В это понимание поклонения Богу, с одной стороны, являющееся следствием ветхозаветной пневматологии, евангелист Иоанн вносит нечто совершенно новое, с другой стороны, в выражении «настанет время и настало уже» ( ρχεται ρα κα νν στιν) говоря о том, что приходит и уже есть тот час, которого чаяли пророки и о котором в Четвертом Евангелии говорится как о часе прославления Христа 288 . Совмещение времен уже свершившегося и еще предстоящего событий вполне соответствует общему антиномичному характеру беседы Господа. «Представление о Царстве Божием как реальности наличной и нам доступной уже в нынешнем зоне проходит, как мы видим, – пишет епископ Кассиан, – через все Ин. Это и значит «ныне есть» в наших двух текстах (Ин. 4и 5:25. – Г. 3.). Царство Божие, и для Иоанна, чает свое эсхатологическое исполнение. Но оно и «ныне есть» в поклонении Отцу в Духе и истине» 289 . Толкование понятия δωρ ζν – «вода живая» (Ин. 4и далее) в пневматологическом смысле представляется совершенно естественным, и далее в Ин. 7:37–39 мы находим буквальное объяснение этому 290 . Однако не менее важна, хотя и не так очевидна здесь, параллель с крещением. Ключом к пониманию этого может служить следующий пассаж: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело , и все напоены одним Духом» ( 1Кор. 12:13 ) 291 . Интересен образ «воды с неба», приводимый сщмч. Иринеем Лионским : «Как из сухой пшеницы не может быть сделана одна масса и один хлеб без влаги, так и мы, как многие, не могли сделаться едино во Христе Иисусе без воды с неба» 292 . В раннехристианской катакомбной живописи известно использование изображения колодца для крещения 293 . Чтобы увидеть, как раскрывается мысль о воде живой в Беседе с самарянкой, учитывая композиционное построение текста, приведем хиазм Ин. 4:10–15 : А: Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. В: Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Ветхий Завет 1. Сотворение мира и человека Было время, когда ничего не было, кроме Бога. Бог сотворил мир видимый и невидимый Своим словом: «да будет». Он сотворил солнце, луну, звезды, планеты, моря, реки, океаны, материки, острова, озера, горы, долины, равнины, растения, животных и людей. В самом начале Бог сотворил небо (ангелов) и землю. Земля была невидима, потому что свет не был еще отделен от тьмы, и пуста, т.е. на ней не было никакой жизни. Дух Божий носился над водою. В первый день творения Бог сказал: «да будет свет», и стал свет. Во второй день Бог сказал: «да будет твердь», и появилась твердь, или видимое небо (воздух, атмосфера, небесный свод). В третий день Бог отделил воду от земли и повелел земле произвести растения. В четвертый – сотворил светила небесные – солнце, луну и звезды. В пятый – рыб и птиц. В шестой – животных земных. И в тот же день был сотворен человек. Бог образовал из земли человеческое тело и вдунул в него душу живую и бессмертную. Человек сотворен был по образу и подобию Божию. Через несколько времени Бог навел на первого человека крепкий сон, вынул во время сна у него ребро, и из него создал женщину. Первый человек был назван Адамом , а первая женщина – Евою. Оба они жили в раю, или прекрасном саду, который насадил Бог для них в Эдеме на востоке, там, где теперь протекают реки Тигр и Евфрат. Живя в раю, наши прародители наслаждались счастливой и блаженною жизнью, по повелению Божию возделывали и хранили рай, и беседовали с Богом. Они были невинны, как дети, и безгрешны. Все, что создано было Богом, было весьма хорошо. По окончании шестидневного творения Бог не стал производить новых тварей и освятил седьмой день, названный субботой, т.е. покоем. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

Во многих случаях Иисус обращает острие Своего учения на внутренний мир собеседника, заставляя его вглядеться в собственные глубины, выявить собственное несовершенство, задуматься о своих недостатках. Как мы говорили в книге о Нагорной проповеди 284 , от внешних предписаний, призванных оградить общество от правонарушений и преступлений, Иисус обращается к тому, что происходит внутри человека, к его сердцу. Именно там сокрыт источник преступлений и грехов. По словам Иисуса, из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф.15:19 ). Прелюбодеяние (μοιχεα) – тот самый грех , в котором была обвинена женщина, входит в этот список грехов, исходящих «из сердца». Смысловой акцент рассматриваемого эпизода лежит не на прелюбодеянии, а на том, о чем Иисус неоднократно говорил Своим слушателям: человек не должен осуждать другого, будучи сам грешен. В Нагорной проповеди эта мысль выражена с предельной четкостью: Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего ( Мф.7:1–5 ). Евангелист дважды упоминает о том, что Иисус «писал на земле». Что именно Он писал? В нескольких рукописях второе упоминание звучит так: «И опять, наклонившись низко, писал на земле грехи каждого из них (νς κστου ατν τς μαρτας)» 285 . Возможно, эта добавка отражает древнее предание, сопутствовавшее рассказу в устной традиции. По мнению Амвросия Медиоланского , Иисус мог писать на земле слова из Книги пророка Иеремии: «О, земля, земля!.. Запиши сих мужей оставленными…» ( Иер.22:29–30 ) 286 . Высказывают и иные предположения относительно того, что Иисус мог писать на песке 287 . Вполне вероятно, впрочем, что Иисус не писал ничего конкретного, а просто чертил линии на земле, размышляя о том, что происходило вокруг Него, или давая возможность фарисеям успокоиться, прежде чем Он заговорит с ними. Блаженный Августин толкует эту деталь аллегорически: закон Моисеев был написан перстом Божиим на каменных скрижалях для тех, у кого сердце было ожесточено; Господь пишет перстом на земле, потому что ожидает плодов 288 . Слова первый брось на нее камень ( Ин.8:7 ) могут быть скрытой аллюзией на роль свидетелей, как она описана в законе Моисеевом: при приведении в исполнение смертного приговора через побиение камнями они должны первыми бросить камни, и лишь вслед за свидетелями это может сделать народ ( Втор. 17:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Воин Христов до тех пор будет победителем, безопасным и свободным от всякого нападения страсти, пока непотребный дух не посеет в его сердце начала сребролюбия ( 53, 96 ). Сребролюбцев можно считать прокаженными умом и сердцем, подобно Гиезию ( 4Цар. 5, 27 ), который, пожелав тленных денег мира сего, был поражен язвой проказы. Это служит очевидным примером того, что всякая душа, оскверненная страстью, поражается духовной проказой пороков и, нечистая перед Богом, подвергается вечному проклятию. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ( 53, 98 ). Сребролюбие может оправдывать накопительство под предлогом раздаяния милостыни, а оканчивается ненавистью к бедным ( 57, 132 ). Не говори, что собираешь деньги ради нуждающихся, ибо и две лепты вдовицы купили Царство Небесное ( 57, 131 ). Вера и удаление от мира есть смерть для сребролюбия. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 210 ). Тот, кто вожделеет денег, осуждается как сребролюбец, хотя бы совершенно ничего не имел. Преподобный Симеон Новый Богослов ( 61, 235 ). Страсти, порождаемые сребролюбием, делают трудно победимым неверие в Божественное Промышление. Неверующий в это Промышление опирается на богатство своею надеждой. Такой, хотя слышит слова Господа, что «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф. 19, 24 ), ни во что вменяя Царство Небесное и Вечное, вожделеет к земному и преходящему богатству. Даже если этого богатства еще и нет в руках, тем самым, что его вожделеют, оно приносит величайший вред. Ибо «желающие обогащаться впадают в искушение», как говорит апостол Павел ( 1Тим. 6, 9 ), и сети диавольские... Эта несчастная страсть не от бедности, а скорее сознание бедности от нее, сама же она от безумия, ибо справедливо Владыка всяческих Христос назвал безумным того, кто сказал: «сломаю житницы мои и построю большие» ( Лк. 12, 18 ). Ибо как не безумен тот, кто ради вещей, которые не могут принести никакой существенной пользы, «ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» ( Лк. 12, 15 ), – ради таких вещей предает самое полезное (Вечные блага). Святитель Григорий Палама ( 70, 288 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Воскресение, подобно другим сторонам жизни и смерти Иисуса, имело непредвиденный характер. Ученики не ожидали того, что Иисус воскреснет из мертвых 283 . В Новом Завете есть очень много подтверждений этого. К их числу может относиться (а может и не относиться) то, что, как утверждает Марк, в период служения (перед его последней неделей) Иисус предсказал свои страсти и воскресение; но в таком случае вторая часть его предсказания не была услышана. Женщины пришли к гробнице, чтобы умастить тело Иисуса, а не для того, чтобы проверить, не воскрес ли он. Более того, ученики не посещали гробницу Иисуса до тех пор, пока женщины не рассказали им, что обнаружили ее пустой. Возвещение ангелов у гроба Иисуса было благой вестью, но, как сообщают все источники, в высшей степени неожиданной. Ученики не сразу поверили рассказам женщин: слова женщин показались им пустыми «и не поверили им» 284 , и, «когда же они от радости еще не верили и дивились» 285 , то им показалось, что они увидели Иисуса. Иоанн рассказывает, как Фома не верил в то, что «другие ученики» видели Иисуса 286 ; в этом рассказе в образе Фомы, возможно, представлены и все прочие ученики. О таком же неверии сообщает нам дополнение к Евангелию от Марка 287 . Хотя впоследствии ученики обнаружили, что воскресение имело огромное значение и было предсказано (так, во всяком случае, они считали) Ветхим Заветом, тем не менее они не искали в последнем указанных предсказаний до того, как произошло воскресение. Иисусу пришлось объяснять это ученикам по дороге в Эммаус. «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» – упрекает Иисус своих учеников, которые, увидев пустую гробницу, выказали свое удивление. «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» 288 . Позже в беседе с Одиннадцатью Иисус утверждал, что объяснил все еще до воскресения, но тем не менее предпочел продолжить свои объяснения: «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день» 289 . Иоанн также отмечает, что, когда ученики нашли гробницу пустой, «они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых» 290 .

http://azbyka.ru/otechnik/Richard-Suinbe...

Все они, несомненно, нашли себе место в христианстве и заповедуются как добродетели, необходимые для последователей И. Христа. Указание на них мы находим еще в книге Премудрости Соломона. Здесь читаем: «если кто любит праведность, – плоды её суть добродетели: она научает целомудрию, (σωφροσνη) и рассудительности (φρνηση), справедливости (δικαιοσνη) и мужеству (νδρεα), полезнее которых ничего нет для людей в жизни» (8:7). Об этих добродетелях упоминается и в Новом Завете. Так ап. Павел в послании к Титу упоминает о воздержании и справедливости, когда говорит: «явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно (σωφρνως), праведно (δικαως) и благочестиво жили в нынешнем веке» (2:12). Ап. Петр упоминает о рассудительности, воздержании и терпении, когда говорит: покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность (τν γνσιν), в рассудительности воздержание (τν γκττειαν), в воздержании терпение (τν πομονν), в терпении благочестие (τν εσβειαν), в благочестии братолюбие (τν φιλαδελφαν), в братолюбии любовь (τν γπην) ( 2Пет. 1:5–7 ). Афинагор, один из восточных учителей II-ro века, в сочинении «о воскресении мертвых» перечисляет следующие добродетели: мужество и твердость, воздержание и целомудрие, благоразумие (мудрость) и справедливость. 282 Эти же добродетели встречаются у Григория Синаита , 283 Петра Дамаскина , 284 Амвросия Медиоланского , 285 Августина, 286 у некоторых схоластиков, напр. Алкуина, Петра Ломбарда, Фомы Аквината и др. В качестве главных они постановлены вслед за религиозными обязанностями в «Православном исповедании восточной церкви». 287 Они всегда упоминаются если не в числе главных, то частных добродетелей в новейших системах нравственного богословия, а у одного православного моралиста поставлены даже в числе главных. 288 Христианство, действительно, не может отвергать этих добродетелей, хотя они у него получают другой смысл и другое значение, чем какое имели в стоицизме и не выражают всей полноты христианского нравственного идеала.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/mor...

Глава 11 (1) Но выйдет отрасль от ствола Иессеева 68 И ветвь от корней его принесёт плод, (2) И пребудет на Нём дух Иеговы, Дух мудрости и разума, Дух совета и силы, Дух знания и страха Иеговы; (3) Дух Его в страхе Иеговы, И судить будет не по своему усмотрению, Управлять станет не понаслышке. (4) Бедняков рассудит по правде, И притеснённых в стране устроит по справедливости. Жезлом уст своих накажет землю, И духом правосудия убьёт злодеев. (5) И будет правда опоясывать поясницу Его, И истина – опояшет бедра Его. (6) Волк с ягнёнком будут ходить, И барс с козлом – отдыхать; Телёнок со львёнком будут вместе пастись, И маленький мальчик будет гонять их, (7) Корова с медведем будут пастись, Вместе будут лежать дети их, И лев, как вол, будет есть солому. (8) Младенец будет играть над норою аспида, И у щели скорпиона смело протянет руку свою, (9) Не будут делать зла, И не повредят на всей святой горе; Потому что наполнится земля знанием Иеговы, Как море наполнено водою. (10) В тот день к корню Иессееву, Который станет знаменем всех народов, Побегут все народы, жилище Его будет славно. (11) И будет в тот день: Господь снова прострёт руку свою, Чтобы выкупить остаток народа своего, Что останется от Ашура, От Египта и Патроса, От Хуша и Елима, От Шингара и Хамафа, От морских островов. (12) Он поднимет знамя народам, И соберёт изгнанников израиля, И разбросанных иудеев Созовёт с четырёх сторон земли. (13) Тогда прекратится зависть Ефрема, И притесняющие Иуду будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, И Иуда не станет притеснять Ефрема. (14) Налетят на плечи филистимлян на западе, Вместе разграбят племена восточные, На Едома и Моава наложат руку, И сыны Аммона будут покорны им. (15) Иегова иссушит залив моря египетского, В сильном ветре своём На реку прострёт руку свою, Разделит ее в семь ручьёв, И пройдут по ней в обуви; (16) Тогда будет остатку народа моего, Что остался от Ашура, Дорога, как была она для израиля, Когда вышел он из земли египетской. Читать далее Источник: Книга пророка Исаии (Ешаия). (Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. А.А. Олесницкого (с масоретского текста))//Труды Киевской Духовной Академии. 1865. Т. 3. С. I-VI, 1-288 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Глава 24 (1) Вот Иегова разорил землю, Опустошил ее, Отвратил лицо свое, И рассеялись ее жители; (2) И сталось со священником тоже, что с народом, Что со слугой – то и с господином, Что со служанкой – то и с госпожой, Что с покупателем – то и с продавцом, С ростовщиком – тоже, что с берущим за проценты, С должником – тоже, что с заимодавцем. (3) Да! разорена земля, совершенно разорена, И разграблена до конца. (4) Иегова сказал это слово! Плачет, унывает страна, Скорбит, унывает вселенная, Изнемогают возвышавшиеся над народом страны, (5) Земля осквернена под живущими на ней, От того, что они преступили закон, Отступили от устава, нарушили завет вечный. (6) За то – проклятие пожирает землю И несут наказание ее жители; За то жители страны истребляются, Остается мало людей; (7) Плачет вино, Скорбит виноградная лоза, Вздыхают все веселившиеся; (8) Прекратилось веселье с тимпанами, Умолк шум веселящихся, Затихли звуки гуслей, (9) Не пьют вина с песнями, Горька сикера для пьющих ее; (10) Разрушен город запустевший, Все дома заперты со входа; (11) Плач над вином по улицам, Закатилось все веселие, Переселилась вся радость страны, (12) Осталось в городе запустение И развалины разбитых ворот. (13) Но бывает на земле, Между народами, тоже, Что бывает при сбивании маслин, При собирании винограда, Когда кончен сбор. (14) Они возвысят, от радости, голос свой, О величии Иеговы воскликнут громче моря: «Славьте, за это, Иегову на востоке, На островах морских – имя Иеговы, Бога Израилева». (16) От концов земли, мы слышим песнь: «Слава Праведному»! Я говорил: «гибель мне! гибель мне! о горе мне! Грабители грабят, Грабители расхищают добычу; (17) Ужас, яма и петля На тебя, житель земли! (18) Кто побежит от громов ужаса, Тот попадет в яму; Кто выйдет из ямы, Тот попадет в петлю; Ибо окна в высоте открыты И дрожат основания земли. (19) Земля гибнет, Распадается земля, Земля колеблется, (20) Шатается земля, как пьяный, Качается – как колыбель, Тяготеют на ней беззакония ее, Падет и не встанет снова. (21) Но Иегова обратился К воинству горнему, в высоте, И к царям земным, на земле; (22) Будут собраны они в одну толпу, Как узники во рве, Заключены в темницу, И спустя много времени пересмотрены; (23) Покраснеет тогда луна, Устыдится солнце, Ибо Иегова воинств воцарится на горе Сион, в Иерусалиме, И перед старейшинами его прославится. Читать далее Источник: Книга пророка Исаии (Ешаия). (Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. А.А. Олесницкого (с масоретского текста))//Труды Киевской Духовной Академии. 1865. Т. 3. С. I-VI, 1-288 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Глава 31 (1) Увы, сходящие в Египет за помощью! Они полагаются на коней, И надеются на колесницы, потому что их много, И на всадников, потому что они очень храбрятся, А не обращаются к Святому Израиля, И не ищут Иеговы... (2) Но и Он премудр... Наведёт бедствие, – И от слов своих не отступится, – Восстанет против дома нечестивых И против помощи делающих беззаконие. (3) И египтянин человек, а не Бог, И кони их плоть, а не дух. Иегова прострёт руку свою, И попятится назад защитник, И повалится защищаемый, Все вместе погибнут. (4) Вот что сказал мне Иегова: Как лев, или львёнок, когда ревёт над добычею своею, Хотя бы толпа пастухов собралась на него, Не дрогнет от их крика, Не уступит их множеству; Так Иегова воинств сойдёт, Чтобы сразиться за гору Сион И за холм его. (5) Как птицы птенцов, Так Иегова воинств защитит Иерусалим, Защитит и спасёт, Пощадит и избавит. (6) Возвратитесь же к Тому, от кого вы отступили далеко, Сыны Израиля! (7) Ибо в тот день каждый возненавидит идолов своего серебра И идолов своего золота, Которых вылили вам руки ваши на грех. (8) И будет поражён Ассур не мечем мужа, Меч не человека истребит его, Он обратится в бегство не видев меча 176 , Его юноши 177 обомлеют. (9) В страхе он убежит от укрепления своего, Его военачальники придут в ужас перед знамением 178 . Вот что говорит Иегова – Тот, у которого огонь на Сионе И очаг в Иерусалиме. XXV 179 176 Предсказывается поражение ассирийского войска под стенами Иерусалима ангелом, истребившим в одну ночь 185000 чел. ( 4Цар. 19, 35 ). Вместо - (себе) читаем: - (не) ; первое чтение, хотя и общепринятое, заключает не обычный плеоназм и не представляет соответствия смыслу предшествующих предложений; последнее чтение было в кодексе, с которого переводили LXX, его же держался бл. Иероним в своём переводе; оно сохранилось также в двух древних кодексах. 177 Т. е. лучшая часть войска, те, которые считались по преимуществу свежими, сильными и храбрыми. 179 Это, можно догадываться, отрывок из речи, относящейся к вступлению на престол Езекии. С вступлением на престол благочестивого и справедливого Езекии после нечестивого отца своего Ахаза, пророк соединяет представление о Месии, с воцарением которого водворится справедливость и под защитою которого не будет места притеснению и насилию. Читать далее Источник: Книга пророка Исаии (Ешаия). (Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. А.А. Олесницкого (с масоретского текста))//Труды Киевской Духовной Академии. 1865. Т. 3. С. I-VI, 1-288 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Глава 45 Так говорит Иегова помазаннику 283 своему, Киру, (Которого, говорит, Я держу за правую руку его, Чтобы покорить ему народы, И чресла царей распоясать 284 , – Чтоб отворялись перед ним двери, И входы 285 не были заперты): (2) Я впереди тебя пойду, И возвышения 286 выровняю; Врата медные сокрушу И засовы железные сломлю. Предам тебе хранилища тёмные (3) И сокровища скрытые в подземельях 287 , – Дабы ты знал, Что Я Иегова, нарекающий тебя по имени, Бог Израиля. (4) Ради раба Моего Иакова, И Израиля, избранника Моего, И взываю к тебе именем твоим, Приветствую тебя, Хотя ты не знаешь Меня. (5) Я Иегова – и нет другого, Кроме Меня, нет Бога; Я опояшу тебя, хотя ты не ведаешь Меня, – (6) Чтоб узнали на восходе солнца и на западе его, Что нет никого, кроме Меня, – Я Иегова, – и нет другого. (7) Образующий свет и творящий тьму, Производящий мир и творящий зло 288 , – Я Иегова, производящий все это. (8) Одождите небеса свыше! И облака прольют правду, Разверзнется земля, И произрастут спасение и правда, Расцветёт то и другое 289 – Я – Иегова делаю сие. (9) О, спорящий с образователем своим, Черепок с гончаром 290 ! Скажет ли глина образователю своему: «что ты делаешь? – И дело твое о тебе: «нет рук у него»? (10) О говорящий отцу: «зачем ты рождаешь»? И женщине: «зачем производишь на свет»? (11) Так говорит Иегова, Святый Израиля и образователь его: О будущем – вам ли требовать отчёт у Меня? О сынах Моих и произведении рук Моих – Вам ли указывать Мне? (12) Я образовал землю, И человека на ней сотворил Я; Я... руки Мои распростерли небеса, И все воинство их Я установил. (13) Я воздвиг его 291 для правды, – И все пути его Я выровняю. Он построит город Мой, И пленников Моих возвратит, Не за выкуп и не за дары, – – Говорить Иегова воинств. (14) Так говорит Иегова: Труд египтян 292 и торговля эфиоплян 293 И савеян, людей рослых 294 , К тебе прейдут и у тебя будут. За тобою и сами последуют, В цепях пойдут, И перед тобой повергнутся. Перед тобою будут исповедать 295 : «Подлинно, у тебя Бог,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010