У одного благочестивого отца был дурной сын, который, несмотря на все отеческие увещания, проводил время в обществе безнравственных товарищей и предавался всей необузданности страстей своих. Таким образом сердце его постоянно становилось испорченнее, и все доброе в нем, казалось, исчезло. Несчастный отец скорбел втайне о развращенной жизни сына, и молился. По прошествии некоторого времени отец сильно занемог и, чувствуя приближение смерти, призвал к себе своего сына. Когда сын явился к постели умирающего отца, он сказал ему: «не бойся, сын мой, не думай, что я буду делать тебе теперь упреки за твое поведение. Вот я умираю и оставляю тебя наследником всего моего имущества; за это исполни ты последнюю мою просьбу; ее легко исполнить, и потому ты непременно должен обещать мне это и сдержать свое обещание». Сын изъявил полную готовность исполнить волю своего отца, если только это для него возможно. Тогда умирающий отец сказал: «обещай мне, сын мой, что ты, в продолжение двух месяцев, по смерти моей, каждый вечер будешь приходить в эту комнату и полчаса оставаться в ней в уединении». Сын обещал; – тогда отец благословил его и вскоре потом умер, Сын, похоронивши отца, возвратился к своим товарищам и жил по-прежнему, предаваясь всякого рода удовольствиям. Но как скоро наступал вечер, ему приходило на память его обещание, и образ умирающего отца убеждал его сдержать обещание. Сначала было ему трудно быть одному в комнате, ему казалось это скучным, и какой-то страх обнимал его. Но он преодолевал себя ради данного обещания и думал, что два месяца пройдут скоро. Но тут-то открылись у него глаза на его поведение: совесть его заговорила, и страх Божий объял душу его; он пришел в самого себя, увидел пропасть, в которой вела его порочная жизнь, начал плакать и сделался совсем другим человеком. (Из Крумиахера). 12. Библейские изречения, побуждающие к усердному занятию науками Похвала премудрости: премудрость светла и неувядающа, и легко созерцается любящими ее, и обретается ищущими ее; она даже упреждает желающих познать ее. С раннего утра ищущий ее не утомится; ибо найдет ее сидящею у дверей своих. Помышлять о ней есть уже совершенство разума, и бодрствующий ради ее скоро освободится от забот: ибо она сама обходит и ищет достойных ее, и благосклонно является им на путях, при всякой мысли встречается с ними. Начало ее есть искреннейшее желание учения, а забота об учении – любовь, любовь же – хранение законов ее, а наблюдение законов – залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу: поэтому желание премудрости возводит к царству (Прем. Солом. VI, 12 – 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

128 . Если тебя смущает слово «проницает», употребленное апостолом, послушай, что так же написано о Боге, Который проницает сердце и испытывает внутренности ( Иер. 17:10 ). И о Сыне Божьем ты читаешь в Послании к евреям, что Он проницает душу и помышления 80 . Стало очевидно, что низший не может проницать глубины того, кто выше, и лишь божественной власти доступно знание вещей сокровенных. Следовательно, Святой Дух проницает так, как проницает Отец, Он проницает так, как проницает Сын. Знает все только Тот, от Кого ничего не скрыто. 129 . Да и апостол, избранный Христом, был научен Духом 81 . Наставленный Духом в познании божественных тайн, он сам свидетельствует, что Дух знает Бога 82 и что Дух, как и Сын, открывает нам знание божественных вещей, и заключает: Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами ( 1Кор. 2:12–13 ), но в откровении Духа и в силе Божией. 12 130. Достаточно приведено примеров, что Бог открыл нам Свое, и Сын с Духом открыли нам Божье; от единого Духа и через единственного Сына наше знание восходит к единому Отцу, и от единого Отца через единственного Сына к единому Святому Духу передаются добро, освящение и царское право вечной власти. Сила Божья там, где явление Духа и где по единству действия не может быть никакого различия. Сын говорит то, что Отец, а Отец то, что Сын. 131 . Сын Божий сказал о Духе: Ибо не от Себя говорить будет ( Ин. 16:13 ), то есть Он будет говорить в единстве со Мной и с Отцом 83 . Дух не отделен и не удален, Он будет говорить, что услышит ( Ин. 16:13 ), но слышит Он, безусловно, благодаря единству природы и знания, которым Он обладает. Не телесными ушами слышит Дух, и глас Божий звучит не по законам этого мира. Слышит Он не тο, о чем не знает, хотя по человеческому обычаю именно слышание порождает знание. Впрочем, даже у людей речь не всегда звучна, а слышание не всегда по плоти: Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не слышит его ( 1Кор. 14:2 ). Дух возвещает тайны.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

1. Сам Иисус Христос учил о себе об истинном Сыне Божием, как о Боге, во всем равном Отцу: “Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также… как Отец воскрешает мертвых и оживляет, кого хочет…как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе” ( Ин.5:19,21,26 ). При праздновании обновления храма в ответ на вопрос иудеев о том, кто Он, “Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне… Я и Отец – одно… Отец во Мне и Я в Нем” ( Ин.10:25,30,38 ). В Своей молитве к Отцу Иисус Христос Взывал: “И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира… все Мое Твое, и Твое Мое” ( Ин.17:5,10 ). Осознавая Свое единосущие с Отцом, а также славу Свою как истинного Бога, Иисус Христос призывал, чтобы люди веровали в Него как в истинного Бога: “Веруйте в Бога, и в Меня веруйте” ( Ин.14:1 ). Он также увещевал, “дабы все чтили Сына, как чтут Отца” ( Ин.5:23 ). Воплотившийся Сын Божий – Господь Иисус Христос есть одновременно абсолютный Бог и совершенный человек, в котором не было даже тени греха, поэтому в Его свидетельствах о Своем божестве невозможно допустить ни самообольщения или самообмана, ни тем более намерения ввести в заблуждение окружающих. Вся Его жизнь, дела и смерть на кресте подтвердили это. Об этом же свидетельствовали и Его ученики, например апостол Петр: “Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его” ( 1Петр. 2:22 ). 2. О божестве Сына Божия учили и апостолы, дополняя учение Иисуса Христа своими мыслями и суждениями, которые были свидетельствами очевидцев всех дел и жизни Спасителя. От лица всех апостолов Петр на вопрос Иисуса Христа: “А вы за кого почитаете Меня?” – исповедовал перед Спасителем веру в Его божество: “Ты – Христос, Сын Бога Живаго” Τιος του θεου του Ζντος” ( Мф.16:15-16 ). Апостол и евангелист Иоанн Богослов в своем учении о Сыне Божием как о Слове (греч. Λγος – Слово-Разум) наделяет Его такими возвышенными, и необыкновенными чертами, как безначальное бытие, самостоятельное участие в творении , а также именами Бог, жизнь, свет ( Ин.1:1-5 ); все это ясно свидетельствует о божественной природе личного Логоса. Это Слово есть “Единородный Сын, сущий в недре Отчем ( ων ες τον κλπον)” ( Ин.1:18 ), т.е. единородный Сын Божий, рожденный из существа Отца и всегда нераздельно с Отцом существующий. В воплощении Он остался тем же, чем и был до воплощения: “И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца” ( Ин.1:14 ).

http://azbyka.ru/osnovy-pravoslavnogo-ve...

там наступает тишина. Когда на свои плечи примешь тяжесть страданий всех людей, в сердце увидишь лик Божий. 47. «…И возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас…» (Ин. 16:22). Гипноз Отец с сыном прочитали книгу о гипнозе и внушении и захотели провести эксперимент. Они зашли в детскую, и отец сказал мальчику: «Сынок, ты должен представить в уме кого-нибудь из членов нашей семьи и внушить ему, чтобы он пришел сюда». – «Хорошо, папа», – согласился сын. Наступило долгое молчание. «Кого ты вызываешь?» – прошептал отец. Сын ответил тоже шепотом: «Я все время повторяю про себя: «Папа, явись! Папа, явись!» – «Как же я могу еще раз явиться, если я уже здесь?» – развел руками отец. «Вот здорово! – обрадовался сын. – Значит, наш опыт удался!» 48. «…Мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире…» (1Кор. 1:12). Супруг и младенец Когда молодой супруг узнал от жены, что у них скоро родится сын, он просто не мог найти себе места от радости. Рассказал об этом всем своим знакомым и все время представлял себе, каким будет его сын: сильным, крепким, умным, самым лучшим парнем на свете. Наконец, сын родился, и счастливый муж приехал к жене в роддом. Когда ему показали завернутого в пеленки малыша, он очень удивился: «И вот эта малютка и есть мой сын?» – «А вы что думали? – заметила стоявшая рядом медсестра. – Что у него будет в руках диплом об окончании школы?» 49. «Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! " , войдет в Царство Небесное…» (Мф. 7:21). Оторви сердце от суетного мира Только отвязав лодку от причала, можно выплыть на ней в море. Только оторвав сердце от суетного мира, можно войти в Вечную Жизнь. 50. «…Радуетесь радостью неизреченною…» (1Петр.1:8). Радость нескончаемой жизни Тот, кто проснется на рассвете, может ощутить радость весеннего утра. Тот, кто встретится с Истиной, может ощутить радость нескончаемой жизни. Комментарии Всего комментариев: 2 2013/08/24, 12:00:44 Дмитрий 2012/04/30, 21:41:02

http://isihazm.ru/1/?id=137

Тогда блудный сын пришел в себя, ибо грешащий находится в некоем помрачении, не видя ни себя, ни Господа, и сказал себе: – Сколько наемников в доме отца моего вдоволь едят хлеба, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: отче, согрешил я на небо и перед тобой, и уже недостоин называться сыном твоим! Прими меня как одного из наемников твоих. Так и происходит в момент покаяния. Человек понимает, в какой яме он оказался, вспоминает о Творце и, если преодолеет свою гордость, может возвратиться к Нему. Когда сын был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Он побежал навстречу и обнял его. Тот начал свою заученную речь и сказал: – Отче! Согрешил я на небо и перед тобой, и уже недостоин называться сыном твоим… Но отец не позволил ему уравнять себя с наемниками, потому что даже блудный сын все же остается сыном. Ведь благодать Крещения несмываема. Отец говорит своим рабам: – Принесите лучшую одежду и оденьте его, дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И, заколов откормленного теленка, будем веселиться, ибо сын мой мертв был и ожил, пропадал и нашелся. Одежда – образ благодати Крещения. Рабы – Ангелы покаяния или священники. Перстень – залог Святого Духа, дающий силу творить добрые дела, и знак участия в Царстве Небесном, ведь издревле перстень – знак власти. Обувь на ногах – знак того, что он снова имеет право быть в доме отца, ведь на Востоке гости снимают обувь, входя в дом, а хозяин ходит обутым. Также обувь – защита Бога, которая окружает покаявшегося. Телец упитанный – таинственное Причастие Тела и Крови Христа. Старший сын весь этот день работал в поле и, подходя к дому, услышал музыку и танцы. Подозвав слугу, он спросил: – Что это такое? А слуга ответил: – Твой брат вернулся, и отец твой принял его с радостью, потому что увидел его здоровым. И старший сын не захотел войти в дом. Тогда отец вышел к нему и звал его, но он сказал в ответ отцу: – Я столько лет служу тебе и никогда не нарушал приказания твоего, но ты не дал мне и козленка, чтобы я повеселился с друзьями своими. А когда этот сын твой, расточивший имение с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка!

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

    XLIII. Eщe послушай, что говорит Павел о Том, Кого ты безбоязненно разделяешь: «[Дабы] перед Ним», — говорит, — «преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп 2:10-11). Итак, не вострепещешь ли ты в день оный, когда в простоте поклонятся Ему святые силы, о которых здесь сказано, и прославят Егоза неизрекаемую тайну Его[ипостасного] соединения? Неужели и тогда ты собираешься разделять Его и говорить: «как [Он соединен]»? Ибо там, я думаю, ты, оцепенев от страха, никоим образом не сможешь ничто-либо сказать, ни [даже] подумать; но ожидай, что как ты помыслил здесь, так тебе рассудится и там. Поэтому покайся, о человек, в своем зловерии, и, как хочет Христос, так Ему и веруй.     XLIV. (25.) Послушай, что говорит ученикам Господь: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?». Обрати особое внимание, что Он назвал Себя не Сыном Божиим, но Сыном Человеческим. И, услышав, что некоторые [почитают Его] за Иоанна, а некоторые за Илию, сказал им: «А вы за кого почитаете Меня?». Ответил Ему Петр, основание апостолов, и сказал: «Ты -Христос, Сын Бога Живаго». Господь же на это [сказал]: «Блажен ты, Симон Петр, сын Ионин, потому что не плоть и кровь», — то есть, не человеческое размышление, — «открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Ибо, услышав о Сыне Человеческом, [Петр]исповедал Сына Божия. И что [еще сказал] ему? — «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16:13-18). Итак, если и ты, превзойдя естественное разумение, исповедуешь рожденного от Марии Сына Человеческого как Сына Божия, то Он всячески ублажит, как святого Петра, и тебя, и созиждет все собрание твоих рассуждений на сем камне веры, и врата ада не одолеют его. Как и оные узы Он, сойдя, разрешил [Своим]Святым Телом, чтобы спасти так нераздельно верующих Ему.     XLV. (26.) Если же ты и этому противоречишь, и еще пытаешься разделять, то скажи мне: кто этот Сын Человеческий? Если скажешь мне: «Бог Слово», то как Он -Сын Человеческий? Если же скажешь: «простой человек», то почему Петр сказал, что Он — Сын Божий? Если жене сможешь избегнуть [ответа] и скажешь, что Он называется и простым человеком, и Сыном Божиим, то вводишь[существование] двух Христов: одного — Бога Слова, другого — [простого] человека, тогда как [Петр] сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Я говорю людям, которые приходят: «Люди добрые! Мы пред лицем Божиим. Лежание на боку в банях, на пляжах марает ваши глаза и ум. Умойся хорошенько, как пред лицем Божиим, и не лежи на боку, не марай своего взора и ума. Будьте чисты умом». Ведь нынешние люди все – и молодые, и старые, и дети – оскверняются. Я говорю им усердно, я старый человек. Не знаю, говорит ли вам еще кто-нибудь. Но я вам говорю. Если ты творишь такие дела, такие грехи, то не будешь иметь безмолвия. Что же мы творим? Мы ведь всегда пред лицем Божиим. Что бы ты ни делал, имей чистый ум, будь чист душой и телом, ведь мы стоим пред лицем Божиим. В Евангелии так красиво сказано: внимайте, ибо «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 21). Итак, Царство Божие внутри нас, и святой Павел также говорит коринфянам: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3: 16). И вы тоже должны знать, что вы храм Бога Живого и Дух Божий живет в вас. Какой же тогда ум, какую душу, какую жизнь я должен иметь, если Дух Божий живет во мне? Если во мне есть Дух Святой, тогда есть и Отец Небесный, и Христос, Сын Божий, и вся Святая Троица во мне. А где есть Святая Троица, там и Авраам, Исаак и Иаков, там Матерь Божия и все святые с ангелами. И потом я спрашиваю их: ты веришь в Бога? Веришь в то, чего не видно? Так вот, если ты веришь в Бога и в потусторонний мир, то там есть Святая Троица, Матерь Божия и все святые, и они тебя видят. Мы верим в то, чего не видно. Здесь, на земле, мы живем верою, а не видением. А там, в мире тамошнем, будем жить видением. Святой апостол Павел говорит в Послании к Евреям: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака» (Евр. 11: 17). Величайшие чудеса Ветхого Закона совершались верою. Верою Чермное море разделилось, верою Енох во плоти вознесся на небеса, Илия тоже. Подсчитаем годы, прошедшие с тех пор, и подумаем о том, что они живы плотию. «Велик Ты, Господи, и дивны дела Твои, никакого слова недостаточно для восхваления чудес Твоих» . Они живы плотию тысячи лет. Бог велик!

http://pravoslavie.ru/150452.html

6 . Итак, Христос был всеведущ и всемогущ, безгрешен и гениален. Он принес людям такое учение, которое исполняющие его на основании личного опыта признают учением действительно божественным, принесенным от Бога. Кто же был Христос, обладавший такими свойствами? Чтобы не ошибиться в суждениях о Нем, послушаем, что Он Сам говорил про Себя. На первых страницах Евангелия мы читаем, что двенадцатилетний Иисус назвал Бога Своим Отцом. Хотя все люди считают Бога Отцом своим Небесным, но из слов двенадцатилетнего Иисуса видно, что Он говорил о Боге как лично о Своем Отце, а не как об Отце всего человечества. Зачем было вам искать Меня (вне храма)? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Так ответил Он Своей Матери на Ее упрек. Если бы Он говорил о Боге как об Отце всего человечества, всего сущего, то, в таком случае, не Он Один, а все люди должны были бы находиться в том, что принадлежит их Отцу. Но Он говорил не о всех людях, а исключительно о Себе; следовательно, говоря о Боге, Он говорил о Нем как о Своем личном Отце, а о Себе как о Сыне Божием ( Лк. 2, 42–49 ). И после, когда Иисус выступил на общественное служение, Он всегда называл Бога Своим личным Отцом, а Себя Его Сыном, Сыном Божьим. Правда, Он чаще называл Себя Сыном Человеческим, чем Сыном Божиим; но, именуя Себя так, то есть говоря о Себе как о Человеке, Представителе всего человечества, Он всегда разъяснял, что, будучи Человеком, Он не перестает быть Сыном Божиим. Когда Нафанаил, пораженный всеведением Иисуса, сказал Ему: Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев , то Иисус ответил ему: ты веришь, что Я Сын Божий потому, что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего... отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому ( Ин. 1, 49–51 ). Называя Себя Сыном Человеческим после того, как Нафанаил признал Его Сыном Божиим, Иисус не отверг этим признания Нафанаила; но Он предвидел, что Его Человечество может в будущем соблазнить как самого Нафанаила, так и других учеников Его, и потому обратился к Нафанаилу со словами, в которых выражена следующая мысль: Ты поверил, что Я Сын Божий, потому, что Я обнаружил перед тобою Свое всеведение; но ты видишь, однако, что Я – Человек, Сын Человеческий; и это может соблазнить тебя, поколебать веру, которую ты только что исповедал; но для того, чтобы вера твоя в Меня как Сына Божия не поколебалась, ты и другие ученики мои будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих ко Мне, то есть находящихся в служебном ко Мне положении, в подчинении Мне, конечно, не как Человеку, а как Сыну Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Тогда один из слуг ударил Его по щеке, сказав: – Так отвечаешь Ты первосвященнику? Господь сказал: – Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? ( Ин. 18, 23 ). Тогда Христа отвели к первосвященнику Каиафе, где уже был собран весь синедрион (верховный суд). Все «судьи» отыскивали лжесвидетелей, чтобы предать Христа смерти, но не могли найти, потому что, сколько ни приходило лжесвидетелей, у них не сходились показания. Наконец, пришли два лжесвидетеля, которые говорили: – Он говорил: могу разрушить Храм Божий и в три дня создать его. Но и этого свидетельства не было достаточно, ибо показания вновь не сошлись. Каиафа, встав с почетного места первосвященника, спросил: – Что же ничего не отвечаешь? Но Иисус молчал. Тогда первосвященник сказал: – Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус сказал: – Ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф. 26, 64 ). Тогда первосвященник в гневе разодрал верхнюю одежду свою, лишив себя в глазах Бога священства, и воскликнул: – Он богохульствует! На что нам еще свидетелей? Вот, вы слышали богохульство! Тогда все закричали: – Он повинен смерти! И стали плевать Христу в Лицо, и наотмашь били кулаками по щекам, закрывая лик одеждой. И, кидая Его от одного к другому, избивая, спрашивали Его: – Пророчествуй нам, Христос, кто ударил Тебя? На рассвете пятницы вновь собрался синедрион, и вторично спросили Господа, Он ли Мессия. Он же сказал им: – Если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией ( Лк. 22, 67–69 ). Тогда снова спросили Его: – Итак, Ты Сын Божий? Он же ответил: – Вы сами свидетели, что Я. Они сказали: – Нет больше нужды в свидетелях, ибо сами слышали из уст Его. И встав, отвели Его к Пилату, римскому правителю. Отречение Петра (Мф. 26, 69–75; Мк. 14, 66–72; Лк. 22, 55–62; Ин. 18, 15–18, 25–27) Между тем, когда шел суд, Петр благодаря апостолу Иоанну проник во двор к первосвященнику. Ночь была холодной, и слуги развели костер, чтобы греться. Петр тоже подошел ближе к огню, чтобы видеть конец судилища. К нему подошла служанка и спросила его:

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Но ни о чем не говорится, что оно — от Бога, кроме того, что происходит из Его сущности. Дух называется Святым. Это — главнейшее и первое Его наименование, заключающее в себе наиболее выразительный смысл и показывающее природу Святого Духа. Святой Дух, Дух Божий. Кто называет Его Духом Божиим? Послушай Спасителя: « Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов » (Матф. 12:28). Дух Божий. Итак, чтобы, как я сказал раньше, кто–либо, услышав о Духе Божием, не подумал, что здесь обозначается некоторое содружество, а не общность естества, Павел говорит: « мы же не духа мира сего прияхом, но Духа, иже от Бога » (1 Кор. 2:12). В свою очередь, Дух называется Духом Отца, как об этом говорит Спаситель святым апостолам: « не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас » (Матф. 10:19, 20). Подобно тому, как, сказав: «Дух Божий», Писание присоединило: «Который от Бога», так же, в свою очередь, Дух назван и Духом Отца. А чтобы ты не подумал, что Он называется так ввиду Его содружества с Отцом, Спаситель решительно говорит: « Когда же приидет Утешитель… Дух истины, Который от Отца исходит » (Иоан. 15:26). Там говорится: «от Бога», а здесь — «от Отца». Что именно приписал Господь Себе Самому: « Я исшел от Отца » (Иоан. 16:28, 27), это же приписывает и Святому Духу, говоря: « Который от Отца исходит ». Итак, Дух есть Дух Божий и Дух от Бога Отца, и Он исходит от Отца. Что значит — «исходит»? Не сказал: «рождается». Чего не написано, о том не должно и рассуждать. Сын рожден от Отца, а Дух исходит от Отца. Ты разведываешь от меня вообще о различии, каким образом Тот рождается, а Этот исходит? Что же? Узнав, что Сын рожден, ты узнал и об образе Его происхождения. И, когда ты слышишь, что проповедуется Сын, ты с тем вместе постигаешь и образ Его рождения. Имена — то, что почитается верой и блюдется благочестивой мыслью. Какой же смысл слова «исходит»? Чтобы избежать имени «рождение» и чтобы не назвать Духа Сыном, Писание говорит о Святом Духе: « Который от Отца исходит ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010