В душе нашей усматриваются по первоначальному разделению три силы: сила ума, сила вожделения и сила раздражения. В сих бывают и подвиги живущих добродетельно и падение поползновенных на зло 2 ... Григ. Нисск. пр.1-е. Душу нашу исповедуем мы бестелесною u бессмертною, не тленною, как тела, но бессмертною, как разумитую и самовластную ... Апост. Постановления, kh.VI, гл.2 . Назначение человека 3 . С каким назначением Бог сотворил человека? С тем, чтобы он познавал Бога, любил и прославлял Его и чрез то вечно блаженствовал (Катих. 24с.) Бог создал все из небытия повелением Своим, а напоследок сотворил человека и поставил его господином над всею тварью, которая находится под небесами, сказал: сотворим человека по образу нашему u по подобию нашему, и да владычествует он над рыбами морскими и над птицами небесными (и над зверьми), и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающими по земле ( Быт.1:26 ). Тоже говорит и священный псалмопевец: поставил ею владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его, овец и волов всех и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, проходящее морскими стезами ( Пс.8:7–9 ); u выше; немного Ты умалил его пред ангелами славою и честью увенчал его ( Пс.8:6 ) – Исповед., I, отв. на аопр.22. II. О нравственной свободе Понятие о нравственной свободе 4 . Что есть свобода? Свобода человека есть произвольное, независимое желание, происходящее от разума или разумной души, делать добро пли зло. Ибо разумные твари должны иметь природу самовластную и действовать свободно при руководстве разума. Испов., I-я, вопр. u отв.27. ...Надобно знать, что демоны не могут употребить насилия ни над одним человеком, ни над другою какою-либо тварью, если Бог не попустит им, как свидетельствует о том писание: и бесы просили Εгο (Христа): если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите ( Мф.8:31–32 ). Сверх того, должно всякому знать то, что они не могут принудить человека ко греху, а только обольщают его искушениями, ибо человек имеет свободную волю, и сей свободе его ни даже Сам Бог не делает какого-либо насилия или принуждения. Испов., I., отв. на вопр.21.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

В то же время слово «вечный» нередко употребляется в ВЗ условно, в значении большого периода времени, долговечности к.-л. установления и т. п. Так, вечным именуется завет между Богом и людьми о том, «что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли» (Быт 9. 11-16); о земле Ханаанской говорится, что она дается Аврааму и его потомству «в вечное владение» (Быт 48. 4); «вечным постановлением» или «уставом вечным» называются обрядовые предписания ветхозаветного законодательства (Лев 7. 36; 23. 14; Числ 19. 21). НЗ уточняет и дополняет ветхозаветное представление о вечном Боге учением о Сыне Божием, предвечном Логосе (Ин 1. 1, 18; 17. 5), едином со Отцом (Ин 10. 30) и Св. Духом (ср.: Ин 14. 26; 15. 26), открывающем всему человечеству вечную жизнь как дар Божий (Рим 6. 23), к-рый может быть усвоен верующими в Сына Божия (Ин 3. 36; 1 Ин 5. 13) и исполняющими Его заповеди (Мф 19. 17; Рим 2. 7). Историческое развитие христианского учения о В. Библейское понимание В. формулировалось Церковью в контексте космологии, гл. обр. в рамках критики оригенизма. Вопрос стоял о выборе между античной концепцией вечного космоса, связанной с цикличным пониманием времени, и библейским линейным видением истории, получившей начало благодаря творящему действию Бога (см. в ст. Время ). Античная картина мироздания дуалистична, она предполагает 2 совечных первоначала: мир умопостигаемый (платонический κσμος νοητς), т. е. безличный мир идей; и мир материи - низшая, но тем не менее столь же вечная реальность. В своей сущности умопостигаемый мир статичен, каждый из его элементов (идей) неизменен. Но на уровне материи осуществляется движение - бесконечное вращение и самоповторение, что, однако, есть лишь выражение В. и безусловной необходимости космоса. Вселенная с т. зр. античной философии может менять форму, но при этом в своей умопостигаемой сущности ее бытие неизменно и бесконечно во времени. Этот динамизм круговорота исключает саму постановку вопроса о происхождении или начале существования мира и стирает проведенное в Свящ. Писании радикальное различие между безначальным Богом и Его В., с одной стороны, и имевшим начало и существующим во времени миром - с др. ( Флоровский. С. 80).

http://pravenc.ru/text/158324.html

Минь. Т. VI. С. 33 Творения Т. VI. С. 31, 32 643. Проповедь: обличение и плач, обличение ввсем и по сословиям Глава 3. Превосходнейшему учителю свойственно разнообразить речь, не повергать только в скорбь и не доставлять только удовольствие, но иногда предлагать то, а иногда другое, чтобы от такого смешения происходила великая польза. Потому и пророк не только обличает, но и плачет, чт бывает еще сильнее обличений, однако причиняет меньшую скорбь. Он не плачет только, но и врачует, и употребляет еще иной, дивный способ наставления. Какой же именно? Укоряет не всех вместе, но отделяет народ от начальников и на их голову обращает укоризны. Польза такого рода обличений так велика, что и Моисей весьма часто употреблял его (см.: Исх. 32:21,25 ). Минь. Т. VI. С. 46 Творения Т. VI. С. 47 644. Пророчества о событиях ближайших и отдаленных – в Ветхом Завете. А в Новом Завете – чудеса и пророчество Глава VII . Чтобы увеличить силу и значение пророчества, Господь в Ветхом Завете соединял пророчество отдаленнейшее с ближайшим (как у Ис. 7 гл.), и слушатели пророка, видя своими глазами исполнение ближайшего пророчества, утверждались в несомненности отдаленнейшего.– В Евангелиях же пользу такого рода Он устрояет другим образом: соединяет с пророчествами чудеса и подтверждает одни другими. Так, когда отрок сотника был исцелен от тяжкой болезни, и сотник оказал дивную и великую веру, то Христос присовокупил: мнози от восток и запад приидут…сынове же царствия изгнани будут ( Мф. 8:11 −12). В этих словах Он предсказывал и образование Церкви из язычников, и отвержение иудеев, что теперь исполнилось на самом деле и для всех видно яснее солнца; но тогда было пока неясно и невероятно для неверующих. Для того предварительно и совершено было тогда знамение, чтобы внушить великую веру в то, чт имело совершиться после, равно как и самое пророчество, исполнившееся ныне на самом деле, служит твердым подтверждением бывшему тогда знамению. Скажешь ли неверующий, что прокаженный не очистился? Но пусть он посмотрит на истину пророчества, и от этого пусть верит и в знамение. Сказали ли бы тогдашние иудеи, что предсказания Его не истинны? Но пусть они посмотрят на очистившегося прокаженного, и после бывшего с ним не сомневаются и касательно будущего.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

—Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1Пет.2:21-24). —Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18). —И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха (1Ин.3:5). —Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.(1Ин.3:7-8). —Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21).   Кто воплотившемуся Богу приписывает человеческие похоти и страсти, тот тяжко глумится над Истиной. Кто проявляет интерес к богохульной книге и оправдывает ее, имеет внутри что-то сродное с автором кощунственной книги. Есть основание задуматься о его духовном здоровье.   Иисус Христос говорит о девстве, как об идеале совершенных: «ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Мф.19:12). Он дал людям всесовершенный пример целомудрия. Плотские люди и сластолюбивые хулят девство. Святые же отцы, восприняв нравственный дух Евангелия,  всегда смотрели на девство как на нравственный подвиг. Великий богослов св. Иоанн Дамаскин пишет: «Сам Христос – слава девства, не только потому, что родился от Отца безначально, без истечения и сочетания, но и потому, что, сделавшись подобным нам, Он превыше нас воплотился от Девы без (супружеского) соединения и Сам в Себе самом показал истинное и совершенное девство. Поэтому, хотя Он и не узаконил девства, ибо не вси вмещают словесе сего (Мф. XIX, II), как Он Сам сказал, но Он Своим примером научил нас девству и дал нам силы для него. Ибо кому не ясно, что девство живет ныне между людьми?» (Точное изложение православной веры. Кн.4, гл.24. О девстве).

http://pravoslavie.ru/6648.html

Миланский эдикт как юридический памятник — это важнейшая веха в истории развития идей религиозной свободы и свободы совести: в нем подчеркивалось право человека исповедовать ту религию, которую он считает для себя истинной. Текст эдикта нам известен из Церковной истории Евсевия Кесарийского. Константин Август и его соправитель Лициний Август повелевают: " даровать и христианам, и всем свободно, но своему собственному желанию выбирать веру, дабы небесное Божество, как бы Его ни называли, относилось благосклонно и к нам, и к подданным нашим. Итак, руководствуясь здравым и правым смыслом, мы объявляем следующее наше решение: никому не запрещается свободно избирать и соблюдать христианскую веру и каждому даруется свобода обратить свою мысль к той вере, которая, по его мнению, ему подходит, дабы Божество ниспосылало нам во всех случаях скорую помощь и всякое благо " (Евсевий Памфил. Церковная история кн. 10. гл. 5 (4-5)). Мы видим, что текст говорит о даровании всем права выбирать религию. На основании этого, полагаю, к Миланскому эдикту нужно относиться как событию, выходящему за рамки истории Церкви. Став некогда отправной точкой в глобальном процессе взаимного примирения Государства и Церкви, Миланский эдикт породил понятие " симфонии " , то есть — созвучия, согласия, баланса духовного и светского начал. " Симфония " — это осуществление призыва Христа отдавать кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22:21), ища прежде Царства Божия и правды Его (Мф. 6:33). В естественном стремлении к личному и общественному благополучию человек не должен забывать об Источнике всяческих благ — Боге и о том вечном Царстве, которое Сын Божий стяжал для нас дорогой ценой Своей крови. Как сочетать эти две цели — спасение души и обустройство земного бытия? В размышлениях об этом нам должны помочь слова блаженного Августина: " Главная задача Церкви — подготовить человека к жизни в раю ещё при этой жизни, а главная задача государства — сделать всё, чтобы человек в своей временной земной жизни не жил как в аду " .

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Пишешь: «Сейчас иду к матушке объяснять мой грех против нее», но какой плод принесло твое намерение, мы не знаем. Ты пишешь выше негодуя, что мы отдаем оное на твою волю, а ты хотела бы так сделать, как нам угодно и тебе полезно. Мы на многих испытали подобные случаи и находим, что невозможно без преклонения своей воли на что-либо доброе решиться, ибо враг оному противится и воздвигает брань, коей, не сопротивляясь смирением, ропщут на нас за понуждение. И твои слова: «Я и сама вижу, что действие вражее, а не соодолею помыслу злобному» оттого, что не имеешь оружия: самоукорения и смирения. Воля Божия Без воли Божией «волос с головы вашей не пропадет» (Лк.21:18) Скорбно слушать, а скорбнее видеть и иметь такое нерасположение, но молю Вас – не рыдайте и не стените от глубины сердца своего ни мало. Вы знаете из Евангелия, что «без воли Божией ни влас главы нашея не погибает». ( Лк.21:18 ). Мы все в руках у Бога, как брение у скудельника: «Якоже брение в руку скудельника, тако вы есте в руку Моею», – так Бог говорит у Иеремии пророка, 18 гл., 6 стих. Может быть, Господь предвидел, что полезнее вашему сыну «идти тесным путем, нежели пространным» (Ср. Мф.7:13–14 ), и затем поставляет ноги на нем. Господь обращает все в Свою волю и на пользу нашу, что есть Промысл Божий Однако и о сем да будет воля нашего Создателя и Искупителя! Мы мыслим и судим, яко человецы, да и человецы еще плотские. А Премилосердый Господь вся весть, еще и несодеянное наше. Где воспоследует воля Божия, там никакие препятствия непресильные преодолеют. И так паки реку о сем: буди воля Господня! Вспомните, прелюбезнейший, вспомните нашего всеобщего батюшку о. Феодора, как он всегда предавался воле Всемогущего Попечителя и Промыслителя. Да и не погрешил в своем последовании, но достиг благонадежного пристанища, и нас с тобою поручил всемощному Промыслу. Он нам всегда советовал и увещавал располагаться на промысл нашего Искупителя и нелестного Попечителя. Милосердый же Господь исполняет и обращает все в Свою волю и на пользу нашу, хотя, по-видимому, и противными нам средствами и последствиями. Мы, при помощи Премилосердого Господа Бога, потерпим, да и посмотрим... Даже и печаль о заблудших умерялась в старце верою в Промысл Божий. Ворожба

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

Здесь нет ни слова о переписи, о явлении ангелов пастухам, о Вифлеемской гостинице – ничего! Даже имя архангела не названо! В следующей главе говорится о загадочных волхвах, но, хоть мы и привыкли связывать их приход с событиями Рождества, хронологически правильнее отнести их посещение на дни после Сретения. — А как же пещера? — Остаётся искать у Луки. Возьмите библейскую симфонию, откройте слово «пещера» и посмотрите, как часто его использует евангелист Лука. — Ни разу! Где же про вифлеемский вертеп? — Греческое слово «спэлайон», то есть «пещера», знакомое нам благодаря спелеологам, в евангелиях встречается не часто, и ни разу в рассказе о Рождестве! У Матфея читаем: «написано: «дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом – σπλαιον — разбойников» (Мф 21:13). Эта же фраза есть и у Луки 19:46. Милое греческое слово перевели нашим родным и понятным «вертеп». Но есть и пример использования этого слова без «криминальной окраски»: пещеру, в которой погребают Лазаря евангелист Иоанн тоже называет σπλαιον (Ин 11:38). Значит, слово использовали в двух случаях: погребальный склеп и притон разбойников, и наши предки, говоря о вифлеемской пещере, различали оба значения. — И что же Рождество? — Остаётся только внимательно изучить текст Луки. Там говорится о том, что Иосиф с Мариею пошли из Назарета в Вифлеем, чтобы поучаствовать в переписи, и далее: «Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк 2:6-7). Всё. Дальше рассказ о явлении ангелов пастухам. Там нет ни слова о пещере. — Откуда же взялась пещера? Нас опять обманули? — Не будем торопиться! Предание о вифлеемском ветрепе появилось в глубокой древности. Первое указание на то, что Христос родился в пещере, находим у св. Иустина Философа в «Диалоге с Трифоном Иудеем» (гл. 78), а также в апокрифе «Протоевангелие Иакова». Оба текста были написаны в середине второго века. Для первых читателей Евангелия был важен не стенографический отчёт о событии, а пророческие знаки, которые начали сбываться. Ключевое слово в рассказе Луки – σημειον – «знамение», «знак». Ангелы говорят пастухам:

http://pravmir.ru/vestnik-rozhdestva-№-1...

Иисус Христос и 12 апостолов. Рельеф саркофага. VI–VII вв. (ц. Сен-Гийом-ле-Дезер. Франция) Иисус Христос и 12 апостолов. Рельеф саркофага. VI–VII вв. (ц. Сен-Гийом-ле-Дезер. Франция) В НЗ слово πστολος в ряде случаев все еще сохраняет общее значение - «посланный кем-либо с определенной целью» (напр., Ин 13. 16: «Раб не больше Господина своего, и посланник (πστολος) не больше пославшего его», ср.: Мф 10. 40). А. могут называться уполномоченные христ. общин (напр., Тит и др. христиане в 2 Кор 8. 23 названы «посланниками церквей» (πστολοι κκλησιν)), сопровождающие в Иерусалим пожертвования, собранные общинами Греции. В этом же смысле ап. Павел называет апостолом Епафродита как апостола филиппийцев (Флп 2. 25; μν δ πστολος). Однако основным становится новое значение, к-рое выражено в словах ап. Петра перед избранием ап. Матфия : «Один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его» (Деян 1. 21-22). А. в НЗ в большинстве случаев называются 12 наиболее близких учеников Господа и ап. Павел . В отдельных случаях это наименование прилагается и к др. лицам: к Варнаве наряду с Павлом (Деян 14. 4, 14), к Андронику и Иунии (Рим 16. 7). Ап. Павел говорит об «Иакове и всех апостолах», явно отличая их от Двенадцати (1 Кор 15. 5, 7). Вплоть до кон. II в. по Р. Х. странствующие проповедники Евангелия все еще назывались А. О них говорится в 11-й гл. «Учения двенадцати апостолов» - «Дидахе» . Служение в Церкви по распространению евангельской веры среди непросвещенных народов подобно тому, как это делали А. Христа, и сегодня называется равноапостольным . Так, Церковь почитает равноапостольными Марию Магдалину , имп. Константина I Великого , Нину , просветительницу Грузии, вел. кн. Владимира , свт. Николая (Касаткина) , архиеп. Японского. Встречается и иная форма этого именования, напр. свт. Стефан Пермский - «апостол зырян». Служение А.

http://pravenc.ru/text/75732.html

—83— этому поводу обвинять учеников, но как написано, порицали их за то, что разоряли субботу. Истинно яснейшим доказательством Господь противопоставил им пример Давида царя ( Мф.12:3,4 : ср. 1Цар. гл. 21), так как он не был наказан за подобное действие, как и за некоторые другие. Не следовало Давиду есть, 918 потому что он не был священником. 919 Священником, конечно, был Давид, (но) потому что он был обителью Святого Духа. И когда сим они, конечно, не были вразумлены, тогда ясно обличил их из собственных их действий, говоря: «священники их в храме нарушают субботу и суть без греха ( Мф.12:5 )». Но и иное нечто назнаменовал нам Господь. Раньше преследования Давид не должен был приступать к священному, когда же его начали преследовать, он получил власть взять его и есть. Таким же образом и Господь после Своих преследований разделил Свою плоть и Свою кровь ученикам Своим и верным. «Суббота создана ради человека ( Мк.2:27 )»; ибо отдых бывает после шести дней, посему ради человека, поскольку по этой причине (суббота) и получила сие имя. Итак, не ради Бога установлена суббота, но ради человека; поэтому человек, который дал её, есть господин её. Глава шестая Когда Господь наш учил о блаженствах, Он воззрел на учеников: «возвел, – говорит, – Иисус —84— очи Свои на них и начал говорить: блаженны, нищие в духе своем ( Лк.6:20 ; Мф.5:1–3 )», то есть, нищие потому, что все отвергают от себя. И дабы не отрекались от самой бедности, добавляет: «блаженны кроткие ( Мф.5:5 )». «Кротчайшим человеком был Моисей из всех сыновей народа своего ( Чис.12:3 )», и: «на кого призрю и в ком буду обитать, если не в кротких и смиренных сердцем ( Ис.66:2 )». Также: «вспомни, Господи, Давида и всю кротость его ( Пс.131:1 )», и: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим ( Мф.11:29 )». – «Блажен, кто алчет и жаждет правды ( Мф.5:7 )», как (и в другом месте) говорит (Писание): «не алчет хлеба и не жаждет воды, но алчет и жаждет, дабы слышать слово Господа ( Ис.49:10 ср. Пс.41:3; 62:2 )». – «Блаженны, кои чисты сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 )», как и пророк в своей молитве просил, говоря: «сердце чистое сотвори во мне, Боже ( Пс.50:12 )». Сердце праведников чисто, и они, как и Моисей ( Исх.33:18–23 ), Бога узрят. «Блаженны, кои чисты сердцем», потому что сердце есть орган дыхания и до тех пор не перестает биться, пока человек жив, и когда сердце свято, оно сообщает свою святость всем членам. «В сердце, – говорит, – все помыслы злые ( Мк.7:21 ; Мф.15:18 )». – «Блаженны, которые плачут, поскольку они утешены будут ( Мф.5:4 )», как и там: «если с Ним терпим, (с Ним) и прославляемся ( Рим.8:17 )». – «Блаженны миротворцы, ибо будут наречены сынами Божиими ( Мф.5:9 )», поскольку ангелы, когда благовествовали, сказали: «слава, в вышних Богу и на земли мир ( Лк.2:14 )». «И устроил мир, – говорит (Апостол), – кровию креста Своего

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

" Кто любит Меня, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам " (Ин. 14, 21), - говорит об этом Спаситель ( " Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам " (Ин. 14, 21). - Прим. ред.). Это высшая награда человеку на земле за его любовь к Богу. Таким образом, без устной молитвы нельзя достигнуть внутренней, а без внутренней - сверхъестественной, почему Бог и повелевает так усердно и так часто молиться. Но молиться нужно от всего сердца, иначе молитва будет бесплодной. Из примера Господа нашего Иисуса можем получить наставление об этих трех видах молитвы, если мы внимательно рассмотрим, как Он молился. Часто Господь проводил в молитве подряд несколько дней и ночей (Лк. 6,12), молился Он изо всех сил (Лк. 22, 44), в молитве радовался (Лк. 10, 21). Сам предаваясь молитве, Он и нас и словом, и делом учил этому (Мф. 6, 9-13). Как говорил Он Своим ученикам: " Бодрствуйте и молитесь, да не впадете в искушение " (Мф. 26, 41). Побуждая нас к молитве, Спаситель показывает, что для Него нет ничего дороже и приятней нашей молитвы, и что за нее Он нас так любит, что мы можем получить от Него всякое благо для души. А чтобы мы не могли иметь никакого сомнения, будто бы нельзя получить этот высокий и благородный плод молитвы, Он не только сказал: " Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна " (Ин. 16, 24), но даже собственным примером побуждал нас к молитве. Молился о нас во время Своих страданий, как говорит евангелист: " И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю " (О молитве Господа нашего Иисуса Христа имеются указания в Св. Евангелии: Мф. 6, 5-15; 7, 12-17; Мк. 1, 35; 6, 46; 14, 32-40; Лк. 6, 12; 9, 28-29; 11, 5-11; 18, 1-15; 21, 36-37; 22, 41-45; Ин. 5,22; 15,4-8; 16, 23-25.0 молитве находим сведения: в Деяниях апостольских: гл. 4, ст. 8,10,16, 31, 32; в посланиях апостолов: Иак. 5, 13-14; Иуда, 1,20-21, Павла: Рим. 12, 12; Еф. 6, 8; Фил. 4, 6-7; 1 Фее, 5,18; 1 Тим. 2, 1-2. - Прим. авт.). Вся жизнь Христа была не что иное, как непрестанная молитва и воздыхание о том, чтобы исполнить волю Божию. И окончил Он на кресте Свою жизнь с молитвою (Лк. 23, 46).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/442/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010