Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ИОАНН Семенович Шувалов (1884-1938), мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), псаломщик ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Леонтьевич Летников (1860-1930), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ Стефанович Панов (1859-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Боев Иван Васильевич; 1879-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАСАФ (Крымзин Иван Павлович; 1880-1937), игум., прмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_17.html

игум. Иоанн (Рубин) Обращение к участникам научно-практической конференции «неопятидесятничество: протестантизм или оккультное сектантское движение?» Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех организаторов, участников и гостей научно-практической конференции «Неопятидесятничество: протестантизм или оккультное сектантское движение?», организованной Николо-Угрешской православной духовной семинарией. Проблемы, поднятые на конференции, актуальны сегодня как никогда. В послании апостола Иоанна звучит предупреждение для всех нас: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» ( 1Ин. 4,1 ). В современном мире харизматическое движение использует лжеэкуменическую окраску, стремясь стать фундаментом для объединения всех христиан в «Единую церковь ». Оно получило на территории России опасное распространение и действует как «анонимное христианство ». Проповедники учения неопятидесятничества целенаправленно подрывают традиционные духовные ценности и устои народов, вступают в конфронтацию с социальными институтами, скрыто и явно противостоят Русской Православной Церкви. Непрекращающиеся прозелитические действия лжемиссионеров в России приводят не только к искажению смысла христианства, но и к разрушению национальной культуры. Важность проблемы противостояния этим лжеучителям и защиты православной веры на сегодняшнем этапе жизни Церкви очевидна. Уверен, что данная конференция вооружит знаниями и умениями всех, в ком есть желание защищать Истину. Молитвенно желаю организаторам, участникам и гостям конференции плодотворной работы и всесильной помощи Божией в трудах, совершаемых во благо Святой Церкви. Благословение Божие да пребывает со всеми вами. Председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви, митрополит Белгородский и Ставропольский Иоанн 14 октября 2013 г. Игумен Иоанн (Рубин) Ректор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, кандидат богословия Уважаемые участники и гости конференции!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

игум. Иоанн (Рубин) Резолюция научно-практической конференции «Неопятидесятничество: протестантизм или оккультное сектантское движение?» Конференция проведена 15–16 октября 2013 г. Николо-Угрешской православной духовной семинарией (далее НУПДС) по благословению Председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископа Верейского Евгения при поддержке Администрации города Дзержинского Московской области. С приветствием к участникам конференции обратился Председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. В конференции приняли участие богословы (теологи), философы, историки,филологи, религиоведы, юристы, культурологи, педагоги, психологи, журналисты, учащиеся духовных образовательных организаций и государственных вузов, представители органов государственной власти и местного самоуправления, члены общественных организаций, эксперты по проблеме сектантства, члены экспертных советов по проведению государственной религиоведческой экспертизы, а также лица (граждане), пострадавшие от деятельности деструктивных культов. Всего – 228 представителей Москвы, Московской, Белгородской, Курской областей Российской Федерации, в том числе: • духовенство Русской Православной Церкви, сотрудники синодальных отделов, епархиальных миссионерских отделов и комиссий Московской, Белгородской, Курской епархий; • преподаватели и студенты Московской православной духовной академии (далее МПДА), Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (далее ПСТГУ), Российского православного университета святого Иоанна Богослова (далее РПУ), Московского государственного лингвистического университета (далее МГЛУ), Академии управления МВД Российской Федерации, Белгородского государственного университета (далее БГУ), духовных семинарий: Николо-Угрешской, Белгородской, Курской, Сретенской, Николо-Перервинской; • сотрудники Душепопечительского центра реабилитации пострадавших от псевдорелигиозных организаций и оккультизма во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского (далее Центр св. Иоанна Кронштадтского ), Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского , Московского общественного Комитета по спасению молодежи от деструктивных культов, Белгородской РОО содействия развитию демократии и решению социальных проблем «Скорая Молодежная Помощь»;

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

игум. Иоанн (Рубин) Богословие и мистика неопятидесятнического движения на современном этапе Иерей Тигрий Хачатрян Руководитель Миссионерского отдела Курской епархии, помощник по научной работе проректора по учебной работе Курской православной духовной семинарии, кандидат богословия С харизматическим течением я знаком не понаслышке. Более 20 лет назад я был практикующим харизматом в большой общине г. Еревана, которая насчитывала более 1000 человек таких же активно практикующих. Я считался наиболее продвинутым членом общины, мне поручали серьезные ответственные задания, я входил в состав группы так называемых евангелистов, уличных проповедников, которые должны были осваивать улицы и площади большого города. Также вместе с напарниками и напарницами я осваивал жилые кварталы, ходя по квартирам по заранее намеченному плану, согласно которому город предполагалось накрыть полностью. Вдобавок к этому было около двух часов телефонной евангелизации по набору номеров наугад. Кроме этого практиковались сборы на ночные молитвенные бдения для сокрушения духовных бесовских твердынь города (чуть позже поясню это экзотическое начинание с точки зрения богословия и практики). Еще можно прибавить должность ответственного за домашнюю ячейку, которая собиралась в будни. Ну, и конечно же, воскресные обязательные службы. Профессор ПСТГУ Борис Филиппов сообщает: «Общая численность членов харизматических групп оценивается в 400–600 миллионов человек. Католическая Церковь пытается их приручить, но без больших успехов. Они принципиально экуменичны, антидогматичны, их не интересуют богословские проблемы. Они разлагают традиционные Церкви изнутри» 60 . И католики занимают по отношению к ним пораженческую позицию. В чем причина успеха харизматиков? Следует начать с начала. А начинается все с простого театра, который называется «Сегодня ты спасен». Наследовать спасение в харизматическом движении достаточно просто. Если вам надоели долгие и неинтересные катехизические беседы, вы можете прийти на собрание харизматов, где вам не придется утруждаться. На нем вы узнаете, что вы «спасены» простейшим способом. Для этого достаточно поверить в это и устно исповедовать два стиха из десятой главы послания ап. Павла Римлянам. Этого вполне хватает, чтобы решить такую грандиозную задачу как спасение, на которую традиционные христиане тратят так много трудов. «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим. 10, 9–10 ). И все!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

игум. Иоанн (Рубин) Духовный опыт у неопятидесятников и у православных христиан Диакон Павел Сержантов Клирик храма Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских ворот (г. Москва), доцент кафедры Систематического богословия и патрологии Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, редактор журнала «Альфа и Омега», кандидат философских наук При обсуждении темы неопятидесятничества не избежать одного вопроса: что означает префикс «нео» в слове «неопятидесятничество»? Иначе говоря, чем отличается пятидесятничество от неопятидесятничества? Нет сомнений, между неопятидесятниками и пятидесятниками много общего, но есть и различия. Префикс «нео» указывает на то, что неопятидесятничество является новой разработкой темы пятидесятничества. Как и положено, в новой версии учтен старый опыт и добавлено нечто новое. Подобные случаи хорошо известны: например, есть индуизм и неоиндуизм. Неоиндуистом может быть европеец, не индус, который три раза в неделю занимается йогой, читает мантры, верит в реинкарнацию, но с негодованием отвергает деление индийского общества на касты. Неоиндуизм похож на традиционную индийскую религиозность, но налицо и различия. Что же такое неопятидесятничество? Это – экстатический опыт «крещения Святым Духом», взятый у пятидесятников, плюс... что? Второй компонент этой формулы может быть самым разным. Например, англиканским. Первым неопятидесятником был священник Епископальной церкви Деннис Беннетт. В 1960 г. он «крестился Святым Духом» у пятидесятников и стал вдохновенно «крестить Святым Духом» своих прихожан-епископалов. Таким образом, Д. Беннетт перенял у пятидесятников опыт религиозного экстаза и соединил его с англиканской (епископальной) протестантской духовностью. Формула неопятидесятничества у Беннетта: пятидесятническая глоссолалия плюс англиканская духовная традиция. В 1960-е гг. пятидесятнический опыт стал активно передаваться из рук в руки, из конфессии в конфессию – передаваться сам по себе, в отрыве от классических пятидесятнических доктрин. Сначала пятидесятнический опыт передавался в протестантских кругах, затем он попал к католикам. Появилась новая формула неопятидесятничества: пятидесятническая глоссолалия плюс католические духовные традиции. Под католическими духовными традициями подразумеваются: участие в мессах и разного рода литургических собраниях, приобщение к опыту разных монашеских орденов (францисканскому, иезуитскому и др.). Сегодня четверть всех неопятидесятников в США принадлежат Католической церкви, треть католиков США заявляют себя харизматами, то есть неопятидесятниками.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

игум. Иоанн (Рубин) Неопятидесятничество: альтернативное христианство для «новой эры» Дворкин Александр Леонидович Президент МОО «Центр религиоведческих исследований», председатель Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ, вице-президент Европейской Федерации исследовательских центров информирования о сектах (FECRIS), профессор кафедры миссиологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат богословия, PhD Социальная опасность, которую представляет собой неопятидесятническое движение (оно же «Движение веры», оно же «Неохаризматическое движение»), неоднократно была предметом широкого обсуждения и достаточно хорошо известна. А какова богословская оценка движения, которое сегодня, наряду с оккультным движением Нью-Эйдж (New Age), массово распространяется по когда-то христианским странам и регионам? Неопятидесятническое «Движение веры», в отличие от многих других сект, не выстроено в виде жесткой международной структуры с единым центром и вертикальной системой подчинения, но внутри каждой из сект, основанных в разных городах, контроль не меньший, чем в централизованной структуре. Секты всего мира поддерживают вероучительное, идеологическое и методологическое единство, оказывая друг другу материальную помощь, обмениваясь проповедниками, приглашая на гастрольные туры самых «продвинутых» из них и посылая своих избранных адептов в общие для всех учебные заведения для подготовки «пасторов» 36 . Общаясь и обмениваясь опытом, неопятидесятнические «лидера» смогли многократно усилить свое влияние и стать на сегодняшний день самым заметным и массовым фактором «христианской» жизни постхристианской цивилизации. Неопятидесятникам впервые удалось создать массовое «поп-христианство» для потребительского общества массовой телекультуры. Ту часть мира, которую традиционно называют христианской, в последние десятилетия уже трудно назвать таковой. Да, Европа была создана христианской культурой, но сегодня она отказывается даже словесно признать это. Те ценности, которыми вдохновлялись предки европейцев в течение 16 с лишним веков христианской цивилизации, сегодня для большинства людей европейской культуры отошли на самый задний план. Именно поэтому впору говорить о постхристианской цивилизации, которая завладела сегодня некогда христианскими регионами и в среде которой существуют ставшие уже меньшинством христиане. Те же самые процессы идут и в православных странах. Как и в первые три века своего существования, Церковь вновь живет в языческом окружении.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

игум. Иоанн (Рубин) Неопятидесятничество в свете вселенских канонов церкви Диакон Вячеслав Стёпкин Юрисконсульт Душепопечительского центра реабилитации пострадавших от псевдорелигиозных организаций и оккультизма во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского , кандидат богословия Вселенские каноны Церкви являются важнейшей составной частью Священного Предания, ее сердцевиной. Они неизменяемы по содержанию, и их действие, как и Священное Писание , не связано с временными периодами. Практическое применение канонов отнесено к компетенции епископа, который и обязан учитывать как исторический фактор, так и все обстоятельства конкретного дела и личности. О значении канонов в жизни Церкви преподобный Серафим Саровский свидетельствовал: «А что Святая Церковь положила на семи Вселенских соборах, то исполняй. Горе тому, кто слово одно прибавит к сему или убавит» 10 . 25-е правило Карфагенского собора предписало посвящаемым в священство изучать постановления соборов Вселенской Церкви. В правиле выражена цель: «дабы не поступали», будучи в клире, против соборных определений и впоследствии «не раскаивались» 11 . 8 марта 1861 г. Святейший Синод Русской Православной Церкви принял указ, которым обязал рукополагаемых в епископа и в пресвитера, кроме книг духовного содержания, иметь в домашней библиотеке Алфавитную Синтагму Матфея Властаря . Составитель Афинской Синтагмы в предисловии, названном «О православной вере», писал: «... отчужденные от истинной веры и лишенные сокровища правых догматов» не могут иметь даже внимания «к священным правилам» 12 . Классификация канонических правил Вселенской Церкви об оккультизме. В литературе по каноническому праву со времени возникновения самой науки церковного права в России до настоящего времени не было специального исследования, посвященного анализу оккультизма с сугубо канонических позиций. И только сегодня этот вопрос начинает исследоваться 13 . Правила Вселенской Церкви относительно оккультизма 14 можно разделить на три основные группы: 1) имеющие прямое отношение к оккультизму;

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

игум. Иоанн (Рубин) Неопятидесятничество как негативный фактор обороноспособности и духовной безопасности России Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер Заместитель заведующего сектором МВД Синодального Отдела Московского по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, Патриархата доцент Академии управления МВД России, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, полковник внутренней службы в отставке, кандидат юридических наук Сложно по достоинству оценить роль Русской Православной Церкви в судьбе нашей страны и наших народов – настолько она велика. Судьба нашего Отечества и судьба Православия неразрывны, это показывает опыт исторического бытия. И сегодня Церковь несет ответственность за судьбу страны и народа. Воинствующая Церковь Христова борется против любых различных уклонений и извращений веры, и в данном случае, свидетельствуя об Истине, выступает против неопятидесятничества. Небезызвестно, что в настоящее время Россия переживает очень сложное время; как писал А. И. Солженицын, «... мы находимся в таком униженном состоянии, на таком уровне национального унижения, которое трудно сравнить с каким-нибудь периодом. Мы в национальном обмороке» 107 . Эти слова можно отнести к нам в отношении деятельности неопятидесятников. Немногие ведают, что в Вашингтоне имеется центр, целью которого является изучение социологической и религиозной картины на территории бывшего СССР и внедрение «различных сектантских движений» в Россию. Более 80% средств сект поступает из заграницы, на счета организаций, подобных пятидесятникам и неопятидесятникам 108 . Задачей таких организаций является борьба с традиционными религиями, а также насаждение чуждых идей, отрицающих патриотизм и проповедующих пацифизм. Деморализация общественности путем насаждения новых религиозных культов разрушительного характера является огромным негативным фактором для работоспособности населения и духовной безопасности России. Идеологи пятидесятничества высказываются об Отечестве совершенно определенно, видя в любви к нему страшную беду, синдром толпы, который необходимо преодолеть: «Нас невозможно остановить! Чем эта страна слабее, тем « церковь » сильнее. Чем страна беднее, тем «церковь» богаче. Мне нравится это время!» 109 Отрицание государственной идеологии (статья 13 Конституции РФ) как консолидирующей силы, безусловно, негативно сказывается на состоянии общества, и именно духовный компонент в таких условиях должен стать объединяющей силой, способной восстановить Россию. Необходимо возродить верность Родине, вернуть уважение к соотечественникам, к себе, так как народ в ответе за судьбу своей страны. А это означает воспитание патриотизма, любви к Родине и готовности бескорыстно служить ей и защищать ее, что, очевидно, противоречит сущности пятидесятничества, несмотря на их официальные декларации.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

игум. Иоанн (Рубин) «Новый век святого духа». Особенности харизматического конгломерата Воат Алексей Александрович Преподаватель кафедры теологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат философских наук Современное харизматическое движение датирует свое происхождение кануном нового 1901 г., его родоначальником является методистский пастор Чарльз Пархем 5 . Данное движение невозможно обозначить как единую секту, оно многочисленно, разнородно, включает в себя множество различных сект и микросект, которые объединяются между собой в союзы, иногда действуют в одиночку. В России самое большое харизматическое движение объединено в Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ), который возглавляет «председательствующий епископ» Сергей Ряховский. Харизматическая секта главным образом состоит из самого собрания адептов и домашних групп; изнутри секта представляет собой жесткую авторитарную структуру, деятельность которой строго регулируется постоянными подробными отчетами. В харизматических организациях очень приветствуется, если сектант создает собственную домашнюю группу, а также помогает проведению собраний бывших наркоманов, которые стали харизматиками; значительное внимание уделяется курсам лидеров домашних групп. При вербовке в секты харизматики стараются не указывать свою конфессиональную принадлежность, называют себя «просто христианами», «евангелистами», иногда «протестантами», «христианами вне конфессий». Почти все неопятидесятнические секты занимаются вербовкой новых членов под масками социальной и миссионерской работы в наиболее уязвимых социальных группах (домах престарелых, колониях, детских домах, коррекционных школах-интернатах, пансионатах для детей-инвалидов), представители которых слабо осведомлены в вопросах сектантства. Среди основных рекламных вербовочных средств, активно применяемых харизматиками в сети интернет, можно выделить следующие: • основные сайты неопятидесятнических сект и их интернет-каналы;

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

игум. Иоанн (Рубин) Опыт воцерковления бывших неопятидесятников Протоиерей Сергий Дергалев Секретарь Ученого совета Белгородской православной духовной семинарии, руководитель Православного молодежного миссионерского центра, доцент кафедры теологии социально-теологического факультета Белгородского государственного университета, настоятель Богоявленского храма, г. Белгород, кандидат философских наук, доцент В г. Белгороде в Школе искусств 1 24 ноября 1995 г. состоялся первый съезд Православной молодежи Белгородской и Старооскольской епархии. На нем было принято решение организовать в г. Белгороде Православный молодежный миссионерский центр (ПММЦ). Главными задачами центра были: миссия и воцерковление молодежи, а также противодействие представителям новых религиозных движений, в том числе неопятидесятникам. Результатом апологетической деятельности стало то, что около 50 неохаризматов вернулись в лоно Православной Церкви. В 2013 г. ПММЦ исполнилось 18 лет. За эти годы сформировались основные направления миссионерской деятельности Центра: • миссионерская деятельность в молодежной, студенческой и школьной среде; • встречи и беседы с представителями новых религиозных движений; • катехизаторская деятельность – наставление православных христиан истинам веры; • совместные паломнические поездки, совершено более 50 паломничеств; • организация детских православных лагерей; • издательская деятельность; • дела милосердия – при храме святого великомученика Пантелеймона в городской больнице 2 создано сестричество, ведущее социальную и просветительскую работу. Большое значение имеет катехизаторская работа, способствующая более глубокому пониманию православными своей веры и формированию умения отстаивать православное вероучение в беседах с инославными и иноверными. В Белгородском государственном университете, на социально-теологическом факультете, проводятся катехизаторские занятия для всех желающих. На занятиях разбираются основы православного вероучения, читаются и комментируются Священное Писание и творения святых отцов, обсуждаются фильмы, включающие православную проблематику, затрагиваются острые вопросы современной жизни. Устраиваются и диспуты с представителями новых религиозных движений.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010