Александрийский патриарх адресовал свою грамоту (писанную еще в 1623 г.) на имя самого государя Михаила Федоровича и, выражая ему свои приветствия и благожелания, свидетельствовал, что Кормчие Восточной Церкви неуклонно сохраняют все апостольские предания, писаные и неписаные, без всяких прибавлений и убавлений и что он при всех изысканиях в греческих книгах нигде не нашел прилога «и огнем» в молитве великого освящения воды. Затем удивлялся, откуда появился этот прилог в Русской Церкви, разве только «от некиих мненомудрых», и выводил заключение: «Тем же убо сему прилогу всячески не подобает в вас пребывати, но паче отвержену быти далече». Наконец, умолял государя не допускать у себя любопрения о таких вещах и неподвижно хранить предания святых отцов, писанные и неписанные. Грамота Иерусалимского патриарха была несравненно обширнее и обращена ко всем православным христианам и епископам Великия и Малыя России. Сказав, что он сам, когда находился в Москве, нашел многих любопрящихся о прилоге «и огнем» в молитве на освящение воды и, выразив недоумение, «како, от древняго ли обычая или от неуков, и неписменных мужей, и неискусных, множицею книги любодействующих, удержася и случися сей прилог», Феофан старался доказать православным «нелепость» этого прилога. Вы ссылаетесь, говорил первосвятитель, на слова Иоанна Крестителя о Христе: Той вы крестит Духом Святым и огнем (Мф. 3. 11). Но Креститель разумел два различных крещения: крещение Духом Святым здесь и крещение огнем, геенское, в жизни будущей, как видно из всего хода речи. Когда Иоанн, как повествует евангелист, увидел многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, то сказал им: Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния. Уже и секира при корне дерев лежит; всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас водою в покаяние, но идущий за мною... Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Мф.

http://sedmitza.ru/lib/text/436125/

Сейчас разыгрался скандал вокруг патриарха Иерусалимского, и многие смутились и пребывают в смятении. Библия категорична по подобным вопросам, в Писании сказано: «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?» ( Ис. 2:22 ). Православный человек не язычник, чтобы завидовать богатым и почитать политиков-клоунов и музыкантов-скоморохов; мы не паписты (католики), чтобы слишком большое значение придавать иерархическим церковным должностям; мы и не протестанты – чтобы слепо верить во все богословские концепции, которые нам подсовывают от лица Церкви. По вопросу о любых формах идолопоклонства Закон Божий категоричен. Сказано: «не делайте предо Мною богов…» ( Исх. 20:23 ). Иными словами, любая часть творения никогда и ни при каких обстоятельствах не может занять место Творца. И кто бы не навязывал вам те или иные формы идолопоклонства, особенно под видом ложного почитания человеков, тех или иных, отвечайте на эту бесовскую диверсию словами Сына Божия, сказавшего: «…отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Мф. 4:10 ). Блаж. Иероним Стридонский , рассуждая о маммоне, понимает под этим словом, понятием только богатство и пишет следующее: «На сирском (арамейском – свящ. О. С.) языке маммоной называется богатство. Не можете служить Богу и богатству! Пусть это слушает скупец, пусть слушает тот, кто носит имя христианина, что он не может одновременно служить богатству и Христу. Впрочем, Он не сказал о том, кто имеет богатство, а о том, кто является рабом богатства. Действительно, кто является рабом богатства, тот как раб сохраняет богатство, а кто сбросил с себя ярмо богатства, тот раздает его как господин». Смысл этих слов очевиден: если ты не способен раздать свое богатство нуждающимся братьям, то богатство господствует над тобою, а не ты над ним. Этим человек тоже оскорбляет Бога. Над нами должен быть только Один Господствующий, и это Бог. Сказано: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» ( Рим. 6:16 ). Рабство «послушания к праведности», – это рабство Богу. То единственное рабство, которое делает человека по-настоящему свободным!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Греция приветствует избрание Иерусалимского Патриарха. Реакция Иордании, Палестины и Израиля пока неизвестна 23 августа 2005 г. 12:09 Афины. 23 августа. Президент Греции Костас Караманлис направил накануне телеграмму с поздравлениями новоизбранному Патриарху Иерусалимской Православной Церкви Феофилу, сообщают официальные представители правительства страны. Патриарха Феофила III поздравил также замминистра иностранных дел Панайотис Скандалакис. Он пожелал новому Предстоятелю «исполнить его нелегкую миссию ко благу исторического Патриархата и единению его паствы». «Безупречные выборы Патриарха Иерусалимского завершают затянувшийся период проблем и неопределенности, который ставил под угрозу авторитет этой организации», — заявил П.Скандалакис, слова которого приводит France Press. Он также поздравил нового Патриарха и Святогробское братство за «выдержку и мудрость перед лицом провокаций последних нескольких месяцев». «Мы будем на Вашей стороне в усилиях, направленных на продвижение духовной и исторической роли Иерусалимского Патриархата», — говорится в приветствии лидера оппозиционной партии ПАСОК Георгиоса Папандреу. В свою очередь архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул подчеркнул, что единогласное избрание патриарха Феофила «указывает на решимость Иерусалимского Патриархата положить конец прошлому и продвигаться в будущее ради блага Греко-Православной Церкви». В понедельник официальные уведомления об избрании Патриарха были направлены правительствам Иордании и Палестинской автономии, сообщает Палестинское агентство новостей. Информация о реакции с их стороны пока не поступает. Однако иорданский законодатель Аудех Кувас, который был вовлечен в процесс расследования «дела Иринея», заявил агентству Associated Press, что официальное согласие со стороны руководства Иорданского королевства последует в ближайшее время. Наблюдатели предполагают, что не возникнет затруднений и с одобрением палестинских властей. Архимандрит Феодосий Аталла Ханна, палестинец, известный в прошлом резкими антиизраильскими заявлениями, сообщил журналистам, что Феофил на заседаниях Синода в воскресенье и понедельник «дал обещание вернуть всю собственность, которая была передана израильтянам». Израиль воздерживается от официальных комментариев. Вместе с тем утром в понедельник, за час до начала выборов, окружной суд в Иерусалиме отказал низложенному Иринею в его требовании запретить и объявить незаконной процедуру избрания его преемника. Накануне лидер Национальной религиозной партии Зевулун Орлев заявил, что располагает документами, подтверждающими обязательства всех кандидатов на пост Иерусалимского Патриарха отменить земельные сделки Иринея. Только на таких условиях, по мнению израильского политика, было получено одобрение кандидатур со стороны иорданцев и палестинцев. На этом основании З.Орлев призвал правительство Израиля не признавать результатов избрания. «Интерфакс-религия» /Патриархия.ru Календарь ← 10 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/37038.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Румынский Патриархат заявил, что строительство спорного храма в Иерихоне было начато по благословению Иерусалимского Патриарха Диодора 13.05.2011 Секретарь Священного Синода Румынской Православной Церкви патриарший викарий епископ Кымпинский Киприан (Спиридон) выступил на пресс-конференции в Патриаршем Дворце в Бухаресте с разъяснением ситуации вокруг румынского храма в Иерихоне , из-за строительства которого Иерусалимский Патриархат разорвал 9 мая общение в Румынской Церковью. По словам епископа Киприана, строительство спорного комплекса началось в полном согласии с Иерусалимской Церковью, так как на строительство румынского храма и паломнического дома было получено благословение Иерусалимского Патриарха Диодора в 1998 г. Лишь спустя год после начала строительства Патриарх Диодор отозвал свое благословение и сообщил , что Иерусалимский Синод не согласен с наличием румынских учреждений в Иерихоне. Однако в 2000 г. Патриарх Диодор вновь пообещал добиться разрешения строительства румынского дома паломников, хотя и не успел этого сделать из-за внезапной кончины. Епископ Киприан, в частности, заявил: «Строительство комплекса в Иерихоне началось в 1998 г. с устного разрешения Иерусалимского Патриарха Диодора. Румынский Патриархат получил в качестве пожертвования землю, предназначенную для строительства дома паломников, после чего представитель Румынского Патриархата на Святой Земле архимандрит Иероним (Кречу) обратился в Иерусалимскую Патриархию с просьбой одобрить предстоящее строительство, после чего было получено устное разрешение от Иерусалимского Патриарха Диодора. Только после этого архимандрит Иероним (Кречу) приступил к работе. Спустя год после начала строительства Патриарх Диодор направил нам письмо, в котором сообщал, что он не согласен со строительством (это было решение Синода Иерусалимского Патриархата), однако работы уже начались. В 2000 г. все предстоятели Православных Церквей приняли участие в мероприятиях, посвященных празднованию 2000-летия христианства, которые проходили в в Вифлееме и Иерусалиме. Пользуясь случаем, Блаженнейший Феоктист и сопровождающая его делегация, в которую входил и нынешний Блаженнийший Патриарх Даниил, тогда митрополит Молдовы и Буковины, провели беседу с Патриархом Диодором, где вновь обсудили вопрос о строительстве в Иерихоне, и Блаженнейший Феоктист попросил Патриарха Диодора выдать письменное разрешение на ведение строительства. Патриарх Диодор пообещал, что постарается убедить членов Синода Иерусалимского Патриархата согласиться на строительство в Иерихоне и выдать письменное разрешение, однако ему так и не удалось это сделать, поскольку он тяжело заболел и умер в конце 2000 г.». Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.03.2013 00:39:54

http://drevo-info.ru/news/10721.html

Иерусалимский Патриарх Афанасий и о Христе Брат Ваш. В знак братской памяти, любви и признательности посылаем к Вашему Высокопреосвященству заключенный в настоящем священный дар – наш честной крест, в который мы собственными руками нашими вложили часть Честного Древа от Животворящего Креста Господа нашего Иисуса Христа из Иерусалима. ОР РГБ, ф. 316, картон 64, ед. хр. 17, л. 1–3. 28. Предложение обер-прокурора князя П.С. Мещерского Св. Синоду С.-Петербург 26 февраля 1829 г. Копия Пребывающий в Москве иерусалимский архимандрит Венедикт, изъясняя стесненные обстоятельства Иерусалимского Патриарха Афанасия и недостаточное состояние Иерусалимского подворья в Москве, просит об исходатайствовании какого-либо пособия. При чем приложил и перевод письма к нему Патриарха. Патриарх пишет, что он находится в крайне затруднительном положении от недостатка в деньгах: подаяния прекратились, проценты превышают огромный капитал долгов его, ежедневно трассируют векселя из Иерусалима, и нечем доставать даже хлеб насущный. Посему просит вывести его из сего несчастного положения, изыскав средство к доставлению ему всевозможного пособия. Просьбу архимандрита Венедикта я препровождал на рассмотрение преосвященного Филарета, митрополита Московского. Преосвященный митрополит Филарет уведомил, что, по собранным сведениям о хозяйственном состоянии Иерусалимского подворья нельзя с достоверностию определить как степень бедности оного, так род и меру потребного ему пособия, по запутанности в долгах управляющего подворьем архимандрита Венедикта. Из переписки с г. главноначальствующим над почтовым департаментом действительным тайным советником князем Александром Николаевичем Голицыным открылось, что валахские и молдавские монастыри, с коих доходами пользовался Иерусалимский Патриарх, поступили в казенное ведомство и что государь император поручил статс-секретарю Дашкову войти об оных в особое рассмотрение. Приемля в уважение как изъяснение Патриарха Иерусалимского о его нуждах, так и то, что, за остановкою высылки к нему из валахских и молдавских монастырей дохода, нужды сии, вероятно, могли для него сделаться еще обременительнее, я честь имею предложить Святейшему Синоду, не благоугодно ли будет ходатайствовать пред Его Императорским Величеством о каком-либо денежном пособии Патриарху в бедственном его положении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Иордания выразила недоверие Предстоятелю Иерусалимской Православной Церкви, Греция поддержала Патриарха 14.05.2007 Спустя два года после низложения предыдущего Патриарха Иерусалимского Иринея в Патриархате Святого Града вновь разразился кризис. Как сообщило в воскресенье из Иерусалима греческое государственное телевидение, правительство Иордании отозвало юридическое признание, ранее выданное нынешнему Предстоятелю Иерусалимской Православной Церкви Святейшему Патриарху Феофилу . Его обвиняют в несоблюдении обещаний, данных им арабской части его паствы. МИД Греции выразил " серьезную обеспокоенность " ситуацией вокруг Иерусалимского Патриархата. " Поспешное решение иорданского правительства отозвать признания Иерусалимского Патриарха не дает достаточно время для того, чтобы Патриархом были приняты нужные решения " , - заявил в воскресенье официальный представитель МИД Греции Йоргос Кумуцакос. Он не уточнил, какие именно обязательства перед паствой собирается выполнить Святейший Патриарх Иерусалимский. Предстоятель Иерусалимской Церкви в интервью воскресному выпуску афинской газеты " Катимерини " заявил, что " против Патриархии плетутся интриги " . Иерусалимский Патриархат является одной из древнейших Православных Церквей. В настоящее время Патриархат представляет собой своего рода духовный орден, в который входят около сотни клириков. Традиционно иерархию Патриархата составляют греческие монахи. При этом кандидатуру каждого избранного клиром Патриарха должны одобрить Иордания, Палестинская автономия и Израиль, которые поддерживают статус-кво в Иерусалимском Патриархате. Израильское правительство до сих пор официально признает главой Церкви низложенного Патриарха Иринея , а Иордания сначала поддержала новоизбранного Патриарха Феофила, но затем отозвала свою поддержку. В данный момент Святейший Патриарха Феофил имеет поддержку властей Палестинской автономии, а также Греции. Патриарх Иерусалимский по-прежнему, спустя два года после избрания, не имеет полного контроля над жизнью Патриархата, в особенности над ее финансовыми аспектами. РИА Новости/Седмица.Ru Редакция текста от: 14.05.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2942.html

«Собеседник Патриарха Иерусалимского верно ли записал его слова? Кажется, вежливость требовала сказать, что он (Патриарх Кирилл. – И.С.) принял преосвященного Кирилла (начальника РДМ. – И.С.) в уважение воли православного императора. И что же собеседник Патриарха ничего не сказал ему в защиту Мелитопольского? А мог бы сказать: – что в сношении о нем с турецким правительством русская иерархия не виновата, ибо действовало по своему усмотрению Министерство иностранных дел; – что между посольством архимандрита и епископа разность неважна; и российская иерархия без затруднения принимала патриарших посланников, преосвященных – Иерофея Фаворского, Неофита Илиопольского и ныне Никанора Фиваидского; – Хорошо ли Патриарх Иерусалимский протестует против посольства русского епископа в Иерусалим, после того, как сам Иерусалимский Патриарх послал архиепископа в Россию? Это ясно. Разница только та, что Мелитопольский привез в Иерусалим русские деньги, а архиепископ Фаворский не привез в Россию иерусалимских денег, а из России вывез около полумиллиона русских, по тогдашнему счету. Архимандрит Порфирий, – заключает святитель, – обрадовался случаю сказать слово против своих недоброжелателей и не приметил, что не оказал себя ни доброжелателем Мелитопольского, ни доброжелателем российской иерархии» 63 . В своем отчете уполномоченный по возведению в Иерусалиме Русских Построек Б. П. Мансуров сообщал, что «Иерусалимский Патриарх внезапно отправился в Иерусалим, как он сам публично высказался, чтобы умерить русского епископа» 64 . Трудно сказать, какие действия преосвященного Кирилла вызвали столь сильное беспокойство Иерусалимского Патриарха – слишком ли торжественные богослужения (правда, в сослужении лишь двух иеромонахов – о. Ювеналия (Половцева) и о. Леонида (Кавелина) или его путешествия в пределах Иерусалимского и Антиохийского Патриархатов, которые сопровождались пышными встречами и приемами (что, кстати сказать, было заранее оговорено с МИД для того, чтобы произвести впечатление на арабов) 65 . 12 мая 1859 г. митрополит Филарет писал архимандриту Антонию: «У меня теперь немало сведений с Востока, и большею частию печальные и затрудняющие. Патриарха Иерусалимского долго звали, и не могли дозваться из Константинополя в Иерусалим. Вдруг он поднялся, и объявил: иду умерить русского епископа. Арабы очень хорошо приняли преосвященного Кирилла и прислали жалобу на Патриарха. Но кто может исправлять Патриархов?» 66

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Naumov/...

Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Иерусалимский Патриархат. Посещение мемориала «Яд ва-Шем» в Иерусалиме 12 ноября 2012 года 12 ноября 2012 года Святейший Патриарх Кирилл посетил мемориальный комплекс «Яд ва-Шем» в Иерусалиме. Предстоятель Русской Церкви принял участие в церемонии зажжения вечного огня в Зале памяти и возложил венок к мемориалу. На мероприятии присутствовали члены официальной делегации Русской Православной Церкви, иерарх Иерусалимского Патриархата митрополит Капитолиадский Исихий, а также президент Фонда «Призыв совести» раввин Артур Шнайер. В ходе церемонии Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Здесь вспоминаются имена тех, кто защищал еврейский народ, кто спасал евреев от неминуемой гибели. Я в этом месте хотел бы вспомнить о воинах Красной Армии, которые спасли мир от фашистской чумы. Я хотел бы вместе с шестью миллионами погибших евреев вспомнить о двадцати семи миллионах советских граждан, которые погибли, защищая мир от фашистской власти и фашистского произвола. " Яд ва-Шем " является, несомненно, местом национальной скорби всех евреев, но одновременно это место, где мы можем вспомнить, помолиться о всех тех, кто отдал свои жизни за то, чтобы никогда не господствовала человеконенавистническая идеология, которая делила людей по расовому признаку, одних называя людьми первого, а других — людьми второго сорта, подлежащими уничтожению. Вспоминаем здесь скорбь и страдания, и одновременно вспоминаем величие подвига всех тех, кто победил фашизм. Вечная память». Патриархия.ru Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Иерусалимский Патриархат. Посещение мемориала «Яд ва-Шем» в Иерусалиме Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Иерусалимский Патриархат. Посещение мемориала «Яд ва-Шем» в Иерусалиме Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Иерусалимский Патриархат. Посещение мемориала «Яд ва-Шем» в Иерусалиме Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Иерусалимский Патриархат. Посещение мемориала «Яд ва-Шем» в Иерусалиме Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Иерусалимский Патриархат. Посещение мемориала «Яд ва-Шем» в Иерусалиме Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Иерусалимский Патриархат. Посещение мемориала «Яд ва-Шем» в Иерусалиме Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Иерусалимский Патриархат. Посещение мемориала «Яд ва-Шем» в Иерусалиме Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Иерусалимский Патриархат. Посещение мемориала «Яд ва-Шем» в Иерусалиме Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Иерусалимский Патриархат. Посещение мемориала «Яд ва-Шем» в Иерусалиме Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

Сия писания, принесенная Мелетием, быти верно и подписи рук четырех патриархов, потом письма, с Савою посланныи, быти иерусалимского патриарха, и которые принес Кондрат суть истинная иерусалимского ж патриарха, паче ж те, которые Перфилей, раб верный вашего царского величества; обаче по отъезде Перфильеве приехал к нам архидьякон иерусалимский, прислан от патриарха иерусалимского для дел святого гроба, который имел приказ патриарший возвестити нечто Перфирию изустно; но понеже уехал скоро, писал архидьякон к вашему царскому величеству что ему приказано было от патриарха, и те письма послал с греченином с Иваном Алексеевым, с братом Ильиным, которые все истинны суть и рукою архидьякона Досифея писаны, то знаю, что те все истинны. Паки ж аз послах мощи святые Парасковии, свидетельствованныи верными людьми; молю же, да благоприятным сердцем приимет и почитает, яко же святыя сущи, зане вемы тя быти царя благочестивейша. Та же уведали есмы Саву непринята бывша, яко истинного принесшего письма, обаче той есть добрый и верный человек; та же бедный иконийский, яко человек согрешил есть, и яже рекл есть, рекл есть, не ведая мысли патриархов тайной, веря словам только патриарха цареградского, которой говорил, что николи писем не давывал Мелетию и то говорил патриарх, зане была вещь зело тайна. Однако ж дьякон Мелетий не добре вне и внутрь разсудно делал, яко свидетельствует патриарх иерусалимский о нем. А мы ныне в Ясех, и понужаеми есми итти в Иерусалим даже до Сентября месяца. Писание вселенского патриарха без подписания имени, которое принесет Настас Юрьев, истинно есть; а то учинено боязни ради и для того не написано патриархова имени, яко он сам изустно исповест. Патриарх иерусалимский спешит ныне в Константинополь, как он пишет ко мне с ним архидьяконом, и то лучшего ради уверения пишу сия в настоящем. Бог же да утвердит и укрепит престол вашего царского величества во многа и благополучная лета. Аминь; буди тако. Писан в Ясех Богданий 1665-го года апреля в 7-й день. Вашего царского величества нижайшее подножие Иоасаф иеромонах и архимандрит Иерусалимский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Турецкому правительству было доложено, что вселенский патриарх и синод его имеют-де законное право назначать в Иерусалиме патриарха, кого они изберут и кого утвердит Султан; что Иерусалимские патриархи незаконно усвоили себе власть заживо назначать себе преемников, потому что де – эта власть принадлежит одному султаны (Игра на верноподданническом чувстве к султану!); что архиепископ Иерофей предан России и проч. Султанское правительство очень благосклонно отнеслось к этому представлению синода. По-видимому, наступал час торжества для фанариотов. Но, увы, хитро ведённая интрига привела совсем к другому результату. Русское посольство в Константинополе во время разведало о затее патриарха, и разметала фанариотскую паутину. Кончилось дело тем, что в Иерусалим послано было повеление избрать патриарха из числа Иерусалимского братства. 162 Что было бы вообще с Восточной церковью, если бы она осталась без призора со стороны России, являющейся предусмотрительным пестуном для неё? «Послано повеление в Иерусалим избрать патриарха из —250— числа Иерусалимского братства». Это значит, что двухвековой обычай, по которому Иерусалимские патриархи, живучи в Константинополе, по своему произволу назначали себе преемников, покончил своё существование. Признано было необходимым возвратить к канонической норме избрание патриарха той самой церковью, которой он имеет управлять. В Иерусалиме, (это было в 1845 г.) в патриархи выбран митрополит Лидский Кирилл. Выбранный в Иерусалиме, новый патриарх и жить обязан был здесь же. 163 Такова была воля России. И с тех пор патриархи Иерусалимские расстались со столицей и проживают в Иерусалиме. Со времён рассказанных событий выбор новых патриархов для Иерусалима происходит уже здесь и совершается местным синодом. Как происходит здесь иного выбор патриарха, с этим достаточно может познакомить история выбора нового патриарха, на место вышедшего в отставку патриарха Никодима, в 1890 году. Вот эта история. По отречении Никодима, нужно было избрать место-блюстителя патриаршего, который делался временным представителем синода.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010