В Рабате (Марокко) закончена роспись храма Воскресения Христова Рабат, 16 июня 2011 г. В пятницу 10 июня художники православной стенописной артели «Радость» под руководством Алексеева Б.А. завершили длившуюся с августа 2010 года роспись храма, сообщается на сайте Воскресенского прихода. Из ценного африканского дерева акажу по эскизам художников марокканцами были изготовлены и установлены резные царские и дьяконские врата. Иконы во врата пишутся художниками артели и будут отдельно доставлены в Марокко для установки. Написание данных икон оплачено. К окончанию росписи храма из акажу по эскизам художников изготовлены и установлены в храме: двойной центральный аналой, гробница под плащаницу, свечной ящик, большой клиросный аналой, аналой в алтарь. Проведены работы по полной замене полов в храме. Была снята старая кафельная плитка, сделана бетонная стяжка и положен натуральный камень. По низу стен храма, до уровня одного метра также произведена отделка камнем. Изготовлены киоты для пожертвованных писаных икон: Богоматерь Казанская, Богоматерь Тихвинская (40Х50 Хохлома). Данные иконы, а также икона Иверской Богоматери и старые иконы – расположены на стенах храма в предусмотренных местах. 16 июня 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/47089.html

Брагино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1997 - 1999. Ссылки:   Адрес: Красноярский край, Курагинский район, с.Брагино Координаты: 54.113536, 92.601774 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Покровский храм был построен в конце 1990-х годов меценатом Василием Гуриным в память о родителях. В 2010 году в храме были произведены реставрационные работы — заменены старые дьяконские врата, новые изготовлены на средства прихожан. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=23136

Господь меня с детства готовил к трудному тюремному служению – А как вы пришли к вере? Насколько долгим был ваш путь в храм? – К вере я приходила очень трудно. По характеру я «убоище» – такая у меня в детстве была кличка: хоть убивай, буду стоять на своем. Как сейчас понимаю, Господь меня с детства готовил к трудному тюремному служению, потому что эти качества характера мне помогают. Это стабильность, стремление к цели. Только такой цели, до того как я пришла к вере, у меня не было. Какие были цели? Ну, закончить с медалью школу. Поступить в университет. Стать юристом. Иметь много денег, вести красивую жизнь. Быть как все и считать себя порядочным человеком. Хотя, в принципе, потом, когда я уже пришла к вере, поняла, что вела жизнь далеко не порядочную. Протоиерей Николай, дедушка Вопросы веры меня, можно сказать, тогда особо не интересовали. Еще в детстве я вела идеологические споры с протоиереем Николаем (моим дедушкой), когда он пытался дать мне какие-то книги: «Давай, Наташенька, вместе почитаем о чем-то», – говорил он. Я же категорически заявляла, что в сказки не верю: « Гагарин летает – Бога никакого нет». Но деда очень любила, а он мне говорил: «Ничего, Наташка, выйдет из тебя семь бесов, и придешь ты к Богу». Чтобы как-то дать понять своему любимому деду, что Бога нет, я пыталась своими детскими силенками доказать ему это. Вечером мы с ним всегда шли в храм – храм был большой, он закрывал окна, а я ждала его в этом пустынном храме, где уже никого не было. Дедушка говорил мне, что женщинам в алтарь заходить нельзя, и я решила, что если я зайду в алтарь, дедушка поймет, что все это сказки. Поэтому в один из вечеров я зашла в алтарь и встала около престола. Страшно было, да. Смотрела на потолок, думала, что сейчас, наверное, потолок обрушится. Нет, ничего. Стою, как часовой. Дедушка зашел, увидел меня, без слов... опять пострадало мое тело ниже спины. Я просто вылетела из алтаря через дьяконские врата. Я вспомнила это потом, когда Бог сделал так, что я еще раз стояла около престола – в шестом коридоре в Бутырке, где содержались смертники. Патриарх Алексий II благословил служить там литургию, и престол с жертвенником стояли прямо посередине коридора, а по бокам были двери камер, открытые кормушки, и люди, высунув в них носы, слушали, что происходит в коридоре. И я там была, и владыка Виктор, и священники, и хор. И я подумала: надо же, я уже второй раз стою около престола. Спасибо Тебе, Господи! Наверное, простил меня. Но ведь я искренне не верила в Бога, и мне хотелось и дедушке как-то открыть глаза на истину.

http://pravoslavie.ru/112181.html

Новый православный храм освящен в Забайкалье 7 мая 2007 г. 15:09 В воскресенье 6 мая в п. Магдагачи Амурской области освящен новый храм в честь святого равноапостольного великого князя Владимира. В праздничном соборном богослужении участвовали наместник Гавриило-Архангельского мужского монастыря Благовещенска игумен Серафим (Герасимов), благочинный иерей Николай Кондрат и настоятель местного прихода иеромонах Игнатий (Чигвинцев). Храм, рассчитанный на 200 прихожан, не смог вместить всех желающих. Многие стояли в притворе и на улице. Игумен Серафим от имени архиепископа Благовещенского и Тындинского Гавриила поздравил настоятеля и прихожан с этим радостным и долгожданным событием, поблагодарил за труды строителей. Многие иконы для иконостаса Владимирского храма написал благовещенский художник Александр Гасан. Храмовую — князя Владимира — передали из прихода Николая Чудотворца в поселке Свободном. Царские и дьяконские врата выполнил местный художник по дереву Владимир Шкуркин. Активное участие в возведении храма приняли Забайкальская железная дорога, ОАО «Покровский рудник», Супербанк, областная, районная и поселковая администрации, местные жители. Строители и благотворители награждены архиерейскими грамотами. «Сегодня праздник духовного единения, жителей и гостей поселка, — сказал иеромонах Игнатий в интервью корреспонденту информационного агентства " Благовещение " . — Чувствуется родство душ, которые впервые под сводами нового храма соборно возносили молитву ко Господу». На память об этом событии настоятель прихода раздал памятные иконки всем присутствующим на празднике. Сайт Благовещенской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/237051.htm...

Вот одна, можно сказать, единая молитва, которая произносится то тихо священником, то вслух, то перехватывается хором, то перемежается с дьяконским ответом и ответом хора: Аминь. Это молитва, где вспоминается в одной картине все дело Божиего домостроительства о нашем спасении. Мы начинаем с того, что поем Его за то, что Он есть и какой Он есть, затем благодарим Его за то, что Он нас вызвал из небытия, сотворил, не отступил от нас, несмотря на то, что мы от Него отступили, что Он совершил все нужное, чтобы нас оторвать от земли, от вечного земного плена и вернуть к небу, и даровал нам уже на земле будущее Царство вечной жизни. Благодарим мы Его и Сына Его Единородного и Духа Святого о всех Его благодеяниях ведомых и неведомых, потаенных и явных. Благодарим, наконец, о том, что Он нам, людям грешным, слабым, дал совершить эту службу, поистине Божественную, перед которой ангелы трепетно стоят и поют победную песнь, ту песнь, которую можно петь только потому, что в смерти уже победил Христос, победную песнь: Свят, Свят, Свят Господь , и мы с ними, присоединяясь к ангельскому пению, тоже воспеваем Его, потому что Он свят, Он пресвят, Он и Единородный Сын и Дух Святой. Он Свят и Пресвят, и слава Его (то есть сияние Его) великолепна, потому что Он так возлюбил мир, что отдал Сына Своего, Который пришел, все сделал, что Ему было поручено, и в ночь, в которую Он был предан – нет, не предан, а Сам Себя предал за жизнь мира, взял хлеб в пречистые, непорочные руки, благодарил, благословил, освятил, преломил и дал святым Своим ученикам. И вот, вспоминая все, что было для нас Богом сделано, крестную Его смерть, положение в тридневный гроб, воскресение в третий день, вознесение, победное Его сидение одесную Бога и ожидаемое нами второе пришествие в славе, мы приносим Ему за всех и за все этот хлеб, это вино, и мы Ему поем, и благодарим, и молимся. Здесь воспоминание о всем, но это воспоминание не является погружением в прошлое, это погружение в настоящее или, вернее, в то вечное, которое вот-вот хлынет через настоящее, сияет в самом содержании настоящего и переходит от видения прошлого, которое сейчас нам соприсутствует. Потому что в Боге нет отжившего прошлого, а есть только прошлое, которое вобрано в каждое мгновение настоящего, составляя Его настоящее, Его ныне .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Далее наш канон рассечен в самой сердцевине, в самом существенном месте и в составе его сделана вставка. Между приведенной только что молитвой и формулами призывания вставлен троекратно читаемый священником тропарь третьего часа, перемежающийся с дьяконскими возгласами: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» и «Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене». Тропарь третьего часа несомненно дисгармонирует с молитвенным содержанием канона: он обращен к Спасителю (апостолам Твоим), в то время, когда весь канон обращен к Богу Отцу. Он нарушает и логическую и эстетическую стройность канона, но он как бы заменяет собой, психологически соответствует тем бурным и непосредственным проявлениям религиозного подъема, который, как мы видели, стихийно врывались порой в составе древних канонов. Но, несомненно, он не равнозначителен им по силе… Дьяконские же возгласы нашего канона исполнены индивидуального религиозного пафоса. Они говорят о грехах священнослужителей, молят об их очищении, а не об очищении всех верных. Правда, и в древних канонах мы видели, священник молится о своем очищении, но вместе с тем тогда же непременно и об очищении всех верных. Итак ясно, что наш канон мистически и догматически совершенный, психологически не совсем верен духу древних образцов. Он отразил в себе тот внутренний сдвиг от коллективизма к индивидуализму, который произошел в веках в недрах христианства, он отразил в себе вековое стремление к клерикализму, свойственное и нашей иерархии, украденное ею у латинства. В древнейшую пору право активного участия в богослужении принадлежало каждому из верных. Мы имеем об этом авторитетнейшее свидетельство ап. Павла: «Итак что же, братия? – пишет он. – Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование: все сие да будет к назиданию» ( 1Кор.14:26 ). Различные дарования Духа, по учению Апостола, даются различным членам Церкви, и носителем всей полноты благодати, силы, действующей в богослужении, является отнюдь не иерарх, но все церковное тело: «Каждому дается проявление Духа на пользу.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Zhura...

Дьякон изначально — это помощник священника во всех административных делах. Сегодня, например, священник, как глава прихода, должен платить за свет, за газ, за то, за сё, вступать в какие-то сношения с местной администрацией, с властью. Проповеднику, служителю, человеку, который причащает больных, крестит детей, отпевает усопших, соборует больных, трудно разделять своё сердце на административные дела и на церковные дела, он где-то будет ошибаться. Либо он будет плохо молиться и хорошо администрировать, либо будет хорошо молиться и плохо администрировать. Нужен помощник. Вот таким помощником раньше был дьякон, вот так они и возникли. 6-я глава книги Деяний как раз и описывает: «В те дни, когда умножились ученики, произошёл ропот между вдовицами, что одних кормили лучше, других — хуже...» И апостолы сказали: «Нехорошо нам оставить слово Божие и переживать о столах. Итак, братья, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости, и поставьте их на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и в служении слова». Т.е. священник или епископ, в особенности, должен постоянно пребывать в молитве и в служении слова, а все остальные дела житейские должны исполнять дьяконы. Вот он и был начальник дьяконского чина — святой Стефан, исполненный веры и Духа Святого. Потом, когда его евреи схватили и забили камнями до смерти, то он там произнёс целую длинную обличительную проповедь о них — о том, что они вечно Духу Святому противятся и никогда Бога не слушаются: «Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, — вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили». Здесь важно отметить то, что евреи, вообще, убивали всех тех, кто делал им замечания. Мы сейчас за две тысячи лет христианской истории можем иметь такое мнение: евреи изрядно смирились, они стали людьми немножко запуганными, немножко кроткими, немножко тихими. Но это они сейчас такие, а раньше они были совсем другими.

http://pravoslavie.ru/90222.html

е. во время богослужения, что явствует из контекста) совершаются увещания, взыскания и произносятся приговоры божественные, так как у нас суд ведется весьма строго, как у людей, уверенных, что на них смотрит Бог; и вместе он принимается нами, как предварительное решение будущего суда, если кто позволит себе такой поступок, за который его надобно отлучить от общения в молитве в общем нашем собрании и от всякого священного с нами сношения» (Собрание древних литургий, Т.1, стр. 51). Несомненно, что здесь мы имеем описание исповеди, но исповеди общецерковной, исповеди, по форме совершенно отличной от той, что мы знаем теперь. На то же мы имеем указания в дьяконских возгласах некоторых дошедших до нас древних богослужебных чинов. «Друг друга распознавайте» – возглашает дьякон в литургии ап. Иакова. А вот возгласы из апокрифического памятника Ш–го века «Завещание Господа нашего Иисуса Христа» – «Смотрите да не кто нечестивый, да не кто нерадивый. Смотрите, кто не верит, пусть уйдет. Смотрите, как сыны света будем просить» (Скабалланович. Указ. соч., стр. 90). «Да никто в лицемерии, да никто против кого-либо», – читаем мы в литургии Апостольских постановлений (Собрание древних литургий, Т.1, стр. 113). «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» ( Иак.5:16 ), – пишет ап. Иаков в соборном послании. В одной из древнейших литургий, в литургии ап. Марка, мы находим молитву, в которой отображается церковное понимание завета Христа об исповеди. Из смысла этой молитвы явствует, что церковь считала, что право отпускать и не отпускать грехи дано всей полноте церкви, а отнюдь не одной иерархии. Вот эта молитва целиком (впрочем, текст этой молитвы поврежден и восстановлен по догадкам): «Владыка Господи Боже наш, избравший двенадцатисвещный светильник двенадцати апостолов и пославший их проповедовать во всем мире и учить Евангелию царства Твоего и врачевать болезнь и всякую немощь в народе ( Мф.10:1 ), и дунувший в лица их и сказавший им: приимите Духа Святого Утешителя; кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:22–23 ), так и на нас предстоящих рабов Твоих, при входе священнодействия с епископами, пресвитерами, диаконами, чтецами, певцами и мирянами, со всею полнотою святой, соборной и апостольской церкви; избавь их, Господи, от клятвы и проклятия, и от анафемы, и уз, и отлучения, и от части противника; и очисти наши уста и сердце от всякой нечистоты и от всякого порока, чтобы нам с чистым сердцем и чистою совестью приносить тебе фимиам сей, в приятное благоухание и в оставление грехов наших и всего народа твоего, благодатию и щедротами и человеколюбием единородного Сына, через Которого и с Которым тебе слава и держава, со всесвятым и благим и животворящим Духом, ныне и всегда и во веки веков» (Собрание древних литургий, Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Zhura...

Жанна Штефан 23 мая 2020, 14:09 Спасибо, дорогой отец Андрей за статью. Я - жена священника, еще в тот момент, когда мой муж готовился к дьяконской хиротонии, мне стало совершенно ясно, что я - жена Воина Христова и всю жизнь нашей семьи мы и строили таким образом - по присяге. Мне посчастливилось петь на клиросе на Пасху 2020 года, нас было 7 человек, а потом мы с огромной любовью к каждому своему прихожанину поминали всех поименно в храме и дома, молились о них. Батюшка преподавал на богословских курсах и окормлял хоспис и больницы, теперь его прихожане там совсем без Причастия. Это его очень печалит, но мы снова рядом с ним на домашней молитве по соглашению с прихожанами, молимся о них. Мы несовершенны,но учимся любви НН 23 мая 2020, 14:04 Вадим К. Олег22 мая 2020, 18:22 , Елене23 мая 2020, 11:42, А мы до сих пор осуждаем репрессии 1937г, не понимаем, как это могло быть, во всём власть обвиняем, не затрагивая, между прочим, действующие в то время Законы... А доносы кто писал? С разными целями, кстати: кто-то действительно " болел душой " за происходящее, кому-то соседская комната или должность на работе приглянулись, кто-то искренне возмущался " неправильным " поведением людей... " Ничто не ново под луной, только надо хорошо знать историю " . другой Андрей 23 мая 2020, 13:34 Всё произошло по поговорке: «Русские медленно запрягают, да быстро ездят». Границу закрыли 30.03.2020, хотя Китай информировал ВОЗ 31.12.2019, а пандемия началась ещё раньше. Вероятность заражения пропорциональна пассажиропотоку (чел/час). 17 июля 2014 года в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре было до 4170, а в простом приходе будет ли 100? В московском метро до 473000, питерском 120000, новосибирском 11600, а некоторых областных центрах вообще 0. Эпидемиологи проспали, а после перестраховались до общенационального подобия затвора. Иной монах к такому подвигу всю жизнь стремится, но так и не получает, а тут мирянам слабо. Иулия 23 мая 2020, 13:26 " Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы " ...(1Кор.13:1) Вот любви я в этой статье не увидела. Только претензии к прихожанам: не так молятся, не так ходят на службы, не так исповедуются, не так живут... Очень жаль.

http://pravoslavie.ru/131211.html

Но при этом и в Небесной (Ангельской), и в земной (человеческой) Церкви существовала и будет существовать своя, установленная Господом, иерархия, ибо Бог не есть Бог неустройства, но мира ( 1Кор. 14; 33 ). В первоначальной Церкви с момента ее основания стали появляться разные должности, но если одни из них были чрезвычайные, то другие – «обыкновенные». К чрезвычайным должностям можно отнести служения пророков, апостолов, евангелистов и лиц, обладающих необыкновенными дарами Святого Духа. К обыкновенным – служение предстоятелей, блюстителей, пастырей, учителей, пресвитеров и дьяконов, то есть священнослужителей Церкви. Формы призвания этих лиц к служению (должности) описывают евангелисты Лука и Иоанн, повествуя о явлении Спасителя ученикам по Своем Воскресении. 1 . Спаситель, подняв руки, благословил апостолов (См.: Лк. 24; 50 ). 2 . Господь Иисус Христос дунул на учеников и сказал: …примите Духа Святаго ( Ин. 20; 22 ). И благословение, и дуновение были актом посвящения апостолов на их чрезвычайное служение, но такая исключительная его форма не могла удержаться в Церкви по понятным причинам. Посвящение, произведенное через Рукоположение, впервые было применено при избрании Павла (Савла) и Варнавы в Антиохии : Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их ( Деян. 13 ; 2, 3). Через Рукоположение и соборную молитву были возведены в дьяконское служение семь благочестивых мужей (См.: Деян. 6; 6 ) и рукоположены пресвитеры в Листре, Иконии и Антиохии (См.: Деян. 14; 21–23 ). В послании апостола Павла к Тимофею говорится: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству, с возложением рук священства ( 1Тим. 4; 14 ). С апостольских времен рукополагаемые в священнические степени должны были после подготовки и предварительного обучения истинам веры, пройти «искус», то есть испытание на готовность принять это высокое служение. Основание для этого находим в Священном Писании, в тех его местах, где говорится о посте и молитве Господа Иисуса Христа перед Его выходом на Божественное служение. Подражая Господу, апостолы выходили на проповедь также предварительно подготовившись.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010