Надежды протоиерея Федора Титова на то, что со временем к лику святых будут причислены и другие достойные выпускники КДА, реализовались в 1990–2000-х годах, когда в Русской Православной Церкви была возобновлена традиция регулярных канонизаций святых. К настоящему времени к лику святых причислено уже более пятидесяти выходцев из Киевской академии. Причем это святые не только Русской Православной Церкви, но и других Поместных Православных Церквей. Икона академических святых В 2012 году была написана и торжественно освящена икона Собора святых Киевской духовной академии. В ее центре как главные покровители школы изображены преподобный Нестор Летописец и святитель Петр Могила. Они держат Братскую икону Божией Матери — главную святыню ныне уже не существующего Киево-Братского училищного монастыря. Хотя преподобный Нестор жил за много веков до создания в Киеве Братской школы, всё же его изображение на этой иконе не случайно. С 1992 года по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира Киевские духовные школы отмечают свой актовый день, как сказано, 9 ноября, то есть в День памяти преподобного Нестора. С тех пор этот святой почитается как покровитель Киевских духовных школ. Святые изображены на иконе на фоне трех зданий: в центре — Богоявленский собор Киево-Братского монастыря (он был разрушен в 1930-е годы), справа от него изображен учебный корпус старой академии (он сохранился и принадлежит сегодня Национальному университету «Киево-Могилянская академия»), а слева — нынешний академический храм в честь Рождества Богородицы (на территории Киево-Печерской лавры). Так на иконе объединены Киево-Братская и Киево-Печерская обители, приютившие академию в разные исторические эпохи. Значительную группу святых, изображенных на иконе, составляют святители XVII — начала XIX века: Димитрий Ростовский, Феодосий Черниговский, Иоанн и Филофей Тобольские, Павел (Конюскевич), Георгий (Конисский), Иннокентий и Софроний Иркутские, Иоасаф Белгородский, Арсений (Мацеевич), Антоний Воронежский.

http://e-vestnik.ru/analytics/akademiya_...

Надежды протоиерея Федора Титова на то, что со временем к лику святых будут причислены и другие достойные выпускники Киевской духовной академии, реализовались в 1990-2000-х годах, когда в Русской Православной Церкви была возобновлена традиция регулярных канонизаций святых. К настоящему времени к лику святых причислено уже более пятидесяти выходцев из Киевской академии. Причем это святые не только Русской Православной Церкви, но и других Поместных Православных Церквей. Икона академических святых В 2012 году была написана и торжественно освящена икона Собора святых Киевской духовной академии. В ее центре как главные покровители школы изображены преподобный Нестор Летописец и святитель Петр Могила. Они держат Братскую икону Божией Матери — главную святыню ныне уже не существующего Киево-Братского училищного монастыря. Хотя преподобный Нестор жил за много веков до создания в Киеве Братской школы, все же его изображение на этой иконе не случайно. С 1992 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира Киевские духовные школы отмечают свой актовый день, как сказано, 9 ноября, то есть в День памяти преподобного Нестора. С тех пор этот святой почитается как покровитель Киевских духовных школ. Святые изображены на иконе на фоне трех зданий: в центре — Богоявленский собор Киево-Братского монастыря (он был разрушен в 1930-е годы), справа от него изображен учебный корпус старой академии (он сохранился и принадлежит сегодня Национальному университету «Киево-Могилянская академия»), а слева — нынешний академический храм в честь Рождества Богородицы (на территории Киево-Печерской лавры ). Так на иконе объединены Киево-Братская и Киево-Печерская обители, приютившие академию в разные исторические эпохи. Значительную группу святых, изображенных на иконе, составляют святители XVII — начала XIX века: Димитрий Ростовский, Феодосий Черниговский, Иоанн и Филофей Тобольские, Павел (Конюскевич), Георгий (Конисский), Иннокентий и Софроний Иркутские, Иоасаф Белгородский, Арсений (Мацеевич), Антоний Воронежский.

http://patriarchia.ru/db/text/4347534.ht...

Приход Покрова Пресвятой Богородицы с. Шмакова Варгашинского района был зарегистрирован 18 марта 1996 года. В конце 1990-х гг. члены общины собирались для молитвы в частном доме, затем – в приспособленном помещении. Но со смертью стариков община становилась все малочисленнее и в 2007 году Покровский приход официально прекратил свою деятельность как юридическое лицо. С 1949 года в здании располагается клуб. Село Шмаковское. Село расположено на реке Суери. Церковь в селе каменная, одноэтажная построена в 1832 году прихожанами при пособии крест. Ил. Загибалова. Приход неизвестно когда открыт, а из летописей церкви видно, что в 1754 году была построена церковь на месте сгоревшей деревянной. В церкви два престола: 1) во имя Покрова Пресв. Богородицы и 2) во имя Вознесения Господня. В селе Плотниковском находится приписная церковь построенная в честь положения Ризы Пресв. Богородицы. В деревнях: Секисовой, Волосниковой и на приходском кладбище имеются деревянные часовни, — во имя Чудотворца Николая, в честь сошеств. Св. Духа и во имя неизвестн. святого. В д. Мокиной находится молитвенный дом во имя св. муч. Мокия. Прихожанами особо почитается икона Божией Матери именуемая " Достойно есть " . Икона эта выписана с горы Афона по желанию прихожан со вложением в оной св. мощей св. Великомученика Пантелеимона и Иоанна Кукузеля. Св. Мощи вложены в икону с разрешения епископа Иустина в 1892 году. Пред иконой совершаются торжественные молебствия, 11 июля бывает с сей иконой крестный ход вокруг села, а потом по дворам всех прохожан. В приходе находятся деревни: Широковая (1 в.), Мокина (3 в.), Секисова (2 в.), Суслова (4 в.), Волосникова (7 в.), с. Плотниковское (7 в.). Всего в приходе 725 дворов, прихожан: муж. пола 1940, жен. пола — 2008. Церковной земли имеется: пахотной 180 дес., сенокосной 18 дес.; земля находится в расстоянии 3 в. от церкви. Церковный капитал 17450 руб. Штат: священник, диакон и псаломщик. Священник получает жалованья 140 руб., диакон 70 руб., псаломщик 36 руб. Кружечных доходов получается до 1070 руб. в год. Для всех членов причта имеются деревянные дома, построены прихожанами в 1860 и 1906 г.г. В приходе имеются школы: 1) церковно-приходская в селе Плотниковском, учреждена в 1893 г., 2) одноклассная Министерства Народного Просвещения в дер. Сусловой с 1907 г. и дер. Волосниковой с 1910 г., 3) двухклассное Министерства Народного Просвещения в селе Шмаковском с 1902 г. Ближайшая церковь в селе Петуховском (8 верст). Расстояние церкви от Консистории 350 вер., от благочинного 43 вер., от уездного города 75 вер. Адрес: почт. отд. Белозерское.

http://sobory.ru/article/?object=39807

Пользуясь случаем, желаю всем вам, работникам Министерства внутренних дел, помощи Божией, крепости сил душевных и телесных для достойного прохождения служения народу России». Выступая перед участниками мероприятия, заместитель министра внутренних дел РФ С.А. Герасимов подчеркнул, что храм будет открыт не только для сотрудников МВД, но и для всех желающих. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви и сопровождающие лица ознакомились с ходом строительства храма. В заключение Патриарх Кирилл посетил здание Главного управления МВД России по ЦФО, где осмотрел организованную концерном «Крост» выставку, посвященную современному храмоздательству. Храм в честь иконы Божией Матери «Державная» строится  в рамках программы «200 храмов» по инициативе руководства Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу. Автор проекта — заслуженный архитектор России А.Н. Оболенский. Инвестором и подрядчиком является концерн «Крост», построивший и реконструировавший более 30 православных храмов и часовен в России. Площадь храма, выполненного в традициях древнерусского церковного зодчества, — 55 кв. м, высота — 14 метров. Стены будут окрашены в белый цвет, а главки покрыты сусальным золотом. Над проектом внутреннего убранства храма работают специалисты, которые трудились над воссозданием Храма Христа Спасителя. Храм при МВД решено посвятить особо почитаемой святыне — Державной иконе Божией Матери. Чудотворный образ был обретен 2 марта 1917 года, в день, когда император Николай II отрекся от престола. Икона явилась символом надежды православного народа на покаяние и возрождение России и государства Российского. Открытие храма планируется в конце текущего года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 марта, 2024 24 февраля, 2024 14 апреля, 2024

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-osvyat...

На торжества прибыли настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря игумения Михаила (Орлова), настоятельница нижегородского Крестовоздвиженского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница Выксунского Иверского монастыря игумения Антония (Миронова), настоятельница Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница Покровского монастыря игумения Гавриила (Суханова), настоятельница арзамасского Свято-Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница архиерейского подворья возрождающегося Новодевичьего во имя Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова), настоятельница нижегородского архиерейского подворья храма в честь святых Кирилла и Мефодия инокиня Алипия (Андрейко), настоятельница архиерейского подворья Мало-Пицкого Скорбященского монастыря инокиня Филарета (Андрейко). На богослужении пел сводный хор под руководством регента Киры Молевой. В его состав вошли хоры нижегородского Александро-Невского кафедрального собора (регент — Кира Молева), Нижегородского православного женского духовного училища (регент — Татьяна Кострова) и Воскресенского кафедрального собора города Арзамаса (регент — Татьяна Кошелева). После Литургии икона Пресвятой Богородицы «Достойно есть» была перенесена крестным ходом к месту своего постоянного пребывания — в церковь в честь Святого Духа. Этот храм некогда принадлежал Алексеевской обители и единственный уцелел во времена богоборчества. Хоругви во время крестного хода несли участники арзамасского военно-патриотического клуба «Горлица», представители казачества, прихожане храмов. У церковной ограды к сонму архиереев обратилась монахиня Феогноста. Она поблагодарила главу Нижегородской митрополии за заботу об обители и преподнесла ему заздравную просфору. Их получили и другие архипастыри. Кроме того, монахиня Феогноста передала в дар управляющему Нижегородской епархией картину, на которой изображен Алексеевский монастырь до разорения.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

5 ноября 1917 года на Троицком подворье митрополит Московский и Коломенский Тихон (Белавин) получил весть об избрании его на Патриарший престол. Здесь же в мае 1922 года святитель был арестован. После этого на подворье ненадолго разместилась Московская богословская академия Обновленческой Церкви. В 1929 году ее сменил детский сад. Домовую церковь разорили, а ее купол и шатровый верх звонницы снесли. Храм Живоначальной Троицы власти превратили в склад, потом в него вселился Мюзик-холл, Московский академический симфонический оркестр... В 1992 году Троицкое подворье было возвращено Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II иеромонах Лонгин (Корчагин), ныне епископ Саратовский и Вольский, возродил здесь монашескую и приходскую жизнь. Первая Литургия на подворье была отслужена на Пасху 1993 года. А в 1995 году состоялось первое патриаршее богослужение. Святейший Патриарх Московский Алексий II в сослужении Духовного Собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры во главе с отцом наместником, архимандритом Феогностом (Гузиковым) и лаврским хором под управлением архимандрита Матфея (Мормыля) совершил на подворье БожественнуюЛитургию. Завершена реставрация храмаЖивоначальной Троицы. Его Великое освящение Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил в 2000 году на празднование Похвалы Пресвятой Богородицы. Сейчас богослужения совершаются в трех восстановленных его приделах - во имя Живоначальной Троицы, в честь Владимирской иконы Божией Матери, во имя преподобных Сергия и Никона, Радонежских чудотворцев. Одна из наиболее почитаемых икон подворья – образ Божией Матери «Достойно есть» афонского письма. Это список чудотворной афонской иконы, находящейся в соборном храме Протата в Карее - столице Афона. Он был привезен на Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 16 июня 1999 года. Еще одна святыня - икона Живоначальной Троицы, написанная на доске из Мамврийского дуба и освященная на Гробе Господнем. Она была подарена Свято-Троицкой Сергиевой Лавре Русской Духовной Миссией в Иерусалиме в 1912 году. На подворье также хранятся два креста-мощевика, в которые заключены более двух десятков мощей почитаемых в России святых.

http://sobory.ru/article/?object=23245

Знаменский женский монастырь Построен в 1858 году. Возвращен Церкви в начале 1990-х годов в удручающем состоянии. Однако сейчас храм восстанавливается и постепенно приобретает первоначальный вид. Ныне здесь женский Знаменский монастырь. Храмовая святыня – икона Божией Матери «Знамение». Недалеко от села имеется святой ключ. Массовые паломничества сюда совершались даже во времена безбожия. Святость этого места подчеркивается невинной смертью здесь новомучеников (по документам 11 местных крестьян). Сегодня здесь Иоанно-Предтеченский скит Барнаульского женского Знаменского монастыря. Никольский храм Построен в 1906 году. Полковая церковь, рассчитанная на 600 человек. В годы богоборчества использовался как военный клуб. В настоящее время восстановлена колокольня, возрождение храма продолжается. Среди святынь – образ Божией Матери «Достойно есть», писанный на Афоне. Александро-Невский собор Строительство начато по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, освятившего закладной камень во время своего визита на Алтай. Здесь на большой территории создается новый храмовый комплекс. Уже построены крестильный Богоявленский храм, колокольня, библиотека, хозяйственные здания. Богордице-Казанский женский монастырь Монастырь находился в нагорной части города. Он являлся значительным духовно-просветительским центром города. Здесь был построен в 1903 году крупнейший в городе Казанский собор. Сегодня от монастырских построек сохранились храмовый придел, келейный корпус, школа, причтовый дом, крепостная стена. После закрытия в начале 1920-х годов из монастырских зданий была сделана тюрьма. На территории монастыря был чудотворный Никольский источник с деревянной часовней. Часовня была разрушена, но недавно было обнаружено ее основание. Источник сохранился, и ныне очень почитаем верующими. Недалеко от территории монастыря в нагорном бору находится место расстрела и погребения десятков невинных узников: священников, монахов и мирян. В память о них общественность города в начале 1990-х годов установила памятный знак.

http://azbyka.ru/palomnik/Горно-Алтайск

Святейшего Патриарха приветствовал губернатор северной столицы Г.С.Полтавченко, который передал в дар Александро-Невской лавре от Русского Афонского общества и от Санкт-Петербурга точный список чудотворной афонской иконы Божией Матери «Достойно есть». Затем состоялся крестный ход с мощами святого благоверного князя Александра Невского из Свято-Троицкого собора лавры на площадь Александра Невского. Возглавил крестный ход Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Мощи святого благоверного князя Александра Невского и Казанская икона Божией Матери были установлены под сенью на площади Александра Невского, где Святейший Патриарх Кирилл в сослужении собора архиереев и духовенства совершил праздничный молебен. На богослужении присутствовали председатель Совета Федерации ФС РФ В.И.Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко, губернатор Ленинг радской области А.Ю.Дрозденко, полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе В.И.Булавин, председатель правления ОАО «Газпром», заместитель председателя Совета директоров ОАО «Газпром» А.Б.Миллер, президент ОАО «Российские железные дороги», председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного В.И.Якунин, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.С.Макаров, вице-губернатор Санкт-Петербурга И.Б.Дивинский, кавалеры государственного ордена Александра Невского. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, выступая на торжествах, отметила, что год от года Александро-Невская лавра возвращает свое былое великолепие и продолжает выполнять миссию нравственного и духовного возрождения российского общества, сообщает пресс-служба Совета Федерации. «Жизнь, деяния, подвиги Александра Невского - это своего рода нравственный маяк, который светит нам через века отечественной истории. Вот уже почти восемь столетий наш народ бережно хранит о нем память», - отметила она. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поздравил участников торжеств, всех петербуржцев с одним из самых почитаемых православных праздников, сообщает сайт Администрации города . Он подчеркнул, что небесный покровитель Санкт-Петербурга Александр Невский – символ национальной гордости и славы России. «В честь Александра Невского строятся храмы и часовни. Но главная святыня, посвященная Святому Благоверному Князю - наша Свято-Троицкая Александро-Невская лавра. Сегодня эта жемчужина православия, куда приезжают тысячи людей из всех уголков России, обретает новую жизнь», - сказал губернатор. Он отметил, что к этому юбилею проведена большая работа по реставрации ансамбля Лавры и поблагодарил всех, кто «вложил в этот большой труд частицу своего сердца, души, таланта».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/12/pa...

- В каждом государстве есть столица. Расскажите об афонской. М. Талалай. На всем полуострове нет поселков, сел, деревень: только обители, большие и малые. Однако есть город, он же его столица. Называется этот город, единственный на Афоне, Карея. И это место тоже не имеет в мире себе подобных. Прежде всего – это в самом деле столица микро-государства. В Карее расположено местное правительство, Протат, учреждение, призванное вершить судьбами святогорцев, определять их внутренние отношения и их отношения с «миром». Члены Протата избираются из представителей двадцати «господствующих» монастырей и после избрания титулуются антипросопами, но обычно их называют протатцами. Нет во всем мире другого такого оригинального городка. В нем всего одна главная улица, а кругом — несколько переулков. Центр занят старинным Успенским собором. В горнем месте его алтаря хранится чудотворная икона Божией Матери «Достойно Есть», покровительница всего полуострова. Собор этот принадлежит всему Афону, и службы в нем исполняются назначаемыми Протатом священниками. По всему главному «проспекту» — мастерские, кофейни, лавки с изделиями, производимыми афонитами для поддержания своего скудного иноческого быта. Кругом раскинуты конаки, где живут «дипломаты» от монастырей, члены Протата. В каждом конаке — а их девятнадцать (монастырь Котломуш стоит так близко от Кареи, что из экономии конак не содержит) — имеется церковь и несколько человек братии. Есть, конечно, и конак «Пантелеимона», куда заглядывают русские паломники. В первое мое посещение Афона (лет двадцать назад), антипросопом, то есть представителем в Протате, был иеромонах Николай, тепло меня принявший. Помню, как после беседы он взял внушительный портфель, сказав: «Пора на работу». - Вернемся к устройству Афона. Пусть теократия, или теотокократия, пусть «Божия воля на всё», а собственная отсечена, но как-то однако государство должно управляться? Кто его субъекты? Как они сосуществуют? М. Талалай. На афонской земле имеется двадцать монастырей, шестнадцать скитов и около семисот келлий и калив. Следует разъяснить разницу между этими иноческими учреждениями. Монастырь — это штатное учреждение, полновластный хозяин одной двадцатой части полуострова и всех строений на ней. Все остальные обители являются приписными к монастырям. Скит имеет свободы действий чуть более, келлия — менее. Калива — самая мелкая «структура», у нее даже своей церкви нет. Обычно это избушка, где и живут каливиты, по большей части — ремесленники. В праздничные дни они ходят в ближайшие скитские или келлиотские храмы. Кроме того, существуют кавиоты, т.е. монахи-квартиранты, а также сиромахи, иноки-бездомовники, нищие перекати-поле, живущие, где придется. Эти последние категории, впрочем, исчезают.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/7...

— Но в практической плоскости о Казанской духовной академии еще рано говорить? Хотя курс, взятый Патриархом на ее возрождение, тоже целиком укладывается в концепцию «двух крыльев»: создание Болгарской исламской академии должно быть уравновешено образованием не менее мощного православного просветительского центра. — Говорить о практических шагах совсем не рано. Я готовлю в Казани по полной форме аспирантуру и докторантуру — вот вам и духовная академия. По этому пути мы уже идем. — По бывшему храму Гермогена в Казани есть какие-то подвижки? Может ли это здание (занимаемое главным архивным управлением при кабинете министров РТ, недавно преобразованным в госкомитет — прим. ред. ) быть возвращено Церкви? Какие еще шаги предпринимаются по реституции бывшего церковного имущества в РТ? — Да, подвижки есть — самые настоящие. Президентом Татарстана уже дано поручение, чтобы подыскать новое помещение для архивного управления. Я своих слов на ветер не бросаю. Вопрос ведь не в реституции, а в правде, в восстановлении исторической справедливости. — В июне этого года Вы были участником и очевидцем визита Патриарха Кирилла в Уфу. Чем, по Вашему мнению, отличается поездка Святейшего в Татарстан от поездки в Башкирию? — Я думаю, что особых отличий нет, но в Казани все более масштабно прошло. Сам визит получился более масштабным. Достаточно посмотреть на видеоряд крестного хода, состоявшегося в татарстанской столице накануне закладки собора, и станет ясно, что здесь совсем другой уровень и другой подход. — Численность крестного хода СМИ оценивают в десять тысяч, но при этом я слышал мнение, что цифра «взята с потолка», вернее, с опыта проведения в РТ последнего ифтара, который, если верить официальным источникам, тоже собрал 10 тысяч. Вот и тиражируют для соблюдения упомянутой Вами паритетности: мусульманам 10 тысяч и православным 10 тысяч. А на самом деле численность крестного хода могла быть другой, много больше. — Дело не только в численности. Если визит в Уфу при всей его важности все-таки носил региональный характер, то в Казань — всероссийский, а то и общеправославный характер. А это все же большая разница. В центре Патриаршего приезда в РТ была закладка православного собора на месте общепочитаемой святыни. Не знаю, какая еще святыня так почитается в православном мире, как Казанская икона Божией Матери. Это первое, если говорить об отличиях уфимского и казанского визита. Хотя, повторяю, в Уфе все было очень достойно, но зато в Татарстане — более масштабно. И большее количество верующих участвовало в торжествах.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4574513...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010