Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛАМОН [греч. Μον το Καλαμνος], мон-рь, находится в 6,5 км к юго-востоку от г. Иерихона (Израиль). В визант. период располагался на берегу Иордана, в наст. время - на расстоянии 3,5 км от русла реки. К. возник в 3-й четв. V в., как и расположенный неподалеку Герасима Иорданского мон-рь . Название связано с зарослями камышей по берегам Иордана (κλαμος - камыш, тростник), а согласно благочестивой народной этимологии означает «добрая обитель» (от καλ - хорошая, добрая и μον - остановка, пребывание, покой, обитель) в память посещения этого места Св. Семейством. Мон-рь был посвящен Пресв. Богородице. В «Луге духовном» Иоанна Мосха неоднократно упоминаются лавра К. и жившие в ней аввы Кириак и Александр. По мнению И. Хиршфельда, устройство лавры прп. Герасима (киновии, окруженной келлиями отшельников) послужило образцом для К. и Хозивы ( Hirschfeld. 1992. P. 13). Число келлий достигало 40, многие из них размещались в естественных пещерах, которыми изобиловал берег р. Иордан (Ibid. Р. 31, 180-181). В киновии действовала больница. Нек-рое время в К. подвизался прп. Георгий Хозевит († ок. 625). Из его Жития известно, что насельники К. занимались сбором фиников, а из пальмовых ветвей плели корзины (Ibid. P. 87, 105). Во время персид. нашествия (614) обитель была захвачена, часть иноков (в т. ч. из мон-ря Хозива) перебита, другие уведены в плен. Персы отпустили только прп. Георгия, удивившись его аскетическому облику (Vita S. Georgii Chozebitae. 1888. P. 130). Вскоре К. был восстановлен и действовал до XII в., он упоминается в т. ч. в Житии прп. Стефана Савваита Старшего († 794) (ActaSS. Iul. T. 3. P. 540). В «Хожении» рус. игум. Даниила (нач. XII в.) говорится, что К. был обнесен стенами и в нем подвизалось 20 монахов. Игум. Даниил также упоминает о предании, согласно к-рому здесь отдыхало Св. Семейство по пути в Египет, и о чудотворной иконе Божией Матери, на которую снисходил Св. Дух («Хожение» игум. Даниила. 2007. С. 54-55). В 1185 г. Иоанн Фока описал К. как укрепленный башнями, сооруженными из больших квадратных блоков тесаного камня. К большому собору примыкал маленький круглый храм, воздвигнутый, по преданию, в апостольские времена, где находилась написанная ап. Лукой икона Божией Матери (похожая на к-польскую «Одигитрию»), от к-рой исходило необычное благоухание ( Иоанна Фоки Сказание. 1889. С. 50, 52). В наст. время эта икона хранится в ц. равноапостольных Константина и Елены в Греческой Иерусалимской Патриархии.

http://pravenc.ru/text/1319919.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ИННОКЕНТИЙ (Пустынский Александр Дмитриевич; 1869 - 1937), архиеп. бывш. Туркестанский и Ташкентский, обновленческий «митрополит» Архангельский и Холмогорский, духовный писатель, историк Церкви ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен ИОАНН (Рощин Георгий Евгеньевич; род. 22 окт. 1974 г., Москва), еп. Наро-Фоминский, викарий Московской епархии, управляющий патриаршими приходами в США ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОАНН († после 1214), еп. Ростовский, Суздальский и Владимирский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН († 1615), затворник, Псковский, прп. (пам. в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАНН († после 1097, вероятно, ранее 1108), игум. Киево-Печерского мон-ря, прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИОАНН Григорьевич Алешковский (1888 - 1398), священник, священномученик (пам. 4 февр., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников, исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Алексеевич Артоболевский (1872 - 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_47.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРНИЛИЙ Архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский (19 янв. 1567 - кон. 1573?). В 60-х гг. XVI в. К. был игуменом Колоцкого в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря (в Можайской десятине Митрополичьей обл.), затем митрополичьим казначеем. В этом качестве он участвовал 2 июля 1566 г. в Земском соборе, посвященном вопросу о продолжении войны с Польско-Литовским гос-вом (СГГД. Т. 1. 192. С. 546; указан сразу после колоцкого игум. Германа, очевидно, своего преемника в мон-ре). 19 янв. 1567 г. рукоположен в Москве во архиепископа Ростовского и Ярославского; хиротонию возглавил митр. св. Филипп II (Колычев) , на ней присутствовали царь Иоанн IV Васильевич и его сыновья царевичи Иоанн Иоаннович и Феодор Иоаннович . В 1571 г. К. поставил подпись под поручной записью кн. И. Ф. Мстиславского, данной царю Иоанну IV (Там же. 196. С. 562). 16 февр. 1571 г. К. в подмосковном с. Дорогомилове, принадлежавшем с XIV в. Ростовским владыкам, выдал настольную грамоту игумену Усть-Шехонского во имя Св. Троицы мон-ря Марку, при этом сообщается, что прежнего игум. Корнилия он по пожалованию царя Иоанна Васильевича поставил ранее архимандритом ярославского в честь Преображения Господня муж. мон-ря (АЮ. 382. С. 402-403). 29 апр. 1572 г. присутствовал на церковном Соборе по поводу 4-го брака Иоанна Грозного (см. в ст. Дария (Колтовская) ). Собор, прошедший во время вдовства митрополичьей кафедры, не запретил царю вступить в очередной брак, считавшийся по церковным канонам беззаконием, но наложил на него епитимию. Вполне вероятно, что 9 окт. того же года К. был на заседании Освященного Собора во главе с митр. Антонием и Боярской думы, на к-ром было принято постановление об ограничении права распоряжаться вотчинами, в т. ч. монастырскими, и о запрете земельных вкладов в «болшие монастыри» (Законодательные акты Русского гос-ва 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в.: Тексты. Л., 1986. С. 56. 37). Вероятно в сент. 1573 г., в архиепископство К. царь Иоанн IV отправил послание братии входившего в Ростовскую епархию Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мужского мон-ря с критикой порядков в обители (Послания Ивана Грозного. М.; Л., 1951. С. 158-183). В 1574 г. Ростовскую кафедру занимал уже архиеп. Иона.

http://pravenc.ru/text/2458697.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Александрович Дунаев (1885, с. Васильевское Угличского у. Ярославской губ.- 11.03.1938, Ярославская обл.), сщмч. (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), свящ. Из семьи псаломщика. Окончил 4 класса городского училища. После 1917 г. служил псаломщиком в Благовещенской ц. с. Благовещенья Романово-Борисоглебского у. В 1927 г. после ареста диакона храма помогал его семье. В 1930 г. был рукоположен во иерея, служил в Благовещенской ц. По воспоминаниям В. В. Тихомировой, И. заботился о благолепии храма, собрал при нем хор из деревенской молодежи. 3 дек. 1937 г. арестован по доносу, обвинен в «распространении ложных и оскорбительных измышлений против членов советского правительства». И. на допросах и очных ставках виновным себя не признал, лжесвидетельствовать отказался. 26 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Ярославской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-11359. Лит.: Не предать забвению: Кн. памяти репрессированных в 30-40-х и нач. 50-х гг., связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1993. [Т. 1]. С. 127; Марченко В., свящ. Вечная память//Ярославские ЕВ. 1996. 8/9; Новомученики и исповедники Ярославской епархии/Ред.: прот. Н. Лихоманов. Романов-Борисоглебск, 2000. Ч. 3. С. 91-92; ЖНИР. Февр. С. 452; Рус. месяцеслов: Новомученики и исповедники Ярославского края. Ярославль; Рябинск, 2005. С. 123. Игум. Дамаскин (Орловский),игум. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/469095.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь Гдернету [Гувернету; греч. Γδερνττου, Γκουβερντου, Γουβερντου], муж. действующий мон-рь, принадлежит к Кидонийской и Апокоронской митрополии К-польского Патриархата. Расположен на о-ве Крит в 20 км от г. Ханья, на п-ове Акротири. Называется также мон-рем св. Иоанна Отшельника или Богородицы Владычицы ангелов (греч. Κυρας τν Αγγλων), освящен в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. По преданию, основан членами знатной семьи Морморис. Первое упоминание относится к 1537 г. Возможно, на этом месте находился более древний храм. Рядом с мон-рем расположена пещера, где подвизался прп. Иоанн Отшельник. Расцвет обители наступил при игум. Митрофане Фасидонисе, к-рый до принятия пострига в Г. в 1593 г. служил в венецианском флоте и был тесно связан с правящими кругами Венецианской республики. По благословению К-польского и Александрийского патриархов, уже будучи монахом, он принимал участие в военных действиях против турок. Венецианцы богато одарили Г. В 1621 г. игуменом Г. стал деятельный Иеремия Цангаролас, происходивший из богатой венецианской семьи и принявший Православие. Он преобразовал мон-рь в киновиальный (общежительный). В 1632 г., когда местночтимый Иоанн Отшельник был причислен патриаршим сигиллием к лику святых, Г. превратился в крупный паломнический центр. В 1637 г. в Г. подвизались 60 иноков, мон-рю принадлежало 10 подворий, действовал скрипторий. Между 1652 и 1656 гг. мон-рь получил статус ставропигиального. Нек-рое время Г. служил резиденцией Критского митрополита. Во время османского господства, несмотря на притеснения турок, мон-рь продолжал действовать и в XVIII в. даже приобрел новое подворье в Смирне. В 1744, 1753 и 1821 гг. Г. был лишен статуса ставропигиального мон-ря (эти права восстанавливались в 1747, 1818 и 1836). В 1818 г. в мон-ре насчитывалось 50 насельников, ему принадлежало 230 тыс. оливковых деревьев, обитель славилась пасекой. Во время Греческого восстания 1821 г. мон-рь был разграблен, 7 иноков убиты. После этого начался экономический упадок обители. Игум. Мисаил принимал деятельное участие в подготовке Критского восстания 1866-1869 гг.

http://pravenc.ru/text/161799.html

С мая 1961 г. издание было возобновлено на нем. языке (Stimme der Orthodoxie) уже как орган Среднеевропейского Экзархата МП с целью «знакомить читателей с отдельными моментами из жизни РПЦ, и в первую очередь - с церковной жизнью православных приходов в Германии, а также с жизнью и деятельностью… Экзархата». Одновременно ставилась задача «укреплять контакты со всеми христианскими церквами и религиозными организациями». С марта 1990 г., после упразднения экзархата, журнал издается Берлинской епархией. В 1961-1992 гг. выходил ежемесячно, с 1993 г.- ежеквартально. Главными редакторами были: в 1961-1962 гг. М. А. Добрынин, в 1962-1963 гг. игум. Иувеналий (Поярков ; впосл. митрополит Крутицкий), в 1963-1966 гг. Г. Ф. Троицкий, в 1966-1971 гг. К. М. Комаров , в 1971 2-12) прот. Е. Мисиюк, в 1972-1976 и 1986-1987 гг. свящ. (прот.) М. Турчин, в 1976-1977 гг. свящ. В. Фонченков, в 1977-1986 гг. прот. Г. Яблонский, с 1987 г. по наст. время. прот. В. Иванов. Все редакторы были и авторами журнала, нек-рые из них опубликовали десятки своих статей, проповедей и заметок. Значительная часть публикаций как офиц. раздела, содержащего документы общецерковного и местного значения, так и др. разделов (богословский, церковно-исторический, проповеднический, «Духовные школы», «Из жизни Среднеевропейского Экзархата», «Христиане и защита мира», «Хроника») переводилась из «ЖМП», «Вестника Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата» и др. изданий, в т. ч. дореволюционных. Печатались переводы из святоотеческих творений, аскетических трудов и проповедей почитаемых рус. подвижников, богословов, в т. ч. ХХ в. и рус. зарубежья. Из авторов 2-й пол. XX - нач. XXI в. в «Г. П.» печатали богословские, духовно-назидательные статьи и проповеди с 1962 г. Берлинский архиеп. Иоанн (Вендланд) , Можайский архиеп. Леонид (Поляков) , Ставропольский еп. Михаил (Чуб) , Н. Д. Успенский , с 1963 г. игум. Иоанн (Снычёв; впосл. митрополит С.-Петербургский), прот. А. Ветелев , А. И. Георгиевский (см. Георгиевские ), с 1964 г. Берлинский архиеп. Киприан (Зёрнов) , архим. Филарет (Вахромеев ; впосл. митрополит Минский), прот. А. Мень , К. Е. Скурат , с 1966 г. Тихвинский еп. Михаил (Мудьюгин) , Саратовский еп. Пимен (Хмелевский) , прот. Л. Воронов , с 1973 г. свящ. А. Просвирнин (впосл. архим. Иннокентий ), с 1974 г. прот. В. Сорокин , с 1980 г. Таллинский митр. Алексий (Ридигер ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), архим. Георгий (Тертышников) , А. И. Осипов , с 1987 г. Берлинский архиеп. Герман (Тимофеев) , Сан-Францисский еп. Василий (Родзянко) , архим. Августин (Никитин) и др.

http://pravenc.ru/text/165295.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870, дер. Маринина Дмитровского у. Московской губ.- 4.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), иером. Из крестьянской семьи. 6 сент. 1903 г. принят в Зосимову в честь Смоленской иконы Божией Матери пустынь Владимирской епархии, послушание проходил в слесарной мастерской. 13 дек. 1906 г. принят в братию обители, 2 апр. 1908 г. по благословению игум. прп. Германа (Гомзина) принял монашеский постриг, пострижен в мантию с именем Герасим. В 1910 г. рукоположен во диакона, в 1920 г.- во иерея. После закрытия Зосимовой пуст. в 1923 г. перешел в Мефодиев Пешношский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь Московской епархии. С 1927 г. служил в Преображенской ц. в с. Гари, с 1936 г.- в Покровском храме в с. Кикине Дмитровского р-на Московской обл. Арестован 27 нояб. 1937 г., заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Обвинялся в «активной антисоветской деятельности», в призывах не участвовать в выборах, устройстве на дому «антисоветских сборищ» из числа верующих. Виновным себя не признал, заявил, что к нему приходили только, чтобы договориться о совершении церковных таинств. 1 дек. 1937 г. приговорен Особой тройкой УНКВД по Московской обл. к расстрелу. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Д. 25168. Л. 260 об.-261; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19486. Лит.: Бутовский полигон. Вып. 2. С. 218; ЖНИР: Моск. Ноябрь. С. 194-195. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (Заболотный Иван Васильевич; 1899-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/164557.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоасаф (Медведев), иером. Литография. XIX в. (ГИМ) (Медведев Иоанн (?); 1680, Москва - 15.05.1765, Площанская пуст.), иером., строитель Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери монастыря , основатель брянского пустынножительства. Основные сведения об И. собраны и записаны его учеником площанским строителем игум. Серапионом (РГБ ОР. Ф. 213-ОПТ. Оп. 1. К. 102. Ед. хр. 6. Л. 1-35). Согласно Запискам о. Серапиона, И. происходил из каширских дворян (Там же. Л. 20). Акты Борщёвской Николаевской пуст. Севского у. свидетельствуют о возможной принадлежности И. к роду Медведевых: среди братии за 1738 г. упоминаются «иеросхимонах Иоасаф со ученики» и иером. «Иосаф Медведев» (РГАДА. Ф. 1183. Оп. 1. Д. 202. Л. 2; ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 753. Д. 512. Л. 4 об.). Вероятно, это именно И., т. к. Площанский и Борщёвский мон-ри в 30-х гг. XVIII в. были объединены и управлялись одним настоятелем иером. Тихоном (Игнатьевым). После смерти отца, к-рый служил в Москве у кн. Н. С. Урусова, Иван обучил грамоте своего младшего брата и ок. 1700 г. по обету решил принять монашество. В 1717 г. в Одрином во имя святителя Николая Чудотворца монастыре игум. Варнавой Медведев был пострижен в рясофор, в 1721 г. в Белобережской брянской пуст. - в мантию. В 1721 г. по благословению строителя Белобережской обители Серапиона И. возглавил этот мон-рь, но в 1723 г., сославшись на плохое здоровье, уволился на покой. Стремясь к большему уединению, удалился в Брянские леса. Однако, узнав о строгой подвижнической жизни И., строитель Площанской и Борщёвской пуст. иером. Тихон (Игнатьев) уговорил его перейти в Борщёвскую обитель. В 1729 г. И. стал помощником настоятеля в управлении обоими мон-рями. В 1730 г. митр. Самтаврийским (Восточногрузинского Католикосата) Христофором ( 1734) И. был рукоположен во иерея. В мае 1742 г., после кончины иером. Тихона, братия и вкладчики Площанской пуст. избрали И. строителем обители. 19 июня того же года он официально возглавил обитель, временно оставив пустыннические подвиги. Завершил строительство и освятил каменный монастырский собор в честь Казанской иконы Божией Матери, заложил ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, вместо деревянного построил каменный корпус с трапезной и кельями, пополнил ризницу и б-ку обители. В 1746 г. И. вновь удалился в Брянские леса: сначала в Белобережскую пуст., затем в урочище Кривой Лес, где построил себе келью и подвизался до самой старости. Келья И. состояла из 2-3 домиков и небольшого огорода, на к-ром старец выращивал овощи. Иногда он посещал своих учеников в Борщёвской и Площанской обителях. «Усматривал способных к пустынножительству, совершал постриги, а затем «отсылал в монастырь или оставлял при себе; но это возбудило негодование духовенства ближних сел».

http://pravenc.ru/text/578096.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Монашество ИОАСАФ (Медведев Иоанн (?); 1680-1765), иером., строитель Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря, основатель брянского пустынножительства ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре КЛИМЕНТ (Зедергольм Карл Густав Адольф, после принятия Православия - Константин Карлович; 1830-1878), иером., переводчик, писатель ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАКАРИЙ (Сушкин Михаил Иванович; 1820-1889), схиархим., игум. (1875-1889) Русского великомученика Пантелеимона монастыря МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121800_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Михайлович Владимирский (21.03.1877, с. Боронкино Старицкого у. Тверской губ.- 8.12. 1937, Калининская обл.), сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых), свящ. Из семьи священника. Окончил Тверскую ДС, в 1906 г. рукоположен во иерея к храму с. Боронкина. В 1924 г. лишен избирательных прав. В 1930 г. как священник обложен повышенным налогом. В 1931 г. арестован за неуплату налога и приговорен районным судом к 5 годам ссылки. Переехал в соседнюю область, где продолжал служить в храме. В 1936 г. вернулся в родное село. 15 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в «антисоветских высказываниях». Виновным себя не признал, все обвинения отверг. 5 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Калининской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 20467-С. Лит.: Дамаскин. Т. 3. С. 426. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Дмитриевич Богоявленский (1892-1941), свящ., сщмч. (пам. 11 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Алексеевич Козырев (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Михайлович Никольский (1878-1937), священник, священномученик (пам. 12 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/469077.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010