C 1377 г. рядом папских булл идеи, высказывавшиеся Уиклифом, неоднократно объявлялись ошибочными и еретическими. Под давлением Папского престола в 1381 г. Оксфордский ун-т осудил 8 доктринальных положений Уиклифа как неортодоксальные, а 14 - как еретические, однако имя Уиклифа в приговоре не фигурировало, вероятно, из-за того, что он пользовался поддержкой при дворе, особенно со стороны дяди кор. Ричарда II, Джона Гонта, 1-го герц. Ланкастерского, отца англ. кор. Генриха IV (1399-1413). Созванный Кентерберийским архиеп. Уильямом Кортни (1381-1396) Собор в Лондоне (май-июль 1382) осудил 24 положения учения Уиклифа (вновь без упоминания его имени). Уиклиф вынужден был покинуть Оксфорд в 1381 г., но ун-т некоторое время оставался центром распространения его идей; там преподавали ученики Уиклифа, считавшиеся представителями 1-го поколения Л.: Николас Херефорд, Лоуренс Бидман, Филип Репиндон и Джон Астон. После того как архиеп. У. Кортни при поддержке англ. кор. Ричарда II добился того, чтобы канцлер Оксфордского ун-та Роберт Ригг обнародовал касавшиеся Уиклифа соборные решения, Бидман, Репиндон и Астон объявили о своей верности ортодоксальному католицизму. Херефорд покинул Англию и попытался обратиться с апелляцией к папе Римскому. В нояб. 1381 г. был издан статут, облегчавший арест еретиков и содержание их под стражей. Первым Л., представшим перед церковным судом, стал Уильям Суиндерби; его дело рассматривал в 1382 г. епископ Линкольна. Джон Болл среди повстанцев в 1381 г. Миниатюра из «Хроники» Жана Фруассара. Ок. 1470 г. (Brit. Lib. Royal 18E. Fol. 165v) Джон Болл среди повстанцев в 1381 г. Миниатюра из «Хроники» Жана Фруассара. Ок. 1470 г. (Brit. Lib. Royal 18E. Fol. 165v) Астон, несмотря на отречение, практически сразу (уже в 1383) вернулся к проповеднической деятельности в духе идей Л. В 1385 г. в Англию вернулся Херефорд; он также возобновил проповедь идей Л. (занимался проповеднической деятельностью до 1391, когда отошел от ереси). Активным последователем Уиклифа и проповедником его идей был Перви; после подавления восстания Л. во главе с Джоном Олдкаслом (1414) он попал в тюрьму, где и умер. Несмотря на усилия католич. иерархов положить конец проповеднической деятельности Л., число их сторонников только росло. В 1388 г. была создана особая комиссия для розыска еретических сочинений Перви, Херефорда, Астона и Уиклифа.

http://pravenc.ru/text/2110667.html

Законное свойство имения, если оно реальное (относится к сущности самого имения, а не зависит от личной воли), не может измениться вследствие продажи. Поэтому имущество, которое объявлено по закону нераздельным, нераздробленным, может при продаже переходить только в цельном своем составе (1396). Какие имущества считаются нераздельными, сказано было выше. Личность продавца должна быть способна к отчуждению, вообще к совершению юридических действий (1382, 1383). Личность покупщика должна быть способна к приобретению. Право состояния (1402). Вещь вообще должна быть способна служить предметом частного обладания (1403, 1404). Продажа всех недвижимых имуществ совершается посредством крепостного акта – купчей крепости (1417, 1419, 1420). О продаже речных и мореходных судов см. 1419 Зак. Гражд., 165–170 Уст. Торгов., изд. 1893 г., Уст. Лесн., изд. 1893 г., ст. 302. Особые стеснительные формальности установлены нашими законами при совершении актов на продажу некоторых имуществ, по роду их или по званию лиц, участвующих в сделке, для ограждения прав казны и различных ведомств, для удостоверения прав продавца на продаваемое имущество и т.п. Такие особенности соблюдения при продаже недвижимых имений от имени священно- и церковнослужителей – Зак. Граж. ст. 708, прил. I, ст. 60; при продаже земель бывшими однодворцами (Зак. Сост., ст. 776, прим., по Прод. 1890 г.); малороссийских казаков (Зак. Сост., ст. 765, по Прод. 1890 г.) и вообще бывших государственных крестьян (ср. Зак. Гражд., ст. 708, прим. 2); при продаже земель башкирами (ср. Особ. Прил. к Зак. Сост., XIV, пол. Башк., ст. 16 прим.); от имени казначеев (Зак. Гражд. ст. 718 и т. II, изд. 1892 г., Общ. Учр. Губ., ст. 1018); при покупке имений монастырями и церквами (1429, 1430); удельным ведомством (1431); при продаже поссесионных и горных заводов (717 ст. Зак. Гражд.; 225 ст. Уст. Горн., изд. 1893 г.); домов в горных городах и заводах (Зак. Гражд., ст. 717); ленных имений (Полн. Собр. Зак. 1871 г., N 50238), земель, данных в надел крестьянам, и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

1377 Vgl. Kohler, а. а. O. – Reinke, 412 ff. – υ. Til, 190–191. – Грецов, 147–148. – Keil, 701. – Nowack, 403. – Pusey, 608. 1383 v. Til, 190. – Reinke, 412. – Kohler, 100. – Hitzig, 363 – Ewald, 223. – Wellhausen, 53. – Bachmann, 21. – Pressel, 404. – Pusey, 608. – Smith, 364. 1384 Для перевода последним способом очень соблазнительным является – подчинить, в качестве дополнения, глаголу , чтобы приравнять это сочетание («делаете покрывать») просто причинительному виду от (гиф.): и г. Грецов, не колеблясь, поддался этому искушению (Грецов, 150). Но то, что возможно для такого мало сведущего в еврейском языке автора, на самом деле невозможно, потому что глагол никогда не употребляется с неопред. накл. в смысле гифиля. Бывают только – и то редко – случая употребления его с именем в вин. вместо гифиль от verbum denominativum. обозначающего произведение какой-л. вещи (ср. Иов.15:27 ; Ос.8:7 . – Ges.-R., § 53, 2 Anm., S. 145; 26 Aufl. 142). Русский пер. св. Синода, по-видимому, тоже влиявший на г. Грецова, сам однако не пытается сливать и , а переводит первое отдельно. А перевел он причинительным значением потому, что некоторые глаголы в пиель действительно получают такое значение, как, напр., ==«учиться», а ==«учить». 1385 Такое употребление допускает inf. abstractus или absolutus (Ges.-K., § 113, 4. S. 332–333). Грец почему-то, впрочем, находит возможным полагать и inf. constr. pro finito (Gratz, 26), но никаких оснований для этого нет. 1394 Gratz предлагает читать (р. 26); но мы уже упоминали, что еврейское чтение стоит прочно (ср. Ориг. βεχι). 1396 Кирилл, 284. – Hieronymus, 1564. – Феодорит, 164. – Theodorus, 613. – v. Til, 192–193. – Reinke, 412–413. – Kohler, 101. – Hitzig, 424. – Грецов, 150. – Ewald, 224. – Keil, 701. – Orelli. 218. – Pusey, 608. – Палладий, 31. – Stade, Gesch. 136. 1397 Wellhausen, 200 – Nowack, 403. Надо сказать, что и св. Кирилл склонен отчасти относить плач и стенание к иудеям, сетовавшим на свою нужду. «Принося добровольную жертву Богу, говорит он, они представляли, как я сказал, животных хромых, слепых и отнятых у зверей, всегда ссылаясь на бедствие плена и на постигшую их вследствие этого бедность, хотя по возвращении из плена Всемогущий Бог радовал их несравненным милосердием и обильно уделял им возможность вполне наслаждаться, чем подобало. Итак, приносили они со скорбью и слезами, как бы рыдая над жертвами и говоря священнослужителям: это от трудов, то есть, не без усилий, и едва добыто потом и трудом (стр. 283–284).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

1376. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания о отце Матое. 1377. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания о отце Матое. 1378. Алфавитный патерик. 1379. Алфавитный патерик. 1380. Алфавитный патерик. 1381.  Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах (Пс. 45. 2). Алфавитный патерик. 1382.  призри на страдание мое и на изнеможение мое, и прости все грехи мои (Пс. 24. 18). 1383. Алфавитный патерик. 1384. Алфавитный патерик. 1385. Достопамятные сказания. Об авве Моисее, гл. 16. 1386.  Не судите, да не судимы будете (Мф. 7. 1). 1387. Алфавитный патерик. 1388. Алфавитный патерик. 1389. Алфавитный патерик. 1390. Алфавитный патерик. 1391. Алфавитный патерик. 1392. Алфавитный патерик. 1393. Алфавитный патерик. 1394. Достопамятные сказания. 1395. Достопамятные сказания. 1396. Достопамятные сказания. 1397. Четьи-Минеи. Житие преподобного Паисия Великого, 19 июня. 1398. Достопамятные сказания. 1399. Алфавитный патерик. О авве Ануве. 1400. Алфавитный патерик. О авве Ануве. 1401. Алфавитный указатель. 1402. Patrolog. pag. 792, 869. 1403. Алфавитный патерик. О авве Ануве. 1404. Алфавитный патерик. 1405. Алфавитный патерик. 1406. Алфавитный патерик. 1407. Patrolog. pag. 804, 955, 1057. 1408.  Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6. 2). 1409. Алфавитный патерик. 1410. Алфавитный патерик. 1411. Алфавитный патерик. 1414. Слово 13. 1415. Деян. 6. 2, 4. 1416. Patrlog. Pag. 750 и 807. Также: Алфавитный патерик. 1417. Алфавитный патерик. 1418. Алфавитный патерик. 1419. Алфавитный патерик. 1420. Учение о плаче аввы Пимена помещено в первой части «Аскетических опытов», также в последней главе четвертого тома «О покаянии и плаче». Здесь невозможно было не поместить его, иначе система духовного подвига, которым подвизался преподобный, не могла бы быть вынаружена с должною ясностию. Далее увидим, что все наставления его инокам ведут к доставлению правильного самовоззрения, к устранению всего, что отвлекает от этого самовоззрения, из которого истекает истинное покаяние и истинная молитва, примиряющая и соединяющая человека с Богом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

В рукописи: «был воскрешен». 1368 Ср.: Лк. 9:10—17. 1369 Ср.: Исх. 16:35. 1370 Ср.: Лк. 9:14. 1371 Ср.: Исх. 12:37. 1372 Ср.: 3 Цар. 17:7—16. 1373 Ср.: 4 Цар. 4:42. 1374 См. 4 Цар. 4:43—44. 1375 Ср. Лк. 9:13. 1376 Ср. Лк. 9:20. 1377 Ср. Лк. 9:21. 1378 Ср. Лк. 9:22. 1379 См.: Лк. 9:24. 1380 Ср.: Дан. 3:92. 1381 См.: Ис. 57:1. 1382 Кройманн предполагает здесь лакуну: «Но и славна, — говорит Давид, — смерть». Рукописное чтение: «чем при гонениях святых Его». 1383 См.: Пс. 116:15 115:6. 1384 Ср.: Лк. 9:24. 1385 См.: Лк. 9:26. 1386 Кройманн предполагает здесь лакуну: «Таким образом, Христос также является моим». 1387 Насмешкам. 1388 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и». 1389 Ср.: Гал. 3:13. 1390 Ср.: Лк. 9:26. 1391 См.: Пс. 8:6. 1392 См.: Пс. 22 21:7. 1393 Ср.:Пс. 53:5. 1394 Ср.: Быт. 1:26. 1395 Ср.: Иез. 20:32. 1396 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ведь». 1397 Ср.: Лк. 9:30. 1398 См.: Л к. 9:35. 1399 Ср.: Лк. 9:31. 1400 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Так в». 1401 Вставка Кройманна. 1402 Принципал — старшее должностное лицо в муниципальном городе. 1403 Consummator novi. Ср.: Мал. 4:5—6; Мф. 11:14; Лк. 1:17; Tert. De an., 35, 5—6. 1404 Конъектура Кройманна. В рукописи: «из-за нераздельности с Ним». 1405 См.: Лк. 9:33. 1406 Цитата из Лк. 9:33, на которую ссылались маркиониты. 1407 Конъектура Кройманна. В рукописи: «затемняется силой. Божественный, хотя об этом у нас с психиками имеется спор». 1408 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1409 Конъектура Кройманна. В рукописи: «сказал бы». 1410 Конъектура Кройманна. В рукописи: «не знает». 1411 См.: Мк. 8:29; Мф. 16:16; Лк. 9:20. 1412 Ср.: Лк. 9:28. 1413 См.: Втор. 19:15. 1414 Ср.: Исх. 19:16—20. 1415 Ср.: Исх. 19:16; Лк. 9:34. 1416 Кройманн выделяет здесь парентезу. 1417 См.: Пс. 2:7. 1418 См.: Ис. 50:10. 1419 См.: Лк. 9:35. 1420 Конъектура Кройманна. В рукописи: «подразумевается». 1421 См.: Лк. 9:35. 1422 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Того, стало быть, слушайте, о Котором». 1423 См.: Втор. 18:15; Деян. 3:22. 1424 См.: Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Апостольская деятельность Св. Стефана среди Зырян была чрезвычайно успешна. Он отправился на проповедь к ним в 1378 г. или в 1379 г., а в 1383 г., т. е, в продолжение 4 или 5 лет, он настолько успел утвердить и распространить между ними христианство, что в сем году у него явилась мысль отправиться в Москву, чтобы просить новокрещенным своего особого епископа. Побуждение к тому – обилие церковных нужд и большая работа по просвещению, которая предстояла в будущем. Если бы в стране не было своего епископа, то распространение христианства могло бы приостановиться на половине. В Москве просьба Св. Стефана о даровании Зырянам своего особого епископа была принята вел. кн. и митрополитом, которым был тогда Пимен, без всяких возражений, с полной благосклонностью, и в епископы эти поставили самого св. Стефана. Св. Стефан посвящен был в епископы зырянские, или пермские, митрополитом Пименом в начале 1383 года. Возвратившись в Усть-Вым, имевший стать кафедральным городом новых епископов, св. Стефан сделал и своим кафедральным архиерейским собором первопостроенную в ней церковь Благовещения Богородицы, а для своего обитания устроил большой монастырь при церкви архангела Михаила. В сане епископа св. Стефан провел 14 лет жизни, с 1383 г. по 1396 год. Во все это время он доканчивал дело обращения Зырян в христианство и дело устроения у них христианской церкви: крестил оставшихся некрещенными, разыскивая таковых по всей стране зырянской и во всех ее пределах, воздвигал по селениям храмы, приготовлял священников и причетников, устроял монастыри и собирал в них монахов, доканчивал перевод богослужебных книг на зырянский язык. «И монастыри наряжаше и в черньци постригаше, и игумены им устрояше» и что «монастыри и богомолья (по зырянской земле) чиняхуся». Апостольское дело св. Стефана, состоявшее в крещении целого народа, представляет собою истинно замечательное дело. Важной характеристической чертой является то, что миссионеры действовали при большем или меньшем покровительстве, и при большей или меньшей помощи гражданской власти, так что действовали не только под охраной этой власти, но и при ее настоящем участии. Св. Стефан выступил на свою проповедь Евангелия и совершил ее без всякого покровительства, и без всякой, помощи гражданской власти. Он отправился к Зырянам, надеясь, единственно, на помощь Божью; он достиг того, что заставил их отказаться от язычества и принять христианство, единственно, силою убеждения, без всякого и без малейшего участия принуждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Прошло уже пять лет, как Киприан правил делами Церкви Русской, постоянно пребывая в северной половине своей Митрополии. Епархии юго-западные, состоявшие под державою иноверных государей, не менее требовали его личного присмотра. В Литве с 1387 г. торжественно введено было римское вероисповедание. Эта важная перемена не могла остаться без влияния и на русские области, соединенные с Литвою. Кроме того, по разным городам литовским и в самой столице в. княжения литовского оставалось значительное число исповедующих православную веру. Итак с началом 1396 г. Киприан решился отправиться для обозрения своих юго-западных епархий. Нужда в этом была тем настоятельнее, что в начале сего же года разнеслась молва, будто сын Ольгердов Свидригайло умер от яда, поднесенного ему наместником митрополичьим в Киеве Фомою Изуфовым 64 . Намереваясь надолго оставить свои северные епархии, Киприан поспешил устроить здесь дела неоконченные. Он вызвал к себе Архиепископа Иоанна, вероятно, для утверждения своих мирных отношений к Новгороду, чтобы тем пресечь всякие замыслы вражды против Митрополии или В. – княжения. Иоанн был принят в Москве весьма благосклонно и чрез два дня отпущен 65 . – Епархия ростовская в ноябре 1384 г. лишилась своего пастыря. Доблестный воспитанник Обители Радонежской и достойный родственник ее основателя, первый Архиепископ Ростова Феодор, еще не в преклонных летах, последовал за своим великим наставником во дворы Господни. Киприан избрал и посвятил на его место боголюбивого Григория (19 марта, 1396 г.) 66 , и вслед за тем немедленно отправился с В. Князем к Смоленску, под которым стоял тогда Витовт, В. Князь Литовский, по смерти Свидригайла, получивший под свою власть и Киев. Витовт принял своего зятя, В. Князя Московского, дружелюбно. И Киприан не нашел в нем ревностного приверженца новопринятого вероисповедания. Кафедра смоленская оставалась тогда праздною, хотя двое занимавших ее Епископов: Даниил и Михаил, еще были в живых. Первый поставлен был св. Алексием Митрополитом, но, оставив престол свой (в 1388 г.), жил в Москве 67 . Последний взят был из Обители Симоновской, где был сподвижником св. Феодора, в последствии Архиепископа Ростовского, и духовным отцом и наставником пр. Кирилла Белоезерского 68 . Славный своими добродетелями, он поставлен (в 1383 г.) в Епископа Смоленского Митр. Пименом, вместе с ним отправлялся в Константинополь в его третье путешествие, но уклоняясь от смут, которым подвергалось княжение смоленское, искал себе уединения в Троицком монастыре Пр. Сергия 69 . Витовт не препятствовал поставить нового Епископа Смоленску. И Митрополит в самый день Пасхи (1396 г. 2 апр.) посвятил в сей сан, вероятно, из смоленского духовенства, Кассиана 70 . После того Киприан получил позволение отправиться в Киев. – Не имея сведений о действиях его в сих странах, мы ограничимся здесь кратким обозрением состояния Православной Церкви в юго-западной половине Русской Митрополии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В 1379 году иеромонах Стефан оставил монастырь и отправился в Вологду, далее - по Сухоне в Великий Устюг, далее - по Северной Двине до устья Вычегды. Там начинались селения зырян, там было начало миссионерской деятельности Стефана. Иоанн Верюжский писал: " Здесь впервые христианство в лице одинокого пришельца должно было столкнуться с язычеством зырян и десятилетия приготовления Стефана должны были выдержать первую пробу " . Первые проповеди Стефана на зырянском языке прозвучали в Пыросе (сейчас это город Котлас Архангельской области). Первая христианская церковь была построена на культовом месте язычников при впадении Выми в Вычегду и освящена в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, при ней построена вторая, освященная во имя Архангела Михаила. Богослужения проводились на зырянском языке.При церкви было открыто училище, где по церковным книгам на зырянском языке учились первые учителя и пастыри из зырян. В 1383 году основана Пермская епархия, Стефан назначен епископом Пермским. Благовещенскую Усть-Вымскую церковь епископ утвердил соборной, Михаило-Архангельскую - домовой (крестовой). Селение Усть-Вым, в котором течение многих лет проживали пермские владыки, иначе называлось Владычным городком. 17 лет святитель Стефан не жалел сил для просвещения народа коми. Дальние расстояния и тяжелые дороги, сопротивление язычников и набеги на зырян вогуличей (манси), новгородских ушкуйников, вятчан - всё это истощило жизненные силы епископа. В 1396 году митрополит Киприан для решения церковных вопросов пригласил Стефана в Москву. Первый епископ Пермский ещё не стар, ему около 50-и лет, но он чувствует, что дни его сочтены и он не вернётся в Усть-Вым. Долгая дорога ускорила его кончину. 26 апреля 1396 года ревностный распространитель православной веры среди коми-зырян епископ Стефан Пермский умер. Он похоронен в Московском Спасо-Преображенском монастыре на Бору, через год канонизирован. Память празднуется 9 мая. Усть-Вымский монастырь Первый монастырь в Коми был устроен святителем Стефаном в 1383 году во Владычном городке при домовой (крестовой) церкви, построенной на месте срубленной священной берёзы. При Михаило-Архангельской церкви построены несколько келий для монахов и вторая церковь, её освятили во имя святителя Николая Мирликийского.

http://sobory.ru/article/?object=14466

Требование турецкого султана к Иоанну V, чтобы Андроник был объявлен наследником, а до этого получил во владения города Мраморного моря Родосто и Селебрию. Будущий император Иоанн Палеолог получил во владение Силимврию. 1383.07.15 Турки завоевали Сердику (Софию). Андроник в третий раз пошел на отца, был разбит и вскоре умер.  Турки завоевали Ниш, но потерпели поражение от правителя сербов Лазаря. Победу над турками под Биличем одержала Босния. 1389.06.15 Сражение на Косовом поле. Несмотря на смерть султана Мурада, его сын Баязид, убив брата Якуба, восстановил порядок в войсках и разгромил сербов, боснийцев. Лазарь и многие другие сербские военначальники были убиты на Косовом поле. Баязид выступил против последнего независимого города в Малой Азии Филадельфии. Константинопольский император, как вассал, вынужден был сопровождать султана. 1390–1398 Турки захватили Македонию. Турки вторглись в вассальную им Болгарию и захватили город Тырново. Турки завоевали Солунь и начали осаду Константинополя, которая длилась 8 лет. Разгром войск болгарского правителя Иоанна около Самокова. Последний правитель Второго Болгарского царства Иоанн был захвачен в плен. От Болгарии остался свободным только Видин. Крестовый поход против турок организовал Сигизмунд Венгерский при помощи Венеции, которая в это время главенствовала в Восточном Средиземноморье. 1396.09.25 Турки разбили крестоносцев в битве при Никополе на Дунае. Пал последний болгарский город Видин. Конец Второго Болгарского царства (1187–1396). Болгария стала турецкой провинцией. Турки захватили Фессалтю и часть Средней Греции, Афины. Бывший император Иоанн VII попытался свергнуть Мануила II. Но ввиду турецкой угрозы Палеологи объединились. 1399.12 Мануил отправился в Европу за помощью, а Иоанн остался в Константинополе отражать угрозы турок. Византия в XV beke Развернуть таблицу 1400 Посольство  Мануила II  в Европе. Из-за нашествия  Тимура султан Баязед вынужден снять осаду Константинополя и уйти в Азию, где в битве при Анкаре был разбит и взят в плен. 

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

В последнее время Усть-Вым – село в Яренском р-не Архангельской обл. (в прошлом – Вологодской губ.). Местной религиозной и церковно-исторической достопримечательностью с. Усть-Выма являлась сооруженная (в своем основании) Св. Стефаном церковь Благовещения, в коей под спудом – в общей гробнице – покоились мощи священномучеников Герасима и Питирима и Св. Ионы (Иоанна), – преемников Св. Стефана по просвещению зырян (Там же. С. 52). В 1492 г. кафедра перенесена в Вологду (см. Вологодская). Возобновлена 16.10.1799, но с епархиальным центром уже не в старой Усть-Выми, а в Перми. Или, по Н.Д. Иерархия... С. 166: «...Пермская еп., входившая в состав епархий: Великопермской, с 1383 г.; Вологодской, с 1556 г.; Вятской, с 1658 г., и Великоустюжской, с 1682 г., выделена в самостоятельную 1799 окт. 16, причем самая епархия образована из частей, выделенных из епархий: Вятской и Тобольской, с кафедрою в Перми...» Именовалась: Пермская (по др., Великопермская и Усть-Вымская); с 16.10.1799 – Пермская и Екатеринбургская; с 25.12.1833 – Пермская и Верхотурская; с 29.01.1885 – Пермская и Соликамская; Пермская и Петрозаводская (1918); Пермская и Кунгурская; с 1940 г. – Молотовская; с 13(26)12.1944 – Молотовская и Соликамская; с 1957 г. – Пермская и Соликамская. Викарные кафедры: Екатеринбургская, Кунгурская, Соликамская, Оханская, Осинская, Кудымкарская. В Усть-Выми 3433 1383 26.04.1396 20.01.1397 24.01.1447 19.08.1456 06.06.1471 Св. Иона Амфилохий) 08.11.1471 В Перми 16.10.1799 26.11.1799 05.02.1800 24.12.1801 20.01.1802 31.05.1823 15.07.1823 21.04.1828 21.04.1828 18.07.1831 Мелетий Леонтович 08.08.1831 29.03.1851 29.03.1851 05.07.1868 21.08.1868 09.09.1876 09.09.1876 03.01.1883 19.03.1883 08.05.1888 21.05.1888 07.05.1892 Владимир Никольский 07.05.1892 30.03.1902 05.04.1902 01.01.1905 19.11.1903 17.01.1905 17.01.1905 28.11.1908 Никанор Надеждин 28.11.1908 30.07.1914 Палладий Добронравов 30.07.1914 07(20)06.1918 08.1917 12.1917 в/у сщмч. Феофан Ильменский 01.1918 04.1918 в/у сщмч. Феофан Ильменский, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010