" Ты солгал не человекам, а Богу " - это выражение ясно указывает на Божественное Существо Духа Святого и на Его личность. Такое суждение показало Анании всю глубину его нравственного падения, которой он, быть может, не замечал. " Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; - это было непосредственное наказание Божье преступнику за его тяжкий грех против Духа Святого. Тяжесть этого наказания объясняется опасностью, которая грозила от этого Иудина греха всему первому христианскому обществу. Один грешник представляет большую опасность для других, как человек, от которого другие могут заразиться его болезнью. " Разве вы не знаете, что малая закваска квасит все тесто? " (1 Кор. 5:6). Это апостольское изречение объясняет нам строгость суда над Ананией. Грех Анании мог быть опасен для целого общества, а потому этот гнилой член немедленно отсекается в страх и поучение другим, чтобы кто-нибудь не вздумал взять с него пример. " И великий страх объял всех, слышавших это " - вероятно все это произошло в общем, быть может, даже богослужебном собрании, и такая явная казнь Божия не могла не потрясти всех. " И встав, юноши приготовили его к погребению " - вероятно, это были молодые служители, исполнявшие разные поручения, как было и в синагогах. " И, вынеся, похоронили " - тотчас же вынесли труп за город, где обычно погребали умерших, и похоронили его там. Жена Анании ничего не знала о происшедшем, а когда часа через три пришла, св. Петр уличил и ее в обмане и сговоре с мужем. Желая дать ей возможность оправдаться и раскаяться, св. Апостол спросил ее, за сколько они продали землю, но и она повторила ложь своего мужа. " Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? " В этот момент возвратились юноши, похоронившие ее мужа, и св. Петр воспользовался этим, чтобы и ей изречь ту же казнь, которая постигла ее мужа: " и тебя вынесут. " И она тотчас же упала у ног его и испустила дух. " И великий страх объял всю Церковь. " Примечательно, что здесь впервые Дееписатель называет общество первых христиан " Церковью, " по-гречески: " Экклисиа. " Новое гонение на апостолов (5:12-42).

http://sedmitza.ru/lib/text/430520/

4 у которого была своя земля, продав ее. В качестве «сына утешения» (ст. 36) Варнава явил добрый пример христианина, жертвующего на нужды собратий (в отличие от себялюбивых Анании и Сапфиры, 5,1–11). Позже Варнава вступился за Павла (9,27), оказал поддержку общине в Антиохии Сирийской (11,22), играл видную роль в проповеди в иных странах (13,2.3) и успешно продолжал миссионерскую деятельность, хотя в одном случае разошелся во мнениях с Павлом (15,37–39). Глава 5 5 утаил из цены. Анания и его жена были вправе оставить себе всю выручку от продажи земли, поскольку земля и деньги за нее принадлежали им (5,4). Чистота всей Церкви оказывалась под угрозой из-за лжи нескольких грешников (ср. Лев. 10,1.2 ; Чис. 16,23–35 ; Нав. 7,19–25 ; 2Цар. 6,1–7 ). Основная причина гибели Анании с Сапфирою они «допустили сатане вложить в сердце» их греховные наущения и действовали согласно им (см. ст. 3), солгав Духу Святому. 5 допустил сатане вложить в сердце твое. Позднее Петр предостерегал христиан против силы сатаны и его посягательств на них ( 1Пет. 5,8 ). солгать Духу Святому. В ст. 4 Петр говорит Анании, что тот солгал Богу. Так Петр указывает на Божественность Духа Святого (ст. 9). 5 приготовили его к погребению. Вероятно, обернули в погребальные пелен (ср. погребение Иисуса, Мф. 27,59.60 ). 5 всю церковь. Греч.: «екклезия». В Древней Греции словом «екклезия» назывались собрания народа (ср. 19,32, где это слово так и переведено). Новый Завет первоначально обозначал этим словом верующих, объединенных в общину (8,1; 11,22; 13,1). В посланиях апостола Павла это слово применяется к Церкви Иисуса Христа в более широком смысле: оно означает «Тело Христово», Вселенскую Церковь ( Еф. 4,3.4; 5,25.29.30 ). 5 Из посторонних же никто не смел пристать к ним. Ни один неискренний последователь не смел причислить себя к Церкви. Нравственные требования были очень высоки. 5 Верующих... мужчин и женщин. Приходили и присоединялись к Церкви истинно верующие. Это первое место в Деяниях, где среди верующих упомянут женщины. Как и в своем Евангелии (напр., Лк. 7,28; 8,2.3; 17,35; 23,27,29,49,55 ), в Книге Деяний Лука часто упоминает о них (1,14; 8,3.12; 9,2.36; 13,50; 16,1.13.14; 17,4.12.34; 18,2; 21,5).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Вторая половина последней седмины приходится на первые 3 1/2 года апостольской проповеди, призвавшей всех быть участниками Нового Завета. После этого должно было наступить окончательное запустение ветхозаветного святилища, завершённое римлянами в 70 г. по Р.Х. Об этом запустении, с указанием на пророчество Даниила, говорят евангелисты-синоптики: Мф.24:15 ; Мк.13:14 ; Лк.21:20 . Неканонические места в книге пророка Даниила В переводе Семидесяти, славяно-русской Библии и в Вульгате, книга пророка Даниила имеет некоторые дополнительные повествования, по сравнению с еврейским текстом, которые составляют неканоническую часть книги. К ним относятся молитва Азарии и песнь трёх отроков – Анании, Азарии и Мисаила – в печи вавилонской) (3:24–90); история Сусанны (13 гл.) и повествование об идоле Виле, драконе и шестидневном пребывании Даниила во рву львином (14 гл.). А. Песнь трёх отроков (3:24–90) По содержанию этот отдел разделяется на две части: в первой излагается молитва Азарии (стт.25–45), во второй – песнь трёх отроков – Анании, Азарии и Мисаила (стт.52–90). В покаянной молитве Азарии оплакиваются грехи еврейского народа, в наказании его пленом признаётся правосудие Божие и выражается надежда на спасение Господом от бедствий (стт.24–45). В хвалебно-благодарственной песне отроков – Анании, Азарии и Мисаила, прославляется Господь за все дела Его в мире и за спасение их в огненной печи (стт.52–90). Между молитвой Азарии и песнью трёх отроков имеется краткое историческое замечание о том, что в то время, когда царские слуги продолжали всё более и более усиливать пламя, в раскаленную печь к трем отрокам сошел ангел Божий и охладил пламя (стт.46–51). Молитвы Азарии и песни трёх отроков нет в еврейско-масоретском тексте Библии, поэтому 3:24–90 и считаются неканоническими; но есть основания думать, что и этот отдел первоначально был написан на еврейско-арамейском языке, так как он имеется в греческих переводах; в частности, в переводе Феодотиона, составленном во 2 в. по Р.Х. с еврейского текста. Кроме того, неканонический отдел логически тесно связан с каноническим текстом главы: в стт.91–92 подтверждается упоминаемое только в рассматриваемом неканоническом отделе (ст.49) явление в печи ангела – «четвёртого мужа, подобного сыну Божию». Отцы Церкви придавали песни трёх отроков высокий авторитет (напр., И.Златоуст, бл.Феодорит и др.), а Православная Церковь употребляет песнь отроков за богослужением. Первая половина её: покаянная молитва Азарии и начало песни отроков (стт.26–56) послужила основанием для 7-й песни утренних канонов, а вторая половина – хвалебная песнь всех отроков (стт.57–88) явилась основанием для 8-й песни. 15-я паремия на Литургии в Великую субботу читается вместе с неканоническим прибавлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

258 Успокаивая Ананию, Господь открывает ему судьбу Савла, называя его «избранным», т. е. дорогим сосудом, особенно благопотребным при возвещении Евангелия другим народам, а вместе и Евреям. Вместе с тем было сказано, что на уготовляющемся Савлу великом деле он и сам много постраждет, чем и искупит грех своего гонительства. Этим отсекались не только всякие опасения Анании, но и возможные недоумения о том, как это гонитель будет избраннейшим благовестником Евангелия перед язычниками и царями, хотя в существе дела такие-то испытанные лица в гонительстве и были самыми пригодными благовестниками среди врагов христианства и гонителей его, ибо они по собственному опыту могли знать и понимать, откуда проистекают преимущественные мотивы к гонительству и потому могли отчасти предотвращать их, пресекая в самом корне. «Сосуд избран Ми есть сей, – сказал Христос о Павле, когда вручал ему Апостольскую проповедь. Ибо Церкви Своей, за которую излиял драгоценную кровь Свою, Он не предал бы такому учителю, который бы впоследствии не принес от себя добродетель, соразмерную благодати. Богу угодно было, чтобы проповедь пронеслась повсюду, усиливаемая не только словом, но и нравственностью проповедующих. Чудеса могут дать место подозрению, а правая жизнь заграждает уста самому диаволу. Посему всему, что совершали и говорили проповедующие, содействовала и их жизнь, не представлявшая (в Павле) никакого повода к укоризне» ( Исидор Пелусиот ). 259 Встреча Анании с Савлом была братская. Видно, что, кроме записанного в предшествующем, Павлу открыто было об Анании и многое другое, ибо он, возлагая руки на Савла, для исцеления и дарования Святого Духа, говорил, как о ведомом ему явлении Савлу Господа на пути в Дамаск. «Мне кажется (говорил святой Иоанн Златоуст ), что он (Павел), подобно как и Корнилий, тотчас по произнесении этих слов сподобился Духа Святого, хотя преподавший и не был из числа двенадцати. Так все, касающееся Павла, было нечеловеческим и совершалось не через человека, но Сам Бог был совершителем этого».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Образ Пречистой ж Богородицы О Тебе радуется, вырезано на кости, около образа оклад серебрян, с чернью, на полях оклад басемный. Образ Афанасия Афонской горы. Образ Пречистой Богородицы Владимирской, оклад серебрян, басемный, венец и гривна сканные, с финифты, убрус и ожерелье низано жемчугом, в венце и в гривне каменье простое. В приказе тайных дел. (л. 39) Образ Пречистой Богородицы Казанской, оклад серебрян, басемный, в венце 5 каменев плохих да 2 жемчужины. 5 икон Пречистой Богородицы Владимирской, в венцах каменья плохие и жемчуг, и в том числе у двух икон венцы сканные. 9 икон Пречистой Богородицы Владимирской, оклады басемные, и в том числе у пяти икон венцы сканные, у одной венец чеканный, в венцах каменья плохие, да у одной ж иконы убрус и ожерелье жемчужное, да одна икона венец и риза обнизано жемчугом, в венце 2 изумруда да 2 камня лазоревые простые. Образ Спаса Вседержителя, оклад басемный, венец сканный, в венце ж камень бирюза да 4 жемчужины. Образ Силы и Силуана да Иоакима и Анны, оклад басемный, венцы сканные, с финифты. Образ Знамения Пречистой Богородицы, оклад басемный, венец сканный, в венце и в убрусе 4 винисы да 2 раковины, да в Спасове образе в венце 2 винисы да камень лазорев простой, да у Богородицы низано жемчугом. Образ Николая Чудотворца, оклад и венец басемный, около венца и ризы обнизано жемчугом, вверху и внизу жемчуг осыпан. (л. 40) Образ Распятие Господне, оклад гладкий, венцы сканные. Образ Луки Евангелиста, оклад басемный, венец резной, назади киот, а в нем крест медный. Образ Бориса и Глеба, вырезаны на камне белом, в киоте, а киот обложен серебром басемным. Образ архангела Гавриила, оклад басемный, венец сканный. Образ Пречистой Богородицы, греческого письма, оклад и дробницы серебряны, золоченый. Образ Всемилостивого Спаса, внизу архангел Михаил да архангел Гавриил, вырезаны на яшме, вставлены в деревянной цке, оклад и дробницы серебряны, золочены. Образ Пречистой Богородицы, с притворы, оклад басемный, венец сканный, в венцах 4 винисы да 2 зерна жемчужных.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

82 з. и жемчуга на убрус до полуфунта (письмо 1827 г.). „Благодарю, писал Александр о. Георгию от 3 авг. 1827 г., что вы помогли мне кончите дело, которое слишком год тяготило дух мой. Ибо статья сия запутана была с одним арзамасским серебренником, которому я поручил было на совесть монастырское серебро 72 пробы, сделать ризу и венец, не вводя серебро в 84 пробу. Но сей бездушный человек наклал меди, а серебра убавил и когда стал ковать ризу, то оная, Промыслом Божиим, стала лопаться и он стал пить. С ним согласился и пробирной (пробирер ). Напоследок с трудом я мог отыскать оную полумедную ризу: ибо просить полицию и стыдно было, и опасно. Итак я получил, вместо 72-ой, (серебро) 57 пробы и радуюсь, что сподобил меня Господь Бог поправить ошибку моею собственностью, распутать узел и кончить с приятностью для всех“. В 1838 г. на икону Казанской Божией Матери, замечательную по своей древности, была устроена серебряная риза (в 18 ф.); венцы на ризе вызолоченные, убрус жемчужный (п. 1837, 3 дек. 1838, янв. 2). 116 Напр. пишет: „доходы (по освящении градской церкви) разделю с Алексашей († священником в Москва) моим и вашим, которого, как можно, обучайте писать, читать и разуметь по-латыни, а жить по христиански“ (1823, 22 авг.). Или: „посылаю два полукафтанья. Байковое прошу покорнейше отдать поскромнее в Новоспасском мон. иеромонаху отцу Наассопу, сыну моему восприемному (т.е. он принимал его, во время пострижения, от св. Евангелия), а другое полукафтанье зелененькое прошу переправить по себе, или перекрасить и носить во славу Божию“ (1818, 18 февр.). 119 Четыре письма к нему Александровы помещены в кн. „житие о. Паисия“, стр. 297 – 302. Другие письма (их было много) „по болезни утрачены», как извещал меня почтенный, о. Авель . 121 Мысль о греховности нашей иногда была вызываема в нем обстоятельствами. В письме от 6 июля 1821 г. он говорит: „Из ведомостей, какое исповедничество в Цареграде происходит, ужасно и читать. Прогневали мы Бога, и это все за ваши грехи и беззакония страждут угодники Божии“.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

3. Храмовая же икона Владимирской Божией Матери древнего письма в бархатной низанной жемчугом ризе, венец серебряный вызолоченный, по краям оклад басемной, цата серебряная. Икона эта особенно чтима богомольцами и в описи 1780 г. именуется чудотворною. 4. Казанская икона Пресв. Богородицы – Строгановского письма, оклад серебряный вызолоченой басемный, венец и убрус украшены жемчугом; кругом иконы писаны чудеса от нее. 5. Смоленская икона Божией Матери, одинакового письма с Казанской иконой, в серебряном вызолоченном окладе, убрус писан жемчугом; по бокам изображен акафист Божией Матери. 6. Образ Благовещения Пресв. Богородицы – древнего письма. 7. Икона Пресв. Богородицы Неопалимые Купины. 8. Икона Успения Пресв. Богородицы в серебряном золоченом окладе; икона эта из бывшего придела в честь Успения Пресв. Богородицы. 9. Небольшой серебряный крест, в нем часть древа креста Господня и частицы св. мощей – Николая Чудотворца, Иоанна Многострадального, Марии Египетской, Гурия Казанского, Даниила Столпника и др. – Под крестом подвешена маленькая икона Грузинской Божией Матери в серебряном окладе. Икона эта была домашней святыней князей Ромодановских; сохранился ковчежец, в котором носилась эта икона, вместо стекла вставлена слюда; икона носилась на груди. 10. Две древние иконы Богоявления Господня и Нерукотворенного образа, в серебряных вызолоченных окладах. Кроме сего сохранилось немало древних икон во втором ярусе иконостаса и в трапезе церкви. В теплой Владимирской церкви древняя икона – Иоанна Предтечи, который изображен с крыльями. – Сохранились две иконы местной иконописи XVIII века: а) Владимирская икона Божией Матери писана в 1762 г. и б) Шуйская Смоленская икона Божией Матери 1769 г. Имеются еще резные из дерева иконы: 1) св. в.-муч. Георгия Победоносца, 2) Николая Чудотворца Можайского. 3) другая такая же икона. 4) И. Христос в темнице и 5) глава Иоанна Крестителя. Кроме св. икон в Мстерских церквах сохраняются еще следующие свящ. предметы древности. 1. Напрестольное Евангелие изд. 1644 г. в серебряном вызолоченном окладе на верхней деке, с надписью по листам: «Лета 1669 сие Евангелие обложено серебром и золотом с камением дал боярин кн. Вас. Гр. Ромодановский в свою вотчину в Богоявленскую слободу в монастырь Богоявления Господа И. Христа и Успения Пресв. Богородицы по деде своем кн. Петре и Евфимие и по отце своем кн. Григорье, иноке-схимнике Геннадие и по матери своей по кн. Ульяне и по своей душе и прочих родителей. А кто сие Евангелие исхитит или отдаст кому и на тем будет страшный суд Божий».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

542 Синодик в 4-ку писан при новг. архиепископе Феодосии (1542–1551) с харатейного, писанного в 1527 году. Временник Имп. Моск. Ист. Общ. кн. 24, отд. 3, стр. 40. 543 Взято из подл. монаст. описи за 1642 год, л. 48 л. 51, где о втором воздухе принимавшим ризницу приписано: «А ныне, по досмотру, тово воздуха нет». 545 Синодик в 4-ку писан с харатейного, писанного в 1527 г., в Новг. Соф. Библиотеке. Времен. Маск. Ист. Общ., кн. 24, отд. 3, стр. 40. 546 Подобный убрус на иконе Одигитрия в описи упразднённого Николо-Лятского монастыря за 1606 год значится: «А убрус у Пречистой сажен жемчугом по атласу по таусиному; около убруса поясок плетен золотой; да в убрусе на средине звезда шита золотом швальныи». Подл. опись в Имп. Публ. Библ. из Древлехранилища Погодина. 547 Надпись сия, как очевидно, взята из рукоп. сказания о Софии Премудрости Божии. В надписи слова: торцы (от глагола оторочить) выражает особенное внимание, например, Ангелов к вещаниям Божиим. 548 В Богородице-Рождественский церкви есть ещё старинная хоругвь с вышитыми изображениями на одной стороне Знамения Пресв. Богородицы, а на другой св. великомученика Георгия Победоносца. А в описи упразднённого Николо-Лятского монастыря за 1606 г. значится, – «хоругвь написана на хартии по левкасу на золоте Никола чудотворец, а на другой стороне Егорий». 549 Как видно из рукоп. описания новг. Соф. собора, составленного в начале текушего столетия протоиереем оного собора, в IX отделе: о Новгородских знамёнах. 550 В Новг. Соф. соборе остались две напрестольные сени. шитые по красному бархату с вензелями имён Императриц Анны Иоановны и Елисаветы Петровны. 552 Новг. II и III лет. под 7080 год., стр. 172 и 262. Впрочем, летопись не упоминает о возвращении отвезённых риз. 554 О древности изображения центавров у христиан, обличаемых за сие на западе Бернардом ещё в 1115 году. Опис. Корсунск. врат Аделунга, 1834, стр. 92 и 93. 555 В описи Антониева монастыря за 1696 подобные ризы описываются так: «Ризы камчаты, белы, тафта черлена, подольник камчат багров, а на нём шиты травы золотом и серебром, подпушек тафтой алою, подложен миткалем. Ризы камчаты белы ветхи крестчаты, оплечье бархат таусинной золотной; крест на ризах низан жемчужком мелким в одну нить, а в нём две дробницы серебряны золочены; подольник камчат шит золотом и серебром».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Церковь отмечает перенесение Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа 29 августа, 2014. Новостная служба Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. 29 августа. ПРАВМИР. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило.

http://pravmir.ru/tserkov-otmechaet-pere...

— Не трать времени, Глостер, — перебила его фея Моргана. — Я знаю, что тебе пришлось убить короля Эдуарда и многих других… Тебе не удалось только убить племянников… — Что? — Ричард даже отшатнулся. — Этого быть не может! Мой верный друг сам их задушил! — Намерение убить — преступление не меньшее, чем само убийство. Послать убийцу к невинным детям — преступление худшее из всех возможных. — Ты врешь, ведьма! — Я не ведьма, мой маленький горбатенький герцог, — прошипела фея. Даже голос у нее изменился. — А ты — не король. Ты детоубийца, и я думаю, что смерть твоя наступит скоро. — А я и ее убью, — пошутил король. Но так пошутил, что если бы смерть услышала эти слова, наверное, она отошла бы подальше. С такими людьми, как Ричард Третий, король Англии, лучше не шутить. — Твои племянники живы, подумай об этом, — сказала фея Моргана. — Оставь, я верю Тайреллу. Он получит от меня принцессу. — Принцессу ты присмотрел для себя. Но ради трона ты объявил ее самозванкой, а теперь не можешь на ней жениться. Вот и придумываешь глупости. А этот Тайрелл тебя уже ненавидит. И при первой же возможности предаст. — Уйди, Моргана, — застонал король. — И ты не достиг высшей власти, — продолжала фея, будто и не слышала слов Ричарда. — Ты временный король. — Кто же настоящий, постоянный? — Мне неведомо будущее, — ответила фея Моргана. — Но если бы держать пари, то я поставила бы на Генри Ричмонда. — Он даже не присоединился к Бэкингему, — сказал король. — У него нет денег собрать армию. Его никто не поддерживает. И некому ведать его английскими союзниками. — А королева Елизавета? — Ты поглядела бы, в какой хибаре она ждет свадьбы своей дочери! Я ее унизил как хотел, и она лизала мне сапоги. Ты бы посмотрела на нее! — А ты заглядывал в ее глаза? Ты видел ненависть в ее глазах? — Еще чего не хватало! — Тогда ты — счастливый дурак, — засмеялась фея Моргана. — Завтра я уничтожу Бэкингема! — Своего последнего друга… — Я уничтожу Бэкингема, и у меня не останется соперников в стране. — Верни мне посох Мерлина! Ты обещал!

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010