л.- у Сульпиция Севера, свт. Илария Арелатского (Житие свт. Гонората Арелатского) и особенно в анонимном Житии свт. Иуста Лугдунского. В сочинениях 2-й пол. V в. тема аскетических подвигов святых уже не является главной. Так, Констанций Лугдунский и Гонорат Массилийский сосредоточились на подробном описании епископской и общественной деятельности свт. Германа , еп. Автиссиодурского, и свт. Илария Арелатского. Памятники галльской агиографии находились под сильным влиянием произведений ранней латинской Ж. л., созданной за пределами Галлии, прежде всего Жития свт. Амвросия Медиоланского, написанного диак. Павлином, и Жития блж. Августина, составленного еп. Поссидием. Первое было написано в Италии, 2-е - в Африке. В этих Житиях подробно рассказывалось о строгом монашеском образе жизни святых, стремившихся ввести обет целомудрия для клириков, однако акцент в повествовании был смещен на церковно-политическую деятельность свт. Амвросия и блж. Августина. В первую очередь они представлены как пастыри, проповедники, активно боровшиеся с ересями. Еп. Поссидий особо отметил писательскую деятельность блж. Августина, приложив к его Житию список основных сочинений (Indiculum) (этот элемент впосл. был использован Гоноратом Массилийским). Житие блж. Августина отличается от традиций «экзальтированной» мученической африкан. агиографии и в нек-ром отношении может быть сопоставлено с Житием свт. Фульгенция Руспийского. В нач. VI в. в Галлии появился новый жанр Ж. л.- жития (деяния) настоятелей мон-рей. Первым памятником этого типа стало Житие Юрских отцов Романа, Лупикина, Евгенда (20-е гг. VI в.), к-рое представляло собой последовательное описание жизни 3 первых настоятелей мон-рей в горах Юра. В VII в. эта традиция была продолжена в монастыре Хабенд (ныне Ремирмон, Франция) (Жития Хабендских аббатов Амата, Ромарика и Адельфия) и в мон-ре Агаун (ныне Сен-Морис, Швейцария). В кон. V - 1-й пол. VI в., когда Галлия подверглась варварским нашествиям и была территориально поделена между варварскими и рим. правителями провинций, епископ стал изображаться не только как молитвенник и пастырь, но и как прозорливец, защитник своего города (напр., Житие св. Аниана, еп. Аврелианского). Эта тенденция отразилась и в Житии св. Геновефы (это первое в лат. агиографии житие св. подвижницы, если не считать эпитафии блж. Иеронима в честь прп. Павлы ). В Житии св. Геновефы подробно описаны общественная и церковная деятельность св. девы, ее труды по строительству базилики сщмч. Дионисия Ареопагита , заботы по спасению города от голода и т. п., особо отмечены прозорливость святой и совершенные ею чудеса. Большинство житий этого периода анонимны (напр., Жития Аниана и Авита Аврелианских, Лупа Трикасского), некоторые написаны учениками и преемниками святых (Жития святителей Евтропия Аравсионского, Маурилия Андекавского).

http://pravenc.ru/text/182317.html

В промышленности и ремеслах римской Галлии, помимо ви­ноделия, преобладали такие отрасли как ткачество, сырьем кото­рому служили как шерсть, так и лен, а также изготовление метал­лических и керамических изделий. В основном их производили в мелких кустарных предприятиях, на которых трудились сами владельцы мастерских, иногда вместе с несколькими учениками и нанятыми работниками. Относительно крупные фабрики со штатом вольнонаемных рабочих или рабов существовали в Гал­лии, но в числе, значительно меньшем, чем в Италии, Испании, Африке, Элладе и восточных провинциях. Галлия, вероятно, не уступала Испании мерой распростра­нения в ней христианства. Наиболее ранние следы гипотетиче­ского присутствия в Галлии христиан восходят к апостольскому веку. Апостол Павел в Пафе обратил проконсула Сергия Павла ( Деян.13:7–12 ). Из надгробной эпиграфики известно, что род Сергиев Павлов обосновался в Нарбоннской провинции, из чего делается не лишенный натяжки вывод, что известный из дипти­хов епископ Нарбоннский Павел и был тем самым проконсулом, которого обратил апостол. Столь раннее существование Нарбоннской кафедры однако сомнительно; было бы более осторожным предполагать, с одной стороны, обращение ко Христу некоторых родственников и земляков проконсула, живших в Нарбоннской провинции, а с другой, – принадлежность епископа Павла к ро­ду Сергиев Павлов. Существует предание, отождествляющее епи­скопа Лютеции (Парижа) Дионисия с мужем апостольским Дио­нисием Ареопагитом. Еще одного галльского епископа Трофима Арелатского сторонники версии о древности Галльской Церкви отождествляют со спутником апостола Павла Трофимом. Но упо­минающий их имена, наряду с епископами Нарбоннским Павлом, Турским Гатианом, Толозским Сатурнином, Арвернским Стремонием и Лемовикским Марциалом, писатель VI века и дальний преемник по кафедре Гатиана Григорий Турский относит время их миссионерского служения не к апостольскому веку, а к сере­дине III столетия. Впрочем, есть бесспорные свидетельства более раннего при­сутствия в Галлии – в нарбоннском городе Вьенне и в располо­женной поблизости от него столице трех Галлий Лугдуне – из­рядного числа христиан уже во второй половине II века. Об этом надежно свидетельствует составленное на греческом языке по­слание «рабов Христовых, живущих во Виенне и Лугдуне, в Гал­лии, братьям в Асии и Фригии», которое Евсевий Кесарийский поместил в своей «Церковной истории». Это – один из самых впечатляющих документов христианского мученичества. В нем речь идет о пострадавших за Христа в Лугдуне при императорефилософе Марке Аврелии в 177 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В канун издания Миланского эдикта, даровавшего христианам свободу исповедания, в 306 году в испанской Эльвире (современной Гранаде) был созван Собор, в деяниях которого участвовало 19 епископов и 24 пресвитера из всех трех испанских провинций, но по большей части из Бетики. 17 пресвитеров прибыли в Эльвиру вместе со своими епископами, остальные, вероятно, представляли на Соборе, как это было принято тогда, своих отсутствующих епископов, так что можно с известной долей уверенности предполагать, что к концу эпохи гонений в Испании существовало уже более 20 кафедр. Епископы Тарраконы, Кордубы, Эмериты, Цезареавгусты, Бастии, Урции и Бекулы участвовали в Арелатском Соборе 314 года, состоявшемся в Нарбонской Галлии. Языком Собора, и значит испанских Церквей этой эпохи, была латынь. Священномученик Ириней Лионский Галлия, вероятно, не уступала Испании мерой распространения в ней христианства в эпоху гонений. Наиболее ранние следы гипотетического присутствия в Галлии христиан восходят к апостольскому веку. Апостол Павел в Пафосе обратил проконсула Сергия Павла (см.: Деян. 13: 7–12). Из надгробной эпиграфики известно, что род Сергиев Павлов обосновался в Нарбонской провинции, из чего делается не лишенный натяжки вывод, что известный из диптихов епископ Нарбонский Павел и был тем самым проконсулом, которого обратил апостол. Столь раннее существование Нарбонской кафедры, однако, сомнительно; было бы более осторожным предполагать, с одной стороны, обращение ко Христу некоторых родственников и земляков проконсула, живших в Нарбонской провинции, а с другой – принадлежность епископа Павла к роду Сергиев Павлов. Существует предание, отождествляющее епископа Лютеции (Парижа) Дионисия с мужем апостольским Дионисием Ареопагитом. Еще одного галльского епископа Трофима Арелатского сторонники версии о древности Галльской Церкви отождествляют со спутником апостола Павла Трофимом. Но упоминающий их имена, наряду с епископами Нарбонским Павлом, Турским Гатианом, Толозским Сатурнином, Арвернским Стремонием и Лемовикским Марциалом, писатель VI века и дальний преемник по кафедре Гатиана Григорий Турский относит время их миссионерского служения не к апостольскому веку, а к середине III столетия.

http://pravoslavie.ru/43460.html

M. Magistretti. Mediolani, 1894. P. 112-113). Также этот термин мог относиться к послекрещальному причащению ( Alzati C. Prassi sacramentale e «Militia Christi»//Aevum. 1993. Vol. 67. Fasc. 2. P. 313-331). Галлия Для изучения послекрещальных обрядов галликанской традиции большое значение имеет толкование соборных постановлений V-VI вв. Так, в 3-м и 4-м правилах Регийского Собора 439 г. среди обязанностей епископа называется К. новокрещеных (confirmare neophytos) (CCSL. 148. P. 67-68). Это же выражение встречается и в постановлении III Арелатского Собора (между 449 и 461) (Ibid. P. 133). Парижский Собор 573 г. использует выражение infantes confirmare (CCSL. 148A. P. 213). Во 2-м правиле I Аравсионского Собора 441 г. впервые используется не глагол, а существительное confirmatio в контексте литургического обряда: помазание хризмой должно совершаться только один раз, независимо от того, кто совершает чин крещения; при «конфирмации» необходимо напоминать епископу о тех, кто не были помазаны при крещении; при этом 2-е помазание (видимо, с намеком на рим. практику) называется излишним (Ibid. P. 78). 3-е правило Вазионского Собора 442 г. предписывает пресвитерам и диаконам просить хризму перед Пасхой у своего епископа (Ibid. P. 97; аналогичное правило в Statuta Eccl. antiq. 87; Collectio Vetus Gallica. 61// Mordek H. Kirchenrecht und Reform im Frankreich: Die Collectio Vetus Gallica, die älteste systematische Kanonessammlung des Fränkischen Gallien: Studien u. Ed. B.; N. Y., 1975. S. 587). 16-е правило Эпаонского Собора 517 г. говорит о том, что пресвитер может совершать «конфирмацию» еретиков (CCSL. 148A. P. 28), тогда как Парижский Собор 573 г. предписывает это только епископу (Ibid. P. 213). В исследовательской лит-ре существует неск. гипотез относительно значения выражений confirmare и confirmatio в этих источниках. Одни полагают, что речь идет о возложении рук епископом. Другие считают возможным видеть здесь послекрещальное помазание (единственное или 2-е), совершаемое именно епископом.

http://pravenc.ru/text/2057158.html

Мн. аскеты, подвизавшиеся в Леринском мон-ре, были возведены на епископские кафедры. В Арелате (ныне Арль) нестроения, последовавшие за убийством еп. Патрокла (426), завершились избранием на кафедру св. Гонората. Незадолго до кончины (между 428 и 430) Гонорат призвал в Арелат своего ученика Илария и указал на него как на достойного преемника. В 427 г. св. Луп, временно покинувший Леринский мон-рь, чтобы распорядиться имуществом, был избран епископом в Трикассах (ныне Труа) ( Sidon. Apol. Ep. VI 1; MGH. Scr. Mer. T. 7. P. 296). Св. Максим, управлявший Леринским мон-рем после св. Гонората, занял епископскую кафедру в г. Рейи (Регий, ныне Рьез). Его преемником во главе мон-ря был св. Фавст, который после кончины Максима также был избран на Рейскую кафедру. В 30-х гг. V в. Евхерий стал епископом Лугдуна (ныне Лион). Впосл. его сын св. Салоний был епископом Генавы (ныне Женева), др. сын, св. Веран ,- епископом Винция (ныне Ванс). Возможно, выходцами из Леринского мон-ря были Феодор, преемник еп. Леонтия на кафедре г. Форум Юлия, св. Валериан Цемельский и др. епископы. Сидоний Аполлинарий упоминал о еп. Антиоле, друге Эмилия, отца св. Ремигия , еп. Ремского (Реймсского), и Принципия, еп. Свессионского (Суасонского). По его словам, до возведения на кафедру Антиол занимал видное место в монашеской общине Лерина, где он жил вместе со святыми Лупом и Максимом ( Sidon. Apol. Ep. VIII 14. 2). Сальвиан стал пресвитером в Массилии (ныне Марсель), а в кон. V в. Массилийскую кафедру занимал Гонорат, ученик св. Илария Арелатского, составивший его Житие (CPL, N 506). Епископы, ранее жившие в Леринском мон-ре, поддерживали между собой тесные отношения и в ходе церковно-политических конфликтов выступали совместно. Мн. исследователи говорят о «леринской партии» или «леринском лобби», во главе к-рого после кончины св. Гонората встал Иларий Арелатский ( Mathisen. 1989; Heijmans M., Pietri L. Le «lobby» lérinien: Le rayonnement du monastère insulaire du Ve siècle au début du VIIe siècle//Lérins. 2009. P. 35-61). Епископская кафедра, которую занимал Иларий, обладала особым значением. Арелат был центром префектуры Галлия, в которую входили также Испания и Британия. Еп. Патрокл, оказывавший большое влияние на церковную и политическую жизнь Галлии, получил от папы Римского Зосимы особые привилегии и фактически объединил под своей властью неск. церковных провинций. Опираясь на эти привилегии, св. Иларий стремился расширить свои полномочия, используя для этого авторитет и связи леринских монахов.

http://pravenc.ru/text/2463581.html

Д. В. Зайцев В. М. Володарский Распространение христианства в Г. Римский период Первые ростки христианства на территории совр. Г. возникают в областях, входивших в состав Римской империи. В IV-V вв. на основе адм. структуры империи формируется система церковных епархий. После реформ императоров Диоклетиана и Константина Великого к западу от Рейна находились провинции Германия Первая (адм. ц. Могонциак), Германия Вторая (адм. ц. Колония Агриппина) и Белгика Первая (адм. ц. Треверы). Эти провинции входили в диоцез Галлия, бывший частью одноименной префектуры. Резиденцией префекта (до 398) и одной из столиц империи (до 387) были Треверы. На землях к югу от Дуная находилась пров. Реция Вторая (адм. ц. Августа Винделиков, совр. Аугсбург), бывшая частью диоцеза Италия. Небольшая территория совр. Баварии к югу от р. Инн была в составе пров. Норик (Иллирийский диоцез). Гробницы святых Евхария и Валерия (аббатство св. Матфея, Трир). Фотография. 1998 г. Гробницы святых Евхария и Валерия (аббатство св. Матфея, Трир). Фотография. 1998 г. В IV-V вв. крупнейшими кафедрами (митрополиями) стали центры провинций: в Белгике Первой - Треверы (Трир) с подчиненными еп-ствами Меттис (совр. Мец), Тулл (совр. Туль) и Веродун (совр. Верден); в Германии Второй - Колония Агриппина (Кёльн) с подчиненной кафедрой Тунгры (совр. Тонгерен), в кон. VI в. перенесенной в Траектум-ад-Мозам (совр. Маастрихт); в Германии Первой - Могонциак (Майнц) с подчиненными еп-ствами Вангионы (совр. Вормс), Спира (совр. Шпайер) и Аргенторат (совр. Страсбург). О существовании кафедры в Августе Винделиков никаких сведений не сохранилось. В кон. II в. сщмч. Ириней , еп. Лугдунский (Лионский), сообщал о существовании христ. общин «в Германиях» ( Iren. Contra haereses//PG. 7. Col. 551-554). Трирская, Майнцская и Кёльнская кафедры считаются древнейшими на территории совр. Г. По преданию, их первыми епископами были легендарные ученики ап. Петра: св. Кресцентий - в Майнце, святые Евхарий , Валерий и Матерн - в Трире, тот же св. Матерн - в Кёльне. Однако первое достоверное упоминание епископов Трира и Кёльна относится к 314 г., когда еп. Трирский св. Агреций († 333) вместе с еп. Кёльнским Матерном принял участие в Арелатском Соборе . Еп-ство в Аргенторате засвидетельствовано в 346 г., в Майнце - в 368 г.

http://pravenc.ru/text/164803.html

955 Klingshirn W. Cæsarius of Arles. P. 130; Солодовников В. В. Ранние Соборы: Меровингская Галлия VI-VIII вв. С. 247–248. 987 Cæsarius. Testamentum; Remigius. Testamentum//MGH SSRM, T. 3/ed . B. Krusch. Berlin. 1896. P. 336–339. 989 Цезария (Младшая) – племянница Цезария, приблизительно с 525 г. настоятельница женского монастыря в Арле. 990 О епископе Шалона Сильвестре (485–527) см. Duchesne L. Fastes episcopaux de l’ancienne Gaule. Paris.1900. T. II, P. 192. 991 Один из старейших монастырей на Западе, основанный святым Гоноратом в начале V в. на пустынном острове Лерен в Лазурном море, недалеко от Канн. Этот монастырь в то время был одним из крупнейших религиозных образовательных центров Галлии, откуда вышли знаменитые Фавст Риезский, Евхерий Лионский и Иларий Арелатский. Цезарий перешел из Шалона в этот монастырь в 488/89 г 992 Порхарий известен еще благодаря краткому труду «Monita», посвященному монастырской жизни (Porcarius, Monita//Revue Benedictine, Vol. 26/ed. A. Wilmart. Maredsous. 1909, P. 475–480.). 993 Более подробно об обязанностях келаря см. Regula Benedicti, XXXI//Sources Chretiennes. Vol. 182/ed. A. de Vogue, J. Neufville. Paris. 1972. 994 Такая практика была присуща отшельникам Египта, но была отвергнута Кассианом как слишком суровая для галльских монахов (Cassian. De institutis coenobiorum et de octo principalium vitiorum remediis, V, 23//Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vol. 17/ed. M. Petschenig. Berlin, 1888. P. 80). 996 По мнению В. Клингшерна, Цезарий прибыл в Арль около 495 г. (Klingshirn W. Cæsarius of Arles. The Making of a Christian Community in Late Antique Gaul. Cambridge, 2004. P. 31, 71). 997 Один из известнейших представителей Арльской аристократии того времени. Состоял в переписке с Сидонием Аполлинарием (Sidonius Apollinaris. Epistulæ, IX. I, 16//MGH AA. T. 8/ed. В. Krusch. Berlin. 1887) и Эннодием (Ennodius, Epistulæ, III, 7//MGH AA. T. 7/ed. F. Vogel. Berlin. 1885), а также был другом Аполлинария, сына Сидония (Sidonius Apollinaris, Ер. IX. I, 5). Сидоний посвятил ему девятую книгу своих Epistolæ, Эннодий называл его ученым автором (Ennodius, Ер. I, 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Банников А. В., Каспаров А. И., Пржигодзкая О. В. Житие Святого епископа Цезария. Vita Sancti Cæsarii episcopi. О житии Цезария Основной источник, рассказывающий нам о жизни и деяниях Цезария Арелатского, – Житие Цезария (Vita Cæsarii), составленное по просьбе Цезарии Младшей, аббатисы Арльского женского монастыря, которая, возможно, была его племянницей. В этом монастыре житие было закончено спустя семь лет после смерти Цезария. Над его созданием трудились пять священнослужителей, которые были лично знакомы с Цезарием. Свой труд они разделили на две книги, и в целом он выдержан в хронологической последовательности жизни Цезария. Первая книга была выполнена тремя местными епископами: епископом Тулона Киприаном, епископом Узеса Фирмином и епископом Вивенцием 847 . Она охватывает период жизни Цезария от рождения до церковного собора в Оранже (529 г.) и письма папы Бонифация (531 г.). По большей части в ней освящены основные события жизни Цезария: его церковная карьера от монаха до епископа Арля, его нововведения в церковной жизни, административные и проповеднические дарования, а также отношения с епископами и варварскими королями. Авторами второй книги были клирики Арльской церкви, монах Мессиан и дьякон Стефан, которые меньше знали эту сторону его жизни. Эту книгу можно разделить на три части. Первая (II, 2–36) включает топосы о повседневной жизни святого и рассказы об излечении и изгнании нечистой силы благодаря его вмешательству. Вторая часть (II, 38–44) содержит рассказы о чудесах, свершившихся уже после смерти Цезария, и чудодейственности его мощей. Третья часть (II, 45–50) хронологически продолжает первую книгу с момента перехода Арля под власть франкского короля Хильдеберта (536 г.) и завершается описанием последних дней жизни Цезария и его похорон 848 . Авторы жития просят у своих читателей не критиковать их «стиль изложения за грамматику и отсутствие красноречия», что, безусловно, представляет собой литературный штамп, которому отдали должное и Иларий, и Иероним, и Августин, и Сидоний Аполлинарий, и сам Цезарий. Текст, хотя и далек от идеала поздней латинской литературы, написан образованными людьми на достаточно правильной латыни как по грамматике, так и по стилю. Это и неудивительно. Ведь Южная Галлия оставалась одним из наиболее романизированных регионов Западной Европы, в частности, в Арле в VI в. большинство прихожан были грамотны и могли сами читать Библию 849 . И хотя авторы жития отличаются друг от друга и по социальному статусу и, возможно, по образованию, этот момент не сильно сказывается на самом тексте, а имеющиеся различия не существенны.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Они исповедуют Сына как Единого по существу, или субстанции, с Богом, чтобы Он не признавался тварью, или усыновленным, или Сыном только по имени. Признавая же Сына Богом от Бога, Силой от Силы, Светом от Света, они охотно признают и Его подобие Отцу, но такое, какое достойно Отца, подобие истинного Бога истинному Богу 1754 . Далее отцы Парижского собора сообщают восточным, что они присоединяются к ним и Иларию и признают Авксентия, Урзакия, Валента, Гаия, Мегазия и Иустина отлученными, отказываются от общения с теми епископами, которые заняли кафедры изгнанных после Константинопольского собора, и отлучают тех из галльских епископов, которые откажутся принять изложенные постановления собора 1755 . Еще будучи в Галлии, Иларий предвидел надвигающуюся угрозу арианства 1756 . При первых попытках Констанция водворить его на Западе через посредство соборов Арелатского и Медиоланского Иларий выступил с актом отлучения против епископов, позволивших сделать из себя орудие гражданской власти. Сосланный за это на Восток, он не переставал служить делу своей жизни и в изгнании. Его характер, преданность идее, его деятельность на чужбине уже сами по себе внушают предположение, что, возвратившись на родину, он не остался равнодушным зрителем борьбы за утверждение Никейской веры против попыток распространения арианства. Его авторитет инициатора этой борьбы, литературные силы, отданные на служение церковной истине, знание Востока, личные связи с восточными епископами, труды по воссоединению Востока и Запада, благородство характера и безупречность жизни, ореол исповедника – все это создавало для него могучее влияние на западный епископат. И он действительно использовал свой авторитет и влияние на многочисленных соборах, созывавшихся после его возвращения в Галлию, для того чтобы залечить раны Церкви, нанесенные ей Ариминским собором, О его влиянии на этих соборах свидетельствуют Иероним и Сульпиций Север. В своей «Хронике» под 360 г. Иероним говорит, что «Галлия благодаря Иларию осуждает обманы ариминского вероломства».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНИФАЦИЙ II Бонифаций II. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Бонифаций II. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (до 476, Рим - 17.10.532, там же), папа Римский (22 сент. 530 - 17 окт. 532). Согласно Liber pontificalis , сын гота Сигибальда, или Сигисвульда, первый папа герм. происхождения. Когда он был архидиаконом, папа Феликс III назначил его своим преемником, дабы избранием на Римскую кафедру гота предотвратить конфликт с остгот. королем, особенно вероятный, если бы папой был избран сторонник вытеснения остготов из Италии с помощью визант. армии. Этот выбор приняла лишь нек-рая часть духовенства, др. же, принадлежавшая к провизант. партии, выдвинула в качестве кандидата на Римский престол диак. Диоскора из Александрии (см. Диоскор , антипапа), что стало причиной раскола, к-рый завершился со смертью Диоскора в окт. 530 г. На Соборе 27 дек. 530 г. Б. осудил действия Диоскора, а 6 священников, бывших его приверженцами, принесли публичное покаяние. Укрепив свое положение, Б. также решил назначить себе преемника - диак. Вигилия (впосл. папа Римский Вигилий ), но в дальнейшем, осознав, что недопустимо предотвращать политические конфликты неканоническими действиями, на Соборе, созванном в Риме, отказался от своего намерения и торжественно сжег документ с подписями духовенства в пользу Вигилия, признав т. о., что назначение преемника не соответствует церковному праву. Б. поддержал несправедливо смещенного К-польским патриархом Епифанием еп. Ларисского Стефана, при этом еще раз подтвердив юрисдикцию Рима над Иллириком. Из сохранившегося эпистолярного наследия Б. наибольшее значение имеет послание от 25 янв. 531 г., к-рым он утвердил решения II Аравсионского Собора (Юж. Галлия), созванного Кесарием , еп. Арелатским, в 529 г. для борьбы с полупелагианством . Соч.: PL. 65. Col. 29-48. Ист.: LP. Vol. 1. P. 281-284; Jaff é. RPR. Vol. 1. P. 111-112; Vol. 2. P. 694, 737. Лит.: Harnack A. von. Der erste deutsche Papst und die beiden letzten Dekreten des römischen Senats//Sitzungsber. d. Deutschen Akad. d. Wiss. zu Berlin: Phil.-hist. Klasse. 1924. S. 24-42; Duchesne L. L " Église au VIe siècle. P., 1925. P. 142-145; Pontal O. Histoire des conciles mérovingiens. P., 1989. P. 75-99; Задворный В. Л. История Римских пап. М., 1997. Т. 2. С. 80-82. В. Л. Задворный Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153077.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010