Закрыть itemscope itemtype="" > Протодиакон не захотел стать на колени Жаль изверженного из священного сана Андрея Кураева 30.12.2020 4635 Время на чтение 4 минуты Епархиальный церковный суд г. Москвы рассмотрел сообщения о церковных правонарушениях заштатного клирика города Москвы протодиакона Андрея Кураева и признал его подлежащим извержению из священного сана, сообщается на сайте Московской городской епархии. Суд имел суждение о том, что 21 апреля 2020 года заштатный клирик опубликовал в своем «Живом журнале» оскорбительную характеристику почившего в этот день от последствий коронавирусной инфекции протоиерея Александра Агейкина. Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь. В решении суда также говорится о признаках клеветнической деятельности протодиакона Андрея Кураева, в частности, обвинениях Русской Православной Церкви в «организации раскола». Суд констатировал, что Кураев не изменил характера своей деятельности после увещеваний со стороны епархиального духовника протоиерея Георгия Бреева и членов дисциплинарной комиссии еще в 2015 году. В соответствии с Положением о церковном суде, протодиакон Андрей Кураев был трижды вызван в церковный суд в установленном порядке. При этом лишь в одном случае его отказ прибыть для участия в заседании был признан обоснованным уважительной причиной (состояние здоровья). В ответ на четвертый вызов на заседание суда, запланированного на 29 декабря 2020 года, 25 декабря Кураев направил по электронной почте сообщение следующего содержания: «Убедительно прошу перенести заседание на январь, так как в предновогодние дни Москва намертво стоит в пробках, а на метро приехать опасно из-за пандемии». 29 декабря утром протодиакон Андрей Кураев направил на имя председателя епархиального суда письмо, в котором сообщил об отказе явиться в церковный суд. Учитывая отказ прибыть на заседание, церковный суд счел обоснованным рассмотреть дело в заочном порядке. Решение об извержении протодиакона Андрея Кураева из сана вступит в силу в случае утверждения его правящим архиереем г. Москвы — Патриархом Московским и всея Руси, а до этого в установленный срок может быть обжаловано.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/30/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Оказывается, Патриарх не боится Кураева... Вопреки ожиданиям Епархиальный суд Москвы не нашел причин для пересмотра решения о признании протодиакона подлежащим извержению из священного сана 05.03.2021 7758 Время на чтение 6 минут 4 марта Епархиальный церковный суд г. Москвы в составе председателя протоиерея Михаила Рязанцева, заместителя председателя протоиерея Владислава Цыпина, судей протоиерея Александра Дасаева, протоиерея Владимира Чувикина, секретаря протоиерея Александра Миронова, заседая в Москве в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя с 10.00 по 14.00 во исполнение распоряжения епархиального архиерея Московской епархии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с поданным протодиаконом Андреем Кураевым ходатайством о пересмотре дела 50-54-2020, ознакомился с ходатайством и заслушал обвиняемого, сообщает сайт Московской городской епархии. «Изучив поступившее от протодиакона Андрея Кураева ходатайство о пересмотре дела 50-54-2020, епархиальный церковный суд города Москвы не нашёл причин для такового пересмотра и подтвердил ранее принятое решение», - говорится в судебном решении. Решение Епархиального суда г. Москвы вступает в законную силу с момента его утверждения епархиальным архиереем Московской епархии - Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом (Положение о церковном суде Русской Православной Церкви, ст. 47, пп. 3,4). Решение Епархиального суда г. Москвы может быть обжаловано в Общецерковном суде второй инстанции (Положение о церковном суде Русской Православной Церкви, статьи 51, 53). Напомним, что 29 декабря 2020 года Епархиальным церковным судом г. Москвы принято решение о признании заштатного клирика г. Москвы протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана. Сам обвиняемый на это судебное заседание не явился, потому что, по словам о.Андрея, у него «с какой-то стати подскочило давление (за 180)». «Отлеживался весь день. Уведомил суд», - сообщал Кураев на своей страничке в «Живом журнале».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/05/ok...

«Задача духовного суда — исправлять, а не карать». Первые решения Общецерковного суда. В ходе первого заседания Общецерковный суд Русской Православной Церкви рассмотрел четыре дела. Наибольшего внимания судей потребовало дело, касающееся дисциплинарного взыскания в отношении одного из клириков Ростовской-на-Дону епархии. Оно было наиболее насыщенным и, можно сказать, сложным. Внимательное изучения дела позволило судьям Общецерковного суда придти к выводу о неправомерности решения епархиального суда. 20 июня, 2010 В ходе первого заседания Общецерковный суд Русской Православной Церкви рассмотрел четыре дела. Наибольшего внимания судей потребовало дело, касающееся дисциплинарного взыскания в отношении одного из клириков Ростовской-на-Дону епархии. Оно было наиболее насыщенным и, можно сказать, сложным. Внимательное изучения дела позволило судьям Общецерковного суда придти к выводу о неправомерности решения епархиального суда. «Задача духовного суда — исправлять, а не карать» (профессор А.И. Алмазов ) Мы предлагаем читателям познакомимся с решениями, принятыми Общецерковным судом Русской Православной Церкви 17 мая 2010 года и утвержденными Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Дело священника Андрея Васильевича Шереметова Апелляционная жалоба запрещенного клирика Воронежской епархии священника Андрея Васильевича Шереметова на решение епархиального суда Воронежской епархии от 06.05.2009 г. о его извержении из сана, рассматривалась на основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 17.07.2009 г. Суд принял решение: 1. Признать необоснованным утверждение священника А.В. Шереметова о том, что решение епархиального церковного суда Воронежской епархии от 06.05.2009 г. о его извержении из сана было принято на основании тех же церковных правонарушений, которые ранее стали причиной запрещения его в служении указом управляющего Воронежской епархией митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия. 2. Признать доказанным совершение священником А.В. Шереметовым в период с 14.05.2007 г. большей части церковных правонарушений, установленных епархиальным церковным судом Воронежской епархии.

http://pravmir.ru/pervye-resheniya-obshh...

Секретарь Духовного суда Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей протоиереей Петр Перекрестов ЖМП 9 сентябрь 2013 /  4 сентября 2013 г. Церковный суд: опыт зарубежного служения О практике ведения бракоразводных дел в церковном суде рассказывает секретарь Духовного суда Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей протоиереей Петр Перекрестов. В России Церковь долгое время была лишена возможности иметь свой суд и проводить собственные судебные разбирательства. В Русской Православной Церкви Заграницей деятельность церковного суда не прерывалась и продолжалась в течение всего ХХ века. Церковный суд за границей руководствуется церковными правоположениями и в целом имеет большой опыт работы в условиях светского государства, не вмешивающегося во внутреннюю жизнь Церкви. Именно поэтому так велико значение правоприменительной практики зарубежного Духовного суда для церковных судов в России, которые в настоящее время переживают период становления.  — Отец Петр, какие требования установлены в отношении членов епархиальных духовных судов в вашей епархии? — В Западно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви членами Духовного суда — или, как его называл предшественник нынешнего правящего архиерея 1 , пресвитерского отдела епархиального совета — являются правящий архиепископ, викарный архиерей и все члены епархиального совета в священническом сане. Как правило, в епархиальный совет нашей епархии входят наиболее опытные и образованные священники епархии. Правда, на епархиальном собрании обычно стараются избирать в совет тех, кто служит в Сан-Францисском благочинии, так как опыт показывает, что священникам из других благочиний бывает сложно и дорого четыре раза в год, а порой и больше, приезжать на заседания епархиального совета в Сан-Франциско. Средний стаж нынешних членов епархиального совета — 25 лет (это при учете самого молодого члена совета, у которого стаж около трех лет). Следует подчеркнуть, что членами Духовного суда являются только архиереи и священники, которые хорошо понимают, что, подобно тайне исповеди, они не должны подвергать обсуждаемые дела огласке.

http://e-vestnik.ru/interviews/tserkovny...

Закрыть itemscope itemtype="" > Либералы в панике: Церковь в очередной раз демонстрирует свою консервативность Церковный суд Красноярской епархии запретил в священнослужении руководителей псевдоправославного братства «Святое дело» 27.12.2016 2025 Время на чтение 3 минуты Епархиальный церковный суд Красноярской епархии завершил рассмотрение дел о нарушениях православных канонов и церковного устава, совершенных иереем Петром Анатольевичем Боевым и диаконом Иоанном Иоанновичем Логиновым, говорится в официальном сообщении пресс-службы Красноярской епархии, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Согласно материалам дел, в Красноярское епархиальное управление обратились жители г. Красноярска с жалобами на недопустимые аспекты в деятельности созданного в 2011 г. православного братства «Святое дело» и кураторов данной структуры — иерея Петра Анатольевича Боева и диакона Иоанна Иоанновича Логинова. Полученные сведения были направлены на рассмотрение в Епархиальный церковный суд Красноярской епархии, согласно п. 2 ст. 3 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви (Московского Патриархата). В ходе рассмотрения дел Епархиальный церковный суд провел 6 заседаний. Были заслушаны обе стороны, получены и рассмотрены десятки документов, проведены опросы свидетелей и лиц, обвиняемых в совершении церковных правонарушений. После тщательного рассмотрения дел, за серьезные нарушения норм личной жизни священнослужителями, за самочинное изменение чинопоследований богослужений и за кощунственное отношение к Таинствам и постам, установленным Церковью, Епархиальный церковный суд Красноярской епархии вынес решения о наложении на иерея Петра Анатольевича Боева и диакона Иоанна Иоанновича Логинова канонических прещений в виде их запрета в священнослужении без права ношения священнических одежд сроком на десять лет. Примечательно, что обозреватель антицерковного портала «Кредо.ru» Роман Лункин с восторгом отзывается о деятельности братства «Святое дело»: «На мой взгляд, можно говорить о настоящей социальной революции в регионах, приходы очень активно работают, и их деятельность все более заметна в обществе. В Красноярской епархии, например, братство " Святое дело " просто творит чудеса, оно сложилось еще при старом митрополите».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/27/li...

Закрыть itemscope itemtype="" > Суд Екатеринбургской епархии рассмотрел вопрос о поведении схиигумена Сергия (Романова) 15.06.2020 1632 Сегодня, 15 июня 2020 года, в Епархиальном суде Екатеринбургской епархии состоялось рассмотрение вопроса о поведении схиигумена Сергия (Романова), сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии . «Поскольку схиигумен Сергий (Романов), зачитав заранее подготовленный текст, не имеющий отношения к сути предъявляемых ему обвинений, спешно покинул заседание епархиального церковного суда, не ответив на вопросы по существу, провести следующее заседание епархиального церковного суда 26 июня сего года. Выразить надежду, что схиигумен Сергий (Романов) сможет за это время найти в себе духовные силы к живому и искреннему разговору, пересмотрит своё отношение к своему поведению, одумается и исправится», — говорится в постановлении суда. В постановлении суда также говорится: «Поскольку схиигумен Сергий (Романов) явился на заседание епархиального церковного суда, возложив на себя наперсный крест, права ношения которого был ранее лишен, выразить опасение в намерении его возобновить совершение Богослужений и треб, находясь в состоянии запрещения в священнослужении. Напомнить, что это деяние в случае совершения нарушит 31 правило Святых Апостолов: " Если который пресвитер презрев собственного епископа, отдельно собрания творить будет, и алтарь иной водрузит, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен, как любоначальный. Ибо есть похититель власти. Так же извержены да будут и прочие из клира, к нему приложившиеся. Миряне же да будут отлучены от общения церковного. И сие да будет по первом, и втором, и третьем увещании от епископа " ». Также суд постановил «напомнить клирикам Екатеринбургской епархии, что сослужение с схиигуменом Сергием (Романовым), если он дерзнёт в состоянии запрета совершать Богослужения, повлечет запрещение в священнослужении и самих сослужащих». И суд постановил «предупредить, что Таинства, если таковые будут совершены схиигуменом Сергием (Романовым) в состоянии запрещения в священнослужении, будут являться незаконными и недействительными».

http://ruskline.ru/politnews/2020/06/15/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПЕЛЛЯЦИЯ [лат. appellatio - обращение], обжалование решения суда в высшей инстанции, к-рая обладает правом пересматривать дела. Право А. известно с первых веков христианства. Понятие заимствовано Церковью из рим. процессуального права в доконстантиновскую эпоху и узаконено правилами Всел. и Поместных Соборов. Клирик или мирянин, недовольный решением местного епископа, может искать правосудия у Поместного Собора (I Всел. 5; Антиох. 6, 20), собиравшегося в эпоху Всел. Соборов 2 раза (Ап. 37; Антиох. 20; IV Всел. 19) или 1 раз (Карф. 18 (27), 73 (84); Трул. 8; VII Всел. 6) в год, т. е. недовольный приговором первой инстанции обвинитель или обвиняемый может обратиться с А. к высшему суду (Карф. 28 (37)). Организация судебных инстанций исторически развивалась постепенно вместе с централизацией церковного управления. В древней Церкви первой судебной инстанцией для низших клириков до диакона был суд местного епархиального епископа (IV Всел. 9); для диакона, напр. в Карфагенской Церкви,- суд 3 епископов; для пресвитера - 6 епископов (Карф. 20 (29)). Право А. к высшему митрополичьему соборному суду всегда признавалось за подсудимым пресвитером и диаконом. Более того, правила предписывают епископу, производящему суд, благодушно ради правды относиться к праву А. и не обнаруживать недовольства даже в том случае, если высший соборный епископский суд отменит его решение, ибо никакого нарекания не выносится епископу, приговор к-рого отменяется, если только он не будет обличен в пристрастии (Карф. 15 (16)); с др. стороны, подсудимому предписывается, чтобы до решения его дела высшим судом он признавал в силе решение епископа - не священнодействовал, если ему то было запрещено епископом (Сардик. 14; Карф. 29 (38)). На Соборе епископов под председательством митрополита и непременно в присутствии епископа, к-рому дело было подсудно, по апелляционной жалобе дело вновь тщательно пересматривалось, и решение этого суда, как второй инстанции для дел, разбиравшихся у епископа, считалось окончательным. Но этот же Собор епископов митрополии для судебных дел самих епископов был первой инстанцией (Ап. 74; К-польский (394)). Судебный процесс по жалобам и обвинениям против епископов в обыкновенном порядке судопроизводства проходил 2 инстанции: 1) областной Собор под председательством митрополита и 2) окружной, или большой, Собор «великия области» (IV Всел. 9).

http://pravenc.ru/text/75586.html

Члены святой, соборной и апостольской Церкви в той или иной степени подвержены греху, они могут совершать преступления против заповедей, нарушать церковные установления. Церковь должна выносить свой властный суд по отношению к этим поступкам. Этой цели служит и устанавливающаяся сегодня в России система церковных судов. – Отец Владислав, в нашей Церкви в настоящее время складывается система судопроизводства. Всегда ли в Православной Церкви существовали церковные суды? – Надо сказать, что как самостоятельные органы церковной власти церковные суды стали возникать в Православных Церквях лишь в XX столетии. В 1890 году в Сербской Церкви был образован Великий церковный суд, рассматривавший дела клириков и мирян, но не архиереев, чуть позже суд появился и в Элладской Церкви. Церковная власть всегда рассматривалась как неделимая, то есть правящему архиерею в своей епархии принадлежит высшая и судебная, и законодательная, и административная власть. На поместном уровне такой властью обладает архиерейский собор. Но возникла многими обстоятельствами обоснованная мысль о целесообразности выделения церковно-судебных учреждений как самостоятельных учреждений. При этом, естественно, канонический принцип сохранения полноты судебной власти за архиереем остается неизменным. – Когда решение о создании церковных судов было принято в Русской Православной Церкви? – Архиерейский собор 2000 года принял новый Устав Русской Православной Церкви, который предусматривает существование церковных судов на уровне как епархий, так и всей Церкви в целом. В то же время образование общецерковного суда было отложено до принятия положения о деятельности таких судов. В 2004 году Священный Синод принял только временное положение о церковном суде для судопроизводства на епархиальном уровне, а образование общецерковного суда было опять отложено. Итак, сложившаяся фактически система находится в некотором противоречии с Уставом 2000 года, который предусматривает существование общецерковного суда. Вероятно, предстоящий Архиерейский собор эту проблему должен решить: либо образовать общецерковный суд, либо принять иное решение, зафиксировав его в Уставе.

http://pravoslavie.ru/36652.html

ответственный  свящ. Александр КОВТУН, помощник  свящ. Тимофей БОЙКО; Михайловское благочиние г. Москвы: ответственный  прот. Серафим НЕДОСЕКИН, помощник  диакон Михаил ВОЛОДИН; Успенское благочиние г. Москвы: ответственный  свящ. Максим ЗАПАЛЬСКИЙ, помощник  свящ. Сергий СУЛИН; Всехсвятское благочиние г. Москвы: ответственный  прот. Сергий КУЛИКОВ, помощник  свящ. Павел ЖУРАВЛЕВ; Троицкое благочиние г. Москвы: ответственный  прот. Георгий ГУТОРОВ, помощник  прот. Георгий ЛАНКИН; Преображенское благочиние г. Москвы: ответственный  свящ. Димитрий БАБЬЕВ, помощник  диакон Михаил КРИВОШЕЕВ; Петропавловское благочиние г. Москвы: ответственный  прот. Александр КАШКИН, помощник  диакон Алексий ХИЛОВ; Зеленоградское благочиние г. Москвы: ответственный  свящ. Константин МИХАЙЛОВ, помощник  диакон Андрей ОРЛОВ. В состав комиссии по социальной деятельности в местах лишения свободы включается протоиерей Димитрий МЕДВЕДЕВ. Состав остальных комиссий оставлен без изменений. Кроме того, Председателем комиссии при Епархиальном совете г. Москвы по делам молодежи назначается Преосвященный ИГНАТИЙ, епископ Бронницкий. Исполняющим обязанности благочинного Даниловского округа г. Москвы назначается прот. Олег ВОРОБЬЕВ. Прот. Геннадий БОРОЗДИН освобождается от этого послушания. Одной из важных задач настоящего собрания является формирование Епархиального церковного суда. В соответствии с положением о Церковном суде, принятом на Архиерейском соборе 2008 года, Церковный суд состоит из председателя суда, его заместителя и секретаря, назначаемых епархиальным архиереем, а также двух выборных членов в иерейском сане, избираемых Епархиальным собранием по представлению епархиального архиерея. Председателем Епархиального суда мною назначен протоиерей Михаил РЯЗАНЦЕВ, заместителем председателя протоиерей Владислав ЦЫПИН, секретарем суда священник Александр МИРОНОВ. При этом я полагаю, что на оставшиеся два вакантных места московское духовенство само может предложить достойных кандидатов. Вам будут розданы листки, в которые предлагается вписать имена и фамилии двух достойных с вашей точки зрения клириков. Лица, набравшие наибольшее количество голосов, станут выборными членами Епархиального суда. Лица, назначенные мною, в бюллетень вписываться не должны.

http://patriarchia.ru/db/text/969773.htm...

помощник свящ. Тимофей БОЙКО; Михайловское благочиние г. Москвы: ответственный прот. Серафим НЕДОСЕКИН, помощник диакон Михаил ВОЛОДИН; Успенское благочиние г. Москвы: ответственный свящ. Максим ЗАПАЛЬСКИЙ, помощник свящ. Сергий СУЛИН; Всехсвятское благочиние г. Москвы: ответственный прот. Сергий КУЛИКОВ, помощник свящ. Павел ЖУРАВЛЕВ; Троицкое благочиние г. Москвы: ответственный прот. Георгий ГУТОРОВ, помощник прот. Георгий ЛАНКИН; Преображенское благочиние г. Москвы: ответственный свящ. Димитрий БАБЬЕВ, помощник диакон Михаил КРИВОШЕЕВ; Петропавловское благочиние г. Москвы: ответственный прот. Александр КАШКИН, помощник диакон Алексий ХИЛОВ; Зеленоградское благочиние г. Москвы: ответственный свящ. Константин МИХАЙЛОВ, помощник диакон Андрей ОРЛОВ. В состав комиссии по социальной деятельности в местах лишения свободы включается протоиерей Димитрий МЕДВЕДЕВ. Состав остальных комиссий оставлен без изменений. Кроме того, Председателем комиссии при Епархиальном совете г. Москвы по делам молодежи назначается Преосвященный ИГНАТИЙ, епископ Бронницкий. Исполняющим обязанности благочинного Даниловского округа г. Москвы назначается прот. Олег ВОРОБЬЕВ. Прот. Геннадий БОРОЗДИН освобождается от этого послушания. Одной из важных задач настоящего собрания является формирование Епархиального церковного суда. В соответствии с положением о Церковном суде, принятом на Архиерейском соборе 2008 года, Церковный суд состоит из председателя суда, его заместителя и секретаря, назначаемых епархиальным архиереем, а также двух выборных членов в иерейском сане, избираемых Епархиальным собранием по представлению епархиального архиерея. Председателем Епархиального суда мною назначен протоиерей Михаил РЯЗАНЦЕВ, заместителем председателя протоиерей Владислав ЦЫПИН, секретарем суда священник Александр МИРОНОВ. При этом я полагаю, что на оставшиеся два вакантных места московское духовенство само может предложить достойных кандидатов. Вам будут розданы листки, в которые предлагается вписать имена и фамилии двух достойных с вашей точки зрения клириков. Лица, набравшие наибольшее количество голосов, станут выборными членами Епархиального суда. Лица, назначенные мною, в бюллетень вписываться не должны.

http://pravoslavie.ru/33287.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010