Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Алешковский. Фотография. Таганская тюрьма. 1938 г. Григорьевич Алешковский (13.02.1888, с. Нов. Ракитня Лебедянского у. Тамбовской губ. (ныне с. Нов. Ракитино Лебедянского р-на Липецкой обл.) - 17.02.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских , в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Ростово-Ярославских святых), свящ. Из семьи священника. В 1909 г. окончил 4 класса ДС, рукоположен во диакона, в 1915 г.- во иерея и направлен в один из приходов в Финляндии, где прослужил до 1918 г. После отделения Финляндии от России И. вернулся на родину. В 1929 г. был арестован, но вскоре освобожден; в том же году у него отобрали дом и все имущество за неуплату налогов. В 30-х гг. служил в храме с. Маркова Бронницкого р-на, затем в Никольской ц. с. Малышева Раменского р-на Московской обл. 26 янв. 1938 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности», заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Виновным в агитации против советской власти себя не признал, заявил, что считает незаконными притеснения духовенства и их семей. 11 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Казнен на Бутовском полигоне, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-50910. Лит.: Бутовский полигон. Вып. 2. С. 59; Дамаскин. Кн. 6. С. 54-55; ЖНИР: Моск. Янв.-май. С. 89-91; ЖНИР. Февр. С. 101-103. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Гаврилович Плеханов (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/469041.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИС КАЗАНСКИЙ (Салтыков Борис Иванович?; † март 1553, близ Свияжска), мч. (пам. 2 окт., 4 окт.- в Соборе Казанских святых). Б. К. в числе др. Казанских мучеников ( Иоанн I , Стефан , Петр , Иаков , Феодор 1-й , Сильван , Феодор 2-й , Василий 1-й , Феодор 3-й , Димитрий , Михаил , Иоанн II , Василий 2-й ) упоминается в неск. синодиках XIX в., происходящих из Казанской епархии, в частности в Синодике загородного архиерейского дома Казанских епископов. В Синодике Зилантова Успенского мон-ря назван погибший в борьбе с татарами боярский сын Б.И.Салтыков; есть основание отождествить Б. К. с Салтыковым. Б. К. происходил из знатного рода, в нач. 50-х гг. XVI в. был московским дворянином, служил по дворовому списку по Вязьме. Участвовал в походе 1552 г. на Казань. После взятия города был назначен 2-м воеводой Свияжска при 1-м воеводе боярине и кн. П. И. Шуйском. Вскоре после ухода из Казани царя Иоанна Грозного с основным войском в крае вспыхнуло восстание коренного населения. В кон. дек. 1552 г. Б. К. с отрядом дворян, стрельцов и лояльных царю служилых татар разгромил «луговых и горных людей» между Свияжском и р. Цивиль. В марте следующего года воевода был вновь направлен против восставших «горных людей» - татар и чувашей. На этот раз отряд Б. К. был разгромлен, погибли 256 и были взяты в плен 200 чел., в их числе и Б. К., к-рый в плену был казнен. Начало особого празднования памяти Казанских мучеников (в т. ч. Б. К.) было установлено Казанским митр. сщмч. Ермогеном (впосл. Патриарх Московский) в 1592 г. по благословению св. Патриарха Иова . Митр. Ермоген повелел «побиенным под Казанью и общею смертию скончавшимся пети большую вечную память (т. е., по-видимому, без перечисления имен.- Игум. А.)» ( Платон (Любарский), архим. Сборник древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868. С. 67-75). Неясно, было ли после 1592 г. установлено Казанским мученикам (известным по именам) местное празднование в принятом ныне значении. В агиологической лит-ре XIX-XX вв. как о местночтимых о них пишет еп. Димитрий (Самбикин) , др. агиологам их имена были неизвестны. Включение имен Казанских мучеников, погибших в плену в марте 1553 г., в Собор Казанских святых (установлен в 1984) завершило установление их местного почитания и празднования. Отдельная память Б. К. отмечается 2 окт.- в день взятия Казани.

http://pravenc.ru/text/153173.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЕНТИН Иванович Никольский (1885; с. Линёво Семёновского у. Нижегородской губ.- 4.10.1937, Горький), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. в с. Трофимове Лысковского р-на Горьковской обл. Вместе с др. священниками Лысковского р-на В. был арестован в июне 1937 г., священнослужителям предъявили обвинение в поджогах домов колхозников. В. отверг обвинение, не подписал ложных свидетельств против др. обвиняемых. Расстрелян по приговору тройки УНКВД по Горьковской обл. от 21 сент. 1937 г., погребен в общей безвестной могиле на Бугровском кладбище в Горьком. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив УФСБ РФ по Нижегородской обл. Арх. П-6820. Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 189. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Курмышский (1879– 1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Никанорович Яковлев (1856-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Гусев (1887-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Александрович Быстров (1888-1938), священник, священномученик (пам. 21 сент., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Лазарев (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых)

http://pravenc.ru/text/153923.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ-ЕФРЕМ Прп. Иоанн Лествичник. «Лествица». 1423-1424 гг. (ГИМ. Усп. 18 - бум. Л. 329). Автограф Евсевия-Ефрема Прп. Иоанн Лествичник. «Лествица». 1423-1424 гг. (ГИМ. Усп. 18 - бум. Л. 329). Автограф Евсевия-Ефрема [«убогий (ленивый) Евсевие», «непотребный Ефрем»] (не ранее 90-х гг. XIV в. (?), Московское великое княжество (?) - 1-я треть XV в.), рус. мон. («русин»), книгописец, живший и работавший в К-поле (в мон-ре Богородицы Перивлепты) и на Афоне (в мон-ре Ватопед ) в 1-й четв. XV в. Даты жизни Е.-Е. неизвестны, но, судя по его почерку («младший» полуустав южнослав. облика с элементами подражания греч. минускулу), он обучался письму не ранее 1400-х гг. Большинство написанных им рукописей уже в XV в. бытовало или копировалось в Москве или Подмосковье (прежде всего в Троице-Сергиевом мон-ре). Е.-Е. копировал для посылки на Русь преимущественно аскетические сочинения в переводах, выполненных либо отредактированных южнослав. книжниками в XIV - 1-й четв. XV в., выступая т. о. в роли проводника «второго южнославянского влияния» (см. ст. Южнославянские влияния ). Е.-Е. был также инициатором перевода на слав. язык «Слова постническа по вопросу и ответу» прп. Максима Исповедника , выполненного в 1425 г. на Афоне южнослав. книжником кир Иаковом Доброписцем (при этом вопросы о возможности отождествления последнего с соименным серб. книгописцем нач. XV в., к-рый перевел (?) и переписал в 1426 на Афоне 1-ю ч. Бесед свт. Иоанна Златоуста на кн. Бытие (ГИМ. Син. 36), и о пребывании Е.-Е. в серб. мон-ре св. Павла на Афоне нуждаются в дополнительном исследовании и аргументации; ср.: Вздорнов. 1968. С. 177-178). Известно не менее 5 рукописей, полностью или частично переписанных Е.-Е. и сохранившихся в оригиналах или копиях: 1) сборник житий на нояб.-май (или Житие прп. Симеона Дивногорца в его составе) - список 1432-1443 гг., сделанный в Троице-Сергиевом мон-ре при игум. Зиновии (РГБ.

http://pravenc.ru/text/187378.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН († ок. 825), свт. (пам. греч. 18 июля; пам. визант. 17, 18, 19, 28, 29 июля), митр. Халкидонский, исп. Источниками сведений о жизни И. являются сочинения прп. Феодора Студита (письма и «Малое оглашение»), а также Житие прп. Иоанникия Великого в обеих редакциях, созданных мон. Петром (BHG, N 936) и мон. Саввой (BHG, N 935). Согласно Житию прп. Иоанникия (Vita Ioannicii auct. Saba. P. 357), И. принадлежал к знатному роду Камулианов. О его жизни до возобновления иконоборчества при визант. имп. Льве V (813-820) ничего не известно. Предшественником И. на Халкидонской кафедре был Косма, скончавшийся в 816 г. Первое письмо прп. Феодора Студита (Ep. 245// Theodorus Studita. 1992. Vol. 2. P. 377-378), обращенное к И., датируется 816-818 гг. (по А. П. Доброклонскому, не ранее зимы 815/6 - Доброклонский. 1914. Ч. 2. С. 326-327). Из письма следует, что И. подвергся преследованиям иконоборцев и был отправлен в ссылку. Прп. Феодор говорит о том, что уже давно желал вступить с И. в переписку. Ответ И. не сохранился, однако из следующего письма прп. Феодора (Ep. 312// Theodorus Studita. 1992. Vol. 2. P. 454-455) явствует, что в нем И. рассуждал об иконоборческой ереси. В одном из более поздних писем (Ep. 471//Ibid. P. 676-678; датируется на основании косвенных данных 821-825), посвященном учению об апокатастасисе , прп. Феодор также упоминает митрополита Халкидонского, не называя его по имени; вероятно, речь вновь идет об И. Согласно Житию прп. Иоанникия Великого (Vita Ioannicii auct. Petro. P. 404-405; Vita Ioannicii auct. Saba. P. 357-358), И. участвовал в посольстве епископов и игуменов-иконопочитателей (в число к-рых вошли прп. Феодор Студит, Иосиф, игум. Кафарский, и свт. Петр , еп. Никейский) к прп. Иоанникию Великому , подвизавшемуся тогда на горе Трихаликс в горном массиве Олимпа Вифинского ( Janin. Grands centres. P. 188-189). По мнению Т. Прача, эта поездка имела целью выработку новой стратегии сопротивления иконоборцам, однако из-за противоречий между студитами и прп. Иоанникием иконопочитателям не удалось договориться ( Pratsch. 1998. S. 281-288). Во время встречи, состоявшейся на подворье прор. Илии мон-ря Агавр , И. предсказал скорую кончину Иосифа Кафарского. Относительно времени встречи высказывались различные предположения: Прач считал, что она произошла между нояб. 823 и мартом 824 г., Доброклонский - в 821 г.

http://pravenc.ru/text/468959.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН († сер. XVII в. (?), Б. Соловецкий о-в), блж., Христа ради юродивый (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий. Упоминается в «Истории о отцех и страдальцех соловецких» С. Денисова (10-е гг. XVIII в.; см. в ст. Денисовы ) как юродивый инок Соловецкого в честь Преображения Господня мужского монастыря . И. предвидел день своей смерти и много раз спрашивал монахов обители, будет ли кто-нибудь его спутником в Иерусалим. Лишь когда тело И. было обретено рядом с Филипповым колодцем, братии стало ясно, что подвижник говорил о Небесном Иерусалиме. Из рассказа С. Денисова следует, что И. скончался ранее Соловецкого восстания 1667-1676 гг. , однако упоминаемый в «Истории...» Филиппов колодец можно отождествить лишь с колодцем в Филипповской пуст., создание к-рой следует отнести к ок. 20-30-х гг. XVIII в. Часовня с колодцем на месте отшельничества игум. Филиппа на берегу Игуменского оз., неподалеку от монастырского кирпичного завода, впервые упоминается в описании Соловецкого мон-ря 1758 г. Филипповская пуст. не названа в описаниях обители 1678, 1705 и 1722 гг. Строительство часовен вне Соловецкого мон-ря известно с сер. XVII в. Они ставились в местах, связанных с памятью Соловецких святых, но гл. обр. на монастырских промыслах. К нач. XVIII в. вне монастыря располагалось 5 деревянных часовен, к сер. XVIII в. их число возросло почти вдвое ( Скопин В. В. Филипповские пустынь и часовня на Соловках//Соловецкое море: Альманах. 2007. Вып. 6. С. 102-110). Канонизация И. совершилась включением его имени в Собор Соловецких святых, учрежденный в 1993 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Ист.: Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 379; Денисов С. История об отцах и страдальцах Соловецких: Лицевой список из собр. Ф. Ф. Мазурина. М., 2002. С. 40. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый

http://pravenc.ru/text/469404.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Александрович Блюмович (1888, Варшава - 13.04.1938, Симферополь), сщмч. (пам. 31 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Крымских святых), свящ. Из семьи рабочего. Жил в мест. Деражно Ровенского у. Волынской губ. В 1918 г. переехал в Москву, учился у преподавателей официально закрытой МДА. В 1923 г. был рукоположен во иерея. Служил на Украине, с 1926 по 1929 г.- в г. Кривой Рог, с 1929 г.- в г. Орехове. С 1935 г. из-за тяжелой болезни жены по приглашению Симферопольского еп. сщмч. Порфирия (Гулевича) переехал в Крым, служил в Покровской ц. пос. Судак. 25 июля 1937 г. арестован по обвинению в том, что он «занимается сбором шпионской информации в пользу иностранных держав», а также является участником «контрреволюционной фашистской группы» и советует молодежи «принимать активное участие в церковных обрядах». И. был заключен в тюрьму г. Феодосии, затем переведен в тюрьму Симферополя. Обвинение и лжесвидетельства категорически отверг. 14 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД Крымской АССР как «руководитель фашистской шпионской группы», «ведет религиозную пропаганду» приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен как местночтимый святой 11 июня 1997 г. Синодом УПЦ, к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Гл. упр. СБУ в Крыму. Д. 017110. Лит.: Доненко Н. Н., прот. Новомученики Феодосии. Феодосия, 2005. С. 263-286; ЖНИР. Март. С. 262-263. Игум. Дамаскин (Орловский), прот. Николай Доненко Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/469049.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Александрович Доброхотов (1870, с. Китово Шуйского у. Владимирской губ.- 4.02.1938, Иваново), сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи священника. Учился в Шуйском ДУ (1879-1884) и Владимирской ДС (1884-1890). С 2 окт. 1890 г. псаломщик в с. Юрчакове (близ Шуи). 16 дек. 1891 г. назначен священником Никольского храма в с. Чихачёве Гороховецкого у. Владимирской губ. Преподавал в местной церковно-приходской школе. После 1918 г. возведен в сан протоиерея. В 1931 г. был арестован за «контрреволюционную деятельность», но вскоре следствие по делу было прекращено. 7 нояб. 1937 г. арестован, заключен в тюрьму г. Шуи, затем переведен в тюрьму 2 г. Иванова. 15 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. «за систематическое ведение контрреволюционной агитации и приговорен к 10 годам ИТЛ. С 25 янв. 1938 г., находясь в тюрьме, проходил по новому групповому делу вместе со священномучениками свящ. Иоанном Розановым , свящ. Иоанном Коржавиным , свящ. Иоанном Успенским , прот. Николаем Бухариным , свящ. Петром Зяблицким и свящ. Иаковом Зяблицким . Виновным себя не признал. 3 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 8244-П. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 256-259; ЖНИР. Янв. С. 505-506; Федотов А. Собор Ивановских святых. Иваново. 2003. С. 28; Святые земли Шуйской. Иваново, 2007. С. 116-119. Игум. Дамаскин (Орловский),Ю. А. Иванов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1892 – 1938), прот., сщмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/469093.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Алексеевич Успенский (30.08.1870, посад Б. Соли Костромского у. и губ.- 4.02.1938, Иваново), сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. В 1890 г., по окончании ДУ, был рукоположен во диакона, в 20-х гг. XX в.- во иерея. Служил в храме погоста Введенского Кинешемского у. Костромской губ. 1 нояб. 1937 г. арестован как «участник контрреволюционной поповско-кулацкой группы», заключен в кинешемскую тюрьму. И. категорически отверг все обвинения и отказался оговорить др. арестованных. 15 нояб. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. приговорен к 10 годам ИТЛ. С 25 янв. 1938 г. проходил по новому групповому делу вместе со священномучениками прот. Николаем Бухариным , священниками Иоанном Коржавиным , Иоанном Доброхотовым , Иоанном Розановым , Петром и Иаковом Зяблицкими . Был обвинен в «антисоветской агитации». Виновным себя не признал. 3 февр. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. приговорен к расстрелу вместе с заключенными, проходившими по общему делу. Казнен вместе с ними, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Ивановской обл. Д. 8297-П, 8244-П. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 256-259; ЖНИР. Т. 1: Янв. С. 200-203. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/469243.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Андреевич Розанов (1.01. 1873, с. Бабаево Владимирского у. и губ.- 4.02.1938, Иваново), сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. В 1901 г. окончил Владимирскую ДС и был рукоположен во иерея к Преображенской ц. погоста Олтушево Вязниковского у. Владимирской губ. 1 сент. 1930 г. арестован в Олтушево по обвинению в «сокрытии денежных сумм», заключен во Владимирский изолятор ОГПУ. Проходил по групповому делу священников Ковровского р-на вместе со свящ. Сергием Смирновым и с братьями священномучениками Петром и Иаковом Зяблицкими. 19 окт. 1930 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Ивановской промышленной обл. приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. По возвращении из заключения служил в храме с. Мостцы (ныне Камешковского р-на Владимирской обл.). 20 окт. 1937 г. арестован по обвинению в «активной контрреволюционной агитации против колхозного строя», заключен в ковровскую тюрьму. 3 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. приговорен к 10 годам ИТЛ, переведен в тюрьму г. Иваново. С 25 янв. 1938 г. проходил по новому групповому делу вместе со священномучениками прот. Николаем Бухариным , священниками Иоанном Коржавиным , Иоанном Доброхотовым , Иоанном Успенским Петром и Иаковом Зяблицкими. Виновным себя не признал. 3 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. приговорен к расстрелу с др. арестованными, проходившими по общему делу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ России по Ивановской обл. Д. 8244-П. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 256-259; ЖНИР. Т. 1: Янв. С. 505-506. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469189.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010