Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.) Приложи нам (умнож, усиль в нас) веру. Что это за просьба Апостолов к Господу, когда Он высказал им об обязанности не взыскивать с оскорбившего, а прощать его? Требование Господа прощать ближнему преступления его в случае его раскаяния показалось Апостолам трудным в исполнении; они почувствовали, что их вера слишком слаба для того, чтобы проявлять такую любовь к ближним, и что они нуждаются в усилении своей веры, и потому просят Господа об этом. «Всепрощение ближним, говорит епископ Михаил, это – высокое торжество любви, это – величайшая победа над эгоизмом; и такое торжество, такая победа могут быть только плодом сильной веры». Аще бысте (если бы) имели веру и пр. Эти слова Господа не означают того, что у Апостолов совсем не было веры, а то, что еще далеко они не имели ее в такой степени, в какой должно и в какой со временем будут иметь и имели. У еванг. Матфея есть подобное изречение, только там говорится не о смоковнице, а о горе ( Мф.17:20 ). Зерно горчичное, это – самое малое из семян ( Мф.13:32 ). Ягодичина – смоковница. (О смоковнице чит. в объясн. 6 ст. 13 гл.). Если бы (аще бысте) вы имели веру с зерно горчичное (горушно), т. е. если Апостолы будут иметь и такую малую веру, как мало зерно горчичное, но только веру искреннюю и твердую, чуждую сомнения и колебания, и сказали бы смоковнице (глаголали бысте ягодичине) сей , – находившейся в это время пред их глазами: исторгнись и пересадис (восторгайся и всадися) в море, и послушает их, по Матфею, сказали бы горе: прейди отсюда, и она перейдет ( Мф.17:20; 21:21 ). Это значит, что Апостолы будут делать такие дела, которые кажутся совершенно невозможными, т. е. совершат великие чудеса. При объяснении этих слов Христовых о силе веры у Матфея, св. Златоуст пишет: «скажешь: где Апостолы сдвинули гору? Я скажу, что они сделали гораздо более, воскресив тысячи мертвых. Господь не сказал: передвините непременно, но: можете передвинуть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

а) желают видеть чудеса из любопытства: Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, потому что много слышал о Нем и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо ( Лк.23:8 ); б) не понимают чудес и забывают о них: Отцы наши не уразумели чудес Твоих ( Пс.105:7 ); забыли дела Его и чудеса ( Пс.77:11 ). Лжепророки иногда совершают чудеса (ложные, подобие чудес): Многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи, не от Твоего ли имени мы пророчествовали, и не Твоим ли именем бесов изгоняли, и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас: отойдите от Меня делающие беззаконие ( Мф.7:22 ). Восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных ( Мф.24:24 ). Пришествие беззаконника, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными ( 2Фес.2:9 ). И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою ( Откр.19:20 ). Примеры чудес, совершенных непосредственно Богом Смешение языков: ( Быт.11:1–9 ). Обитатели Содома, пораженные слепотою, и окаменевшая жена Лотова: ( Быт.18:20–22 , Быт.19:1–28 ; Лк.17:28–38 ). Огненная купина и вещание Божие из нее: ( Исх.3:1–9 ). Жезл Моисея, изменившийся в змия: ( Исх.4:2–5 ). Столп облачный и огненный: Господь шел пред сынами Израилевыми днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица всего народа ( Исх.13:21–22 ). Манна: возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне. И сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле египетской, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом. И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день. А в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни. Поутру лежала роса около стана. Роса поднялась, и – вот, на поверхности пустыни, нечто мелкое, круповидное. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу. И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна. Она была как кориандровое семя, вкусом же как лепешка с медом. Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской (Исх.гл. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– «Это дни отмщения»: за отвержение Мессии, с чем вместе отвергший Его народ перестает быть избранным народом Божиим и должен претерпеть наказание за неверность Богу, своему Благодетелю. Это – дни великого Божия суда над народом неверным, во исполнение написанного о нем. – Пророки, начиная с Моисея (гл. Втор.28 ), грозили народу бедствиями за неверность его Богу своему, и в разрушении Иерусалима Господь указывает исполнение этих пророческих угроз. Бог, в гневе своем на мятежный и грешный народ, уже допустил погибель и разрушение святого города своего (при Навуходоносоре, перед пленом вавилонским, около 590 г. до Р. Хр.), но тогда же пророк Даниил предсказал, что когда после 62 седмин поражен будет Помазанник (Христос – Мессия), то «город и святилище разорит народ князя грядущего и конец его как бы в потопе (будет), и до конца войны предопределено опустошение; на крыле храма мерзость запустения будет, и до исполнения предназначенной меры гнев будет литься на опустошенное» ( Дан.9:26–27 ). Исполнение этого и подобного, написанного древними пророками, Господь и указывает в разрушении Иерусалима и храма. – «Горе беременным»: см. прим. к Мф.24и парал. – «Падут от острия меча» и пр.: по свидетельству Флавия, в это ужасное для Иудеи и Иерусалима время при Тите пало от меча 1.100.000 человек и 97.000 отведены были в плен и расселены частью по Египту, частью по другим римским провинциям (все народы – усиленное выражение).– «Иерусалим будет попираем язычниками»: т. е. будет принадлежать язычникам; они будут обладать им, он будет в угнетенном от них состоянии. Образ выражения взят от обычая древних восточных завоевателей – становиться на спину порабощенных ими царей, в знак их уничижения и покорности ( Нав.10:24 . 2Цар.22:40 ; Иез.21:29 ). – Одним словом, Иерусалиму предрекается тяжкое владычество над ним язычников. Так, сначала Римляне, потом Сарацины, потом Турки владели и теперь последние владеют этим святым городом, и доселе он не исхищен из-под власти их, по божественному изволению и предречению. Это попирание должно продолжаться дотоле, доколе не окончатся времена язычников: выражение затруднительное для объяснения и потому вызвавшее несколько различных объяснений. Прямой смысл этого выражения такой: пока не окончится язычество, т. е. пока все народы не сделаются христианами, с чем в связи стоит выражение, что проповедано будет Евангелие «по всей вселенной во всех народах» ( Мф.24:14 . Мк.13:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Такое значение, конечно, ничего не говорит в пользу того положения, что Евангелие от Марка, по мнению Эвальда, составлено из разного и разрозненно отрывочного материала, потому что без таких частиц, как: тогда же, немного после и др. под., нет почти ни одного исторического сочинения. Слово ευϑυς указывает только на отсутствие точной хронологии в Евангельском повествовании, которое идет без неё, просто, но последовательно. Отсутствие хронологии еще не ручается за компилятивную обработку данного исторического материала канонических Евангелий, потому что и в других Св. книгах Нового Завета есть та же частица ευϑυς (εως); между тем эти книги, по теории, признаются первоначальными, не компилятивными. Она встречается, например, в Евангелии от Матвея: 13:20–21 (cp. Мк. 4:16 – ευϑεως); Иоанна: 19:34; 21:3; Марка: 1:12–28; Иоанна 13:32 ; Матфея 3:16 ; Марка 1:29  и 9:2 247 . При этом очевидно, что Эвальд неустойчив в своем взгляде. Слова Евангелия от Матфея: 13:20–21 и Марка: 4:16 хотя и заключают в себе ευϑυς; но относятся не к Древнейшему Евангелию, а к Собранию изречений; слова Марка: 1:28, 20 ст. хотя и заключают в себе ευϑυς, но относятся не к Древнейшему Евангелию, а к Собствевному Евангелию Марка (Ur-marcus); слова Мк.: 1:12; 9:2 и Мф. 3:16 – к Древнейшему Евангелию. Отсюда ясно прежде всего, что частица ευϑυς не может быть основанием к выделению 9-й главы из канонического Евангелия от Марка в состав содержания Древнейшего Евангелия, потому что она встречается и в других произведениях Ев. письменности, как Собрание изречений, которое некомпилятивно, и в Собственном Евангелии Марка, которое также некомпилятивно в отношении к другим рассказам, составляющим остальное его содержание. Для чего же из собственного Евангелия Марка выделять некоторые его отрывки с частицею ευϑυς, признавая их частями содержания собственно Древнейшего Евангелия, а остальные отрывки его содержания, также с частицею ευϑυς, признавать отрывками собственного Евангелия Марка (как это очевидно из 1:10 и 12; и 1:28 и 20)? Для чего одно относить именно к Древнейшему Евангелию, а другое, одинаковое с тем, к собственному Евангелию Марка, если древности, а тем более степени её, нельзя различить по частице ευϑυς? Чем разнится эта частица по своему смыслу в Древнейшем Евангелии и в собственном Евангелии Марка? Сравнение, например, 1 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Кроме того он, при своей плотности, столь прозрачен и гладок, что отражает образы приближающихся к нам и как бы верное зеркало отпечатлевает черты беседующих с нами, почему самый центр его окружности и называется зрачком ( κρη), так как всегда показывает человеческий образ противо(стоящему и) смотрящему. Как смотрящему в зеркало невозможно тотчас же не отразить в материи свои черты, так и лицом к лицу стоящему с человеком не начертать в глазу свой образ. Так смотря один на другого, люди бывают зеркалами друг друга. Итак, достоин удивления между созданными предметами глаз. Ведь он и Бога мне открывает, точно узнавая всю тварь и от дел показывая художника. От видимого он изъясняет 21 невидимое. Посредством него я имею знание о солнце, постиг устройство неба, узнал красоту звезд и основание земли, природу моря, различие семян, разнообразие растений и различные виды цветов, мрак тьмы и блеск света и вообще все, что Бог , создав, одобрил ( Быт.1:31 ). Итак, если бы не существовало глаза, тварь состарилась бы без свидетеля, так как не было бы никого, кто созерцал бы пребывающую в ней премудрость Божию и силу. Ради такого-то чудного устройства зрения и теперь (т. е. у слепорожденного) глаза были созданы внезапно, дабы мы отложили низменные, от плоти 22 являющияся в нас, мысли о Единородном, великолепием дел (Господа) изгоняя из души всякое малоприличное (Ему) и низменное мнение (о Нем); но чтобы узнали мы, что блаженный свет и красоту Божества принял (в себя) глиняный сосуд, служа нам светочем на подобие светильника. Сам единолично совершает Господь исцеление, и Тот, Кто повелением Своим устроил весь мир ( Быт.1 гл. ср. Пс.148:6 ), Кто двумя краткими изречениями исцелил расслабленного (ср. Мф.9:2 ; Мк.2:5 ; Лк.5:24 ; Ин.5:8 ), теперь для чудотворения употребляет не слово только одно, но и устами и руками и многими другими средствами исцеляет 23 слепоту, дабы посредством этих действий тем более твердую веру внедрить неверующим. Он плюет на почву и из слюны делает брение, пользуясь для исцеления землею с тою целью, чтобы показать, что из той же персти, из которой в начале образовано все тело 24 , теперь созидается и остальная часть (глаза).

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

Вот какая мрачная картина! И вдруг после этого мы слышим: «Возвеселится пустыня, и расцветет, как нарцисс!», «будет радость и веселье!» И такая же радостная паремия — вторая (55 гл.): о силе и спасении Израиля Господом, Божиею помощью. Из этого содержания паремий видно, что они имеют целью обрадовать верующих расцветом спасения пришедшим на Иордан Спасителем наших — уже не бесплодных, пустых — душ. Впрочем, об этом еще я преждевременно заговорил: о богослужении буду писать после. Упомянул я уже о фигуре креста, высеченного во льду. В Ростове же на дворе стоял крест, слепленный изо льда. То и другое было красиво (как и кресты на дверях). Но к чему на Крещение крест? Это стало мне понятно уже давно, лет тридцать тому назад, когда я занимался вопросом об Искуплении. Тогда вскрылся мне такой смысл: все Искупление, как известно (Флп. 2, 1 — 11), есть дело «истощания», уничижения, смирения Воплотившегося Господа, Сына Божия; и оно началось, с первого же явления Его миру. Но и об этом отложу до объяснения смысла праздника; сейчас же ворочусь к воспоминаниям. Когда началось самое освящение, когда запели «Во Иордане», неожиданно кто-то из богомольцев выпустил заранее приготовленных голубей. Все мы поняли, что это было сделано в память Святого Духа, явившегося при выходе Господа из Иордана и почившего («пребысть») на крещенном Христе. Это, конечно, не был голубь, — а «как» голубь, «в виде голубине», хотя и «в телесном виде», то есть в явственном, видимом, вещественном виде (Мф. 3, 16. Лк. 3, 22). Почему явился Дух Святой в виде именно «голубя», у Святых Отцов существует несколько объяснений. Во-первых, — говорят они, — голубь птица кроткая и любящая чистоту: это символизирует смирение Господа Иисуса Христа, смирившеся до крещения от раба и очистившегося от «грехов мира» (Ин. 9),   взятых Им на Себя; во-вторых, в знамение примирения людей с Богом, подобно тому как Ной выпускал голубиц (причем один раз голубица   возвратилась, не найдя себе сухого места, что могло ознаменать еще неготовность мира для примирения с Богом, а во второй раз же осталась с миром, то есть для спасения его Христовым искупленным, примирившим мир с Богом). И до нынешних дней голубь является символом мира, примирения. А для этого примирения собственно и пришел Господь на землю (2 Кор. 5, 18-21): Он «примирил» нас с Отцом собственною Жертвою на Кресте.

http://pravmir.ru/prazdnovanie-kreshheni...

сердце и одна душа» (ст. 84); уже ли и это выражение надо понимать в буквальном значении? Очевидно, здесь мы имеем дело с обще описательными, несколько усиленными, а не статистически точными выражениями. Характеризуя состояние общины вообще, имея в виду её в массе, в целом, в общем настроении, Дееписатель и говорить: «вси» и «вся» продавали имения и жертвовали деньги на общую пользу. Но в частностях здесь могли быть градации от полного самоотвержения Варнавы до хитрых рассчетов Анании и Сапфиры. – Вообще, общение имуществ первенствующей церкви ближе стоит к понятию благотворительности, чем коммунизма. Это была эпоха такого «единодушного», любвеобильного настроения (4:32), когда всякий охотно готовь был отказаться от своей собственности, от всего, что имел, в пользу ближнего, готов был «пойти, продать имение свое и раздать нищим» ( Мф.19:21 ). В таком настроении «никто не называл принадлежавшего ему своим» 542 (ст. 32) и всякую минуту готов был отдать это на первую встретившуюся нужду. Как результат этого настроения было то, что большая часть членов иерусалимской общины, продав имения свои, вверяла вырученные деньги распоряжению пользовавшихся полным доверием Апостолов, и сама собою создалась своего рода общежительная жизнь, с общими трапезами и удовлетворением насущных потребностей беднейших членов общины (6:1) на счёт общественных средств. Во всяком случае, общение имуществ было делом вполне свободным; никто не заставлял Ананию продавать имение, и Ап. Пётр не обличал его в нарушении уставов коммуны. Сосредоточив, гл. обр., внимание своё на изображении общения имуществ, Дееписатель мало касается других условий обстановки события. Из рассказа его можно только предположительно заключить, что событие произошло в каком-то многолюдном собрании, где были не только Апостолы (ст. 2), но п другие верующие и, между пр., «юноши» (νετεροι – ст. 6, или νεανσκοι – ст. 10) 543 , которые из уважения к старшим членам общины берут на себя черную обязанность погребения трупов 544 . – Где происходило собрание, прямых указаний нет. О самой личности Анании и Сапфиры также нет больше никаких сведений. Имя «Анания» еврейское; греческая транскрипция νανας и ш могла произойти или от ( Иер.28:1 ; Дан.1:6 )=«умилосердися Бог», или от ( Неем.3:23 )=«прииде Бог»; Сапфира (от )=«прекрасная». Сомнения в подлинности рассказа

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь Александрович 17 августа 2021, 01:22 Андрей Горбачев16 августа 2021, 17:11: " ...если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; " Аминь! Андрей Горбачев 16 августа 2021, 17:11 Игорь Александрович, согласен с Вами. Благодарю за вразумление. Галина И. 16 августа 2021, 13:37 Ув. Андрей Горбачев, простите, но нам надо иметь мужество уважать чужое мнение и не считать свое единственно верным и неоспоримым- это касается только слова Божьего. Именно в обсуждении статьи восстанавливается более-менее ее полнота. Чувство глубокого одиночества- признак духовного падения, а соборность складывается из отдельных личностей, дорогих Богу. И что говорить, если человек чувствует и в " соборной апостольской церкви " свою одинокость и никому не нужность? Илья: спасение через ближнего, да. Но если в силу обстоятельств сем.-й человек остался один,то в I посл. Кор. гл.7 ап. Павел подробно освещает вопрос, хорошо или не хорошо человеку, члену Новозаветной Христовой Церкви,быть одному. Игорь Александрович 16 августа 2021, 02:28 Андрей Горбачев15 августа 2021, 19:04, а на мой взгляд автору не стоит говорить о читателях так впечатлительно, дабы не подпасть евангельскому " и глаголющым: пискахом вам, и не плясасте: плакахом вам, и не рыдасте " .. Андрей Горбачев 16 августа 2021, 00:04 Уважаемый тезка, вполне согласен с Вами. Интересная тема для исследования. Здесь можно рассмотреть и протестантскую идею о толковании Священного Писания, и результаты научных исследований, и многие вопросы общения. Андрей 15 августа 2021, 21:30 Андрей Горбачев 15 августа 2021, 19:04, мало кто из людей умеет видеть то что написано, а не то что хочется увидеть. Ведь смотрит то человек через, так скажем, фильтры своих интересов да страстей. Проблема сия имеет место даже в глубоко формализованных потоках информации, например чертежах или математических выкладках. Мф. 13,11-18 Андрей Горбачев 15 августа 2021, 19:04 Не устаю удивляться комментариям. Такое впечатление, что комментаторы читали различные статьи. Думаю, что это также является результатом нашей увеличивающейся разобщенности. Создается впечатление, что некоторые даже не пытаются понять прочитанный текст, хотя мысли, кажется, вполне прозрачные. То есть, для многих современных читателей, на мой взгляд, становится главным не то, что хотел сказать автор, а то, какие ассоциации возникают у них во время чтения текста. Может это тоже следствие того, что " соборность вторична " ?

http://pravoslavie.ru/141055.html

Объяснение. Если когда-нибудь следует прервать общение с человеком порочной жизни, то должно делать это не по отвращению к нему и не по сознанию своего превосходства (иначе подпадём осуждению по силе сказанного апостолом в 4 гл. 5–7 ст., 1Кор.4:5–7 ), а по любви к нему и по желанию исправить его: 1Кор.5:10–11 ; особенно апостол да и Сам Господь предостерегает от общения с людьми, производящими разделения и соблазны: Рим.16:17 ; Мф.24:4 ; Лк.21:8 ; Флп.3:2 . Евр.12:15–16 . «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие ( Втор.29:18 ); чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства». Объяснение. Здесь об удалении из общества православных ничего не говорится, но требуется, чтобы сами христиане старались («наблюдайте» – ст.15) не допускать ближних до греха, особенно до греха тяжкого. Иначе сказать, Господь упрекает за самые преступления, а не за общение с грешниками. Кроме того, если Господь явился на земле не судить людей, а спасти: Ин.12:47:3:17 , то ты кто, который судишь другого? Иак.4:11–12 ; Рим.14:4 . Не судите, да не судимы будете: Лк.6:37 , или не судите прежде времени: 1Кор.4:4–5 . Втор.29:18 . «Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода, или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа, Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь». Объяснение. Господь запрещает общение с уклонившимися в идолопоклонство, а не молитвенное общение с грешником христианином, запрещает ещё общение греховное, – в преступлениях, иначе сказать, упрекает за самые преступления. «Господь пришёл не судить мир, но спасти...»: Ин.12:47 . «А ты кто, который судишь другого?» – говорит апостол: Иак.4:12 . Только ругатели... отделяющиеся от единства веры: Иуд.1:18–19 , могут осуждать многомиллионное общество православных христиан, усиливаясь поставить собственную праведность: Рим.10:3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

(Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.) Здесь Господь говорит 70-ти Апостолам тоже, что говорил ранее 12-ти. Чит. в объясн. 5 ст. 9 гл. Лк.10:13 . Гóре тебе, хоразине, гóре тебе, Вифсаидо: яко áще в тире и Сидóне быша силы были бывшыя в вáю, дрéвле ýбо во врéтищи и пéпеле седяще покаялися быша: Лк.10:14 . обáче тиру и Сидóну отрáднее бýдет на суде, нéже вáма. (Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.) По еванг. Матфею, такие точно слова были высказаны Господом после речи Его к народу об Иоанне, Его Предтече ( Мф.11:21, 23 ). Хоразин, Вифсаида, это были галилейские города, лежавшие недалеко от Капернаума (Галилея – одна из частей Палестины). Апостолы Андрей, Петр и Филипп происходили из Вифсаиды. Какие именно чудеса явлены были в этих городах, – в Евангелии нигде не сказано: так как о многих из чудес Христовых не сказано в нем, как говорит еванг. Иоанн ( Ин.20:39 ). Тир и Сидон, это были древние, богатые и славившиеся морскою торговлею, города Финикии, области, соседней с Иудеею, главною частию Палестины. Жители их отличались роскошью. Господь говорил, что даже привыкшие к роскоши и порочные жители и этих городов покаялись бы и обратились к вере в Бога и Спасителя, если бы в них сотворены были Иисусом Христом такие чудеса, какие Он сотворил в городах Хоразине и Вифсаиде (быша силы были бывшия в вас). Во вретище и пепле. Вретище, это широкая и грубая одежда бедных людей. Ее надевали и богатые в знак печали: при этом еще посыпали голову пеплом или пылью ( Иов.1:21, 2:12 ). Отраднее будет на суде и дал. Чит. в объясн. 5 ст. 9 гл. Лк.10:15 . И ты, капернаýме, иже до небéс вознесыйся, до áда низведéшися.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010