Минздрав объяснил гибель адмирала Апанасенко «исключительно человеческим фактором» 20 февраля, 2014. Новостная служба Контр-адмирал Вячеслав Апанасенко, больной раком, попытался покончить с собой 6 февраля, когда его жена не смогла получить рецепт на опиодный обезболивающий пластырь. Контр-адмирал был госпитализирован и скончался 10 февраля. 20 февраля, Правмир. В гибели контр-адмирала Вячеслава Апанасенко виноват «исключительно человеческий фактор, от которого никто не застрахован». Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявила директор департамента лекарственного обеспечения и обращения медицинских изделий Минздрава Елена Максимкина. Максимкина пояснила, что при выписке из стационара пациент имеет право получить рецепт и обезболивающие по нему на пять дней. Кроме того, заметила она, получить рецепт и лекарства может доверенное лицо пациента, а врач должен записать, кому рецепт был выдан, сообщает Лента.Ру. Глава департамента добавила, что считает недопустимым отсутствие главврача на месте в рабочее время. «Не может быть такой ситуации, когда в рабочее время нет врача, который мог бы подписать рецепт», — сказала она. Помимо подписи врача, назначившего препарат, рецепт на наркотическое обезболивающее должен подписать главврач или его заместитель. Контр-адмирал Вячеслав Апанасенко, больной раком, попытался покончить с собой 6 февраля, когда его жена не смогла получить рецепт на опиодный обезболивающий пластырь. «Мне оставалась всего одна подпись — у заместителя главного врача. Я пришла в ее кабинет без пяти шесть, она уже уехала», — рассказала Ирина Апанасенко «Ленте.ру». Контр-адмирал был госпитализирован и скончался 10 февраля. В предсмертной записке он попросил в случившемся «винить правительство и минздрав». После смерти Апанесенко депутаты и ФСКН предложили упростить выдачу сильных наркотических обезболивающих онкобольным, а вице-премьер Ольга Голодец и министр здравоохранения Вероника Скворцова потребовали разобраться в том, как контр-адмиралу оказывалась медицинская помощь и почему он не получил лекарства вовремя.

http://pravmir.ru/minzdrav-obyasnil-gibe...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Секреты Ватопеда: Монахи молились за него, и вместо того чтобы умереть, он чудесным образом выздоровел       Секреты Ватопеда: Монахи молились за него, и вме сто того чтобы умереть, он чудесным образом выздоровел     Продолжаем публиковать посвященные Афону главы из книги Майкла Льюиса «Бумеранг». Написанная всего несколько месяцев назад книга «Бумеранг» уже стала бестселлером. Чтобы разобраться в кризисе автор решил использовать нестадартный подход: он просто взял - и поехал на Афон. - Святая Гора Афон     Вскоре после вступления в должность в кабинет Дукаса в Министерстве финансов без предварительной записи явились два монаха. Один из них был отцом Ефремом, о кото ром Дукас кое-что слышал; второй, который был Дукасу не знаком и, судя по всему, являлся инициатором сего предпри ятия, назвался отцом Арсениосом.   Они заявили, что озеро является собственностью монастыря, и предложили Мини стерству финансов выкупить его за наличные. «Кто-то дал им полное право на владение озером, — говорит Дукас. — И теперь они хотели обратить эту собственность в деньги. Они пришли ко мне и сказали: " Вы можете выкупить его? " » Дукас понял, что они хорошо подготовились к встрече. «Пе ред тем как прийти, они узнают о вас многие подробности: кто ваша жена, родители, каковы ваши религиозные убеж дения, — сообщил он. — Первым делом они спросили меня, не хочу ли я исповедаться».   Дукас решил, что открывать свои тайны будет неразумно. И денег за озеро тоже не дал монахам. «По-видимому, они думали, что я могу сво бодно распоряжаться всеми этими деньгами, — предпола гает Дукас. — Я сказал им: " Послушайте, вопреки обще принятому мнению, в Министерстве финансов денег нет " . На что они сказали: " Хорошо, если вы не можете выкупить озеро, почему бы не отдать нам часть ваших земель? "   Это была очень умная задумка: обменять озеро, не прино сившее дохода, на доходную государственную собственность. Каким-то образом монахи убедили чиновников, что земля вокруг озера стоила гораздо больше €55 млн (оценка не зависимого оценщика, которая была проведена позже), и на этом основании запросили государственную собст венность на €1 млрд. Дукас отказался давать им какую бы то ни было часть активов стоимостью примерно €250 млрд, находившихся в распоряжении Министерства финансов. (Он якобы отрезал: «Ни за что на свете я этого не сделаю».)

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=14...

Драматурги во власти 04.04.2013 17:11:05 Протоиерей Андрей Ткачев В юности я читал одну философскую пьесу. Суть ее в следующем (в деталях могу ошибиться, виною время). В почтенном семействе, окруженный любовью и заботой, живет слепой мужчина почтенных лет. Он – муж и отец. Тот мрак, в который погружены его глаза, с избытком компенсируется душевным теплом и светом, которые обеспечены заботой родни. И вот однажды, когда все домочадцы были заняты делами вне дома, а глава семьи сидел один у открытого окна, то ли лекарь, то ли факир с улицы завел со слепцом разговор. Незнакомец отрекомендовался целителем всех болезней и пообещал вернуть мужчине зрение. Вскоре его глаза несчастного вновь ясно видели свет и окружающие предметы. Но чудесную новость хозяин решил на время утаить и продолжить вести себя, как слепой, чтобы сильнее удивить семейство. Каков же был его ужас, когда он, подглядывая за своими любезными родственниками, обнаружил, что вся их любовь к нему – одно притворство. Опять-таки я не помню всех деталей, но нетрудно вообразить, как именно можно смеяться над слепым. Дети были циничны, жена изменяла мужу с одним из его друзей, свои мелкие пакости творила ежедневно прислуга. Одним словом несчастный слепец жил в атмосфере «вежливого ада». Потрясение его было так велико, что вскоре, сидя у окна, он вновь увидел своего целителя и, не колеблясь, попросил того забрать назад чудесно подаренное зрение. Так, правда, которой мы так часто страстно добиваемся, способна убить человека или оказаться неподъемной. Память, как море, сама себя чистит. Мы забываем огромные объемы информации, и этим сохраняем психическое здоровье. Вот и моя память упустила множество деталей и сохранила только фабулу. Но фабула эта, на мой взгляд, гениальна. Только человек, переживший ряд тяжелых жизненных разочарований, но не утративший ни ума, ни чуткости сердца, может писать такие пьесы. Память удержала и имя автора. Это – Жорж Клемансо, видный французский политик 20-го века, бывший и военным министром и даже возглавлявший в одно время кабинет.

http://radonezh.ru/analytics/dramaturgi-...

Конечно, мне было интересно, почему люди думают по-разному, почему разный менталитет, почему так складывается жизнь, культура, и почему разные люди имеют разный исторический опыт? Здесь в Вене был приход Русской Зарубежной церкви в небольшой часовне святой Бригитты Ирландской. Я там был даже старостой довольно долгое время. Примерно двадцать лет тому назад – мне было уже под 50 — возникла возможность заочно поступить на православный богословский факультет восточно-словацкого города Прешова, в составе которого тогда находился небольшой институт в моравском городе Оломоуц, — это от Вены два часа на машине. Каждую вторую субботу туда съезжались профессора-богословы и преподавали богословие. Хорошие профессора были. Те, что постарше, учились еще в Ленинграде, так что у них была старая закваска русского богословия. Более молодые еще до 1989 года получали стажировку в Греции. Там я получил богословское образование, и там меня рукоположили в дьяконы и в священники – в Православной Церкви Чешских земель и Словакии. И начал там служить. При этом я знал здесь, в Вене, почти всех священников, и у меня были – и остаются – хорошие отношения со всеми. Примерно восемь лет тому назад была основана Конференция православных епископов Австрии, в которой участвовали представители семи поместных православных церквей, у которых есть приходы в Австрии. (После решения Священного Синода РПЦ от 14 сентября епархия Московского Патриархата в Австрии приостановила свое участие – А.З.) И одновременно возникла идея создать православное капелланство в австрийской армии. Этим занялся генерал Роман Фишер, который перешел в православие, — очень ревностный человек, у него русская жена, и он сейчас собирается стать диаконом в сербской церкви. И вот призвал меня в свой кабинет митрополит Михаил (Стайкос) из греческой Церкви, который по каноническому уставу возглавлял всех православных в Австрии, — он был экзарх Константинопольской Патриархии. И сказал: «Знаешь, есть такой проект. Будем создавать военное капелланство. Есть два кандидата. Ты будешь капелланом». Я говорю: «Как? Я езжу служить в Чехию, у меня трое детей, я минимум 40 часов в неделю в госпитале работаю на ответственном посту». Он ответил: «С Божьей помощью, ты справишься». С этого момента я начал свою деятельность. Написали указ и подписали в министерстве. Это было в 2011 году.

http://pravmir.ru/odnogo-zovut-murat-a-d...

Но вот ты знаешь, я сейчас не работаю, не учусь». Понятно? Но хочет жениться. Она ему отказала, разумеется, и очень правильно сделала, потому что человек, с которым предстоит строить семью, должен быть уже каким-то образом состоявшимся. Это не должен быть человек, который ничего не умеет делать, нигде не работает и только собирается на кого-то учиться, но еще не решил, на кого. Выходить за такого - это, конечно, безумие. - Еще полезно взглянуть на семью будущего мужа. Если хочешь понять, какой он будет в твоей семье, посмотри на его семью. На маму, на папу. - Это тоже очень важно, потому что часто взгляд на будущую тещу тебе расскажет о том, какая будет твоя жена через двадцать пять лет. Вот, тебя это устраивает? Это очень серьезное подспорье. - Где в квартире лучше размещать иконы? Можно ли их ставить в шкафу или для них должно быть особое место? - Может, вообще под матрац положить? Тогда никто не увидит, и сам забудешь. В советские времена некоторые люди, чтобы не отвечать на ненужные вопросы, устраивали киоты с закрывающимися дверями. С виду шкаф, открываешь - а там иконы. Но сейчас в этом нет нужды, никто не будет задавать ненужных вопросов. Даже ко многим министрам или крупным генералам войдешь в кабинет - а там икона, а иногда не одна и не пять, а гораздо больше. Иконы теперь принято дарить и ими благословлять. К ним всегда относятся как к святыням, либо отдают в храм этого учреждения, либо ставят в кабинете и говорят: «Это мне Святейший Патриарх подарил» или «Меня этим благословили на мой юбилей, сослуживцы преподнесли». Так что сейчас нет нужды скрывать. - Батюшка, а если человек невоцерковлен, пусть и крещен, как подарить ему икону? Не будет ли это некое надругательство над святой иконой, потому что, скорее всего, он к ней будет относиться без благоговения? - Я не думаю. У тех людей, которые невоцерковлены, бывает самое благоговейное отношение. Это как журналисты говорят: «Чиновник пришел в храм, он ни во что не верует». А они прямо насквозь его видят! Начинают говорить: вот, они там перекрасились, они то и это.

http://radonezh.ru/text/kakoy-vred-dushe...

Оставив пост министра, Шишков жил частным человеком, занимаясь своим корнесловием. Прекрасную характеристику Шишкова, как частного человека в домашнем его быту, сделал С. Т. Аксаков в своих «Воспоминаниях». «Тут узнал я, рассказывает он о своем первом знакомстве с Шишковым, что этот разумный и многоученый муж, ревнитель целости языка и русской самобытности, твердый и смелый обличитель торжествующей новизны и почитатель благочестивой старины, этот открытый враг слепаго подражания иностранному – был совершенное дитя в житейском быту; жил самым невзыскательным гостем в собственном доме, предоставя все управлению жены и не обращая ни малейшаго внимания на то, что вокруг него происходило; что он звал только ученый совет в адмиралтействе да свой кабинет, в котором коптел над словарями разных славянских наречий, над старинными рукописями и церковными книгами, занимаясь корнесловием и сравнительным словопроизводством; что, не имея детей и взяв на воспитание двух родных племянников, отдал их в полное распоряжение Дарье Алексеевне (его жена), которая, считая все убеждения супруга патриотическими бреднями, наняла к мальчикам француза-гувернера и поместила его возле самого кабинета своего мужа; что родные его жены (Хвостовы), часто у ней гостившие, сама Дарья Алексеевна и племянники говорили при дяде всегда по-французски. Я разинул рот от удивления! Такое несходство слова с делом!.. Признаюсь, смущало меня и то, что у православнаго Шишкова – жена лютеранка». «Вообще Александр Семенович и его достопочтенная супруга, говорит он в другом месте своих воспоминаний, служили предметом насмешек для всех зубоскалов, которые потешали публику нелепыми о них рассказами. Исключительный образ мыслей Шишкова, его резкия и грубыя выходки против настоящей жизни общества, а главное против французского направления, очень не нравились большинству высшей публики, и всякий, кто осмеивал этого старовера и славянофила, имел верный успех в модном свете. Впрочем, надобно призваться, что Шишков был находка, клад для насмешников; его крайняя рассеянность, невероятная забывчивость и неузнавание людей самых коротких, несмотря на хорошее зрение, его постоянное устремление мысли на любимые свои предметы служили неизсякаемым источником для разных анекдотов истинных и выдуманных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Через некоторое время нас перевели в лагерь в Германии, со статусом «перемещённых лиц». Там были русские лагеря, польские лагеря и другие… Русских принудительно возвращали в СССР, где их нередко ждала смерть. Моя жена и её отец (русские) укрылись в польском лагере, выдав себя за поляков. Невозможно представить, сколько нам пришлось всего пережить, просто невозможно! — В лагере для перемещённых лиц нас посетили представители Министерства труда Великобритании , — говорит батюшка. — Они искали молодых, сильных мужчин, чтобы предложить работу. В то время в Британии не хватало рабочих рук. Работу предлагали тяжелую и вредную: в шахтах, на заводах и фермах. Как правило, от нас требовалось согласие отработать три года, после чего нам обещали вид на жительство в Англии и право выбирать любую другую работу по нашему усмотрению. Миленко Жебич прибыл в Англию в феврале 1948 года, трудоустроившись на ферме. Но отработать там положенные три года ему не удалось: уже в январе 1949-го фермер сообщил, что работы больше нет. Возражения не принимались; молодому сербу пришлось идти на расположенную поблизости соляную фабрику. — Я спросил их о возможности трудоустройства, — вспоминает мой собеседник. — В момент разговора с сотрудником фабрики в кабинет вошёл директор, который был также баптистским пастором. Узнав, что я из лагеря и работал на ферме, он сказал: «Вы совсем не похожи на фермера. Кем вы работали в Югославии?». Я ответил, что в Югославии я был студентом-богословом. Мне предложили работать в офисе. Хорошее предложение, но я отказался. Дело в том, что физический труд на фабрике лучше оплачивался, хотя и был очень тяжёлым. Мне приходилось расфасовывать соль в большие мешки, 60 тонн в день и больше. Только тогда можно было рассчитывать на хорошую зарплату. Правда, из-за нарушения условий контракта с Министерством труда (всё-таки Миленко не имел права увольняться с фермы, хотя выбора у него не было) полиция настаивала на депортации в Югославию. К счастью, высылки на родину, где молодого серба могли ждать коммунистические лагеря, пытки и смерть, удалось избежать (благодаря статусу «перемещённого лица»). На соляной фабрике Миленко отработал четыре года.

http://pravmir.ru/protopresviter-milenko...

Больше услуги Мариулы не требуются герцогу, и цыганку не пускают во дворец. Подачкина извещает несчастную мать, что Волынской женат. Мариула бросается к кабинет-министру и рыдает, молит, обвиняет его. Пристыженный ею Волынской составляет княжне письмо, в котором открывает правду о себе. Обезумевшая от горя Мариула, пытаясь защитить дочь, тоже вынуждена открыть Мариори-це свою тайну. Союзники Волынского Щурхов, Перокин и Сумин-Купшин приходят на шутовские родины козы, с тем чтобы рассказать государыне истину о бремени, возложенном на Россию ее курляндским любимцем. Попытка не удалась — их берут под арест в крепость. Зуда уверен: из любви Мариорицы можно построить лестницу хоть на небо. Для спасения головы ее возлюбленного он берет в сообщники княжну Лелемико, которой Анна Иоанновна дорожит без меры. Та передает государыне в тайне от Бирона бумаги Горденки, чем возвращает самодержавное доверие друзьям Волынского. Приходит время назначенной свадьбе шута в ледяном доме. В этот день императрица очень весела, как бы утешаясь победой над своим фаворитом. Час настал: себя открывает тайный союзник Волынского — племянник Липмана Эйхлер сообщает о коварных планах Бирона самой государыне, и та, убежденная красноречием его сердца, приказывает решить с поляками по мнению кабинет-министра. К вечеру весь город узнает об опале Бирона. Жена Волынского возвращается из Москвы с радостью — под сердцем носит она будущего сына. Но государыня хочет, расстроив этот брак, отдать Мариорицу за Артемия Петровича. Навлекая на себя немилость, кабинет-министр отказывается. Мариорица решает пожертвовать собой для блага Волынского: она составляет письмо к государыне, в котором открывает свое цыганское происхождение — Волынскому нельзя на ней жениться; далее она клевещет на Бирона и на себя. После того княжна нетерпеливо ждет милого Артемия на последнее свидание, в волнении просит пить. Служанка подносит ей отравленное питье. От волнения Мариорица не замечает ничего. Вот и ее Артемий, вот порог ледяного дома, наступает ее час, ради которого пришла она в мир: она принадлежит ему. Вернувшись со свидания, княжна умирает.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Иностранцы при дворе начинают опасаться русской партии, на сторону которой все чаще встает государыня. Последний спор Волынского с Бироном поднимает бурю в присутствии графа Миниха, благоволящего кабинет-министру, и вице-канцлера Остермана, который играет двусмысленную роль в борьбе соперников. Основные расхождения возникают из-за претензий Польши на вознаграждение за переход русских войск через ее владения: Бирон считает их справедливыми, а Волынской дерзко полагает, что такое мнение может иметь только вассал Польши. «Я или он должен погибнуть!» — повторяет беснующийся Бирон после ухода врага. Но тут узнает, что тело Горденки похищено. Волынской после ссоры устремляется во дворец в надежде увидеть свою возлюбленную, где застает ее играющей в бильярд с Анной Иоанновной. Их осаждает вереница шутов, среди которых есть своя партия иностранцев и русских. Государыня сегодня сердита на Бирона. Приехавший Бирон обсуждает шутов: предлагает в невесты Кульковскому Подачкину (ее подозревает Зуда), — Волынской удивлен известностью своей барской барыни. Затем герцог намекает ее величеству на особ, которые женаты и скрывают это. Шут-итальянец Педрилло приходит на помощь Бирону: это он соблазнил девушку из дворца. Анна Иоанновна вне себя от гнева Тот завершает покаяние: она — его жена, дочь придворной козы, родила вчера и всех приглашают на родины. Государыня хохочет от всего сердца. Между тем рядом с Адмиралтейством и Зимним дворцом встал дивный ледяной дворец. Ночью, при освещении, государыня, а с нею весь Петербург едут осматривать чудо. Она очень довольна Волынским, Бирон попадает в немилость. Русская партия торжествует. Когда, осмотрев весь дом, императрица выходит, густой туман ложится на землю. Испуганная, она оборачивается назад, ищет Волынского, да того нигде нет. Бирон успевает воспользоваться этим случаем и вновь воскресает из лукавого раба дерзким повелителем. Артемий Петрович был в ту минуту подле Мариорицы. Той же ночью торжествующий герцог делает все, чтобы дворцовые свидетели застали кабинет-министра в комнате Мариорицы.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Вот такие детские читательские впечатления. А потом мальчишка захотел ознакомиться с другими переводами гомеровых поэм – и долго искал редкие книги по местным библиотекам. Он проштудировал и Гёте, но полюбил «Фауста» только с годами, при повторном прочтении. Уже сомневался в концепциях Покровского, искал книги других историков. А в тринадцать лет он стал комсомольцем – самым начитанным в округе. Ялта В Минске Громыко поступает в Экономический институт. После второго курса он становится директором сельской школы под Минском. Зоотехником в местном совхозе работала его молодая жена Лидия Дмитриевна – единственная на всю жизнь. После института (последние сессии Громыко сдаёт экстерном) – аспирантура со стипендией в размерах партмаксимума. В 1934-м группу аспирантов из Минска перевели в Москву. Перед ним открывались политические перспективы, но душа лежала не к партийной работе, а к науке. Он поступает в Экономический институт Академии наук. Из-за этого выбора начала тридцатых Громыко, уже сделавший блестящую дипломатическую карьеру, долго не занимал высокого положения в партийной иерархии. Он никогда не работал в партийных комитетах – и это вплоть до семидесятых годов воспринималось как изъян в биографии одного из самых влиятельных политиков СССР. Комсомолец, рано ставший большевиком (в 1931-м году вступление в партию было делом ответственным, а никак не рутинным обрядом!), Громыко с энтузиазмом воспринимал лозунги эпохи, её революционные порывы. Но, будучи консерватором, он сочетал большевизм с патриархальной крестьянской закваской. В отличие от многих комсомольцев и большевиков того времени, − скажем, от такого же крестьянского сына Суслова, – Громыко никогда не был воинствующим безбожником. Не мог отринуть бабушкины уроки. Многие запомнили, что, будучи министром, Андрей Андреевич заботился и о реставрации Лавры. В начале 1939-го Громыко пригласили в Комиссию ЦК, занимавшуюся подбором молодых кадров для дипломатической работы. Войдя в кабинет, он сразу узнал Молотова и Маленкова. Весной он уже заведовал американским отделом Наркоминдела. Через несколько месяцев его вызвали в Кремль: «Разговор начал Сталин:

http://pravmir.ru/molodoy-geroy-kryimsko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010