Определяются основные кандидаты на престол Иерусалимского Патриарха 2 августа 2005 г. 19:27 При первоначальном выдвижении кандидатур на пост Предстоятеля Иерусалимской Церкви наибольшее число голосов получил архиепископ Фаворский Феофил, бывший представитель Иерусалимского Патриарха в Москве. За него проголосовали семь выборщиков, пишет греческая газета Athen News и израильская Haaretz. Феофил, как считают эксперты, пользуется поддержкой американских правящих кругов. Так, издание называет среди его сторонников бывшего директора ЦРУ Джорджа Тенета. Но наиболее внушительным проявлением поддержки стала встреча Фаворского архиепископа с госсекретарем США Кондолизой Райс во время одной из ее недавних поездок по Ближнему Востоку. Греческая газета подчеркивает, что встреча состоялась по просьбе главы американского внешнеполитического ведомства. Однако дружба с США, если и может послужить причиной положительного отношения со стороны Израиля, вряд ли обеспечит Феофилу поддержку Палестинской национальной администрации или добавит популярности среди арабской паствы, полагают наблюдатели. По мнению экспертов в области церковной политики, арабы будут, скорее всего, поддерживать нынешнего секретаря Синода архиепископа Константинского Аристарха, который при выдвижении получил пять голосов выборщиков. Митрополит Востронский Тимофей был выдвинут тремя голосами. Однако впоследствии поддержка этого выпускника Ленинградской духовной академии, который уже был кандидатом в Патриархи на прошлых выборах и после своего поражения впал в опалу от победившего Иринея, может увеличиться, особенно за счет архиереев и клириков, претерпевших различные обиды от низложенного Патриарха. На последнем месте в списке фаворитов числится нынешний местоблюститель Патриаршего престола митрополит Петрский Корнилий, который также участвовал в прошлых выборах. Окончательный этап выборов, как сообщили мировые информационные агентства, назначен на 15 августа. Список из тринадцати возможных кандидатов был утвержден в прошлом месяце особым советом в составе членов Синода, прочих архиереев, а также представителей белого духовенства. Теперь из него предстоит выбрать троих кандидатов, из числа которых Синод изберет Патриарха. «Интерфакс» /Патриархия.ru Календарь ← 10 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/31014.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Иордания вновь признала Патриарха Иерусалимского Феофила 13.06.2007 Правительство Иордании вновь признало Феофила III законным Предстоятелем Иерусалимской Православной Церкви , тем самым аннулировав свой недавний указ об отзыве юридического признания Патриарха. " Это решение последовало после того, как кабинет убедился в том, что Феофил выполнил все обязательства, взятые на себя при назначении Патриархом в 2005 году " , - заявил официальный представитель правительства Насер Джудех после очередного заседания кабинета министров. 12 мая правительство королевства отозвало свое признание Феофила после получения " документально подтвержденного свидетельства " причастности нынешнего Иерусалимского Патриарха как минимум к 12 сделкам по продаже церковной собственности в Иерусалиме. Источник в правительстве на условиях анонимности сообщил журналистам, что решение кабинета стало реакцией на неспособность Феофила III " отменить спорную сделку по продаже земли в Восточном Иерусалиме, заключенную его предшественником " Иринеем I, сообщает телеканал " The Europe channel " со ссылкой на агентство DPA. Патриарх Ириней лишился сана в мае 2005 года именно по обвинению в причастности к несанкционированной продаже одной израильской компании церковной собственности в Иерусалиме, в том числе двух гостиниц. По словам Н.Джудеха, кабинет отменил свое решение от 12 мая после того, как Феофил III послал два письма премьер-министру королевства Маруфу Бахиту аль-Бахиту, а Святой Престол в специальном заявлении подчеркнул, что при нынешнем предстоятеле Иерусалимской Церкви никаких сделок по продаже церковной земли не совершалось. Кроме того, Патриарх Феофил также подтвердил свое обязательство назначить в Священный Синод Иерусалимской Церкви четырех иорданцев и исполнять условия закона от 1958 года, запрещающего продажу любой церковной земли или собственности в Иерусалиме, сообщил представитель иорданского правительства.

http://drevo-info.ru/news/3170.html

Замечательно, что в этих грамотах вовсе не говорилось о намерении русских устроить у себя патриаршество, об этом должны были заявить словесно сам Иоаким и царский посланец. Очевидно, русское правительство знало, какие затруднения встретит на Востоке его домогательство, и потому прежде открытых официальных шагов хотело наперед разузнать и подготовить для себя почву. Опасения были далеко не напрасны, потому что, как показали последующие обстоятельства, в Константинополе вовсе и не думали об исполнении русских желаний. Прошел целый год в напрасных ожиданиях, и наконец в Москву в июне 1587 года явился какой-то грек Николай в качестве посланца патриархов Константинопольского и Антиохийского, которые будто бы на словах наказывали ему сказать, что «Цареградский и Антиохийский патриархи, соборовав, послали по Иерусалимского и по Александрийского патриархов и велели им быти в Цареграде, и о том деле соборовать хотят, что государь приказывал; и с Собору хотят прислать патриарха Иерусалимского и с ним о том наказать, как соборовать и патриарха учинить». Но, как видно, грек Николай вовсе не был действительный патриарший посол, и привезенное им известие, что Константинопольский и Антиохийский патриархи соборовали между собою и порешили послать в Москву для учреждения там патриаршества Иерусалимского патриарха, было чистейшею выдумкою, как убедительно показали вскоре последующие обстоятельства. Прошел еще год, и русские по-прежнему оставались в полной неизвестности относительно интересовавшего их дела, как вдруг в Москву пришло неожиданное известие, что в пределы России прибыл сам Вселенский Константинопольский патриарх Иеремия и просит разрешения приехать в Москву. Сильное впечатление должен был произвести в Москве этот неожиданный приезд Иеремии, целый ряд вопросов возбудил он в умах русских: зачем Иеремия едет в Москву? Он ли действительный патриарх или кто-либо другой? Куда девался прежний патриарх Феолипт? И главное, что особенно интересовало русских, не везет ли Иеремия с собою полномочий на учреждение в России патриаршества? Приставу, обязанному сопровождать патриарха до Москвы, поручалось обо всем этом разведать тайно, стороною, в разговорах с патриаршею свитою, и обо всем узнанном немедленно донести в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Потерпев неудачу на соборе, Ювеналий сумел склонить на сторону своих домогательств императора, который издал указ о независимости Иерусалимского епископа и о подчинении его власти Палестины, Финиии и Аравии в явный ущерб правам и власти патриарха Антиохийского. Все это, конечно, подало повод к разным спорам и недовольству между этими епископами. На Четвертом Вселенском Соборе состоялось наконец соглашение между Максимом, епископом Антиохийским, и Ювеналие Иерусалимским в том, что Финикия и Аравия снова переходят к патриархату Антиохийскому, а власть патриарха Иерусалимского распространяется лишь на 3 области Палестины 123 . Вообще по поводу образования Иерусалимского патриархата также приходятся заметить, что история его исполнена борьбы коллизий и пререканий 124 . Не будем же забывать, что в основание образования власти Константинопольского епископа положен политический элемент в виде внешнего преимущества города. Очень характерно это выражает, наприм., Аристин при толковании 28 Халкид. правила: «Епископ нового Рима (Константинополя) единочестен с епископом древнего по причине перенесения скипетров. Посему епископы Понта, Фракии и Асии и иноплеменные принимают рукоположение от епископа Константинопольского» 125 . Это же основание проводится, очевидно, и в 36 правиле Трулльского Собора, который Константинопольскому епископу указывает второе место после Римского, а Иерусалимского ставит на самое последнее. Между тем, если держаться чисто церковного значения города, то Иерусалимской кафедре по важности совершившихся в Иерусалиме событий должно было бы отвести первое место. По поводу 28 правила Халкидон. и 2 правила Второго Вселенского Собора Вальсамон обращает еще внимание, что в древности все митрополиты были независимы и были рукополагаемы своими собственными соборами и что порядок этот изменился с появлением 28 Халкид. правила 126 . Патриарший институт развивался, очевидно, в ущерб митрополичьему и нес в себе задатки к образованию сильной централизации церковного управления, которая может быть тем вреднее для самой церковной жизни, чем обширнее пределы государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

Владимир Путин пригласил Иерусалимского Патриарха принять участие в праздновании 1025-летия крещения Руси 28 мая, 2013. Новостная служба Он также поблагодарил его за поддержку российской инициативы по строительству странноприимного дома в Иордании на берегу реки Иордан. 28 мая. ПРАВМИР. Президент РФ Владимир Путин пригласил Иерусалимского Патриарха Феофила принять участие в праздновании 1025-летия крещения Руси. «Надеюсь увидеть Вас в рамках празднования 1025-летия крещения Руси», — сказал В.Путин, принимая Патриарха в своей резиденции в Сочи. Он также поблагодарил его за поддержку российской инициативы по строительству странноприимного дома в Иордании на берегу реки Иордан, сообщает Интерфакс-Религия . В свою очередь патриарх Кирилл отметил важность нынешнего визита Феофила III, подчеркнув, что «эта встреча, несомненно, будет содействовать укреплению отношений между Иерусалимским и Московским патриархатами». Патриарх Феофил впервые находится в России с визитом. Он расценил свой визит в Россию как исторический. «Этот визит является печатью, которая скрепляет отношения между нашими Церквами и благочестивым русским народом и благочестивым народом Палестины», — сказал он. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 мая, 2013 25 мая, 2013 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vladimir-putin-priglas...

Но, во-первых: почему же «странное смешение кивота Завета с кивотом или ковчегом Ноевым» должно служить признаком именно позднейшей редакции, а не наоборот: устранение этого странного смешения не быть признаком позднейшего автора, размышлявшего над своим источником и устранившего из него показавшуюся ему странность? Во-вторых: почему именно в толковании Иерусалимского патриарха Софрония должно было существовать указание на такую для иерусалимлянина сравнительно неважную деталь, как решетчатая ограда при гробе Христовом, а не наоборот: позднейший писатель и неиерусалимец объяснял устройство храмов применительно к Иерусалимскому храму и, пользуясь толкованием и описанием иерусалимского патриарха Софрония, прибавил, что предалтарные решетки в храмах представляют аналогию с храмом иерусалимским, в котором есть такие решетки пред гробом Господним? – При этом нет никакой нужды – у редактора позднейшего предполагать точное знание относительно того, существовали ли, в самую минуту составления им своего толкования, эти самые решетки, или же нет. Впрочем нельзя решительно доказать и отсутствие этих решеток на основании молчания паломников VII и VIII вв. и показания путешественника уже 870 года, т. е. бывшего в Иерусалиме уже на целое столетие позднее Германа патриарха Константинопольского. Составитель толкования мог иметь представление об устройстве Иерусалимского храма или по личному опыту, или по рассказам путешественников, или по письменному какому-либо источнику. Чтобы нагляднее уяснить предположенную нами возможность, представим пример. Священнослужитель Московского Большого Успенского собора, составляя описание и толкование бывающих в этом соборе священнодействий и назначая свой труд ближайшим образом дляжителей Москвы, часто посещающих этот храм, – естественно может опустить какую-либо деталь в устройстве храма, особенно если она не стоит в прямой связи с общим ходом богослужения и с общею идеею толкования его. Напротив, позднейший писатель и не москвич, если опущенная у первого толкователя деталь, по каким бы то ни было действительным причинам, найдет себе в глазах позднейшего редактора аналогию в других провинциальных соборах, – может выразительно отметить это сходство с Московским Успенским Собором или по личному опыту, или же по сообщениям других – письменным или устным.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Не забудем и того, что в средневековую эпоху, по признании самих патриархов из греков (известного нам Дocuфeя II напр.), патриархи Иерусалимские часто, а иногда и подряд, бывали из арабов. Но вот со времени Гepмaha II (1534–1579), как мы говорили, было установлено, чтобы патриархами Иерусалимскими были избираемы только лица происхождения греческого и притом по указанию предшественника избираем был ему преемник. Так дело и велось до самого наступления нового периода в истории Иерусалимского патриархата, т.е. до кончины патриарха Aфahacuя V (в 1845 году). И так как в Иерусалиме избрание патриарха всецело зависело от самого же святогробского братства, из среды которого и избирался патриарх, султан же Турецкий только утверждал избранного, между тем как в Константинополе, например, – этом центре высшего управления всей Оттоманской империей, – избрание патриарха постоянно было в зависимости от капризов султана, визиря и т.д., то легко объясняется причина того явления, что в течении 300 слишком лет, прошедших со времени Германа II до кончины Афанасия V на престоле церкви Иерусалимской восседало только шестнадцать патриархов, со включением и этих двух 35 , тогда как в Константинополе за то же время сменилось 120 патриархов. И все попытки святогробцев арабского происхождения возвратить старинное право возведения в сан патриархов и лиц их происхождения не имели успеха. Чем это объяснить? Историк Иерусалимского патриархата Досифей II объясняет сознанием неудовлетворительности патриархов из арабов для исполнения своего назначения, доказанной опытом времен предшествовавших. Но спрашивается, неужели все арабы поголовно или, точнее, все лица негреческого происхождения и всегда были неудовлетворительными и даже не могли быть удовлетворительными когда-либо для означенной цели? Не крылись ли и не кроются ли здесь другие побуждения? Во времена Германа II не стояло ли это в связи с положением, которое начал мало-помалу, на первых порах независимо от всяких своих исканий, по воле султана, а затем и сознательно, занимать патриарх Константинопольский, как главный представитель всех православных христиан Оттоманской империи? 36 . А при таком положении патриарху Константинопольскому естественно было желать, чтобы остальные восточные православные патриархи были не только в догматических и канонических, но и во всех других вопросах и интересах с ним согласны. На патриархов же негреческого происхождения, или ближе, не им самим намеченных к избранию, он не всегда мог положиться. Не даром же в самом деле патриархи Иерусалимские со времен Германа почти безвыездно жили в Константинополе, без всякой надобности оставляя свою паству и поручая управление ею наместникам своим, а в Константинополе представляя собой почти лишь членов Константинопольского патриархального Синода, пока уже в 1840-х годах текущего столетия Русское правительство, как мы видели, не потребовало возвращения Иерусалимского патриарха к своей пастве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Слухи о получении г. Поповым от иерусалимского губернатора разрешения на открытие русской школы в Иерусалиме и о передаче им своего права Императорскому (Православному) Папестинскому Обществу стали оживленно комментироваться на разные лады в различных кругах иерусалимского общества и быстро дошли до начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина и в Греческую Патриархию. В описываемое время между Русской Духовной Миссией и Императорским Православным Палестинским Обществом в Иерусалиме с одной стороны, и начальником этой Миссии архимандритом Антонином (Капустиным) и Секретарем Общества В.Н. Хитрово – с другой стороны, произошло значительное охлаждение, и даже прямая размолвка, из-за вопроса о земельных владениях Миссии, записанных при покупке на имя бывшего драгомяна миссии Г. Халеби. Узнав о проделке своего регента А.П. Попова, о. архимандрит Антонин сильно огорчился и предложил ему немедленно же подать в отставку, мотивируя свой приговор тем, что «Духовной Миссии неудобно держать служащих, позволяющих себе действовать без предварительного разрешения начальника оной, который со своей стороны должен был бы испросить у Патриарха разрешение на открытие школы и ходатайствовать об этом лишь с согласия Патриарха». В Греческой Патриархии и в среде святогробского духовенства известие о передаче А.П. Поповым права на открытие школы в Иерусалиме Императорскому Православному Палестинскому Обществу произвело прямо ошеломляющее впечатление. Ходили по городу самые «преувеличенные и невероятные слухи», пускались в ход интрига и застращивания. Постарались, кому это было интересно, воздействовать и на иерусалимского губернатора Ибрагим-пашу и директора народного просвещения иерусалимского пашалыка Арев-бея. Оба представителя турецкой власти, поняв свою ошибку, коварно заманили доверчивого и простодушного Александра Петровича в расставленную для него ловушку и постарались отобрать от него драгоценный документ. Чтобы не пересказывать этого любопытного в жизни почившего о. протоиерея Александра Петровича и в истории русской школы в Иерусалиме факта своими словами, мы предпочитаем дать место здесь «докладной записке» самого о. Попова, поданной им 12 октября 1893 г. на имя Уполномоченного Императорского Православного Палестинского Общества Н. Г. Михайлова и пересланной последним в Общество. Вот дословно эта правдивая печальная повесть, с эпическим спокойствием и откровенностью рассказанная почившим о. протоиереем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Сторонники низложенного Патриарха Иринея возложили ответственность за кризис в Иерусалимской Церкви на «афинских сценаристов» 5 июля 2005 г. 12:27 Сторонники низложенного Иерусалимского Патриарха Иринея разослали по всем Поместным Православным Церквам заявление, назвав нынешний Синод Иерусалимской Церкви «корнилиевской раскольничьей группировкой», которую сформировали «афинские сценаристы» (речь идет прежде всего о местоблюстителе Патриаршего престола митрополите Корнилии). Текст послания был передан во вторник в «Интерфакс». Ссылаясь на решение следственной комиссии Палестинской национальной администрации, которая признала Иринея лично не замешанным в скандальную аферу с недвижимостью в Восточном Иерусалиме , авторы заявления утверждают также, что арабская паства поддерживает бывшего Патриарха. Указано, в частности, что на прошлой неделе при посещении делегацией Иерусалимского Патриархата города Акко, расположенного на побережье Средиземного моря в Западной Галилее, сотни собравшихся православных арабов потребовали возвращения Иринея на Патриарший престол и отмены решения о лишении сана четырех поддержавших его клириков. При этом, как пишут сторонники Иринея, в адрес митрополита Петрского Корнилия, митрополита Птолемаидского Палладия и архиепископа Константинского Аристарха прозвучали «слова, которые нельзя повторить», а митрополит Палладий «буквально трясся от страха» при виде разгневанной толпы. В руках у митингующих были лозунги: «Честь и слава арабским священникам, долой Корнилия!». В заявлении утверждается, что инциденты с протестами арабских верующих против членов Синода Иерусалимского Патриархата имели место на прошлой неделе также в Бейт-Джале, Вифлееме и Рамалле. Ответственность за кризис в Иерусалимской Церкви в заявлении сторонников Иринея возлагается прежде всего на греческое правительство. В частности, говорится, что замминистра иностранных дел Греции Панайотис Скандалакис вызывает в свой кабинет послов православных стран в Афинах, убеждая их не поддерживать Иринея. Послу Грузии якобы было сказано, что напрасно его коллега в Израиле устраивает Иринею встречи в грузинском посольстве с израильскими политиками.

http://patriarchia.ru/db/text/27403.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Всемирный совет церквей призывает Израиль безоговорочно признать Иерусалимского Патриарха Феофила 03.10.2006 Всемирный совет церквей (ВСЦ) выразил серьезную озабоченность отсутствием конкретных шагов со стороны руководства Израиля по признанию Патриарха Феофила законным Предстоятелем Иерусалимской Православной Церкви . " Всемирный совет церквей призывает к незамедлительному и безоговорочному признанию Патриарха Феофила III как Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви правительством Израиля " , - говорится в официальном письме генсека ВСЦ пастора Самюэля Кобиа премьер-министру Израиля Эхуду Ольмерту, текст которого был распространен во вторник пресс-службой ВСЦ. Руководство Израиля, в отличие от властей Иордании и Палестинской автономии, до сих пор отказывается ратифицировать итоги прошедших в августе 2005 года выборов Патриарха Иерусалимской Церкви. Между тем такая позиция израильского правительства препятствует полноправному осуществлению Иерусалимским Патриархатом своих обязанностей. Расценив этот отказ как " неоправданную проволочку " , генсек Всемирного совета церквей также выступил с возражениями против продолжающегося признания Израилем бывшего Патриарха Иринея (снятого с должности за финансовые нарушения) законным Предстоятелем Иерусалимской Церкви. Поддержка Израилем Иринея, говорится в письме С.Кобиа, " идет вразрез с действиями легитимных религиозных лидеров " Иерусалимской Православной Церкви. В сентябре Центральный комитет ВСЦ обратился к генеральному секретарю этой организации с просьбой начать переговоры по данному вопросу с правительством Израиля. Свое письмо Э.Ольмерту С.Кобиа завершает замечанием о том, что " демонстрация соответствующего уважения по отношению к религии делает честь тем, кто стоит у рычагов власти, где бы то ни было " . " Нигде этот аргумент не имеет столь весомого значения, как в разделенном городе Иерусалиме, за которым с верой и надеждой наблюдают общины во всем мире " , - отмечает генсек ВСЦ.

http://drevo-info.ru/news/1497.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010