52. Самсон Через несколько лет евреи подпали под власть филистимлян и мстителем за нанесенные Израилю обиды был Самсон. В то время жил один человек, по имени Маной. У него и его жены, Анны, не было детей. Им было предсказано, что у них родится сын, который будет назореем, т.е. не будет пить никакого вина, не будет есть ничего нечистого и стричь волос на голове своей. Когда он родился, то его назвали Самсоном. Самсон вырос и стал отличаться необыкновенной силой. Однажды вышел он в поле и увидел на дороге молодого льва, который, рыкая, шел к нему навстречу. Дух Господень сошел на Самсона и он растерзал льва, как козленка. Он не сказал об этом никому, ни отцу своему, ни матери. Недалеко от места, где жил Самсон, он увидел одну филистимлянку и задумал жениться на ней. Когда он отправился с своим отцом и матерью к этой филистимлянке, чтобы взять ее за себя замуж, то на дороге зашел посмотреть на льва и увидел во рту у него рой пчел и мед. Самсон взял меду и ел и дал его своему отцу и матери, но опять не сказал им, откуда он взял этот мед. На свадьбу собрались многие филистимляне, и Самсон загадал им загадку: «из ядущаго вышло ядомое и из сильного вышло сладкое» (т.е. из того, кто ест, вышло то, что едят, и из того, кто силен, вышло то, что сладко). «Если, – говорил Самсон филистимлянам, – вы отгадаете мне эту загадку в семь дней и отгадаете верно, то я дам вам тридцать рубашек из тонкого полотна и тридцать перемен одежд. А если не сможете разгадать, то вы дадите мне столько же». Филистимляне отвечали: «Загадай загадку, послушаем». Самсон загадал, но филистимляне не могли разгадать загадки. Тогда они обратились к филистимлянке, которая сделалась женой Самсона, и уговорили ее выпытать у Самсона значение этой загадки и пересказать об этом им. Так жена Самсона и сделала. Филистимляне пришли к Самсону и сказали ему: «Что слаще меда и что сильнее льва?» Тогда Самсон пошел в один филистимский город (Аскалон), убил там тридцать филистимлян, снял с них одежды и отдал их людям, разгадавшим его загадку. Воспылал гнев Самсона, и он ушел от филистимлян в дом своего отца и матери. В это время жена его вышла замуж за другого. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

557 Кол.2:1–3 : «Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех... кто не видел лица моего в плоти, дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения». 563 Цитата из стихотворения А. Майкова «Три смерти». Одно из любимейших изречений Вышеславцева, которое он цитирует во многих своих произведениях. 564 См. у Достоевского в «Бесах»: «Сроем высокие горы, всякий гений потушим во младенчестве». Из «программы» Шигалева: «...горы сравнять – хорошая мысль... Мы всякого гения потушим в младенчестве» (Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. Т. 10. С. 323). 567 В «Политическом трактате» (1, § 4) Спиноза писал: «...я постоянно старался не осмеивать человеческих поступков, не огорчаться ими и не клясть их, а понимать» (Спиноза Б. Избр. произв. В 2 т. Т. 2. С. 288). 569 «Встречи» молодого царевича Гаутамы со стариком, больным и умершим потрясли его столь сильно, что он отказался от прежнего образа жизни, уединился и «просветлел» (стал «Буддой»). См.: Асвагхоша. Жизнь Будды. Калидаса. Драма. M., 1990. С. 55–63. 572 Эта идея выражена Фихте в книге «О назначении ученого» (M., 1935. С. 98–99), а не в книге «О назначении человека». Глубокий анализ исповедуемой Фихте веры «в живое бессмертие» сделан C. Н. Булгаковым в статье «Основные проблемы теории прогресса» (см.: Булгаков C. Н. Философия хозяйства. M., 1990. С. 279). 573 Накануне битвы с Максенцием в октябре 312 г. император Константин увидел во сне огненный и сияющий знак креста и ангелов перед собою, говорящих: «Константин, сим победишь». В битве 26 октября Максенций был разбит, после чего Константин издал так наз. Миланский эдикт 313 г., который легализировал христианство (см.: Поснов М. Э. История христианской церкви. Брюссель, 1964. С. 252–253). 576 Ин.12:24 : «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

59. Сыновья Илия У первосвященника Илия были два сына, Офни и Финеес. Они были люди негодные, не знали Господа, долга своего священнического по отношению к народу не исполняли и силою отнимали у народа, приходившего к скинии, жертвы. Грех их был весьма велик, потому что они отвращали народ от жертвоприношений Господу своими поступками. Первосвященник Илий был стар, слабохарактерен, и дети его не слушали его увещаний. Пришел к Илию один человек Божий и предсказал, что сыновья Илия за грехи свои умрут в один день. Однажды ночью, когда Илий лежал на своем месте, а Самуил ночевал в самой скинии, был ему голос Божий: «Самуил! Самуил!» Самуил встал со своей постели, побежал к Илию и сказал ему: «Вот я! ты звал меня». Но Илий сказал ему: «Я не звал тебя; пойди назад, ложись». Самуил пошел и лег. Но голос послышался во второй раз и опять Самуил побежал к Илию, который сказал ему, что он не звал его и опять велел ему ложиться спать. В третий раз Самуил услышал голос и опять побежал к Илию. Тогда Илий понял, что Господь зовет отрока, и сказал ему: «Пойди назад, ложись и когда голос позовет тебя, то скажи: говори, Господи, раб твой слышит». В четвертый раз послышался голос, и Самуил ответил, что велел ему Илий. Тогда Господь сказал Самуилу, что Он сделает дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в ушах (т.е. сделает страшное дело). Далее Господь сказал, что он накажет сыновей Илия за их грехи и самого его за то, что он не усмирял их. Самуил после того спал до утра, встал рано и отворил двери скинии. Он боялся объявить о своем видении Илию. Но Илий позвал его и сказал ему: «Сын мой, Самуил! Что сказано тебе? Не скрой от меня». Самуил рассказал Илию все. Илий ответил: «Он – Господь; что Ему угодно, то да сотворит». Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

63. Иавис Галаадский Когда протекло после этих событий около месяца, пришел царь аммонитский Наас и осадил принадлежавший евреям город, Иавис Галаадский, находившийся к востоку от Иордана. Все жители Иависа сказали царю аммонитскому: «Заключи с нами союз, и мы будем служить тебе», т.е. хотели сдаться Наасу и предложили ему свои условия. Но Наас сказал: «Я заключу с вами союз, но с тем, чтобы выколоть у каждого из вас правый глаз и тем положить бесчестие на всего Израиля». Старейшины Иависа попросили у Нааса семь дней сроку, чтобы послать послов во все страны Израильские, и если никто не поможет им, обещали сдаться на предложенных Наасом условиях. Наас же был так уверен в своей силе, что позволил жителям Иависа просить себе помощи. Избранный на царство, Саул продолжал заниматься земледелием и пахал поле отца своего. Послы из Иависа прибыли в Гиву, где он жил, и рассказали там, что хотел сделать с ними Наас аммонитянин, вслух всего народа, который поднял вопль и заплакал. Саул возвращался в это время с поля и спросил: «Что сделалось с народом, что он плачет?» Ему пересказали о том, что говорили послы из города Иависа. Тогда Дух Божий сошел на Саула и воспламенился гнев его. Он взял пару волов, рассек их на части и послал их во все пределы Израильские с людьми, прибывшими из Иависа, объявляя, что так будет поступлено с волами того, кто не пойдет вслед Саула и Самуила. И напал страх Господень на народ, и выступили все, как один человек. У Саула собралось много войска. Он разделил его на три отряда. Его воины проникли в самую средину стана аммонитян во время утренней стражи и поразили их; а остальные из них рассеялись, так что не осталось из них и двух вместе. Тогда стал говорить народ Самуилу: «Кто говорил: Саулу не царствовать над нами? Дайте этих людей, и умертвим их». Но Саул их пощадил. После этого весь народ собрался и торжественно объявил Саула царем. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

65. Подвиг Ионафана Самуил после того встал и проводил Саула в Гиву. Там засели Саул, сын его Ионафан и люди, находившиеся при них, а филистимляне утвердились в городах Вефиле и Михмасе. Между Гивой и Михмасом, которые находились недалеко, был овраг, через который можно было видеть, что делается в том и другом неприятельском лагере, у евреев и филистимлян. Передовая стража филистимлян была расположена на самом краю утеса над оврагом. Сын Саула, Ионафан, был всеми любим и очень храбр. Он нанес теперь, филистимлянам весьма сильное поражение. У Ионафана был оруженосец. Ионафан сказал ему: «Перейдем к отряду филистимскому, который находится на той стороне». Отцу своему Ионафан не сказал ни слова о своем намерении. Оруженосец отвечал: «Делай все, что на сердце у тебя; я пойду с тобою, куда тебе угодно». Ионафан сказал: «Вот мы перейдем к этим людям и станем на виду у них. Если они скажут нам: остановитесь, пока мы подойдем к вам, то мы остановимся на своих местах и не пойдем к ним. А если скажут: поднимитесь к нам, то мы пойдем, потому что Господь предал их в наши руки. Это будет знамением для нас». Так и сделали. Когда они стали на виду у отряда филистимского, то филистимляне, увидев их, сказали: «Вот евреи выходят из своих ущелий, в которых попрятались». Потом они закричали Ионафану и его оруженосцу: «Взойдите к нам, и мы скажем вам нечто». Тогда Ионафан, действительно, начал восходить на гору с оруженосцем, цепляясь и руками и ногами, напал на стоявших на страже филистимлян и убивал их, а следовавший на ним оруженосец добивал их. Так пало двадцать человек филистимлян. В стане их напал на них ужас; отряды передовые и опустошавшие землю пришли в трепет; дрогнула вся земля и был ужас великий от Господа. В лагере филистимлян произошло великое смятение. Они начали убивать своими мечами друг друга и обратились в бегство. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

66. Заклятие Саула Увидев с противоположной стороны оврага, что филистимляне бегут, Саул и сам поспешил выступить против них. Преследуя врагов, еврейские воины очень утомились, а Саул неблагоразумно заклял весь народ, сказав: «Проклят, кто вкусит хлеба до вечера, пока я не отомщу врагам своим». Никто из его воинов не принимал поэтому никакой пищи, боясь смерти вследствие этого заклятия. Когда воины Саула вошли в лес, то там на поляне был мед. Но никто не протянул руки своей к меду. Ионафан же, преследуя филистимлян, не знал, что отец его дал такую клятву. Найдя в лесу мед, он проткнул сот концом своей палки, обмакнул ее в сот медовый и поднес конец палки к устам своим. Тогда глаза его просветлели, и он несколько освежился от усталости. Евреи преследовали филистимлян и поражали их. Народ очень истомился. Когда срок заклятия Саула окончился, то народ кинулся на добычу, брал овец, волов, телят, заклал их на земле и ел с кровью. Саула известили, что народ грешит, потому что ест мясо с кровью, что запрещено было еврейским законом. Саул принес жертву и затем велел каждому из своих воинов приводить к жертвеннику своих животных, и там заклать их и есть, не принимая крови. Когда народ подкрепился пищею, Саул хотел продолжать преследование врагов и не оставить из них ни одного человека. Пред этим Саул вопросил Господа через священника о том, идти ли ему в погоню за врагами и предаст ли Господь их в руки Израиля. Но Господь не отвечал Саулу в тот день. Саул подумал, что кто-нибудь не исполнил данной им клятвы. Но никто не сознавался в этом. Чтобы узнать, кто виновен, Саул велел израильтянам стать на одну сторону, а сам с Ионафаном стал на другую и просил Бога дать знамение. По жребию были уличены сам Саул и Ионафан, а народ оказался правым. Затем бросили жребий между Саулом и Ионафаном, и он пал на Ионафана, который рассказал, что он, не зная о заклятии, ел мед. Саул объявил, что Ионафан должен за это умереть. Но народ защитил его и говорил: «Жив Господь! И волос не упадет с головы его на землю, потому что он действовал с Богом ныне». Ионафан остался жив. После этого Саул возвратился от преследования филистимлян; они же пошли в свое место. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

67. Агаг Самуил пришел к Саулу и сказал ему, что по повелению Божию он должен идти войною на амаликитян за то, что они противостояли Израилю на пути, когда он шел из Египта. Самуил велел Саулу поразить все, что у Амалика, и не щадить ничего. Саул, действительно, победил амаликитян, их царя, Агага, захватил живым, народ же поразил мечом. Но Саул и его воины не предали смерти после этого Агага и пощадили лучших из овец, волов и откормленных ягнят и все хорошее из имущества амаликитян. Самуил встал рано утром и пошел навстречу к Саулу, и, когда приблизился к нему, спросил: «Что за блеяние овец в ушах моих, и мычание волов, которое я слышу?» Саул отвечал, что их привели от Амалика, так как Народ пощадил лучших из овец для жертвоприношения Господу Богу. Тогда Самуил обратился к Саулу с упреками за то, что он не послушал Господа. «Послушание, – сказал Самуил, – приятнее Господу, чем всякие всесожжения и жертвы, а непокорность есть такой же грех , как волшебство и идолопоклонство. За то, что ты отверг Господа, – сказал Самуил, – и Он отвергнет тебя, чтобы ты не был царем Израилевым». После этого Самуил хотел удалиться от Саула. Но Саул ухватился за край одежды его и разодрал ее. Тогда Самуил сказал ему: «Ныне отторг Господь царство израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, который лучше тебя». По просьбе Саула Самуил, однако, возвратился с ним и поклонился Саул Господу. Затем Самуил велел привести к себе Агага. Подошел к нему Агаг, дрожа телом, и сказал: «Конечно, горечь смерти миновала», т.е., конечно, он не будет убит. Но Самуил сказал ему: «Как меч твой лишал детей, так и мать твоя между женщинами пусть будет лишена сына». И разрубил Самуил Агага. От Саула же, за его непослушание, отступил Дух Господень. Царь сделался мрачен, на него напала тоска и он начал подвергаться припадкам безумия. Злой дух начал возмущать его. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

68. Суд Связанного Христа воины привели сначала к первосвященнику (бывшему) Анне, а Анна отослал Его к первосвященнику Каиафе, куда поспешил и сам. У Каиафы собрались первосвященники, старейшины и книжники. Каиафа спросил Иисуса Христа об учениках и об учении Его. Господь отвечал: «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагогах и в храме, где все иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им: вот они знают, что Я говорил». Как только Он сказал эти слова, один из слуг первосвященника, стоявший близко, ударил Его по щеке и сказал, что так нельзя отвечать первосвященнику. Но Господь спокойно сказал: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; если же Я сказал хорошо, что ты бьешь Меня?» Первосвященники, старейшины и все собрание старались найти какое-нибудь свидетельство против Иисуса Христа, чтобы осудить Его на смерть. Но ничего такого, за что можно было бы осудить Христа на смерть, не находили. Видя, что нет достаточного свидетельства для обвинения Христа, Каиафа спросил Его: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Иисус Христос ответил: «Ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную (по правую сторону) силы и грядущего на облаках небесных». И все начали спрашивать Его: «Итак, Ты Сын Божий?» Он отвечал: «Вы говорите, что Я». Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: «Он богохульствует: на что еще нам свидетели? Вот теперь вы слышали богохульство Его. Как вам кажется?» Собравшиеся ответили, что не нужно еще никакого свидетельства, потому что они сами слышали его из уст Христа, и что Он повинен смерти. Так осужден был Иисус Христос на смерть. Но приговор, прежде, чем привести его в исполнение, нужно было утвердить в собрании, которое должно было состояться на рассвете, и потом представить еще на утверждение римского начальника, или прокуратора, Пилата. Между первоначальным произнесением приговора и окончательным его утверждением прошло несколько часов. В это время Господь подвергся поруганию со стороны служителей первосвященника, которые били Его. Закрыв лицо Его, они ударяли Его по щекам и потом спрашивали: «Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» Все эти страдания Господь переносил с божественною кротостью и долготерпением. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

73. Бегство Давида Ненависть Саула к Давиду продолжалась, несмотря на то, что он был теперь его зятем. Но Ионафан очень любил Давида и старался помирить с ним Саула. Саул сначала послушал слов Ионафана и даже поклялся, что Давид не будет предан смерти. Подвиги Давида против филистимлян только усилили злобу Саула, и когда Давид прибыл ко двору и стал играть пред царем, Саул опять хотел пригвоздить его копьем к стене. Но Давид опять отскочил, и копье ударилось в стену. После этого Давид убежал от Саула. Саул же послал своих слуг в дом Давида, чтобы стеречь его и убить до наступления ночи. Но Мелхола, дочь Саула и жена Давида, спустила его из окна, он бежал и спасся. Убежав от Саула, Давид увиделся однажды с Ионафаном и поклялся ему, что он не имеет ничего против Саула и не умышляет против него ничего дурного. Ионафан обещал сказать об этом царю и выведать от него, как он думает о Давиде. Так как видеться Давиду с Ионафаном можно было теперь только тайно, то Ионафан обещал подать Давиду знак. Ионафан обещал выйти с отроком своим в поле, велеть ему пустить стрелы и сказать: «Вот стрелы позади тебя, возьми их». Это будет значить, что царь не гневается на Давида. Если же Ионафан скажет: «Вот стрелы впереди тебя», то это будет значить, что царь гневен и Давид должен спасаться. Был обед в доме царя, на котором Давид не присутствовал. Саул спросил Ионафана, почему сын Иессея не пришел к обеду ни вчера, ни сегодня? Ионафан отвечал, что Давид выпросился у него в Вифлеем, к отцу своему. Тогда Саул сильно разгневался на Ионафана и сказал ему: «Ты сын непокорный! Разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на срам себе и на срам матери твоей?» После этого царь велел привести Давида, чтобы казнить его. Когда же Ионафан заступился за Давида, то Саул взял свое копье и бросил в него. Но Ионафан уклонился от удара. Отсюда Ионафан понял, что вражда Саула к Давиду не прекратилась. Он вышел в поле с одним маленьким отроком и сказал ему: «Иди, ищи стрелы, которые я пускаю». Отрок побежал, а Ионафан пускал стрелы так, что они летели дальше отрока. Побежал отрок туда, куда Ионафан пускал стрелы, и закричал он ему: «Смотри, стрела впереди тебя». Давид послушал этого слова и поспешил скрыться. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

77. Иисус Христос на кресте Когда Христа распинали, из уст Его послышалась молитва за врагов Его и распинавших Его: «Отче! прости им, потому что они не знают, что делают». Над головой Иисуса Христа прикреплена была дощечка, на которой на трех языках, еврейском, греческом и латинском, было написано: «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». Первосвященникам и врагам Христа эта надпись, сделанная по приказанию Пилата, не понравилась, и они просили Пилата ее изменить. «Не пиши, – говорили они, – Царь Иудейский, но что Он говорил: Я – Царь Иудейский». Пилат отвечал им: «Что я написал, то написал». Четыре воина, отряженные для исполнения приговора над Христом, могли взять себе Его одежды. Когда они распяли Его, то взяли Его одежды и начали их делить между собою, разделили на четыре части – каждому воину по части. Но хитон Его, который был не сшитый, а тканый, они пожалели рвать на части и сказали друг другу: «Не станем раздирать его, но бросим о нем жребий, кому достанется». Так и сделали. В одном псалме, написанном задолго до Иисуса Христа, было такое пророчество: «разделили ризы (одежды) Мои между собою и об одежде Моей метали жребий». Проходившие мимо не давали Спасителю умереть спокойно даже на кресте. Они злословили Его, кивали головами своими, насмехались над Ним и предлагали Ему сойти со креста. «Других, – говорили они, – спасал, а Себя не может спасти. Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, и уверуем в Него. Он надеялся на Бога, пусть теперь Бог избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я – Божий Сын!». Разбойники, распятые рядом с Иисусом Христом, также начали злословить Его. Но потом, одумавшись, один из них начал упрекать другого и говорил: «Или ты не боишься Бога, когда и мы осуждены на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». Затем, обратившись к Иисусу Христу, разбойник сказал Ему: «Помяни меня, Господи, когда придешь во царствие Твое». Иисус Христос отвечал ему: «Ныне же будешь со Мною в раю». Близ креста стояли любимый ученик Иисуса Христа, Иоанн, Божия Матерь и несколько других женщин. Иисус Христос, увидев Свою Мать и ученика, которого любил, Сказал Матери Своей: «Жено! се сын твой». Потом сказал Иоанну: «Се матерь твоя». С этого времени Иоанн взял Божию Матерь и отвел к себе в дом. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010