Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые отцы и учители Церкви. Церковные писатели ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЕРМА [употребляются и менее точные варианты передачи имени как Ерм или Герм], автор «Пастыря», памятника раннехрист. письменности (приблизительно сер. II в.), традиционно причисляемого к лит-ре мужей апостольских ЕФРЕМ МЦИРЕ (Малый), игум. Кастанского мон-ря на Чёрной Горе, груз. церковный писатель, богослов, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 18 янв.) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ИННОКЕНТИЙ еп. г. Марония (Фракия) (1-я пол. VI в.), церковный писатель, участник теопасхитских споров в Византийской империи ИОАНН митр. Клавдиополя (ныне Болу, Турция) (рубеж XI и XII вв.), автор антилат. полемического соч. «Слово об опресноках» ИОАНН (Вишенский (Вышенский); сер. XVI в. (?)), мон., подвизавшийся на Афоне, правосл. полемист, один из наиболее значительных западнорус. писателей ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИОАННИКИЙ (Иоанн; 1930-2007), архим., проповедник, духовный писатель и поэт, издатель (Румынская Православная Церковь) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИОАНН МТБЕВАРИ [Мацкверели], еп. Тбетский, затем Ацкурский (не позже 995) , гимнограф, церковный писатель, переводчик

http://pravenc.ru/rubrics/121222_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Е. С. Тихонравов с женой и детьми. Фотография. Нач. XX в. Сергеевич Тихонравов (17.04.1881, г. Шуя Владимирской губ.- 4.02.1938, Иваново), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из семьи священника. Окончил церковноприходскую школу. С 1904 г. служил пономарем в Преображенской ц. с. Доронина Шуйского у. В 1933 г., после ухода под давлением властей 2 священников, рукоположен во иерея к этой церкви. В 1935 г. за неуплату повышенного налога имущество Е. было конфисковано, храм закрыт. После этого Е. переселился в г. Иваново, где работал сторожем, совершал требы по просьбам верующих. 1 янв. 1938 г. арестован по обвинению в «антисоветской деятельности», заключен в тюрьму г. Иванова. Виновным себя не признал. 3 февр. 1938 г. постановлением Особой тройки УНКВД СССР по Ивановской обл. приговорен к расстрелу. Похоронен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. П-6906. Лит.: Дамаскин. Т. 5. С. 31-34; ЖНИР. Янв. С. 203-207. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ Алексеевич Зяблицкий (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) ИОАНН Петрович Коржавин (1866-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) ИОАНН Стефанович Рождественский (1872-1922), свящ., сщмч. (пам. 27 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) ИОАНН Андреевич Розанов (1873-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Иванович Румянцев (1889 - после 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/187671.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Коржавин. Икона. Нач. XXI в. Петрович Коржавин (1866, с. Дунилово Шуйского у. Владимирской губ.- 4.02.1938, Иваново), сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых), свящ. Учился в семинарии, но курса не окончил. Служил в родном селе диаконом. В 1932 г., когда в селе не осталось ни одного священника, И. решил принять священство и в том же году был рукоположен во иерея. В кон. 1937 г. арестован, заключен в тюрьму г. Шуи, затем переведен в тюрьму г. Иванова. Обвинялся в «антисоветской агитации». С 25 янв. 1938 г. проходил по новому коллективному делу вместе со священномучениками свящ. Иоанном Розановым , свящ. Иоанном Доброхотовым , свящ. Иоанном Успенским , прот. Николаем Бухариным , свящ. Петром Зяблицким и свящ. Иаковом Зяблицким . Виновным себя не признал. 3 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Арх. УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 8244-П. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 256-259; Федотов А. А. Ивановская епархия РПЦ 1918-1998 гг.: Внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государством. (Прил.). Иваново, 1999. С. 28; ЖНИР. Янв. С. 505-506. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИАКОВ Алексеевич Зяблицкий (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) ИОАНН Стефанович Рождественский (1872-1922), свящ., сщмч. (пам. 27 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) ИОАНН Андреевич Розанов (1873-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/469117.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Алексеевич Козырев (16.01.1885, с. Пожарье Весьегонского у. Тверской губ.- 3.11.1937, Калининская (ныне Тверская) обл.), сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых), свящ. Из семьи священника. Брат сщмч. Василия Козырева и Бежецкого еп. Григория (Козырева) , вик. Тверской епархии. В 1904 г. И. окончил Тверскую ДС и поступил преподавателем в Краснохолмское ДУ, где прослужил до 1910 г., затем уехал в с. Пожарье и устроился учителем в сельской школе. 9 окт. 1911 г., по смерти отца, рукоположен во иерея к храму в родном селе. В 1929 г. власти приступили к описи имущества в храмах. Узнав об этом, И. скрыл от описи чашу, дискос, лжицу, 2 тарелочки и напрестольное Евангелие в серебряном окладе, что было обнаружено. И. был арестован, обвинен в сокрытии церковных ценностей и сборе пожертвований для храма, приговорен к штрафу в размере 300 р. 16 февр. 1934 г. арестован вместе с братом Василием по обвинению в том, что они были «участниками контрреволюционной группировки церковников г. Бежецка... проводили контрреволюционную деятельность», заключен в тюрьму Бежецка. Осужден на 3 года заключения в ИТЛ и отправлен вначале во Владивосток, затем на Колыму. В кон. окт. 1936 г., по окончании срока заключения, вернулся в Бежецк, служил в храме. В сент. 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации». Виновным себя не признал. 1 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Калининской обл. приговорен к расстрелу. Казнен вместе с братом Василием, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Арх. УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 20431-С; 20432-С. Лит.: [Рукоположение во священника к церкви с. Пожарье]//Тверские ЕВ. 1911. Ч. офиц. 43. С. 598; Дамаскин. Кн. 3. С. 314-320. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Дмитриевич Богоявленский (1892-1941), свящ., сщмч. (пам. 11 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/469115.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН КАМА Иоанн Кама [копт. iwannhs yamh/ yame/ kame ] († 20.12.859), св. Коптской Церкви (пам. копт. 25 хойака/кихака (21 дек.)). Житие И. К. на коптском языке было составлено спустя более века после его смерти. Краткие сказания об И. К. находятся в копто-араб. Александрийском Синаксаре (XIII-XIV вв.) и в его эфиоп. версии. Нек-рые сведения встречаются в Чудесах Пресв. Богородицы, дошедших в переводе на эфиоп. язык (не ранее кон. XIV в.), и в описании святынь (мощей), составленном в 1088 г. в Скиту (Вади-эн-Натрун). Монастырь, основанный И. К., упоминается в «Истории Александрийских патриархов» при описании событий 2-й пол. IX в. Вторая часть имени И. К. (согласно Житию, так назвал святого ангел) может быть истолкована либо как имя собственное, либо как прилагательное копт. языка со значением «черный». В 1-м случае один из вариантов его написания ( yamh/ yame ) соотносится с именем аввы Хома (греч. Χομα); посвященная этому подвижнику греч. апофтегма V в. (PG. 65. Col. 436) почти полностью совпадает с завещанием, к-рое И. К. оставил братии основанного им мон-ря (The Life of Abba John Khamé. 1920. P. 358). Эпитет «черный» может иметь 2 объяснения. Согласно одной версии, И. К. был смуглым, вероятно сирийцем. Второе толкование связано с историей чудесного спасения мон-ря И. К. от разграбления в 966 г.: осаждавших заставило отступить появление большого черного змия. Местом рождения И. К. Житие называет сел. Джепроменесин (араб. Шубра-Мансина) в окрестностях Арвата в Египте. И. К. был единственным сыном; по настоянию родителей ему пришлось вступить в брак, но он убедил жену хранить девство. Позже он был приведен ангелом в Скит и стал учеником апы Тероти, подвизавшегося при мон-ре св. Макария (Дейр-Анба-Макар) (упоминания об этом подвижнике см.: Zoega G. Catalogus codicum copticorum manu scriptorum qui in Museo Borgiano Velitris adservantur. R., 1810. P. 107; Acta Martyrum/Ed. I. Balestri, H. Hyvernat. Louvain, 1907. Vol. 1: Textus. P. 202. (CSCO; 43. Copt.; 3)). Он постриг И. К. в монашество и обучил правилам иноческой жизни и богослужебному уставу согласно наставлениям Агафона Столпника (кон. VII - нач. VIII в.), который был учеником Авраама и Георгия, младших современников Иоанна , игум. Скитского.

http://pravenc.ru/text/471265.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Михайлович Никольский (4.01.1878, с. Ляцково Бежецкого у. Тверской губ.- 25.08.1937, Калининская обл.), сщмч. (пам. 12 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых), свящ. Из семьи псаломщика. По окончании Тверской ДС рукоположен во иерея. Служил в одном из сельских храмов Кимрского у. Тверской губ. В 1929 г. власти обязали И. привезти к 10 нояб. 25 пудов ржи. И. был в отъезде и получил повестку только 12 нояб. Несмотря на то что на следующий же день И. привез требуемую рожь, он был арестован за опоздание на 3 дня, приговорен к конфискации имущества и ссылке за пределы Кимрского р-на Московской обл. И. переехал в Тверь (в 1931-1990 Калинин) к двоюродному брату прот. Василию Владимирскому. Калининским и Кашинским архиеп. сщмч. Фаддеем (Успенским) был назначен служить в Рождественской ц. г. Калинина. После ареста в 1932 г. прот. Василия И. помогал его супруге, о к-рой некому было позаботиться. Посещение квартиры репрессированного священника послужило поводом для ареста И. 29 янв. 1933 г. он был арестован, заключен в тюрьму г. Калинина. Давать показания на др. людей отказался, виновным себя не признал. 26 апр. 1933 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Московской обл. приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. Наказание отбывал в г. Алма-Ате. В 1936 г. вернулся на родину в Калининскую обл. и был направлен служить в храм с. Кунганова Высоковского р-на. 4 авг. 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности». Виновным себя не признал. 22 авг. Особой тройкой при УНКВД по Калининской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 4582-С; Д. 21058-С. Лит.: Дамаскин. Т. 3. С. 135-137. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Дмитриевич Богоявленский (1892-1941), свящ., сщмч. (пам. 11 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/469145.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Николаевич Василевский (18.03.1869, дер. Краснохолмская Слобода Весьегонского у. Тверской губ., ныне Краснохолмского р-на Тверской обл.- 17.09.1937, г. Бежецк Калининской обл.), сщмч. (пам. 4 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых), свящ. Из семьи псаломщика. По окончании Тверской ДС рукоположен во иерея и служил в соборе г. Весьегонска. В 1922 г. арестован по обвинению в «сопротивлении изъятию церковных ценностей», приговорен к году заключения. И. подал на кассацию, которая была удовлетворена. По освобождении вернулся в Весьегонск, с февр. 1924 г. служил в храме с. Селихова, с окт. 1926 г.- в Воскресенской ц. с. Селижарова. 15 июля 1927 г. арестован по обвинению в том, что «распространял среди несознательных слоев населения контрреволюционные и провокационные слухи», «произносил контрреволюционные проповеди», предлагал родителям заботиться о религ. воспитании детей. Был заключен в тюрьму г. Осташкова. Виновным себя не признал и вскоре был освобожден за недоказанностью обвинения. В 30-х гг. служил в Бежецке в Благовещенской ц., общину к-рой составляли монахини закрытого бежецкого в честь Благовещения Пресвятой Богородицы женского монастыря. 15 авг. 1937 г. арестован, заключен в тюрьму г. Бежецка. Вместе с др. священнослужителями проходил по делу о «контрреволюционной группировке бежецкого духовенства». Отказался дать показания против других обвиняемых, не признал себя виновным в контрреволюционной деятельности. 13 сент. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Калининской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 6700-С. Лит.: Дамаскин. Т. 3. С. 177-182. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Дмитриевич Богоявленский (1892-1941), свящ., сщмч. (пам. 11 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/469063.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН прп., исп. (пам. визант. 4 авг.; пам. греч. 3 авг.). Согласно Синаксарю К-польской ц. (кон. X в.), в к-ром память И. содержится под 4 авг., он был игуменом мон-ря на о-ве Пателария (в др. источниках - Паталарея; ныне Пантеллерия), расположенном между Сицилией и Тунисом. И. назван исповедником, что, возможно, указывает на время его жизни в период иконоборчества . По мнению зап. исследователей, вероятнее всего, И. исполнял обязанности игумена между 765 и 780 гг. Устав мон-ря на о-ве Пателария сохранился в слав. переводе, в заглавии к-рого указано имя его основателя и игумена - Иоанн ( Мансветов. С. 442). Вероятно, И., упоминаемый в Синаксаре К-польской ц., и основатель обители, составивший Устав, являются одним лицом. Слав. перевод был выполнен, возможно, в X в. в Болгарии и отражает еще недостаточно изученные связи монашества этой страны с правосл. монашеством Юж. Италии (по мнению некоторых исследователей, перевод следует датировать XII в. (см.: Щапов Я. Н. Визант. и южнослав. правовое наследие на Руси в XI-XIII вв. М., 1978. С. 193)). Памятник сохранился в большом количестве восточнослав. списков 2-й пол. XIII-XVII в. в составе Кормчей (начиная с Новгородского списка 80-х гг. XIII в.- ГИМ. Син. 132) и церковно-юридических сборников (старший - РГБ. Рум. 230, т. н. Устюжская Кормчая кон. XIII (?) - нач. XIV в.). В каноне прп. Василию (пам. греч. 21/22 июня), игум. Пателарийской обители, его духовный наставник назван Иоанном; на основании этого можно предположить, что речь идет об И. Канон гимнографа Феофана в честь И. содержится в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 479). Память И. и стих ему находятся в составе слав. стишного Пролога, переведенного в XIV в. ( Петков Г. Стишният Пролог в старата българска, сръбска и руска литература (XIV-XV вв.). Пловдив, 2000. C. 448), под 3 авг. Под этим же числом И. упоминается в греч. печатной Минее (Венеция, 1591). В ВМЧ память И. отмечена под 2 авг. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 400 (2-я паг.)); в совр. календаре РПЦ она отсутствует.

http://pravenc.ru/text/468997.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Широков Андрей Алексеевич; 25.11.1893, Казань - 19.08. 1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), еп. Волоколамский. Отец был преподавателем химии и естествознания реального и промышленного училищ в Казани. По окончании в 1913 г. гимназии выразил желание принять монашеский постриг, но по настоянию родителей поступил на историко-филологический фак-т Казанского ун-та, к-рый окончил в 1917 г.; был оставлен профессорским стипендиатом на кафедре истории Церкви. В 1920 г. поступил в КазДА, а после закрытия академии в апр. 1921 г.- в организованный преподавателями ДА казанский Богословский ин-т. Учился с буд. архиереями Питиримом (Крыловым) , Палладием (Шерстенниковым) и Серафимом (Шамшевым) , в июле 1922 г. вместе с ними был принят послушником в братию казанского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-ря, являвшегося тогда центром духовной жизни епархии и оплотом борьбы с обновленчеством . 4 янв. 1923 г. временно управлявшим Казанской епархией Чистопольским еп. сщмч. Иоасафом (Удаловым) пострижен в монашество с именем Иоанн, вскоре рукоположен во иерея. В апр. того же года И. в числе братии Иоанно-Предтеченского монастыря поддержал еп. Иоасафа в борьбе с обновленцами, захватившими ЕУ. В мае обновленческим ЕУ был запрещен в священнослужении. 14 июня арестован ГПУ в числе наиболее деятельных иноков Иоанно-Предтеченского мон-ря по обвинению в распространении «контрреволюционных прокламаций» (воззваний еп. Иоасафа с обличениями обновленцев) и в связях с сосланным Казанским митр. сщмч. Кириллом (Смирновым) . В защиту монахов выступали с коллективными обращениями прихожане - рабочие местной слободы. 30 июня И. за недостатком улик был освобожден под подписку о невыезде, но в нояб. того же года вновь арестован. Проходил по одному делу с игум. Питиримом (Крыловым) и иеродиак. Серафимом (Шамшевым). 14 дек. 1923 г. вместе с ними приговорен Комиссией НКВД по адм. высылкам к 3 годам заключения в Соловецком лагере особого назначения. В лагере сблизился с Курским архиеп. сщмч. Иувеналием (Масловским) . В 1926 г., после освобождения, направлен для проживания под надзором ОГПУ во Владимир.

http://pravenc.ru/text/469562.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Исп. Иоанн Летников. Фотография. Коломенская тюрьма. 1929 г. Леонтьевич Летников (1860, с. Протопопово Коломенского у. Московской губ.- 25.10.1930, Архангельск), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор. И. занимался закупкой ржи, позднее был лесопромышленником и хозяином лесопильного завода. С 1904 г. был старостой протопоповской Троицкой ц., построенной попечением его тестя - купца А. П. Салтыкова. В 1918 г. передал свой завод гос-ву. 26 сент. 1929 г. был арестован священник Троицкой ц. с. Протопопова сщмч. Иоанн Калабухов . 1 и 2 окт. состоялись заседания церковного совета, на которых было предложено созвать общее собрание верующих, которое могло бы ходатайствовать перед властями об освобождении священника. 5 окт. после собрания И. был арестован вместе с некоторыми членами церковного совета и заключен в тюрьму г. Коломны. Их обвинили в том, что после ареста свящ. Иоанна Калабухова ими «подпольно проводилась антисоветская деятельность по подготовке недовольства и возмущения верующих, для чего использовался церковный совет как возможная для этой цели легальная организация». И. виновным себя не признал и отказался давать показания против свящ. Иоанна. 23 дек. особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило И. к 3 годам ссылки. Он был выслан в Северный край, скончался в г. Архангельске и был погребен в безвестной общей могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 7 мая 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-49279. Д. П-65493. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 2. С. 93-100; ЖНИР. Февр. С. 238-241. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых)

http://pravenc.ru/text/469390.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010