Котлы. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В 1882-88 гг. строилась по проекту И.И.Буланова, в 1910 г. перестроена по проекту Н.Н.Никонова. Закрыта в 1938 г., действовала в 1943-60 гг., вновь действует с 1991 г.. Котлы - усадьба Альбрехтов, фамильный склеп хозяев расположен рядом с церковью, но за оградой, и никакого отношения к данному храму не имеет: будучи лютеранином, помещик устроил в селе рядом с православным храмом (ещё предшественником нынешнего) кирху, которая не дожила до наших дней, при ней и располагалась усыпальница. В 1870 году крестьяне нескольких близлежащих деревень обратились в Духовную Консисторию с прошением о строительстве новой православной церкви, так как старая деревянная обветшала. Когда разрешение было получено начали, сбор денег со всего прихода. В 1882 году в Консисторию был передан проект каменного храма молодого в то время архитектора Н.Н. Никонова. Уже в этой ранней работе он показал себя интерпритатором «русского стиля», но в процессе строительства в облик храма были внесены «русско-византийские» черты, предположительно архитектором И.И. Булановым. Однокупольная, с каменной колокольней церковь была освящена в 1888 году во имя св. Николая Чудотворца, при ней устроена двухклассная приходская школа. Церковь закрыта в 1938 году. Действовала с 1943 по 1960, затем снова была закрыта и использовалась под клуб. В 1991 году передана епархии, отреставрирована, действует. Информация: Н.В. Мурашова (Глинка), Л.П. Мыслина " Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Кингисеппский район " . - СПб: ИЦ «Выбор», 2003.  Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. - СПб: «Лики России», 2006 Село Котлы находится в 110 верстах от Петербурга, в 30 - от Ямбурга. Название села производят или от «котлов», т. е. ям, в которых когда-то выделывалась смола, или от местности, имеющей вид котловины. По народному преданию первоначальная церковь была деревянною, в 5 верстах отсюда, в дер. Монастырьки. На месте ее теперь находится часовня с небольшим вокруг нее кладбищем. В Котлы церковь перенесена бывшим помещиком графом Разумовским… Церковь устроена была на ровном месте, на помещичьей земле. Против церкви, на западе, находился помещичий сад, огороженный каменною оградою и примыкающий к дому помещика. В 20 саж. на юго-запад от церкви находится каменная помещичья «катакомба» или попросту – погреб, склеп для тел помещиков лютеран, принадлежащих к фамилии Альбрехт. За катакомбою находится лютеранская кирка с кладбищем. На севере от церкви расположены дома и огороды причта, а потом и само село Котлы.

http://sobory.ru/article/?object=03780

Курган. Церковь Троицы Живоначальной (утраченная). Троицкая церковь. /// Объект утрачен В непосредственной близости от храмового места с 2017 г. строится новая церковь Троицы Живоначальной , по архитектуре далёкая от исторического храма Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь каменная, одноэтажная, построена в 1767 году. В ней три престола: во имя Св. Живоначальной Троицы, во имя Рождества Христова и во имя св. великомученика Димитрия Солунского. В деревне Смолиной находится деревянная приписная церковь во имя св. Прокопия Устюжского, освящена в 1895 году. В приходе находятся деревни: Смолина (3 в.), Малая Чаусова (2 в.), Глинки (6 в.), Вороновка (5 вер.), Большая Чаусова (7 вер.). Всего в приходе 887 дворов, прихожан муж. пола 3549, женского пола 3950. Церковный капитал 20127 руб. Штат: три священника, диакон и три псаломщика. Причт получает кружечных доходов до 5137 руб. в год и получается процентов с капитала вечных вкладов на сумму 1545 руб. 81 коп. Для причта имеются 4 дома, построенные на церковные средства. В районе прихода находятся две церковно-приходские школы (в деревнях: Смолиной и Больше-Чаусовой) и пять министерских начальных училищ. Ближайшая церковь в селе Рябковском (6 вер.). Расстояние от Консистории 448 вер. Приписная церковь в селе Рябковском. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. К началу 60-х гг. XVIII в. Курганская слобода (Царево Городище или Царев Курган) представляла собой крупный населенный пункт на левом берегу Тобола в южной части Ялуторовского дистрикта Сибирской губернии. В гражданском отношении слобода являлась административным центром для окружающих ее сел и деревень. Такими же центрами были расположенные по Тоболу слободы Утятская, Иковская, Белозерская и Усть-Суерская. Но в отличие от них Царево Городище уже в 40-е гг. XVIII в. было центром одноименного заказа, или духовного правления, объединявшего церковные приходы обширного округа на юге дистрикта, и состоявшего, в свою очередь, в ведении Тобольской духовной консистории. В этой части Тобольской епархии заказные правления находились также в Ялуторовской слободе, в Далматовском и Рафайловском монастырях и в селе Воскресенском, принадлежащем Тобольскому архиерейскому дому.

http://sobory.ru/article/?object=35686

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПАРХИАЛЬНЫЙ СОВЕТ постоянно действующий коллегиальный орган епархиального управления , выполняющий в соответствии с действующим «Уставом Русской Православной Церкви» исполнительные и распорядительные функции. В епархиях , где не образованы епархиальные суды, Е. с. исполняют также судебные функции (Положение о церк. суде, 2008. Ст. 23. 2). Е. с. были введены вместе с епархиальными собраниями как регулярный церковный институт Поместным Собором 1917-1918 гг. Прообразом епархиальных собраний совета до известной степени являлся древний пресвитериум. Помощниками епископа в текущем управлении епархией были пресвитеры, к-рые служили в кафедральном храме. В IV-V вв. обязанности отдельных членов пресвитериума находят свое закрепление в канонических правилах (Гангр. 7, 8; Феоф. 10; IV Всел. 2, 3, 23, 25, 26). Особенно часто в этих правилах упоминается должность эконома . Как институт наиболее полное развитие пресвитериум получил в К-польской Церкви, по примеру к-рой устраивались пресвитерские советы и в др. Церквах Византии. Как и в греч. епархиях визант. эпохи, на Руси постоянными помощниками архиерея являлись клирики (крылошане) соборной церкви. Для ведения судебных и адм. дел епископ привлекал и светских чиновников: бояр, дворян, дьяков, подьячих. Е. с. предшествовали духовные консистории , к-рые стали учреждаться в отдельных епархиях Русской Церкви в эпоху имп. Петра I Алексеевича , а указом Святейшего Синода от 9 июля 1744 г. были введены повсеместно. Поместный Собор 1917-1918 гг. «Определением об епархиальном управлении» от 9 (22) февр. 1918 г. предусмотрел образование в каждой епархии вместо духовной консистории Е. с. в качестве «непрерывно-действующего административно-исполнительного учреждения, состоящего из выборных членов, при содействии которого епархиальным архиереем производится управление епархией» (Собор, 1918. Определения. Вып. 1. С. 25). В соответствии с Определением Собора Е. с. состоял из 5 штатных членов, из к-рых 3 должны были быть в пресвитерском сане, а другие могли быть как клириками, так и мирянами. Члены Е. с. избирались епархиальным собранием сроком на 6 лет. При необходимости могли также избираться сверхштатные члены. «На случай же непредвиденного уменьшения числа членов,- говорилось в Определении Собора,- для безостановочного действия Епархиального Совета, избираются кандидаты в члены» (Там же. С. 26). Председатель Е. с. избирался самим советом из числа его членов в пресвитерском сане и утверждался правящим архиереем. На заседаниях совета мог по своему усмотрению председательствовать и правящий архиерей. Весь состав Е. с., включая сверхштатных членов, по представлению правящего архиерея должен был утверждаться высшей церковной властью. Членами Е. с. могли быть избраны лица в возрасте не моложе 30 лет с образованием не ниже среднего, «известные своей религиозной настроенностью и преданностью Св. Церкви» (Там же).

http://pravenc.ru/text/190003.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАСНИЦКИЙ Владимир Дмитриевич (10.12.1881, г. Маяки Херсонской губ.- 11.1936, Ленинград), свящ., один из лидеров обновленчества . Из семьи чиновника. После учебы в Екатеринославской ДС поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1907 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Христианская этика и социализм». 18 авг. того же года рукоположен во диакона, а 19 авг.- во иерея. Назначен священником к Рождественскому храму в с. Сольцы Новоладожского у. С.-Петербургской губ., одновременно являлся законоучителем местной школы Мин-ва народного просвещения. 1 окт. 1908 г. переведен к домовому Спиридониевскому храму Елизаветинского ин-та в С.-Петербурге, также был законоучителем в этом учебном заведении. С 31 мая 1912 г. 2-й священник в Князь-Владимирском соборе С.-Петербурга, в 1915-1917 гг. одновременно окормлял Мариинский родовспомогательный дом. Помимо пастырского служения был законоучителем в частном ремесленном уч-ще и на общеобразовательных курсах А. С. Черняева (1913-1916), в 1-й жен. и 2-й муж. гимназиях (сент. 1916 - май 1918). Придерживался правомонархических политических взглядов, вступил в 1909 г. в «Русское собрание» (состоял в течение года), в 1915-1916 гг. был членом «Союза русского народа», а также об-ва «Самодеятельная Россия». Был награжден набедренником (1909), скуфьей (1911) и камилавкой (1916). 1 июня 1917 г. на чрезвычайном церковном Соборе Петроградской епархии избран членом Миссионерского совета, 17 июля того же года избран на епархиальном съезде духовенства и мирян членом Петроградской духовной консистории, что было утверждено указом Синода от 22 июля того же года (состоял членом консистории до 30 июня 1918). В янв. 1918 г. входил в число делегатов, прибывших в Москву к патриарху свт. Тихону , чтобы просить о присвоении титула священноархимандрита Александро-Невской лавры Петроградскому митр. сщмч. Вениамину (Казанскому) . Весной того же года К. был избран членом правления Братства приходских советов Петрограда и епархии, с 20 июля того же года являлся кандидатом в члены епархиального совета. Стал автором серии статей в газ. «Петроградский церковно-епархиальный вестник». В публицистике периода весны-лета 1918 г. К. выступал с критикой проводимых советскими властями антирелиг. акций и выражал надежду на изменение ситуации в результате сплочения верующих вокруг приходов и отстаивания своих прав.

http://pravenc.ru/text/2458935.html

Москва. Церковь Сергия Радонежского в Бибиреве. Карта и ближайшие объекты 13 января 1893 г. причт, церковный староста и прихожане Благовещенской церкви села Бибирево обратились в Московскую духовную консисторию с прошением: «Существующая с 1732г. в селе Бибирево деревянная Благовещенская церковь стала ветха, значительно покачнулась и является неотложная необходимость в постройке нового небольшого каменного храма. Имеется несколько благотворителей, которые желают оказать посильную помощь». К прошению был приложен приговор прихожан о желании участвовать в постройке храма с обещанием лично выполнять все земляные работы: выровнять землю под храм, выкопать ров для фундамента, убрать землю и привезти необходимое количество песка для стройки. Московский купец 2 гильдии Василий Панкратьевич Калинин, имеющий около села Бибирево свой кирпичный завод, обещал пожертвовать кирпич; московский мещанин Александр Александрович Цыплаков обещал пожертвовать бут под фундамент храма, а их сосед по землевладению, московский купец Вогау обещал оказать денежное пожертвование; надворный советник В.Н.Островцов обещал с помощью известных ему благотворителей достать иконы для иконостаса, хоругви и необходимое количество серебряной парчи на облачения престола и жертвенника. Консистория направила благочинному указ провести дознание и донести, «удобно ли и прилично ли место, предполагаемое для храма». Благочинный ответил, что место, предназначенное для храма, удобное, вблизи него, как и во всем селе, нет трактирных и питейных заведений. Однако, несмотря на положительный ответ благочинного, консистория не разрешила строить храм, сославшись на то, что имеющаяся в наличии сумма не соответствует указанной в смете. Тогда отец Сергий Соколов направляет в Консисторию еще одно прошение, с припиской игуменьи Вознесенского монастыря: «Из числа 3000 руб., означенных в сем прошении, 1200 руб. собраны между сестрами Московского Вознесенского монастыря, которые впредь обещают по возможности продолжить сбор, когда будет получено окончательное разрешение на постройку храма». Учитывая ходатайство игуменьи Евгении и благочинного И.Воскресенского, консистория дала разрешение на строительство храма.

http://sobory.ru/article/?object=03400

Предисловие Суздальский Ризположенский монастырь принадлежит к числу древнейших русских монастырей и замечателен, прежде всего, тем, что он был местом иноческих подвигов преп. Евфросинии, дочери князя Черниговского Михаила, замученного в орде. К сожалению, время и пожары истребили почти все источники для многовековой истории этого монастыря. С точностью даже неизвестно время первоначального основания этого монастыря; единственные сведения о первоначальной его истории заключаются в житии пр. Евфросинии, написанном лишь в половине XVI ст. и передающем одни смутные предания, хранившиеся в монастыре, о его первоначальной истории. О дальнейшей жизни монастыря также имеется чрезвычайно мало точных данных. В архиве Владимирской Духовной Консистории, в архиве упразднённого Суздальского Духовного Правления и Суздальской Духовной Консистории, а также в Московском Архиве Министерства Юстиции и Иностранных Дел и Синодальном найдены нами только очень не многие акты, касающиеся этого монастыря. В самом же монастыре, в скудном монастырском архиве найдены нами лишь разрозненные общие указы разного рода и разных учреждений после 1769 г., приходорасходные книги, заведённые для отчётности о казённых суммах, выдаваемых из казны, да две описи 1739–1741 г. и 1771 г. Таким образом, благодаря недостатку данных, историческая часть в силу необходимости должна быть краткой. Что касается до церковных и иных древних зданий обители и её ризницы, то в этом отношении Ризположенский монастырь представляет более благодарный материал для исследователя. Храмы Ризположенский XVI–XVII в. и Троицкий XVII в., колокольня, башни и св. ворота монастыря XVII в., украшенные разноцветными изразцами, представляют немало особенностей, важных для археолога, занимающегося изучением древнерусской архитектуры. Некоторые же предметы церковной утвари, шитые пелены, иконы и, в особенности, рукописное житие пр. Евфросинии, украшенное мастерскими миниатюрами, в списках XVII и в двух списках XVIII в., – представляют весьма ценные памятники древнерусского искусства. Входные ворота монастыря уже обратили внимание академика В. В. Суслова и изданы им в его академическом издании: «Памятники древнерусского зодчества». Прочие же памятники древнерусского искусства являются в печати впервые.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Преосвященный Вениамин – уроженец Курской губернии, сын священника о. Николая Платонова; в мире носил имя Василия. Образование Василий Николаевич Платонов получил в Курской духовной семинарии и Киевской духовной академии, где в июне 1845 г. окончил курс учения по первому разряду и в январе 1846 г. удостоен степени магистра. Службу Василий Николаевич начал с должности помощника ректора по учебной части, т. е. преподавателя богословских наук в родной ему семинарии – Курской, назначенный на эту должность определением Духовно-учебного Управления от 24/29 сентября 1845 г. Будучи профессором семинарии Курской, Василий Николаевич, вследствие прошения своего, в июне 1848 г. был пострижен в монашество, с именем Вениамина, а в августе месяце того же года инок Вениамин рукоположен был сначала в иеродиакона, а потом в иеромонаха. В декабре месяце 1851 г., профессор Курской духовной семинарии иеромонах Вениамин Платонов , определением Св. Синода, перемещен был в Литовскую духовную семинарию на должность инспектора и профессора по классу логики, психологии и латинского языка. Здесь о. Вениамин, в январе I860 г., по определению Св. Синода, за отлично-усердную службу, возведен в сан архимандрита, с присвоением ему лично степени настоятеля третьеклассного монастыря. В декабре 1859 г., о. архимандрит Вениамин перемещен Св. Синодом на должность инспектора и профессора богословских наук в Казанскую духовную академию, а в марте месяце 1864 г. – на должность ректора и профессора богословских наук в Харьковскую духовную семинарию и назначен настоятелем Старо-Харьковского Преображенского монастыря; в то же время, на основании устава духовных консисторий, он должен был вступить в исполнение обязанностей члена Харьковской духовной консистории. Должность настоятеля монастыря и члена консистории о. Вениамин в 1867 году должен был оставить, по силе требований нового устава духовных семинарий, высочайше утвержденного 14 мая 1867 года; но в должности ректора и преподавателя Харьковской семинарии он пробыл по июнь месяц 1872 г. 24 июня 1872 г. высочайше утвержден был всеподданнейший доклад Св. Синода о бытии ректору Харьковской духовной семинарии, архимандриту Вениамину епископом Сумским, виварием Харьковской епархии и 30 июля, того же года, о. архимандрит Вениамин хиротонисан был во епископа. Епископом Сумским Преосвященный состоял до 9 апреля 1883 г., когда состоялось высочайшее утверждение всеподданнейшего доклада Св. Синода о бытии ему епископом Кинешемским, виварием Костромской епархии. – За служебные отличия Преосвященный имеет ордена: св. Владимира 2-й и З-й степени, св. Анны 1-й ст., 2-й ст. с императорской короной и 3-й ст.; кресты имеет: магистерский, наперсный, жалуемый Св. Синодом пресвитерам и наперсный в память войны 1853–1856 гг. Орден св. Владимира 2-й степени Преосвященный получил за свою отлично-усердную пятидесятилетнюю службу пред своим юбилейным торжеством. Отроду Преосвященному 78 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

Русской Временник, ч. II, стр. 236. Выходы Царей Михаила, Алексия и Феодора. М. 1844, в 4. Церковь Преображения Господня, что в Копье Книга казеннаго Патриаршаго приказа 1689. Географический Словарь Росс. Государ изд. Щекатова. Карамз. И. Г. P. IX, 117, прим 223 и 452. Георгиевский монастырь в Москве Книги Патриаршаго Приказа, 7139 г. 508. Собрание Государ, грамот. ч I. 203, 342, 349. Карамз. И Г. P. VI. пр. 106. На сии записки ссылается Историческое и топографическое описание городов Московской Губернии (Профессора Чеботарева), М. 1787, в 8. Карамз. И Г. P. VIII пр. 586. Собрание Госуд. грамот. ч. I. 385, 418. ему, т.е Стефану. М. Евгения Словарь исторический о бывших в России писателях духовнаго чина, 2 т. изд. 2. Спб 1827, в 8. Дела о Егорьевском монастыре в Архиве Москов. Духовной Консистории с 1744 по 1770 год. По запискам почтеннаго любителя Русских древностей, 85 летняго старца П. О Коробанова. Д. Н. Бантыш-Каменскаго Словарь знаменитых людей земли Русской, т 2. Дела о Егорьевском монастыре в Архиве Москов. Духовной Консистории. и 13. Там же. Собор в Селе Микулино Городище Карамз. И Г. P. V, 14, 22, 40, пр. 9 и 34. VII. 219. См. рукопись Микулинская летопись, составленная Г. Головиным из документов Архива старых дел и других актов. Сведения о самой церкви доставлены им же. Опись Микул. церкви Св. Архангела Михаила в 1602 году. См. Памятники древняго художества в России, тетр. 2. Слово, произнесенное Преосвящ. Гавриилом, Архиепископом Тверским и Кашинским, по случаю обновления Михайло-Архангельской церкви в селе Микулино-городище, Сентября 17, 1850 г. Тверь. 1850, в 12. На сие духовное торжество помещица Микулина Вера Петровна Головина написала следующие стихи, кои здесь помещаем: Ликуй и радуйся, Сион! Дань воздаем твоей святыне, Наш древний храм возобновлен, И освящает его ныне Преосвященный Гавриил, Среди молитв, среди курений, Как в первый раз его святил Угодник Господа Арсений! Была доступна небесам Мольба святаго человека И существует древний храм Четыре с половиной века.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Угроеды. Церковь Илии Пророка. Церковь. Не действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:не позже 1847. Ссылки:   Адрес: Сумская обл., Сумской р-н, с. Угроеды, ул.Конторская 2 Координаты: 50.864194, 35.285345 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Угроеды или в Угроеды, выходить на остановке " Угроеды " Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Исторические источники свидетельствуют, что первый деревянный храм в Угроедах был построен в 1708 году. В архивном фонде Харьковской духовной консистории в клировой ведомости Пророко-Ильинской церкви слободы Угроеды Ахтырского уезда Харьковской губернии за 1814 год указано: «... церковь во имя пророка Ильи однопрестольная, деревянная, зданием крепкая, построена в 1781 году. Сосудов серебряных, книг и всякой утвари достаточно. При ней колокольня рубленная, крытая дубом. На ней 4 колокола: 1-й весом 20 пудов; 2-й – 8 пудов; 3-й – полпуда. Пахотной и сенокосной земли – 33 десятины». Где он располагался, сегодня мы не знаем. Возможно, он стоял на одном из холмов села, в частности, на том, который называется теперь «На Угроедах». В 1808 году этому храму принадлежало 945 душ прихожан обоего пола. А также крепостной хутор Сергиевский, который был в собственности майора Ивана Апостол-Кегича. Этот храм, по неподтвержденным данным сгорел, а, возможно, был разобран, пострадал от вражеских набегов. Ибо в вышеуказанном архивном фонде в клировой ведомости, датированной 1842 годом, находим: «...построена церковь в 1781 году тщанием прихожан, а в 1829 году вновь возобновлена с подведением каменного фундамента, покрыта железом и окрашена краской. Здание деревянное, колокольни при ней не имеется, а колокола висят на четырех столбах в крыше. Престол в ней один холодный во имя Святого Пророка Ильи. Утвари достаточно. Причта положено по штату издавна: священник один, дьякон один, пономарь один. Земли при сей церкви усадебной две десятины, пашенной и сенокосной – 33 десятины, но плана и межевой книги на оную землю нет. Дома у священника и дьячка выстроены от помещика на усадебной подцерковной земле, а пономарь живет на отведеной помещиком квартире. Зданий, принадлежавших сей церкви, не имеется. Расстоянием сея церковь от консистории – 138 верст, от духовного правления в 80 верстах, от местного благочиния в 38 верстах. Ближайшие к ней церкви: Георгиевская слободы Турви и Успенская села Стеллаж, обе в 6-ти верстах».

http://sobory.ru/article/?object=47214

Указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского, из казанской духовной консистории. Казанская духовная консистория слушали предложение Его Преосвященства, Преосвященнейшего Павла, епископа чебоксарского, викария казанской епархии, данное 9 сего ноября, за в коем между прочим выражено, что 8 числа сего ноября, в четверть первого чала по полуночи, волею Божиею, после тяжкой болезни, скончался, блаженной памяти, незабвенный наш архипастырь, Высокопреосвященнейший Антоний, архиепископ казанский и свияжский. Почивший архипастырь, согласно оставленному им духовному завещанию, имеет быть погребён в казанском кафедральном соборе, где, по назначению Его самого, имеют быть похоронены и бренные Его останки. Прилагая при сем подлинное духовное завещание почившего архипастыря для сведений и соображений, предлагает казанской духовной консистории сделать пока следующее: о кончине Высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа казанского и свияжского, немедленно объявить по казанской епархии чрез благочинных градских и сельских церквей и настоятелей и настоятельниц монастырей, предписав притом духовенству казанской епархии совершать по уставу церковному поминовение по незабвенном архипастыре в продолжении года. Приказали: с прописанием предложения его Преосвященства дать знать о кончине Высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа казанского, для объявления о сем духовенству и для должного исполнения. О чём и посылается сей указ. Ноября 12 дня 1879 года. Во имя Отца и Сына и святого Духа! Аминь. Божиею милостию смиренный Антоний, архиепископ казанский и свияжский, чувствуя приближение кончины земной моей жизни, в полном присутствии духа и ясном сознании пишу сие духовное завещание. 1) Прежде всего пастырски умоляю казанскую паству твёрдо хранить святую православную веру и неуклонно следовать уставам святой Церкви. 2) Прошу моих сослужителей и всех чад казанской Церкви всегда творить о мне молитвенную память, да причтёт меня Господь к лику избранных и сподобит быть наследником царства небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010