ЭЛЬ – общесемитское наименование Божества (ср. Илу Илум, Аллах). В Ветхом Завете оно употребляется редко (напр., Числ.12:13 ) и иногда обозначает языческих богов (напр., Исх.15:2 ). Этимологически слово Эль происходит от понятий «сила», «могущество». Оно входит во многие теофорные имена (Израиль, Иезекииль, Илия, Иерусалим и др.). ЭЛЬ ШАДДАЙ – столь же редкая форма, обычно переводимая как Бог Всемогущий ( Быт.17:1 ). Возможно, такое имя означало «Бог Горы» (в Сирии «Гора Севера» обозначала местопребывание Божества). ЭЛЬ ЭЛИОН («Бог Всевышний») встречается преимущественно в поэтических текстах Ветхого Завета (напр., Пс.7:18 ). Первое упоминание этого имени Бога мы находим в Быт.14:18 , где сказано, что священником Эля Элиона был Мелхиседек, ханаанский царь Салима (Иерусалима?). В ханаано-финикийском языке к богу Ваалу прилагается сходное наименование Алийян, что значит «сильный». ЭЛЬ РОЙ – Бог Видящий ( Быт.16:13 ), было, вероятно, также одним из древних наименований Божества. САВАОФ – Бог Сил. Так Его называют ангелы в видении пророка Исаии. Одно из самых частых имен Бога в Писании. ЭЛОХИМ, или ЭЛОГИМ, является именем во множественном числе, образованным от ЭЛОАХ, архаического имени Божьего, употреблявшегося в священной поэзии (в том числе в Книге Иова). Наряду с именем ЯХВЕ, слово Элохим является наиболее употребительным в Ветхом Завете, начиная с Книги Бытия (в синодальном переводе «Бог»). Предполагается, что им предпочитали пользоваться в Ефреме. Множественная форма слова Элохим почти повсюду согласуется с единственным числом. Исключение составляют те редкие места, где «элохим» обозначает сонм небесных сил (напр., Пс.8:6 ). АДОНАЙ (евр. «Господин мой», церк.-слав. – «Господь») также является общесемитским наименованием Божества (в греч. варианте Адонис). В Септуагинте оно переведено как «Кириос», и ради благоговения этим словом заменялось произношение свящ. имени ЯХВЕ (как в синодальном и многих других европейских переводах). ЯХВЕ – условное произношение священного имени, с которым Бог открылся Моисею.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

е) ТЬМА (евр. и БЕЗДНА (евр. множ. Примечательно, что Божие одобрение получает не тьма Хаоса, а только свет (1,4, ср. 1 Ин 1,5: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы»). Русский богослов В. Н. Ильин замечает в связи с этим: «С полной уверенностью можно утверждать, что началу творения нашего космоса, его «первому дню» предшествовала какая-то домирная, метаматериальная и метафизическая трагедия, страшным эпилогом которой явились тьма и хаос» (Шесть дней творения, Париж, 1930, с.67). Слово «теом» (бездна) созвучно с именем вавилонской богини Океана (см. §11, 3). Тиамат изображалась в виде дракона. Аналогичные чудовища Хаоса встречаются и в мифах других народов (египтян, хананеев, китайцев). Боги-драконы олицетворяли водную стихию (см. приложение, а также В. Топоров. Хаос. — В кн.: Мифы народов мира. т. 2. М., 1982, с. 581-582). Хотя в Шестодневе «бездна» лишена всяких мифологических черт, в других частях Ветхого Завета мы находим образ водного чудовища, или Дракона, которое, однако, рассматривается как тварь (Левиафан, Раав, Дракон: Иов 9,13, где имя Раав в синод. пер. заменено словом «гордыня»; Пс 73,13-14; 88,11; Ис 51,9-10; ср. Лк 8,31). Это существо воплощает в себе сопротивление божественной воле, которое возникло в лоне духовного тварного мира (падение сатаны, ср. Ин 8,44; 1 Ин 3,8; Откр 12,9; 20,2). В конце времен эти демонические силы будут повержены (Ис 27,1; ср. Ин 12,31). ж) ДУХ БОЖИЙ (евр. Руах Элохим). Некоторые толкователи переводят слово «руах» как ветер. Действительно, это слово может означать и дух и ветер. Но «Руах Элохим» естественнее переводить как Дух Божий. Тем более, что глагол «мерахофет» (носился) передает мысль о попечении, заботе, творческом воздействии (ср. Втор 32,11: «как орел… носится над птенцами своими»). з) И СКАЗАЛ БОГ… И УВИДЕЛ БОГ… И НАЗВАЛ БОГ. Такого рода антропоморфизмы в строгом сказании Шестоднева не случайны. Они имеют целью возвестить о Боге не как о безликой Мощи, а как о личностном Существе. Глагол «сказал» по смыслу связан с библейской идеей творящего Слова Господня. «Речь Божия, поясняет свт. Григорий Нисский, — не произносится не на еврейском, ни на другом каком-либо из употребляемых между народами языке, но какие ни на есть Божии слова, написанные Моисеем или пророками, суть указания Божеской воли» (Против Евномия, 12а; Твор., т. 6, с.369). Наречение имен на Востоке означало суверенную власть, поставление на служение (4 Цар 24,17; ср. Ин 1,42). Тем самым св. писатель подчеркивает, что природные силы и явления не есть боги (как думали язычники), а тварь, подчиненная Творцу и принадлежащая Ему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Из какого «ничто» возник мир и как это произошло? Можно ли согласиться с философом Эпикуром и допустить, что мир возник сам собой (без причины), т.е. самопроизвольно? Мы уверены, что нет, поскольку самопроизвольное возникновение чего-либо противоречит наблюдаемым в мире фактам, и, к тому же, принципиально не может быть научно доказано. Если же, следуя Платону , мы признаем, что любое происхождение нуждается в причине , то у нас будет два выбора: либо существует внутренняя (имманентно присущая миру) причина, либо причина лежит вне мира. Но если наш мир имеет начало (что уже математически доказано), то это значит, что никакой, даже малейшей части мира, до момента его возникновения не существовало. Следовательно, никакой внутренне присущей миру причины его бытия существовать не может . Итак, первопричина мира пребывает вне творимого мира. Тогда в каком смысле можно говорить о «ничто» (nihil) как причине возникновения мира? Или что-то/кто-то еще участвовал в создании/творении нашего мира? Ответы на эти вопросы можно найти в начальном стихе Книги Бытия. 3. 1-й стих Книги Бытия «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1) 1-й стих в оригинале (др.-евр.): «Берешит бара’ Элохим эт ха’шамайим веет ха’эретц». 1) Берешит — во главе, в начале; Бе — в, на, Реш — голова, начало. 2) Бара [от Бар «вовне»] — богословский термин, обозначающий действия исключительно одного Бога: 1) рождать 2) зачинать (как мысль), творить из ничего. 3) Элохим [множественное от Элоах] — 1) боги, Верховный Бог, 2) Верховная Сила. 4) Элоах [от Эль] — божество, Бог. 5) Эль — 1) сила, власть, могущество, 2) главный, сильный, Всемогущий, 3) Бог. 6) Шамайим [от Шам — «то, что от нас далеко»] — 1) небо, обитель Бога, 2) небосвод. 7) Эретц [от Рэтсэтц «сжимать» или «быть твердым»] — 1) земля, 2) первичная материя. 4. От Берешит к догмату о начальности мира (creatio cum tempore) Как видно из значения первого слова Книги Бытия, Берешит — «во главе (в начале)» —знаменует начало мира (и самого времени). Именно такое толкование мы находим у святителя Василия Великого: «Сперва [Моисей] упомянул о начале, чтобы иные не почли мир безначальным» . Таким образом, начальный стих Книги Бытияопределяет нулевую точку отсчета, с которой начинает течь время. Свт. Филарет Московский в «Толковании на Книгу Бытия» называет эту точку «пределом, от которого начинается бытие мира» . Итак, христианские богословы верят в абсолютное начало мира как бесспорную истину, которая скрыта в Быт.1:1, а именно, в слове Берешит. Давайте посмотрим, как эта ветхозаветная истина стала непререкаемым догматом христианской Церкви.

http://pravoslavie.ru/59596.html

БОГОПОЗНАНИЕ (евр. даат элохИм) – термин означает главным образом не теоретическое познание Бога, но любовь к Нему и жизнь по Его заветам. ВЕРА (евр. эмунА) – слово, означающее в Библии не просто уверенность в бытии Божием, но полное доверие к Создателю. ВУЛЬГАТА (лат.) – латинский перевод Библии, осуществленный блаженным Иеронимом (IV в.). ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ (День Ягве) – в простонародном представлении день, когда Бог поразит врагов Израиля. По учению пророков, день последнего Богоявления, когда Ягве установит на земле Свое Царство. ДОМ (евр. бет) – этим словом часто называется Иерусалимский храм, как место пребывания Славы Божией (см. Слава). ДУХ (евр. руах) – слово руах переводится как дух, дыхание и ветер (смотря по контексту). Эта многозначность термина указывает на библейскую веру в единство сил Божиих, действующих в мире. ЗАВЕТ (евр. брит – договор, союз). Этим термином обозначается главный принцип библейской религии, построенной на богочеловеческой основе: союз Творца и твари является идеалом истинной веры (см. Обетование). ЗАЧАЛА – тематическия рубрики, на к-рые разделяются церк.-слав. рукописи и нек-рые типографские изд. НЗ. Каждое зачало приурочено к определенному боослужебному чтению (праздничному, «недельному», т. е. воскресному, «рядовому», т. е. будничному, или к чтению при совершении таинств и треб). ИСАГОГИКА (от греч. ислгогикос – вводный) – раздел библейской науки, трактующий об авторах, литературных особенностях, времени и исторических обстоятельствах составления библейских книг. И. иначе именуется «Введением в Священное Писание» КАНОН СВЯЩ. ПИСАНИЯ – корпус книг, признанных Церковью (сначала ветхозаветной, а затем новозаветной) боговдохновенными, Словом Божьим. Греческое слово канон эквивалентно евр. кане – трость, палка, откуда его переносное значение «мерило». К Библии это слово прилагалось только христианами. КУМРАН – местность на побережье Мертвого моря, где были найдены рукописи иудейской секты ессеев (135 г. до Р. Х. – 68 г. по Р. X.). Перевод части текстов имеется на русском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

Учение Шестоднева можно суммировать в семи положениях: ВНАЧАЛЕ (евр.  берешит). Слово это означает не просто порядковое или хронологическое начало (евр.  техилла), а переход от вечности к времени. До этого таинственного начала, по словам бл. Августина, времени не было, ибо оно было создано вместе с миром (Исповедь, XI, 13). Мысль святителя сближается с данными современной науки, что время без материи не существует. Из Самого Божества рождается творческое Слово. Поэтому свт. Ириней сравнивает  Быт.1:1  с  Ин. 1:1 , где Логос пребывает «в начале» у Бога (отметим, что весь пролог Ин тесно связан с Быт; там говорится о Слове, через Которое «все начало быть»). СОТВОРИЛ (евр.  бара). Дословно означает «сделал», «образовал» (греч. ποησεν), сравни  Ис. 41:20 . Но бытописатель не хотел сказать, будто Бог «образовал» мир из вечного вещества. Нет ничего совечного Ему — именно так понимали  Быт.1:1  в ветхозаветное время, о чем говорят слова «Все сотворил Бог из ничего» (2Макк.7:28). Творение есть акт абсолютной и высшей Божественной воли. Свт.  Василий Великий  отбрасывает как языческую мысль, будто «Бог был причиной мира, но причиной непроизвольной, как тело бывает причиной тени… Бог был для мира не сим одним — не причиною только бытия, но сотворил как благой — полезное, как премудрый — прекраснейшее, как могущественный — величайшее» (Беседы на Шестоднев, 1). БОГ (евр.  Элохим). Обычное семитское слово «Бог» — это Эль (что значит сильный, мощный), варианты Эл, Илу, Аллах. Элохим есть множественное число от Элоах (употребляется в Ветхом Завете редко, в основном в поэтических текстах, напр., в Иове). Здесь нельзя усматривать отголосков многобожия. Множественное число означает полноту бытия (ср. евр.  шамайим — небеса). Весь рассказ Шестоднева направлен против политеизма. Характерно, что семиты иногда называли Божество илани (т.е. боги), хотя речь шла об одном существе (см. письмо иерусалимского царя доизраильского периода:  Б. А. Тураев . ИДВ, т. 1, с. 294). Характерно, что в еврейском языке нет слова «богиня» (в необходимых случаях св. писатели вынуждены были употреблять слово мужского рода).

http://azbyka.ru/isagogika-uchenie-o-tvo...

б) СОТВОРИЛ (евр. Дословно означает «сделал», «образовал» (греч. эпойесен), сравни Ис 41,20. Но бытописатель не хотел сказать, будто Бог «образовал» мир из вечного вещества. Нет ничего совечного Ему — именно так понимали Быт 1,1 в ветхозаветное время, о чем говорят слова «Все сотворил Бог из ничего» (2 Макк 7,28). Творение есть акт абсолютной и высшей Божественной воли. Свт. Василий Великий отбрасывает как языческую мысль, будто «Бог был причиной мира, но причиной непроизвольной, как тело бывает причиной тени… Бог был для мира не сим одним — не причиною только бытия, но сотворил как благой — полезное, как премудрый — прекраснейшее, как могущественный — величайшее» (Беседы на Шестоднев, 1). в) БОГ (евр. Обычное семитское слово «Бог» — это Эль (что значит сильный, мощный), варианты Эл, Аллах. Элохим есть множественное число от (употребляется в Ветхом Завете редко, в основном в поэтических текстах, напр., в Иове). Здесь нельзя усматривать отголосков многобожия. Множественное число означает полноту бытия (ср. евр. — небеса). Весь рассказ Шестоднева направлен против политеизма. Характерно, что семиты иногда называли Божество (т. е. боги), хотя речь шла об одном существе (см. письмо иерусалимского царя доизраильского периода: Б. А. Тураев. ИДВ, т. 1, с.294). Характерно, что в еврейском языке нет слова «богиня» (в необходимых случаях св. писатели вынуждены были употреблять слово мужского рода). г) НЕБО И ЗЕМЛЮ. Словосочетание, соответствующее шумерскому " что значит Вселенная. Некоторые толкователи связывают «небо» с ангельским миром. Одно понимание не противоречит другому, так как в Библии бытие и служение ангелов тесно связано с природными силами (Откр 14,18; 16,5). Выражая веру Церкви, Афинагор пишет, что ангелов Бог «через Свое Слово поставил и распределил управлять стихиями, и небесами, и миром» (Апология, 10). д) Земля же была БЕЗВИДНА И ПУСТА (евр. ва Это редкое в Ветхом Завете выражение означает хаос (в финикийской мифологии богиня ночи именуется Баау). Было ли это хаотическое состояние результатом прямой поли Божией? В Ис 45,18 (по дословному переводу) Бог землю сотворил «не пустой» (евр. ло Из этого можно заключить, что нечто таинственное внесло искажение уже в изначальный творческий замысел. Возможно, здесь прикровенное указание на злую волю, возникшую в мире тварных духов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Фрейзера, Дж. Робертсона и других историков религии. В конце жизни разрабатывал расовую «германскую религию» (книга о Р. Вагнере «R. Wagner», 1934, толкование свастики и т. п.), смыкаясь с идеологией нацизма. ДУХ СВЯТ0Й (евр. гйак haqqodes, арам, ruha qudsa, греч. πνεμα γιον, лат. Spiritus sanctus), Дух Божий (евр. гйак ШоЫт), Параклет или Параклит (греч. παρκλητος, «помощник», «утешитель», срв. церк. — слав. оугкшитель), в представлениях иудаизма действующая сила божественного вдохновения, по христианскому вероучению, Третье Лицо Троицы. Еврейское слово «руах» означает и «ветер», и «дух»; эта связь выявляется и ветхозаветным, и новозаветным повествованиями (за сошествием Д. Св. на 70 старейшин следует сильный «ветер от Господа», Чис. 11; «сошествие Д. Св.» на апостолов сопровождается шумом с неба «как бы от несущегося сильного ветра» и неким подобием языков огня, Деян. 2:1–4). В архаических текстах Ветхого Завета Д. Св. («Дух Яхве», Дух Элохим») сообщает полководцам воинственное воодушевление (Суд. 10; 11:29; особенно 14:6 и 19, где говорится о богатырском неистовстве Самсона), охваченный Д. Св. делается «иным человеком», получает «иное сердце» (1 Цар. 10:6 и 9). Д. Св. сообщает также, согласно ветхозаветным текстам, особый дар, делающий человека способным к несению царского сана (срв. иранское понятие хварно=фарн); Саул подготовлен к царствованию экстатической инициацией, при которой он под наитием Д. Св. пророчествует среди прорицателей (1 Цар. 10:10), а когда избранничество отходит к Давиду, Д. Св. «сходит» на него, чтобы почивать на нем «с того дня и после» (16:13). Различные случаи призвания через Д. Св. к исполнению той или иной сакральной функции — аналоги центрального случая — призвания пророка, «влагания» «духа Яхве» «в сердце» того или иного пророка, начиная с Моисея (Ис. 63:11, ср. Иез. 11:19 и 24; 36:26–27; 39:29; Иоил. 2:28; Мих. 3:8, и т. д.). Но в качестве инспиратора пророков Д. Св. оказывается истинным «автором» Библии как корпуса «откровения». Уже в талмудической литературе вопрос об участии Д. Св. в том или ином сочинении — обычная термино–логпческая форма постановки вопроса о принадлежности или непринадлежности этого сочинения к числу «богодухиовенных» книг. Идея этого мистического «авторства» Д. Св. заострена до наглядного образа в апокрифической «3–й книге Ездры» (И в. н. э.), где описывается, как после уничтожения всех священных книг Д. Св. диктует их полный текст пяти мужам, «и они ночью писали по порядку, что было говорено им и чего они не знали».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

В евр. каноне: Первая книга Царей. Евр. Омри. Слово Элохим можно перевести и единственным числом: Бог . Ср. Исх 32:2-6. После сооружения тельцов Аарон объявляет праздник Яхве. Золотые тельцы - всего лишь видимый знак невидимого присутствия Яхве среди своего народа. Народ должен быть уверен, что Яхве не бросил его, подобно Моисею, но что Он по-прежнему с ним. Грех Аарона - в потакании этой народной религиозности, требующей от Бога гарантий Его присутствия. Комментарии ( 6): проф. прот. Ростислав Снигирев 20 января 2010г. 23:13 Поклонение изображениям тельцов или быков было культовой формой, распространенной у западносемитских народов, причем бык (или телец), вероятно, воспринимался не столько как собственно божество, сколько как символ могущества. Иеровоам, видимо, стремился с помощью тельцов выразить могущество Бога. На это же указывает и имя Эгельягу ( " Бык Господень " ), нацарапанное на черепках, найденных в Самарии. В различных языческих изображениях фигура быка служит подножием для самого божества, поэтому, может быть, и Аарон, и Иеровоам намеревались создать лишь престол для невидимого, неподдающегося изображению Бога Израиля.Херувимы храма Соломонова имели еще более распространенное употребление в библейских странах. Смысл их употребления во Святом святых объясняется частыми находками царских тронов, представлявших собой сиденье, укрепленное между двумя херувимами. Отражая эту традицию, авторы книг Ветхого Завета восседание на херувимах воспринимают как свидетельство царской власти. То, что для них Бог Израилев виделся Царем, восседающим на херувимах (т.е. на царском троне) (1 Цар. IV, 4), объясняет, возможно, безбоязненность восприятия Соломоном и его окружением финикийских традиций для сооружения храма Единому Богу: при сохранении всех вышеприведенных особенностей, важнейшим отличием храма Соломонова от финикийских святилищ было то, что в самом святом помещении, где ханаанейский храм предполагал размещение фигуры божества либо его символа, находился трон, на котором восседал Невидимый Царь Израилев, реальное присутствие Которого во Своем храме и на Своем престоле (троне), было общим убеждением ветхозаветной церкви.

http://bogoslov.ru/article/465404

Это слова Священного Писания. Как после этого можно утверждать, что у Бога есть одно-единственное личное имя – Иегова? А вот другое место, тоже из пророчества Исаии: «Искупитель наш – Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев...» ( Ис.47;4 ). Вновь становится очевидным, что у Бога есть уже третье имя – Саваоф. Но говорит ли это, что Библия имеет ошибки? Нет, просто изначально ошибочно считать, что у Бога может быть одно-единственное имя. Обратимся к книге пророка Даниила. В 9 главе, стих 18–19, можно прочитать, что Божье имя наречено в названии города Иерусалима и в названии народа Израиль: «воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое» (ст. 18), и «Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем» (ст. 19). В слово «Иерусалим» входит корень «Эль» (другой вариант – Элохим), что, как известно, является одним из ветхозаветных имен-титулов Бога. Название народа «Израиль» (с евр. «борющийся с Богом») также входит ветхозаветное имя Бога «Эль». Значит, пророк Даниил считал именем Бога не «Иегова», а «Эль». Наконец, мы должны помнить, что есть несколько книг Ветхого Завета, где ни разу не употребляется имя Яхве (Песнь Песней, Иов и др.). Во всех известных древнейших свитках Нового Завета нигде не стоит имя «Иегова». Итак, мы увидели, что выражение «призвать имя Бога», весьма часто употребляющееся в языке Библии, нельзя понимать только в буквальном смысле. Очевидно, что «Свидетели Иеговы» спекулируют этим, пользуясь сложностью языка Священного Писания и незнанием большинством людей подобных нюансов. Кроме этого, мы убедились, что у Бога нет единственного личного имени. Все имена и титулы Бога – суть качественные характеристики Сущности Божией, которые правильно считать откровением о природе Бога. 7.3. Классический комментарий Торы об имени Бога Интересно узнать, как объясняют вопрос имени Бога иудейские комментаторы Ветхозаветных книг. Обратимся к классическому комментарию Торы. «Спрашивая об имени, Моше не стремится узнать какое-либо конкретное слово, указывающее на Высшее Начало, которого до сих пор никто не знал.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

В те же годы в ряде периодических изданий («Im neuen Reich», «Deutsche Rundschau» и др.) вышла серия просветительских статей Н., призванных заинтересовать читающую публику новейшими открытиями и спорными вопросами библейских штудий («Библейские сказания о праотцах», «Образование Мёртвого моря», «Миф о потопе», «Моавитские подделки»). К более позднему этапу исследовательского пути Н. относится текстологический очерк о Книге Товита (1879), к-рый в определенном смысле предвосхищает его работы, опубликованные в 90-х гг. и отражающие еще одну сферу его интересов - возможность реконструкции по имеющимся древнегреч. изводам евр. оригиналов таких поздних книг ветхозаветного корпуса, как Екклесиаст и Книга Иисуса, сына Сирахова. Н. принадлежат и некоторые изыскания по ветхозаветной топонимике (происхождение названия Беэр-Шевы/Вирсавии) и ономастике (этимология божественных имен Эль и Элохим). Он был одним из ведущих авторов таких специализированных справочных изданий, как нем. Библейский лексикон (Bibel-Lexikon. Lpz., 1869-1875. 5 Bde) и англ. Библейская энциклопедия (Encyclopaedia Biblica. L., 1899-1903. 4 vol.). Н. также обращался к изучению восточнохрист. текстов, в частности опубликовал 2 сир. гимна «На взятие Салахаддином Иерусалима», авторство которых ошибочно приписывалось Георгию Варде , обосновал атетезу Дионисия Телль-Махрского хроники , участвовал в дискуссии о языке оригинала Хроники еп. Иоанна Никиуского, исследовал «Повесть об Ахикаре» (см. Ахикар ) и проч. Важные положения были высказаны Н. в многочисленных рецензиях на публикации европ. коллег по библейской, семит. и восточнохрист. тематике. Работы Н. по истории Корана положили начало его научному изучению. Предложенная им хронология создания частей коранического текста (согласно которой наиболее ранней является 96-я сура, а наиболее поздней - 110-я) сохраняет значение до наст. времени: он выделил 3 т. н. мекканских периода (1-й - 48 сур; 2-й - 21 сура; 3-й - 21 сура) и мединский период (24 суры). Фундаментальная «История Корана» (Geschichte des Qorâns.

http://pravenc.ru/text/2565186.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010