разделы   рассылка  распечатать Определение освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (Москва, 24-29 июня 2008 года) " О единстве Церкви " 27 июня Архиерейский Собор Русской Православной Церкви на пленарном заседании принял определение " О единстве Церкви " . Единство – одно из сущностных свойств Церкви. По учению святого апостола Павла, Церковь есть тело Христово, членом которого является каждый христианин: " Вы – тело Христово, а порознь – члены " (1 Кор. 12, 27). Члены единого Христова тела скреплены единой верой и Крещением (Еф. 4, 5), соединены друг с другом любовью по образу взаимной любви Трех Лиц Божественной и Живоначальной Троицы. Православное исповедание веры во Святую Троицу требует от каждого христианина подвижнических усилий, направленных на сохранение драгоценного дара единства, простирающегося поверх всевозможных границ, политических разделений, всех вообще человеческих различий. " Таинство единства " и " союз неразрывного согласия " , о которых говорит священномученик Киприан Карфагенский, должны быть бережно хранимы. С утратой единства Церкви утрачивается и истинная вера. " Можно ли думать тому, кто не придерживается этого единства Церкви, что он хранит веру? – вопрошает священномученик. – Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор Церкви, что он находится в Церкви? " (Книга о единстве Церкви). Церковное единство в мире, полном разделений, подвергается различным угрозам, происходящим от зависти врага спасения человеческих душ. О реальности этих угроз свидетельствует и история Русской Православной Церкви, в особенности на протяжении пережитого ею в ХХ столетии периода тяжких бедствий в жизни народа, когда братоубийственное восстание стало причиной гибели миллионов наших сограждан, а лютость безбожных гонителей привела к кончине за имя Христово великого сонма новомучеников, к убиению Императора-страстотерпца Николая Александровича и всей Царской Семьи. В нынешнем году, когда отмечается 90-летие этого скорбного события, печаль наша срастворяется радостью о духовном преодолении пережитого противостояния.

http://religare.ru/2_55682.html

Пн Определение освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (Москва, 24-29 июня 2008 года) «О единстве Церкви» 27 червня 2008 р. 14:18 27 июня Архиерейский Собор Русской Православной Церкви на пленарном заседании принял определение «О единстве Церкви». Единство — одно из сущностных свойств Церкви. По учению святого апостола Павла, Церковь есть тело Христово, членом которого является каждый христианин: «Вы — тело Христово, а порознь — члены» (1 Кор. 12, 27). Члены единого Христова тела скреплены единой верой и Крещением (Еф. 4, 5), соединены друг с другом любовью по образу взаимной любви Трех Лиц Божественной и Живоначальной Троицы. Православное исповедание веры во Святую Троицу требует от каждого христианина подвижнических усилий, направленных на сохранение драгоценного дара единства, простирающегося поверх всевозможных границ, политических разделений, всех вообще человеческих различий. «Таинство единства» и «союз неразрывного согласия», о которых говорит священномученик Киприан Карфагенский, должны быть бережно хранимы. С утратой единства Церкви утрачивается и истинная вера. «Можно ли думать тому, кто не придерживается этого единства Церкви, что он хранит веру? —вопрошает священномученик. — Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор Церкви, что он находится в Церкви?» (Книга о единстве Церкви). Церковное единство в мире, полном разделений, подвергается различным угрозам, происходящим от зависти врага спасения человеческих душ. О реальности этих угроз свидетельствует и история Русской Православной Церкви, в особенности на протяжении пережитого ею в ХХ столетии периода тяжких бедствий в жизни народа, когда братоубийственное восстание стало причиной гибели миллионов наших сограждан, а лютость безбожных гонителей привела к кончине за имя Христово великого сонма новомучеников, к убиению Императора-страстотерпца Николая Александровича и всей Царской Семьи. В нынешнем году, когда отмечается 90-летие этого скорбного события, печаль наша срастворяется радостью о духовном преодолении пережитого противостояния.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2763115...

УПЦ: Автокефалия – это угроза безопасности государства и будущего единства Церкви на Украине 25 мая, 2018. Новостная служба «Наш народ может быть разделен надолго, если не навсегда» 25 мая. ПРАВМИР. УПЦ видит в возможности «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви на Украине» угрозу безопасности страны и единству Церкви. Обращенное к епископату, духовенству, монашеству и мирянам заявление об этой угрозе сделал Священный Синод Украинской Православной Церкви. В нем говорится, что автокефальный статус имеет «сугубо технический церковный характер, который заключается в содействии проповеди Евангелия на территории отдельного государства и не может быть инструментом в геополитической борьбе». «Вместе с тем, автокефальный статус предоставляется всей Церкви в рамках определенной территории. В связи с этим необходимо осознавать, что появление другой параллельной юрисдикции в Украине может породить новые противостояния внутри нашего народа, что не только будет угрожать безопасности государства, но и поставит под вопрос возможность будущего единства Церкви в Украине. Наш народ может быть разделен надолго, если не навсегда», – отмечается в заявлении, подписанном митрополитом Киевским Онуфрием. Избежать такой ситуации возможно в случае «восстановления церковного единства в Украине, а не в закреплении церковного разделения путем установления параллельной церковной юрисдикции», считают члены Синода. Синод УПЦ отмечает, что дискуссия о предоставлении автокефального статуса Православной Церкви в Украине длится уже почти 100 последних лет, но «за все это время всем инициативам в этом направлении не хватало духа соборности и соблюдения церковных правил», а это привело к самовольному образованию неканонических структур: «Украинской Автокефальной Православной Церкви» и «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата». «Исторический опыт указывает на то, что отсутствие канонического сознания и послушания Церкви, отсутствие соборного обсуждения важных церковных вопросов, нехватка терпения и взаимопонимания, гордость, а также вмешательство политических факторов в церковные вопросы – все это ведет не к церковному единству, а лишь к расколам. А потому, это ложный путь, которым не должна идти Церковь Христова», – говорится в заявлении.

http://pravmir.ru/upts-avtokefaliya-eto-...

Год назад: Что принесет предстоящее обьединение Русской Церкви молодежи нашей епархии? 20 мая, 2008. Михаил Перекрестов Трудно себе представить более знаменательное событие, чем восстановление единства Русской Церкви. И все-таки, приходская жизнь Зарубежной Церкви, в особенности жизнь молодежи, вероятно останется без особых изменений, во всяком случае на поверхности. Статья Михаила Перекрестова была написана год назад, перед восстановлением единства Русской Православной Церкви. Год спустя мы отмечаем годовщину этого великого события и представляем вниманию читателей статью, позволяющую более глубоко взглянуть на сегодняшний день. Трудно себе представить более знаменательное событие, чем восстановление единства Русской Церкви. И все-таки, приходская жизнь Зарубежной Церкви, в особенности жизнь молодежи, вероятно останется без особых изменений, во всяком случае на поверхности. Можно предположить, что кто-то из молодежи нашей епархии поедет в Россию для получения богословского образования, а так же во время поездок в Россию мы теперь сможем причаститься святых Христовых Таин. Однако, после восстановления единства, что изменится для большинства молодежи, для тех у которых нет возможности ездить в Россию? Я думаю,что большинство молодых людей и девушек нашей Зарубежной Церкви согласится с утверждением, что когда мы росли, Московская патриархия воспринималась враждебно. Это отрицательное отношение нередко сопровождалось духом самоуверенности и осуждения. Такое горделивое восприятие и поиск отрицательного в других несомненно вредно для нашего духовного состояния. Со временем, однако, личные контакты с представителями Московского патриархата и совершенно очевидный процесс оздоровления церковной жизни на Родине потребовали пересмотрение нашего отношения к Церкви в России. Неоднократные встречи с представителями Московского патриархата в пределах нашей Западно-Американской епархии оказались очень ценными и важными. Например, в 2004 году один из главных докладчиков на XI Всезарубежном русском православном съезде молодежи в 2004 был протоиерей Максим Козлов, священнослужитель Московского патриархата.

http://pravmir.ru/god-nazad-chto-prinese...

Восстановление единства Русской Православной Церкви глазами западных СМИ 23 мая 2007 г. 20:01 Портал Патриархия. ru предлагает вниманию читателей обзор материалов о восстановлении единства Русской Православной Церкви, появившихся в зарубежных средствах массовой информации . Обзор, подготовленный Анной Даниловой, опубликован на сайте «Православие и мир». Восстановление единства Русской Православной Церкви было достаточно подробно освещено в западных средствах массовой информации, однако материалы не только сильно отличаются друг от друга, но и позволяют сделать ряд интересных наблюдений. Англоязычные СМИ осветили тему на удивление однообразно: половина изданий, перепечатали статью агентства Associated Press, а другая половина скопировала обзор Reuters. Несмотря на очень детальное освещение события отечественными СМИ, прямую трансляцию из храма Христа Спасителя и авторские статьи (причем чаще всего написанные доброжелательно и качественно) почти в каждом издании, западные СМИ ограничились всего лишь перепечаткой статьи информагентства или вообще проигнорировали  данную тему. В целом, западные издания очень регулярно пишут о различных событиях российской жизни, поэтому сложно объяснить такое узкое освещение столь важной для России и Зарубежья темы. Французские и испанские СМИ писали о событии количественно меньше, но более разнообразно: фактически каждое издание, освещавшее тему, опубликовало авторскую статью. Еще одну интересную тенденцию можно было проследить на рассматриваемом материале: если статьи, написанные зарубежными журналистами, были в целом достаточно нейтральными, то большинство самых враждебно настроенных по отношению к Русской Православной Церкви публикаций было написано нашими же соотечественниками, работающими в западных СМИ. Большинство всех статей носит близкое название: «Русская Православная Церковь исцеляется от 80-летнего раскола» или «исцеляется от 80-летней раны». Ряд статей предлагает читателю небольшое информационное сообщение: дата, место, стороны подписания Акта о каноническом общении , историческая справка о расколе, Русской Православной Церкви Заграницей , хронология воссоединения.

http://patriarchia.ru/db/text/247768.htm...

Репортажи Архиерейский собор РПЦ посвятил первый день работы теме церковного единства 25.06.2008 10:18 Москва, 25 июля, Благовест-инфо. 183 архиерея присутствовали на церемонии торжественного открытия Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, которая состоялась 24 июля в Храме Христа Спасителя. На открытие Собора были также приглашены настоятели монастырей, московских храмов, сотрудники Синодальных отделов, многочисленная пресса. Собор почтили своими приветствиями президент России Дмитрий Медведев и президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Особенность данного Собора, как уже отмечалось, состоит в том, что в нем впервые принимает участие епископат Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), поэтому по правую руку Патриарха Алексия II в президиуме Собора сидел первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион, а мандатную комиссию Собора возглавил архиепископ Берлинский и Западногерманский Марк. Участники Собора молитвенно помянули первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра, скончавшегося в Неделю Торжества Православия в этом году. Во вступительном слове Патриарх Алексий подчеркнул, что тема укрепления единства Церкви станет одной из ведущих на Соборе. «Сохраненное нашей Церковью единство не является простой данностью. Оно встречается с новыми испытаниями и угрозами, а его укрепление становится важнейшей церковной задачей», -- сказал Патриарх. В начале своего многочасового доклада предстоятель РПЦ охарактеризовал время «больших изменений», происходящих за последние 20 лет в обществе и в Церкви, и  привел статистику, показывающую динамику развития Церкви в межсоборный период. В настоящее время в РПЦ 156 епархий и 196 архиереев (епархиальных и викарных); 29 141 приходов, 30 544 священнослужителей, 769 монастырей (372 мужских и 392 женских), более 11 тыс. приходских воскресных школ и 463 молодежных центра. Алексий II при этом отметил, что пока «темпы количественных изменений опережают динамику изменений качественных». Главным событием межсоборного периода Патриарх считает восстановление канонического единства Русской Церкви, чему была посвящена первая часть его доклада. Предстоятель РПЦ выразил надежду, что «восстановленное единство не останется лишь изложенным на бумаге решением церковного Священноначалия», но станет «реальным единением», которое «уже ощущается» в жизни епархий, приходов, семей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 11 апреля 2006 года Журнал Слушали: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о проходившей 21 января 2006 года в Храме Христа Спасителя церемонии вручения премии «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» за 2005 год. Справка 21 января 2006 года вХраме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II — Председатель Попечительского совета Международного Фонда единства православных народов — возглавил церемонию вручения премии «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» за 2005 год. В связи с этим событием в Россию прибыли Президент Республики Кипр Тассос Пападопулос, Предстоятель Албанской Православной Церкви Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, президент Православного Баламандского университета Илия Салем с сопровождающими делегациями. В ходе состоявшегося визита Предстоятель Русской Православной Церкви провел ряд рабочих встреч с высокими гостями и совершил с Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием Божественную Литургию в Успенском соборе Кремля. Вечером 22 января в Патриарших Палатах Кремля состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия и всех лауреатов премии с Президентом России В.В. Путиным. Постановили: 1. Сообщение принять к сведению. 2. С удовлетворением отметить положительное значение сложившейся традиции вручения премии «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» для поддержания добрых отношений с братскими православными народами. Журнал Слушали: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о визите в Москву в январе 2006 года Предстоятеля Албанской Православной Церкви Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия.

http://sedmitza.ru/lib/text/429895/

Опубликован проект документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» (полный текст) 28 января, 2016. Новостная служба Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, состоявшегося 21-28 января 2016 года 28 января. ПРАВМИР. Проект документа Всеправославного Собора, принятый V Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези (10-17 октября 2015 г.). Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, состоявшегося 21-28 января 2016 года. 1. Православная Церковь, будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью, в глубоком церковном самосознании твердо верит, что занимает главное место в процессе движения к единству христиан в современном мире. 2. Православная Церковь основывает свое единство на факте ее основания Господом нашим Иисусом Христом и общении во Святой Троице и таинствах. Это единство выражается в апостольском преемстве и святоотеческом предании, и Церковь доныне живет им. Православная Церковь имеет миссию и долг передавать и возвещать всю содержащуюся в Священном Писании и Священном Предании истину, которая и придает Церкви кафолический характер. 3. Ответственность Православной Церкви в отношении единства, равно как и ее вселенская миссия, были выражены Вселенскими Соборами. Они особенно подчеркивали наличие неразрывной связи между правой верой и общением в таинствах. 4. Непрестанно молясь «о соединении всех», Православная Церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними, первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа, принимала участие в экуменическом движении с момента его появления, и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие. Кроме того, Православная Церковь, которой присущ дух вселенскости и человеколюбия, в согласии с божественным произволением « чтобы все люди спаслись и достигли познания истины » (1 Тим. 2:4), всегда трудилась ради восстановления единства христиан. Вот почему участие православных в движении за восстановление единства христиан нисколько не чуждо природе и истории Православной Церкви, так как последовательно выражает апостольскую веру и Предание в новых исторических условиях.

http://pravmir.ru/opublikovan-proekt-dok...

Подвиг новомучеников и исповедников Российских как основа единства Церкви и народного единства 31 мая 2012 г. 11:45 Доклад заместителя заведующего Отделом новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священника Александра Мазырина, сделанный им на IV Валаамских образовательных чтениях «Единство Церкви и народа: уроки прошлого и проблемы настоящего», посвященных Году Российской истории (18-19 мая 2012 г.). 2012 год знаменателен многими юбилеями в отечественной истории. 400-летие изгнания поляков и изменников из Москвы и преодоления Смуты XVII века, 200-летие отражения нашествия «галлов и двунадесять язык». Эти события — в ряду самых славных страниц в истории Государства Российского, когда единство православного народа обеспечивало ему великие победы. В то же время, на этот же год приходятся и менее круглые даты событий, вызывающих скорбь. 775 лет назад на Руси началось тяжелое монголо-татарское иго, когда разобщившийся в своих уделах русский народ не смог дать должного отпора восточным завоевателям. И, пожалуй, самые мрачные события произошли в России 75 лет назад, ставшие в 1937 году апофеозом нового ига, когда предержащая власть обрушила на свой народ жесточайший террор, подобного которому не было в отечественной истории. Одних только расстрелянных по приговорам, согласно статистике НКВД, в период «Большого террора» 1937-1938 годов было около 700 тысяч человек Можно, конечно, спросить, зачем вспоминать об этом в Год Российской истории — год торжества по поводу наших великих побед? Ответ простой, хотя, быть может, для кого-то и неожиданный: в кровавом 1937-м у нас в России тоже свершилась великая Победа. Объяснение этому можно увидеть в словах одного из расстрелянных в том году — митрополита Петроградского Иосифа (Петровых): «Смерть мучеников за Церковь есть победа над насилием, а не поражение» Еще раньше в истории Церкви эту мысль выразил христианский апологет Тертуллиан. «Мы побеждаем, когда нас убивают, — обращался он к римских языческим правителям в III веке.

http://patriarchia.ru/db/text/2257926.ht...

Скачать epub pdf Глава двенадцатая «И явилось на Небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд» ( Откр. 12:1 ). Иоанн Богослов видит, ради кого Господь вступает во власть, ради кого наступает конец мира; его взору предстает явление, объясняющее цель существования мироздания. Жена – это образ святой Церкви, причем очень распространенный в Священном Писании образ. Не случайно апостол Павел говорит, что союз мужа и жены – это прообраз Христа и святой Церкви. Церковь является вечной женой Христа. Главное предназначение жены – это дети, так что Церковь «рождает» Христу детей от семени, которым является слово Божие. Поэтому апостол Петр и говорит, что «семя есть слово Божие» ( Лк. 8:11 ). Христос дает Свое слово Церкви, она в ответ рождает Ему детей, то есть детей Божиих. Рождение это происходит в святой Купели, а развитие, возрастание, цель которого – попасть на небеса, происходит благодаря жизни в Церкви. Образ Церкви как жены описан в Книге Песни Песней царя Соломона: «Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа, но единственная – она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и – превознесли ее, царицы и наложницы, и – восхвалили ее. Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами? Я сошла в ореховый сад посмотреть на зелень долины, поглядеть, распустилась ли виноградная лоза, расцвели ли гранатовые яблоки? Не знаю, как душа моя влекла меня к колесницам знатных народа моего» ( Песн. 6:8–12 ). Здесь Церковь описана как некая девица, единственная жена, которая прекрасней всех цариц, наложниц, то есть других религиозных организаций, пытающихся «присоседиться» к Богу. Господь говорит, что у Него есть одна единственная Царица, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, и светлая, как солнце, но и грозная, как полки со знаменами. Это тот самый образ, который видит Иоанн Богослов: он видит Церковь во славе ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010