79. Погребение Иисуса Христа Так как была пятница, то иудеи, чтобы не оставить на кресте тела распятых на субботу, просили Пилата, чтобы он дозволил перебить голени и затем снять тела казненных с креста. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени у двух разбойников, распятых со Христом. Но, подойдя к Иисусу Христу, воины увидели, что Он уже умер, и поэтому не перебили у Него голеней. Один из воинов, чтобы увериться в Его смерти, пронзил ему копьем бок, и тотчас истекла из него кровь и вода. Приближался вечер пятницы. Один человек из Аримафеи (Рамы), по имени Иосиф, очень богатый, честный и благочестивый, ожидавший наступления царства Божия, осмелился войти к Пилату и просить у него тела Иисуса Христа. Пилат отдал тело Иосифу, который пошел и снял его с креста. Иосиф купил плащаницу и обвил ею тело Христа. Пришел еще и Никодим, тайный ученик Иисуса Христа, и принес состав из смирны и алоя, фунтов около ста. Они взяли тело Иисуса Христа и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребали мертвых иудеи. Недалеко от того места, где был распят Иисус Христос, находился сад, а в саду был гроб (гробница) новый, который был приготовлен Иосифом для себя. Там положено было завернутое в пелены тело Иисуса Христа. Привалив большой камень ко гробу, Иосиф и бывшие с ним удалились. На другой день собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: «Господин! мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну. Итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: Он воскрес из мертвых. И будет последняя ложь хуже первой». Пилат сказал им: «Имеете стражу, пойдите, охраняйте, как знаете». Они пришли, поставили у гроба стражу и приложили к камню печать. Иисус Христос был погребен не вполне, потому что день сильно склонился к вечеру. Другие благовония и масти были только приготовлены. При погребении присутствовали женщины, пришедшие с Иисусом Христом из Галилеи, и смотрели, как полагалось тело Его во гроб. Возвратившись, они приготовили благовония и масти, чтобы докончить помазание тела Его. Но в субботу остались в покое, согласно заповеди. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

7. Поклонение волхвов Через несколько времени после рождения Иисуса, Христа пришли в Иерусалим с востока волхвы, или мудрецы, которые наблюдали у себя на родине за движением небесных светил. Около времени рождения Христа Спасителя на небе показалась необыкновенная и яркая звезда, которая светила несколько лет. Увидев эту звезду, волхвы подумали, что на земле родился великий царь и пошли отыскивать Его в Иерусалим, чтобы поклониться Ему. Волхвы, придя в Иерусалим, спрашивали: «Где родившийся Царь Иудейский? Мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». Царь Ирод услышал, что волхвы отыскивают новорожденного Царя Иудейского, и сильно встревожился. Он думал, что новый царь лишит его и его потомков царского престола. Ирод был человек весьма злой и жестокий. Собрав всех первосвященников и книжников (ученых людей) иудейских, Ирод спрашивал у них: «Где должно родиться Христу?» Они отвечали, что Христос родится в Вифлееме иудейском, потому что об этом давно предсказал один еврейский пророк. Тогда Ирод тайно призвал волхвов и выведал у них, когда первоначально появилась звезда. Оказалось, что она появилась года за два до рождения Спасителя. После этого Ирод послал волхвов в Вифлеем, чтобы они тщательно разведали о Младенце и, когда найдут Его, известили об этом царя, чтобы и он пошел поклониться Ему. На самом же деле Ирод хотел не поклониться Младенцу, а убить Его. Волхвы, выслушав царя, пошли в Вифлеем. Звезда, которую они видели раньше, шла пред ними, и, наконец, остановилась над домом, где был Младенец. Войдя в дом, волхвы увидели там Младенца с Мариею, материю Его, и поклонились Ему. Затем они принесли Ему в дар золото, ладан и смирну (особую мазь, добываемую из растений). Волхвы по повелению Божию не возвратились в Иерусалим к Ироду, а по другой дороге ушли в страну свою. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

80. Воскресение Иисуса Христа По прошествии субботы, в первый день недели, Мария Магдалина и другие женщины, купив ароматы, отправились помазать тело Иисуса Христа. Они отправились из разных мест и порознь ко гробу. Когда женщины шли ко гробу, было еще темно. Сделалось великое землетрясение. Ангел Господень сошел с небес, отвалил камень от двери гроба и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его была бела, как снег. Стерегущие гроб устрашились, пришли в трепет и сделались, как мертвые. В это время Господь Иисус Христос воскрес и вышел из гроба. Мария первая пришла к месту погребения Спасителя. Но увидев, что камень отвален от гроба, тотчас же отправилась назад сказать Иоанну и Петру, которые находились в это время в Иерусалиме, что тело Христа унесено из гроба и неизвестно где положено. Женщины, которые шли за Марией Магдалиной, дорогою рассуждали между собою: «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» А камень этот был очень велик. Подойдя ко гробу, они увидели, что камень отвален. Войдя внутрь гроба, они не нашли там тела Господа Иисуса Христа и стояли, недоумевая, у гроба. В это время им предстали два ангела в блестящих одеждах. Когда мироносицы были в страхе и наклонили свои головы к земле, ангелы сказали им: «Не бойтесь и не ужасайтесь. Вы ищете Иисуса Назарянина, Распятого. Что вы ищете живого между мертвыми? Его здесь нет; Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. И пойдите, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и встретит вас в Галилее, там Его увидите». Выйдя поспешно из гроба, женщины со страхом и радостью великою побежали возвестить обо всем бывшем ученикам Спасителя. Но на пути они никому и ничего не говорили о случившемся, потому что на них напали трепет и ужас. Когда Мария Магдалина сказала Петру и Иоанну о том, что случилось во гробе Иисуса Христа, ученики эти тотчас же отправились оба вместе. Но Иоанн шел скорее Петра и прибыл ко гробу первый. Наклонившись, он увидел лежавшие там пелены, но не вошел во гроб. Пришел за ним Петр и тотчас вошел во гроб. Там он увидел одни пелены лежащие и плат, который был на голове Спасителя; он не с пеленами лежал, но особо свитый и на другом месте. Иоанн уверовал, что Господь Иисус Христос воскрес из мертвых. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

84. Явление ученикам на озере Галилейском Чрез несколько времени по воскресении Христа некоторые ученики удалились из Иерусалима к озеру Галилейскому, где жили прежде, и там находились вместе. Они начали однажды ловить рыбу, закинули сети ночью и не поймали ничего. Когда настало утро, они увидели на берегу какого-то человека. Это был Иисус Христос. Но ученики не узнали Его. Он же сказал им: «Дети! есть ли у вас какая пища?» Они отвечали: «Нет». Тогда Он сказал: «Закиньте сети по правую сторону лодки и поймаете». Они закинули, и в сеть попало такое множество рыбы, что сеть трудно было вытащить. Тогда Иоанн сказал Петру: «Это Господь». Петр, как только услышал эти слова, опоясался и тотчас же бросился в воду. А другие ученики плыли в это время на лодке и тащили сеть с рыбой. Выйдя на берег, они увидели там разложенный огонь и на нем рыбу и хлеб. Иисус Христос сказал: «Принесите рыбы, которую вы поймали». Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три. И при таком множестве рыбы сеть не прорвалась. Иисус Христос сказал ученикам: «Придите, обе- дайте». Из учеников никто не смел спросить Его, кто Ты. Все знали, что это Господь. Иисус Христос взял хлеб и дал им, а также и рыбу. Когда они ели, Он спросил Симона Петра: «Симон Ионин, любишь ли Ты Меня больше, нежели они?» Петр отвечал Ему, что он любит Его. Иисус Христос сказал: «Паси агнцев Моих». Во второй раз спросил Господь Петра, любит ли он Его. Петр опять отвечал, что любит. «Паси овец Моих», сказал ему Господь. В третий раз спросил Он Петра, любит ли он Его. Тогда Петр опечалился и отвечал: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Господь опять велел Петру пасти овец Своих и вместе с тем предсказал ему мученическую смерть. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

86. Бегство Давида из Иерусалима Услышав об этом, царь сказал немногим, оставшимся ему верными, людям, что им нужно бежать, потому что Авессалом не пощадит их. После этого вышел царь и весь дом его из города пешком. Царь перешел поток Кедрон около Иерусалима и направился к пустыне. Священники взяли ковчег завета и хотели также идти с Давидом из Иерусалима. Но Давид велел им возвратиться и присылать ему известия о ходе дел. Это были люди, преданные Давиду. Затем Давид поднялся на гору Елеонскую, шел и плакал. Голова его была покрыта; он шел босой и все люди, бывшие с ним, покрыли головы свои, шли и плакали. Когда Давид показался на вершине горы, пришел к нему друг его Хусий. Одежда на нем была разодрана и прах на голове его. Давид попросил его идти к Авессалому, перейти на его сторону, и все, что он там услышит, передавать одному из священников. Хусий, друг Давида, пришел в Иерусалим, который был занят уже Авессаломом и его войсками, и притворно передался на сторону Авессалома. Давид же пошел дальше в пустыню. На пути вышел к нему один человек, по имени Семей, из рода Саулова, и начал злословить Давида, бросал камни в него и во всех слуг его. В это время все люди, преданные Давиду, и все храбрые его шли по правую и по левую стороны царя. «Уходи, уходи, – кричал Семей, – убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот ты в беде, потому что ты – кровопийца». Авесса, тот самый, с которым Давид ходил в лагерь Саула и который хотел пронзить копьем спящего царя, но был удержан от этого Давидом, сказал ему: «Зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? Пойду я и сниму с него голову». Но царь велел оставить Семея. «Пусть, – сказал он Авессе, – он злословит, потому что Господь повелел ему злословить Давида. Если сын мой, – продолжал царь, – идет против меня, тем больше сын вениамитянина; оставьте его; пусть злословит, потому что Господь повелел ему. Может быть, Господь призрит на унижение мое и воздаст мне Господь благостью за его теперешнее злословие». Давид и люди его шли своим путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны царя, шел и злословил и бросал камнями в сторону его и пылью. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

87. Совет Хусия Когда друг Давида, Хусий, пришел к Авессалому, то сказал ему: «Да живет царь, да живет царь!» Авессалом отвечал: «Таково-то усердие твое к твоему другу! Почему ты не пошел с другом твоим?» Хусий сказал, что он пойдет с тем, кого избрал Господь и весь Израиль. «Притом – говорил Хусий, – кому я буду служить? Не сыну ли его? Как служил отцу твоему, так буду служить и тебе». У Авессалома был в то время один советник, перешедший к нему со стороны Давида, Ахитофел. Он советовал Авессалому, чтобы он немедленно взял с собою двенадцать тысяч человек и шел в погоню за Давидом, напал на него, привел в страх и убил царя. Советы Ахитофела, как человека умного, в то время считались, как если бы кто испрашивал наставления у Самого Бога. Совет Ахитофела был правилен и понравился Авессалому. Но Авессалом захотел еще послушать, что скажет и Хусий. Хусий дал Авессалому совет, совсем не похожий на совет Ахитофела. «Не хорош, – говорил он, – на этот раз совет, который дал Ахитофел. Ты знаешь твоего отца и людей его: они храбры и сильно раздражены, как медведица в поле, у которой отняли детей, и отец твой – человек воинственный, он не остановится ночевать с народом. Вот теперь он скрывается в какой-нибудь пещере, или в другом месте, и если кто падет при первом нападении на них, и услышат и скажут: было поражение людей, последовавших за Авессаломом, тогда и самый храбрый (из твоих воинов), у которого сердце львиное, упадет духом». Хусий советовал, чтобы Авессалом собрал к себе всего Израиля и тогда он нанесет верное поражение своему отцу. Истинная же цель таких советов заключалась в том, чтобы выиграть время и дать Давиду усилиться. Совет Хусия был принят Авессаломом, а Ахитофела – нет. Ахитофел так был огорчен этим, что ушел из Иерусалима в город свой, в дом свой, сделал завещание дому своему и удавился. Между тем Хусий через священников послал Давиду тайно сказать, чтобы он как можно скорее переходил через Иордан и шел дальше. Двое людей стояли у одного источника. От священников пришла служанка и сказала им, что им передать царю. Они тотчас же отправились к Давиду. Но на дороге были застигнуты слугами Авессалома, прибежали в один дом, где был на дворе колодец, и влезли туда. А женщина служанка взяла и расстелила поверх этого колодца покрывало и насыпала в него крупы, так что не было ничего заметно. Когда слуги Авессалома, обыскав двор и не найдя ничего, ушли, эти два человека вышли из колодца и известили Давида о том, что советовал ему Хусий. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

89. Воцарение Соломона Когда царь Давид состарился, сыновья его, в ожидании его смерти, начали спорить о том, кому наследовать после него престол. Адония, один из его сыновей, говорил: «Я буду царем», завел себе колесницы, всадников и скороходов. Отец же никогда не стеснял его вопросом: «Для чего это ты делаешь?» Адония был очень красив и родился у Давида после Авессалома. Адония заколол волов и тельцов, устроил праздник и пригласил на него всех братьев своих, со всеми иудеями, служившими у царя Давида. Пророка же Нафана и Соломона, который родился у Давида от Вирсавии, не пригласил. На празднике этом Адония объявил себя царем. Тогда пророк Нафан спросил Вирсавию, мать Соломона, слышала ли она о том, что Адония сделался царем и что Давид не знает об этом. По совету Нафана Вирсавия пришла к царю, поклонилась ему и сказала: «Господин мой царь! ты клялся рабе твоей Господом Богом твоим: сын твой, Соломон, будет царствовать после меня и он сядет на престоле моем. А теперь Адония воцарился, и ты, господин мой царь, не знаешь об этом». Давид, который был очень стар, опять поклялся Вирсавии, что после него будет царем Соломон. Царь велел помазать Соломона на царство. Соломона посадили на мула царя Давида и повели мула к потоку Гиону близ Иерусалима. Священник взял рог с елеем и помазал Соломона на царство. Объявивший себя царем Адония и бывшие с ним люди скоро услышали о помазания Соломона на Царство, очень испугались и разошлись каждый своею дорогою. Адония же, боясь Соломона, пошел и ухватился за рога жертвенника при скинии. Соломону донесли об этом, говоря, что Адония просит Соломона дать клятву, что он не умертвит его мечом. Соломон отвечал, что если Адония будет человеком честным, то ни один волос не упадет с головы его; если же найдется в нем лукавство, то умрет. Соломон послал за Адонией и его привели от жертвенника. Он поклонился царю и царь велел ему идти в дом свой. Приблизилось время смерти Давида и он завещал сыну своему Соломону быть твердым, мужественным, хранить завет Господа Бога, соблюдать уставы и заповеди Его. Завещал также Соломону построить и храм вместо скинии, в Иерусалиме. Давид умер и был погребен в Иерусалиме. Он царствовал над Израилем сорок лет; тридцать три года в Иерусалиме. По смерти своего отца Соломон велел казнить Адонию за то, что он не исполнил своего обещания и опять захотел сделаться царем; Иоава за то, что помогал ему, и некоторых других лиц. Соломон породнился с фараоном, царем египетским, и взял за себя замуж его дочь. Соломон возлюбил Господа, поступая по уставу Давида, отца своего. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

91. Построение Соломоном храма Хирам, царь тирский, когда услышал, что Соломон помазан в царя над Израилем, отправил к нему своих слуг приветствовать его с вступлением на царство. Соломон со своей стороны также послал к Хираму послов и велел им сказать ему, что Соломон намерен построить храм и просит Хирама приказать нарубить кедров с Ливана. Когда Хирам услышал слова Соломона, то обрадовался и затем стал давать Соломону деревья кедровые и кипарисовые, вполне по его желанию. А Соломон платил за это Хираму разными припасами. В четыреста восьмидесятом году по исшествии евреев из Египта начат был постройкою храм в Иерусалиме. Он был построен по образцу скинии и имел также два отделения: святилище и святое святых. Кроме них и в отличие от скинии был устроен притвор с двумя крылами, где хранились священные сосуды, одежды и разная утварь. Окна в храме были сделаны решетчатые с откосами. Когда строился храм, то на устройство его были употреблены обтесанные камни. Ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме во время построения его. Храм, построенный Соломоном, отличался большим великолепием. Около храма устроено было несколько больших дворов, двор священников, двор мужчин, двор женщин и двор язычников. Когда храм был построен, то Соломон созвал старейшин Израилевых, всех начальников колен и глав поколений в Иерусалим, чтобы перенести ковчег завета из скинии. Священники и левиты взяли ковчег, все вещи, которые находились в скинии, и самую эту скинию и перенесли все это в храм. Соломон и все общество Израильское, собравшееся к нему, шли пред ковчегом, принося жертвы из мелкого и крупного скота. Когда священники поставили ковчег завета во святом святых и вышли из храма, облако наполнило дом Господень, и не могли священники стоять на служении по причине облака. Тогда встал Соломон впереди всего народа, поднял свои руки к небу и начал молиться, чтобы очи Божии были отверсты на этот храм день и ночь. После этого принесены были многочисленные жертвы. Так освящен был храм. По случаю освящения его устроен был праздник, который продолжался семь дней. В восьмой день Соломон распустил народ, и он разошелся по домам своим, радуясь и веселясь о всем добром, что сделал Господь рабу Своему, Давиду, и народу Своему, Израилю. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

94. Разделение царства После смерти Соломона сын его Ровоам, отправился в Сихем, куда пошли все израильтяне, чтобы воцарить его. Иеровоам, услышав о смерти Соломона, возвратился из Египта. Все собрание израильтян пришло к Ровоаму и начало говорить: «Отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нам жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и тогда мы будем служить тебе». Ровоам сказал, что он даст ответ на это через три дня. Он посоветовался со старцами, которые служили у Соломона, и спрашивал их: «Как посоветуете мне ответить этому народу?» Они посоветовали Ровоаму уступить, сделать то, чего просил народ, говорить с ним ласково, и он будет рабом Ровоама на всю жизнь. Но Ровоам не послушал совета старцев и посоветовался с молодыми людьми, которые выросли вместе с ним. Молодые люди посоветовали Ровоаму не только не облегчать прежних тяжестей, но увеличить их и этим показать народу свою силу. На третий день весь народ, вместе с Иеровоамом, пришел к Ровоаму. И отвечал царь народу своему и говорил по совету молодых людей так: «Отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами!» Тогда израильтяне увидели, что Ровоам не послушал их и подняли военный крик: «Какая нам честь в Давиде? Нет нам доли в сыне Иессеевом! По шатрам своим, Израиль! Теперь знай свой дом, Давид!» От Ровоама отделилось десять колен и они поставили над собой царем Иеровоама. Ровоам хотел было помешать этому, но не мог. Таким образом царство еврейское разделилось. Одна часть, состоявшая из десяти колен, стала называться царством Израильским. Другая часть, к которой принадлежали только два колена, Иудино и Вениаминово, начала называться царством Иудейским. В царстве Израильском столицею был сначала Сихем, а потом Самария. В царстве Иудейском, во все время его существования, столицею был Иерусалим. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

95. Пророк Илия Лет через пятьдесят с небольшим после воцарения Иеровоама, на престол в царстве Израильском вступил Ахав, который был женат на Иезавели, дочери царя Сидонского. Ахав и его жена были язычники, служили Ваалу (богу солнца) и Астарте (богине луны) и распространяли идолопоклонство в царстве Израильском. Этим языческим финикийским божествам построены были храмы и капища и четыреста пятьдесят пророков Ваала и четыреста Астарты получали содержание от царского стола. В то время, когда нечестие и идолопоклонство распространились в царстве Израильском, из пустыни вышел пророк Илия, пришел к Ахаву и сказал ему: «Жив Господь Бог , пред Которым я стою: в эти годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову». Так и случилось. В земле Израильской не было ни дождя ни росы и начался голод, который продолжался три года и шесть месяцев. Самому Илии Бог велел идти к одному потоку, который впадает в Иордан, и жить там. Из этого потока он пил воду, а вороны приносили ему хлеб и мясо утром и вечером. Через несколько времени этот поток высох и Бог повелел Илии идти в Сарепту Сидонскую и жить там. Когда подошел Илия к воротам этого города, то увидел одну женщину, которая собирала дрова. Он подозвал ее и попросил у нее воды. Когда же она пошла за водой в свой дом, Илия закричал вслед ее, чтобы она принесла ему и кусок хлеба. Но женщина сказала, что у нее нет ничего, кроме горсти муки в кадке и небольшого количества масла в кувшине. «Вот, – говорила она, – я наберу полена два дров и пойду, приготовлю для себя и для сына моего: съедим это и умрем». Но Илия велел этой бедной женщине приготовить сначала небольшой опреснок для себя, а для нее и сына ее велел ей приготовить хлеб после. «Ибо так говорит Господь Израилев: мука в кадке не истощится и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю». Женщина сделала так, как сказал ей Илия. И кормились она, и он, и дом ее несколько времени. Мука в кадке не истощалась, масло в кувшине не убывало. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010