11.  Красов А., свящ.  Зыряне и просветитель их святой Стефан, первый епископ Пермский и Устьвымский (1383—1396): К 500-й годовщине со дня кончины св. Стефана. — СПб., 1896. 12.  Пеньков А., свящ.  Миссионерское служение Русской Православной Церкви в XIII-XIV вв.: Дис. канд. « МДА. — Сергиев Посад, 1997. — 250 с. — Машинопись. 13.  Рогачев М. Б.  Стефановские храмы Коми края//Труды Коми ин-та языка, лит-ры и истории. — Сыктывкар, 1993. 14.  Рогачев М. Б., Павлюшин С.  Дом Божий: (О старейшем монастыре Коми края — Св. — Троицкой Стефано-Ульяновской монашеской обители)//Северные просторы. — 2000. — 2/3; 2001. — 2. 15. Святитель Христов Стефан — просветитель Пермского края. — СПб., 1899. 16. Стефан Пермский и современность. — Сыктывкар: Коми науч. центр УрО РАН, 1996. 17.  Тарановский Л., прот.  Св. Стефан Пермский — просветитель зырян: Дис. канд./МДА. — Сергиев Посад, 1958. — Машинопись. 18.  Чернецов А.  Святой Стефан Пермский: Жизнеописание//Миссия Церкви и современное православное миссионерство: Сб. ст. — М.: Свято-Филаретовская моск. высшая православно-христ. школа, 1997. — С. 9—11. 19.  Шургин И. Н.  Деревянное зодчество Коми//Стефан Пермский и современность. — Сыктывкар: Коми науч. центр УрО РАН, 1996. § 3. Миссия в Золотой Орде В половецких степях в 1243 г. ханом Батыем было образовано новое государство — улус Джучи, которое на Руси называли Золотой Ордой. Ему подчинялись Половецкие земли, Таврида, кавказские страны, Русь и все земли от устья Дона до Дуная. На территории Орды проживали представители разных народов, в том числе и русские (пленные, князья со своей свитой, приезжавшие за разрешением спорных вопросов в Орду, купцы). Русь монголы называли своим «улусом» (или владением), они собирали с городов и деревень дань с помощью баскаков (наместников), но церковные и политические порядки на Руси оставили прежними. Существовал прежний порядок княжеского владения, монголы же только утверждали на престол приезжавших в Орду князей Рюриковичей, выдавая особую грамоту — ярлык. Такие же ярлыки получало от ханов русское духовенство, которое освобождалось от всех видов дани. За оскорбление церквей, хуление веры по законам монголов полагалась смертная казнь С. 200].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

1376. О нем мы говорили в Главе VI. О жизни Павла Григоровича в горах Кавказа в 20–е годы и о его расстреле см. в Главе XI. 1377. См. письмо Павла Григоровича в: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 70. См. также: Забытые страницы русского имяславия. С. 11–13. 1378. См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1379. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии, 1 (январь). СПб., 1913. С. 208. 1380. Зарин С. Аскетизм по православно–христианскому учению. Т. 1. Кн. 1. СПб., 1907. С. 26–27. 1381. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1, 1913. С. 203–205. 1382. Там же. С. 206. 1383. Там же. С. 206–207. 1384. Там же. С. 207. 1385. Там же. С. 208. 1386. Об»оригенизме»Григория Нисского написано весьма много, и мы здесь не будем подробнее рассматривать данный вопрос как не относящийся к теме нашего исследования. 1387. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение 3. СПб., 1913. С. 376–377. 1388. Там же. С. 387. 1389. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. ·Миссионерское обозрение 1390. Там же. С. 210–214. 1391. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 369–370. 1392. Там же. С. 370–372. 1393. Флоровский Георгий, протоиерей. Восточные Отцы VVIII веков. Париж, 1933. С. 102. 1394. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1395. Там же. С. 373. 1396. Там же. С. 377–378. 1397. Там же. С. 374. 1398. Быт. 32:28. 1399. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 385–386. 1400. Там же. С. 380. 1401. Там же. С. 381. 1402. Там же. С. 381- 382. 1403. Наиболее подробно биография Антония (Храповицкого) изложена в: Никон (Рклицкий), архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. IX. Нью–Йорк, 1956–1964. 1404. См., например, Послание Председателя Русского Заграничного Синода, митрополита Антония православному населению Дальнего Востока от 12 (25) сентября 1929 года. Цит. по: Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Около монастыря Кириллова скоро возникло много малых монастырей и пустынь, которые, имея его своим центром, составляли так называемое монашеское Заволжье (ибо Кириллов монастырь приходился от Москвы за Волгой). Спутник преподобного Кирилла в Белозерскую пустыню преподобный Ферапонт (уроженец города Волоколамска, из дворянского рода Поскочиных) также причисляется некоторыми к собеседникам преподобного Сергия. Он основал два монастыря по образцу Сергиеву, то есть общежитных. Первый монастырь, основанный одновременно с Кирилловым (в честь Рождества Богородицы) и находившийся в 15 верстах от него, назывался по имени основателя Ферапонтовым и закрыт в 1798 году (в настоящее время Ферапонтова слобода). Второй монастырь есть Можайский Лужецкий, основанный преподобным Ферапонтом в 1408 году близ города Можайска по желанию Можайского, а вместе и Белозерского князя Андрея Дмитриевича, сына Донского (также в честь Рождества Богородицы), существующий до настоящего времени (находящийся в одной версте от Можайска, на берегу реки Москвы). Скончался преподобный Ферапонт 27 мая 1426 года. Святитель Стефан Пермский родился в Великом Устюге от одного из клириков тамошней соборной церкви; принял монашество и монашествовал в Ростовском монастыре Григория Богослова; в 1378 или 1379 году отправился на проповедь христианства к жившему близ его родины языческому народу- Зырянам, большинство которого и обратил в христианство в продолжение четырех- или пятилетней проповеди- до 1382 года; в конце 1382- начале 1383 года поставленный в епископа Пермского, скончался в Москве 26 апреля 1396 года. Преподобный Стефан построил в своей новой епархии и у новокрещенного им народа четыре монастыря, не знаем, общежитные ли или все ли общежитные, в течение XVIII столетия все закрытые: Благовещенский и Архангельский, находившиеся в его кафедральном городе Усть-Выми (при впадении реки Выми в реку Сысолу, в настоящее время село Яренского уезда), служившем местом его обитания, или его кафедрой, и в котором также помещалось училище для приготовления священноцерковнослужителей, и потом- Ульяновскую Спасскую пустыню, находившуюся на реке Вычегде в 165 верстах от Усть-Сысольска, в прямом направлении от него на восток, и Стефановскую пустыню, находившуюся на речке Вотчинке, или Ожинке, впадающей справа в Сысолу, в 60 верстах на юг от Усть-Сысольска

http://sedmitza.ru/lib/text/438558/

Святитель Меркурий, епископ Смоленский, управлял Смоленской кафедрой, вероятно, после епископа Лазаря, хиротонисанного в 1219 году. До своего посвящения в епископский сан святой Меркурий подвизался в Киево-Печерской лавре. Вместе со своей паствой святитель Меркурий испытал ужасы Батыева нашествия и мученически скончался 24 ноября 1239 года. В историческом описании лавры сказано: «Святой Меркурий, епископ Смоленский, убит Батыем в 1239 году и память его 24 ноября». Мощи святителя Меркурия чудесным образом по Днепру приплыли в Киев и были погребены в Ближней (Антониевой) пещере Киево-Печерской обители. Святитель Меркурий воспевается в службе Киево-Печерским святым: «Слава Смоленскому граду, Меркурий пастырь, пастырей начальника своего овцы пасый добре, духом же горя выну неразлучну быти от лика преподобных Печерских, темже по смерти чудотворне приплыл в кладе, в пещере святей почивает телом, душею же радуется с преподобными в славе вечней» (канон, песнь 3-я). Святитель Михаил, епископ Смоленский, пострижен в монашество в Московском Симоновом монастыре, где был известен строгой подвижнической жизнью. Ближайшими его сподвижниками были святитель Феодор, архиепископ Ростовский (память 28 ноября/11 декабря), и преподобный Кирилл Белозерский (память 9/22 июня). В 1383 году святитель Михаил хиротонисан во епископа Смоленского. В 1396 году, уклоняясь от смут и нестроений, происходивших в Смоленском княжестве, оставил кафедру и удалился в Троице-Сергиев монастырь, где завершил свой жизненный путь. Блаженная кончина святителя Михаила, епископа Смоленского, последовала 6 мая 1402 года. Святитель Михаил включен в Собор Радонежских святых, память которых празднуется 6/19 июля. Святитель Антоний, епископ Вологодский, был учеником Смоленского подвижника преподобного Герасима Болдинского († 1554; память 1/14 мая), основателя Болдинского Дорогобужского монастыря во имя Живоначальной Троицы. Под руководством опытного наставника святитель Антоний учился монашеской жизни. Между 1569 и 1585 гг. в сане игумена он управлял Дорогобужской обителью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

1361. См.: Быт. 42:20; 44:1. 1362. См.: Быт. 27:38, 39. 1363. seruus est. Qui Nauroy: seruus est qui Schenkl. 1364. Ср. описание мудреца у Цицерона (musc. 5. 48). 1365. minitabatur Nauroy: minitabat Schenkl. 1366. См.: Гал. 4:22–31. 1367. Ср.: 2Кор 3:6. 1368. См.: Рим. 9:27; Ис. 10:22. 1369. См.: Быт. 27:41. 1370. Свт. Амвросий толкует имя Ревекка как «терпение», см.: Isaac 1. 1. 1371. См.: Рим. 12:19. 1372. magisterio Nayroy: ministerio Schenkl. 1373. См.: Быт. 28:12. 1374. См.: Притч. 5:15–16. 1375. См.: Быт. 29–31. 1376. То есть систему или совокупность нравственных правил. 1377. Дерево стиракс, дающее благовонную смолу, возможно, является серебристым тополем. 1378. См.: Быт. 30:37–39. 1379. См.: Пс. 140 1380. См.: Числ. 17:8. Палла указывает на толкование Оригена, что жезл Ааронов прообразует древо Христа, т. е. Крест Господень (horn in Num. 9. 7) (Palla. P. 290–291, n. 78). 1381. То есть разногласия с братом Исавом. — Примеч. пер. 1382. См.: Быт. 28:18. Далее сказано, что Иаков «нарек имя месту сему Вефиль», «дом Божий». 1383. Более подробно о поисках Лавана говорит свт. Амвросий в fug. 4. 22–5. 25. 1384. См.: Ioseph 5:25. 1385. См.: Ин. 1:16. 1386. Указание на чтение свидетельствует о том, что текст предназначался для проповеди в храме. 1387. Ср.: Vergilius, georg. 2. 507: Condit opes alius defossoque incubat auro. 1388. Такая этимология встречается также в fug. 5. 26, она восходит к Филону (agric. 42; fug. et inu. 44) (Palla. P. 295, n. 83). 1389. См.: Быт. 31:25–30. 1390. Такое толкование двух браков Иакова было устоявшимся у древних христианских авторов, ср. у Иустина Философа (dial. 134. 3). 1391. См.: Рим. 5:20. 1392. В переводе с еврейского имя Рахиль означает «овца, имеющая ягнят». Но в epist. 4 (М 27) свт. Амвросий имя Рахиль толкует как «сильное веяние» (aspiratio fortis). 1393. См.: Быт. 30:23. 1394. См.: Быт. 31:34. Ср.: fug. 5.27. 1395. См.: Быт. 32:1. 1396. Это описание сходно с Вергилиевыми, georg. 2. 212: Ieiuna… glarea; Aen. 4. 366: …duris genuit te cautibus horrens/Caucasus.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

42. Просвещение Перми св. Стефаном Малая Пермь в XIV в. просвещена была св. Стефаном. Он был вначале причетником Устюжского собора. Воспламенившись желанием просветить зырян, он изучил в ростовском Григорьевском Богословском монастыре догматы веры, языки греческий и зырянский, и перевел на зырянскй язык необходимейшие священные и богослужебные книги. Приготовив себя к званию проповедника, он отправился на берега Вычегды и, обратив к христианству до тысячи зырян, построил храм во имя Благовещения Богоматери. Чтобы показать на деле бессилие идолов, он сжег одну из знаменитейших кумирниц. Главный волхв зырян Пама, в доказательство силы своих богов, вызвался пройти сквозь огонь и воду и пригласил к тому же Стефана. Стефан отвечал: «Я не повелеваю стихиями, но Бог христианский велик: я иду с тобой». Пама отказался и народ толпами стал креститься. В 1383 г. посвященный в епископа для зырян, он из среды их рукоположил священников, дьяконов и причетников и учредил богослужение на зырянском языке. Заботясь о просвещении Зырян, св. Стефан заботился и о внешнем их благосостоянии. Во время голода он доставал хлеб из Вологды, ездил в Новгород и Москву для защиты их от неправосудия и грабежей. Народ назвал его отцом своим. Св. Стефан скончался в Москве в 1396 г. После того, как Малая Пермь обращена была св. Стефаном, жители великой Перми продолжали упорствовать в язычестве и изъявляли сильную ненависть к принявшим христианство зырянам. Вогуличи умертвили двух зырянских епископов Герасима и Питирима. Но преемник св. Питирима Иона крестил князя В. Перми с его подданными и, чтобы прочнее утвердить св. веру, устроил не только церкви, но и монастыри. 43. Просвещение христианством Казани и Астрахани В царствование Uoahha IV , с расширением пределов русского царства, расширились и пределы русской церкви. Покорение Казани и Астрахани открыло русской церкви обширное поприще для миссионерской деятельности на востоке. Уже во время пребывания Uoahha IV в Казани многие семейства татар крестились.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

62 Экклесиарх — клирик в Восточной Церкви, наблюдающий за порядком в храме; параэкклесиарх — помощник экклесиарха. 63 Канонарх — клирик в монастыре, являющийся руководителем церковного пения. 64 Троицкий Махрищский монастырь, к востоку от Троице-Сергиевой Лавры, при впадении р. Махры в р. Молокшу (Молокчу), был основан прп. Стефаном в 1358 г. ((1406). 65 Киржачский Благовещенский, или Введенский, Троицкий монастырь, находится в г. Киржаче Владимирской области, основан в XIV в. Прп. Сергием, который, оставив Троицкую обитель, поселился на берегу р. Киржач, но по просьбе братии и Митрополита Алексия возвратился, а в Киржач прислал своего ученика Романа († 1392). Упразднен в 1764 г.; вновь открыт в наше время. 66 Гедеон, один из судей израильских. Желая узнать исход будущего сражения с мадианитянами, Гедеон испросил у Бога знамение: если утром роса будет только на разостланной шерсти, а на земле будет сухо, значит, израильтяне будут спасены. На другой день Гедеон испросил у Бога новое знамение: чтобы шерсть была сухая, а земля покрыта росой. Знамение было благоприятно для израильтян (Суд. 6—7). 67 Исаакий молчальник, Троицкий, прп. († 1388, память 30 мая, 6 июля). 68 Стефан Пермский, свт., во епископа Пермского поставлен в 1383 г. († 1396, память 26 апреля). Житие свт. Стефана Пермского написано прп. Епифанием Премудрым. 69 Поприще — мера длины, равная 1472,5 м. 70 Спасо-Андроников монастырь, был основан около 1360 г. по обету свт. Алексием. Строителем монастыря и первым Игуменом был прп. Андроник, ученик Прп. Сергия Радонежского (†1395). 71 Второй Игумен Андроникова монастыря, прп. Савва († 1410—1420, память 13 июня). 72 Очевидно, инок Ефрем был позднее Игуменом Андроникова монастыря. 73 Третий Игумен Андроникова монастыря, прп. Александр Московский ((не ранее 1427, память 13 июня). 74 Спасский собор Андроникова монастыря был расписан прпп. Андреем Рублевым († до 1426) и Даниилом Черным ((до 1426) в начале второй четверти XV в. Рассказ об Игуменах прпп. Савве и Александре, преемниках прп. Андроника, и о прп. Андрее Рублеве обычно рассматривают как интерполяцию Пахомия Логофета.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

См. письмо Павла Григоровича в: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 70. См. также: Забытые страницы русского имяславия. С. 11–13. 1378 См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1379 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии, 1 (январь). СПб., 1913. С. 208. 1380 Зарин С. Аскетизм по православно–христианскому учению. Т. 1. Кн. 1. СПб., 1907. С. 26–27. 1381 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1, 1913. С. 203–205. 1382 Там же. С. 206. 1383 Там же. С. 206–207. 1384 Там же. С. 207. 1385 Там же. С. 208. 1386 Об»оригенизме»Григория Нисского написано весьма много, и мы здесь не будем подробнее рассматривать данный вопрос как не относящийся к теме нашего исследования. 1387 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение 3. СПб., 1913. С. 376–377. 1388 Там же. С. 387. 1389 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. ·Миссионерское обозрение 1,1913.0.209–210. 1390 Там же. С. 210–214. 1391 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 369–370. 1392 Там же. С. 370–372. 1393 Флоровский Георгий, протоиерей. Восточные Отцы V-VIII веков. Париж, 1933. С. 102. 1394 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение С. 378. 1395 Там же. С. 373. 1396 Там же. С. 377–378. 1397 Там же. С. 374. 1398 Быт. 32:28. 1399 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 385–386. 1400 Там же. С. 380. 1401 Там же. С. 381. 1402 Там же. С. 381- 382. 1403 Наиболее подробно биография Антония (Храповицкого) изложена в: Никон (Рклицкий), архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. I-X. Нью–Йорк, 1956–1964. 1404 См., например, Послание Председателя Русского Заграничного Синода, митрополита Антония православному населению Дальнего Востока от 12 (25) сентября 1929 года. Цит. по: Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999. 1405

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Пермская Учреждена в 1383 году Великопермская (Пермская, Усть-Вымская) Кафедра в Усть-Выми Стефан (Храп) епископ, свт., рукоположен † 26.04.1396 в Москве Исаакий епископ, рукоположен с 20.01.1397 (1398) † 22.03.1416 в Москве Герасим епископ, свт., рукоположен после 1416 упоминается в 1441 и 1448 † 24.01 (ок. 449) (убит вогуличем) Питирим епископ, свт., рукоположен между 1441 – 1447 † 19.08.1455 (убит вогуличами) Иона епископ, свт., поставлен в конце 1455 † 6.06.1470 Филофей (Амфилохий) епископ, рукоположен со 2.11.1471 до 1472 переименован еп. Великопермский и Вологодский Великопермская и Вологодская С 1472 года Филофей (Амфилохий) епископ, бывший еп. Великопермский с 1472 до апреля 1501 † неизвест. В феврале 1492 года кафедра перемещена из Усть-Выми в Вологду и позже переименована в Вологодскую и Великопермскую (Пермскую). Пермская и Екатеринбургская Восстановлена 16 октября 1799 года Арсений I (Москвин) епископ, бывший еп. Воронежский и Черкасский с 16.10.1799 по 26.11.1799 еп. Воронежский и Черкасский Иоанн (Островский) епископ, рукоположен с 5.02.1800 † 24.12.1801 Иустин (Вишневский) епископ, бывший еп. Свияжский, викарий Казанской епархии с 20.01.1802 по 31.05.1823 на покое; † 31.01.1826 Дионисий (Цветаев) епископ, рукоположен с 15.07.1823 по 21.04.1828 на покое; † 24.04.1846 Мелетий (Леонтович) епископ, свт., бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 21.04.1828 по 18.07.1831 архиеп. Иркутский и Нерчинский Аркадий (Федоров) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский и Верхотурского с 8.08.1831 по 25.12.1833 переименован и возведен в сан архиеп. Пермского Пермская и Верхотурская С 25 декабря 1833 года Аркадий (Федоров) архиепископ, бывший еп. Пермский и Екатеринбургский с 25.12.1833 по 29.03.1851 архиеп. Олонецкий и Петрозаводский Неофит (Соснин) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской, архиепископ с 29.03.1851 с 11.04.1854 † 5.07.1868 Антоний (Смолин) епископ, бывший еп. Пензенский и Саранский с 21.08.1868 архиепископ с 16.04.1872 по 9.09.1876 на покое; † 21.12.1876

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Стефан Пермский, свт. - житие Стефан Пермский - святой. Родился (около 1340 г.) в г. Устюге. Сопровождая отца (сельского дьячка) во храм, он выучился церковному пению и уставу. После того он сосредоточил свое внимание на языке зарянском, на котором говорило почти все местное население. Еще в раннем детстве Стефана устюжанин святой Прокопий юродивый предсказывал ему, что он будет просветителем пермяцкого народа. Под влиянием этого предсказания он переселился в Ростов и поступил в монастырь святого Григория Богослова, чтобы приготовиться к прохождению миссионерского служения. Это было время просветительной деятельности святого Сергия Радонежского, который скоро сделался другом Стефана. Мысль молодого аскета послужить миссионерскими трудами для Перми была всеми одобрена. Чтобы пользоваться Священным Писанием и творениями отцов церкви, Стефан изучил греческий язык; но он скоро понял, что успех проповеди среди зырян не будет обеспечен, если он не будет знать зырянского языка. Скоро он овладел этим языком настолько, что приступил к переводу на него богослужения православной церкви. Для составления зырянской азбуки Стефан воспользовался денежными значками зырян, которые они вырезывали на тонких четырехугольных палочках (пасы). Посетив Устюг, Стефан убедился в способности зырян усвоять новые понятия и правила жизни на их собственном языке. Он нашел себе помощников, и весь край скоро огласился словом нового для дикарей учения. Стефан отправился в Москву, где получил благословение митрополита святого Алексия и был поставлен в пресвитера. Великий князь Димитрий дал ему охранную грамоту. В 1379 г., имея около 40 лет от роду, Стефан направился в Пермь, и уже не воротился в Ростов, жители которого доселе чтут его наряду со святителями ростовскими. По Северной Двине и Вычегде Стефан достиг Котласа и начал проповедовать христианское учение. Его встретили крайне враждебно: наметали костер дров, его самого окутали соломой, чтобы сжечь; но никто не посмел подойти к нему с зажженной лучиной. Его кроткий вид и бесстрашие обезоружили дикарей, и они сами стали просить его проповедовать им. Везде, где бывал Стефан, он строил церкви и часовни, уничтожая языческие кумирни. Проповедь в Гале и в Усть-Выме, где им уничтожена обоготворяемая береза, грозила ему смертью, но здесь была сооружена первая в крае церковь. Стефан был еще раз в Москве, и в 1383 г. сделан был епископом края, им облагодетельствованного. Скончался Стефан 26 апреля 1396 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Стефан Пермский, свт. " .

http://pravicon.com/info-3448

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010