В борьбе добра и зла, света и тьмы человек призван служить великой цели совершенствования человечества. Евреи стараются изгнать из своего сознания языческие мифы. Они провозглашают смерть нечистой. Это убеждение, которое может показаться безумным, определено всепоглощающей любовью этой нации к жизни. Господь Элохим отождествлен этой мыслью с вечностью. В противовес язычеству, которое будит в человеке низшие инстинкты, евреи стараются освятить чистой верой каждое мгновение своей жизни, наполненной ожиданием грядущего триумфа всеобщей радости и благополучия. Тора, закон Завета, определяет стремление не только к теоретически безупречной морали, она проповедует аскезу, которую должен практиковать народ, который Господь избрал для свершения своего великого замысла. Человек был изгнан из рая, поскольку он должен следовать долгим и трудным путем свершения замысла Господня. Потому религия евреев – это вечное стремление к благому переустройству человеческой души. Отсюда трепетное стремление сохранить послание Господа, органично вписать его смыслы в повседневность. Святой Павел позднее скажет: «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса, и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца» ( 1Фес.2:14–16 ). Но каким оружием добиться триумфа Бога? Иоиль ощущает с тоской свое бессилие. Он не может отправиться в крестовый поход за свою веру. Он старается воплотить свое понимание Бога и его завета в повседневности. Победу может принести лишь сам Элохим и все, что им даровано: Тора, его Храм, его пророки, левиты. Однажды Мессия, его сын, воплотит долгожданное чудо, царство справедливости и мира на земле. Такова парадоксальная истина, которую не устают проповедовать преданные Господу. Священные безумцы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот видите? Эти все действия действительно были символические, они совершались Иаковом как некие таинственные священнодействия, как некое таинство веры и пророческого озарения на этом месте. « А прежнее имя того города было: Луз » ( Быт. 28:19 ). А что такое «Луз»? Луз – это слово переводится как «миндальное дерево». То есть прежде с этого места распространялось благоухание каждений! То есть люди, проходя мимо этого места, ощущали благоухание как от миндального дерева! Таким образом, из древности Бог выделял это место. « И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною, и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом » ( Быт. 28:20–21 ). Вот тут все очень непонятно! Как это: «и будет Господь моим Богом» ( Быт. 28:21 )? А что, Господь не является «Богом»? Здесь давайте вспомним, что есть два имени Бога. Одно обозначает меру Божественного милосердия – «Яхве», и другое меру Божественного правосудия – «Элохим». Именно здесь употребляются эти два разных имени! «Элохим» обозначает, – «Судьи». Что же он (Иаков) хочет сказать, когда он говорит: « И будет Господь моим Богом » ( Быт. 28:21 )? Он как бы говорит: «Господь мне судья»! В каких случаях мы произносим подобные слова? Когда мы даем какое-то обещание! Мы берем на себя какое-то обязательство, мы говорим: «Бог мне судья!» И далее мы читаем: « То этот камень, который я поставил памятником (правильнее будет это перевести «основанием», – О. С.) , будет домом Божиим ; (то есть из этого камня, потом возникнет целый дом Божий, – О. С.) и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть » ( Быт. 28:22 ). Закон об отделении десятин «из всего» строится на этом прецеденте: «десятую часть». То есть Иаков обязуется десятую часть всего, что Господь ему даст, жертвовать на Божьи дела. И мы читаем далее: « И встал Иаков и пошел в землю сынов востока. И увидел: вот, на поле колодезь, и там три стада мелкого скота, лежавшие около него, потому что из того колодезя поили стада. Над устьем колодезя был большой камень. Когда собирались туда все стада, отваливали камень от устья колодезя и поили овец; потом опять клали камень на свое место, на устье колодезя » ( Быт. 29:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Все, изучающие Библию, находят много мест, которые показывают заблуждение тех, кто утверждает, что Святой Дух является просто Божьей силой. Одним из таких мест Священного Писания есть объяснение апостола Павла о том, что через Святого Духа было дано много даров Церкви; одним из которых был дар чудотворения (см. 1Кор.12:4-11 ). Если же Святой Дух есть просто «сила», то тогда Он был бы просто одним из даров. Имеются также другие места Библии, показывающие, что Он есть Личность, а не просто «дар» или «сила». Луки. 4:14 – «И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею». Деяния Ап.10,38 – «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета». Римлянам 15,13 – «… дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою». Римлянам 15,19 – «Силою знамений и чудес, силою Духа Божия». Если бы эти возражения заблуждающихся были бы верны, то должно было быть сказано так: «И возвратился Иисус в силе силы в Галилею», или: «дабы вы, силою святой силы, обогатились надеждою». Апостольское благословение тогда читалось бы так: «благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение «святой силы» со всеми вами». Никакой разумный человек не может принять такое извращение Священного Писания. 3. Возражения против учения о Святой Троице Много раз был задан вопрос: «Какие вы имеете доказательства о том, что Бог не есть одна Личность?» Ответом может служить следующее: Единство Божие ясно описано в Библии, и признание, что вселенная не имеет места для другого Бога, не делает необходимым отрицание трех Лиц, Которые в сущности являются Одним Богом. Мы делаем заключение на основании текстов Библии. Ветхий Завет обычно называет Бога, применяя множественное число «Элохим» (Ред. – Элохим – множественное число от древне-еврейского слова «элоах»=Бог), а также местоимение «Мы». Наиболее выдающимся из этих текстов является Второзаконие 6,4 – «Слушай Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть». Здесь слово «Бог наш» стоит во множественном числе (в древне-еврейском тексте) и имеет целью показать Единство Божие. Имеется много других текстов, также упоминающих имя Бога во множественном числе, таких как следующие:

http://azbyka.ru/lichnost-xrista-v-evang...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Виталий Коваленко, ректор Севастопольского православного университета, доцент, кандидат исторических наук «Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо ещё непрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения? Проверка же их одна – Христос». Федор Михайлович Достоевский Первая заповедь: «Блаженны нищие духом…» Вопросы лекции: В книге пророка Иеремии сказано: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет, не такой Завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской… Но… вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого» ( Иер.31:31-34 ). Из пророчеств Иеремии следовало, что Новый Завет положит начало иным отношениям между Богом и людьми: Заповеди Ветхого Завета предписывают: «делай» или «не делай». Неукоснительное соблюдение их стимулировалось неотвратимостью наказания за нарушение и поощрением за соблюдение. Бог воспитывал избранный народ, как воспитывают детей. Апостол Павел не случайно назвал Ветхозаветный закон «детоводителем ко Христу» ( Гал.3:24 ). Новый Завет, заключаемый между Богом и человеком, указывает не столько на то, что делает человек, сколько на то, каков он. Его заповеди, данные людям Иисусом Христом, обращены к внутреннему миру личности, требуют преображения «человека ветхого» – «раба Божия» («эвед Элохим»), в «человека нового» – «сына Божия» («бар Элохим»). Сущность и цели этого преображения изложены Спасителем в Нагорной проповеди ( Мф.5–7 главы; Лк.6:12-49 ). Первая часть ее содержит Заповеди блаженства, указывающие путь к спасению – победе над грехом и вечному счастью в Царствии Небесном. Спаситель обращается к множеству людей, собравшихся, чтобы выслушать именно Его, понять суть Его учения. Начало любой проповеди должно содержать обращение к слушателям, привлечь их внимание ясными, знакомыми и понятными словами.

http://azbyka.ru/zapovedi-blazhenstv-kov...

ЭЛOXIM: Что же? ЛЮЦИФЕР: Я давал им плод от Дерева Познания Добра и Зла. ЭЛOXIM: Люцифер, за то, что ты сделал это, проклят будешь ты пред всеми зверями полевыми. Ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей . Во время разговора Люцифер разозлился, начинается буря и дует ветер: ЛЮЦИФЕР: Если ты проклинаешь меня за то, что я сделал то же самое, что и в других мирах, я заберу духов, которые последуют за мною, и они будут обладать телами, которые ты сотворил для Адама и Евы. ЭЛOXIM: Я положу вражду между тобою и между семенем жены. Ты будешь жалить его в пяту, а оно будет способно размозжить тебе голову ЛЮЦИФЕР: Тогда с этой враждой я овладею богатством земли и златом и серебром я буду покупать войска и флоты, лжесвященников, которые будут притеснять, тиранов, которые будут разрушать, и буду править на земле с кровью и ужасом. ЭЛOXIM: Изыди! Гремит гром и стихает буря. Люцифер дерзко глядит на Элохима, закутывается в черную мантию; потом поворачивается и уходит. ЭЛOXIM: Иегова, пусть будут поставлены херувим и пламенный меч, чтобы охранять путь к Дереву Жизни, дабы Адам и Ева не простерли руки свои и не вкусили плода сего и не жили вечно в грехах своих. ИЕГОВА: Будет сделано, Элохим. [Иегова приказывает, и показан свет, светящий сквозь дерево] ИЕГОВА: пусть будут поставлены херувим и пламенный меч, чтобы охранять путь к Дереву Жизни [протягивает безжизненно вяло руку к дереву], дабы Адам и Ева не простерли руки свои и не вкусили плода сего и не жили вечно в грехах своих. Сделано, Элохим. ЭЛOXIM: Адам, за то, что ты вкусил от запретного плода, проклята земля будет за тебя . Вместо того, чтобы производить плоды и цветы, терние, волчцы и ядовитую траву произрастит она тебе. В поте лица твоего будешь есть хлеб во все дни жизни твоей, ибо прах ты, и в прах возвратишься. После сцен Эдемского сада следуют телестиальные сцены, а затем террестриальные сцены. «Паломники», глядя на актеров, разыгрывающих истинное лицо богословской теории мормонов, сами принимают участие в этом театрализованном представлении под руководством храмового служителя-специалиста. Все становятся в круг, держась за руки. Здесь же они обучаются четырем особым рукопожатиям, необходимым для входа в целестиальное царство.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

· Имена Бога – Элохим (Боги), Эл Элион (Всевышний Бог), Эл Рой (Видящий Бог), Эл Шаддай (Всемогущий Бог), Адонай (Господь и Владыка), Яхве (Сущий), Яхве-Саваоф (Господь Сил), «Иегова» (искусственное произношение «тетраграмматона») и т.д. Иеговисты считают, что восхваляют истинное Имя Бога. Покажем, что при этом указанная секта на самом деле поклоняется идолу, причем в самой изощренной из всех возможных вариантов форме. Как известно, идол – создание рук человеческих или природы, которому люди поклоняются вместо истинного Бога. Имя в божественном смысле должно отражать сущность именуемого, соответствовать ей. Сущность первична, а имя – вторично. В Библии написано: «... и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей...» ( Быт.2:19 ). Пока человек был с Богом и в Боге, он через Бога проникал в сущность вещей и мог называть и узнавать их имена. Но мог ли человек когда-либо знать подлинное Имя Бога? Нет, так как сущность Бога никем, кроме Него, не постигаема. Поэтому все имена Бога в Священном Писании приблизительны, отображают какую-либо одну грань бесконечно разнообразного воздействия Бога на наш мир и на нас. В этом смысле все библейские наименования Бога равноценны между собой. Среди них нет самого «правильного» имени Бога. Только одно имя на Земле действительно уникально – Иисус Христос. Это реальное имя единственного Богочеловека. Поэтому, как выше отмечалось, уже при жизни апостолов возникло наименование «христиане». Оттого и свидетели деяний Иисуса Христа в Новом Завете упоминаются часто ( Деян.1:8; 1:22; 2:32; 22:15 ; Откр.17:6 ). В целом в Библии встречается почти 600 различных наименований Бога. Например, как уже упоминалось, Яхве, Элогим, Адонаи, Саваоф... В Священном Писании множество названий, усвояемых Богу, в частности, Ветхий деньми, Пастырь, Творец, Вечный, Могущий, Искупитель, Святый и т.п. Широко известен знак Имени Бога – так называемый тетраграмматон . То Имя Бога, которым столь бесстыдно спекулируют иеговисты, было сообщено иудеям Самим Богом для культовых целей. Истинное произношение этого Имени в настоящее время иудеями утеряно (так как Мессия уже пришел!). «Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь» ( Иоил.2:31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

А если будет вред, то отдай душу за душу». Исх. 21:36 – «А если известно было, что вол бодлив был и вчера и третьего дня, но хозяин его (быв извещен о сем) не стерег его, то должен он заплатить вола за вола, а убитый будет его». Вместо последних слов написано не стережет его. Это совершенно согласно с еврейским. Исх. 22:8 – «А если не найдется вор, пусть хозяин дома придет пред судей (и поклянется), что не простер руки своей на собственность ближнего своего». В прежнем переводе вместо судии, было пред Бога; вместо не простер руки своей на собственность ближнего стояло поистине не слукавил. Перевод прежний, и исправленный много полнее текста еврейского, по которому сказано только «а если не найдут вора, пусть хозяин дома придет перед Богом (и поклянется), не простер ли руки на собственность ближнего своего». Что же касается до замены имени Божьего Elohim словом Судия, то она встречается и ниже, ст. 9 «пред Богом да придет суд обоих, и обвиненный Богом да отдаст сугубо ближнему». Точно так же и Онкелос и Сирский перевод в ст. 8 и 9 под именем Элохим разумеют Судию. Исх. 22:20 – « Приносящий жертву богам, кроме одного Господина, да будет истреблен». Вместо слова богам на полях поставлено болваном, а вместо Господина – Богу. Как здесь имя боги заменено другим, по смыслу, а не по букве, так и ниже, ст. 28. Исх. 22:28 – « Царю да не глаголиши зла, ни судьи, и князю людий твоих да не речеши зла» (Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси). В прежнем переводе вместо слова царю стояло Богу, а слова судьи вовсе не было. С еврейского должно быть так: «богов не злословь, и начальника в народе твоем не проклинай». По смыслу закона и согласно с толкованием еврейским и христианским, исправитель заменил имя «богов» словом «царь». Исх. 24:14 – « И старцам сказал: пождите в молчании здесь». На полях стоит ждите, согласно с еврейским. Но исправлений с еврейского, которые касались бы самого смысла перевода, в книге Исход далее 24-й главы не видно. Если и заменяются иногда одни слова другими, то более такие, которые сделались невразумительны. Таких замен довольно встречалось и выше, например, 2:7: вскормить вместо вздоить; 19: пришельцев, вместо странных и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

А если убил, и видишь горе близких убитого, то им горе не снимешь, убитого не вернёшь. Необратимость вносит в мир серьёзность - и это плохо. Абсолютная любовь создала бы мир, состоящий исключительно из развлечений. Такого мира нет. Александр 18 августа 2012, 01:12 " Если предельно буквалистически понимать фрагмент про ожесточение фараона, то можно прийти к буквальному политеистическому толкованию книги Исход: есть Бог Господь... и есть еще " Бог Моисей " . " " Бог Моисей " ; если посмотреть на иврите, там значится " Элохим Моисей " . А ожесточающий сердце Бог обозначался тетраграмматоном - гораздо более тайное и, вероятно, более личностное имя Бога. " Бог видит сердце фараона, вступает с ним в противоборство " А зачем Богу противоборство? Ласково поговорить с фараоном, вечную жизнь подарить ему и детям его (не за заслуги; просто так подарить). Вежливо и долго - лет так 200 объяснять, что евреи такие же люди, как египтяне, и порабощать их нехорошо; а от Иосифа вообще много пользы было Египту. Пока не дойдёт до фараона. А чтобы евреи от рабства не страдали - заступиться за избранный народ: Самому Всевластному выполнить трудовую норму порабощённого народа, а им дать возможность свои дела делать, Его хвалить... Елена М 15 августа 2012, 19:11 Роману и Александру: И всё-таки, на мой взгляд, не всё зависит от одной лишь воли Божией, а от совместной с волей народа, потому что в псалме 80, например, написано: " 11 Я - Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их. " " 12 Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне " " 13 Потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам. " И утверждение того, что , якобы, Бог всё это устроил специально ради утверждения собственного могущества как-то не сочетается с тем, что Бог - есть Абсолютная Любовь.Может быть, следует вникнуть глубже в содержание? Или не всё написанное есть истина? Роман 14 августа 2012, 17:59 дькону Павлу Про биоробота вы уж явно погорячились, это крайность.

http://pravoslavie.ru/55387.html

А призвание апостола Павла, когда он, будучи Савлом, шел в Дамаск, чтобы преследовать христиан? Раздался голос с неба: «Савл, Савл!» Во всех случаях, когда имя встречается, когда имя повторяется, в этом раскрывается Божье одобрение. Более того: если сначала говорится о каком-либо действии, а потом называется имя, – это Божье неодобрение. Но если сначала называется имя, а потом описывается действие, – это Божье одобрение 3 . Другая важная деталь, на которую надо обратить внимание. В Библии, в Ветхом Завете, есть два основных имени Бога. Когда Ветхий Завет переводился на русский язык, то эти два имени были переведены следующим образом: имя «Яхве» означающее «милосердие», было переведено словом «Господь», а имя Божье «Элохим» которое означает «Судья», было переведено как «Бог». Когда вы читаете какое-нибудь повествование о том или ином персонаже Библии, и встречается имя «Бог», это оценка Бога: этим событием Судья недоволен. Но когда в повествовании чаще встречается имя «Господь», это Божье одобрение событий, где имя Господь, Яхве, доминирует. Череда этих имен – Господь, Бог , Бог Господь – это не случайность: это как калька, которая соблюдает порядок этих двух имен. Имя Элогим означает «правосудный», «судья», а имя Яхве – Господь «милосердный», «милостивый». Иногда мы видим эти два имени вместе – «Господь Бог», это значит, что правосудие и милосердие уравновешены. На это важно обратить внимание, чтобы при чтении Ветхого Завета вы лучше понимали отношение Бога к той или иной ситуации. Когда Господь встретил Савла словами: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» ( Деян.9:4 ), Савл правоверный иудей, спрашивает: «Кто Ты, Господи?» ( Деян.9:5 ). Почему он так спрашивает? Евреи верили в одного Бога. А если бы грек-язычник спросил: «Кто ты, Господи?» У греков было много богов: Аполлон, Геракл, Зевс, Меркурий. Когда правоверный иудей спрашивает: «Кто ты, Господи?», он хочет знать, с каким именем Бог встретил его, и через это имя узнать отношение к своей миссии, которую совершает. « В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских » ( Руф.1:1 ). Дословный перевод из Масоретского, еврейского текста Библии , получится такой: «И случилось, когда судили судий, и случился голод в земле, и пошел знатный человек из Вифлеема Иуды пожить на поле Моама; он и жена его, и сыновья его». Дословный перевод с еврейского слов, которые у нас переведены как «в те дни, когда управляли судьи», получится несколько иным: «в те дни, когда судили судий». То есть когда осуждали судий, не соглашались с судьями, спорили с судьями. Судьи в те времена были учителями Закона Божьего, они вершили суды. В это время, время Руфи, на духовных лидеров, на судий, смотрели с пренебрежением, более того: всячески старались их осуждать.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Будем верить, молиться и надеяться вместе с псалмопевцем: «Господь утверждение мое, и прибежище мое, и Избавитель мой, Бог мой, Помощник мой, и уповаю на Него, Защититель мой, и рог спасения моего, и Заступник мой» ( Пс. 17:3 ). Как можно объяснить расхождения в описании евангельских событий? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Святитель Иоанн Златоуст говорит, что сначала хулили оба, а потом один (Толкование на святаго Матфея Евангелиста. Беседа LXXXVII. 2). Это объяснение вполне согласует оба повествования ( Мф. 27:44 и 39–43). Спаситель находился на Кресте около шести часов. За это время хуливший разбойник мог прозреть и покаяться. Библия говорит, что имена спасенных уже записаны в Книге Жизни, какой же тогда получается выбор, если Бог уже все решил за нас? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря В некоторых священных библейских текстах упоминается книга жизни. Приведем эти места: «враги мои все пред Тобою да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся» ( Пс. 68:20–29 ); «прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни» ( Флп. 4:3 ); «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» ( Отк. 21:27 ). К этим цитатам, наверно, надо присоединить слова из молитвы Моисея: «прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» ( Исх. 32:32 ). Как видим, ни в одном месте не говорится, что в эту книгу записаны имена спасенных. По существующему толкованию, словами «книга жизни» символичеки. названа запись на небе добрых дел, которыми человек оправдается на Суде и получит вечную жизнь. Христианскому учению совершенно чужда идея предопределения. « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 . Имя Бога – Элохим, или Иегова (Яхве)? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Слово Иегова появилось в результате допущенной неточности при попытке прочесть непроизносимое у евреем имя Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010