Московский Патриархат отстранился от Константинопольского, но не прервал евхаристического общения HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православие.Ru Московский Патриархат отстранился от Константинопольского, но не прервал евхаристического общения 8 ноября Священный Синод Русской Православной Церкви распространил официальное Заявление по поводу действий Константинопольского Патриархата в Эстонии. Священный Синод " с горечью и с тревогой за судьбу православного единства выражает глубокую обеспокоенность в связи с недавними действиями Константинопольского Патриарха Варфоломея в Эстонии, повернувшими вспять процесс согласованного разрешения проблем, касающихся церковного положения в этой стране " . Москва, 8 ноября 8 ноября Священный Синод Русской Православной Церкви распространил официальное Заявление по поводу действий Константинопольского Патриархата в Эстонии. Священный Синод " с горечью и с тревогой за судьбу православного единства выражает глубокую обеспокоенность в связи с недавними действиями Константинопольского Патриарха Варфоломея в Эстонии, повернувшими вспять процесс согласованного разрешения проблем, касающихся церковного положения в этой стране " . Еще раз рассказав о сути конфликта, Синод подчеркнул, что " Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата предпринял усилия к тому, чтобы пребывание Патриарха Варфоломея в Эстонии положило конец четырехлетнему противостоянию между юрисдикциями двух Церквей в этой стране " . Однако миротворческий путь был отвергнут константинопольской стороной. Поэтому " Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата, насчитывающая свыше 100.000 верующих, не приняла участия в каноническом общении с прибывшей в Эстонию делегацией во главе с Патриархом Варфоломеем, считая его ответственным за раскол православного сообщества в Эстонии " . Напомнив нынешние декларации Константинопольского Патриарха, " противоречащие духу совместного решения Священных Синодов двух Церквей от 16 мая 1996 года, принятого на основе Цюрихских договоренностей апреля 1996 года " , руководство Русской Церкви выразило опасение дальнейшим развитием событий. В частности, речь идет о " возможном возвращении к трагическому положению февраля - мая 1996 года, когда из-за раскольнических действий Константинопольского Патриархата в Эстонии православные христиане Константинопольской и Русской Церквей, живущие по всему миру в тесной духовной связи, оказались лишенными совместного евхаристического общения у единой Чаши Христовой " . Священный Синод подчеркнул, что позиция Константинопольского Патриарха " дезавуирует самые основные компромиссные договоренности, на которые Русская Православная Церковь пошла " по крайней икономии " , глубокому снисхождению, добровольно ущемляя свои принципиальные канонические позиции ради восстановления канонического единства между православными верующими двух юрисдикций не только в Эстонии, но и во всем мире " .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Климент Римский. Послание к Коринфянам «Послание к коринфянам» (96-97 гг.) пользовалось огромным авторитетом и даже причислялось к Новому Завету. Послание проникнуто библейским духом. Поводом к написанию «Послания к Коринфянам» послужил раскол в Коринфской церкви. Климент Римский излагает некоторые важнейшие моменты христианской веры: Триличный Бог (акцентируя внимания на участии всех Трёх в домостроительстве спасения), Боговоплощение (раскрывает в кенотическом ключе, подчёркивает человечество  Христа). Климент Римский рисует картину прекрасного и благого мира, полностью проникнутого Божьим Промыслом. Спасение, дарованное Христом, осуществляется в Церкви. Климент сравнивает Церковь с войском, телом, имея в виду, её единство, многообразие без разделений. Единство Церкви явлено прежде всего в богослужении, через которое христиане получают гносис. Иерархия, поставленная Христом (от апостолов к епископам) сохраняет церковное единство и совершает богослужение. В этом контексте Климент Римский излагает христианскую этику. Всё «Послание к Коринфянам» написано в устремлении к Последнему Царству. Т. к. Клименту Римскому приписывалось множество подложных сочинений, в частности «Второе послание к Коринфянам», собственно «Послание» Климента Римского иногда называют «Первым посланием к Коринфянам». Евсевий Кесарийский сообщает, что «Послание к Коринфянам» в своё время читалось в церквях; Климент Александрийский причисляет его к Новому Завету. Первое послание св. Климента Римского к Коринфянам Глава I Приветствие Коринфским христианам и похвала благочестию их до раскола между ними Церковь Божия, находящаяся  в Риме, Церкви Божией, находящейся в Коринфе, званным, освященным по воле Божией чрез Господа нашего Иисуса Христа. Благодать вам и мир от всемогущего Бога чрез Иисуса Христа да умножится. Внезапные и одно за другим случившиеся с нами несчастия и бедствия были причиною того, братья, что поздно, как думается нам, обратили мы внимание на спорные у вас дела  , возлюбленные, и на неприличный и чуждый избранникам Божиим, преступный и нечестивый мятеж, который немногие дерзкое и высокомерные люди разожгли до такого безумия, что почтенное, славное и для всех достолюбезное имя ваше подверглось великому поруганию  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

поиск:   разделы   рассылка Встреча Митрополита Лавра с православной молодежью Москвы Источник:  Седмица.ру 22 февраля в Актовом зале Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета состоялась встреча делегации архиереев и клириков Русской Православной Церкви Заграницей во главе с ее Первоиерархом Митрополитом Лавром с православной молодежью Москвы. Протоиерей Владимир Воробьев и митрополит ЛаврПротоиерей Владимир Воробьев: – Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Лавр, Ваши Преосвященства, дорогие гости! позвольте приветствовать Вас от лица преподавательской корпорации и студентов нашего Университета, выразить Вам чувство необыкновенной радости по поводу того, что Вы решили посетить нас. Конечно, большинство присутствующих в зале – это люди молодые. Они довольно много знают об истории нашей Церкви в ХХ веке, но знают по документам и книгам. А нам, людям старшего поколения, трудно передать то волнение и благодарность Богу, которые мы испытываем в связи с преодолением разделений ХХ века между русскими людьми, русскими епархиями, епископами, священниками, мирянами. Мне довелось близко знать некоторых людей, которые были знакомы с св. Патриархом Тихоном, сщмч. митрополитом Петром (Полянским), сщмч. митрополитом Кириллом (Смирновым). Мне довелось в советское время хранить их документы, письма и святыни, оставшиеся у их духовных чад, видеть и чувствовать, какую боль испытывали люди того поколения из-за церковных неурядиц, разделений, которые были искусственным образом устроены в Русской Церкви безбожной властью. Слава Богу, все это в прошлом: сейчас мы торжествуем наше единство! И это удивительная милость Божия, это урок, который должен воспитать новые поколения. Мы благодарим Вас, дорогой Владыка, за то, что Вы восприняли на себя труд и пришли к нам, для того чтобы выразить наше родство, единство в вере, единство в нашем отношении к церковной Истине. Мы хотим вместе трудиться для будущего нашей Русской Церкви, для возрождения нашего народа, укрепления, обращения его к вере православной.

http://religare.ru/2_51302.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie /26.11.2004/Переписка о некоторых высказываниях, прозвучавших на VIII Всемирном Русском Народном Соборе 3-4 февраля 2004 года 3-4 февраля 2004 года в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре состоялся VIII Всемирный Русский Народный Собор, посвященный теме " Россия и православный мир " . В работе Собора участвовал и представитель Константинопольской Православной Церкви митрополит Галльский Эммануил. Через некоторое время из Константинополя было получено письмо 238 от 27 мая 2004 года за подписью митрополита Филадельфийского Мелитона, в то время генерального секретаря Священного Синода Константинопольского Патриархата, на имя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, выдержки из которого приводятся ниже ( полный текст письма размещен на официальном сайте Константинопольского Патриархата): " Ваше Высокопреосвященство! Вселенский Патриархат со многою радостью приветствовал созыв VIII Всемирного Русского Народного Собора, посвященного теме " Россия и православный мир " , направив туда свою официальную делегацию... Несмотря на это, мы с большой скорбью увидели и услышали нечто странное на вышеупомянутом вашем Соборе, не созидающее церковный мир и не возгревающее взаимную любовь, совершенно богословски неприемлемое и канонически необоснованное, не оправданное ни исторически, ни догматически, ни в Священном Предании, ни в современной действительности и противоречащее обычной логике " . Далее митрополит Мелитон уточняет, о чем идет речь, и утверждает: " Святейший Патриарх Алексий в своем вступительном слове подчеркнул лидирующую позицию Русской Православной Церкви как " центра Всемирной Православной Церкви " , намекнул на раскол в Православии и желание Русской Церкви взять на себя дело единства всемирного Православия. Он сказал, что отсутствие единства Православия побудило созвать упомянутый Собор для обсуждения Православного единства. ...

http://mospat.ru/archive/86407-26-11-200...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы 1-30 заседания Священного Синода от 11 апреля 2006 года Журнал СЛУШАЛИ : Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о проходившей 21 января 2006 года в храме Христа Спасителя церемонии вручения премии «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» за 2005 год. Справка 21 января 2006 года в храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II — Председатель Попечительского совета Международного Фонда единства православных народов — возглавил церемонию вручения премии «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» за 2005 год. В связи с этим событием в Россию прибыли Президент Республики Кипр Тассос Пападопулос, Предстоятель Албанской Православной Церкви Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, президент Православного Баламандского университета Илия Салем с сопровождающими делегациями. В ходе состоявшегося визита Предстоятель Русской Православной Церкви провел ряд рабочих встреч с высокими гостями и совершил с Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием Божественную литургию в Успенском соборе Кремля. Вечером 22 января в Патриарших Палатах Кремля состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия и всех лауреатов премии с президентом России В.В. Путиным. ПОСТАНОВИЛИ: Журнал СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о визите в Москву в январе 2006 года предстоятеля Албанской Православной Церкви Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия. Справка В период с 20 по 24 января 2006 года Русскую Православную Церковь посетил Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий. В поездке Предстоятеля Албанской Православной Церкви сопровождали митрополит Корчинский Иоанн и архимандрит Антоний (Мердани).

http://mospat.ru/archive/86327-zhurnaly-...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Переписка о некоторых высказываниях, прозвучавших ha VIII Всемирном Русском Народном Соборе 3-4 февраля 2004 года 3-4 февраля 2004 года в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре состоялся VIII Всемирный Русский Народный Собор, посвященный теме «Россия и православный мир». В работе Собора участвовал и представитель Константинопольской Православной Церкви митрополит Галльский Эммануил. Через некоторое время из Константинополя было получено письмо 238 от 27 мая 2004 года за подписью митрополита Филадельфийского Мелитона, в то время генерального секретаря Священного Синода Константинопольского Патриархата, на имя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне Патриарха Московского и всея Руси - прим.). Выдержки из письма приводятся ниже ( полный текст размещен на официальном сайте Константинопольского Патриархата): «Ваше Высокопреосвященство! Вселенский Патриархат со многою радостью приветствовал созыв VIII Всемирного Русского Народного Собора, посвященного теме «Россия и православный мир», направив туда свою официальную делегацию… Несмотря на это, мы с большой скорбью увидели и услышали нечто странное на вышеупомянутом вашем Соборе, не созидающее церковный мир и не возгревающее взаимную любовь, совершенно богословски неприемлемое и канонически необоснованное, не оправданное ни исторически, ни догматически, ни в Священном Предании, ни в современной действительности и противоречащее обычной логике». Далее митрополит Мелитон уточняет, о чем идет речь, и утверждает: «Святейший Патриарх Алексий в своем вступительном слове подчеркнул лидирующую позицию Русской Православной Церкви как «центра Всемирной Православной Церкви», намекнул на раскол в Православии и желание Русской Церкви взять на себя дело единства всемирного Православия. Он сказал, что отсутствие единства Православия побудило созвать упомянутый Собор для обсуждения Православного единства.

http://mospat.ru/ru/news/45692/

Церковь — когда любящие стремятся к единению Ощутить это может лишь чистое сердце 19 июня, 2016 Ощутить это может лишь чистое сердце В праздник Святой Троицы или Пятидесятницы, в День рождения Церкви о том, что такое Церковь Христова, и как ее следует понимать, размышляет протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское (Московская область). Рождение Церкви Сегодня — День Святой Троицы. Мы вспоминаем, как на пятидесятый день Апостолы Христовы приняли Духа Святого и обновленные, исполненные новых сил, а точнее, Силы Свыше, вышли на первую проповедь о распятом и воскресшем Спасителе. Эта проповедь зажгла сердца множества людей. В тот день приняли крещение три тысячи человек. Так родилась наша Церковь. Эти три тысячи, вместе с Апостолами, стали начатком, первым ростком того дерева, которое живет, растет и приносит плоды уже около двух тысяч лет. Каждый крещенный православный — член Ее. Но далеко не каждый, к сожалению, понимает это, понимает не только свое место в Церкви, свое призвание, но даже и то, что такое сама Церковь. В древности было много верующих, но не крещеных. Они уже, подобно Блаженному Августину, всем сердцем приняли Христа, не сомневались в истинности христианской веры, хорошо знали Писание, но не решались принять крещение, чувствуя себя не готовыми взять на себя всю огромную ответственность, которая лежит на каждом члене Церкви Христовой. Сейчас все наоборот. Большинство из наших соотечественников крещены, и, едва родив, торопятся покрестить своих детей, но ни разу в жизни не открывали Евангелие, никогда не причащались и очень смутно понимают, что такое Церковь. Церковьединство кого? Самое короткое определение, которое мы знаем: «Церковь это единство верующих во Христа». Определение точное, все, что нужно — просто объяснить эти слова, которые можно понимать очень-очень по-разному. Церковь единство тех, кто всей душой желает стать лучше, чем он есть. Мы даже не представляем, какими прекрасными, чистыми и светлыми можем стать, а точнее, должны стать, если сосредоточим усилия на непрестанном развитии всего доброго, что носим в себе и освобождении ото всего гадкого, грязного и постыдного, на что указывает нам совесть.

http://pravmir.ru/tserkov-kogda-lyubyash...

Девятое заседание Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Католической Церковью в Белграде 27 сентября 2006 г. 12:47 На девятом заседании Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью, прошедшем с 18 до 24 сентября в Белграде, была продолжена работа, начатая в 1980 году. Комиссия возобновила свою деятельность после длительного перерыва — предыдущая пленарная сессия состоялась в Балтиморе (США) в июле 2000 года. Встрече в Белграде предшествовало всеправославное совещание, созванного Патриархом Константинопольским Варфоломеем . На этом форуме, который состоялся в церкви св. Георгия на Фанаре (Турция) в сентябре 2005 года, было принято решение о необходимости продолжить работу православно-католической комиссии. В коммюнике, изданном Папским советом по содействию христианскому единству, отмечалось, что возобновление официального богословского диалога между православными и католиками стало возможным благодаря активному содействию Понтификов Иоанна Павла II и Бенедикта XVI, и деятельной позиции Патриарха Варфоломея, координирующего работу комиссии с православной стороны. С 13 по 15 декабря 2005 года в Риме состоялась встреча совместного координационного комитета, который и был уполномочен подготовить пленарную сессию в Белграде и определить круг тем для обсуждения. В Смешанную комиссию вошло 30 представителей Православной Церкви и Римско-Католической Церкви. Сопредседателями Смешанной комиссии по диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами являются митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), представляющий Константинопольский Патриархат, и председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер . Секретарями комиссии являются митрополит Сассимский Геннадий (Константинопольский Патриархат) и монсиньор Элеутерио Ф. Фортино, вице-секретарь Папского совета по содействию христианскому единству. В заседании приняли участие представители большинства Православных Поместных Церквей: Константинопольской , Александрийской , Антиохийской , Иерусалимской , Русской,  Сербской , Румынской , Грузинской , Кипрской , Элладской , Польской , Албанской ,  Чешской и Финляндской.

http://patriarchia.ru/db/text/146124.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Восточный папизм против соборности Церкви Иерей Сергий Карамышев о хамском ответе Константинополя на предложение Священного Синода Русской Православной Церкви 07.06.2016 3406 Время на чтение 4 минуты На экстренном заседании Священного Синода Константинопольского Патриархата, что состоялось 6 июня в Стамбуле, было принято решение начать работу Всеправославного Собора на Крите во что бы то ни стало 16 июня. Вместо ожидавшегося в ходе работы Собора единства, это поспешное решение, если Патриарх Варфоломей и его окружение будут на нем настаивать, приведет к расколу Православия. Данное решение явилось реакцией на заявления Священных Синодов сначала Болгарской, а затем – и Русской Православных Церквей, соответственно, от 1 и 3 июня. Болгарская Церковь категорически отказалась принимать участие в Соборе, если он не будет отложен ради внесения важных поправок к документам, которые должны быть на нем утверждены. Поскольку в случае неучастия в Соборе хотя бы одной из 15 Поместных Церквей (точнее 14-ти, поскольку Американскую Православную Церковь греки до сих пор отказываются признавать), он не может почитаться Всеправославным и внесет новые разделения, Русская Церковь на специальном заседании Священного Синода выдвинула предложение в экстренном порядке провести предсоборное совещание, в ходе которого можно было бы устранить возникшие противоречия в духе соборного единства. Очевидно, наш Священный Синод в духе братской любви попытался спасти ситуацию, предложив Константинополю компромиссный вариант выхода из ситуации, которая явно заходит в тупик. Чем же ответили на эти своевременные энергичные усилия Москвы из Стамбула? Каким-то диким, исполненным духа волюнтаризма, заявлением. Во-первых, следует обратить внимание на титул, каким поименован в коммюнике Патриарх Варфоломей: «Сегодня под председательством Его Божественнейшего Всесвятейшества Вселенского Патриарха Варфоломея состоялось чрезвычайное заседание Священного Синода Вселенского Патриархата с участием всех пребывающих в Константинополе епископов», а также на удивительную функцию, которая приписывается Константинопольскому Патриархату. Оказывается, это «Церковь, несущая основную ответственность за поддержание единства Православия» .

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/07/vo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Печать антихриста − единственный грех, который лишает человека благодати крещения» Наместник Соловецкого монастыря епископ Порфирий о том, как могут исполниться древние пророчества о печати антихриста 19.01.2022 1508 Фото: solovki-monastyr.ru Принятие печати антихриста является единственным грехом, который полностью закрывает возможность входа в Царство Небесное, рассказал наместник Соловецкого монастыря Русской Православной Церкви епископ Порфирий в проповеди на Крещенский сочельник, запись которой размещена на УоиТиве-канале монастыря, сообщает «Союз православных журналистов». «Мы знаем, что печать антихриста − единственный грех, который лишает человека благодати крещения. Какие бы смертные грехи ни совершал человек, благодать крещения остается в нем, и он имеет возможность, покаявшись, вновь вернуться в блаженное Царство святых. И лишь один грех не даст человеку возможности возвращения в общество святых, в общество Христовых последователей − если он примет эту печать», − отметил епископ Порфирий. Современные попытки добиться телесного бессмертия, создания искусственных форм жизни заставляют вспомнить о древних пророчествах, считает владыка. «Имея все достижения науки и техники, человек не может создать живую элементарную клетку, одноклеточную амебу не дано человеку создать как живое существо. Эти же безумцы хотят сделать поистине сложнейшее и величайшее из творений Божиих − это сознание. Конечно, эти попытки обречены на провал. Однако, стремясь к ним, люди могут действительно глубоко повредить творение Божие. И, видимо, на этих путях обретут конкретные очертания древние пророчества и возвещения Священного Писания о печати антихриста». При этом епископ Порфирий подчеркнул, что главное, чего следует опасаться христианам − выпадения из спасительного корабля Церкви. «Однако в сердцах наших живет твердая надежда, ибо Господь однажды возвестил, что тем, кто последует за Ним, он таковым дарует жизнь вечную, " и никто не похитит их из руки Моей " , сказал Господь. Возвестил нам и утвердил нас на все времена в том, чтобы лишь хранить себя от греха, быть внимательными в этой жизни, проходя это жизненное поприще, в надежде на спасение, дарованное от Бога, дарованное нам изначально в крещенской купели, в которую однажды Своим Промыслом Божиим, промышлением о нас ввёл нас Господь и через это ввёл в спасительный корабль Святой Церкви. Дай Бог нам заботы о том, чтобы ни при каких обстоятельствах не покинуть, не оказаться вне стен этого спасительного корабля».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/19/pe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010