С 26 по 30 марта Издательским советом в павильоне 69 Всероссийского выставочного центра во время XVII национальной книжной выставка-ярмарка «Книги России» был устроен торгово-экспозиционный блок издательств, выпускающих православную литературу, и книжная экспозиция Русской Православной Церкви, посвященная 700-летию преподобного Сергия Радонежского. 24 апреля состоялась поездка студентов и преподавателей Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Федорова в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Паломники посетили Патриаршее богослужение в Успенском соборе монастыря, церковно-археологический кабинет Московской духовной академии. На сайте Издательского совета, как и в прошлые годы, действовала ежегодно обновляемая интерактивная карта Дня православной книги, которая содержит информацию о региональных мероприятиях празднования Дня православной книги. В марте-апреле 2014 года в епархиях Русской Православной Церкви прошло свыше 2300 мероприятий. Больше всего их было организовано в Барнаульской, Белгородских, Воронежской, Калужской, Московской областной, Нижегородской, Саратовской епархиях. ПОСТАНОВИЛИ: Рапорт принять к сведению.   ЖУРНАЛ 44 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Справка: 28 марта 2014 года на заседании Палаты попечителей Патриаршей литературной премии был утвержден короткий список номинантов, в который вошли: протоиерей Николай Агафонов, протоиерей Андрей Ткачев, Р.А. Балакшин, А.В. Богатырев, В.Н. Ганичев, Ю.М. Кублановский, В.Я. Курбатов, А.А. Проханов. М.А. Чванов. Номинанты были выбраны из числа 32 представителей писательского сообщества, выдвинутых на награждение Патриаршей премией. 22 мая 2014 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя во время торжественной церемонии в присутствии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Палата попечителей тайным голосованием избрала лауреатов Премии, которыми стали: протоиерей Николай Агафонов, В.Н. Ганичев и В.Я. Курбатов. Каждому лауреату были вручены диплом и знаки Патриаршей литературной премии, а остальным членам короткого списка — дипломы номинантов. По завершении церемонии состоялся праздничный концерт.

http://patriarchia.ru/db/text/3664563.ht...

В короткий список кандидатов на Патриаршую премию вошли 4 автора издательства Сретенского монастыря Москва, 29 марта 2014 г. Заседание Палаты попечителей Патриаршей литературной премии      28 марта 2014 года в Красном зале Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил заседание Палаты попечителей Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, сообщает “Патриархия.ру” . Перед утверждением короткого списка номинантов премии Святейший Патриарх сказал: «Хотел бы обратить особое внимание на то, что у нас есть заявки со всей территории России, а также из-за рубежа. Наша задача заключается в том, чтобы выбрать достойных. Хотел бы напомнить, что критериями является не одно только выдающееся произведение, но совокупность произведений, " творческий профиль " того или иного писателя. Мы об этом договорились в самом начале нашей работы, что именно творческое наследие является самым важным критерием для того, чтобы принимать решения о присвоении литературной премии». Доклад о работе Совета экспертов и список номинантов представил Б.Н. Тарасов, ректор Государственного литературного института имени А.М. Горького, председатель Совета экспертов Патриаршей литературной премии. На заседании был утвержден короткий список кандидатов на присуждение Патриаршей литературной премии 2014 года, в который вошли четыре автора издательства Сретенского монастыря: протоиереи Андрей Ткачев и Николай Агафонов, а также Роберт Балакшин и Александр Богатырев. Книги отца Андрея Ткачева и Александра Богатырева были выпущены в полюбившейся читателям “зеленой серии надежды”. Также в короткий список вошли Валерий Ганичев, Юрий Кублановский, Валентин Курбатов, Александр Проханов, Михаил Чванов. Голосование по выбору лауреатов, как и в прошлые годы, будет проведено во время церемонии награждения, в конце мая. 29 марта 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69570.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (64) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-09-10) Происхождение изображения: Загружено 2018-09-10, анонимно. Описание: ТИХВИНСКАЯ ОПОЛЧЕННАЯ 1 июля 2014 года братия Тихвинского Успенского монастыря торжественно передала список Тихвинской Ополченной иконы Божией Матери представителям ополченцев Донецкой и Луганской народных республик Этот список иконы сопровождал русских ополченцев во время Отечественной войны 1812 года и был с ними на Бородинском поле. Затем Тихвинская ополченная икона Божией Матери сопровождала тихвинскую дружину ополчения и во время Крымской кампании 1855–1856 годов. В праздник Тихвинской иконы Богоматери полководец Павел Нахимов за два дня до того, как получил смертельное ранение на Малаховом кургане, исповедовался и причастился перед этим образом и прошел с ним крестным ходом вокруг Владимирского собора в Севастополе. В Москве 3 июля 2014 года в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах состоялся молебен перед древним списком иконы, после чего ее отправили в Донецк, куда святыня прибыла 11 июля 2014 года. Икона побывали в Донецке, Луганске, Дебальцево и стала одной из главных святынь ополчения Новороссии. см. http://alexandrtrofimov.ru/?p=6855 также в Список всех редких икон Тихвинская Ополченная (в Тихвинском монастыре) К замечательным и чтимым копиям с подлинной иконы Богоматери принадлежит и так называемая Ополченная икона, находящаяся в том же Тихвинском монастыре. Ополченною она именуется потому, что она сопутствовала Тихвинскому ополчению во время войны с французами в 1812 году. Император Александр I манифестом 6 июля этого года призывал русских людей составлять ополчения против неприятеля, вторгавшегося в пределы России. Верные призыву своего государя, русские стали составлять народные ополчения. В Тихвине также образовалась народная дружина. Отслужив молебен перед чудотворной Тихвинской иконой Богоматери, эта дружина получила от обители список с подлинной иконы, в знамение дивного заступления Пресвятой Богородицы. По окончании войны Ополченная икона была возвращена в монастырь с украшениями.

http://pravicon.com/image-32645

Новости Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 2 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Невзгоды       Невзгоды   Любовь побеждает Прошедшие годы, Разбив на мгновенья Летящие дни. Как утопия мысли, Невзгоды Возвращают нас В прошлые сны. Словно кто-то из прошлого Может вернуться, Передав тебе Слезы и боль... Но сколько б страданий Ты ни изведал, Вновь на скорби себя Приневоль. Это значит - пора к небесам Дотянуться, И конечно — пора от забвенья Очнуться, Изменившись до самых основ, От сознанья, что мир Так чудовищно предал Священное слово — «Любовь»...   Стихи монахов Святой Гора Афон Комментарии Всего комментариев: 4 2014/12/31, 21:20:19 С Новым Годом и Рождеством Христовым! Слава Богу за все и за скорбь и за радость! Верно Марина! Не ушла Любовь по ка с нами Бог! Мужайтесь и молитесь за нас милостивые монахи Святой Горы Афон. Пресвятая Мать Богородица хранит ВАС от всякого зла и всякого злого обстояния по Вере Вашей! Здоровья, терпения и Любви Вам дорогие наши. Галина 2014/12/25, 12:28:49 Никуда не ушла Любовь,она живет в сердцах Божьего народа.Господь посещает виноградник Свой,который насадила Десница Его.Тот ,кто причащается,становится единым с Любовью всех милующих.Не тоскуйте братия,не ушла Любовь.А если уйдет с земли-и мы уйдем с Ней.-Все могу, о укрепляющем меня Господе,-сказал апостол.Как ни гонимы,ни ненавистны,ни попираемы-смех миру сему-а с любовью не будем повержены.Лишь бы Господь был с нами.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=9&iid=2008

Поэтому речь была не о том, чтобы вмешаться в политическую ситуацию и в политический конфликт, а о том, чтобы сохранить жизни людей. Я обратился тогда к нашим военнослужащим с призывом: если они получат приказ стрелять в мирных жителей, не выполнять этот приказ. Е. Грачева: Владыка, в этом году прихожан на рождественских службах было гораздо меньше, чем в прошлые годы. Мэрия Москвы приводит такие цифры: 140 тысяч православных в храмах по сравнению с миллионом годом ранее, а впереди Крещение. Будет ли традиционная раздача крещенской воды? Как будет выглядеть праздник в этом году? Как насчет купания в проруби? Какие Вы дадите рекомендации верующим? Митрополит Иларион: Раздача крещенской воды будет совершаться в храме как обычно, но я надеюсь, что при этом будут соблюдаться санитарные нормы, в том числе социальная дистанция, что люди будут стоять в очереди в масках. Думаю, вряд ли многие в этом году решатся погрузиться в прорубь. Я лично для себя принял решение в этом году в прорубь не погружаться: сейчас не то время, когда следует испытывать свой организм подобным образом. Кстати, я и в прежние годы всегда говорил, что погружение в прорубь отнюдь не является каким-то церковным ритуалом или предписанием, люди совершают это исключительно по собственной инициативе. Но в нынешней ситуации, когда свирепствует вирус, а у многих людей организм ослаблен после перенесенной болезни, я бы никому из православных верующих не рекомендовал погружаться в прорубь. Е. Грачева: Большое спасибо, владыка, за то, что ответили на наши вопросы. Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: Что мешает ввести в детских садах и школах такой предмет, как «Знакомство с Библией», и возможно ли решение этого вопроса? Митрополит Иларион: Если говорить о детских садах, то ничто, по крайней мере, с юридической точки зрения не мешает введению такого или подобного предмета. У меня есть справка от юриста, который говорит, что федеральный государственный стандарт дошкольного образования, принятый в 2014 году, позволяет введение таких предметов, как «модули религиозной культуры», в рамках основных образовательных программ, к которым относятся и программы дошкольного образования.

http://pravoslavie.ru/136792.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 1 (261) , (38) . в этом году (за прошлые годы с 2014-01-12) Описание: Таматургия Соколецкая Таматургия в переводе с греческого – чудотворная) - «Гунчьская Пресвятая Богородица» http://odigitriya.com.ua/node/5619 В 1905 году в Подольском православном календаре впервые появилось упоминание о чудотворном образе села Гунч – «Таматургия На иконе, в соответствии с иконографией образа «Одигитрия», изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем. Богородица держит Иисуса на левой руке, правой указывая на Него. Богомладенец благословляет молящихся; Его рука опирается на Евангелие, нарисованное в виде небольшой книги. На головах Божией Матери и Ее Предвечного Сына изображены короны, нехарактерные для православной традиции, но появившиеся на подольских иконах в связи с католическим влиянием в конце XVI века. Живопись образа воспроизводит древний оклад, украшенный жемчугом и золотым шитьем, что говорит о том, что иконописец, который копировал эту икону, мог лицезреть ее только в киоте. История иконы начинается от одного из древнейших на Подолье поселений Соколец, откуда почитаемая икона Богородицы и получила свое название. В XVI веке образ стал очень любим в православном народе, и недалеко от Сокольца, в местечке Кисилин, хранился в православном каменном монастыре его почитаемый список. Монастырь, находившийся в поле за речкою Соб, просуществовал столетие и в XVII веке, вместе с поселением Кисилин, был разорен неожиданным нападением татар. Покидая обитель, монахи спрятали монастырскую утварь и икону в колодце. Прошли годы и недалеко от руин древнего города появилось село Кисляк, православные жители которого в 1747 году построили деревянный храм в честь Успения Божией Матери. Источник в поле не иссяк, и в один из летних дней пастухи, набирая воду для скота, увидели возле колодезного сруба сияние, а в нем – икону Божий Матери. Поклониться чудесному явлению сбежались все жители села. С почтением и благоговением православные крестным ходом перенесли образ в Успенский храм. Но на другой день икона исчезла… и снова явилась над колодцем. Верующие решили поискать для иконы другое место, и перевезли ее на волах в соседнее село Гунч. Так местом пребывания дивного образа стала деревянная церковь в честь пророка Божьего Илии.

http://pravicon.com/image-23133

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (168) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2014-10-21) Описание: Икона Божией Матери " Моление о народе " (Боголюбская) Псков (?). Вторая четверть XVI в. Дерево, левкас, темпера. 123,5х98,5 см. Дар И.Л. Силина в Покровский храм 1890 г. Образ Богоматери вызывает в памяти закрепленные за ней христианской традицией уподобления, такие, как «нерушимая стена» или «лествица, достигшая небес». А высокая гора и Христос над нею напоминает о еще одном ее уподоблении — горе, от которой «отсечеся Камень Нерукосечный» (Дан. 2, 45). Оригинальная особенность иконографии образа - отвлеченная трактовка свитка с текстом молитвы Марии: она не держит его, он необычно велик, занимает место почти в центре иконы, и ему придана геометрически правильная форма. В столь внимательном отношении к тексту, который становится объектом изображения, равноправным с другими элементами композиции, явственно сказывается то новое, что отличает художественное мышление XVI в. Как образный строй, так и художественный язык иконы, в особенности ее напряженный колорит, связывают ее с искусством крупнейших художественных центров русского Северо-Запада — Великого Новгорода и Пскова. Личное письмо, моделировка одеяний, характер линейной стилизации позволяют датировать ее 1530-1540 гг. На обороте иконы латунная табличка с гравированной надписью: «Сия икона Боголюбский Царицы Небесной/пожертвована московским купцом/Иваном Лукиным Силиным/на Рогожское кладбище в храм Покрова Прес(вя)т(ыя) Б(огороди)цы,/а риза пожертвована усердием московскими купчихами/Пелагеей Ивановной Миловановой/за упокой Димитрия/и Анной Петровной Мельниковой/за упокой Петра./Зделанная на фабрике Д.М. Шелапутина/декабря 1890 года». Иван Лукич Силин (ок. 1825—1899 гг.) — прихожанин храмов Рогожского кладбища, известный антиквар-букинист, собиратель икон, рукописей и старопечатных книг. Риза на икону была заказана П.И. Миловановой и А.П. Мельниковой за упокой их мужей московских 1 гильдии купцов Дмитрия Осиповича Милованова и Петра Кирилловича Мельникова, два срока (с декабря 1872 по январь 1876 г. и с февраля 1882 по февраль 1885 г.) прослуживших вместе попечителями Рогожского богаделенного дома. Риза (современное местонахождение неизвестно) была выполнена на фабрике прихожанина храмов Рогожского кладбища и щедрого жертвователя Д.М. Шелапутина. В.М. Сорокатый Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Боголюбская Моление О Народе (c предстоящими) " .

http://pravicon.com/image-24391

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 6 (415) , (42) . в этом году (за прошлые годы с 2014-08-26) Описание: «Арсаниотиса». В переводе с греческого – «пристанище житейских плаваний» Копия святогорской иконы «Арсаниотиса». В переводе с греческого – «пристанище житейских плаваний» из монастыря Новый Эсфигмен Святой Горы Афон привезена в Москву по благословению Священного Кинота и монастыря Эсфигмен. Подлинник иконы находится в Афоне, откуда никуда не выезжал. Для того чтобы подарить исцеление и помощь людям, и была написана ее копия. Сейчас чудотворный образ Арсаниотиса путешествует по странам и городам. Справка. Чудотворная икона Божией Матери «Арсаниотиса - пристанище житейских плаваний» написана примерно в период XIII-XIV веков. От этой святыни зафиксированы многие чудеса. Письмо священного и чудотворного образа Божьей Матери Арсаниотиса – пристанище житейских плаваний принадлежит ярославской школе иконописи времен ранних палеологов (примерно 13-14 век). Икона находилась в башне монастырской гавани монастыря Эсфигмен на Святой Горе Афон (Греция). Икона явила много чудес. Вот одно из них: В 1892 году раб Божий Николай из города Иериссо (он был рыбаком монастыря) отдыхал ночью под иконой, чтобы рано утром выйти в море, когда часть самарийской скалы обрушилась на здание башни, разрушив его до основания. Спящего же Николая, завернутого в одеяло, нашли целым и невредимым рядом с Чудотворным Образом далеко от места происшествия. Этот факт зафиксирован в летописи монастыря. К этой иконе люди приходят и просят о помощи в житейских нуждах, от дьявольских козней и нападении, при различных проблемах семейного характера, а также приходят мореплаватели, рыбаки и поклоняются Ей и просят помощи, чтобы спастись от бурь и невзгод. Освященному образу Богородицы «Арсаниотиса», по словам священнослужителей, принято молиться за своих близких, а также просить о помощи, здравии и благоденствии. Разные сообщения: 31 октября (н.с.) 2013 в Москву с Афона прибыла икона Богородицы " Арсаниотиса "

http://pravicon.com/image-24025

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (108) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2014-08-26) Описание: Смоленская-Кутузовская Иконографическая схема на первый взгляд кажется не совсем обычной я несколько усложненной. В верхней части представлено воспроизведение образа Богоматери Смоленской, несомого парящими на облаках двумя ангелами. Выше, тоже на облаках окруженный ангелами Саваоф, ниспосылающий Святого Духа в виде голубя. По сторонам богородичной иконы крупные фигуры стоящих на облаках коленопреклоненных в молении преподобного Авраамия н мученика Меркурия Смоленских. Автор заметки упоминает еще об изображениях святых князей Феодора с чадами Константином и Давидом и Андрея, но на воспроизведении их нет. Не исключено, что они были расположены на обрамлении. «Ниже, — пишет тот же автор, — изображен Смоленск, огражденный крепостными стенами, а внутри их — смоленские церкви». Икона выполнена в живописной манере, характерной для конца XVIII — начала XIX веков, когда становятся популярными подобные панорамные изображения городов и монастырей. Музей Гомельского дворцово-паркового ансамбля Из истории одного музейного экспоната Во время Отечественной войны 1812 года территория современной Гомельщины входила в состав России, поэтому с полной уверенностью можно предположить, что многие наши земляки находились на военной службе и принимали участие в войне. Кроме того, к событиям той поры имели прямое отношение Николай Румянцев и Иван Паскевич, владельцы Гомельского имения в XIX веке. Граф Румянцев находился на посту министра иностранных дел России, поэтому одним из первых получил донесение о вторжении французской армии. Почитая просвещенную Францию, многократно встречаясь с известными людьми этой страны, Николай Петрович воспринял произошедшее как личную трагедию. До последнего он не хотел верить в то, что стало очевидным для всех европейских политиков. По дороге из Вильно в Петербург (в той поездке в мае 1812 года Румянцев сопровождал императора Александра I) он был сражен двумя апоплексическими ударами, последствия которых были печальными. Граф частично потерял слух и зрение. В 1814 году в связи со все более ухудшающимся состоянием здоровья он ушел в отставку с пожизненным званием канцлера. Николай Петрович до конца своих дней материально поддерживал инвалидов Отечественной войны.

http://pravicon.com/image-24027

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (264) , (22) . в этом году (за прошлые годы с 2014-08-26) Описание: Старорусская икона Божией Матери с. Коростынь Специалисты относят список в Коростынской церкви к 1877 г., о чем есть и запись на иконе. По своим размерам она близка к оригиналу (3м25см?2м75см), но имеет одну особенность: в ее полях написаны лики святых. Справа от лика Божией Матери вверху Преп. Иоанн Лествичник – духовный покровитель вел. князей Московских, в том числе, Ивана III, слева от лика – преп. муч. Параскева Пятница – покровительница русского воинства. Ниже слева – образ преп. Марии Египетской – покровительницы первой супруги Ивана III вел. княгини Марии, происходившей от одной из линий будущей династии Романовых, напротив нее образ прор. Анны – покровительницы императрицы Анны Иоановны, при которой освящался храм. В нижнем поле иконы написаны препп. Отцы Новгородской земли: преп. Варлаам Хутынский, преп. Михаил Клопский, предсказавший будущее призвание Ивана III, когда тот еще был в колыбели; преп. Антоний Римлянин, прибывший в Новгород на камне, часть которого находится на берегу Ильменя; преп. Антоний Леохновский, чей монастырь близок от церкви, а также преп. Ефрем Перекопский, спасавший не раз людей и наших царей, терпевших бедствия на разбушевавшемся Ильмене. Все это говорит о том, что образ Божией Матери был написан для Коростынской церкви, где память о событиях XV в. и других фактах русской истории сохранилась в течение многих и многих лет. Какую роль икона сыграла в нашей истории? Она решила судьбы двух царей – первого и последнего. Вспомните, что было в конце XV века. Русь балансировала на острие ножа. С одной стороны, хан Ахмат собирал войска для подавления воспрянувшей Руси. Готовился чудовищный реванш после Куликовской битвы, Москву предполагалось вообще стереть с лица земли. С другой стороны, вся Западная Русь находилась под польской пятой, и к королю Казимиру вот-вот должен был переметнуться Новгород. А что такое Новгород? Это огромная северная республика, раскинувшаяся от Мурмана до Пустозерской тундры. Если бы с двух сторон захлопнулась эта ловушка, от Руси бы ничего не осталось. И в этих сложных условиях Великий князь Иван III предпринимает поход на Новгород. Войско его – всего 5 тысяч копий. А со стороны Великого Новгорода навстречу выступает 40-тысячная армия. Восьмикратное превосходство! В Старой Руссе москвичи молятся Богородице, чтобы Та даровала им победу. И Богородица внемлет молитве, – за два часа битвы на Шелони 40 тысяч новгородцев разгромлены в пух и прах.

http://pravicon.com/image-24032

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010