Патриарх Кирилл ответил на вопросы участников фестиваля «Вера и слово» Вторая часть встречи Патриарха Кирилла с журналистами 24 сентября 2014 года — вопросы и ответы. 24 сентября, 2014 Вторая часть встречи Патриарха Кирилла с журналистами 24 сентября 2014 года — вопросы и ответы. –Протодиакон Александр Карпенко, православный журнал «Фома» в Украине». Я представляю не столь многочисленную здесь, на фестивале, украинскую делегацию, как это было в прошлые наши встречи, к сожалению. Это связано с печальными и трагическими событиями, которые сейчас проходят на нашей земле. В этой связи у меня вопрос не праздный. Ежедневно в своей работе мы, церковные, православные журналисты, сталкиваемся с подобными ситуациями. Дело в том, что произошло страшное разделение, линия этого разлома нередко проходит через семьи и рабочие коллективы, через все общество. И нам тоже нужно занимать какую-то свою позицию в той или иной ситуации, когда практически все наши прихожане находятся по разные стороны баррикад. Как вести себя Церкви в информационном поле в сложившейся ситуации? Это первая часть вопроса. А вторая касается нас, православных журналистов, тех, кто обращается к читателям, к публике. Где грань между гражданской позицией, которую мы имеем право высказать, проявить, – и, собственно, церковным мнением, которое мы тоже должны выражать? – Я хотел бы в первую очередь сказать о том, как я высоко оценил подвиг духовенства, в том числе и в Горловской епархии. Время от времени я созваниваюсь с архиереями и получаю информацию из первых уст. И хотел бы выразить свои слова благодарности владыке Митрофану, его клиру, абсолютное большинство которого осталось на месте со своим народом, несмотря на тяжелейшие обстоятельства, несмотря на угрозу жизни. Вот один тот факт, что Церковь осталась со своим народом, не убоялась этих кошмаров междоусобной брани, то, что она осуществляет пастырское служение, имеет уже очень большое значение не только для духовной поддержки страждущих в данный момент, но и для формирования некоего будущего.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-otveti...

В 1929 году храм был закрыт; в 1934 году отдан под книгохранилище обменно-резервного фонда библиотеки им. Ленина. Архитектурные обмеры храма произвёл в 1932 году архитектор С. Ф. Кулагин. В 2008 году здание храма, сохранившее свой облик, а также в некоторой степени интерьер, было передано православной общине, книги вывезены. В течение нескольких лет богослужения совершались только в северном приделе. При финансовой поддержке правительства Москвы проведена реставрация, которая была завершена в 2014 году. 27 сентября 2014 года Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения отреставрированного храма. Настоятелем назначен протоиерей Леонид Калинин. Святыни [ править править код ] Часть почитаемых икон находится в храме с древних времен (с момента его постройки), а некоторые — появились в храме уже в новейший период его существования. Все древние иконы, о которых мы расскажем в этом разделе, прошли сложнейшую профессиональную реставрацию в период с 2010-2016 гг. (находится в пристенном киоте справа от входа в центральную часть храма) Древняя икона сщмч. Климента папы Римского и Петра архиепископа Александрийского Этот старинный образ сохранился еще из первого малого храма сщмч. Климента начала XVIII века. По нашим предположениям, в прошлые века центральная часть иконы вынималась из рамы с клеймами и в особо торжественных случаях выносилась на крестные ходы и молебны. (находится в трапезной части храма (слева) Этот образ, удивительный по духовной глубине и качеству написания, на протяжении всей истории храма пользовался любовью и почитанием прихожан. Ранее находился в киоте в Никольском приделе. В Советское время стараниями сотрудников Реставрационного центра им. Грабаря были проведены работы по реставрации и консервации, поэтому образ неплохо сохранился до нашего времени. (находится в трапезной части храма (слева). В настоящее время — на реставрации. Ранее образ находился в киоте в Знаменском приделе храма. Так же как и предыдущий образ, икона была спасена от разрушения реставраторами местерских им. Грабаря. Очень редкий иконографический образ. Оригинал иконы находился в Лавре Саввы Освященного вблизи Иерусалима, в настоящее время хранится в Хиландарском монастыре на Афоне.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Климен...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Кирилл прошел вместе с паломниками 17 километров 17.07.2014 Крестный ход во главе с патриархом Московским и всея Руси Кирилла , начавшийся в среду у Покровского женского монастыря в подмосковном Хотьково , прибыл в Сергиев Посад . " Это было не просто шествие, пешеходный маршрут, поход, а это был крестный ход, сопровождавшийся непрестанной молитвой " , - сказал патриарх, обращаясь к десяткам тысяч паломников на Благовещенском поле Сергиева Посада. По словам патриарха, протяженность молитвенного шествия, которое прошло в рамках торжеств по случаю 700-летия Сергия Радонежского, составило 17 км. Он напомнил, что в прошлые времена крестные ходы из Москвы в Троице-Сергиеву лавру были традиционными. " Мы прошли небольшую часть того пути, который проходили наши благочестивые предки, но могли почувствовать сердцем великую благодать " , - сказал предстоятель. Как подчеркнул он, именно в подвиге, в который вовлекаются душа и тело, " проверяется наша духовная сила, и в ответ на этот подвиг Господь слышит нашу молитву и подает просимое " . " Чем более мы будем способными на подвиг, в том числе во имя Божье, тем сильнее мы будем, тем более высокие вершины будут нам покоряться - и духовные, и земные " , - сказал патриарх, призвав молиться о церковном единстве, о народе, а также о тех, кто накануне погиб в московском метро. Как сообщалось, крестный ход начался в полдень сразу после торжественного молебна в Покровской обители, где приняли постриг и упокоились родители Сергия Радонежского преподобные Кирилл и Мария. В крестном ходе участвовали десятки тысяч верующих. Российские военные возвели оборудованный всем необходимым палаточный городок для размещения десятков тысяч паломников у Троице-Сергиевой лавры. Паломникам помогают сотни волонтеров. В среду 80 военных поваров приготовят паломникам на полевых кухнях более 5 тонн рыбного супа и более 2 тонн гречки и риса, более 3 тыс. литров армейского чая с сахаром и выдадут 6,6 тонн черного и белого хлеба. Военно-полевая столовая обеспечит также необходимым количеством одноразовой посуды и подносами, сообщили журналистам в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.

http://drevo-info.ru/news/17446.html

Помоги,Господи нашему неверию. 2014/04/11, 16:29:20 Прости меня, Господи, и помилуй! р.Б. Ирина 2014/04/10, 13:22:51 " Это хорошо сидеть в монастыре... " у Ольги Ольга, Вас понять можно: жить в миру, действительно, становится всё тяжелее, а особенно - православным (по известным на то причинам). Наверное, так потому, что уже нашему времени дано увидеть исполнение древнего предсказания, гласящего, что " в монастырях со временем жизнь будет, как в миру, а в миру, как в аду " . Сравнение мира с адом, конечно же, слишком ограниченное и дано лишь, чтобы указать на болезненность духовную и физическую для живущих в миру. Однако у монашества много своих трудностей. Правда, они другого характера. Например, легко ли оставить ВСЁ: дом, родителей, друзей, иногда - взрослых детей и внуков, житейские утехи и прочее, чтобы уйти в монастырь? Легко ли молиться бОльшую часть времени суток и не только за себя любимого и своих домашних, как это делаем мы-миряне, но и за " ближнего своего " , - например, за того, кто за 400 рублей записался на Молебен (Сорокоуст), продолжая грешить направо и налево? Ведь, как говорил святой преподобный Силуан Афонский: " Молиться за людей это - кровь проливать… но надо молиться… " . Однако, к великому сожалению, и монашеские молитвы для нас не " панацея " , потому что сами мы мало что делаем для своего Спасения. Мир - " суета сует " и, к тому же, ещё нужно обеспечить себя и близких всем необходимым... А в таком вот жизненном темпе почти некогда подумать о душе. Это, наверное, и есть наш Крест. Согласна, что современные монастыри уже мало похожи на те, которые были в прошлые века. Появились жилищный комфорт и трапезные с неплохой кухней, деловитость и хозяйственность у настоятельниц (ей) и, вероятно, излишний интерес к благам земным. Но, может быть, это лишь внешнее... Однако и " десятина " с меценатством уже давно канули в лету. Монастырям сегодня нужно много потрудиться, чтобы прокормиться, заплатить за газ-свет и т.д. Одним словом, Ольга, монахи теперь не просто " сидят в монастырях " , как Вы пишите, но и трудятся в поте лица своего, отбирая на физический труд время, так необходимое им, для молитвы о себе и обо всём мире. Спят же монахи совсем немного и это тоже нелегко.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=1795

Сегодня мы совершили великое освящение Успенского храма. Много трудов положено, чтобы восстановить эту святыню в былой красоте и величии. С трепетом и благодарением ко Господу мы совершали сегодня Божественную литургию и горячо молились о всех вас, дорогие братья и сестры. Мы просили, чтобы всем, кто способствовал реставрации храма, Господь воздал Своими милостями, щедротами и человеколюбием. Я благодарю Вас, дорогой отец Евгений, за Ваше приветствие, благодарю настоятеля отца Димитрия, который сегодня отмечает 50-летие со дня рождения. Дай Бог Вам еще столько же, дорогой отец настоятель, в радости духовной продолжать Ваше пастырское служение. И пусть Господь всех вас сохранит, дорогие братья и сестры, на многая и благая лета! Сегодня мы вспоминаем не только о возрождении этого храма, но и многих других храмов Московской области. С конца 2014 года функционирует Благотворительный фонд Московской епархии по восстановлению порушенных святынь. Когда мы начинали эти труды, в руинах находилось 253 храма. Процесс идет не так быстро и легко, но люди жертвенно относятся к восстановлению наших национальных святынь, и мы с помощью Божией каждый год освящаем по несколько храмов, восстановленных из руин. Моим ближайшим помощником и соработником в этом деле является отец Михаил Егоров, секретарь Московского епархиального управления, который, когда начинал здесь благочинным, обратил внимание на этот храм и с того времени силами Видновского и Озерского благочиний шло его восстановление. Я думаю, что такие примеры должны зажигать сердца и духовенства, и состоятельных людей, которые бы делились своим опытом и своими средствами для того, чтобы в нашей епархии не осталось ни одной порушенной святыни. Я хотел бы поблагодарить тебя, отец Михаил, за твои труды и прошу принять от меня как благословение и за прошлые и будущие труды этот образ Спасителя нашего Господа Иисуса Христа». К владыке Ювеналию обратился протоиерей Димитрий Князев: «Ваше Высокопреосвященство, дорогие владыки, братья и сестры! Сказать, что я счастлив, — ничего не сказать! Мое сердце переполняется радостью.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5449748...

До 1916 г. в новом храме совершались богослужения в приделе преподобного Сергия Радонежского, освященном 11 декабря 1905 г. В состав прихода входили деревни Муракино, Ивановское, Протасово. Настоятель отец Владимир Любимов и псаломщик Александр Виноградов преподавали в трех приходских земских школах. Из церковных строений Никольскому (Трехсвятительскому) приходу принадлежала деревянная сторожка. До 1918 г. храм в селе Драчеве состоял в 3 благочинническом округе Московского уезда. В 1995 г. образовался приход, где настоятелем был назначен иеромонах Даниил (Жирнов). Храм стал снова преображаться, из соседних деревень на богослужения стали притекать люди. В настоящее время богослужения в храме совершаются по воскресным и праздничным дням. В связи с назначением отца Даниила благочинным Можайского округа настоятельство принял священник Дионисий Соколов, трудами которого храм продолжает восстанавливаться. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Источник - Московские епархиальные ведомости. Оригинал статьи находится vedomosti.meparh.ru/2004_4_5/6.htm . Я ездила в Троицкий храм в конце августа 2014 г. Храм очень красивый, расположен на берегу Пестовского водохранилища, с другой стороны храма-элитный коттеджный посёлок. Храм выполнен в псевдорусском стиле, вероятно при проектировании был использован альбом образцовых сооружений XIX в. В богатом декоративном убранстве храма использованы приёмы московского зодчества конца XVII в; различные по форме оконные наличники, карнизы и пилястры украшают ширинки; барабаны-аркатуры. Усилиями общины здание храма частично восстановлено, в настоящее время идёт процесс реставрации наружного и внутреннего убранства храма. Попечением клира, прихожан и местных жителей, в храм вернулись утраченные в прошлом иконы - " Нечаянная радость " ; " Сретение Господне " ; " Ангел Хранитель " ; " Апостол и евангелист Матфей " ; " Казанская икона Божией Матери " ; " Напольное распятие с предстоящим " . Вблизи храма есть источник, известный в прошлые века как " попов колодец " , на котором ныне служатся водосвятные молебны. Храм наполняющий колокольным звоном окрестные деревни и села, является настоящим украшение этого края. С 2003 года и но настоящее время настоятелем храма состоит священник Дионисий Соколов.

http://sobory.ru/article/?object=03524

Минуя крыльцо в три ступени с козырьком над ним, поддерживаемым четырьмя колоннами, попадаем в квадратный в плане притвор. В северной его стене в новейшее время возобновлена лестница на колокольню (семь пролётов, 73 ступени); в северной пристройке к притвору размещается крестильня, южная отдана под хозяйственные помещения. Далее входим в обширную трапезную с низкими потолками. Прямо перед нами - арочный проём, ведущий в основной храм, слева и справа - приделы, где сосредоточены основные святыни Казанского храма. Через арочный проём попадаем в основной храм, где освящён престол в честь Казанской иконы Божией Матери. Храм, в соответствии с традициями " сибирского барокко " , представляет собой бесстолпный двухсветный четверик, перекрытый высоким сомкнутым гранёным сводом. В его центре - световой барабан. Как и прошлые века назад, основной храм благоустраивали последним, после трапезной с приделами. Совсем недавно, в 2014 году, были окончены работы над главным иконостасом, начатые ещё в 2005 году томскими иконописцами Георгием Родионовым и Николаем Трофимовым. Четырёхъярусный иконостас выполнен с явной оглядкой на " рублёвскую " традицию - смотрится он вполне торжественно. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2015 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери является главным храмом Богородице-Алексеевского монастыря Томска. Первоначально Казанская церковь Богородице-Алексеевского монастыря в Томске была деревянной. Срубили обитель после того, как в 1658 году из стратегических соображений монастырь перенесли ближе к городу. В 1754 г. обитель сгорела от удара молнии. На её месте в 1776 г. был заложен каменный храм. За основу храма приняли переработанный в стилистике сибирского барокко проект Петропавловского собора в Барнауле, составленный архитектором московской школы русского барокко XVIII в. князем Макуловым. К церковному сооружению пристроили два боковых придела. Приделы были освящены в 1779 г., главный престол - в 1789 г. В 1863 г. на колокольню подняли " Большой " 300-пудовый колокол.

http://sobory.ru/article/?object=07337

Александр Кравецкий. «Судьбы церковнославянского языка в послепетровской России» 3 июня, 2014. Александр Кравецкий О судьбе языка в Синодальный период истории России и Русской церкви 25 мая в рамках Лектория «Правмира» состоялась третья лекция Александра Кравецкого «Судьбы церковнославянского языка в послепетровской России». Кравецкий Александр Геннадьевич, ведущий научный сотрудник Института русского языка РАН им. В.В. Виноградова, руководитель Научного центра по изучению церковнославянского языка ИРЯ РАН. Специалист по истории церковнославянского языка Нового времени и церковной истории. Автор книг: Церковнославянский язык. М., 1996; Изд. 5. М., 2012 (Соавт. А.А. Плетнева). История церковнославянского языка в России (XIX–XX вв.). М., 2001. (Соавт. А.А. Плетнева). Церковная миссия в эпоху перемен (между проповедью и диалогом). М., 2012 Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Обзор деяний. Том 1-3. М., 2001–2003 (Соавт. А.А. Плетнева, Гезела-Афанасия Шредер и Гюнтер Шульц) Святитель Афанасий Ковровский. Биографический очерк. Владимир, 2007; Изд 2. Владимир, 2012 Мы говорили на прошлых лекциях о Кирилле и Мефодии, о создании церковнославянской письменности, о ее судьбе в средневековой Руси. Сегодня же речь пойдет о синодальном периоде русской церковной истории, о судьбе церковнославянской письменности в эпоху, когда церковнославянский сосуществует с русским литературным языком. Это уже тот период, в котором мы живем и сейчас. На прошлых лекциях в основном мы говорили о судьбе письменности и о судьбе текстов. Сегодня рассказ будет построен немножечко иначе, потому что все время параллельно в голове придется держать два сюжета. С одной стороны, это, как и в прошлые разы, – исправление, редактирование и функционирование богослужебных книг. С другой стороны – существующая параллельно русская литература, написанная на новом литературном языке. Поскольку эти два явления существовали не изолировано, говорить о них по отдельности оказывается невозможным. Сначала мне хочется назвать два основных момента, важных для синодального периода. Синодальный период для церковной жизни и книжности – это период жесткой цензоризации. Духовный регламент, документ, принятый Петром и, по крайней мере, формально, не утративший силу вплоть до 1917-го года, предписывал:

http://pravmir.ru/aleksandr-kravetskiy-s...

Сегодня Перранзабуло – маленькая деревушка. Часовня, построенная на этом месте в честь Пирана, простояла много веков. Но со временем ее поглотили пески, и она в буквальном смысле исчезла из вида. Это случилось после Реформации, когда почитание святых было официально запрещено, а святые места стали приходить в упадок. В XII или XIII веке рядом с часовней была построена церковь святого Пирана – она была больших размеров и располагалась дальше от берега. Со временем церковь неоднократно достраивали и украшали. Однако и она впоследствии стала жертвой беспощадных песков, и к концу XVIII в стало ясно, что она долго не простоит. В начале XIX в церковь разобрали и большую часть материала использовали для строительства нового храма святого Пирана в этой же деревне, в более безопасном месте – эта церковь стоит по сей день и выглядит очень древней. Среди руин старой церкви Пирана в XIX в проводились археологические раскопки, продолжившиеся в 2005 году; руины сохранились до наших дней и посещаются паломниками. Что касается древней часовни Пирана, то ее совершенно неожиданно чудесным образом обнаружили в XVIII веке, занесенную песком, и с 1843 года ее тщательно исследовали ученые, археологи и историки. Долгое время на протяжении XX века часовня была открыта для паломников; в 1910 году ее обнесли бетонной конструкцией, чтобы защитить от вандалов. Часовня простая по плану и состоит, в основном, из нефа и алтаря, и в прошлые десятилетия верующие приносили к ней цветы и клали их на престол (перестроенный в XIX веке). Однако постоянные наводнения и передвигающиеся дюны принесли часовне немалый ущерб, так что она превратилась в руины. В 1980 году было решено закопать оставшуюся ее часть в песок, чтобы святыня лучше сохранилась. Сообщалось, что под полом часовни были найдены скелеты трех человек. В 2014 году было объявлено о планах раскопать руины часовни святого Пирана – возможно, старейшей сохранившейся каменной часовни во всей Англии! Целью было возрождение массового паломничества к святыне.

http://pravoslavie.ru/104385.html

Всё это говорит о том, что Церковь и дальше будут испытывать именно таким, «законодательным» путем. Почему же беззаконие пытаются вместить в рамки закона? Назвать белое черным: что на самом деле прячется за законодательным беззаконием на Украине Естественно, любой всплеск негативных эмоций в отношении канонической УПЦ сегодня и последующие месяцы будет тесно связан с созданием новой квазицеркви – «ПЦУ». За прошлые четыре года все заинтересованные стороны убедились в том, «подмять» под себя более 12 тысяч приходов и монастырей УПЦ прямым рейдерским захватом не представляется возможным. Только за минувший год Украина выбилась в лидеры по нарушению прав православных христиан в Европе В первую очередь потому, что это вызывает слишком острую реакцию на Западе. Только за минувший год Украина выбилась в лидеры по нарушению прав православных христиан в Европе. «По итогам мониторинга 47 стран-членов Совета Европы, в 2017-м году было собрано 165 нарушений свобод и прав православных христиан. Около 66% собранных случаев приходятся на Украину, 17% – на Юго-Восточную Европу (Албания, Босния и Герцеговина, Хорватия, Кипр, Греция, Косово, Македония, Турция) и 15% – на Россию. Кроме того, зафиксировано одно нарушение в Польше и один случай в Германии и Бельгии», – рассказал представитель РПЦ при Совете Европы игумен Филипп (Рябых). Естественно, такая статистика не добавляет авторитета действующей на Украине власти. Соответственно, в вектор государственной политики скорой рукой был вписан тезис: «Независимому государству – независимую Церковь». Если вспомнить начало правления Порошенко и его правительства, то в 2014-м году об этом не шло и речи. ПЦУ, как антиканонический и чисто политический проект, сразу же вызвал отторжение в среде верующих УПЦ. Ожидаемого объединения не произошло. Взамен общество получило некий мутировавший псевдоцерковный организм, состоящий из «пауков в банке». Однако новосозданная «церковь» стала вполне пригодной в качестве инструмента давления на УПЦ. То есть фактически ПЦУ подменяет собой УПЦ. Естественно, все это сопровождается административным давлением и шантажом. Более того, под новую «государственную» церковь теперь можно писать любой закон, который однозначно будет воспринят «на ура» в маргинализированном украинском обществе.

http://pravoslavie.ru/118144.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010