Ср. упоминание о незамещенности кафедры в течение двух лет в документе октября 1393 года (102, II, 181). Большинство историков признает, что митрополит Антоний, посвященный Филофеем в 1371 году, дожил до этой даты. Однако имя Антония не упоминается в документах 1391 года, а источники показывают, что по крайней мере с 1381 года в Галиче был другой предстоятель (ср. глава 9, прим. 11). Ср. глава 8, прим. 60. О состоянии Галицкой митрополии в 1391-1393 гг. см.: 133, с. 29-31. 102, II, 157-158; о церковных связях Молдавии и Галича см. глава 8. Ср. его исповедь патриарху Антонию в 1394 году, 102, II, 224-230. Ср. 27, с. 385; ср. также 93, с. 224-256; 124, с. 289-299. 102, II, 158. Его имя упоминается в послании патриарха Антония Киприану: 102, II, 284. 102, II, 181. 246. с. 448. 102, II, 278-280. Ср. 133, с. 128, прим. 23. 102, II, 283-284. Церковные дела в «Мавровлахии» или Молдавии находились в еще большем расстройстве, чем в Галиче. Епископов туда посвящал Галиикий митрополит. Однако в 1394 году патриарх Константинопольский назначил туда грека Иеремию, но тот был отвергнут местными князьями. Компромиссное решение было найдено только в 1401 году, когда патриарх Матвей поставил в митрополиты Иосифа - одного из епископов, ранее посвященных в Галиче и отвергнутых патриархом (102, II, 528-530); ср.: Арсений (Стадницкий), «Исследования и монографии по истории молдавской церкви», СПб., 1904, с. 13-26; 83. с. 38-40. 217, с. 223; об этих событиях см. также: 242, с. 127-139. 201, с. 334-340; 134, с. 94, прим. 67 и 68. 246, с. 447. Епископ Михаил Смоленский, который, как мы видели, играл очень активную роль в церковной дипломатии этого периода, к этому времени уже не занимал кафедру. Несмотря на поставление его Пименом в 1383 году и на путешествие с последним в Константинополь в 1389, Михаил - бывший монах Симоновского монастыря, главного проводника византийского влияния в Москве - быстро перешел на сторону Киприана. Тем не менее, он вскоре покинул кафедру, оставаясь близким советником нового митрополита. В 1396-1397 гг. он сопровождал митрополита в подвластные Литве земли и ездил с ним в Киев. Именно там он поручил протодьякону митрополита Спиридону переписать и украсить миниатюрами великолепную Псалтирь. Эта Псалтирь является образцом русского искусства, вдохновленного византийскими образцами. Епископ Михаил умер в Москве в 1402 году (см.: Л. Лавровский. «Историко-критическая проверка каталога Смоленских епископов», Смоленские епархиальные ведомости, 1898, 14, с. 780-781; В. Майков, «О владыке Михаиле, упомянутом в записи лицевой Псалтири 1397 года». Сборник статей памяти Л. Н. Майкова, СПб., 1902, с. 99-107; Г. Вздорнов, «Исследование о Киевской псалтири», М., 1978, с. 31.

http://sedmitza.ru/lib/text/438261/

При храме Благовещения было учреждено училище, где занимались будущие пастыри – зыряне. По истечении четырёх лет миссионерской деятельности иеромонах Стефан отправился в Москву, чтобы решить вопрос о епископе для зырян. Собор русских архипастырей и благоверный великий князь Дмитрий Иванович Донской († 1389; память 19 мая/1 июня) постановили, что первым архиереем новообращённой Пермской земли должен стать сам святой Стефан. В 1383 году, зимой, во Владимире на Клязьме митрополитом Киевским Пименом (1389) была совершена епископская хиротония святого Стефана. Возвратившись в Усть-Вымь, святитель Стефан учредил при соборном храме Благовещения архиерейскую кафедру и первый в тех краях монастырь, получивший название Архангельского. Впоследствии им были построены ещё три монастыря и несколько странноприимных домов. Святителя Стефана связывала духовная дружба с преподобным Сергием Радонежским. Святитель Стефан с благоговением относился к Радонежскому подвижнику и очень желал повидаться с ним на пути из Пермской земли, но не смог исполнить своего желания из-за недостатка времени. Находясь в десяти вёрстах от монастыря преподобного Сергия, святитель Стефан обратился в сторону обители и с молитвой и поклоном произнёс: «Мир тебе, духовный брате!» Преподобный Сергий, сидевший вместе с братией за трапезой, встал, помолившись, и, поклонившись в ту сторону, где проезжал святитель, ответил: «Радуйся и ты, пастырю стада Христова, и мир Божий да пребывает с тобой!» Об этой глубокой духовной связи святителя Стефана Пермского и преподобного Сергия Радонежского свидетельствует совершаемая и ныне особая повседневная молитва к ним на братской трапезе в Троице-Сергиевой лавре. Богословская образованность Пермского епископа и его выдающиеся личные качества создали ему высокий авторитет в Русской Православной Церкви, Несмотря на отдаленность его епархии, великие князья и митрополиты часто вызывали его в Москву для совета или участия в церковных Соборах. В начале 1396 года, по приглашению святого митрополита Киевского Киприана († 1406; память 16/29 сентября), святитель Стефан вновь отправился в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В «Иконописном подлиннике» преподобный Паисий изображается «подобием сед, плешив, брада, аки Саввы Звенигородского, круглая, продолговатая, ризы монашеския и схима на плечах». В 1609 году на обитель напали польско-литовские захватчики: настоятель и братия были умерщвлены, монастырь разорен, но по прошествии некоторого времени силами жителей Углича возстановлен. Память преподобнаго Паисия совершается в день преставления 6 июня. Святителя Ионы, епископа Великопермскаго (Службу зри 29 января) Тропарь, глас 4: Святителю Церкви Великопермстей,/истинный хранителю апостольских преданий,/столпе непоколебимый Православия,/благочестия учителю,/Ионо святителю блаженне,/Владыку всех моли/мир пастве твоей/ и всей Русстей земли даровати/и всем нам спастися. Святитель Иона, епископ Великопермский Святитель Иона, епископ Великопермский, был пятым епископом Пермским. После кончины великого просветителя Пермского края святителя Стефана († 1396, память 26 апреля) его преемником стал епископ Исаакий, проводивший большую часть своего времени в Москве и недолго находившийся на Пермской кафедре. Апостольские труды святителя Стефана продолжили святители Герасим († 1441, память 24 апреля) и Питирим († 1455, память 19 августа); оба приняли мученическую смерть, исполняя свой архипастырский долг. Вскоре после убиения отрядом вогульского князя Асыки святителя Питирима митрополит Московский и всея Руси чудотворец Иона († 1461, память 31 марта и 15 июня) рукоположил соименного ему благочестивого инока в епископский сан. В 1455 году епископ Иона прибыл в Усть-Вымь, главное селение обращенных в христианство зырян, где еще в 1383 году святым Стефаном была учреждена кафедра при построенном им храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Принимая место, обагренное кровью двух его предшественников, святитель Иона, безусловно, понимал, какие трудности он встретит на своем архипастырском пути. Время междоусобиц уже проходило, и великий князь Василий Васильевич Темный еще в Москве обещал святителю защиту и покровительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

К. на поприще гос. службы. Начиная с этого времени единственным источником, содержащим скудные сведения о жизни Н. К., остаются письма последнего и немногие адресованные ему послания ( Spiteris, Conticello. 2002. P. 319). После кончины Нила Кавасилы (1363) Н. К. взялся за подготовку издания его сочинений. В том же году скончался отец Н. К., а мать стала монахиней в монастыре св. Феодоры ( Phrantzes. Chron. 18. 2). По-видимому, все последующие годы Н. К. провел в К-поле, там же были написаны его главнейшие творения («О жизни во Христе» и «Толкование Божественной литургии», а также, вероятно, богородичные гомилии). Жил Н. К. в Манганском квартале (об этом имп. Мануил II Палеолог упом. в письме 67, адресованном Н. К.: περ τ Μγγανα; см.: The Letters of Manuel II Palaeologus/Ed. G. T. Dennis. Wash., 1977. P. 187; имп. Мануил написал 4 письма Н. К.: письма 6, 7, 67 и 15; письма 6, 67 и 15 датируются соответственно 1383-1387, 1387 и 1391, письмо 7 даты не имеет: Ibid. P. 16, 186, 40; см. также: Spiteris, Conticello. 2002. P. 351). Из письма Н. К. Иосифа Вриенния , датируемого 1390-1396 гг., явствует, что последний горячо упрашивал Н. К. составить антилат. трактат ( Τωμαδκης Ν. Μελετματα περ Ιωσφ Βρυεννου//ΕΕΒΣ. 1959. Τ. 29. Σ. 32), однако, по-видимому, адресат не внял его мольбам (или не успел исполнить просьбу). Точно установить год кончины Н. К. невозможно, однако в качестве terminus post quem выступает 1391-й, когда было написано письмо 15 имп. Мануила II. Возможно также, что Н. К. скончался после 1397-1398 гг., когда ушел из жизни Димитрий Кидонис (такое предположение делает М.-Э. Конгурдо, основываясь на том, что никто из корреспондентов не упоминает о кончине друга: Congourdeau, ed. 1989. P. 16. Not. 9). По-видимому, Н. К. скончался мирянином, хотя, по свидетельству Иоанна Кантакузина, вел безбрачную жизнь («избавленную от зол брака» - Cantacus. Hist. IV 16. Vol. 3. P. 107). Поскольку с большой долей вероятности Н. К. последние годы жизни провел не просто в Манганском квартале, а в Манганском мон-ре св.

http://pravenc.ru/text/2566110.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото (фрагмент): Олег Варов/ foto.patriarchia.ru Церковь чтит память святителя Стефана Великопермского 1 мин., 09.05.2022 Память святителя Стефана , епископа Великопермского (+ 1396 г.), празднует Православная Церковь 9 мая. В 1379 году, около 40 лет от роду, получив благословение епископа Герасима, иеромонах Стефан возглавил миссионерский поход в пермские земли. К просвещению зырян (так назывались тогда жители нынешней Коми) он готовился не один год. Будущий святитель выучил не только великопермский язык зырян, но и близкий к удмуртскому язык пермян (тогдашнее название коми-пермяков). Также Стефан выучил греческий язык и перевел из Библии и богослужебных текстов на великопермский даже те понятия, которые в славянских языках остались не переведены. Для этих новых переводов он придумал небывалый ранее алфавит на основе кириллицы, греческого алфавита и древнетюркского письма. Так будущий святитель фактически создал древнепермскую письменность, которая использовалась коми-зырянами, коми-пермяками и некоторыми другими народами на северо-востоке России вплоть до XVII века. И лишь проведя эту огромную подготовительную работу, иеромонах Стефан отправился проповедовать зырянам Евангелие. Много трудов, борьбы, лишений и скорбей вытерпел проповедник, живя среди язычников. Но окончательный перелом произошел после того, как святой Стефан посрамил главного зырянского жреца Паму. В 1383 году святой Стефан был поставлен епископом Малой Перми и нес святительское служение вплоть до своей праведной кончины в 1396 году. Читайте также: Битва за сердце Пармы. Как Стефан Пермский крестил зырян Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/tserkov-chtit-pamyat-svya...

Еще некоторые монастыри основаны были в значительных расстояниях от Новгорода. Таковы: Николаевский Понедельский на реке Понедели, в 24 верстах от Новгорода к юго-востоку (упоминается в 1386 г.); Троицкий Клопский, в 20 верстах от Новгорода к югу, на правом берегу Веряжи, где с 1408 г. подвизался преподобный Михаил Клопский, сродник князей московских, принявший на себя юродство Христа ради , и Николаевский Отенский, или Отня пустынь, в 50 верстах от Новгорода к северо-востоку (упоминается в 1420 г.) . После сделанного нами перечня новгородских обителей неизлишним считаем упомянуть два случая, замеченные местными летописями. В 1386 г., когда великий князь Димитрий Иоаннович Донской приближался с своими войсками к Новгороду и новгородцы собрались защищаться, они сами сожгли вокруг своего города 24 монастыря. А в 1419 г. во время сильного наводнения, случившегося в Новгороде, затоплены были водою 19 монастырей, так что иноки по доскам ходили в церкви или ездили на лодках . В Пскове и его окрестностях возникло несравненно менее обителей. Кроме Спасского на Мироже, который основан еще епископом Нифонтом Новгородским и продолжал существовать теперь, здесь упоминается только двенадцать новых монастырей. И именно: Иоанно-Предтечев женский в пригородном селе Завеличье, основанный (около 1243 г. ) святою Евпраксиею, супругою псковского князя Ярослава Владимировича, которая вскоре потерпела мученическую смерть от своего пасынка и погребена в этой обители; Снетогорский Богородичный на горе Снетной (упоминается 1265, 1310, 1367–1421 гг.); Космодамиановский с Гремячей горы за рекою Псковою вне города и Свято-Духовский со Усохи женский в самом городе, в которых построены в 1383 г. каменные церкви; Николаевский с Валку, или на Волоку, на берегу реки Великой, в котором (1395) построил каменную церковь посадник Захария Костроминич; Пантелеимонов, упоминаемый в 1396 г.; Михайловский женский на поле, где в 1398 г. поставил каменную церковь некто Захария Фоминич; Стефановский в Лугу, недалеко от Пскова, где в 1404 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/435894/

Евр. 1:3. 1378 Точное изложение православной веры 3, 18 — PG 94, 1076D. 1379 Афанасий Александрийский, Против эллинов, 42 — PG 25, 84В. 1380 Там же, 44 — 88С. 1381 Лк. 6:19. 1382 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 4,18 — PG 94,1181 С. Ср.: Кирилл Александрийский (псевдэпиграф), О Троице, 23 — PG 77, 1164D 1383 Григорий Богослов, Слово 25, 16 — PG 35, 1221С. 1384 Он же, Песнопения таинственные, 3, 84–89 — PG 37, 414D–415A. 1385 В упомянутом сочинении Григория Нисского таких слов нет. См., также, выше: примечание к 2, 19, 93. 1386 Григорий Нисский, К Евномию 1, 46 — Jaeger 1, 161–162 — PG 45, 393D–396A. 1387 Мф. 26:64. 1388 Лк. 24:49. 1389 Максим Исповедник, Προς Μρινον — PG 91, 200А. 1390 Афанасий Александрийский [Sp.], Sermo in annuntiationem deiparae, 9 — PG 28, 929A. 1391 См.: там же, 3 — 920С. 1392 Афанасий Александрийский, Письмо 1 к Серапиону, 19; 20 — PG 26, 573С–576А. 1393 Там же, 580А. 1394 Иоанн Дамаскин. Изложение православной веры 4, 18 — PG 94,1181С; Кирилл Александрийский (псевдэпиграф), О Троице, 23 — PG 77, 1164D. 1395 Григорий Нисский, Adversus Apollinarem, 5 — PG 45, 1132D. 1396 Он же, Contra Eunomium, 3, 1 — PG 45, 593 С/W. Jaeger (ed.), Gregorii Nysseni opera, vols. 1.1 & 2.2. Leiden: Brill, 1960, p. 437. 1397 Василий Великий, Против Евномия 5 — PG 29, 772D. 1398 1 Кор. 1:24. 1399 Василий Великий, О Святом Духе, 8, 19 — Bruche, 141/PG 32, 104А. 1400 См.: Кирилл Александрийский, De sancta trinitate dialogi, 7 — PG 75, 1097B; Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 33 — PG 75, 573C. 1401 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 8, 2 — PG 3, 889D. 1402 Пс. 92:1. 1403 Афанасий Александрийский [Sp.], Disputatio contra Arium, 37 — PG 28, 488C. 1404 Он же, Orationes très contra arianos, 3, 35 — PG 26, 400C. 1405 Там же, 3, 36 — 401В. 1406 Ср.: Кол. 1:17. 1407 Ин. 1:3. 1408 Афанасий Александрийский, Orationes très contra arianos, 3,61 — PG 26,452BC. 1409 Притч. 8:23. 1410 Афанасий Александрийский, Orationes très contra arianos, 3, 65 — PG 26, 460B. 1411

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

161 . 3. Alia precatio. TLG 2022/60. CPG 3035. PG 37, 521–522. 162 . 4. Itinerarium Constantinopolitanum. TLG 2022/61. CPG 3036 (Carmina de se ipso). PG 37, 1020–1021. Плач u моление ко Xpucmy. C. 10–14. [T. II. C. 109–111.] TLG 2022/61. CPG 3036. 163 . 1. Luctus. PG 37, 1384–1385. 164 . 2. De Dei desiderio. PG 37, 1433. 165 . 3. Carmen lugubre pro sua anima. PG 37, 1396. 166 . 4. Lamentatio ad Christum. PG 37, 1406. 167 . 5. Lamentatio ad Christum. PG 37, 1422. 168 . 6. Alia lamentatio. PG 37, 1423. 169 . 7. Supplicatio ad Christum. PG 37, 1421. 170 . 8. De se ipso. PG 37, 1408. Плач Григория o себе самом. C. 14 –17. [T. II. C. Ill –113.] TLG 2022/61. CPG 3036. 171 . 1. Luctus. PG 37,1286. 172 . 2. Carmen supplex. PG 37, 1282. 173 . 3. Ad Christum. PG 37, 1305. 174 . 4. Lamentatio. PG 37, 1397. 175 . 5. Lamentatio alia. PG 37, 1397. 176 . 6. Lamentatio. PG 37, 1430–1431. K самому себе. C. 17–19. [T. II. C. 113–114.] TLG 2022/61. CPG 3036. 177 . 1. Ad se ipsum 25 . PG 37, 1427. 178 . 2, 3. Lamentatio. PG 37, 1404–1405. 179 . 4. In secessionem (XXXIII) 26 . PG 37, 1283:13–16. 180 . 5. In mortuum mundo. PG 37, 1383. К душе своей. С. 19–20. [Т. II. С. 114–115.] TLG 2022/61. CPG 3036. 181 . 1. Ad animam suam (LXXVIII 27 ). PG 37, 1425. 182 . 2. Ad animam suam (LXXXI). PG 37, 1427. 183 . 3. Ad animam suam (LXXIX). PG 37, 1426. Плач о душе своей. C. 20–22. [T. II. C. 115–116.] TLG 2022/61. CPG 3036. 184 . 1. Carmen lugubre pro sua anima. PG 37, 1394–1396. 185 . 2. Adhortatio ad se ipsum, ut mentem ad Deum convertat. PG 37, 1431–1432. 186 . Упреки неразумным стремлениям души. С. 22–24. [Т. II. С. 116–117.] Objurgatio adversus partem animae rationis expertem. TLG 2022/61. CPG 3036. PG 37, 1381. Ha плоть. C. 24–26. [T. II. C. 117–119.] TLG 2022/61. CPG 3036. 187 . 1. Adversus carnem. PG 37, 1378–1381. 188 . 2. Carmen elegiacum. PG 37, 1287. Ha лукавого. C. 26–30. [T. II. C. 119–121.] TLG 2022/61. CPG 3036. 189 . 1. Adversus diabolum. PG 37, 1397. 190 . 2. Diabolum a se dipellit, ac Christum invocat. PG 37, 1399.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Молитва шествующего в путь. С. 7–10. [T. II. С. 107–109.] 159 . 1. Precatio ante iter suscipiendum. TLG 2022/59. CPG 3034 (Carmina dogmatica). PG 37. 518–520. 160 . 2. Alia de prospero itinere precatio. TLG 2022/60. CPG 3035 (Carmina moralia). PG 37. 520–521. 161 . 3. Alia precatio. TLG 2022/60. CPG 3035. PG 37. 521–522. 162 . 4. Itinerarium Constantinopolitanum. TLG 2022/61. CPG 3036 (Carmina de se ipso). PG 37. 1020–1021. Плач и моление ко Христу. С. 10–14. [T. II. С. 109–111.] TLG 2022/61. CPG 3036. 163 . 1. Luctus. PG 37.1384–1385. 164 . 2. De Dei desiderio. PG 37. 1433. 165 . 3. Carmen lugubre pro sua anima. PG 37. 1396. 166 . 4. Lamentatio ad Christum. PG 37. 1406. 167 . 5. Lamentatio ad Christum. PG 37. 1422. 168 . 6. Alia lamentatio. PG 37. 1423. 169 . 7. Supplicatio ad Christum. PG 37. 1421. 170 . 8. De se ipso. PG 37. 1408. Плач Григория о себе самом. С. 14–17. [T. II. С. 111–113.] TLG 2022/61. CPG 3036. 171 . 1. Luctus. PG 37.1286. 172 . 2. Carmen supplex. PG 37. 1282. 173 . 3. Ad Christum. PG 37. 1305. 174 . 4. Lamentatio. PG 37. 1397. 175 . 5. Lamentatio alia. PG 37. 1397. 176 . 6. Lamentatio. PG 37. 1430–1431. К самому себе. С. 17–19. [T. II. С. 113–114.] TLG 2022/61. CPG 3036. 177 . 1. Ad se ipsum 615 . PG 37.1427. 178 . 2. 3. Lamentatio. PG 37.1404–1405. 179 . 4. In secessionem (XXXIII) 616 . PG 37. 1283:13–16. 180 . 5. In mortuum mundo. PG 37. 1383. —299— К душе своей. С. 19–20. [T. II. С. 114–115.] TLG 2022/61. CPG 3036. 181 . 1. Ad animam suam (LXXVIII 617 ). PG 37. 1425. 182 . 2. Ad animam suam (LXXXI). PG 37. 1427. 183 . 3. Ad animam suam (LXXIX). PG 37. 1426. Плач о душе своей. С. 20–22. [T. II. С. 115–116.] TLG 2022/61. CPG 3036. 184 . 1. Carmen lugubre pro sua anima. PG 37. 1394–1396. 185 . 2. Adhortatio ad se ipsum, ut mentem ad Deum convertat. PG 37. 1431–1432. 186 . Упрёки неразумным стремлениям души. С. 22–24. [T. II. С. 116–117.] Objurgatio adversus partem animae rationis expertem. TLG 2022/61. CPG 3036. PG 37. 1381. На плоть. C. 24–26. [T. II. C. 117–119.] TLG 2022/61. CPG 3036.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XX. Епархия Смоленская Смоленская епархия учреждена в 1137 г. – Вторая из третьеклассных. I. Епископы Смоленские 1. Мануил , Грек, первый, с 1137 (Ипат. Лет., 14); упом. 1147, 56 и 67 (Ипат., 30, 80, 94). 2. Константин , 1180 (Ипат., 123). 3. Симеон , 1197 (Ипат., 151). 4. Игнатий , 1206. 5. Лазарь , около 1220. 6. Меркурий , Святой ... 7. Феофилакт хирот. 1356. 8. Парфений хирот. около 1365. 9. Даниил хирот. около 1375. В 1382 прибыл в Москву и там остался; † в мар. 1397, в Чудове. В Москве он именовался «владыка Звенигородский». 10. Михаил хирот. в начале 1383, из иеромонахов Симоновских; в 1396 сменен и 7 окт. 1397 прибыл в Москву; † 6 мая 1402, в Троице-Сергиеве мнтре. 11. Нассон хирот. 6 апр. 1396. 12. Севастиан , на соборе 15 нояб. 1415. 13. Герасим в 1433 возведён на митрополию Киевскую, оставаясь в Смоленске; сожжён 1435. 14. Мисаил упом. 1454, а с 1474 митрополит Киевский. Иоаким , 1475 или 1490 (Акт. Зап. Рос., I, 70). 15. Иосиф Салтан , из архим. Слуцких, 1494 (А. 3. Р., I, 112, 144,145, 148, 166, 213); 30 мая 1498 наречён на митрополию Киевскую, оставаясь и в Смоленске. Упом. 1505 и 7, 8 февр. 1509 (А. 3. Р. II, 51, 53). 16. Варсонофий , с 1509, а в окт. 1514 лишён сана великим кн. Василием, за измену. 17. Иосиф хирот. 15 февр. 1515 из архим. Чудовских; † 22 июня 1532. 18. Савва Слепушкин хирот. 20 февр. 1536, из иеромонахов Иосифова монастыря; до 1538. II. Епископы Смоленские и Брянские 19. Гурий Заболоцкий хирот. 16 мар. 1539, из игум. Песношского монастыря, а в мар. 1555 оставил епархию, за немощью. Погребён на Песноши. 20. Симеон хирот. 17 мар. 1555, из игум. Кирилло-Белоезерских; упом. до 28 июля 1567. 21. Феофил , 1568. 22. Сильвестр упом. с 1572; в мае 1589 возведён в архиепископа; † … III. Архиепископы Смоленские и Брянские 23. Феодосий упом. 1592 (6 март.) 1604. В февр. 1605 вакансия. (Акт. Ист., II, 63, кол. 2). 24. Сергий , 1608–11, при взятии Смоленска пленён поляками. (Жив в 1616; Акт. Ист., II, 68). 25. Исаия Копинский в 1628 перев. из Перемышля. Именовался «Смоленский и Черниговский». 18 нояб. 1631 избран в митрополита Киевского; † 1634. IV. Архиепископы Смоленские и Дорогобужские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010