Люди Ветхого Завета жили под законом, а это значит, что они находились в постоянном страхе подвергнуться проклятию, оказаться проклятыми. На это коренное отличие закона от Благодати указывает апостол Павел: «…все, утверждающиеся на делах закона, – пишет он, – находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». Понятно, что ни один человек не мог исполнить в своей жизни все многочисленные строгие предписания Моисеева Закона, а значит, это проклятие тяготело над всеми без исключения людьми Ветхого Завета. От этого проклятия избавил нас Христос, Сын Божий, взяв на Себя наши грехи и наше проклятие и пригвоздив их ко Кресту вместе с Собой. «Христос искупил нас от клятвы закона, – говорит апостол Павел, – сделавшись за нас клятвою». И далее здесь же апостол объясняет, для чего Христос это сделал: «…дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников». Таким образом, христиане, то есть уверовавшие во Христа язычники, новозаветный народ Божий, избавлены через свою веру от законнического проклятия, вместо которого они, подобно Аврааму, наследуют благословение Божие. Развивая эту мысль, святые отцы говорят, что ветхозаветный закон есть стихия рабства, тогда как Благодать Нового Завета, напротив, стихия свободы. С пришествием Христа на землю в мире явился Дух Святой, а, по слову апостола, «где Дух Господень, там свобода». Таким образом, разница между ветхим и новым народом Божиим подобна различию между рабами и свободными. В доме богатого человека живут и рабы, и родные дети, но большая разница существует между теми и другими. Раб живет в постоянном страхе: исполнил ли он волю своего господина? А дети живут в любви и доверии с отцом и пользуются ответной любовью и доверием. Самое же главное различие состоит в том, что раб не наследует имение своего господина, тогда как дети являются законными наследниками отца. Поэтому и новозаветный народ Божий – христиане – является наследником Отца Небесного. «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, – пишет апостол Павел римским христианам, – но приняли Духа усыновления… Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, сонаследники же Христу…» То есть христиане, получив через Христа усыновление и будучи детьми Божиими, являются истинными наследниками Небесного Отца – Господа. Они наследуют Его имение, а Его имение – это не только вся наша вселенная, но и, самое главное, вселенная грядущая – вечное Царство Бога и святых Его. В это Царство и призваны войти дети Божии как законные наследники Небесного Отца.

http://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-byl...

Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда: как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными?» Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех , есть раб греха» ( Ин.8:31–34 ). Иудеи не понимали, что они рабы греху, они только знали, что свободны по происхождению от Авраама. И среди нас, христиан, есть много людей, которые считают себя свободными и гордятся своей свободой. Не знают они того, что на самом деле они вовсе не свободные люди, а жалкие рабы греха. Слушайте дальше слова ап. Павла: «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» ( Рим.6:18–19 ). Что это значит – предавать члены свои в рабы праведности, освобождать члены свои от рабства греху? Это понятно, это ясно. Разве не знаете вы, как многие члены наши служат греху, бывают орудиями греха? Разве не знаете вы, что нечистый язык наш, источающий всякую злобу, всякую неправду, ложь, осуждение, ругательства, – предан в рабство греху? Разве не ясно, что если овладевает человеком страсть к чревоугодию, пьянству, то он делает свои органы вкуса и пищеварения рабами греха? Разве не знаете вы, как часто люди, предающие тело свое сладострастию, впадают в блуд и прелюбодеяние? Разве это не значит члены свои сделать орудиями греха и предать их нечистоте? Тот же апостол Павел сказал: «Разве вы не знаете, что тела ваши суть храм Духа Святого и Дух Святой живёт в них?» ( 1Кор.6:19 ). Как же храм Божий делаете вы орудием греха, отдаёте его во власть нечистоте, оскверняя его? А что значит предать свои члены в рабство праведности? Это значит отказаться от всех страстей греховных, от сластолюбивых требований плоти нашей. Это значит обуздывать свои члены, удерживать их от греха, направлять на путь праведности и святости, уйти из дома веселья и поселиться в доме плача. Это значит сердце своё сделать подлинным храмом Божиим – храмом любви к ближним, любви ко всем несчастным, сделать сердце своё постоянным побудителем к делам любви и милосердия.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Спасайся.   Письмо сто седьмое Вопрошаешь: что значит уничижать Бога? Ответ. Уничижает раб господина, когда его поносит и хулит, или слышит, как имя его хулится, но не защищает, или должного ему послушания не показывает, и прочее. Такой раб, хотя и именуется рабом господина своего, но делом показывает, что его господином своим не признает. Так унижает Бога: 1) Тот, кто имя Его явно хулит. 2) Тот, кто о своей славе старается, а о Божией нерадит. 3) Тот, кто заповеди Его святые презирает и не старается должного послушания Ему оказывать. Кто так делает, тот унижает Бога. Рассуждай об этих пунктах, и сам признаешь. Спасайся.   Письмо сто восьмое Разве не страшно Бога великого и страшного уничижать? Ответ. Подлинно страшно, но и бесстыдно. Страшно, потому что унижающим Страшный Божий Суд и страшная мука следует. Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго (Евр 10:30-31)! Бесстыдно, потому что люди уничижают Того, Который их по образу Своему создал, и питает, одевает, и солнцу Своему на них сиять повелевает. Об этом должно людям плакать и рыдать, об том ужасаться и трепетать. Мы же да не будем ревновать лукавым, ибо они, как трава скоро иссохнут, и как зеленый злак, скоро отпадут (Пс 36:1-2). Но Господа нашего, Который нас, недостойных, почтил, почтим как Создателя нашего, Искупителя и Благодетеля, страхом, любовью и послушанием. Воздадим Ему, что должно нам, к чему и вера наша, и исповедание наше, и слово Его святое обязывает. Не Богу ли будет повиноваться душа наша ?Ибо от Него спасение наше. Ибо Он Бог наш и Спаситель наш, Заступник наш (Пс 61:2-3). Знайте, что Господь есть Бог наш. Он сотвори нас, а не мы; мы же народ Его, и овцы паствы Его (Пс 99:3). Спасайся.   Письмо сто девятое Спрашиваешь: что значит не ревновать лукавым? Ответ: 1) Те люди лукавые, которые Христово имя на себе носят и христианами называются, но внутри ни искры христианства не имеют; Христа исповедуют, но Христа не хотят слушаться. К таким говорит Христос: Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю (Лк 6:46)? Вкратце таковые христиане называются лицемерами. Таковые под видом христианского имени языческие нравы имеют.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Спасайся. Вопрошаешь: что значит уничижать Бога? Ответ. Уничижает раб господина, когда его поносит и хулит, или слышит, как имя его хулится, но не защищает, или должного ему послушания не показывает, и прочее. Такой раб, хотя и именуется рабом господина своего, но делом показывает, что его господином своим не признает. Так унижает Бога: 1) Тот, кто имя Его явно хулит. 2) Тот, кто о своей славе старается, а о Божией нерадит. 3) Тот, кто заповеди Его святые презирает и не старается должного послушания Ему оказывать. Кто так делает, тот унижает Бога. Рассуждай об этих пунктах, и сам признаешь. Спасайся. Разве не страшно Бога великого и страшного уничижать? Ответ. Подлинно страшно, но и бесстыдно. Страшно, потому что унижающим Страшный Божий Суд и страшная мука следует. «Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго» ( Евр 10:30–31 )! Бесстыдно, потому что люди уничижают Того, Который их по образу Своему создал, и питает, одевает, и солнцу Своему на них сиять повелевает. Об этом должно людям плакать и рыдать, об том ужасаться и трепетать. Мы же да не будем «ревновать лукавым, ибо они, как трава скоро иссохнут, и как зеленый злак, скоро отпадут» ( Пс 36:1–2 ). Но Господа нашего, Который нас, недостойных, почтил, почтим как Создателя нашего, Искупителя и Благодетеля, страхом, любовью и послушанием. Воздадим Ему, что должно нам, к чему и вера наша, и исповедание наше, и слово Его святое обязывает. «Не Богу ли будет повиноваться душа» наша «?Ибо от Него спасение» наше. «Ибо Он Бог» наш «и Спаситель» наш, «Заступник» наш ( Пс 61:2–3 ). «Знайте, что Господь есть Бог наш. Он сотвори нас, а не мы; мы же народ Его, и овцы паствы Его» ( Пс 99:3 ). Спасайся. Спрашиваешь: что значит «не ревновать лукавым?» Ответ: 1) Те люди лукавые, которые Христово имя на себе носят и христианами называются, но внутри ни искры христианства не имеют; Христа исповедуют, но Христа не хотят слушаться. К таким говорит Христос: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю» ( Лк 6:46 )? Вкратце таковые христиане называются лицемерами. Таковые под видом христианского имени языческие нравы имеют.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

А как вы, сыны; то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче! 7. Темже уже неси раб, но сын; аще ли же сын, и наследник Божий Иисус Христос. 7. Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и насдедник Божий чрез Иисуса Христа. Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (4:4). Порабощение закону не могло быть приятно иудеям. Суровый гнет мелочных предписаний, затмивших идею, лежавшую в основе закона, заставлял желать более легкого способа оправдания. Между тем этот гнет продолжался над иудеями более полуторы тысячи лет, а главное, не приносил желаемого результата, потому что ни один человек не сделался чрез закон праведным. В Ветхом Завете не было ни одного праведника, который бы оправдался законом, был без греха и не нуждался в очищении. Один из ветхозаветных, праведников, Иов, сознаваясь в своей греховности, говорил: «Не может человек прожить без греха, хотя бы жил один только день на земле». Другой, Давид-псалмопевец, повторял такую печальную истину в следующих словах: «Умалились истины в сынах челевеческих; все вместе уклонились, все сделалис непотребными. Нет такого, который бы творил благое, нет ни одного ( Пс.13 ). He смотря на это, закон, по словам ап. Павла, был стражем, иудейского народа и детоводителем ко Христу. Зачем же, спращивается, Богу угодно было столь долго держать человечество под страхом закона? Почему раньше не была открыта вера, посредством которой так легко оправдываются христиане? Ответ на такие вопросы отчасти был дан в предыдущем определении закона, как детоводителя ко Христу. Если требовался Детоводитель, значит, тот, кому он был нужен не достиг зрелого возраста, при котором возможна самостоятельная, разумная деятельность. Теперь апостол полнее и яснее раскрывает ту же самую мысль посредством новой аналогии. Временное, преходящее служение закона становится совершенно ясным и определенным. Наследник отцовских имуществ, пока мал, не пользуется действительным обладанием. De jure – он господин всего. De facto – не имеет никакой власти, потому что подчинен воспитателям и управляющим.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Все добрые дела христианина и смирение, создающее возможность для дружбы между человеком и Богом, согласно блж. Августину, являются даром Божиим: «Давайте же, возлюбленные, чтобы получить возможность быть друзьями Господа, знать, что делает наш Господь. Ибо Он делает нас не только людьми, но и праведниками, а не мы сами [становимся ими]. И кто это делает так, чтобы мы узнали это, если не Он? Ибо мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога (1 Кор. 2, 12). Все, что есть хорошего, даровано Им. И вот поскольку знание того, Кем даровано всякое благо, также является благом, дарованным, конечно же Им, то в отношении всякого блага хвалящийся пусть хвалится Господом (ср. 1 Кор. 1, 31)» . Очевидно, что экзегет следует святоотеческому учению о двух видах страха Божия, изложенному в четвертом поучении прп. аввы Дорофея. По прп. Дорофею, первоначальный страх свойствен новоначальным. Это страх наказания, вечных мучений: «Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, еще новоначальный: ибо он не делает добра для самого добра, но по страху наказания» . Совершенный же страх свойствен тем, кто обрел совершенную любовь к Богу. Он, будучи рожден от этой любви, изгоняет первоначальный страх. Тот, кто боится Господа таковым страхом, боится утратить радость общения с Ним, а не вечных мучений . Исполнение воли Божией из страха наказания отличает рабов Божиих, тогда как совершенный страх — сынов Божиих . То есть можно сделать вывод, что, согласно толкованию блж. Августина, слова Господа, переданные в Ин. 15, 14–15, можно понимать следующим образом: «Вы — друзья Мои, если являетесь Моими хорошими рабами, исполняющими Мои заповеди из страха утратить общение со Мною. Я уже не называю вас рабами, которые исполняют Мою волю из страха наказания, потому что таковой раб, будучи чужд смирения, не знает, что все делает Господь». Значит, следуя логике святого отца, в Ин. 15, 15 говорится о том, что достигшие совершенной любви к Богу и усыновления уже не являются рабами Божиими, действующими из страха вечных мучений и чуждыми смирения, но, будучи хорошими рабами, которые боятся утратить общение с Ним и все совершенные ими благие дела относят к действию силы Божией, являются друзьями Божиими. Таким образом, понятие «друг Божий» в Ин. 15, 14–15 сближается с понятиями «хороший раб», «сын Божий», «праведник», а под дружбой в данных евангельских стихах следует, по мысли епископа Иппонийского, разуметь исполнение христианином заповедей Божиих, основанное не на первоначальном, но совершенном страхе Божием и на смирении. И таковая дружба с Богом является Его даром человеку. Следовательно, возвращаясь к энаррации на 5-й псалом, можно предположить, что в ней дружба, обетованная в Ин. 15, 15, также понимается блж. Августином как особый род отношений между человеком и Богом: эта взаимная связь подразумевает нравственное совершенство, благое рабство и исключает страх наказания.

http://bogoslov.ru/article/6195806

Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает. То есть кто неослабно следует за добродетелями и никогда не перестает совершать их. Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Сказав, что Сын Божий явился и что Он явился для того, чтобы, не сотворивши Своего греха, взять, то есть уничтожить наш грех, прибавляет: всякий согрешающий не видел Его. Если вы, говорит, когда Он явился, увидели Его, и вследствие видения Его получили силу не уступать греху, как совершенно утвердившиеся в Нем, то очевидно, что те, которые грешат, не видели Его, и потому не познали Его. Под видением Его разумеет не видение простым прикосновением глаза или легким воспроизведением в своем воображении чего-либо известного, но нежелание сколько-нибудь обсудить и разузнать дело и присоединиться к Нему, как мы выше говорили. Сказав же это, утвердительно заповедует: да не обольщает вас никто. Смысл такой: кто делает правду, тот познал Праведного и праведен, как и Он, то есть Бог. Напротив, кто делает грех, тот от грешника, то есть от диавола, так как он грешит от начала. Посему Бог, пекущийся о создании Своем, Сам, будучи правдой и святостью, открылся, то есть явился в мир, чтобы уничтожить дела диавола. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Так как диавол постоянно обращается в грехе, то всякий, кто грешит, становится сторонником диавола; ибо диавол предначинает в человеке грех, внушая ему лукавые помыслы, как Иуде (Иоан. 13,2). Иной скажет: как диавол бывает в тех, которые грешат, когда они прежде него согрешили уже тем, что дали ему место? Такому должно сказать, что делать грех и давать место диаволу одно и то же; ибо дает ему место тот, кто грешит, подчинившись похоти, а с принятием его уже и на деле совершает грех, ибо это значит делать грех. Хорошо сказано: кто делает, а не сделавший, и в том отношении, что покаявшийся уже не от диавола, но от него только тот, кто совершает грех. Так и раб греха есть тот, кто делает, а не тот, кто сделал грех; ибо всякий, делающий грех, есть раб греха (Иоан. 8,34).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1054...

Но освобожденный Израиль положил лишь начало проповеди об Иегове, кончится же она тогда, когда на земле утвердится правда и все острова будут уповать на закон Божий. Итак образ Раба Божия в начале 42-ой главы описывается чертами, которые отчасти присущи и Израилю 3 . Это наблюдается и в дальнейшем ее содержании. Пленение Израиля было временным отвержением его Иеговой, когда завет Иеговы видимо прекратился, избрание Израиля потеряло силу. Освобождение из плена было восстановлением того и другого. Современники этого освобождения являлись таким образом настолько же восстановителями древнего завета для своей нации, насколько проповедниками и просветителями язычников. О них в известной мере могло быть сказано: «Я, Господь, призвал Тебя в правду (т. е. для оправданий) и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников» ( Ис.42:6 ). Точно также и слова: «чтобы открыть глаза слепых (разумеется прежде всего в духовном смысле, в каковом далее в ст. 19 говорится: «кто так слеп, как раб Мой?»), чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме из темницы» ( Ис.42:7 ), могут быть отчасти применимы и к событию освобождения пленников и его влиянию как на язычников, так и на Израиля. Другое место, говорящее о Рабе Божием, и толкуемое большею частью в приложении к Мессии, это – Ис.49:1–9 . Это место представляет столько удобств для толкования его в применении к народу израильскому, что можно даже оспаривать мессианский смысл его. Прежде всего достойно внимания то, что в Ис.49:3 изображаемый Раб Божий называется Израилем, каковым именем пророк обозначает везде целый народ. То, что говорится здесь о Рабе Божием, в большей части своей читается нами в других местах об израильском народе. «Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери называл Мое имя» ( Ис.49:1 ) читаем мы здесь. «Господь помогающий тебе от утробы матерней» ( Ис.44:2 ) «назвал тебя по имени твоему» ( Ис.43:1 ), читаем мы о народе израильском. «И соделал уста Мои как острый меч, тенью руки Своей покрыл Меня, и соделал меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня» ( Ис.49:2 ) значит в сущности тоже, что в Ис.51:16 говорится об Израиле: «и Я вложу слова Мои в уста твои и тенью руки Моей покрою тебя», Израиль был призван возвестить всему миру славу Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева ( Ис. 1:2–4 ). В обличение их-то мы, Христиане, молясь, говорим: Отче наш, потому что Он начал быть нашим Отцом, и перестал быть Отцом Иудеев, оставивших Его. И не может быть сыном народ грешный; но кому даровано отпущение грехов, тем усвояется и имя сынов, тем обещается и блаженная вечность, по слову самого Господа: всяк творяй грех , раб есть греха; раб же не пребывает в дому во век: сын пребывает во век ( Ин.8:34 ). Какое снисхождение Господа! Какое обилие милости и благости Его к нам, когда Он позволил нам совершать такую молитву пред лицом Божиим, в которой мы называем Бога Отцом своим, так что, как Христос есть Сын Божий, так и мы именуемся сынами Божиими! Никто бы из нас не дерзнул произносить сего имени в молитве, если бы сам Господь не позволил нам так молиться. Итак, братия возлюбленнейшие, мы должны помнить и знать, что, если мы называем Бога своим Отцом, то и поступать должны как дети, дабы, как мы радуемся тем, что имеем Бога своим Отцом, так и Он бы радовался нами. Будем являть себя храмами Божиими, дабы видно было, что в нас обитает Бог . Да не разнятся поступки наши от духа; начавши быть небесными и духовными, будем духовное только и небесное и мыслить, и делать; потому что сам Господь Бог сказал: Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены ( 1Цар.2:30 ); и блаженный Апостол Павел написал в своем послании: вы не свои… Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших ( 1Кор.6:19–20 ). После сего, мы говорим: да святится имя Твое. Не то сие значит, чтобы мы желали Богу святиться нашими молитвами; но мы молим здесь, чтобы Его имя святилось в нас. И от кого святиться Богу, который Сам освящает? Но, поскольку Он Сам сказал: Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят ( Лев. 20:7 ), то мы просим и молим Его о том, чтобы мы, освятившись в Крещении, продолжали пребывать тем, чем быть начали: молим о сем ежедневно, потому что нам нужно ежедневное освящение, дабы нам, которые ежедневно согрешаем, очищаться от своих согрешений непрестанным освящением.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

Донал и сейчас остаётся источником истинного света и доброго тепла в своём маленьком городке. Он выглядит всё таким же серьёзным, но, глядя на него, людям почему–то кажется, что он вот–вот улыбнётся. Человек мудрый и умеющий видеть сокрытое прочтёт в его лице непоколебимые слова: «Я знаю, в Кого уверовал». А верует он в Бога и Отца своего Господа Иисуса Христа. Жизнь его сокрыта во Христе у Бога, и он ни о чём не беспокоится. Спицы небесной колесницы, которая однажды приедет, чтобы забрать его, продолжают крутиться — медленно ли, быстро ли, не знает никто на земле, и ему всё равно, когда именно она появится — ночью, на рассвете или в жаркий полдень. Он готов в любую минуту вступить в ту жизнь, которая уже известна его жене, леди Арктуре. «Бог есть, — время от времени повторяет он, — и значит, всё хорошо!» Он ни с кем не спорит и редко когда пытается кого–нибудь в чём–нибудь убеждать. «Если свет есть, пусть он светит, — пожимая плечами, говорит он. — А спорить — всё равно, что дым пускать. Никому это не нужно. Уж лучше искать во всём самое доброе и истинное и, найдя, радостно протягивать его другим». notes Примечания 1 См. Еккл. 3:15. «Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, — и Бог воззовет прошедшее». 2 См. описание Града Божьего в Откр. 22:2. «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов». 3 См. Ин. 8:35; Гал. 4:7. «Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно». «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа». 4 Перевод К. Бальмонта. Перси Биши Шелли. «Избранное». М. «Терра». 1997, стр. 98–100. 5 Быт 28:10–13. «Иаков же… пришел на [одно] место, и [остался] там ночевать… И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней». 6 Имеется ввиду детская считалка из «Стихов матушки Гусыни»: Супруги Спрэт десятки лет/Прожили очень мирно./Муж мясо постное любил,/Жена дружила с жирным./И вот они за годом год/Так зачищали кости,/Что каждый день их тощий кот/Ходил к соседям в гости. Перевод: Г. Варденги. «Mother Goose Rhymes», М., «Радуга», 2002. 7

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010