Сатана три раза попытался искусить Создателя. И пусть порядок второго и третьего искушений у евангелистов Матфея и Луки различается (кто как услышал, так и запомнил), но о характере искушений апостолы пишут совершенно одинаково. Итак, первое искушение, с которым дьявол подошел ко Христу, явно было вызвано недоумением сатаны, ибо, «припоминая сказанное об Иисусе, он не может поверить, чтобы это был простой человек; с другой стороны, видя Его алчущим, не может допустить, чтобы это был Сын Божий. Находясь в таком недоумении, он приступает к Нему с словами сомнения», – пишет святитель Иоанн Златоуст . Итак, дьявол говорит Христу: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами ( Мф.4:3 ). Он нарочно не упоминает о том, что Христос голоден, но льстит Ему и коварно напоминает о Его достоинстве. Испытывающему голод Господу говорится нечто подходящее по ситуации. «Но ты, дьявол, становишься в двойное противоречие. Если по Его могуществу камни могут сделаться хлебами, то напрасно ты искушаешь Того, Кто настолько могущественен. А если Он этого сделать не может, то напрасно ты подозреваешь в Нем Сына Божия», – заметил в свое время блаженный Иероним Стридонский . Но дьявол все же, искушая Христа, предлагает Ему употребить Свою Божественную силу, чтобы насытиться, совершить чудо для одного Себя – и заодно ловко проверить, есть ли предел всемогуществу Бога. Но Господь сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих ( Мф.4:4 ). Эта фраза взята из библейской книги Второзакония ( Втор.8:3 ) и была, конечно, на слуху у всех иудеев со времен Моисея. По сути, Господь не стал ни слушаться дьявола, ни заявлять о Своем достоинстве – Он просто отверг искушение, даже не вступая в спор с сатаной. Если Ты Сын Божий Но дьявол, получив в ответ ни «да», ни «нет» и потерпев неудачу в первый раз, не отступил. Евангелист Матфей так пишет о втором искушении: берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею ( Мф.4:5-6 ). Кстати, уже само по себе интересно повторяющееся обращение сатаны ко Христу – если Ты Сын Божий. «Дьявол начинает так, чтобы узнать: Божий ли Он Сын; но Господь так скромно отвечает ему, что он остается в сомнении», – отмечает блаженный Иероним.

http://azbyka.ru/iskushenie-xrista-v-pus...

(19) Сын от Девы спрашивал учеников своих, говоря: За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого! (Мф. 16ел.). И когда одни отвечали одно, другие другое и высказывали догадку, что Он один из пророков, Он, не одобрив их, потому что они отвечали неверно, снова спрашивал: а вы, более других сведущие, за кого почитаете Меня? Тогда наилучший Петр, первоверховная глава апостолов, видя перед собой не чистое и бесплотное Слово, и не просто богоносного человека, но Сына Божия и Бога по природе, по природе ставшего Человеком, Который, однако, и в том, и в другом был одним Христом, говорит: Ты Христос, Сын Бога Живаго ( Ин. 16:16 ). Не сказал «Христос», без определенного члена 70 , но «Тот Самый Христос», чаемый, прорицаемый, и не ограничился этим, но прибавил: Сын Бога Живаго. Не сказал «сын», но «Сын», единородный, один, предвечный, и услышал [в ответ]: Блажен ты, Симон, сын Ионии, потому что не кровь и плоть открыли это тебе, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф. 16:17 ). Ибо никто не знает Сына, кроме Отца ( Мф. 11:27 ). (20) И ученики, поразившись Божественному знамению хождения по воде, говорили: истинно Ты Сын Божий ( Мф. 14:33 ). Но если Он неподлинный и усыновленный, то не «истинно». Итак, предъявите обвинение блаженным ученикам. (21) Если одна природа Святой Троицы, и одно действие, и все в Ней общее, кроме ипостасей, а Бог Слово соединился с плотью, одушевленной разумной и мыслящей душею, отношением и действием, а не ипостасно, то ничуть не менее соединились с нею и Отец, и Дух Святой. Если же равно и одинаково соединение с плотью у Отца, и Сына, и Святого Духа, то пусть рожденный от Девы называется Отец, и Сын, и Дух Святой. Ибо почему такое выделение, чтобы Он назывался только Словом и Сыном Божиим? Если же только Сын имел с ним соединение по отношению к действию, то Сын будет инодействен относительно Отца и Духа Святого, что нелепо. Если же соединение произошло по ипостаси, ничего нелепого из этого не проистекает – ведь Сын иноипостасен по отношению к Отцу. (22) Блаженный Павел говорит: Один Бог Отец, из которого все, и один Господь Иисус Христос, Которым все ( 1Кор. 8:6 ). Почему же Иисус Христос ставится непосредственно за Отцом, и между Ними никого нет? Тогда куда же мы поставим Единородного, возведя на Его место человека, и притом, как вы говорите, Им управляемого и ради Него почитаемого? Если скажете, что, как Иисус родился в Вифлееме, но был наречен Назореем из-за поселения в Назарете, так и Бог Слово назван Человеком из-за вселения в человека, то значит, Он не стал ни плотью, ни Человеком, и неправильно было бы именовать Его не Человеком, но «плотским» и «человеческим», также как и «Назарейским» – ведь Христос не зовется Назаретом, но Назарейским.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Принятие Им от других свидетельств о Его Божественности Свидетельствуя о Себе как Сыне Божием и Боге, Иисус Христос и от людей принимают такие же свидетельства, одобряя и восхваляя их. Нафанаил, удивленный всеведением Иисуса из Назарета, воскликнул: Равви! Ты ecu Сын Божий, ты ecu Царь Израилев (Ин. 1, 49). После проповеди о причащении Тела и Крови, когда многие из учеников отошли от Христа и не ходили с Ним и когда Он сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? - Петр ответил: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты. - Христос, Сын Бога живого (6, 66-69). В другой раз Иисус Христос сам поставил пред учениками вопрос о Своем достоинстве: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?.. Когда ученики ответили, что люди думают о Нем различно, то Он опять их спросил: а вы за кого почитаете Меня? Тогда Симон Петр сказал: Ты - Христос, Сын Бога живого. Это был великий момент земной жизни Спасителя: Он слышал от учеников в лице Петра торжественное признание Себя Сыном Божиим. То, что утаилось от премудрых и разумных, открылось младенцам (см. Мф. II, 25). И потому Господь не только не остановил Петра, но с воодушевлением воскликнул: блажен ты, Симон, сын Ионин! потому что не плоть и кровь (т.е. не люди. - М.Ч.) открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах (Мф. 16, 13-17). Были случаи, когда ученики, пораженные чудесами своего Учителя, все единодушно восклицали: " истинно Ты - Сын Божий! " Так было после чудесного хождения Иисуса Христа по водам, когда ученики, принявши Его в лодку, поклонились Ему и так воскликнули (см. Мф. 14, 33). Марфа, сестра Лазаря, встречая Иисуса Христа при входе в Вифанию, сказала Ему: Господи! я верую, что Ты - Христос, Сын Божий, грядущий в мир (Ин. II, 27). И ни из одного случая не видно, чтобы Иисус Христос говорил тем, кто Его называли Сыном Божиим, что Они неправильно так Его называют и исповедуют. А это Он должен был бы сделать, если бы Он был обыкновенный человек, а не Сын Божий, - должен был сделать, как делает всякий честный человек, когда видит, что люди приписывают ему то, чего он на самом деле не имеет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1471...

Как Мессия-Христос, Он цель истории народа израильского и исполнение его надежд. Как Сын человеческий, Он есть цель истории всего человечества и исполнение надежд нашего рода. «Он есть Тот, которого искали народы, к которому стремились они в своих туманных мечтаниях, на которого надеялось их тоскующее сердце, которого разумела история всего человечества, в котором она должна найти свое завершение, и который сделался новым началом нового времени и нового рода людей». 23 Он есть не только слава Израиля, но и свет язычников, спасение для всех народов. 24 Он есть Сын человечества, второй Адам ( Рим.5:15 ; 1Кор.15:45 ), но в особенном высочайшем смысле. Он есть цель и завершение истории всего человечества. Он – центр мировой жизни, Он – Владыка всех людей. В нём не только каждая душа должна найти свой покой и каждый скорбящий найти мир и утешение ( Мф.12:28 ), но и весь мир должен внимать Его слову, и будущая судьба мира зависит от того положения, какое он занимает по отношению ко Христу ( Мк.16:1516 ). Если вечная судьба каждого человека зависит от того, верует или не верует он в Сына, то ведь и решение вечной судьбы всего мира находится в руках тоже Сына Человеческого, Его уста произнесут окончательный приговор миру ( Ин.3:36 ; Мф.25:3146 ). Итак, кто же есть Сын Человеческий? Он есть вместе и Сын Божий. «Первый; человек из земли перстный; второй человек Господь с неба» ( 1Кор.15:47 ). Он есть Сын человеческий, но седящий одесную силы Божией ( Мф.26:64 ). Он есть Сын Человеческий, но который мог сказать о Себе: «Все предано Мне Отцем Моим и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не Знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф.11:27 ). Да, Он – Сын Человеческий, но от начала Сущий ( Ин.8:25 ). «Я и Отец одно», говорил о Себе сей Сын Человеческий ( Ин.10:30 ). «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение», говорил о Нём Бог Отец. «Мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго», исповедали Его Апостолы; а за ними исповедует и вся церковь христианская ( Ин.6:69 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

11, 27): «так, Господи! я верю, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир». Нельзя забывать, что божественность Иисуса неоднократно, во ушию апостолов, исповедовали «верующие, но трепещущие» ( Иаков 2, 19 ) бесы. Так в стране Гергесинской «они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий?» ( Мф. 8, 29 ). «Иисус, Сын Бога Всевышняго» ( Мр. 5, 7 ., Лк. 8, 28 , ср. Мр. 1, 24 ). «Господь, изгоняя бесов, не позволял бесам говорить, что они знают, что Он – Христос» ( Мр. 1, 34 ). «И духи нечистые, когда увидели Его, падали пред Ним и кричали: ТыСын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным» ( Мр. 3, 11–12 ). «Выходили также бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он – Христос ( Лк. 4, 41 ). Диавол, искушавший в пустыне, еще сомневался и спрашивал: «Если Ты Сын Божий» ( Мф. 3, 3,6 ., Лк. 4, 3, 9 ), но теперь эти сомнения уступили, очевидно, ведению и вынужденному, против воли исступленному исповеданию, которое и сделалось обычным, постоянно повторяющимся явлением. Из всех этих свидетельств явствует, что исповедание Христа Сыном Божиим, как молния, многократно прорезало, атмосферу, Его окружавшую. Поэтому не столько содержание торжественного исповедания само по себе своей новизной придает такое значение словам Петра, сколько самая значительность этого момента усвояет им такой исключительный вес. В духовном развитии учеников, в их приуготовлении к страшному Гефсиманскому и Голгофскому испытанию веры, этот момент имеет значение перелома, после которого Господь прямо и определенно начинает готовить их к предстоящему. «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников и быть убиту и в третий день воскреснуть». ( Мф. 16, 21 , Мр. 8, 31–2 , Лк. 9, 22 ). Господь хотел утвердить в учениках семя веры пред лицом страшного испытания. И, однако, насколько даже в Петре было смутно сознание происходящего и слаба готовность к будущему, явствует из того, как он начал тут же прекословить Учителю, и с какой поспешностью на горе Преображения он хочет построить три кущи, явно забывая, или проходя вниманием мимо грозных предварений о предстоящих страданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Но все равно может показаться, что Вознесение - грустный праздник. Если до этого дня в храмах можно было каждый день услышать радостные пасхальные песнопения - «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», то теперь нам придется ждать целый год, до следующей Пасхи. Но наша радость не должна уменьшаться. Да и само Священное Писание и церковные песнопения говорят о том, что Вознесение стало для учеников Христа (а значит, должно стать и для всех нас) - днем радости. Например, мы читаем в Евангелии от Луки, что Иисус вывел учеников из Иерусалима к Вифании, а затем: подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога (Лк. 24, 50-53). Или в одном из главных песнопений праздника - тропаре - мы услышим: « Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира » (в русском переводе: «Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, радости исполнив учеников обещанием Святого Духа, по утверждении их благословением в том, что Ты - Сын Божий, Искупитель мира»). Вознесение Спасителя - это явление Его божественной славы. Спаситель пребывал с Богом Отцом, как Сын Божий, теперь Он пребывает с Отцом и как Сын Человеческий. Очень точно эту мысль выразил апостол Павел: Сын Божий будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп. 2, 6-11). Сын Божий - будучи равным Отцу, уничижает Самого Себя, отказывается от Своей славы, становится человеком - самым обычным человеком, принимает страдания и смерть в бесславии. Но Бог за это прославляет Его, даруя высшую славу, которой никто и никогда не может достигнуть. Вот этой славе Учителя и радуются ученики. Поэтому они не скорбят, что Христа больше нет с ними. Да, Его нет физически среди нас, но Он всегда пребывает в Церкви - среди верующих. Эту радость, испытанную учениками в день Вознесения Христова, должны сохранять и мы. Ведь этой славой Господь желает с нами поделиться. Путь на небо

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

74. Почему 2-й Член Символа, излагая учение Церкви о Сыне Божием, подчеркивает: «рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу»? В Богооткровенном учении об Иисусе Христе совершенно необходимо исповедывать и выделять истину о Его всесовершенном Божестве . Человеческая мысль, смущаемая диаволом, как во времена 1-го Вселенского Собора, так и в наши дни, склонялась не раз к умалению веры в то, что Господь Иисус Христос есть Бог . Это богохульное мудрование порождало всегда великий вред христианскому миру и было причиной духовного и нравственного упадка. «Ты веруешь ли в Сына Божия?« спросил Господь исцеленного Им слепорожденнаго, поясняя при этом, что Сын Божий тот, Кто совершил это исцеление ( Uoah. IX, 35 ). »...и Он пришел, обличить мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду ко Отцу Моему..» ( Uoah. XVI, 8–10 ). 75. Что говорят о Сыне Божием слова Символа: «Имже вся быша»? Эти слова, основанныя на Евангелии, значащия: «Которым все получило бытие», – указывают на то, что Сын Божий при творении всех вещей мира был исполняющим участником замыслов св. Троицы и осуществляющим мановения Ея воли . " Все чрез Него начало быть, и без Него ни что не начало быть, что получило бытие» ( Uoah. I, 3 ). § 39. Разбор третьего члена символа 76. Ради чего сошел с небес Сын Божий? Чтобы даровать всем человекам спасение от власти греха и избавление от смерти. Господь совершает это по все превосходящей Его любви к роду человеческому и в сострадании к нему. «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды..« ( 1Nem. II, 24 ). »Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдать слово Мое, тот не вкусить смерти вовек» ( Uoah. VIII, 51 ). " Верующий в Сына имеет жизнь вечную ..» ( Uoah. III, 36 ). 77. Если Триипостасный Бог вездесущ всем Своим существом, то как Сын Божий сошел с небес? Верно, что Бог всегда на небе и всегда на земле. Но чтобы явиться среди людей видимым, Сын Божий облекся в тело, иначе – воплотился. " Никто не восходил на небо, как только Сшедший с небес Сын Человеческий, Сущий на небесах« ( Uoah. III, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Тем не менее, здесь тебе надлежит помнить, что, когда Иисус был крещен, на Него сошел Дух Утешитель (о Котором мы сейчас говорим). Итак, подумай, что не следует говорить, будто Тот, Кто сошел ко Христу на Иордане, важнее того иного, который, как ты теперь думаешь, дан верным в святом крещении. Но во всем Всевышний Бог обличает и сокрушает тебя. Ибо Бог Отец свидетельствует, что Он излил Дух Свой на Сына; это святой евангелист в лице Христа восхваляет через Исайю в таких словах: Да сбудется реченное через пророка Исайю, говоря: вот Сын Мой, которого Я избрал, Возлюбленный Мой, в Котором благоволит душа Моя: Я положу на него Дух Мой (Мтф. 12:17, Ис. 42:1). Он постарался намекнуть на это еще при своем крещении, сказав: «И когда Он крестился, тотчас вышел из воды: и вот, небеса отверзлись ему, и Он увидел Духа Божия, сходящего, как голубь. и наткнулся на Него» (Мк. 1:10). Видишь ли, что ты непочтительно хулишь и стремишься умалить именно Дух Божий? Или, может быть, ты говоришь, что это действительно Дух Божий, но есть еще другой Дух Божий, именуемый в таинстве крещения с Отцом и Сыном? Но (как я сказал выше) из-за того, что этот Дух сошел на Христа, Он должен быть оценен тогда не ниже того Духа, а более важным. Тогда я спрашиваю, является ли тот Дух, о котором ты говоришь, что это Дух Божий, единым с Отцом и Сыном, или он называется только Отцом? Ибо если этот Дух Отца и Сына один и один и тот же Дух имеет одну природу с Отцом, то, конечно, и Он имеет одну природу с Сыном. Следовательно, Отец и Сын имеют одну природу и одну Божественность; потому что лишь один из двух духов имеет одну природу с Отцом и Сыном. А если скажешь, что есть только один Дух Отца, а и Сына, то обрати внимание на то, что говорит Апостол: А если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9) ; и либо отрицай, что ты от Христа, если Его Духа нет в тебе; или скажи, что не Отец и Сын и Святой Дух, но Отец и Сын, и два духа, живут в тебе. Но поскольку никто не может служить двум господам (Мтф. 6:24), как можно справедливо утверждать, что являешься слугами четырех господ? Или ты говоришь, что есть один Господь Отец со Своим Духом, и другой Господь Сын со Своим Духом? Но и в этом случае ты желаешь быть рабом двух господ, до тех пор, пока вы не захотите признать Отца и Сына одним Господом. Но ты не можешь быть рабом Отца и Сына, пока не уверуете в единое владычество Отца и Сына: и тем самым, пока ты говоришь, что Отец и Сын - два Господа, и все же не можешь служить двум господам, ты лишен не рабства, а спасения.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

   Вспомни еще, кто ты есть? Создание, по образу Божию созданное, но образ Божий погубившее, падшее, растлившееся, «сравнялся с несмысленными скотами» (Пс. 48:13), но милосердием Божиим восстановленное, Сына Божия страданием и смертью искупленное.    Сын Божий тебя ради смирился: тебе ли гордиться?    Сын Божий тебя ради рабский принял образ: тебе ли искать владычества?    Сын Божий тебя ради обнищал: тебе ли гоняться за богатством?    Сын Божий бесчестие принял: тебе ли чести домогаться?    Сын Божий не имел, где главы приклонить: тебе ли расширять великолепные здания?    Сын Божий умыл ноги ученикам Своим: тебе ли стыдно послужить братии своей?    Сын Божий злословия, поношения, поругания, посмеяния, заплевания претерпел: тебе ли досадного слова не стерпеть? Он неповинно терпел, и для тебя: тебе ли повинному не терпеть? Не заслужил ли того грехами твоими?    Сын Божий за распинателей Своих молился: «Отче! остави им» (Лук. 23:34) — Тебе ли на оскорбивших тебя гневаться, злобиться, искать мщения? Но кто ты такой, что не терпят уши твои и малого оскорбления? Тварь убогая, немощная, нагая, страстная, заблудшая, всяким злополучиям подверженная, всякими бедами окруженная; трава, сено, «пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак. 4:14). Но если ты принимаешь Сына Божия как Спасителя и Искупителя, Наставника и Учителя своего, то прими и учение Его; если же принимаешь учение Его, то последуй учению Его; если последуешь учению Его, последуй смирению Его, которому Он тебя и словом и делом прежде всего учил. Вот Его сладкий глас к нам: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29).    Не стыдно ли тебе, рабу, гордиться, когда Господь твой смиряется? Как смеешь называться Его рабом, когда не повинуешься Ему? Как назовешься Его учеником, когда не слушаешь Его учения? «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Не признает и Он тебя за своего, если не увидит в тебе своего характера; не признает за своего раба, если не увидит в тебе к Себе послушания; не признает за своего ученика, если не увидит своего учения. Ты стыдишься смирения Его, и Он постыдится тебя и отречется, как от чужого. Ибо Он говорит: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8:38). Не будет с ним иметь участия в славе Его тот, кто не хотел быть участником в смирении Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

И мы читаем, как восклицает Иоанн Богослов: «И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее» ( Откр.5:4 ). Он плакал, потому что он тоже считал себя грешником, и он знал, что в этой памятной книге Божьей записаны и его преступления. Он много плакал. И далее говорится: «И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее» ( Откр.5:5 ). Лев от колена Иудина. Иудино колено – это царское колено дома Давидова. Иисус Христос в Евангелии от Матфея называется сын Давидов, сын Аврамов. Вот Он – лев от колена Давидова, вот один, Кто может снять печати, – это Сын Божий. Как сказано: «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ) – это имя Господа нашего Иисуса Христа. Никакой святой, никакой Ангел, никто ничего не сделает, они могут только умолять Сына Божия, и если Он что-то предпримет, только тогда ситуация может измениться. Мы ничего не можем исправить в судьбах наших родных и близких, мы можем молиться за них, и если Агнец Божий примет наши молитвы, тогда что-то может измениться в лучшую сторону. И вот, какие радостные слова, что есть «лев от колена Иудина, корень Давидов» , то есть смысл дома Давидова, Он «победил, и может раскрыть сию книгу» ! Где Господь одержал победу? Где Агнец Божий, Сын Божий совершил победу, такую победу, которая дает Ему право снять печати с памятной Божьей книги и полностью пересмотреть «дело» каждого из нас. Эту победу Он одержал на Голгофском Кресте, когда в страшных страданиях, в страшных муках на Кресте Он, принявший на Себя грехи всего мира, воскликнул: «совершилось!» ( Ин.19:30 ). Свершилась победа, и оказался скованным грех. Он рукописание нашего греха, как сказано в одном из посланий апостола Павла, «пригвоздил ко кресту» ( Кол.2:14 ). Вы слышите, где теперь страницы из этой памятной книги? Они прибиты крепко гвоздями к Голгофскому Кресту. Святитель Иоанн Златоуст подчеркивает: «Если бы ты один жил грешник на земле, – вы знаете, как я люблю повторять эти слова, – ради тебя одного Сын Божий пришел бы и умер». Поэтому тебе не надо сейчас гадать, если ты истинный христианин, добрый христианин, как решается твоя судьба на Небесах. Если ты крещеный православный человек, это значит, что ты омыт Кровью Иисуса Христа. Если ты миропомазанный православный человек, это значит, что ты запечатлен Духом Святым, ты уже имеешь печати Духа Святого, не те печати, которые на памятной книге Божьей, которые для того, чтобы ничего в ней нельзя было исправить, но те печати, которые исправляют жизнь каждого из нас, дают возможность каждому из нас жить так, чтобы мы стяжали благодать Духа Святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010