2 Фес 2:13–3:5 Четверг 25 седмицы. Второе послание к Фессалоникийцам, зачало 277 Братья, повелеваем вам именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы удалялись от всякого брата, поступающего бесчинно и не по преданию, которое вы приняли от нас. Ибо вы сами знаете, как должно подражать нам, потому что мы не жили среди вас беспорядочно: ни хлеба даром не ели ни у кого, но в труде и изнурении ночью и днем работали, чтобы не обременить кого из вас, не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в пример для подражания нам. Ибо когда мы были с вами, мы это предписывали вам: если кто не хочет работать, пусть и не ест. Ибо мы слышим, что некоторые поступают между вами бесчинно, никакой работы не делая, но делая много суеты. Таковым мы повелеваем, и призываем их в Господе Иисусе Христе, чтобы, работая в тишине, они ели свой хлеб. Вы же, братья, не уставайте делать добро. Если же кто не послушает слова нашего в этом послании, – того имейте на замечании: не общайтесь с ним, чтобы его устыдить. И не считайте его врагом, но вразумляйте как брата. Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами! Приветствие моей, Павла, рукой, что есть знак в каждом послании. Я пишу так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. 2 Фес 3:6–18 Пятница 25 седмицы. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ Зачало 278 279 280А 280Б 281 282 283 284 285А 285Б 285В 286 287 288 289 Первое послание к Тимофею, зачало 278 Павел, Апостол Христа Иисуса по повелению Бога Спасителя нашего Христа Иисуса, надежды нашей, Тимофею, истинному сыну в вере, – благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. Направляясь в Македонию, я попросил тебя остаться в Эфесе, чтобы приказать некоторым не распространять иных учений и не останавливать внимания на баснях и родословиях бесконечных, которые больше приводят к прениям, чем к домостроительству Божию в вере. Цель же этого приказания есть любовь от чистого сердца и совести доброй и веры нелицемерной, от чего некоторые, отступив, уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, не разумея ни того, что говорят, ни того, что утверждают.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

342 Правосл. Исповед. Часть 3-я, отв. на вопр. 55. Никитский С. Вера Правосл. Восточ. Греко-Российск. Церкви, по её символическ. книг. Тетр. 1-я, вероучение. 1889 г., стр. 86:88. 348 Сектанты, возражая против почитания св. икон, говорят между прочим, что изображаемые на иконах лица и события есть вымысел. Не вымысел ли изображение на обложке журн. «Христианин», издав. под редак. И. Проханова, где Иисус Христос представлен стоящим в лодке и поучающим народ, в большинстве сидящий на берегу? В Евангелиях об этом событии так написано: «собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел , а весь народ стоял на берегу. И поучал их.». ( Мф.13:1–3 ; Мк.4:1 ; Лк.5:3 ). 351 Στоιχεα от στоιχεоν – первая и самая простая часть чего-либо, основание, начало, элемент, стихия. В Посл. к Евр (5:12) ап. говорит: «вас снова нужно учить первым началам (τ στоιχεα τς ρχς) слова Божия, и вам нужно молоко, а не твердая пища». Под «стихиями слова Божия» апостол разумеет зачатки христианского учения, преподаваемые младенцам в вере (сн. Евр 5:13 ). Мухин Н. проф. Босл. св. ап. Павла к Кол 1898 г., стр. 179 – 180. 354 И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. 355 Никитский С. Вера Прав. Вост. Грек.-Рос. Церкви по её символ. кн. Тетр. 1-я: вероучение. 1889 г, стр. 85–86. 360 Творения. Том 10. Притив иудеев о медном змее. 1904. г., стр. 973–974; ср. Том. 8. Бес. 27 на Еванг. от Иоанна, пунк 2. 1902 г., стр. 174–175. 363 Творения. Часть 3. Бесед. на слова: «Отче, аще возможно есть..». пунк. 3. 1897 г., стр. 21). 373 Разгов. с Трифон. гл. 94; ср. гл. 72:91:111; 1 Апол. гл. 60 Преображ. перев. 1892 г., стр, 288. 379 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. 381 [По-гречески читается ( Кол 2:14 ) так: ξαλεψας (уничтожив) τ καθ’ μν χειργραφоν τоς δγμασιν (долговую расписку, обязательство, закон, написанный повелениями, в форме предписаний, бывший против нас, так как мы не в состоянии были исполнить его, то он, всегда свидетельствовал против нас), ν πεναντоν μν (который закон был нам враждебным, потому что обнаруживал преступления, через которые виновный вступает во вражду с Богом – ср. Римл 4:15 ), κα ατ ρκεν (от αρω поднимаю, возвышаю, уношу, убираю, удаляю) κ τо μσоυ (и его убрал из середины, с дороги, уничтожил, так как закон стоял преградою на пути человека ко спасению), πρоσηλσας ατ τ σταυρ (пригвоздив ко кресту)].

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

35. Призвание Моисея Царь египетский, который хотел убить Моисея, умер. Моисею шел восьмидесятый год. Сынам Израилевым было очень тяжко в Египте, и вопли их дошли до Бога. Моисей пас овец тестя своего Иофора, священника мадиамского. Однажды Моисей провел стадо свое далеко в пустыню и пришел к горе Божией Хориву. Там он издали увидел терновый куст, который горел огнем и не сгорал. Моисей захотел поближе рассмотреть, что это такое. Но когда он приблизился к кусту, то услышал голос Божий, говоривший ему: «Не подходи сюда; сними обувь с ног твоих, потому что место, на котором ты стоишь, есть земля святая». Моисей снял обувь и закрыл лицо свое, потому что боялся смотреть на Бога. Господь повелел Моисею идти, вывести народ еврейский из Египта и таким образом освободить его от угнетения и рабства в Египте. Моисей считал себя недостойным для такого дела и отказывался. Он говорил, что евреи не поверят ему, не послушают его и сами не захотят выйти из Египта. «Что это у тебя в руке?» спросил Господь Моисея. Моисей отвечал: «Жезл». Бог сказал: «Брось его на землю». Моисей бросил, и жезл превратился в змея. Моисей испугался и побежал от него. Тогда Господь повелел Моисею взять змея за хвост, и змей опять стал жезлом в руке его. Затем Бог повелел Моисею положить свою руку за пазуху. Моисей положил и потом вынул руку, и вот, рука его побелела от проказы, как мел. Бог повелел Моисею сделать опять то же самое, и когда Моисей исполнил повеление Божие, рука его сделалась здоровою. Моисей продолжал отказываться и говорил, что он человек не речистый, тяжело говорит и косноязычен. Но Господь сказал, что Он дал уста человеку, что Он будет при устах Моисея и научит его, что говорить. Для помощи Моисею назначен был старший брат его Аарон, который жил в то время в Египте. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

38. Переход евреев через Чермное море Евреи в количестве шестисот тысяч способных носить оружие мужчин, кроме женщин и детей, вышли из Египта. Они вышли так поспешно, что даже пищи себе не успели приготовить на дорогу. Они прожили в Египте, со времени переселения туда Иакова, двести четырнадцать лет. Евреи направились из Египта пустынною дорогою к Чермному морю. Они были вооружены. Моисей взял кости Иосифа, чтобы похоронить их в Палестине. Днем пред народом шел столп облачный, а ночью огненный, показывая путь. Отпустив народ, фараон сказал, что евреи «заблудились», и что пустыня их заперла. Он и египтяне начали раскаиваться в том, что отпустили народ. Фараон запряг колесницу свою и взял много других колесниц с всадниками и войском, пошел за евреями и настиг их, когда они расположились станом у моря. Евреи сильно устрашились и начали роптать на Моисея и Аарона за то, что они вывели их из Египта и подвергли такой опасности. Но Бог через Моисея велел сынам Израилевым, чтобы они шли. Столп облачный, стоявший пред станом, двинулся и пошел позади их. Это помешало египтянам приблизиться к евреям в ту же ночь. По повелению Божию Моисей поднял жезл свой и простер руку на море. Господь отогнал сильным восточным ветром море и сделал его сушею; и расступились воды. Евреи прошли посредине моря по суше; воды стояли стеною по правую и по левую стороны. Погнались и египтяне со своими колесницами и всадниками вслед за евреями. Но Господь привел в замешательство войско египетское и отнял колеса у военных колесниц, так что египтяне влекли их с трудом. Когда же евреи перешли через море, то Моисей простер руку свою опять над морем, и к утру вода возвратилась на свое место. Так потопил Господь египтян среди моря и избавил евреев от их рук. После перехода через Чермное море евреи воспели благодарственную песнь Богу, а Мариам, сестра Моисея, взяла тимпаны, с нею вышли и все женщины с тимпанами и пели, сопровождая свои песни игрою на этих струнных инструментах и плясками. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

3.3. «Открытое исповедание» в стихах Н. Заболоцкого Однако в творчестве позднего Н. Заболоцкого мы встречаемся с некоторыми (немногочисленными) произведениями, в которых напрямую проявляется христианская «прививка», полученная ещё в детстве. Такие стихи, как «Бегство в Египет», «Это было давно», «На вокзале», «Во многом знании - немалая печаль...» и некоторые другие дают нам возможность увидеть, что глубо­кая внутренняя работа, работа духовная шла в некоей непо­стижимой глубине души поэта. Рассмотрим эти стихотворения с точки зрения метаморфоз христианского кода. Ангел, дней моих хранитель, С лампой в комнате сидел. Он хранил мою обитель, Где лежал я и болел. Обессиленный недугом, От товарищей вдали, Я дремал. И друг за другом Предо мной виденья шли. Снилось мне, что я младенцем В тонкой капсуле пелён Иудейским поселенцем В край далекий привезен. Перед Иродовой бандой Трепетали мы. Но тут В белом домике с верандой Обрели себе приют. Ослик пасся близ оливы, Я резвился на песке. Мать с Иосифом, счастливы, Хлопотали вдалеке. Часто я в тени у сфинкса Отдыхал, и светлый Нил, Словно выпуклая линза, Отражал лучи светил. И в неясном этом свете, В этом радужном огне Духи, ангелы и дети На свирелях пели мне. Но когда пришла идея Возвратиться нам домой И простерла Иудея Перед нами образ свой - Нищету свою и злобу, Нетерпимость, рабский страх, Где ложилась на трущобу Тень Распятого в горах, - Вскрикнул я и пробудился... И у лампы близ огня Взор твой ангельский светился, Устремленный на меня. с. 288] Стихотворение это многопланово в смысловом отноше­нии, но поразительно в нем то, что Н. Заболоцкий отождеств­ляет себя со Спасителем! Само название стихотворения - «Бегство в Египет» - взято из Евангелия: «Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Мла­денца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет. И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через проро­ка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего» (Мф., 2, 13-15). Безусловно, в этом стихотворении есть глу­боко спрятанный пласт личный, биографический; и Иудея, о которой пишет Н. Заболоцкий в стихотворении, подозритель­но напоминает Россию сталинских времен, так же как и сло­восочетание «Иродова банда» в четвертой строфе стихотво­рения тоже может быть переосмыслено в контексте жизни России в кровавом XX веке.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/20/...

40. Дарование закона В третий месяц после исхода евреев из Египта они пришли к горе Синаю и расположились там лагерем, или станом. Господь повелел Моисею идти к народу и освятить его в течение двух дней, чтобы он вымыл одежды свои и приготовился к третьему дню. Около горы Синая велено было провести черту и сказать народу, чтобы он берегся восходить на гору и прикасаться к подножию ее. Объявлено было, что всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти, его повелено было побить камнями или застрелить стрелою, будет ли это скот или человек. В третий день Моисей вывел народ и поставил его у подошвы горы Синая. Гора вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; дым восходил от нее, как из печи, и вся гора сильно колебалась. Звук трубный на горе становился все сильнее и сильнее. Тогда Господь изрек среди громов и пламени, при звуке трубном и на дымившейся горе следующие десять заповедей: 1 . Аз есмь Господь Бог твой, да не будут теб е бози uhiu разв е Мене. 2 . Не сотвори себе кумира и всякаго noдoбiя, елика на небеси гор е, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися имъ, ни послужиши им. 3 . Не возьмеши имени Господа Бога твоего всуе. 4 . Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся д ела твоя; в день же седьмый суббота, Господу Богу твоему. 5 . Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долгол етен будеши на земли. 6 . Не yбiй. 7 . Не прелюбы сотвори. 8 . Не укради. 9 . Не послушествуй на друга своего свидетельства ложна. 10 . Не пожелай жены искренняго твоего; не пожелай дому ближняго твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни села его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего. Когда народ услышал эти заповеди Господни, то был так устрашен, что отошел от горы назад и стал от нее вдали. И сказал народ Моисею: «Говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог , чтобы нам не умереть». Народ говорил, что он исполнит все, что сказано в заповедях Господних, и будет послушен. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

40. Исцеление слепорожденного Будучи в Иерусалиме, Господь проходил с Своими учениками по улицам этого города и увидел человека, который был слеп от своего рождения, и исцелил его так: плюнул на землю, сделал брение, помазал глаза слепому и велел ему идти и умыться в купели Силоамской. Слепой пошел, умылся и начал видеть. Слепой этот был известен жителям Иерусалима, потому что находился среди нищих, которые просили милостыню. Люди, которые видели его раньше слепым, говорили: «Не тот ли это, который сидел и просил милостыню?» Одни отвечали: «Это он», а другие говорили: «Похож на него». Сам же он на вопросы говорил про самого себя: «Это я». Его начали спрашивать: «Как открылись у тебя глаза?» Он отвечал: «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: иди в купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел». Тогда спросили у этого бывшего слепого об Иисусе Христе: «Где Он?» Он же отвечал: «Не знаю». Иисус Христос исцелил слепорожденного в субботу, когда не позволялось никакого дела. Поэтому иудеи начали спорить о Нем между собою и говорили: «Не от Бога этот Человек, потому что не хранит (не соблюдает) субботы». Но другие им говорили, что если бы Христос был человек грешный, то не мог бы творить таких великих чудес. Спросили исцеленного, как он думает о Христе. Он отвечал: «Это пророк». Исцеленному предлагали признать, что Христос грешник. Но он отвечал: «Грешник ли Он – не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». Начальники иудейские, ненавидевшие Христа и не веровавшие в Него, как в Сына Божия, очень рассердились на бывшего слепорожденного и отлучили его от своей синагоги. Через несколько времени Иисус Христос встретил исцеленного в храме. «Веришь ли ты в Сына Божия?» спросил Он его. «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» Иисус Христос сказал ему: «Ты видел Его и Он говорит с тобою». Тогда исцеленный сказал: «Верую, Господи!» и поклонился Ему. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

44. Смерть и воскрешение Лазаря В Вифании сделался болен Лазарь. Его сестры, Марфа и Мария, послали сказать Иисусу Христу, который был далеко от Вифании, в Перее, что Лазарь, которого Он любит, сделался болен. Получив весть об этом, Господь не пошел в Вифанию немедленно, а пробыл в Перее два дня и потом пошел в Вифанию. На дороге Он сказал Своим ученикам: «Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его». Ученики сказали, что если Лазарь уснул, то выздоровеет. Тогда Господь сказал им, что Лазарь умер. Навстречу ко Христу вышла сначала из Вифании Марфа и сказала Ему: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Иисус Христос сказал ей: «Воскреснет брат твой». Марфа отвечала: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». Но Господь назвал Самого Себя воскресением и жизнью. Тот, кто верует в Него, если и умрет, оживет. «Веришь ли сему?» спросил Господь Марфу. «Так, Господи, – отвечала она, – я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир». Марфа пошла после этого за своей сестрой и позвала ее. Мария, при встрече с Спасителем, сказала Ему то же, что и Марфа: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Мария плакала. Господь, увидев плачущую Марию и других лиц, с нею пришедших, Сам начал скорбеть духом Своим, возмутился и спросил: «Где вы положили его?» Ему сказали: «Господи! пойди и посмотри». Иисус Христос прослезился. Тогда иудеи, тут бывшие, начали говорить: «Смотри, как Он любил его». Но другие сказали: «Не мог ли Он, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и Лазарь не умер?» Иисус Христос пошел ко гробу и повелел отвалить от него камень. Марфа сказала: «Господи, уже смердит, ибо четыре дня, как он во гробе». Камень по повелению Христа был отнят от пещеры. Иисус Христос возвел Свои глаза к небу и сказал: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня». Затем Он громким голосом сказал: «Лазарь! иди вон». И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, а лицо его было обвязано платком. Иисус Христос сказал: «Развяжите его, пусть идет». Многие из иудеев, пришедших к Марфе и Марии, увидев, что Иисус Христос воскресил Лазаря, уверовали в Него. Но начальники иудейские говорили, что так как Он много чудес творит, то все уверуют в Него, и решили предать Его смерти. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

44. Соглядатаи Евреи пробыли около Синая год. После того скиния снята была со своего места и они снова двинулись в путь. Когда они пришли к месту, которое называлось Кадес-Варни, то отсюда, по повелению Божию, Моисей послал двенадцать человек осмотреть землю Ханаанскую. Они назывались соглядатаями. В числе их были Иисус Навин и еще один замечательный еврейский воин, Халев. Соглядатаи прошли всю землю Ханаанскую и высмотрели ее. В одной долине они срезали виноградную ветку с одною кистью ягод и понесли ее на шесте двое в стан Израилев. Соглядатаи, когда возвратились, дали всему обществу ответ, показали ему плоды земли Ханаанской и сообщили, что там, действительно, текут молоко и мед (эти слова означали, что земля та очень плодородна и богата). Но народ, живущий в этой земле, силен, города укреплены и весьма велики. В этой земле живут, говорили соглядатаи, люди рослые, пред которыми евреи казались маленькими, как саранча. Тогда евреи подумали, что им не завоевать земли Ханаанской. Все общество подняло вопль и начало роптать на Моисея и Аарона за то, что они вывели евреев из земли Египетской. Два соглядатая, Иисус Навин и Халев, разодрали одежды свои но поводу такого ропота и неверия в Бога и убеждали народ не идти против Него, говоря, что Он им поможет. Но народ хотел побить их камнями. Моисей начал молиться, чтобы Бог простил этот грех своему народу. Грех, по молитве Моисея, был прощен; но Господь сказал, что люди, которые роптали, начиная от двадцати лет и больше, не войдут в землю Ханаанскую. Соглядатаи, кроме Иисуса Навина и Халева, были поражены смертью. По числу сорока дней, проведенных соглядатаями в земле Ханаанской, евреи были осуждены на сорокалетнее странствование по пустыне и должны были возвратиться от границ земли Ханаанской опять в пустыню. Некоторые из них не хотели возвратиться и вошли в землю Ханаанскую, чтобы ее завоевать, но были разбиты напавшими на них жителями земли Ханаанской. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

50. Завоевание и разделение земли Обетованной Царь иерусалимский, услышав, что Иисус Навин взял Гай и предал его заклятию и что жители Гаваона заключили мир с Израилем, очень испугался и послал к разным ханаанским царям звать их к себе на помощь. Пять ханаанских царей собрались и расположились станом около Гаваона, чтобы воевать против него. Жители же Гаваона послали к Иисусу Навину посольство просить о помощи. Иисус Навин выступил против царей со своими храбрыми воинами и напал на них внезапно. Господь привел войска царей ханаанских в смятение и евреи поразили их. Господь же бросал на них с небес большие камни (град) и больше из них было таких, которые умерли от града. Сражение продолжалось целый день. День склонялся к вечеру. Желая поразить своих врагов до наступления ночи, Иисус Навин воскликнул: «Стой, солнце, и не движись, луна!» Солнце остановилось и луна стояла, пока народ поражал своих врагов. Пять царей бежали и скрылись в одной пещере. Они были оттуда взяты и повешены на пяти деревах, а потом трупы их были брошены в пещеру, в которой они скрывались, и к этой пещере навалили груду камней. После поражения и истребления нескольких других царей ханаанских земля была завоевана и разделена между потомками сыновей Иакова (коленами) на двенадцать частей. Одному колену, колену Левия, которое состояло из священников, не было дано никакого удела. Вместо колена Левия по одному наделу было дано потомкам сыновей Иосифа, которые назывались коленами Ефремовым и Манассииным. Ханаанские народы не все были истреблены после этого завоевания. Некоторые народы ханаанские остались (филистимляне, моавитяне, аммонитяне, мадианитяне, сирийцы и друг.), нападали на Израиля, когда он отступал от Бога, и притесняли его. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010