Механизмы водозаборной станции освятят в Находке Владивосток, 17 января 2014 г. Служба по освящению помещений и механизмов Екатериновского водозабора в Приморье пройдет в день праздника Крещения, сообщает РИА Новости . " После литургии в храме и освящения воды священнослужители епархии побывают на водозаборе Екатериновка. Они освятят помещения и механизмы станции. Это делается с целью создать благоприятную атмосферу на предприятии, которое поставляет воду жителям города " , — рассказал представитель Находскинской епархии. Он отметил, что, хотя на водозаборе и пройдет служба, вода, которая там находится, не будет считаться освященной. Как сообщил РИА Новости представитель Владивостокской и Приморской епархии, такие службы проходили и в прошлые годы. Ранее сообщалось, что, по данным краевого МЧС, на территории Приморья будет организовано 30 купелей. Безопасность населения в период крещенских купаний будут осуществлять спасатели, полиция и медики. Особое внимание МЧС уделит количеству людей на льду, так как его толщина в этом году вдвое меньше, чем в прошлом. 17 января 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67610.html

В Архангельской епархии прошел крестный ход по местам захоронений жертв политических репрессий 2 сентября 2014 г. 14:04 Крестный ход по местам захоронений жертв политических репрессий прошел в Архангельской области. Маршрут разделили на шесть этапов: четыре паломники проехали на автобусе, а два прошли пешком. В молитвенном шествии участвовало более 300 человек из Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. Возглавил крестный ход руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Архангельской епархии игумен Феодосий (Нестеров). «Немощная природа человека такова, что мы быстро привыкаем и к хорошему, и к плохому, — сказал священник. — Есть такая пословица: " Нет ничего короче человеческой памяти " . Людям необходимо прилагать усилия, чтобы возгревать ее. Беспамятство ведет к потере жизненных ориентиров и беззаконию. Сегодняшний крестный ход — это и есть " возгревание " . Неизвестно, кому больше нужна эта молитва на расстрельных местах: нам или усопшим. Однако каждое слово, сказанное на могиле, очень дорого». Крестный ход в память жертв репрессий проводится в регионе каждый год. Десять поклонных крестов в местах крупных захоронений были установлены Архангельским союзом православных промышленников и предпринимателей в населенных пунктах Жаровиха, Уйма, Новинка, Малые Карелы, Черный Яр, Бабонегово, СОТ «Северодвинка», Псаревское кладбище, острова Красный и Ельничный. В этом году впервые помогали в подготовке и проведении крестного хода архангельские предприниматели: директор ООО «АТП-3» Юрий Кокков, генеральный директор ООО «Автотрансавто Плюс» Андриан Рудой, заместитель директора ИП «Дурандин Е.Е.» Вера Дурандина, специалисты Управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства департамента мэрии г. Архангельска. Главным соработником епархиальной Дирекции крестных ходов, как и в прошлые годы, был приход лявленской церкви Успения Пресвятой Богородицы. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

(Продолжение следует.) скрыть способы оплаты Комментарии Ульяна 20 октября 2019, 17:52 Очень познавательно статья Благодарю! Сегодня я буду спать спокойно и обязательно буду молиться Екатерина 29 июня 2019, 17:19 Здравствуйте, хотелось бы услышать мнение, мой муж живёт своей жизнью но не нашей . Хоть он и говорит что я выдумываю, работать не хочет , выпивает .полностью свободен от семьи и дел домашних. У меня есть чувства к нему . Пытаюсь сохранить , но есть ли смысл... Олег 18 октября 2016, 17:14 Класс! Ольга 9 ноября 2014, 21:50 Благодарю Вас за статью. Любовь 16 апреля 2014, 11:27 Спасибо! Замечательный материал! Лилия 20 января 2014, 17:22 Здравствуйте! Спасибо за статью. Прокомментируйте пожалуйста ситуацию и подскажите какую молитву читать на конкретного человека ( " обидчика " ). Пол года назад я рассталась гражданским мужем, нашла литературу, где описана молитва прощения, но не православная,(припоминаются прошлые жизни), и еще там говорится, что эту молитву нужно читать на всех " обидчиков " по жизни,припоминая с детства. При чем вспоминая анализировать - в чем ты сам был не прав и хорошие качества того человека. Сейчас почти каждую ночь вижу этого человека во сне, хотя знаю ,что он женился. Я увидела свои ошибки и поняла. И еще поняла, что не подходим мы друг другу. Стараюсь мысленно желать ему добра, но все равно во сне его вижу, видимо женская душа так устроена. Подскажите пожалуйста мои конкретные шаги - какую именно молитву читать, спасибо. б.Максим 15 сентября 2012, 20:27 Ответ Сергею. Обычно то, что вам не нравится в Ваших близких надо исправлять именно Вам. А иначе представьте, если жена Вас тоже считает не идеальным и посматривает из-за этого налево, и изменит. Чья и в чем вина? В неидеальности супругов или в нашем самолюбии и желании иметь больше и лучше, при этом ничего для этого не делая? Любите жену и помогайте ей, а она ответит Вам тем же. Сергей 9 августа 2012, 11:08 Добрый день. Хороший поучительный цикл статей, спасибо. Я смотрю на сторону сам....как избавится от этого? ходить с глазами в пол?, не могу понять почему мне хочется рассматривать других женщин,однажды это чуть не привело к измене.Какую молитву читать в это время? Жену я люблю, но она мне кажется не достаточно женственной, слишком исхудавшей...и одежда как у подростка, я каюсь в этом, но через какое то время все по новой...

http://pravoslavie.ru/38557.html

О ней я специально сказал. Чем ближе военная опасность и любая нестабильность к нашим границам, тем они спокойнее в Европе и за океаном. Американцы наслаждаются своим положением мирового гегемона, но не знаю, за что им такое счастье. Обо всем, что происходит здесь, они судят будто смотрят кино. Также они поступали в Первую и Вторую Мировую войну, посылая экспедиционные корпуса, а фактически наваривая на этом деньги. Спорить тут не о чем - это факты. Сейчас они рады приблизить к нам проблемы. Они уже здесь. Ростов, Белгород. А Украина для нас важна как традиционный исторический культурный центр, а также неотъемлемая часть восточно-славянского православного этноса. Они бьют в самое сердце. Мы можем спокойно иронизировать по поводу покойного Джезинского, но во многом он был прав. Борьба за Украину и попытки в прошлые века бить именно сюда - все это неслучайно. Поэтому они так тщательно этим занимаются, поэтому они готовы делать это до упора. В 2014 году мне довелось быть в Киеве. Москва вела к тому, чтобы мирно решить конфликт. Поэтому получилось соглашение, которое подписали поляки, французы. Мы убедили Януковича, что на это надо согласиться. Москва была уверена, что лучше погасить и оставить как есть, чем обострять. Но как только стало ясно, что ни Янукович, ни Россия сейчас на обострение не пойдут, они тут же все перевели в ситуацию кровопролития. Уверен, что конфликт в 2014 году до крови довели намеренно. Когда запад понял, что все может кончиться мирно, то они осознали, что цели не достигнут. Им нужна была война России и Украины. Почему тогда не сделали ставку на Януковича? Если бы его оставили, то можно было бы всех остальных объявить сепаратистами, даже тех, кто был в Киеве. Вся картина перевернулась бы. Законными представителями власти оказались бы те, кто на востоке, а западные сделались бы сепаратистами. Почему этого не сделали? Точного ответа у меня нет, я решений не принимал. Мне кажется, что сработало внутреннее остаточное западничество нашей элиты. Она родом из позднего Союза, стилистически пронизанного западофилией и верой в то, что все равно Россия недоделанная страна, которая может только искать компромисс с западом, соединение или интеграцию.

http://radonezh.ru/2022/03/01/beseda-gla...

Arhiva La Vladikavkaz s-a desfurat cel de-al II-lea Forum al tineretului ortodox din Rusia 28 iunie 2014 17:20 24-26 июня 2014 года во Владикавказе прошел II Форум христианской молодежи России. Организатором мероприятия стали Северо-Осетинское республиканское национально-культурное общество «Прометей» при поддержке Российского союза молодежи и Владикавказской епархии . Более двухсот представителей духовенства, молодежных и общественных организаций, а также курсанты и офицеры Военной академии Ракетных войск стратегического назначения обсудили различные вопросы жизни Православной Церкви. В числе участников мероприятия были председатель Православной партии Ближнего Востока (Ливан) Родерик Хури, представитель недавно образованного отделения Императорского православного палестинского общества в Сирии Мтаниос Башур, профессор Ливанского университета Сухейль Фарах и руководитель ливанской неправительственной организации Ливано-Российский дом, член Совета ИППО Олег Фомин. Архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима , благословив работу форума, обратился к его участникам с речью о значении христианской религии для всего человечества, как в прошлые века, так и в наши дни. С приветственным словом также выступили первый заместитель председателя парламента Северной Осетии С.М. Кесаев, председатель греческого общества «Прометей» Ю.М. Асланиди, глава Духовного управления мусульман РСО-А Х.-М. Гацалов. В этот же день в рамках форума прошла конференция, посвященная положению христиан на Ближнем Востоке. Со стороны Отдела внешних церковных связей в мероприятии принял участие референт Сектора межрелигиозных контактов ОВЦС Илья Кашицын, который огласил приветствие председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона участникам форума, ознакомив их с деятельностью Русской Православной Церкви по поддержке христиан Ближнего Востока и Северной Африки. Главной целью съезда стало создание постоянно действующей площадки взаимодействия церковных и светских молодежных объединений и общественных некоммерческих организаций. В качестве гостей на мероприятие были приглашены известные политики, деятели культуры и искусства, представители научного сообщества России. В ходе форума провели свои заседания более 10 секций различной тематики, таких как «Молодежь и религия», «Семья (материнство и детство)», «Межнациональные и межрелигиозные отношения», «Благотворительность и социальное служение», «СМИ и PR», «Религиозное образование». По материалам сайтов Службы коммуникации ОВЦС и Владикавказской епархии Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3680621...

28–29 января 2014 года в московском Сретенском монастыре состоялась конференция «Монашеская традиция: от древности до наших дней» , проводимая в рамках XXII Рождественских чтений. В актовом зале Сретенской семинарии собралось более 150 участников из России, Греции, Грузии, Сербии, США, Великобритании и Святой Горы Афон. Впечатлениями о работе конференции поделился Высокопреосвященный Марк, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский (РПЦЗ). Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Арндт)      На конференции больше говорилось о принципах и идеалах монашества, чем о реальной ситуации. Конечно, была попытка поднять вопросы и современного его состояния. Из высказываний некоторых участников явствовала боль о том, что происходит в современных монастырях. Я думаю, в основном это связано с положением самой России, которое я не так хорошо знаю, поэтому не могу давать объективную оценку. Но то, что я понял из этих, можно сказать, «воплей» некоторых участников конференции, сводится к тому, что сейчас в монастыри поступают люди, которые воспитывались в современном российском обществе, а это означает, что у них отсутствует преемственность, утеряна традиция, нет корней. Мы можем наблюдать это у верующих, которые приезжают на Запад: заметно отсутствие благоприятной обстановки, в которой росло монашество и вообще христианство в прошлые века. Одно дело, когда родители были верующие, и все окружение естественным образом формировалось по этому образцу, и совсем другое, когда человек происходит из неверующей семьи и подобного же общества. Для такого человека все новое и нет якоря, за который он мог бы держаться. Это очень заметно в мире, и это определяет нынешнее состояние монашества в России. Один из архиереев высказался очень резко, отметив, что есть монастыри, в которых большинство монашествующих состоит из бывших заключенных и наркоманов. Конечно, не везде так, однако наличие такого элемента налицо, и это естественным образом осложняет всю монашескую жизнь. Это не означает, конечно, что такие люди не должны становиться монахами – наоборот, они могут стать даже образцовыми монахами. Мы знаем примеры разбойников, которые стали святыми. В системе многое испорчено, но это не значит, что отдельный человек не может из этого вырваться.

http://pravoslavie.ru/68109.html

— В какой момент вы это поняли? Каким образом произошла перемена: до какого момента вы были очень близким, например мне, по духу Кончаловским… — …а когда стал Михалковым? — Да. Спасибо, что вы сами это произнесли. — А вы возьмите свою головку в руки и подумайте лет двадцать — и вы тоже изменитесь. Думающие люди нередко меняют свою точку зрения. Не меняются только идиоты. А на меня очень сильно повлияла моя жизнь на Кенозере, где я снимал «Почтальона» ( «Белые ночи почтальона Тряпицына», фильм Андрея Кончаловского 2014 года — прим. «Медузы» ), — жизнь с людьми, которые гармоничны во всем, что они делают, которых не касается ни Владимир Путин, ни Владимир Познер, ни «надо расплатиться за прошлые грехи», ни вообще что-либо из нашей бурлящей жизни. Они живут в полной архаике, в каком-то удивительном мире своей шекспировской гармонии. Или даже античной трагедии. — В чем это проявляется? — Они никуда не стремятся. Их не загонишь ни в капитализм, ни в частное предпринимательство. Конечно, там есть, что называется, «крутые», но это не класс буржуазии, который динамичен и который испытывает ответственность за страну. Буржуазии никогда не было и пока еще нет. И это тоже одна из проблем российской истории — через нее не надо перепрыгивать. — Выходит, раньше вы были либералом, а потом сходили в народ и вернулись оттуда совершенно новым человеком. Так? — Не прикидывайтесь такой наивной. Зачем так упрощать? Я снял три фильма в русской деревне, я живу в этой стране и знаю мой народ — очевидно лучше вас, хотя бы потому, что на 40 лет вас старше. И постепенно убедился, чтобы изменить страну, надо изменить ментальность. А чтобы изменить ментальность, нужно изменить культурный геном. А чтобы изменить культурный геном, надо сначала его разобрать на составные части вместе с величайшими русскими философами — то есть понять причинно-следственную связь, которая в нашей стране до сих пор не изучена. И только потом уже решить, куда нам идти. Наивно думать, что всеобщая грамотность изменит человека. Например, бизнес в представлении в России — это воровство. Из-за Садового кольца это неочевидно, но это так. И еще. Там, за кольцом, за Москвой — совсем другие ценности у людей: они хотят, чтобы государство их оставило в покое. А это значит, что они не граждане, а население. И миллионы россиян — это население. О каких гражданских инициативах мы говорим?

http://pravoslavie.ru/100342.html

Нет, было всякое на Руси — и бунты, и цари-самозванцы, и сопротивление прививкам среди религиозных радикалов, но всякий раз русские обязательно приходили к доминанте общих интересов над частными, к ведущей роли государства и лично самодержца. Пусть я погибну, но Русь будет жить, российское государство процветать — это наша максима, без которой не было бы русского мира. Та максима, которая явилась во всей красе в 2014 году при спасении Крыма и восстаний в Новороссии — когда миллионы русских отодвинули свои частные интересы и убеждения ради великой цивилизационной миссии. И потом: если уж и кто боролся с вакцинацией в прошлые века, то точно не медики, не сами врачи — как сейчас происходит повсеместно, когда далёкие от вирусологии медсестрички отговаривают людей от вакцины. Что это, как не торжество анархо-либерализма? Усиленное торжеством постмодернистского суеверия, когда анонимным рассылкам в мессенджерах верят больше, чем заявлениям авторитетных учёных и властей. Впрочем, и само государство не проявляет всю полноту своей ответственности — не принят федеральный закон об обязательной вакцинации, а Кремль передал ответственность за формирование коллективного иммунитета на местные власти и работодателей. Это игра в демократию тем нелепее, что в самых раздемократических странах Запада власти решительно вакцинируют сотни миллионов «личностей» со всеми их правами. Причём вакцинируют прививками, которые в отличие от Спутника V, создана не государством, а частными корпорациями. Российская власть в очередной раз пытается быть «святее папы римского», забывая, что для русского сознания и мировоззрения предпочтительнее сильное решительное ответственное государство, а игра в демократию воспринимается как неуверенность в своей правоте. Если (когда) власть жёстко проявит свою волю — будь то вакцинация или установление идеологии, то тогда, как не покажется странным, в народе будет меньше сомнений и роптаний, а государственники вновь станут такими, забыв о ложных правах личности как о ереси.

http://ruskline.ru/opp/2021/07/20/metamo...

24 апреля 2016, 10:08 спаси Господи. Galina 23 марта 2016, 21:51 Здравствуйте уважаемая Виктория! МНЕ ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ ВАШИ СТАТЬИ!Желаю вам здравия на многие, благие лета!Уже 3 года я делаю проготовления к Пасхе по вашему рецепту. Но только в этом году заметила, что вы пишете о цукатах - Имбирные цукаты имеют острый свежий вкус, перед добавлением в тесто их надо тонко измельчить.А как же апельсиновые. Может их не надо измельчать, как я это делала прошлые года.Надеюсь вы прочтете мой вопрос и ответе мне. Светлана 9 марта 2016, 23:00 Удивительная статья! Опубликована, видимо, 4 года назад,но и сегодня в 2016, читается свежо и интересно! Напомнила, что после поста - Великий светлый праздник. Сразу стало легче на душе!за цукаты - отдельное спасибо! р.Б.Анастасия 14 апреля 2015, 10:59 Христос Воскресе! К вопросу, как успеть вовремя напечь куличей.Православные братья и сестры 21го века, милостью Божьей в нашем распоряжении есть холодильники! Я куличи испекла на масленной неделе и отправила в морозилку. А на Страстной, в пятницу, достала и разморозила.Всё отлично сохранилось! Так что никакой мороки с выпечкой не было. И творожную пасху делаю в упрощённом варианте: в чт вечером смешиваю 18% творог с сахаром, немного варенья (клубничного или вишнёвого)добавляю и выкладываю в пасочницу, выдерживаю до утра сб. Всё.Времени и продуктов затрачивается минимум и при этом, поверьте, вкусно. А уж яйца покрасить совсем недолго. Кстати, продукты на горячее для праздничного обеда тоже были куплены ещё на масленной и дожидались своего часа в морозилке вместе с куличами! ))) Александр 20 апреля 2014, 07:35 Подскажите варится ли кутя на Пасху. Христос Воскресе! Лиза 8 мая 2013, 02:39 Только что читала статью про наклейки на яйца с иконами на этом же сайте, и здесь же " а еще надо на службы успеть " . Вообще это нереально благочестиво совместить. Если до вечера пятницы посещать службы, то как можно после слез и изнеможения печь что- то? Это всегда компромисс. У меня, к сожалению, сил не хватает на это все моральных и физических. Хотя я все это делаю , но каждый год думаю, может, ну их, эти куличи

http://pravoslavie.ru/52696.html

«Варламов говорит, что в районе и так уже есть 6 церквей. В действительности в Бескудникове 3 храма, 2 из которых строятся. Население района составляет 80 тысяч человек, вместимость существующих храмов - меньше тысячи. Многие жители района, в том числе и пожилые, вынуждены ездить в другие части города. А по воскресеньям и праздничным дням в любом московском храме на окраине - толпа людей, иногда приходится стоять почти всю службу на улице. И это тоже факт. В соседнем районе Восточное Дегунино, где проживает более девяноста пяти тысяч человек, до 2014 года не было ни одного православного храма. Ну и не стоит забывать, что все храмы строятся на частные пожертвования, а не на бюджетные деньги. Получается, что жителей района пытаются обманом заставить выступить против строительства храма. Этот вброс известного блогера - не единичный случай, а закономерность», - говорится в репортаже. По мнению Царьграда, «против строительства храма в Бескудникове идёт настоящая гибридная война»: «Главную роль в наступлении по линии законодательной власти города Москвы играет депутат Мосгордумы от этого района Надежда Перфилова. На прошлые выборы она шла как самовыдвиженец, но при поддержке " Единой России " . Другое публичное лицо - муниципальный депутат района " Тимирязевский " от партии " Яблоко " , преподаватель Высшей школы экономики Юлия Галямина. В своих социальных сетях они развернули настоящую агитацию против храма». При этом дамочки якобы выступают не против храма, а за сохранение зелени. «Более того, Перфилова даже сказала, что нужно просто найти другое место для храма. Это ловушка, так как таким образом чиновники и антихристианские активисты стараются максимально приморозить процесс строительства и не допустить появления нового храма в Москве», - небезосновательно предполагает телеканал. «Очевидно, что обе они (Перфилова и Галямина. - РНЛ) знают, что любой храм - это не просто место молитвы православной общины, но и бесплатная инфраструктура для жителей города. Что, сейчас на всех хватает детских кружков? При любом храме всегда есть и спортивные секции, и молодёжный клуб, исторические и художественные курсы. Решены ли вопросы помощи малообеспеченным и престарелым в районах? Что для этого сделали депутаты-храмоборцы? Они, наверное, не знают, что при каждом храме действует социальная служба, помогающая самым уязвимым людям, которым некуда больше пойти?» - задается вопросами Царьград.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/24/hr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010