Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Первосвященник I. Должность П. давалась, как правило, пожизненно и переходила по наследству к старшему сыну. Первым П. израил. народа был ⇒ Аарон, его наследниками стали сначала Елеазар, а затем Финеес ( Числ. 20:26 ; Втор. 10:6 ; Суд. 20:28 ). До ⇒ Илии или начиная с него этот пост по неустанов. причине перешел к роду Ифамара, младшего сына Аарона ( 1Цар. 1:9 ; 1Пар. 24:1–6 ). Во времена Давида его совместно занимали ⇒ Авиафар и ⇒ Садок. Однако после того как Соломон сослал Авиафара в Анафоф, эта должность, начиная с Садока, стала исключит. привилегией потомков Елеазара ( 3Цар. 2:26.35 ). II. П. назван в Библии «священником» ( Исх. 29:30 ), «помазанным священником» ( Лев. 4:3.5.16 ) или великим священником «из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды» ( Лев. 21:10 ). Описание свящ. одежд, которые Моисей повелел изготовить для Аарона, дано в Исх. 28:2–39 . Одежды состояли из ⇒ наперсника, ⇒ ефода, верхней ризы, льняного тканого хитона (нижней одежды), головного убора (кидара) и пояса, который, согл. преданию, был очень длинным. Видимо, ефод служил прежде всего для закрепления и ношения наперсника. Верхняя риза не имела рукавов и, вероятно, была длиной до пят. Ее подол был украшен гранатами, сделанными из разноцветных шерстяных нитей, и золотыми бубенчиками. Под ризой священник носил хитон с рукавами, который также был длиной до пят. Верхняя риза была сделана из голубой шерсти и надевалась поверх хитона, но под ефод. Ее надевали через голову, горловину обшивали тканым кантом, «подобно отверстию брони» ( Исх. 28:32 ). В Исх. 39:22 есть указание на то, что верхняя риза была тканой. Гранаты на подоле должны были напоминать П. о заповедях (см. Числ. 15:38–41 ), которые надлежало соблюдать и ему, а звон бубенцов, согл. Исх. 28 (ср. Исх. 28:43 ), – о том, что священник мог без опасности для жизни приближаться к Господу, когда был одет точно в соответствии с Его предписаниями. Предположение, что звук бубенцов должен был разгонять злых духов, не находит подтверждения в Библии. Верхняя риза имела назначение указывать как ее носителю, так и Господу на славу, величие и святость П. На кидаре П. носил укреп. на голубом шнуре пластинку из чистого золота, на которой было выгравировано «Святыня Господня». Пластинка всегда прикрывала лоб Аарона и всех послед. П. ( Исх. 28:36–38 ). Эта золотая пластинка должна была возместить несовершенство святых даров народа. Но прежде всего П. был отмечен ею как освященная собственность Господа. Кидар П., вероятно, представлял собой свитый из ткани тюрбан и отличался от головных уборов остальных священников названием. В великий день искупления П. должен был надевать хитон, нижнее платье, пояс и кидар, изготовленные только из льняной ткани ( Лев. 16:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СВЕТОГОРСКИЙ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Светогорске, 2007 г. Фото С. и Т. Силантьевых с сайта Соборы.Ru До 1323 года, на территории нынешнего города Светогорска располагался деревянный храм в честь святого апостола Петра , который в XIV веке был превращён в католический, а в XVI веке - в лютеранский. Остатки фундамента храма можно видеть на городском кладбище. В 1990-е годы в городе Светогорске сформировалась православная община. 21 сентября 1995 года состоялось учредительное собрание православного прихода города и принято решение о строительстве храма. 26 сентября 1998 года был освящен временный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы , устроенный в деревянном двухэтажном здании бывшей городской библиотеки. В 2009 году по имеющемуся проекту храма были проведены геологические работы по подготовке территории и заложен фундамент храма. Место для храма было выбрано на берегу речки в окружении елей и сосен. На 2015 год в планах - накрыть имеющийся фундамент тепловым контуром - возвести стены, " поднять храм до куполов " . Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 29.10.2018 20:48:49 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678262.h...

Городецкий монастырь (на месте часовни, близ селения Городец) с храмом в честь Феодоровской иконы Божией Матери, устроенный в незапамятные времена, был вновь освящен после возобновления в 1767 году, во время посещения Екатериной II. В 1830 году в г. Балахне прославился избавлением от холеры один из списков Феодоровской иконы. Феодоровская икона Богородицы – двусторонняя. На обратной стороне ее изображен образ святой великомученицы Параскевы, облаченной в княжеское одеяние. Есть предположение, что появление этого образа связано с супругой святого Александра Невского, получившей во Святом Крещении имя Параскевы (по другим сведениям, она была тезоименита супругу). Празднование Феодоровской иконе Божией Матери совершается также 16 августа, в день обретения. Преподобнаго отца нашего Венедикта На Господи, воззвах: стихиры, глас 2. Подобен: Егда от Древа: Верою и любовию истинною,/мира отрекся, отче,/от младенства, преподобне,/радуяся, последовал еси распеншемуся Христу/и, многими подвиги плоть умертвив,/благодать исцелений богатно приял еси/утоляти немощи различныя/и лукавыя отгоняти духи, вельми удивляемь. Красота монашествующих быв,/собрал еси неизчетное множество пети Господа,/преподобне Венедикте,/и к Небесней вся стези наставил еси,/добре последующия Божественным твоим учением/и подобящияся твоему житию добродетельному, отче./С нимиже тя почитаем священно,/в преставлении твоем радующеся. Якоже древле Илия, дождь, отче,/с Небес молитвою Божественною низвел еси,/точити же елей сосуд сотворил еси,/и мертвеца воскресил еси,/и иная премногая чудеса сотворил еси/в славу, преподобне, всех Спаса и Бога./Темже твою славную память/любовию празднуем, Венедикте. Слава, и ныне, Богородичен, глас и подобен тойже: Всех скорбящих радосте,/и обидимых Предстательнице,/и убогих Питательнице,/странных же утешение/и жезле слепых,/немощных посещение,/труждающихся покрове и заступнице/и сирых помощнице,/Мати Бога Вышняго/Ты еси, Пречистая,/потщися, молимся,/спастися рабом Твоим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

е. как только вы заколете зверя, или скот, или что летает на земле, то делайте доброе дело за себя кровию. где только она проливается на земле. И никто из вас не должен есть плоть с кровию; удерживайте, чтобы не ели кровь пред вами. Закапывайте кровь, ибо так было заповедано мне; я свидетельствую о сем как вам, так и вашим сыновьям, вместе со всякою плотию. И не ешьте душу с плотию, да не взыщется ваша кровь, которая есть ваша душа, от всякой плоти, которая проливает ее на земле. Ибо земля будет нечиста от крови со времени ее пролития на ней, но только через кровь того, кто пролил ее, земля будет чистою в продолжение всех своих родов. И теперь, мои сыновья, послушайте меня, творите правду и справедливость, чтобы вы были насаждены в справедливости на всем лице земли, и да вознесется ваша слава к Богу моему, Который спас меня от потопа. И вот вы пойдете и выстроите себе города, и разведете в них всякие растения, которые на земле. И теперь от всех плодовых деревьев в продолжение трех лет не должен собираться плод ни от какого дерева, чтобы есть его, и в четвертый год их плод должен быть освящен, и начаток плодов (...) должен быть принесен пред Господа, Всевышнего, Который создал небо и землю и все, чтобы с лучшим начатком плодов принести вино и елей на жертвенник Господа, который Он изберет; и что останется, слуги дома Божия должны съесть пред жертвенником, который он изберет. И в пятый год сделайте обнародование, чтобы вы обнародовали это в справедливости и праведности, и вы будете праведными, и все ваши растения умножатся. Ибо так заповедал Енох, отец вашего отца Мефусалага, своему сыну, и Мефусалаг своему сыну Ламеху, и Ламех заповедал мне все, что заповедали ему отцы его. И я также заповедую вам это, мои сыны, как Енох заповедал своему сыну, в его первый юбилей, когда он был еще жив, седьмой в своем роде, он заповедывал и свидетельствовал это своему сыну и сыновьям его сыновей до дня своей смерти. Глава VIII И на жребий Сима вышла средина земли, которую он должен был получить как наследие для своих сыновей и потомков во век, от средины горы Рафу 104 , где изливается вода из реки Тоны 105 ; и идет его наследие к западу чрез средину той реки, и идет, пока не подойдет к водному бассейну, из которого выходит эта река, и река эта вытекает и изливает свою воду в море Миот 106 , и идет эта река до великого моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Ин Ирмос: Камень нерукосечный/от несекомыя горы, Тебе, Дево,/краеугольный отсечеся,/Христос, совокупивый разстоящаяся естества./Тем, веселящеся, Тя, Богородице, величаем. Едино Триипостасное Естество всеблагочестно богословив,/Всесвятую Троицу, Богоначальную, непостижную,/ныне от Нея почествовался еси, священноявленне Амфилохие. Имея к Богу дерзновение, яко иерарх, Богоносе,/священную и светоносную совершающих память твою, всеблаженне,/всегда поминай, твоему Владыце предстоя. Даваеши ми обильную благодать,/похвалы тебе, Богомудре, сплетшу усердным сердцем,/грехов разрешение просящу,/яко святитель вернейший, преподобне отче Амфилохие. Богородичен: Адамова убо внука явилася еси,/Божия же Мати позналася еси:/Ты бо от века явилася еси святейши всякия твари, Благословенная Пречистая,/тем Тя вси величаем. Ин Ирмос: Благословен Господь Бог Израилев,/воздвигнувый рог спасения нам/в дому Давидове, отрока Своего,/в нихже посети нас Восток с высоты/и направил ны есть на путь мира. Се светлое торжество, се память священная,/се благодать всем сошедшимся верным,/обильно врачевания точащи, приступим:/точит бо нам Григориева рака просвещение приснотечное и безсмертие. Яко река, исполнился еси вод Христовых,/яко маслина, елей точиши жизни,/яко финикс, возвысился еси, Григорие,/яко лоза, гроздие нам добродетелей твоих носиши,/от нихже напаяемся вином нетления. Да срадуется днесь нам в памяти твоей/священных собор, и преподобных множество, и всех Ангел чинове:/с нимиже предстоя Творцу, озаряемь, отче,/помяни любовию тя песнословящия. Освящен был еси, отче, сосуд Христов,/Церкве столп, и пристанище верных,/и меч, прелести изсекающий,/источник исцелений, и глубина Божественных разумений,/и свеща неугасающая, и пастырь пастырей. Богородичен: Свет рождшая безлетный, возсиявший из Отца,/просвети мою, Отроковице, душу и ум,/далече от Мене отгонящи тьму, Дево, страстей:/да Тя ублажаю, Присноблаженную, верных надежду.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Итак вспомни, как тогда Аарон поставлен был священником, сколько Моисей принес о нем жертв, сколько заклал животных, как омыл его, как помазал у него край уха, правую руку, правую ногу, потом приказал ему пробыть внутри (скинии) назначенное число дней. Но лучше выслушать и самыя слова Писания. Сие, сказано, помазание Аароне, и помазание сынов его (Лев. VII, 35). И рече Господь к Моисею, глаголя: пойми Аарона и сыны его, и ризы их, и елей помазания, и телца, иже за грех, и овна, и сонм собери пред двери Скинии свидения. И рече Моисей к сонму: сие есть слово, еже завеща Господь. И потом приведе их - изложим сокращенно - измы я водою, облече в срачицу, и опояса поясом, облече в исподнюю ризу, возвлече верхнюю ризу, опояса его и стисне, и возложи слово, и на слово явление и истину, и увясло на главу его, и на увясло дщицу златую; потом взяв от елея, воскропи от него на олтарь, и освяти его и сосуды и умывальницу и стояло, и освяти я, и возлия от него на главу Аароню; тоже сделал и с сынами его, и приведе телца. И как заклал его, то, по возложении рук Аарона и сынов его, взял от крове и возложи на роги олтаря и очисши олтарь, и кровь пролия на стояло олтаря и освяти его, еже молитися у него. Потом, сжегши некоторыя части тельца, одне внутри, другия вне скинии, привел еще овна и принес его во всесожжение. Далее, привел другаго овна - совершения, и, по возложении на него рук Аарона и сынов его, заклал его, и взяв от крови его, возложи на край уха Аароня деснаго и на край руки его десныя и на край ноги его десныя; тоже сделал и с сыновьями его. Потом, взяв некоторыя части жертвы, положил на руки Аарона и сынов его, и так принес (Богу). И опять взяв крови и от елея, вскропи на Аарона, и на ризы его, и на сыны его, и на ризы сынов его. И освятил их, и повелел сварить мясо во дворе скинии и там съесть его. И из дверей скинии свидения да не изыдите, сказал он, седмь дний, дондеже день скончается, день совершения вашего. В седмь бо дний совершите руки ваша (Лев, VIII, 1 и сл.). Итак, когда (Писание) говорит, что Аарон таким образом поставлен, таким образом очищен, таким образом освящен, таким образом умилостивил Бога, а теперь ничего этого не бывает, - ни жертвы, ни всесожжения, ни возлияния крови, ни помазания елеем; когда нет и скинии свидения, и нынешний священник иудейский не пребывает определеннаго числа дней в святилище; то очевидно, что он и не совершен, и не чист, и беззаконен, и скверен, и прогневляет Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1048...

10 Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих; 10 И жрец великий от братий своих, емуже возлиян на главу елей помазания, и совершенный, еже облачитися в ризы, главы да не открыет, и риз своих да не раздерет, 11 и ни к какому умершему не должен он приступать: даже прикосновением к умершему отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя. 11 и ко всякой души умершей да не приидет: над отцем своим и над материю своею да не осквернится, 12 И от святилища он не должен отходить и бесчестить святилище Бога своего, ибо освящение елеем помазания Бога его на нем. Я Господь. 12 и от святых да не изыдет, и да не осквернит имене святаго Бога своего, яко святый елей помазания Бога его на нем: Аз Господь. 13 В жену он должен брать девицу [из народа своего]: 13 Сей в жену деву от рода своего да поймет: 14 вдову, или отверженную, или опороченную, [или] блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену; 14 вдовицы же и изгнаныя, и оскверненыя и блудницы, сих да не поймет: но девицу от племене своего да поймет в жену: 15 он не должен порочить семени своего в народе своем, ибо Я Господь [Бог], освящающий его. 15 и да не осквернит семене своего в людех своих: Аз Господь Бог освящаяй его. 16 И сказал Господь Моисею, говоря: 16 И рече Господь к Моисею, глаголя: 17 скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; 17 рцы ко Аарону, глаголя: человек от рода твоего в родех ваших, аще коему будет на нем порок, да не приступит приносити дары Бога своего: 18 никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый, 18 всяк человек, емуже аще будет на нем порок, да не приступит: человек слеп, или хром, или корносый, или ухорезан, 19 ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука,

http://drevo-info.ru/articles/8433.html

23 Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они всё это делали, и Я вознегодовал на них, 24 и сказал Я вам: вы владейте землею их, и вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мед. Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов. 25 Отличайте скот чистый от нечистого и птицу чистую от нечистой и не оскверняйте душ ваших скотом и птицею и всем пресмыкающимся по земле, что отличил Я, как нечистое. 26 Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь [Бог ваш], и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои. 27 Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них. 21 1 И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего; 2 только к ближнему родственнику своему, к матери своей и к отцу своему, к сыну своему и дочери своей, к брату своему 3 и к сестре своей, девице, живущей при нем и не бывшей замужем, можно ему прикасаться, не оскверняя себя; 4 и прикосновением к кому бы то ни было в народе своем не должен он осквернять себя, чтобы не сделаться нечистым. 5 Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем. 6 Они должны быть святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога своего, ибо они приносят жертвы Господу, хлеб Богу своему, и потому должны быть святы. 7 Они не должны брать за себя блудницу и опороченную, не должны брать и жену, отверженную мужем своим, ибо они святы [Господу] Богу своему. 8 Святи его, ибо он приносит хлеб [Господу] Богу твоему: да будет он у тебя свят, ибо свят Я Господь, освящающий вас. 9 Если дочь священника осквернит себя блудодеянием, то она бесчестит отца своего; огнем должно сжечь ее. 10 Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих; 11 и ни к какому умершему не должен он приступать: даже прикосновением к умершему отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/444/...

7 .Они не должны брать за себя блудницу и опороченную, не должны брать и жену, отверженную мужем своим, ибо они святы (Господу), Богу своему. 1178 8 . Святи его; ибо он приносит хлеб (Господу), Богу твоему; да будет он у тебя свят, ибо свят я Господь, освящающий вас . 1179 9 . Если дочь священника осквернит себя блудодеянием; то она бесчестит отца своего; огнем должно сжечь ее. 1180 10 . Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать голову свою и раздирать одежды свои. 11 . И ни к какому умершему не должен он приступать; даже прикосновением к умершему отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя. 1181 12 . И от святилища он не должен отходить и бесчестить святилище Бога своего; ибо освящение елеем помазания Бога его на нем. Я Господь. 1182 13 . В жену он должен брать девицу (из народа своего). 14 . Вдову, или отверженную, или опороченную, (или) блудницу не должен он брать; но девицу из народа своего должен он брать в жену. 15 . Он не должен порочить семени своего в народе своем; ибо Я Господь (Бог) освящающий его. 1183 16 . И сказал Господь Моисею, говоря: 17 . Скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему. 18 . Ни кто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепый, ни хромый, ни уродливый, 19 .Ни такой, у которого переломлена нога, или переломлена рука, 20 .Ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами. 21 . Ни один человек из семени Аарона священника, у которого на теле есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертва Господу; недостаток на нем, поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему. 22 . Хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть; 23 . Но к завесе не должен он приходить, и к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем; не должен он бесчестить святилища Моего: ибо Я Господь, освящающий их. 1184

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Если всякое слово имеет значение, то особенно того человека, кому свыше дана власть учить, то есть пастырей. Как же после того не проповедовать поставленному на то? И что удивительно, если не исполняющий этого наказывается? ( 1Кор. 9, 16 Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!) Третья книга Моисеева Левит Лев. 19 Лев. 19, 17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Итак, если ты обличишь ближнего твоего в грехе его, то грех его на тебе не будет. В противном случае и ты участник его греха. Тем более это относится к пастырю в отношении пасомых. Как же тяжело положение современного пастыря, если ему теперь приходится почти только обличать! Так ушли современные христиане от христианства. Лев. 21 Лев. 21, 10 Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих; 11 и ни к какому умершему не должен он приступать: даже прикосновением к умершему отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя. 12 И от святилища он не должен отходить и бесчестить святилище Бога своего, ибо освящение елеем помазания Бога его на нем. Я Господь. Какое беспристрастие и свобода духа требовались от приносящего жертву Богу за грехи народа! Каковы же они должны быть теперь, во времена благодатные, у пастырей Святой Церкви! Лев. 22 Лев. 22, 2 Скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями сынов Израилевых и не бесчестили святаго имени Моего в том, что они посвящают Мне. Я Господь. 3 Скажи им: если кто из всего потомства вашего в роды ваши, имея на себе нечистоту, приступит к святыням, которые посвящают сыны Израилевы Господу, то истребится душа та от лица Моего. Я Господь [Бог ваш]. Если в Ветхом Завете требовалось величайшее уважение к святыне и чистота от приступающих к ней служащих ей, то что же говорить о Новом? Поэтому всякий раз, как приступаешь к принесению бескровной Жертвы, о иерей, очисти душу свою покаянием пред Всеведущим, и Правосудным, и Праведным и Святым Творцом, и за слезы покаяния Он даст тебе дерзновение к принесению Ее и в самом сем принесении, так что ты вкусишь плодов его. Если же, не очистившись покаянием, дерзнешь совершать бескровную Жертву, то будет вместо тебя совершать ее Ангел Господень, ты же мертв и мерзок духом окажешься пред Господом, будучи отринут Им. Четвертая книга Моисеева Числа

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010