-Оставить все как есть?      - Нет, можно запретить: еще скажешь слово против внуков и правнуков -  пойдешь в дом престарелых. Пригрозить -  бабушка испугается и умолкнет, и в доме будет покой. -Моя крестница нарядилась в костюм Саурона, выложила это в сети, от моих возражений вежливо отговаривается, ей пятнадцать лет, как быть?  - Никак, одни обожают Иисуса Сладчайшего, другие Саурона. Каждый человек на земле, в разные отрезки своей жизни выбирает компанию, она себе выбрала -  и что тут поделаешь? -Ей еще только пятнадцать, можно на нее воздействовать, она еще вырастет. - Девочкой в духовном плане, видно, никто не занимался, потому что если родители христиане, они должны воспитать отвращение к подобным вещам. -Как побороть искушение, которое нашептывает мне дьявол, что живя с моим некрещеным мужем, я утону? Крестилась, будучи в браке с ним, он мне в церковь ходить не запрещает.   Правильно ли я понимаю апостола Павла, что я не должна бросать мужа? Или где- то в других местах Писания сказано иначе? -  Правильно понимаете, нигде иначе не сказано. Вспомните, как Господь отражал все нападки дьявола словами из Писания? Дьявол знает Писание. -Но надеется, что мы не знаем. - Он знает, что мы не знаем. Знает, что мы люди темные, по нашим поступкам видит. Вы знаете слова апостола Павла, зачем же сомневаться? -Верно ли полагать, что человека, не желающего бороться со страстями, вредящего другим, Спаситель оставляет и не дает ему наказания? - Так нельзя сказать. Моя жизнь убеждает, что Господь никогда не оставляет человека. -Даже если человек сознательно выбирает нехристианский путь?  - Да, продолжает стучать в его сердце - Нередко люди говорят: чувствую, что Бог мне помогает, заботится, со мной происходят чудеса. - Есть люди благодарные, а есть неблагодарные. -Бог мне помогает, а я - никак. - Если человек задумался, может, он уже ногу занес? Каждый на протяжении жизни выбирает, с кем он, и чего он хочет. Бог не награждает одного раем, а другого адом. Нет, человек сам выбирает, что ему нравится, с кем дружить, что читать. Подобрать деньги себе, или поискать, кто их обронил. Человек сам все решает.

http://radonezh.ru/text/deystvitelno-li-...

«Не бойтесь и не скорбите, братия, — говорил он соплавателям, едва дыша от изнеможения, — я вижу отца Зосиму с нами в судне, он помогает нам. Все это случилось с нами по действу диавола, желающего погубить мою душу, но Бог по молитвам прп. Зосимы истребит супостата». Вскоре затем ветер мало-помалу начал утихать, волны улеглись, на море водворилась тишина. Пристав к берегу, старцы с ужасом увидели, что болящий скончался, и радость их мгновенно превратилась в плач. С горькими слезами они взывали к прп. Зосиме: «Преподобный отец наш, надеясь на твои молитвы, какой мы вынесли труд, какую вытерпели в море беду, и вот теперь все это напрасно: что надеялись получить — не получили!» Но спустя немного времени в мертвом обнаружилось движение и он начал говорить здраво и смысленно. Взятый на подворье, он был пострижен в великий ангельский образ и сподобился причаститься Божественных Таин Тела и Крови Христовых; затем, прославив Бога и простившись со всеми, опять почил о Господе. Тело его было погребено за алтарем церкви святителя Николая с южной стороны. Проходили годы, многими было забыто и имя его. Спустя более столетия внимание к почившему возбуждено было тем, что гроб его обнаружился на поверхности земли и вскоре последовали явления прп. Елисея и исцеления от него болящих. Для удостоверения в действительности всего происходящего в 1668 году был послан в Сумский острог царский стольник Александр Севастьянович Хитрово, который по исследовании поставил над гробом преподобного небольшую часовню. Второе исследование о преподобном Елисее происходило в 1710 году по указу архиепископа Холмогорского Рафаила, при соловецком архимандрите Фирсе. Со временем могила преподобного Елисея стала находиться под алтарем деревянной церкви. Преподобному служились молебны, но также и панихиды, когда богомольцы с именем преподобного желали помянуть своих преставльшихся сродников. После каждой литургии сумляне почитали долгом сходить на поклонение преподобному в его часовню; равным образом, отправляясь на море для звериных промыслов, у него же испрашивали в напутствие благословение и молитв.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Как в протестантской, так и в епископальной Англиканской церкви накануне праздников и воскресных дней вечернего богослужения не бывает. В той и другой церкви только один раз в год, именно накануне нового года, в 12 часов ночи, бывает короткое ночное богослужение и проповедь . «Вечери Господней» в Англии большей частью совершается в 12 часов дня. Богослужение это непосредственно следует за литургией (т. е. последованием утренних молитв, которое изложено в предыдущей главе). «Вечери Господней», как мы уже знаем, совершается только тогда, когда есть причащающиеся. Желающие причаститься св. тайн должны, по крайней мере, за день перед этим заявить о своём желании местному священнику. Благочестивые англичане любят часто причащаться. Поэтому и «Вечери Господней» совершается в иных храмах довольно часто. Доктор оксфордского университета Пюзей (основатель обширной партии пюзеистов – партии, желающей восстановить религиозные обычаи первых веков христианства) проповедует, что должно причащаться св. тайн каждый воскресный день. По уставу же конфирмованные члены церкви должны приобщаться три раза в год: на Пасху, на Рождество Христово и в день Пятидесятницы. Изложим порядок «вечери Господней». «Трапеза для св. даров покрывается белым покрывалом. «Трапеза эта (простой стол) должна стоять во святилище церкви, или подле, где назначено совершать утренние и вечерние молитвы». Священник поставляет на трапезу столько хлеба и вина, сколько посчитает достаточным для причастников». 22 Желающих причащаться он «размещает по приличию». Затем священник читает увещание. «Возлюбленные о Господи, вы, которые намерены приступить ко святому общению тела и крови Спаса нашего Христа, вы должны рассудить прилежно, как Св. Павел увещевает всех людей со тщанием испытывать и искушать себя, прежде нежели дерзнуть есть от хлеба сего и пить от чаши сей, и т. д. » Далее следует второе увещание – принести Богу исповедание грехов. «Вы, которые истинно и чистосердечно раскаиваетесь во грехах своих, и находитесь в любви и единомыслии с ближними своими, и намереваетесь вести новую жизнь, следуя заповедям Божьим, и ходя отныне по святым путям Его, приступите с верой и примите св.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Fomenk...

Гомилии на Ин, LXXXVI, 4 (P. O. LIX, 472). 78 В этом и в последующих разделах таинства описываются согласно практике, принятой в настоящее время в византийском обряде; но мы, разумеется, не должны забывать о возможности, а фактически и действительности, существования западного обряда в православии (см. сс. 192–193). 79 Анамнесис и эпиклесис в том виде, как они приводятся здесь, взяты излитургии св. Иоанна Златоуста. В литургии св. Василия они имеют несколько иной вид. 80 В средневековой философии проводится различение между сущностью (то есть тем, что конституирует вещь, делает ее тем, что она есть) и акциденциями, или свойствами, которые принадлежат субстанции (то есть всем тем, что может быть воспринято чувствами: размер, вес, очертание, цвет, вкус, запах и т. д.). Субстанция есть существующее само по себе (ens perse), акциденция же способна существовать только в чем-то другом (ens in alio). Прилагая это учение к евхаристии, мы получаем доктрину пресуществления. Согласно этой доктрине, в момент мессы, когда совершается освящение, происходит изменение субстанции, но акциденции остаются прежними: субстанции хлеба и вина претворяются в субстанции тела и крови Христовых, но акциденции хлеба и вина, то есть качества цвета, вкуса, запаха и т. д., чудесным образом продолжают существовать и восприниматься чувствами. 81 Несомненно, большинство римо–католиков сказали бы то же самое. 82 Это любопытный пример того, как»избирательна»церковь в принятии постановлений поместных соборов (см. выше, сс. 211–212). 83 О православной вере, IV, 13 (Р. G. XCIV, 1145 А). 84 Комментарий на Божественную литургию, 32. 85 Нужно помнить, что пост перед причастием совершается с одной целью, чтобы привести желающего причаститься к пониманию своего недостоинства принимать Святые Тайны, но это вобщем не означает, что человек непостившийся не может приступить к таинству — главное осознание своего недостоинства, а все остальное лишь может служить помощью в этом, но никак не тайносовершителем таинства, ибо:«не то, что входит в уста, оскверняет человека, а то, что исходит из уст, — вот, что оскверняет человека»(Матф. 15:11)».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Сейчас эта проблема стоит не менее остро для всех нас вместе и для каждого в отдельности, чем когда-либо еще. Сейчас тоже можно подменить подлинное искание истины и верность духу православия чем-то внешним и более примитивным. Таких примеров сейчас очень много. Можно смешать православие с каким-то национализмом, патриотизмом, превратить православие в специальную религиозную политику. Много других возможностей ждут нас на каждом шагу, и мы далеко не всегда умеем в них разобраться. Можно, вроде бы оставаясь в лоне Православной Церкви, участвуя во всех моментах церковной жизни, оставаться совершенно чуждым православию по духу своему. Такие примеры были всегда и сейчас их тоже очень много. Мы все можем называть себя православными, но совершенно не знать, что такое Литургия, и представлять ее себе совершенно чудовищным образом. Например, в церкви бывают случаи, когда священник спрашивает желающего причаститься: «Отчего ты причащаешься?» – и причащающийся не знает, что ответить, и говорит какую-нибудь кощунственную нелепость. А когда его спрашивают, в кого он верит, он говорит, что верит в Христа, Божию Матерь и Святителя Николая – это у него такая троица. Это не смешно, а грустно. Таких, так называемых православных христиан у нас очень много. Это очень страшное и печальное явление. Большинство таких «православных» о православии не имеют никакого представления. Православный – это тот, кто правильно славит Бога. Православие – это принятие в свое сердце истины о Боге. А это требует большого труда. Вы скажете, что бывают дети православные, которые ничего не понимают, а ходят в церковь , причащаются, молятся Богу и Господь их сподобляет благодати Своей. Да, конечно. Кроме того, в церкви сейчас много бабушек, которые, можно сказать, отстояли православие в годы страшного гонения, когда многие образованные люди испугались, отошли от веры, а эти бабушки, ничего не знающие, верящие самым примитивным образом, ходили в церковь и отстояли православие. Да, это тоже верно. Но хочу спросить: «Есть ли среди вас кто-нибудь, кого привела в церковь вот такая бабушка?» Думаю, что нет ни одного.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

В этом году программа поездки претерпела некоторые изменения: маршрут паломничества не захватывал Санкт-Петербург и пригород. Однако у нас осталась возможность посетить один из самых древних городов Руси — Старую Ладогу, увидеть Введено-Оятский монастырь и поклониться мощам святых родителей преподобного Александра Свирского, побыть у чудотворных нетленных мощей самого преподобного Александра и потрясающими по своей красоте дорогами Карелии добраться до речного порта Сортавалы… Ступень к небу Благодатные дары по молитвам святых сопровождали нас всю дорогу. Мне довелось служить Литургию в древнем Троицком храме Александро-Свирского монастыря по благословению благочинного, а всем нашим паломникам причаститься Тела и Крови Христовой и приложиться к открытым мощам преподобного, а еще посетить и дальний скит монастыря на берегу небольшого озера. Короткий сон — и в четыре утра мы отправляемся в Сортавалу. Карельская осень встречает нас прохладой и сыростью, а еще — туманами. И потому, прибыв к месту назначения, мы не без разочарования узнали, что наш рейс на остров отложен на более позднее время. Но и тут чудес долго ждать не пришлось. Акафист преподобным Сергию и Герману Валаамским, прочитанный прямо на ладожском берегу, приблизил нас к заветному часу — совсем скоро метеор помчал нас по сияющему от утреннего солнца Ладожскому озеру. Словно и не было тумана… Никольский скит, встречающий всякого паломника, желающего попасть на Валаам, словно инок-страж, приветствует и благословляет нас — метеор вскоре швартуется у причала монастырской бухты. Какая знакомая и удивительная картина, повторяющаяся и теперь, и когда-то давно — оставшаяся в полотнах, книгах и старинных фотографиях. Туда прибывали и оттуда уходили тысячи и десятки тысяч паломников со всего света. А многие касались причала, чтобы во веки не покинуть дивный остров, приняв монашеский постриг — как дар Богу ради спасения и вечной жизни. Валаам — ступень к небу. Преподобные Сергий и Герман, о чьей земной жизни осталось не очень много сведений, взошли этой ступенью к жизни небесной, осияв опасный и мрачный край светом своего подвига, призвали и других идти этим же путем…

http://pravmir.ru/svet-severa/

любовь мира сего , по слову апостола , есть прямая вражда на Бога (Иак 4,4) . Но не убоимся трудности: что трудно и невозможно для нас, то легко и возможно для Бога: у Бога же вся возможна (Мф 19,26) .И вот, прежде всего в вашем святом деле обращения от мира к Богу поможет вам божественная служба: только стойте и слушайте все со вниманием, да с духом смиренным; и святые мысли и чувства непременно придут к вам; не может быть, чтобы человека смиренного и внимательного, желающего соединиться с Богом, не посетил дух сокрушения и умиления. Но вы многого не понимаете; но понимаете хотя что-либо, а верно, что много и понимаете; и вот это-то, что понимаете, впитывайте в свое сердце, размышляйте об этом; из святых слов Церкви плодите свои святые мысли и чувства — и дело, с Божьею помощью, пойдет успешно. Ведь душа наша не совсем бесплодная земля для добра. Возможно ли это, когда она пила множицею сходивший на нее дождь Божией благодати? Далее, размыслите, что многие из вас, может быть, говеют теперь в последний раз, и, может быть, смерть скоро застигнет нечаянно и им не придется исповедаться и причаститься святых Тайн перед смертью, А и в самом деле: уже бо и секира при корени древа лежит , а дерево — это мы; всяко убо древо, еже не творит плода добра, т. е. люди, не творящие добрых дел, посекаемо бывает, и во огонь вметаемо (Мф 3,10) .С каким же вниманием к себе нужно каждому совершать свое говение, чтобы непременно очиститься от грехов своих, может быть, в последней раз. Далее, представляйте чаще, что после говения и исповеди вы приступите к пречистым Тайнам. Но, если вы приступите с неисправленным сердцем, не достойно, то вы причаститесь в суд и в осуждение себе и повинны будете телу и крови Господней (1 Кор 11,27) , и после причастия нисколько не будете лучше, а напротив сделаетесь еще хуже. Вот какими и подобными размышлениями подкрепляйте себя в своем подвиге говения и молитесь в Церкви как можно искреннее, от всего сердца; как можно искреннее говорите чаще, внимающему вам Господу:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2339...

Слава Богу, что они приходят, я ведь тоже был когда-то в их числе! Это во сто крат лучше дня, когда под возглас " Со страхом Божьим приступите... " не окажется ни одного, готового и желающего причаститься, как случалось подобное на рубеже 19-20 веков. Natalja Sizarova 17 апреля 2014, 13:58 Спасибо,о.Сергий, за статью! Как это верно, если бы мы, православные христиане - прихожане своих храмов, пламенели верой хоть на сотую долю того как пламенел св. прав. наш отче Иоанне Кронштадтский, не было бы " захожан " вовсе!Спаси нас всех, Господи! Мила Никонова 17 апреля 2014, 13:58 Низкий поклон вам, батюшка! Благодарю за статью. Да, только вот горько от того, что читают только те, кто уже со Христом! Раньше, по горячности тоже пыталась растолковать, объяснить, что церковь это не обряд, а прежде всего Таинство, да охладела. Наверно это и правильно! Если Господь не зажег сердце человеку, как я могу это сделать - грешная! Оксана Горская 17 апреля 2014, 12:07 Благодарю Вас, отец Сергий за помощь:) Немного приболела после соборования на прошлой неделе, сижу дома, и все больше кажется, что домашние дела важнее, а на службе в таком состоянии тяжело стоять, лучше дома посижу, и все меньше этого света в душе, который так помогает жить. И все меньше в храм хочется... А Вы мне помогли очнуться от этого сна:) Вере: Вера, а Вы разве не видите, как небезразличны эти люди отцу Сергию? У него душа за них болит. Сейчас многие говорят: " Зачем мне в храм, у меня Бог в душе. " А я недавно прочитала, как ответил на это протоиерей Николай Булгаков: " Но это же неправда!Если бы действительно в нашей душе был Бог! Тогда бы мы стремились туда, где всё говорит про Бога, где славится Его имя, где находятся его изображения, где его особое присутствие, Его благодать. Тогда бы мы старались жить так, как Бог велит. А это его воля - чтобы мы ходили в храм. " И если мы до сих пор в храм только куличи освящать ходим, то это же очевидно, что пока Бог для нас совсем не на первом месте. Ведь поэтому за таких людей душа так болит, что они близко - а не заходят, видимо, считают, что этого достаточно. Иначе бы и поступали по-другому.

http://pravoslavie.ru/70031.html

   15. Но к чему спрашиваем мы об этом, если сам апостол прибавляет: «Ибо Писание говорит фараону: Для того я и поставил тебя, чтобы показать в тебе могущество Мое, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле»? (Рим.9:17) А свидетельство это апостол присоединяет, чтобы доказать сказанное выше: «Итак, [это зависит] не от желающего и не от старающегося, но от милующего Бога» (Рим 9:16). Ведь ему как бы сказали: «Откуда ты взял это?», а он отвечает: «Ибо Писание говорит фараону: Для того я и поставил тебя, чтобы показать в тебе могущество Мое, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле». Понятно, что этими словами апостол подтверждает сказанное выше: «[Это зависит] не от желающего и не от старающегося, но от милующего Бога», а в заключение говорит: «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Рим 9:18), хотя выше не было сказано ни того, ни другого. Ведь хотя и было сказано: «[Это зависит] не от желающего и не от старающегося, но от милующего Бога», однако другого сказано не было: «(Это зависит) не от желающего и не от отвергающего, но от ожесточающего Бога». Этим дано понять, что поставленные ниже слова: «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает», могут быть согласованы с вышестоящим изречением таким образом, что [происходящее] от Бога ожесточение есть Его нежелание помиловать; чтобы не оказалось, что совершает Он нечто, в результате чего человек становится хуже, в то время как в действительности Он лишь не предоставляет того, благодаря чему тот становится лучше. Но если совершается это без всякого различия заслуг, кто не издаст того крика, который самому себе противопоставляет апостол? «Ты скажешь мне: «Что же еще упрекает? Ибо кто противостанет воле Его?» (Рим 9:19) Ведь Бог часто упрекает людей, когда не желают они веровать и жить праведно, что очевидно из многочисленных мест Писания. Поэтому верующие и исполняющие волю Божию называются живущими без укоризны (Лк.1:6), ведь их не укоряет Писание. Но апостол говорит: «Что же еще упрекает? Ибо кто противостанет воле Его», если Он «кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает»? И однако вглядимся в предшествующие слова и попробуем, если поможет нам в этом Сам Господь, с ними согласовать данное высказывание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2777...

Зачем требует оно от меня добра, если я зол по природе? Зачем доброго старается поддержать, говоря: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор. 10:12 )? Если он добр по природе, зачем утверждать твердого? И затем, какой вывод из слов: «не от желающего и не от подвизающегося»? Если мое желание совершенно не при чем, то какой смысл в твоей проповеди ? Если и течение не имеет значения, зачем ты трудишься? Если мое желание – ничто, зачем сам Бог говорил: «если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» ( Ис. 1:19 )? Если желание человеческое – ничто, зачем Христос говорил: «сколько раз хотел Я собрать детей твоих,... и вы не захотели» ( Мф. 23:37 )? «Не от желающего и не от подвизающегося». Если текущий не при чем, зачем апостол говорил Галатам: «вы шли хорошо: кто остановил вас» ( Гал. 5:7 )? Если и желающий, и текущий бессильны, зачем Павел говорит: «я бегу не так, как на неверное» ( 1Кор. 9:26 ); «забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели» ( Фил.3:13–14 )? Зачем трудишься, зачем бежишь? Ведь ты же сказал: «не от желающего и не от подвизающегося»? Но все эти недоумения разрешаются Писанием. Не от желания Исаака (ведь он хотел дать благословение первенцу), ни от трудов Исава (охотившегося в поле для отца своего), но от милующего Бога зависело (оказать милость) Иакову. Не желанию Исава, ни усердию Исаака обязан Иаков оказанною ему милостью, но исключительно милующему Богу. Итак, «не от желающего» – объяснено. Но этим не устраняются однако все затруднения: остается еще – «от Бога милующего», – сохраняет свою силу возражение, опирающееся на слова: «кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» ( Римл. 9:18 ). Вникни, брат, тщательно в мои слова. Бог знает все наперед, именно знает, не сам определяет будущее, но по предведению знает то, что должно быть и будет. Иное ведь дело – что устрояет Он Своим промыслом, иное – что предусматривает Он относительно наших поступков; иное – предопределять, иное – знать по предведению. Если я предусматриваю зло, имеющее совершиться, – мое предведение не производит самого зла.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010