Председатель ОВЦС: Посещения Святейшим Патриархом Украины способствуют укреплению единства Церкви 29 ноября 2010 г. 10:35 На пресс-конференции 25 ноября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион рассказал о визитах Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в страны ближнего и дальнего зарубежья. В подготовке этих визитов принимал активное участие Отдел внешних церковных связей. В частности, в этом году было три посещения Украины Святейшим Патриархом. Первое из них состоялось зимой в связи с инаугурацией новоизбранного Президента Украины В.Ф. Януковича. С 21 по 28 июля продолжалось Первосвятительское посещение, в ходе которого Его Святейшество побывал в Одесской , Днепропетровской епархии , Киевской митрополии , а также монастырях: Киево-Печерской лавре , Успенском в Одессе, Ионинской обители в Киеве. Святейший Патриарх совершил освящение новопостроенного Спасо-Преображенского собора в Одессе и Литургию в нем. В Днепропетровске Святейший Владыка возглавил совершение Литургии в Спасо-Преображенском кафедральном соборе, в Киеве были отслужены торжественный молебен на Владимирской горке и литургия на соборной площади Лавры в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси. 26 июля в стенах Успенской Киево-Печерской лавры состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. На этом заседании было принято обращение Священного Синода к православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью. В ходе визита Святейший Патриарх встречался с государственным руководством Украины, в частности, с Президентом страны В.Ф. Януковичем, Премьер-министром Н.Я. Азаровым, председателем Верховной Рады В.М. Литвиным, а также с местными городскими и областными властями Одессы, Днепропетровска и Киева. Святейший Патриарх провел встречи с общественностью города Одессы в Национальном академическом театре оперы и балета, духовенством Днепропетровской епархии, с молодежью в киевском Ионинском монастыре, а также посетил Национальную юридическую академию в Одессе, Национальный университет имени Олеся Гончара в Днепропетровске, областную больницу имени Мечникова, Южный машиностроительный завод в Днепропетровске.

http://patriarchia.ru/db/text/1329984.ht...

Святейший Патриарх Алексий выступил на Соборных слушаниях ВРНС «Базисные духовно-нравственные ценности – основа единства общества, церкви и государства» Москва, 2 ноября 2007 г. 2 ноября 2007 года в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя открылись слушания Всемирного Русского Народного Собора «Базисные духовно-нравственные ценности – основа единства общества, церкви и государства», сообщает Служба коммуникации ОВЦС. В работе слушаний участвуют Глава ВРНС Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, заместители Главы Собора –председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл и руководитель Союза писателей России В.Н.Ганичев, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), представители традиционных религиозных организаций, в том числе главный раввин России (КЕРООР) А.С.Шаевич, заместитель председателя Центрального духовного управления мусульман России муфтий Т.Г.Саматов, исполнительный директор Федерации еврейских общин России Валерий Энгель, лидеры и высокие представители политических партий, среди них – член Высшего совета партии «Единая Россия», член Президиума фракции партии в Государственной Думе Л.К.Слиска, лидер Коммунистической партии Российской Федерации Г.А.Зюганов, лидер Либерально-демократической партии России В.В.Жириновский, руководитель фракции «Справедливая Россия – Родина» в Госдуме, секретарь президиума Центрального совета партии «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь» А.М.Бабаков, председатель Российской объединенной демократической партии «Яблоко» Г.А.Явлинский, председатель политической партии «Патриоты России» Г.Ю.Семигин, а также авторитетные общественные деятели. Выступая со вступительным словом, В.Н.Ганичев напомнил, что Соборные слушания проводятся в периоды между Всемирными Русскими Народными Соборами и созываются для обсуждения актуальных проблем современной жизни. Темой нынешней встречи стали скрепляющие общество идеи веры и морали.

http://pravoslavie.ru/24687.html

ХАЛКИДОНИТЫ И МОНОФИЗИТЫ ПОСЛЕ ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА Обстоятельства великого раскола в Восточной церкви, связанного с Халкидонским собором, как правило, известны лучше, чем всевозможные усилия, которые впоследствии предпринимали византийские императоры и Византийская церковь , чтобы его уврачевать. Действительно, на протяжении V-VII вв. и вплоть до арабского завоевания Ближнего Востока проблема раскола доминировала в религиозной политике империи на Востоке, и в настоящее время многие наши воззрения основываются на тех положительных и отрицательных мерах, которые тогда предпринимались. Сегодня нам относительно легко оценить колоссальные ошибки и преступления, которые совершались всякий раз, когда императоры пытались решить проблему силой. Сегодня нет оснований сомневаться в том, что военное подавление монофизитства в Египте и в других местах, навязывание халкидонской иерархии при помощи государственной силы, постоянные ссылки популярных руководителей египетской церкви сыграли решающую роль в том, что раскол приобрел характер национального сопротивления византийскому церковному и политическому управлению на территории Египта, Сирии и Армении. На протяжении столетий христиане Ближнего Востока, которые не были греками, считали православных халкидонитов «мелкитами» – «людьми императора», да и само халкидонское православие все больше и больше склонялось к отождествлению себя исключительно с культурной, литургической и богословской традицией Константинопольской церкви, теряя связь и общение с древними и почитаемыми традициями Египта и Сирии. Исторических обстоятельств, позволивших совершить эти ошибки, теперь не существует. Нет империи, способной навязать единство монофизитам и диофизитам. Единства не существует без единства веры, и у нас есть все возможности для того, чтобы разрешить наши трудности, руководствуясь только любовью и верностью Богооткровенной истине. Поэтому для всех нас пришло время обратиться к своим традициям, чтобы ясно увидеть реальные проблемы, отделить то, что мы считаем Священным Преданием, от земных привязанностей и предрассудков, с каким бы уважением мы к ним ни относились, и признать, что Божественную истину нередко можно выразить различным образом, не нарушая при этом единства во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

1-е послание св. Ап. Павла к Тимофею, сравнительно со всеми другими апостольскими посланиями, имеет особое содержание, а потому и особое значение 1 . В этом послании раскрывается, по преимуществу, учение об устройстве Христовой Церкви; во всех же других посланиях изъясняются отдельные христианские догматические и нравственные истины. Хотя в Священном Новозаветном Писании Церковь нередко определяется, как общество истинно верующих, но здесь внутренний строй Церкви не означается в том, точно определенном виде, как в первом послании к Тимофею. Поэтому, можно сказать, что задача первого послания к Тимофею состоит в изложении учения об устройстве христианской Церкви. Таковой задачи, исключительно, не имеет ни одна из других книг Священного Писания . Первое послание к Тимофею, именно, есть памятник заботы великого Апостола языков об устройстве христианского общества на началах Евангелия. Высочайшее и святейшее учение, возвещенное миру Христом Спасителем и проповеданное Его Апостолами, есть не только истина, но и средство для единения людей в духе, истине и любви. Принимая евангельское учение умом, сердцем и волей, человек делается истинным храмом Духа Божия. Со времени усвоения христианских истин, человек пребывает в Боге и Бог в человеке. Все люди, усвоившие христианское учение, сделавшиеся сосудом Божиим, нравственно соединившиеся с Самим Богом, должны составить единое целое. Все они, поскольку каждый из них есть храм Божий, составляют единую святую Церковь . Прежде всего, все они представляют из себя единство в религиозном отношении, единство в вере, в учении. Но единство христиан не обнимается одним религиозным единством. Христиане составляют единую Церковь не только потому, что все они имеют единое учение, но и потому, что все они возрождены, все вошли в нравственное единение с Богом, все они – единый храм Божий. Христиане имеют одно учение, один ум, одно сердце и одну волю. Другими словами, христиане соединены всеми сторонами своей жизни, своей природы. Поэтому, единение христиан простирается и на практическую жизнь, – христиане составляют единый союз и с внешней стороны. Что все это так, можно видеть и из назначения христианства. Вследствие грехопадения, человек стал грубым, чувственным. Со времени грехопадения деятельность человека уже не сосредоточивается на развитии его духовной природы, а выражается и в чувственности. Да и самая жизнь движется не стремлением к истинному развитию, а, большей частью, чувственными побуждениями и низшими страстями – гордостью, самомнением и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

  разделы   рассылка  распечатать Выступление Предстоятеля Русской Церкви на открытии выставки " Православная Русь " 4 ноября 2009 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественное открытие VIII церковно-общественной выставки-форума " Православная Русь – к Дню народного единства " . Дорогие участники праздничного собрания! Я хотел бы обратиться к вам не только от своего собственного лица, но и от лица руководителей традиционных религий России, которые вместе с Русской Православной Церковью трудятся сегодня рука об руку, чтобы содействовать духовному, нравственному возрождению страны и народа, укреплению могущества нашего Отечества. Сегодня мы празднуем День народного единства, который установлен в честь победы нашего народа – в память освобождения Москвы в 1612 году от иностранных интервентов. Но то была не только военная победа. С военной точки зрения это была очень скромная победа: народное ополчение выбросило из Китай-города, а потом и из Кремля польских захватчиков. И что это по сравнению с великими битвами, которые происходили затем в разных местах мира? Но то сражение было совершенно особым – оно завершило эпоху Смутного времени. И потому сегодня мы празднуем не только победу над иноземными захватчиками – мы отмечаем историческую победу нашего народа над Смутным временем. А что такое Смутное время? Поводом к нему было пресечение царской династии в России. Ослабла центральная власть, и это ослабление спровоцировало страшные по своей разрушительности действия внутри самого народа. Очень многим показалось, что наступило время, когда можно получить для себя максимум того, что только можно взять: " нет силы, нет организующего начала, нет власти, нет дисциплины? Так у меня самого есть сила; я хочу власти, я хочу денег, и что мне до других людей? Я этих людей буду побеждать во имя собственных своих интересов " . И Русь погрузилась в кровавый хаос, который усугубили еще и погодные катаклизмы: засуха, голод. По стране передвигались воинские соединения интервентов, а еще вооруженные люди, казаки, банды кого только не было! Все они обрушивали свою силу на беззащитные города и села, жгли, убивали, насиловали, грабили каждый стремился в этом хаосе урвать что-то для себя, и страна оказалась на грани полного уничтожения.

http://religare.ru/2_69830.html

  разделы   рассылка  распечатать Митрополит Кирилл: " Единство превыше всего " Источник:  Официальный сайт РПЦ МП Ведущий: Добрый день, коллеги! Сегодня 28 июля 2008 года. Приветствую в пресс-центре информационного агентства " Интерфакс " вас и наших гостей. Они не нуждаются в подробном представлении. Это Владыка митрополит Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, и протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС МП по межправославным связям. Оба они только что вернулись из Киева и любезно согласились прийти к нам, чтобы поделиться своими впечатлениями о Первосвятительском визите Святейшего Патриарха Алексия II на Украину. Попросим Его Высокопреосвященство сказать вступительное слово. Митрополит Кирилл: С 26 по 28 июля 2008 года в связи с празднованием 1020-летия Крещения Киевской Руси проходил визит Святейшего Патриарха на Украину. Этого события ждали, в первую очередь – на Украине, которая проходит через очень непростое время в своей новейшей истории. Я даже не имею в виду нынешнюю политическую ситуацию на Украине. Ведь самое дорогое, что может быть у человека, – это его вера, и именно она проходит сегодня через серьезные испытания. Это же можно сказать и о церковной жизни в целом. Известно, что сразу после распада Советского Союза под влиянием известных политических сил на Украине был учинен церковный раскол, который все эти годы пытался легализовать себя. И особенно в последнее время прилагались огромные усилия для того, чтобы это наконец произошло. Существовала реальная опасность того, что это могло случиться в связи с празднованием 1020-летия Крещения Руси. По милости Божией, того, что несло в себе опасность и грозило тяжкими последствиями для религиозной жизни Украины, для целостности нашей Церкви, не произошло. Напротив, празднования в Киеве явили истинное Торжество Православия. В воскресенье 27 июля на Владимирской горке состоялось совместное совершение Божественной литургии Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем и Святейшим Алексием, Патриархом Московским и веся Руси, в сослужении более ста архиереев, половина из которых представляла епископат Украинской Православной Церкви, а другая половина – архиереев, съехавшихся в Киев из России, Молдовы, Белоруссии, из бывших среднеазиатских республик Советского Союза. И это воистину соборное сослужение, в котором приняли участие представители других Поместных Православных Церквей, явило миру единство Православия, его каноническую твердость, став недвусмысленным ответом всем тем, кто связывали с празднованием 1020-летия Крещения Руси надежды на совершенно иное развитие событий.

http://religare.ru/2_56931.html

Архив Пн Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Президентом Ливана Мишелем Слейманом 21 января 2013 г. 17:00 21 января 2013 года в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Президентом Ливанской Республики Мишелем Слейманом, прибывшим в Москву для участия в торжественной церемонии вручения премии Международного фонда единства православных народов . Во встрече приняли участие председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон , заместитель председателя ОВЦС игумен Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации М.Л. Богданов, президент Международного фонда единства православных народов В.А. Алексеев . В числе участников встречи — представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси архиепископ Филиппопольский Нифон . Главу Ливанского государства сопровождают вице-премьер Правительства Самир Мокбель, временный поверенный Посольства Ливана в России Фади Хаджали, глава протокола Президента Ливана Лахуд Лахуд, ряд политических деятелей страны. Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал высокого гостя и поздравил c присуждением ему премии Международного фонда единства православных народов. «Избрание Вас лауреатом этой премии означает высокое признание со стороны Русской Православной Церкви и всего православного мира той роли, которую Вы играете в процессе мирного развития многонационального и многорелигиозного Ливана, а также в работе по преодолению политической напряженности на Ближнем Востоке. Вы уделяете внимание межрелигиозному диалогу, а вместе с ним — поддержанию духовных и нравственных традиционных ценностей вашего народа», — отметил Его Святейшество. «Я с добрым чувством вспоминаю нашу с Вами встречу в Бейруте. Тогда по приглашению Патриарха Игнатия я совершал визит в Антиохийскую Церковь и ныне вспоминаю покойного Патриарха как выдающегося деятеля арабского Православия», — поделился Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/2740234.ht...

Выводы Обозревая все выше приведенные мнения отцов Церкви и древнецерковных писателей по вопросу о неведении Христа, можно констатировать, что они не всегда однозначны 753 . И дело здесь, на наш взгляд, не только (и не столько) в том, что данные мнения определялись конкретными историческим обстоятельствами, личными особенностями церковных учителей, их полемикой с различными (часто противоположными по характеру мировоззрения) ересями и т. д., сколько в том, что всё в Богочеловеческой Личности Спасителя было, есть и будет Тайной для испытующего ума человеческого – Тайной, частично постигаемой, с помощью благодати Божией, в первую очередь верующим сердцем, которое сообщает потом свое частичное познание уму для его осмысления и словесной конкретизации. Даже Богопросвещенному сердцу и уму святых отцов она приоткрывалась в очень смутных очертаниях. Они только приподнимали с различных сторон завесу над этой Тайной. Следует сразу подчеркнуть, что в общем контексте святоотеческой христологии проблема незнания Христа занимала достаточно скромное место. Это, вероятно, в какой-то степени объясняется тем, что внутри церковного сознания не возникало органической потребности решения данной проблемы – лишь опасность еретической лжеинтерпретации ее заставляла отцов обращаться к ней. Поэтому их экскурсы в рассматриваемый вопрос в значительной степени носят отрывочный и частичный характер. Тем не менее некоторые общие тенденции или «траектории» решения данного вопроса можно уловить. Прежде всего, очевидно, что понятия «неведение» и «ведение» соотносились отцами Церкви с природой, а не с индивидуумом, как это часто случается в различных формах современного мировоззрения 754 . Причем эта природа (в данном случае – человеческая) мыслилась отцами как несомненное психофизическое единство, хотя некоторые отцы (например, св. Афанасий Великий ) и обозначали подобное единство термином «плоть». И когда другие отцы (например, преп. Иоанн Дамаскин ) соотносили человеческое ведение (или неведение) с разумной душой Господа, то этим нисколько не нарушалось данное единство Его человеческого естества.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Разобщение несет ущерб христианскому миру Владимир Путин встретился с Патриархом Кириллом и Патриархом Иерусалимским и всея Палестины Феофилом II 21.11.2019 743 Время на чтение 3 минуты Вечером 19 ноября 2019 года в Москву прибыл Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III. Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви сопровождают архиепископ Константинский Аристарх и архидиакон Марк (Хендерсон), сообщает Патриархия.ru. Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви прибыл в Россию для участия в церемонии вручения премий Международного общественного Фонда единства православных народов. В ходе пребывания в России Его Блаженство, в частности, примет участие в церемонии вручения премий Международного общественного Фонда единства православных народов. В аэропорту Шереметьево Блаженнейшего Владыку встречали председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, заместитель председателя ОВЦС архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид, заведующий Сектором протокола ОВЦС игумен Феофан (Лукьянов), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. 20 ноября в Патриарших покоях кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялось братское общение Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В тот же день в Кремле Президент России Владимир Путин встретился с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Патриархом Иерусалимским и всея Палестины Феофилом III, сообщает сайт Кремля . Глава государства поздравил Блаженнейшего Патриарха Феофила с присуждением ему премии имени Патриарха Алексия II «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества». В.Путин в своем выступлении отметил: «Ваше блаженство! Позвольте мне Вас сердечно поприветствовать в России. Я знаю, что Вы находитесь у нас в связи с вручением Вам премии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Поздравляю Вас с этим. Между Церквями нашими всегда были особые, очень добрые отношения, и, безусловно, это идёт на пользу Православию в целом, мировому Православию, укрепляет взаимоотношения между верующими наших стран. Я Вас хочу за это поблагодарить. Мы со своей стороны – со стороны государства, имею в виду, – будем делать всё для того, чтобы поддержать этот процесс».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/21/ra...

Закрыть itemscope itemtype="" > Собор станет символом единства веры и державности Размышления по освящению главного храма Вооруженных сил Российской Федерации 16.06.2020 927 В воскресенье, 14 июня, председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов был на открытии и освящении собора в честь Воскресения Христова — главного храма Вооруженных сил РФ в подмосковной Кубинке, сообщает Телевидение Государственной Думы. «Считаем необходимым усилить роль как Церкви, так и патриотических организаций именно в сфере воспитания в школах и вузах. В школе не хватает дополнительной воспитательной компоненты. Крайне важно уделять внимание воспитанию у молодежи патриотизма, любви к Родине», - отметил Сергей Гаврилов. По словам главы комитета, армия — это не только институт обороны нашей страны, но и «воспитательный институт по подготовке патриотических кадров». Новый храм посвящен ратным подвигам и молитвенному служению предков, юбилею Победы в Великой Отечественной войне, добавил депутат. «Духовное единство нашего народа, роль Церкви в служении в тылу и на фронте, явление Пресвятой Богородицы под Прохоровкой и во время Сталинградской битвы, массовый героизм и самопожертвование — части единого образа этого храма», - заявил парламентарий. Собор, по словам Сергея Гаврилова, станет «зримым и целостным символом единства веры и державности». Глава комитета также рассказал, как, проходя по музейному комплексу и галерее «Дорога памяти», расположенных возле храма, он вспоминал «о тех, кто освобождал нашу страну, о двух своих дедах, прошедших войну». Это место, где происходит объединение всех людей независимо от политических и религиозных взглядов, добавил парламентарий. Кроме того, депутат сообщил, что в новый храм от Воронежской епархии по благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия передадут икону святителя Серафима (Соболева), архиепископа Богучарского и Софийского чудотворца. «Мы помним о той роли, которую святитель Серафим сыграл в предотвращении расколов, созыве победного собора автокефальных православных церквей, прошедшего в 1948 году в Москве . Это особенно значимо в сегодняшние дни на фоне нестроений во вселенском православии, которые составляют предмет глубокой озабоченности о будущем православия», - отметил Сергей Гаврилов.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/16/v_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010