храмов». В тот же день, 13 октября, Всеукраинский апологетический центр во имя св. Иоанна Златоуста выступил с заявлением о готовящихся праворадикальными группировками провокациях и захватах храмов и обвинил власти Украины в бездействии и потакании агрессивным выпадам в адрес УПЦ. Заявление было распространено СМИ. Вслед за указанными заявлениями, а также в результате встречи с представителями ВСЦиРО 3 октября последовала и реакция официальных властей. Так, премьер-министр Арсений Яценюк дал поручения губернаторам областей избегать ситуаций, связанных с нападениями на храмы УПЦ. В тот же день, 13 октября, А. Яценюк официально поручил Министерству внутренних дел, Министерству культуры и облгосадминистрациям провести мероприятия по недопущению «обострения межконфессиональных конфликтов, в частности – захватов культовых сооружений».      13 октября священники мелитопольского благочиния Запорожской епархии постановили создать при каждом храме инициативные группы оперативного реагирования, которые могли бы противодействовать рейдерским захватам храмов. По словам настоятеля храма во имя благоверного кн. Александра Невского отца Александра, «опыт других городов показывает, что в храмы приходят не верующие люди от приходов, а обычные рейдеры, которые отбирают церкви». 14 октября Администрация Национального заповедника «Хортица» запретила проведение Литургии в Покровском храме на о. Хортица. «Это уже добрая традиция, но в этом году мы получили письмо от заповедника, что они просят, не разрешают нам проводить богослужение, в связи с тем, что будет монтироваться сцена для фестиваля «Покрова на Хортице», будет шумно, и богомольцам будет неудобно молиться. Но в прошлые года было удобно, а в этом возникло неудобство. Но и в других мероприятиях нас вообще не пригласили. Приглашение от светских властей мы не получали», — сообщил архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука. 16 октября Глава Синодального юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов сделал заявление относительно захватов храмов. Он указал на незаконность захватов храмов сторонниками «Киевского патриархата» и откровенно рейдерский способ таких действий. А также на то, что в ряде случаев имела место подделка документов.

http://pravoslavie.ru/75264.html

- Они на это откликались? - Я закончила свое выступление словами: «Нас разделяют символы прошлого, но должны объединить задачи будущего» под бурные аплодисменты. Судьба христианского мира, христианской культуры, христианской Европы вообще стоит остро, и я говорила об этом - дилемма России и Европы обрела сейчас иное измерение: «Европа консервативная, христианская против - Европы постмодернистской, упаднической. И Россия здесь вместе с Европой консервативной!». А что касается Фонда исторической перспективы, то наша десятилетняя программа исторического просвещения и актуализации исторического знания ради будущего блестяще доказала свою верность в 2014-2015 годах. Помню, как во время церемонии возвращения Крыма и Севастополя у людей была просто эйфория, все почувствовали себя одним целым. Как будто Пушкин вновь вопросил: «Сильна ли Русь?» И единым порывом нация выдохнула: ...Война, и мор, И бунт, и внешних бурь напор Ее, беснуясь, потрясали - Смотрите ж: все стоит она! Это дорогого стоит. Мы работали на это, работали не примитивно, не фальшиво, а честно и с документами в руках разъясняя прошлые сложные моменты и их прямую, хотя и не всегда видимую связь с будущим. И таким образом естественно пробуждая гордость за историю и желание продолжать нашу русскую историю. Как непросто было побудить спокойно и без ходульных клише о тоталитаризме и демократии размышлять о недавнем прошлом. Но только так открывались глаза и становились видны истинные противоречия и противники... Мне кажется, сегодня уже наш народ понял, что Запад-то боролся с Советским Союзом не как с носителем коммунизма, а как с равновеликой Западу геополитической величиной, не дававшей ему посылать свою демократию самым быстрым способом - бомбами. Для Запада наш коммунизм был к концу ХХ столетия в отличие от его начала настолько уже неопасным, ибо непривлекательным. Нет, борьба шла с Россией, с историческим государством российским в любых формах. Надоевший и многим из нас коммунизм был очень удобным предлогом, но когда эта коммунистическая фантасмагория исчезла, давление на нас увеличилось многократно! И чем больше мы отходим от левого космополитизма на позиции консерватизма, возрождаем Церковь, тем только больше нас ненавидят и боятся.

http://ruskline.ru/opp/2016/01/13/vremya...

Архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима, благословив работу форума, обратился к его участникам с речью о значении христианской религии для всего человечества как в прошлые века, так и в наши дни. В этот же день в рамках форума прошла конференция, посвященная положению христиан на Ближнем Востоке. Со стороны Отдела внешних церковных связей в мероприятии принял участие референт Сектора межрелигиозных контактов ОВЦС Илья Кашицын, который ознакомил участников форума с деятельностью Русской Православной Церкви по поддержке христиан Ближнего Востока и Северной Африки. Участники форума посетили мемориал в школе 1 в Беслане, где почтили память погибших во время теракта 2004 года. Литию по погибшим совершил священник Юлиан Гоголюк. Во второй день работа продолжилась в формате тематических секций: «Молодежь и религия», «Семья, материнство и детство», «Межнациональные отношения», «СМИ и пиар в сфере молодежной работы», «Миссионерство», «Культура и искусство», «Образование», «Социальное служение». Главной целью съезда стало создание постоянно действующей площадки взаимодействия церковных и светских молодежных объединений и общественных некоммерческих организаций. Работа форума завершилась принятием итоговой резолюции, в которой были отражены важнейшие решения, реализующие диалог гражданского общества с властью. В частности, в документе представители христианской молодежи и диаспоральных организаций выразили поддержку Правительству России в реализации решений, открывающих перспективы для молодежи, ограничивающих рекламу абортов, алкогольных и табачных изделий, укрепляющих институт многодетной семьи, выводящих малый и средний бизнес из-под избыточного антимонопольного регулирования, создающих конкурентную среду в реальном секторе экономики, направленных на развитие российской науки и российского образования и обеспечивающих тем самым основу процветания нашей страны. Для участников форума была организована паломническая поездка в Аланский мужской монастырь и торжественный вечер, на котором представители молодежи смогли пообщаться в неформальной обстановке.

http://drevo-info.ru/news/17349.html

Рубрики Коллекции Как отличить психически больного от бесноватого? 1 мин., 11.06.2014 Поделиться Как в Церкви отличают психически больного человека от одержимого бесом? Я читал, что в прошлые века, когда психиатрия была плохо развита, бесноватыми считали эпилептиков. Действительно, эпилептиков считали бесноватыми еще в библейские времена. Сейчас, когда медицинская наука более развита, и люди стали более просвещенными, многое изменилось. Православная Церковь тесно работает с врачами-психиатрами, консультируется с ним по сложным случаям. Грань между одержимостью бесом и психическим заболеванием очень тонкая. Например, гневливый человек стоит на пороге одержимости. Кроме того Церковь выделяет такой признак одержимости — когда человек приходит в храм, молится, участвует во всех таинствах, но лишь только выходит за порог храма, начинает страшно ругаться, раздражаться на своих близких, может пнуть кошку или обидеть незнакомого человека. Бывают и более явные признаки одержимости — когда человек отрицательно реагирует на какие-либо святыни, например, святую воду, иконы, мощи. Выяснять, одержим ли человек, - дело особых людей, священнослужителей, которые занимаются отчиткой. Архив всех вопросов можно найти здесь . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать, написав по адресу: vopros@foma.ru Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь 09.05.2024 09.05.2024 08.05.2024 08.05.2024 08.05.2024 08.05.2024 07.05.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-otlichit-psixicheski-...

Панихиду по бездомным совершат в московском храме Москва, 30 марта 2014 г. В воскресенье, 30 марта в 13.30 в храме святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине (Столешников пер., д.2) по инициативе объединения «Друзья общины святого Эгидия» - «Друзья на улице» состоится панихида по бездомным людям, жившим и умершим на улицах нашего города, сообщает Милосердие.ru . Вспомнить всех тех, кто не пережил эту и прошлые зимы, соберутся добровольцы движения " Друзья на улице " , их бездомные друзья и многие неравнодушные жители города. Соберутся, чтобы люди не были забыты и обрели, возможно, последнее достоинство - уйти в мир иной с именем. Первая подобная панихида прошла в память о Лилии, молодой женщине, которая умерла от холода и болезней на улице в 2006 году. С тех пор каждый год в стенах храма вспоминают поимённо всех умерших бездомных, имена которых оказались известны «Друзьям на улице». Бок о бок молятся люди разных возрастов и достатка, те, у кого есть дом - и те, у кого его нет, а затем вместе садятся за стол, чтобы разделить с любовью приготовленную трапезу. 30 марта 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69578.html

В Москве построят первый храм в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского 27 февраля 2014 г. 20:32 В Москве будет воздвигнут первый храм в честь Андрея Боголюбского. В настоящее время в столице нет ни одной церкви, памятника или улицы, посвященных святому благоверному князю Андрею Боголюбскому. А между тем именно он вместе со своим отцом князем Юрием Долгоруким стал основателем Москвы. Для строительства храма в рамках «Программы-200» городские власти уже предоставили землю на пересечении Волгоградского проспекта с Волжским бульваром и Окской улицей. Найдены и проектировщики — специалисты ОАО «Владимирреставрация». Сейчас решается вопрос о возведении на участке временного храма-часовни. В прошлые выходные настоятель прихода священник Кирилл Краев совершил первый молебен на месте будущего строительства. Теперь каждое воскресенье верующие смогут собираться здесь и возносить совместные молитвы об успешном завершении благого начинания. Князь Андрей Боголюбский явился одним из основоположников русской государственности. Он соединил в себе высокую греческую ученость и выдающиеся таланты государственного деятеля и полководца. Исторические источники свидетельствуют о том, что за время княжения святым Андреем было возведено более 30 храмов. И те, что сохранились, принадлежат к великим памятникам мирового зодчества: Успенский собор, храм Покрова на Нерли — самые древние и самые яркие шедевры русской культуры, вошедшие в Список мирового наследия ЮНЕСКО. Сайт «Программы-200» /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Между просто рассуждающим о Боге и молящимся Ему огромная разница. Как для правителя Феста: иудеи спорят «о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждает, что Он жив». Ибо для просто рассуждающих о Боге Он – мертвый, а для молящихся Ему Он – Живой. Ведь что происходит, когда человек в молитве призывает имя Божие? – в этот миг исчезает время и пространство, рушатся стены и преграды, становятся бессильными бесы и их пособники, и мы – пред нашим Отцом Небесным!.. но есть одно необходимое условие: «Отец Сам любит вас», – сказал Господь, – но только «потому, что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога». Да, наше право на молитву только в том, если мы Христовы, и наша молитва будет настоящей молитвой, если мы веруем в Него, знаем о Нем и учимся у Него. И не случайно у христиан принято перед молитвой осенять себя крестным знамением. Это – как краткое и исчерпывающее свидетельство о праве на молитву, о соблюдении условий, поставленных Христом. Осеняя себя крестным знамением, мы как бы говорим: «Вот, Отче, на этом кресте Твоим Сыном за Меня заплачено, за все мои грехи, прошлые и будущие, заплачено, за все мои грехи, прошлые и будущие, заплачено с лихвой. Я знаю это, всегда помню, бесконечно ценю, – прости же меня!» «Просите и получите», – говорит Господь. Поэтому, вставая утром на молитву, скажем себе: «вот, я приступаю к самому главному делу, без которого никакие другие дела не пойдут, как должно». И среди наших дневных занятий будем помнить, что вечером предстоит во всем отчитаться перед Богом. А отходя после молитвы ко сну, радостно помыслим о том моменте, когда Господь снова воздвигнет нас от одра «во еже утреневати и славословити» Его державу. Слава Богу, давшему нам такое право! «Просите и получите, – говорит Господь, – чтобы радость ваша была совершенна». О буре и надежде Пятница Ин. 17:18–26 Деян. 27:11–44 Вынужденное путешествие Апостола Павла в Рим было очень трудным. Говорится, что «многие дни не было видно ни солнца, ни звезд, и продолжалась немалая буря».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Суд у первосвященника Каиафы (см.: Мф 26, 5 7–67; Мк 14, 53–65; Лк 22, 54–71)      Каиафа как первосвященник, по закону возглавлявший синедрион, созвал заседание. Синедрион искал лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, но не находил. Наконец пришли два лжесвидетеля, которые рассказывали, что Иисус говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. Так клеветники исказили слова Господа, когда Он некоторое время назад на Пасху говорил: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его . При этом Господь, конечно, не говорил, что Сам разрушит храм, ведь так Он прикровенно говорил о Своей смерти и тридневном воскресении. На этом суде над Господом не вспоминались прошлые обвинения в изгнании бесов силой сатаны и в совершении чудес в субботу. Это и понятно: чудеса и исцеления явно свидетельствовали об Иисусе, что Он истинный Христос, но судьям нужно было найти обвинения против Него. И тогда, встав, первосвященник Каиафа сказал Ему: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Иисус ответил ему: «Да, Я. И вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». Тогда первосвященник, в знак глубокой скорби и негодования, разодрал одежды свои и сказал: «Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его, как вам кажется?» И члены синедриона сказали в ответ: «Он повинен смерти». Тогда присутствующие стали плевать Иисусу в лицо и бить Его по щекам, говоря: «прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» Иудейский порядок суда запрещал выносить смертный приговор ночью. Чтобы формально соблюсти это требование, рано поутру синедрион вновь собрался и постановил предать Господа Иисуса Христа на смерть. Отречение Петра (см.: Мф 26, 58–75; Мк 14, 66–72; Лк 22, 54–62; Ин 18, 15–27)      Когда Господа еще только схватили в саду и повели на суд к первосвященникам, Петр и Иоанн решились последовать за своим Учителем. Иоанн Зеведеев был знаком с первосвященником, он вошел вместе с Господом во двор к первосвященнику и смог провести с собой Петра. Когда Петр входил во двор, рабыня-придверница спросила его: «Ты не из учеников ли Этого Человека?» Петр сказал: «Нет». Войдя во двор, он сел со служителями, чтобы увидеть, чем все кончится. Было холодно. Рабы и слуги развели огонь и грелись. Петр также подошел к ним погреться. И тут его узнали второй раз: «И ты из них», — но Петр вновь отрекся. Спустя некоторое время один из рабов, родственник того, которому Петр отсек ухо, подойдя к огню, сказал: «Не я ли видел тебя с Ним в саду?» Другие присутствующие также стали говорить: «Точно, и ты из них. Ведь ты галилеянин, это видно по твоей речи». Тогда Петр начал клясться и божиться, что не знает Этого Человека. И вдруг запел петух. Тогда Петр вспомнил, что сказал ему Господь: «Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». И, выйдя вон, он горько заплакал.

http://pravoslavie.ru/104416.html

Где нам искать опоры и утешения? 09.03.2022 16:35:46 Сергей Львович Худиев Иногда человек сталкивается с тем, что его привычная, налаженная жизнь рушится — анализ по поводу незначительного недомогания приносит страшный диагноз. Автомобиль внезапно утрачивает управление. Происходит пожар или что-то еще, что оставляет человека с развалинами того, что до этого было его привычной жизнью. Человек сталкивается с тем, что жизнь непредсказуема, все, что мы имели, мы утратим, и, в конце концов, всем нам предстоит смерть, и с этим ничего нельзя сделать. Это было истиной — и истиной по отношению ко всем нам — всегда, независимо от этой конкретной беды. Но она сломала те хлипкие ширмы, которые люди всегда строят, чтобы загородиться от хаоса и смерти. Человек оказывается перед необходимостью заново пересобирать свою жизнь — на каком-то новом основании. Часто в такие моменты беда оборачивается благословением — человек обретает живую веру в Бога. Но не всегда — это выбор самого человека. Он может рухнуть в бессильную ярость, горькое сетование или алкоголизм. Эта даже легче, потому что это путь наименьшего сопротивления. Но он может задуматьсязачем Бог привел меня в эту точку моей жизни? Какое благословение скрывается в этой беде? Это верно и в отношении болезненных встрясок, носящих более коллективный характер — в частности, той, которую мы переживаем сейчас. Большинство из нас не страдает физически — но новости каждый день показывают нам хрупкость мира, в котором мы живем, и который для многих людей уже был разрушен. Скорбные кадры смертей и разрушений еще раз напоминают о том, что прошлые поколения хорошо знали. Этот мир — пугающее и неуютное место; он лежит во зле. Оказалось, что наши планы могут очень легко рухнуть — и по причинам, над которыми мы не имеем ни малейшей власти. Как пишет святой Апостол Иаков, «Теперь послушайте вы, говорящие: " сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль " ; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: " если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое " , - вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак.4:13-16)

http://radonezh.ru/2022/03/09/gde-nam-is...

Закрыть Молимся о наступлении мира на земле и в душе каждого человека 18.11.2022 947 Время на чтение 5 минут Фото: http://www.orskeparh.ru Зависть, злоба, ненависть… убийства – этим наполнена, вернее сказать, переполнена наша земная жизнь. Увы, человек все больше и больше забывает Божий призыв, Его святую заповедь каждому: «Не убий!» (Исх. 20:13). Православная Церковь во все времена призывала к миру, к прекращению распрей и войн, несущих всем лишь страх и горе. Все те, кто сеет вражду, ненависть и злобу, кто разрушает дома и проливает невинную кровь, рано или поздно с полей вместо пшеницы соберут кости и останки убитых собратьев. Ничего, кроме горьких слез от потерь и мучительной смерти в тяжких лишениях и нуждах это не предвещает. Потому мы решительно говорим: «Нет!» всякой войне. Увы, сражения и битвы были всегда. Сам Спаситель Иисус Христос предупреждал нас, что войны будут сопровождать все время земного существования человечества. Их причина – грехи и пороки людей. Кого призывали на войну? Из Священного Писания, которое должно быть для всех руководством к действию, так чтобы каждый свой поступок человек мог видеть в свете учения Бога о спасении, мы узнаём о самом насущном, в том числе, о военной службе и о действиях во время войны. Писание свидетельствует о том, кого в прошлые века не призывали на поле боя, даже при нападении врага и необходимости обороны. Если человек построил новый дом, но не успел его обжить, обзавестись семьей, если он не прожил с супругой и года и не собирал еще своего урожая – на войну его не брали. Так говорится об этом в Библии: «Кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении и другой не обновил его» (Втор. 20: 5); «И кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении и другой не взял ее» (Втор. 20: 7); «И кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении и другой не воспользовался им» (Втор. 20: 6).

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/19/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010