Патриарх Кирилл 3 февраля 2012 г. 12:53 Служение Патриарха Кирилла с 21 по 29 января 21 января в патриаршей резиденции в Даниловом монастыре прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Главой Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом. Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил М.Аббаса с присуждением ему премии Международного фонда единства православных народов. Говоря о ситуации, складывающейся сейчас в странах Ближнего Востока, Святейший Патриарх напомнил о вопиющих случаях притеснений, о гонениях на православных христиан в ряде стран и высоко оценил религиозный мир, сохраняющийся на земле Палестины, который поддерживается в том числе усилиями Главы Палестинской национальной администрации. Предстоятель Русской Церкви с удовлетворением отметил развитие паломничества православных людей из стран, где присутствует Русская Православная Церковь, в Святую землю. В ходе встречи отмечалось, что Московский Патриархат поддерживает братские отношения с Иерусалимским Патриархатом, в юрисдикцию которого входят православные Святой земли.         21 января в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возглавил XII Ежегодную церемонию вручения премий Международного общественного фонда единства православных народов (МФЕПН) «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества» им. Патриарха Алексия II. Лауреатами премии МФЕПН за 2011 год стали Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, Глава Палестинской национальной администрации Махмуд Аббас и сербский спортсмен Новак Джокович.         22 января, в неделю 32-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, и день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца, Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор совершили Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. За богослужением молились многочисленные участники Рождественских чтений, прибывшие в Москву из епархий Русской Православной Церкви в России и за рубежом. По окончании Литургии Предстоятелей Александрийской Православной Церкви и Православной Церкви Чешских земель и Словакии, а также всех собравшихся в храме приветствовал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Затем прозвучало слово Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II. В дар Блаженнейшему Патриарху Феодору Святейший Патриарх Кирилл преподнес икону Спасителя с изображением Новоспасского ставропигиального монастыря, Блаженнейшему Митрополиту Христофору — образ Божией Матери с предстоящими святыми.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Прошла пресс-конференция, посвященная восстановлению единства Поместной Русской Православной Церкви Москва, 18 мая 2007 г. 17 мая 2007 года в конференц-зале гостиничного комплекса «Даниловский» состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью архиепископ Корсунский Иннокентий, председатель комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, секретари этих комиссий протоиерей Николай Балашов и протоиерей Александр Лебедев. Журналистов интересовало, какими будут дальнейшие шаги после уврачевания разделения Поместной Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru . Митрополит Кирилл считает неправильным устанавливать временные рамки для развития совместной деятельности: «Была проведена огромная работа, которая потребовала большого напряжения духовных, интеллектуальных сил, и участники нынешней пресс-конференции принимали в ней активное участие. Теперь каждый из нас вернется к месту своего служения, чтобы продолжить его». В то же время он отметил, что ожидаются совместные издательские, строительные проекты, более тесная кооперация в вопросах пастырской работы, сотрудничество в сфере паломничества. «Что-то из этого происходило даже до воссоединения, когда мы не имели полного общения, — рассказал председатель ОВЦС. — Примером тому — пастырская ситуация в Берлинской епархии. Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк рассказывал, что еще даже до начала процесса, который привел к восстановлению единства, в Германии уже проходили совместные пастырские совещания и встречи между духовенством Московского Патриархата и Зарубежной Церкви. Такого рода работа должна продолжаться, а в рамках налаженного постоянного взаимодействия будут обсуждаться все вопросы, которые необходимо решать».

http://pravoslavie.ru/22170.html

Скончался глава РПЦЗ митрополит Лавр РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_51782.html 17 марта 2008 Скончался глава РПЦЗ митрополит Лавр Источник:  http://rian.ru/ Риа-Новости Скончался глава Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр. С его именем связано восстановление единства Русской православной церкви – 17 мая 2007 года он совместно с Патриархом Московским и всея Руси Алексием Вторым подписал Акт о каноническом общении, положивший конец разделению Русской Церкви. Как сообщил РИА Новости секретарь Московского патриархата по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов, 80-летнего митрополита нашли мертвым в воскресенье около 14.00 мск. " Владыка Лавр скончался этой ночью в скиту в Джорданвилле. Он плохо чувствовал себя в последние дни " , – сказал протоиерей Балашов, принимавший активное участие в процессе воссоединения РПЦЗ в Отечестве. Митрополит Лавр будет похоронен в Свято-Троицком монастыре в городе Джорданвилле (США), сообщил РИА Новости представитель Архиерейского синода РПЦЗ Михаил Селехов. Настоятелем этого монастыря митрополит Лавр был с 1976 года. Собеседник агентства отметил, что точная дата похорон митрополита пока не определена, но, вероятней всего, траурная церемония состоится в четверг. Соболезнования в связи с кончиной первоиерарха РПЦЗ выразил Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, а также российские католики и мусульмане. Место в истории Митрополит Лавр сыграл ключевую роль в воссоединении единства Русской Церкви. Как заявил секретарь Московского патриархата по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов, " этот иерарх вошел в историю как человек, у которого достало и мудрости, и мужества, чтобы положить конец церковному разделению, продолжавшемуся несколько десятилетий " . По его словам, восстановление единства церкви стало " делом жизни митрополита Лавра " . " К этому историческому событию, которое состоялось в мае 2007 года, вел долгий и непростой путь, и митрополит Лавр вел Русскую зарубежную церковь по этому пути " , – сказал Балашов.

http://religare.ru/2_51782_1_21.html

Часть первая Западно-русская церковь , отделившись в XV в. от единства с остальной Русской церковью, впоследствии времени, в большей части своей, снова соединилась с ней. Известно, что в конце XVI столетия в самой Западно-русской церкви произошло разделение. Киевский митрополит Рогоза и епископы луцкий, владимирский, полоцкий, пинский и холмский, отступив от православия, приняли унию с римским престолом и увлекли за собой свои паствы. В начале XVIII века присоединились к унии и епископы Червонной Руси, Львовский и Перемышльский, также увлекшие за собой свои епархии. Между тем восстановленные в начале XVII в. православная Киевская митрополия и православная Белорусская епархия остались во все последующее время в союзе с православной церковью и в 1687 г., с согласия константинопольского патриарха, в ведении которого они находились дотоле, перешли под власть московского патриарха. С падением Речи-Посполитой началось постепенное воссоединение и бывших униатов с православной церковью. В конце прошлого столетия воссоединились униаты Волыни и Подолья; в первой половине текущего столетия – униаты Литвы и Белоруссии, а в недавнее время воссоединился с православием небольшой остаток униатов в Царстве Польском. Затем, из бывшего состава Западно-русской церкви, вне единства с православной церковью остались только две бывшие русские епархии, Львовская и Перемышльская, находящиеся ныне в областях, подчиненных иноземному правительству. В этих двух пределах – первоначального отделения Западно-русской церкви от единства с остальной Русской церковью и последовавшего воссоединения ее с ней – вращалась ее историческая жизнь, полная разнообразных явлений и событий, подвигов величия и слабостей падения, борьбы, волнений, страданий и жертв всякого рода. Задачей автора было – изложить в кратком и сжатом очерке последовательный ход событий этой истории. Если предлагаемый очерк не заключает в себе результатов изучения всех многочисленных и разнообразных источников и памятников этой истории и относящихся к ней ученых исследований, то, во всяком случае, он представляет основанное на изучении этих памятников довольно полное изображение исторической судьбы Западно-русской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Щипков: единство РПЦ сохранится и после смерти митрополита Владимира РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104657.html 05 июля 2014 Щипков: единство РПЦ сохранится и после смерти митрополита Владимира Источник:  http://ria.ru/religion/20140705/1014834807.html РИА Новости Эксперт в области религиозно-государственных отношений Александр Щипков уверен, что внутрицерковное единство, несмотря на общественно-политическую ситуацию на Украине, сохранится и в будущем, после смерти митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Сабодан войдет в историю Русской православной церкви как человек, приложивший огромные усилия для сохранения единства церкви и предотвращения раскольнических тенденций на Украине, заявил РИА Новости эксперт в области религиозно-государственных отношений, политолог Александр Щипков. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Сабодан войдет в историю Русской православной церкви как человек, приложивший огромные усилия для сохранения единства церкви и предотвращения раскольнических тенденций на Украине, заявил РИА Новости эксперт в области религиозно-государственных отношений, политолог Александр Щипков. Митрополит Владимир и патриарх Алексий По его оценке, митрополит Владимир был " человеком старой церковной школы и носителем абсолютного церковного сознания, которое органично совмещалось с его ярко выраженным украинским патриотизмом " . " И это его церковное сознание позволило ему, несмотря на его немощи, – известно, что он очень сильно и давно болел – противостоять той националистической составляющей, которая, безусловно, существует и в Украинской православной церкви Московского патриархата, противостоять невероятному давлению со стороны этих сил, которые были направлены на отделение, раскол, сепарацию " , – отметил эксперт. В каком-то смысле, считает он, митрополита Владимира можно сравнить с покойным патриархом Алексием II, бывшим предстоятелем РПЦ с 1990 по 2008 годы и сделавшим в непростое время распада СССР и образования новых независимых государств очень многое для сохранения церковного единства.

http://religare.ru/2_104657_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нужно открыто обличать преступления киевского режима» Протоиерей Андрей Новиков о намерении Порошенко создать единую поместную православную церковь на Украине 15.01.2016 2126 Вчера президент Украины Петр Порошенко на пресс-конференции в Киеве заявил, что считает актуальным вопрос создания единой поместной православной церкви на Украине, передает «Интерфакс-Религия». «И здесь я буду приветствовать любые шаги, которые прихожане, верующие будут делать для того, чтобы Украина , особенно в этих сложных условиях, имела единую церковь», - сказал П.Порошенко. Воля к созданию единой поместной церкви была у Кравчука, Кучмы и Ющенко. Поэтому заявление Порошенко не является новостью, так как подобная идея уже высказывалась на протяжении всей истории существования так называемого украинского государства. Сможет ли Порошенко воплотить свой замысел? На все воля Божия. Господь защищает свою Церковь, поэтому все предшествовавшие попытки были разрушены. Однако ныне наиболее злое и жестокое время на Украине, где правит страшная власть. И трудно предположить, как далеко зайдет Порошенко. Во всяком случае, я не жду от киевской власти никаких поблажек. Все будет зависеть от политических моментов, и не приходится рассчитывать на справедливость и милосердие украинской власти к своим гражданам. Однако помимо властей есть Господь, Который является Главою Церкви. Долгие годы Бог хранит Украину и Церковь в самых страшных ситуациях. Я надеюсь, что нашими совместными молитвами Господь и дальше будет ее хранить. Церковь может существовать в любых условиях: в катакомбах и в тяжких гонениях. Но ничто и никогда не заставит ее объединиться с нечистью – раскольниками. Святые отцы нашей Церкви, богослужебные песнопения ясно говорят нам о том, что на территории Святой Руси может быть только единая Русская Православная Церковь. Любое отступление от единства является погибелью для отступников. Что в этой ситуации может сделать Церковь? Прежде всего, молитва, проповедь, единство. Нельзя ни в коем случае допускать, чтобы в каких-то епархиях на Богослужениях не поминали Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Это имя является не только символом и знаменем церковного единства, но и произнесение его имени является важным духовным и мистическим действием – стержнем единства. Когда прекращается упоминание за Богослужением имени Святейшего Патриарха, то что-то внутренне надламывается и дух мирского раскола входит в тех, кто не поминает.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/15/nu...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Собрание призвано работать ради единства» В Аммане начал работу Иорданский Собор 26.02.2020 1110 Время на чтение 6 минут Вчера вечером накануне открытия Иорданского Собора Предстоятели и иерархи Поместных Православных Церквей собрались на праздничный ужин в отеле Fairmont, сообщает сайт УПЦ МП. Патриарх Иерусалимский Феофил III, приветствуя делегатов Поместных Церквей на Амманском братском собрании Православной Церкви, подчеркнул: «Собрание призвано инициировать диалог и работать ради единства и примирения в рамках Евхаристического общения». Патриарх пожелал милостью Божией провести плодотворную встречу. 26 февраля совещание Предстоятелей и делегаций Православных Церквей началось с молитвы. К делегатам с докладом обратился Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Украинская Православная Церковь Московского Патриархата имеет самоуправляемый статус, заявил журналистам председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, комментируя выступление митрополита Онуфрия. Как сообщил глава ОВЦС МП, митрополит Онуфрий «говорил о том, что Украинская Православная Церковь в составе Московского Патриархата имеет самоуправляемый статус, который по сути ничем не отличается от статуса автокефалии, а та так называемая автокефалия, которую получили украинские раскольники, не только не помогла решить существующие проблемы, но наоборот углубила существующий раскол». В свою очередь сам митрополит Онуфрий, выходя из зала заседания в перерыве, сказал журналистам, что настроен позитивно, передает РИА Новости. «Надеемся, что будет всё хорошо», - сказал он. Кроме митрополита Онуфрия также выступили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Патриарх Сербский Ириней, митрополит Тырговиштский Нифонт (Румынская Православная Церковь). Подробности встречи появляются в социальных сетях и в интернет-изданиях, отмечает Союз православных журналистов. Предстоятель Церкви Чешских земель и Словакии Митрополит Ростислав считает, что встречи, подобные Амманской, будут продолжаться. «Немножко грусть охватывает, что не все Поместные Церкви приняли приглашение Иерусалимского Патриарха Феофила встретиться и обсудить насущные вопросы и проблемы настоящего времени в церковной жизни, внутренней жизни Православной Церкви. Ну, это только первая сессия – увидим, что принесет вторая», – передает его слова Telegram-kahaл «Церковь сегодня».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/26/so...

Заявление депутатов Государственной Думы ФС РФ, членов Межфракционной группы в защиту христианских ценностей о событиях в Украине 27 февраля, 2014. Новостная служба От лица Межфракционной группы в защиту христианских ценностей, объединяющей депутатов Государственной Думы ФС РФ принадлежащих к разным политическим партиям, с чувством глубокой ответственности призываем наших коллег — парламентариев стран Украины, Беларуси, Европейского Союза и всего мирового сообщества, христианских лидеров, руководство ООН поддержать миротворческое служение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, решения Священного Синода Украинской Православной Церкви о ситуации в Киеве и других городах Украины. Выражаем солидарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, который в словах и проповедях последних дней снова и снова обращается ко всем от кого зависит мир и спокойствие в братской Украине. Прежде всего, мы вместе со Святейшим Патриархом Кириллом присоединяемся к поздравлению с избранием местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры митрополита Онуфрия и желаем ему помощи Божией в несении ответственного служения в трудный для Церкви период, переживаемый ныне украинским народом. Констатируем, что за последние двадцать с лишним лет на территории Украины происходят непростые политические процессы, результатом которых явилось трагическое разделение Украинской Православной Церкви, наблюдаются попытки использовать политическую силу для того, чтобы решить церковный вопрос в Украине. Считаем, что власть не должна вмешиваться в церковные дела. «Силой невозможно решать церковные вопросы. Единство Церкви не может быть достигнуто в результате насильственных действий. Никогда в истории не удавалось силой решить церковные проблемы. Нужно, чтобы Церковь самостоятельно, не опираясь ни на какие внешние факторы, решала все те вопросы, которые перед ней стоят». Призываем всех, от кого зависит защита православия в стране, неприкосновенность церковных святынь городов Украины, прежде всего Киева — к церковному единству. Единство не может стать результатом изменившейся политической конъюнктуры и опираться на силу, а проистекать из искреннего желания вернуться к каноническим принципам, без которых не может жить Церковь. Как справедливо отметил Святейший Патриарх Кирилл «преодоление раскола всегда должно идти по пути возвращения к каноническим принципам церковного бытия. Только такое единство будет прочным и спасительным».

http://pravmir.ru/zayavlenie-deputatov-g...

Митрополит Антоний Сурожский: Ответы на вопросы Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 29, 2001 6 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 29, 2001 В чем особенность семейных отношений? Апостол Павел говорит, что семья — это малая Церковь, то есть что в семье присутствуют все или основные характерные черты церковной любви. Есть древняя евангельская рукопись, которая находится в Кембридже, в Англии, где есть несколько отрывков, не вошедших в обычный евангельский текст. И один из этих отрывков гласит, что спросили Христа: “Когда придет Царствие Божие?” — И Он ответил: “Царствие Божие уже пришло там, где двое — уже не двое, а одно”. И это, конечно, начинается в семье, потому что такого единства, такой любви, которая бывает в семье при всех трудностях, при нашей греховности, нигде не найти. И расширение этой тайны единства из семьи должно идти дальше по образу семьи, а не по какому-нибудь теоретическому образу, то есть по образу общества людей, которые, сговорившись между собой о единстве, не могут достичь той полноты единства, которое бывает в семье. Ни семья, ни это общество не достигают полноты, о которой мы мечтаем, это само собой разумеется. Между семьей и Церковью апостол Павел проводит некоторую параллель не только в словах о том, что семья есть малая церковь, но и в 6-й главе Послания к Ефесянам, которая читается на венчании, где он говорит, что муж должен занять место Христа по отношению к Церкви, жена — место Церкви по отношению ко Христу. И молодые люди, молодые мужья очень часто как бы упускают из вида, что — да, есть это соотношение некоторой зависимости жены по отношению к мужу, но что предпосылка к этому та, что муж призван занять по отношению к жене то положение жертвенной, всецело себя отдающей любви, которое занял Христос. Эта посылка, расширенная на Церковь, дает нам еще одну аналогию и вместе с этим, конечно, некоторую разницу, потому что то, как совершается это взаимоотношение мужа и жены, совершается по образу Церкви, а вместе с этим осуществление этой любви в Церкви осуществляется по образу семьи.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-sur...

Мониторинг СМИ Грузино-российский конфликт: Преодолеть «блоковое мышление» Комментарий игумена Филарета (Булекова), представителя РПЦ при Совете Европы в Страсбурге 26.09.2008 11:19 Российско-грузинский военный конфликт стал тяжелым испытанием для русской и грузинской православных церквей. В бурном обсуждении происходящих событий, которое велось в средствах массовой информации, а также в ходе встреч политиков, дипломатов и экспертов этот аспект практически остался в тени. Всякое противостояние и разрыв между народами и государствами — явление не просто сложное, но, можно сказать, многослойное. Так же как и взаимодействие, общение. Во взаимоотношениях народов, долгое время живших вместе, существует определенная иерархия связей: политика и экономика — на поверхности, далее — культурно-историческое и психологическое взаимопроникновение и, наконец, самое глубокое — духовное единство. Это вполне справедливо в отношении русского и грузинского народов, и прежде всего потому, что это единоверные православные христианские народы. У нас общие святые и общие святыни. Более того, Грузинская церковь — старшая по возрасту сестра Русской церкви, ибо еще в IV b. трудами равноапостольной Нины Грузия стала христианской. И хотя долгое время Православная церковь в Грузии входила в состав Церкви российской, еще в советскую эпоху — что примечательно — она восстановила свою самостоятельность, пребывая в то же время в братском общении с Русской церковью. Что же происходит, когда начинается межгосударственное противостояние? Сначала разрываются поверхностные связи, что затем влечет за собой кризис культурного и межчеловеческого общения — болезненный процесс раздирания самой «жизненной ткани». Здесь реакции разные: кто-то, в том числе и из деятелей культуры, переводит произошедшее в политическую плоскость, другие просто мучительно переживают происходящее. Но если заглянуть в духовное пространство, которое далеко не всегда заметно вооруженному взгляду, здесь ситуация иная: единство памяти Церкви, единство веры не может быть поколеблено. За столетия бытия Церкви сменилось множество политических режимов, но духовный корень, который питает жизнь единоверных народов, остается невредимым.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010