Закрыть itemscope itemtype="" > Единство для добрых дел 30.05.2008 470 Время на чтение 8 минут На прошедшем 17 мая 2007 года в городе Тобольске конкурсе-фестивале " Православие и СМИ " неоднократно поднималась тема воссоединения Русской Православной Церкви, её частей - Московского Патриархата и Зарубежной Церкви. Участники фестиваля, как и тысячи россиян, имели возможность увидеть в прямом эфире церемонию подписания Акта о каноническом общении. Однако Русская Зарубежная Церковь (РПЦЗ) имеет свои приходы не только за границами нашего отечества. Как раз на территории нашей области, в городе Ишиме находился её епархиальный центр. А управляющий российскими приходами РПЦЗ епископ Евтихий лично присутствовал на церемонии подписания Акта в московском храме Христа Спасителя. - Владыко, поясните, что такое Акт о каноническом общении? - Прежде всего подписание этого акта означает духовное единство. Теперь прихожане и священники как Зарубежной Церкви, так и Московского Патриархата смогут посещать храмы друг у друга, вместе служить, исповедоваться, причащаться на литургии из одной Чаши. - Как же и когда произошло разделение единой Русской Церкви? - Началом стала революция 1917 года. Многие наши соотечественники были разделены фронтами гражданской войны, оказались в зарубежье. Тогда уже, согласно церковным законам, был создан собственный орган церковного самоуправления. Из него выросла Русская Зарубежная Церковь. Первый Всезарубежный Собор состоялся в Сремских Карловцах, в Чехии, в 1921 году. В то же время власть большевиков в России потребовала от Церкви безоговорочного подчинения. В 1927 году заместитель местоблюстителя патриаршего престола митрополит Сергий (Страгородский) под нажимом власти выпустил декларацию, в которой призывал православных разделять радости и горести богоборцев. Это был вынужденный, чуждый Церкви документ, подписанный под угрозой расстрела всего ссыльного духовенства. Даже в России нашлись священники, не подписавшие этой декларации и ушедшие " в катакомбы " . И, конечно, её решительно не приняло русское духовенство, оказавшееся за границей. И отмежевалось от Московского Патриархата.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть Варфоломей и Зеленский выполняют общую задачу Цель их – раскол единства Православной Церкви Диогенис Валаванидис   11:41 27.07.2023 474 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором Возможно ли, чтобы символ существования и преемственности русского православия стал ставропигией Вселенского патриархата, когда мы знаем, что ставропигия (от греческого σταυροπηγα) – это церковное учреждение, которое не зависит от местной епархиальной власти и подчиняется непосредственно патриарху или Святому архиерейскому синоду, в данном случае Синоду Русской православной церкви. Весть о том, что президент Украины Владимир Зеленский в начале июля встретился с Константинопольским патриархом Варфоломеем Первым на Фанаре в Стамбуле, потрясла весь православный мир и окончательно сорвала маски со всех действующих лиц, принимающих участие в процессе разрушения единства Православной Церкви. Как сообщают греческие информационные средства, «во время встречи рассматривался вопрос о присвоении Киево-Печерской лавре статуса ставропигии Вселенского Патриархата». Греческий сайт «Ромфеа» сообщает, что на встрече также шла речь «о других действиях, направленных на объединение украинского православия». Немного раньше веб-портал Союза православных журналистов сообщил, что, по словам Людмилы Филипович, члена Государственной комиссии по вопросам этнической политики при каноничской УПЦ, монахам Лавры предложены на выбор три возможности: переход в раскольническую ПЦУ, переход под непосредственное подчинение Константинопольскому патриархату, или отъезд в Российскую Федерацию. Однако, «Ромфеа» сообщает, что монахи и слышать не хотят ни о том, чтобы перейти из канонической УПЦ в раскольническую Православную церковь Украины (ПЦУ), ни о том, чтобы согласиться принять статус ставропигии Вселенского Патриархата, «что является самым большим препятствием, затрудняющим переговоры». Совершенно ясно, что это представляет собой прямой неприкрытый акт варварского и разбойного отчуждения святыни самой большой автокефальной Православной Церкви –Русской. Киево-Печерская лавра представляет собой символ идентичности и преемственности русского народа. Принято считать, что этот монастырь был основан в 1051 году русским монахом Антонием, родом из Любеча. В русском национальном самосознании она является своеобразным русским Иерусалимом, подобно тому, как сербские церкви и монастыри в Косово и Метохии воспринимаются сербским национальным этносом.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/27/va...

митр. Дамаскин Алекс (Папандреу) Часть третья. Православие и экуменические диалоги Апостольская преемственность. Мысли о преодолении раскола 163 На Третьем Предсоборном Всеправославном Совещании, созванном в Православном Центре Вселенской Патриархии, рассматривался вопрос о диалогах Православной Церкви с другими Церквами. При этом на Совещании было отмечено следующее: Православная Церковь , будучи Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, сознавая полностью свою ответственность за единство христианского мира, признает реальное существование всех христианских Церквей и Конфессий, но считает, что ее отношение к ним должно основываться на скором и объективном разъяснении всего экклезиологического вопроса и особенно их учений о таинствах, благодати, священстве и апостольской преемственности. Современные двусторонние богословские диалоги Православной Церкви выражают в его истинной форме данное сознание Православия 164 . Таким образом, Православная Церковь отождествляет себя с Unam Sanctam, с древней нераздельной Церковью, веру которой передает и сохраняет живой в неразрывной последовательности через историю. Православная Церковь в состоянии признать какую-либо Церковь в качестве Церкви в полном смысле слова Церковь там, где имеет место единство в существе веры, т.е. определения веры Вселенских Соборов и древней Церкви, и там, где основной канонический порядок Церкви, дальнейшее сохранение апостольской структуры древней Церкви, т.е. апостольская преемственность, остается нерушимой. Эти элементы не могут рассматриваться отдельно. Итак, предпосылки экклезиологического признания отдельно и в совокупности создают неразрывное единство: это апостольская вера и апостольская преемственность. Именно в этом имеются сегодня большие богословские трудности. Наши диалоги дошли до критической точки – до экклезиологии. Ввиду этих новых перспектив, раскрываемых широко в экуменическом диалоге, Православная Церковь сможет использовать свое экклезиологическое учение не только для подтверждения своего самосознания, но и для ответственной оценки формы церковности христианского мира, находившегося вне ее лона 165 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О границах Церкви Впервые (на англ. яз.): The Limit of the Church//Church Quarterly Review. 1933. Vol. 117. No 233. October. Pp. 117–131. На рус. яз.: Путь (Париж). 1934. No 44. Июль-сентябрь. С. 15–26. Печатается по первому русскому изданию. Очень нелегко дать точное и твердое определение раскола или схизмы (различаю «богословское определение» от простого «канонического описания»). Ибо раскол в Церкви есть всегда нечто противоречивое и противоестественное, парадокс и загадка. Ибо Церковь есть единство. И все бытие ее в этом единстве и единении, о Христе и во Христе. «Ибо все мы единым Духом во единое тело крестились» ( 1Кор.12:13 ). И прообраз этого единства есть Троическое единосущие. Мера этого единства есть кафоличностъ (или соборность), когда непроницаемость личных сознаний смягчается и даже снимается в совершенном единомыслии и единодушии, и у множества верующих бывает единое сердце и одна душа (ср. Деян.4:32 ). Раскол, напротив, есть уединение, обособление, утрата и отрицание соборности. Дух раскола есть прямая противоположность церковности... Вопрос о природе и смысле церковных разделений и расколов был поставлен во всей остроте уже в приснопамятных крещальных спорах III века. И св. Киприан Карфагенский 694 с неустрашимой последовательностью развил тогда учение совершенной безблагодатности всякого раскола, и именно, как раскола. Весь смысл и весь логический упор его рассуждений был в том убеждении, что таинства установлены в Церкви. Стало быть, только в Церкви и совершаются, и могут совершаться, – в общении и в соборности. И потому всякое нарушение соборности и единства тем самым сразу же выводит за последнюю ограду, в некое решительное " вне». Всякая схизма для св. Киприана есть уход из Церкви, из той священной и святой земли, где только и бьет крещальный источник, ключ спасительной воды (quia una est aqua in ecclesia sancta, S. Cypr. Apist. LXXI, 2). Учение св. Киприана о безблагодатности расколов есть только обратная сторона его учения о единстве и соборности...

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Иларион: " Духовное единство нашей Церкви уже существует, структурное же единение – дело времени " Источник:  Седмица.ру 4 – 5 июля по приглашению архиепископа Берлинского и Германского Марка в баварской столице Мюнхене пребывал находящийся на лечении в Карловых Варах (Чехия) Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Корреспондент " Седмицы.Ru " Анатолий Холодюк встретился c Первоиерархом РПЦЗ, который рассказал о наиболее актуальных вопросах церковной жизни Русского Зарубежья. – Ваше Высокопреосвященство, сегодня завершается Ваш двухдневный визит в Мюнхен, куда по приглашению архиепископа Берлинского и Германского Марка Вы прибыли из Карловых Вар Вы, где находитесь на лечении. Как Вы оцениваете положение дел в возглавляемой владыкой Марком епархии? – Мне очень отрадно видеть и констатировать процветание нашей епархии в Германии. Я знаком с ней с 1971 года, когда коротко пребывал на немецкой земле в качестве студента православной семинарии Нью-Йорка. Тогда в составе молодежной группы я посетил мужской монастырь Иова Почаевского, где настоятелем в то время был епископ Нафанаил. Помню, что положение этой обители производило на нас, семинаристов, убогое впечатление. Но, слава Богу, с назначением архиепископом Марка все в монастыре изменилось гораздо в лучшую сторону. Действительно, в настоящее время в Берлинско-Германской епархии наблюдается ее значительный расцвет. В стране в связи с массовым наплывом переселенцев и эмигрантов возникают новые приходы. Для них строятся новые храмы или приобретаются помещения для богослужений, заметно благоукрашаются сами православные храмы. – Прогнозируете ли Вы полное единение Русской Православной Церкви, а значит и слияние двух епархий на немецкой земле – Зарубежной Церкви и Московского Патриархата ? – Духовное единство нашей Церкви уже существует, структурное же единение – дело времени и для этого должны созреть определенные обстоятельства и условия. Я думаю, что в перспективе станет возможным слияние, например, двух приходов в отдельном городе, как это уже произошло в Австралии, в городе Ньюкасл в штате Новый Южный Уэльс. Верующие уже объединенного Свято-Николаевского прихода сейчас живут вместе и, замечу, – дружно. Что касается предполагаемого слияния отдельных приходов в Германии, то, считаю, решение этого вопроса целиком зависит от духовного начальства. Со временем, конечно, могут состояться какие-то переговоры на эту тему. Однако выражу свое мнение, что спешка в этом деле совершенно ни к чему. Такие непростые вопросы надо решать мирно, спокойно и, главное, – с любовью.

http://religare.ru/2_77276.html

поиск:   разделы   рассылка Скончался глава РПЦЗ митрополит Лавр Источник:  Риа-Новости Скончался глава Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр. С его именем связано восстановление единства Русской православной церкви – 17 мая 2007 года он совместно с Патриархом Московским и всея Руси Алексием Вторым подписал Акт о каноническом общении, положивший конец разделению Русской Церкви. Как сообщил РИА Новости секретарь Московского патриархата по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов, 80-летнего митрополита нашли мертвым в воскресенье около 14.00 мск. " Владыка Лавр скончался этой ночью в скиту в Джорданвилле. Он плохо чувствовал себя в последние дни " , – сказал протоиерей Балашов, принимавший активное участие в процессе воссоединения РПЦЗ в Отечестве. Митрополит Лавр будет похоронен в Свято-Троицком монастыре в городе Джорданвилле (США), сообщил РИА Новости представитель Архиерейского синода РПЦЗ Михаил Селехов. Настоятелем этого монастыря митрополит Лавр был с 1976 года. Собеседник агентства отметил, что точная дата похорон митрополита пока не определена, но, вероятней всего, траурная церемония состоится в четверг. Соболезнования в связи с кончиной первоиерарха РПЦЗ выразил Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, а также российские католики и мусульмане. Место в истории Митрополит Лавр сыграл ключевую роль в воссоединении единства Русской Церкви. Как заявил секретарь Московского патриархата по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов, " этот иерарх вошел в историю как человек, у которого достало и мудрости, и мужества, чтобы положить конец церковному разделению, продолжавшемуся несколько десятилетий " . По его словам, восстановление единства церкви стало " делом жизни митрополита Лавра " . " К этому историческому событию, которое состоялось в мае 2007 года, вел долгий и непростой путь, и митрополит Лавр вел Русскую зарубежную церковь по этому пути " , – сказал Балашов. Акт о каноническом общении, приложение к нему и другие документы, связанные с долгожданным воссоединением Русской зарубежной церкви с Московским патриархатом, были разработаны встречными комиссиями, созданными в конце 2003 года.

http://religare.ru/2_51782.html

- Помимо действительно исторических решений, принятых на Соборе - канонизации сонма новомучеников и исповедников Российских и св. Царственных мучеников и того факта, что Собор отстоял единство Русской Православной Церкви на всей ее канонической территории, для меня, как епископа с Украины, где, как вы знаете, Православие находится в тяжелейшем положении, было особенно важным единство всего сонма архиереев нашей Церкви во главе со Святейшим Патриархом и факт личного общения с моими собратьями - архипастырями из разных регионов и даже государств, возможность обсудить с ними важнейшие проблемы церковной жизни, познакомиться с опытом решения этих проблем во многих епархиях. Для меня атмосфера духовной свободы единомысленных архиереев, та ситуация, в которой наше соборное единство проявилось с наибольшей полнотой, стала возможностью духовного отдохновения от той вызванной внешними обстоятельствами напряженной обстановки, которая, как хорошо известно, сложилась в последнее время в украинских епархиях Русской Православной Церкви; тем стимулом, который поможет нам вести и дальше борьбу за сохранение и упрочение позиций канонической Православной Церкви, говоря без обиняков - Русской Православной Церкви. Кроме того, Божьим промыслом я являюсь правящим архиереем именно в той области, где сами имена земель, рек, селений свидетельствуют о том, что здесь - изначальные корни Руси: достаточно вспомнить, что именно здесь протекает та самая речка Рось, от имени которой, как считается, и пошло само название нашей земли. Мы сейчас находимся как бы на переднем крае борьбы за Православие - многие хотели бы видеть нашу епархию, всю нашу Церковь на Украине, на Руси - " самостийной " , а то и католической. - Ваше выступление на Соборе было в какой-то степени даже сенсационным: Вы прямо призвали аннулировать автономию Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и вернуть ей статус Украинского экзархата Русской Православной Церкви. Расскажите, пожалуйста, о Вашей точке зрения подробнее.

http://pravoslavie.ru/guest/ippolit.htm

Скачать epub pdf Глава 42. Проблемы христианскою единства с православной точки зрения Православная Церковь , исповедуя себя Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью, осознает себя истинной Церковью Христовой. Истина ее веры покоится на Священном Писании и Священном Предании и засвидетельствована не только древностью, но и неповрежденностью всего того догматического, литургического и духовного богатства, коим обладала Церковь в первое тысячелетие своего существования. Иными словами, Православие убеждено, что сохранило в себе единство, святость и кафоличность изначальной апостольской веры, что оно сумело отстоять ее и донести до нашего времени. Однако это не означает, что оно вечно должно оборонять свою истину или держать ее взаперти, подальше от посторонних глаз. Мы живем в эпоху, когда разделения становятся все более обременительны для человечества, когда Церкви не могут более замыкать свой слух от увещеваний Духа, призывающего их к единству. Какую же позицию следует занять Православной Церкви, наделенной сознанием единственности и неповрежденности своей веры и вместе с тем призванной искать пути согласия и единства с другими христианскими общинами? Но прежде всего, что такое христианское единство в богословском его понимании? Это не какой-то договор между двумя сторонами с перечислением всех пунктов, по которым им удалось прийти к общему решению. Христианское единство, и это главное в нем, – это богочеловеческая реальность. Сущность его пребывает в Боге, ибо оно есть само единство Воскресшего, Тело Которого и есть Церковь . Церковь едина по образу Пресвятой Троицы, ибо именно о таком единстве молился Христос: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино , – да уверует мир, что Ты послал Меня ( Ин. 17:21 ). Эта молитва говорит нам о том, что единство Церкви зиждется на тринитарной любви. В Теле Христовом и в Его молитве сохраняется нерушимое единство Церкви, и мы знаем, что врата адовы не одолеют ее. В этом смысле мы по существу не вправе говорить о многих Церквах, ибо согласно воле Божией может существовать лишь одна Церковь . Однако мы вправе говорить о разнообразии и различии внутри единой Церкви, ибо они существовали и среди самих апостолов, и апостол Павел говорил даже о необходимости разномыслий ( 1Кор. 11:19 ), ибо лучше, чем кто-либо из людей, он знал, что истина едина и неисчерпаема. В Древней Церкви, однако, разномыслия примирялись у единой евхаристической чаши, они украшали, а не разрывали Церковь Христову. Это положение, освященное древностью, должно и сегодня стать целью движения к христианскому единству, при котором обрядовые, календарные и даже богословские различия не должны служить препятствием к общению в молитвах и Таинствах и прежде всего в таинстве Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

23 сентября 2022 г. 16:00 Таинство единства ЦЕРКОВЬ И ЕВХАРИСТИЯ В БОГОСЛОВИИ БЛАЖЕННОГО АВРЕЛИЯ АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНСКОГО На V Вселенском Соборе блаженный Августин был назван в числе двенадцати наиболее авторитетных учителей Церкви. Его творения являются не только ценнейшим источником для богословия и христианской философии, но и содержат важную литургическую информацию, которая позволяет нам сформировать представление об уникальной богослужебной традиции древней и некогда славной Северо-Африканской Церкви. О величественной риторике его богословских рассуждений, о таинстве Евхаристии и о влиянии, которое оказал Августин своей личностью и творчеством на христианское богословие, размышляет доцент кафедры церковно-практических дисциплин  СПбДА протодиакон Константин Маркович.  PDF-bepcuя. I. Omnium doctor eximius Ecclesiarum — превосходнейший учитель всех Церквей Колыбелью латинской христианской письменности и литургической традиции была отнюдь не столица империи — Рим, а провинция Проконсульская Африка, административным центром которой с 46 года до Р. Х. был г. Карфаген. Во второй половине II века в Карфагене проповедовал и писал свои труды Тертуллиан. Уроженец, по всей видимости, Африки, Марк Минуций Феликс тогда же написал апологию 1 «Октавий», считающуюся одним из первых христианских текстов на латинском языке.  В период с 248 по 258 год епископом Карфагена был священномученик Киприан, ревностный защитник канонического принципа единства Церкви перед лицом ересей и расколов, плодовитый автор, также писавший на латинском языке. В это время в Риме греческий язык был языком богослужения и общения у христиан, о чем свидетельствуют труды мученика Иустина Философа и священномученика Ипполита Римского. Первыми документами Римской Церкви, написанными на латинском языке и дошедшими до нас, были послания Римских пап святителей Корнелия и Стефана священномученику Киприану, а также сочинения раскольника Новатиана, наиболее крупное из которых — De Trinitat e («О Троице»). В качестве богослужебного языка Римской Церкви латинский язык утвердился лишь в годы понтификата папы Дамаса (Дамасий I; 366–384) 2 . 

http://e-vestnik.ru/church/tainstvo_edin...

Владимир Казарин: Визит Патриарха Кирилла подчеркивает единство Церкви Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Владимир Казарин: Визит Патриарха Кирилла подчеркивает единство Церкви Вице-губернатор Севастополя рассказал о подготовке к визиту Предстоятеля Русской Православной Церкви в колыбель Православия Владимир Казарин   Визит патриарха Всея Руси Кирилла на Украину   14.07.2009 327 Время на чтение 3 минуты " Мы очень рады этому событию. Для нас 2 августа - главная дата в этом году. В этот день Херсонес-Севастополь посетит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Визит этот носит исторический характер, потому что впервые за всю историю Православия у восточных славян (а она насчитывает на сегодня с момента крещения в 988 году в Херсонесе Св. князя Владимира 1021 год) Патриарх посетит колыбель нашей общей веры - Херсонес и Свято-Владимирский собор. И радостно, и грустно... Радостно, что посетит, грустно, что впервые. Даже в год празднования 1000-летия Православия в 1988 году Патриарх не приезжал в Херсонес. Вероятно, устыдившись того, что храм, при Л.Кучме восстановленный, тогда все еще стоял в руинах " , - сказал в интервью " Русской линии " вице-губернатор Севастополя, доктор филологических наук, профессор Владимир Казарин , комментируя предстоящий визит Предстоятеля Русской Православной Церкви на Украину , который состоится с 27 июля по 5 августа. " Мы рады, что теперь такой визит, наконец, станет реальностью. Мы в Севастополе храним традиции Православия: год назад поставили памятник Кириллу и Мефодию, восстановили немалое число храмов, и даже пещерные монастыри византийских времен в окрестностях Севастополя снова стали действующими обителями " , - отметил В.Казарин. " Херсонес поистине святая земля для всех восточных славян. Сюда приходил с проповедью Андрей Первозванный.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/07/14/vl...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010