ГАРМОНИЯ Человек, для кого этот дивный неизменный чин, порядок природы, чин неба и земли? Это стройное течение солнца, луны и звезд, эти перемены весны, лета, осени и зимы? Для кого это бесконечное разнообразие и изобилие плодов земных с бесчисленными приятными вкусами? Для кого этот свет солнечный, живительно радостный и плодотворный? Для кого этот живительный, часто полный дивных ароматов растительных воздух? Для кого эта стихия водная, утоляющая твою жажду, очищающая твои нечистоты и дивно претворяемая Творцом в бесчисленные соки плодов земных, капающая обильно на землю для произращения всяких плодов, которым по множеству и разнообразию нет числа, и прекрасных благоухающих цветов, украшающих землю и твои сады? Для кого домашние животные, для кого обилие рыб всяких – великих и малых, птиц пернатых, услаждающих твой слух приятным пением и прославляющих Творца тварей или приготовляемых для утоления твоего голода или алчности в пищу? Для кого металлы, минералы, камни драгоценные? Не для тебя ли, человек, царь тварей земных? Не ты ли пользуешься всем этим богатством природы для пользы, удовольствия, богатства, роскоши? Не для тебя ли весь этот чудный строй природы, этот дивный порядок, эта гармония всего творения? А если для тебя все богатство творения, этот чудный порядок, эта гармония и ты этим пользуешься для своего блага и довольства, то для чего нарушаешь заповеди Творца, данные тебе для твоего блага и блаженства, для чего нарушаешь чин природы и допускаешь бесчисленные бесчинства в своей жизни и водворяешь на земле стоны и горе без конца? Для того ли ты сотворен? Ведь тебе дан разум, совесть, заповеди Творца, чтобы ты их добровольно исполнял и блаженствовал! Каких казней ты достоин за твои беззакония, за твою неблагодарность, за твое бездумье, нерадение, леность, злобу! Видишь ты эту чудную гармонию, согласие, порядок тварей великих и малых во всей вселенной, чудный строй всего творения, установленный законами Творца? И ты будь в гармонии, в согласии с ними, премудрыми и праведными законами всеблагого Творца, предначертанными для тебя прежде твоего сотворения и рода человеческого; будь в гармонии со своей совестью, с людьми в том, что касается вечных законов Божиих. И ты будешь блажен и здесь, и в вечности (10).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Глава 20 1–3. Завоевание Раввы аммонитской. 4–8. Две войны с филистимлянами. 1Пар.20:1 .  Через год, в то время когда цари выходят на войну, вывел Иоав войско и стал разорять землю Аммонитян, и пришел и осадил Равву. Давид же оставался в Иерусалиме. Иоав, завоевав Равву, разрушил ее. 1Пар.20:2 .  И взял Давид венец царя их с головы его, и в нем оказалось весу талант золота, и драгоценные камни были на нем; и был он возложен на голову Давида. И добычи очень много вынес из города. 1Пар.20:3 .  А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами. Так поступил Давид со всеми городами Аммонитян, и возвратился Давид и весь народ в Иерусалим. Рассказ о завоевании Раввы представляет видоизменение повествования в главе ( 2Цар.11 ) о том же самом предмете. Первый стих до слов: «Иоав, завоевав Равву, разрушил ее», воспроизводит ( 2Цар.11:1 ). Данное же выражение стоит в прямом противоречии с показанием ( 2Цар.12:29 ), что Равва была взята самим Давидом, а не Иоавом. Помимо противоречия с кн. Царств, в кн. Паралипоменон наблюдается самопротиворечие. По первому стиху Давид во время осады и завоевания Раввы оставался в Иерусалиме, а по ст. 3 принимал участие в этом деле. «Так поступил Давид со всеми городами аммонитскими и возвратился в Иерусалим». Наконец, автор опускает имевшую место во время аммонитской войны историю Давида с Вирсавией ( 2Цар.11:2 и далее), как бросающую тень на его личность. 1Пар.20:4 .  После того началась война с Филистимлянами в Газере. Тогда Совохай Хушатянин поразил Сафа, одного из потомков Рефаимов. И они усмирились. 1Пар.20:5 .  И опять была война с Филистимлянами. Тогда Елханам, сын Иаира, поразил Лахмия, брата Голиафова, Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей. 1Пар.20:6 .  Было еще сражение в Гефе. Там был один рослый человек, у которого было по шести пальцев, всего двадцать четыре. И он также был из потомков Рефаимов. 1Пар.20:7 .  Он поносил Израиля, но Ионафан, сын Шимы, брата Давидова, поразил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 21 Третье увещевание. Вкушение небесного блаженства Третьим твоим утешением пусть будет воспоминание о невыразимой и неизреченной славе рая. Ты знаешь, что если стойко выдерживаешь свою скорбь, то не только освобождаешься от вечного мучения но и удостаиваешься вечного блаженства. В нем ты будешь иметь великое отдохновение, славу, богатство, благополучие, самодостаточность всякого блага. Ты будешь ликовать всегда, благословляя. скорби, дающие великое блаженство. Это размышление делает сладким всякую скорбь и муку. Память о воздаянии заставляет умолкнуть карающий бич, как хорошо знали все святые, преподобные и мученики. Они познали, что страдания теперешнего времени недостойны будущей славы. Все скорби и тесноту нашего мира мы не должны держать в уме, ибо они никак не стоят тех благ, которые мы надеемся с Божественной благодатью вкушать в будущей жизни. Итак, радуйся, думая о Небесном граде, о прекрасных Царских чертогах, о хрусталевидных реках и прочей красоте, явленной Иоанну Богослову в «Откровении». Апостол Иоанн дает нам понятие этими образами о некой части безпредельного благообразия и богатстве блаженного нашего Отечества. Сравни с множеством людей безмерное множество Ангелов, стоящих благочинносогласно и в любви, радости и ликовании на псалтирях воспевающих и благословящих Господа. Как Господь щедро заплатил за наши труды! Но прежде всего вспомни, что ты надеешься увидеть лице Божие, кое желают видеть святые Ангелы и созерцание коего есть совершенное блаженство. С надеждой на то преподобные выдерживали все посты, бдения и тяжкую жизнь. в пустыне, веря, что скорбями они наследуют нескончаемое Царствие. Надежда была их якорем, позволившим стоять твердо и неподвижно в стольких водоворотах, случающихся в бурном море нашей жизни! Владыка, зная лучше всех; сколь крепко мы должны держаться на том якоре, назвал бедных, плачущих и несправедливо гонимых блаженными, наказав им радоваться и веселиться, ибо мзда и воздаяние будет многа в Небесах. Это истина, а потому радуйся и ликуй в мучениях, зная, что чем более тяжелы труды, тем большая плата для тебя приготовлена. Какую радость имел бы тот, кого бы побивали алмазами, изумрудами; рубинами и другими благородными камнями! Его плоть немного поболела бы, но он бы знал, что благодаря камням, которыми его забрасывают, станет богат. Он мужественно терпел бы и благодарил, но не для того, чтобы защититься от бросающих камни. Так и ты должен благодарить притесняющих тебя тем более, – насколько душа ценнее тела. Если для того человека телесные скорби оборачиваются временным богатством, то для тебя духовные тяготы – вечным блаженством. Ибо, воистину, труды, преследования и скорби, всякая враждебность и зло, если ты их стойко выдержишь, станут жемчугом и драгоценными камнями, которыми увенчаешься в раю. Чтобы мы искренно так веровали, Господь пожелал явить это и чувственным образом некоторым рабам, дабы они увидели истину своими глазами. Послушай и удивишься.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Глава 38 О том, что мы в жизни – странники и постояльцы, и не нужно жаждать плотских удовольствий, ибо они подобны сну Я – странник и пришелец на земле, как и все мои отцы, – говорит пророк Давид в 38 псалме. И опять же в псалме 119: Увы мне, яко пришельствие мое продолжися... Много пришельствова дуиш моя.... Говорит и апостол Павел во Втором Послании к Коринфянам, что пока мы живем в этом мире, мы – странники и постояльцы, изгнанные из рая, нашей истинной отчизны, которую вожделеем и разыскиваем настойчиво с большим старанием, ибо здесь не имеем постоянного места, как он же говорит в Послании к Евреям: взыскуем будущего града. Если мы отлучены от нашей вечной отчизны и здесь находимся ненадолго, а завтра закончится наше изгнание, и мы пойдем в путь, – то какая необходимость иметь заботы и привязанности в мире сем? Ты – путешественник, странник, временный житель и изгнанник, о человек, и ты знаешь хорошо, что чужестранец, переселившийся в другие края, имеет множество скорбей на чужбине и множество зол: голод, жажду, наготу и другие различные бедствия, которые посылаются и всем постояльцам этого мира. Чужестранец, когда он вдали от родственников, друзей и отчизны, то все время жаждет вернуться побыстрее в свою Отчизну. Так и нам, изгнанникам, не подобает держать что иное в уме, как только желать вернуться в наше истинное Небесное Отечество. Если ты – временный житель, то почему ты строишь замки, о человек? И расходуешь, не считаясь со временем, столько денег, чтобы построить просторные дома и дворцы в пустыне мира? Почему ты не идешь, чтобы найти плодородную землю и широту пространств, и прекраснейшие дворцы умом понимаемой земли возвещения? Купцы, окончив торговлю в дальних странах, при возвращении в отечество не покупают тяжелых и неподъемных вещей. Ведь их нельзя пронести на большое расстояние, они создают затруднения, а часто их отбирают разбойники, и тогда они совершенно пропадают. Нет, купцы выбирают маленькие и полезные вещи: драгоценные камни и жемчуг. Они весят немного, а стоят дорого.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Мертвое село Я возвращаюсь из пустыньки в Сухуми. Монах Георгий взялся провожать меня. У пустынников есть обычай: они не отпускают гостей одних, а обязательно доводят их до шоссейной дороги, как бы далеко ни отстояла от этого места их келия. Горы за озером Амткел не похожи на пустыню, о которой мы читаем в житиях египетских подвижников. Весной она похожа на прекрасный сад, огороженный стенами гор; в сравнении с ней мир кажется пустыней, а она – оазисом, где с гор сбегают ручьи, а ветви деревьев, подобно огромному зеленому шатру, дают путнику тень и прохладу. Только зимой пустыня как бы вступает в свои права. Замирает жизнь. Не слышно ликующего пения птиц; зеленый покров деревьев сменяется белым одеянием, как будто деревья поседели, как старцы, и стоят под тяжестью снега, как под тяжестью прожитых годов. Из всех красок осени зимой в пустыне остаются только два цвета, которыми окрашены земля и небо: днем – это цвет снега и облаков; ночью – черный цвет, когда тучи одевают в траур небосвод, и звезды вместе с месяцем кажутся флотилией кораблей, которые поглотила бездна моря. Впрочем, в лунные ночи вид пустыни меняется. Снег становится похожим на серебро, а далекие звезды – на драгоценные камни, чьей-то рукой разбросанные по черному бархатному небосводу. Свет луны отливает мертвой голубизной. Трудно сказать, что кажется холоднее: снег или свет луны. Пустыня особенно величественна в своем безмолвии. Монах Георгий вел меня по краткой дороге, не знакомой мне. Он предусмотрительно срезал для меня ветку дерева и очистил от сучьев – без нее мне было бы трудно идти по снегу. Вдруг моим глазам предстала картина, которая навсегда врезалась в мою память, как раскаленное железо – в дерево. Передо мной лежало небольшое горное село. Не слышался оттуда лай собак, не мерцали огни в окнах домов, не было видно дыма от очагов. Село было пустым. Дома, засыпанные снегом, без окон, были похожи на черепа с зияющими черными провалами глазниц. Даже на кладбище бывает отраднее: туда все-таки приходят люди, чтобы навестить ушедших в другой мир; а здесь не было никого, словно мир забыл об этом месте, где когда-то жили люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Музеи Крыма оспорят решение суда 14 декабря. ПРАВМИР. Окружной суд Амстердама вынес вердикт о передаче Украине коллекции скифского золота, а не возвращать его в музеи Крыма. В постановлении суда отмечается, что Крым, не являясь суверенным государством, не может требовать ценности, представляющие культурное наследие, передает «Интерфакс». Ранее четыре крымских музея подали иск к музею Алларда Пирсона в Амстердаме с требованием вернуть из Нидерландов в Крым коллекцию скифского золота, состоящую из двух тысяч предметов. Четыре музея: Керченский историко-культурный заповедник, Центральный музей Тавриды, Бахчисарайский историко-культурный заповедник и Национальный заповедник «Херсонес Таврический», направили в феврале 2014 года в Бонн, а потом в Амстердам выставку «Крым — золотой остров в Черном море». Также в составе выставки были экспонаты из музея в Киеве. В экспозиции собраны археологические находки, в частности, более 500 экспонатов — артефакты из скифского золота (церемониальный шлем, драгоценные камни, мечи, панцири, домашняя утварь древних греков и скифов), скифское навершие шатра в виде грифона, скифский бронзовый котел и конные украшения, сосуды в виде овец из Нейзацкого некрополя. После закрытия выставки в августе 2014 года экспонаты из киевского музея были возвращены на Украину. Однако возник вопрос — кому возвращать крымские экспонаты (Нидерланды не признают присоединение Крымского полуострова к России). Музей Алларда Пирсона заявил о намерении передать экспонаты на основании решения суда, во избежание дальнейших претензий какой-либо из сторон. Теперь суд решил, что экспонаты крымских музеев из коллекции «Крым — золотой остров в Черном море» вернут Украине. В течение трех месяцев, пока не пройдет срок апелляции, экспонаты будут находиться в музее Аллард Пирсон. В пресс-службе Минкульта РФ назвали решение суда «крайне негативным прецедентом». «Данное решение является примером нарушения прав учреждений культуры и разрушения единства музейных коллекций. Оно противоречит не только положениям контрактов, но и грубо нарушает принципы международного межмузейного обмена и право народа Крыма на доступ к собственному культурному наследию», — заявили в пресс-службе ведомства, добавив, что суд проигнорировал принцип сохранения археологических находок в неразрывной связи с историей и культурой той местности, откуда они происходят.

http://pravmir.ru/amsterdamskiy-sud-resh...

Мы выбрали одно стихотворение по настроению каждого дня На мой взгляд, неоспоримое достоинство стихов Бориса Пастернака на библейские темы – его умение вплетать библейские цитаты в стихотворный метр, почти не изменяя их. Поэтому, если у других поэтов мы видим что угодно – размышления, переживания, собственные рефлексии на библейские темы, то Пастернак – удивительно объективен. Тексты Писания в его стихотворениях живут, как драгоценные камни в оправе – не теряя собственного блеска, они приобретают и что-то еще: настроение и те образы и идеи, над которыми размышляет поэт. В итоге и сам библейский сюжет, мимо которого легко пройти, потому что «я это уже много раз слышал», обретая новые краски, остается в сознании читателя. Среди «Стихотворений Юрия Живаго» библейским сюжетам формально посвящены шесть – «На Страстной», «Рождественская звезда», «Чудо», «Дурные дни», «Магдалина I», «Магдалина II», «Гефсиманский сад». Но, поскольку в нашу задачу не входит академический анализ стихотворного цикла, мы выберем из них произвольно лишь те, которые соотносятся с идеями и настроением Страстной седмицы. Великий Понедельник Чудо Он шел из Вифании в Ерусалим, Заранее грустью предчувствий томим. Колючий кустарник на круче был выжжен, Над хижиной ближней не двигался дым, Был воздух горяч, и камыш неподвижен, И Мертвого моря покой недвижим. И в горечи, спорившей с горечью моря, Он шел с небольшою толпой облаков По пыльной дороге на чье-то подворье, Шел в город на сборище учеников. И так углубился он в мысли свои, Что поле в уныньи запахло полынью. Всё стихло. Один он стоял посредине, А местность лежала пластом в забытьи. Все перемешалось: теплынь и пустыня, И ящерицы, и ключи, и ручьи. Смоковница высилась невдалеке, Совсем без плодов, только ветки да листья. И он ей сказал: «Для какой ты корысти? Какая мне радость в твоем столбняке? Я жажду и алчу, а ты – пустоцвет, И встреча с тобой безотрадней гранита. О, как ты обидна и недаровита! Останься такой до скончания лет». По дереву дрожь осужденья прошла,

http://pravmir.ru/strastnaya-sedmitsa-pa...

Новости СМИ: боевики ИГ в Ираке сравняли с землей руины столицы древнего ассирийского государства 06.03.2015 13:12 Нимруд, 6 марта. Боевики террористической группировки " Исламское государство " (ИГ) тяжелой боевой техникой сравняли с землей руины древнего города Калах, который известен археологам как столица древнего ассирийского государства, сообщает ТАСС со ссылкой на информационное агентство AP. По его данным, министерство туризма Ирака не уточнило, какой урон нанесен руинам и археологическим раскопкам близ современного городка Нимруд. " Исламское государство " продолжает " бросать вызов воле мирового сообщества и пренебрегать чувством гуманности " , цитирует AP заявление ведомства. Этот древний город был основан в Месопотамии в XIII веке до н. э. и во времена царствования Ашшур-нацир-апала II (884-859 годы до нашей эры) стал столицей Ассирии. В 612 году до нашей эры он был разрушен мидийцами и халдеями. В 1989 году в современном Нимруде, расположенном в 35 км южнее Мосула, были обнаружены свыше трехсот ювелирных изделий древних мастеров, включая золотые украшения, драгоценные камни в золотом обрамлении, множество статуэток реальных и мифических животных, сделанных из сердолика и других материалов. Древний иракский город Мосул находится под контролем боевиков " Исламского государства " с июня 2014 года.За это время они уничтожили целый ряд местных достопримечательностей, облик которых был сочтен несовместимым с их религиозной доктриной. В частности, были разрушены мечеть и гробница пророка Юнуса (Ионы), почитаемого как христианами, так и мусульманами, а также средневековая мечеть пророка Джирджиса (Георгия Победоносца). В понедельник стало известно о разграблении центральной мосульской библиотеки Генам ат-Таан, здание которой было разрушено взрывом. Во дворе книгохранилища, которое считалась одним из самых старых в стране, боевики ИГ устроили костер из книг и рукописей, составлявших культурное наследие Ирака. В общей сложности было уничтожено около 10 тыс. томов, среди которых редчайшие экземпляры по культуре, философии, арабской истории, сотни манускриптов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Псалмы 19 и 20 Псалмы 19 и 20 представляют собою две сродных между собою молитвы народа за царя по случаю войне, – первый – просительную пред отправлением царя на войну, последний благодарственную по возвращении с победы. В надписаниях оба псалма приписываются Давиду, и нет оснований сомневаться в том, что они относятся ко времени его царствования и были им самим написаны. В обоих псалмах ясно выступает образ славного и могущественного царя (19:7 и 10; 20:2, 4, 6:8), победителя (19:8–9; 20:9–18), господствующего над народом Божиим, когда Господь имел святилище Свое на Сионе (19:8), возлюбленного Его помазанника (19:7), удостоившегося получить обетование вечного царства (20:5–7); а враги этого царя представляются как воинственный народ, владеющий конницею и вооруженными колесницами (19:8–9), каковы во времена Давида были сирийцы, в войне с которыми он однажды взял 1000 колесниц, 7000 всадников и 20000 пехоты ( 1Пар.18:4 ; ср. 2Цар.8:4 ), а в другой раз истребил 700 колесниц и 40000 всадников ( 2Цар.10:18 ; ср. 1Пар.19:18 ). Кроме того, возложение на голову царя-победителя золотого венца (20:4) и изображение погибели врагов под образом сожжения в разженной печи (20:10), напоминают обстоятельства аммонитско-сирийской войны Давида, который по завоевании Раввы Аммонитской взял венец царя аммонитскаго с головы его, а в нём было золота талант и драгоценные камни и возложил его на свою голову, а народ бывший в городе вывел и положил их под пилы и железные молотилки, под железные топоры, и бросил в обжигательные печи, и так поступал со всеми городами аммонитскими ( 2Цар.12:30–31 ; ср. 1Пар.20:2–3 ). Все это делает вероятным, что 19 и 20 псалмы относятся именно ко времени аммонитско-сирийской войны в царствование Давида и были написаны – первый – в качестве молитвы народа за царя, для пения при жертвоприношении пред отправлением на войну, последний – по окончании войны, в выражение благодарности Господу за дарование царю победы. А сходство их по духу и характеру и самому образу выражения с Давидовыми псалмами (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет На картине показан пир в доме Эсфири, женитьба Артаксеркса на которой возбудила зависть и злобу у некоторых придворных и особенно у Амана -знатного амаликитянина, деспотично пользовавшегося властью и расположением царя. Разгневанный тем, что отец Эсфирь — Мардохей относился к нему без раболепства, Аман решил погубить не только его самого, но и весь его народ. Он добился согласия царя на издание указа об истреблении евреев (Эсфирь: 3 — 4). Узнав об этом, мужественная Эсфирь под страхом смерти явилась к царю и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого обратилась к нему с просьбой о защите. Узнав, в чем дело, царь приказал повесить Амана на той виселице, которую он приготовил для Мардохея . Описание На картине изображена сцена пира, на котором присутствуют три персонажа: Аман, Артаксеркс и Есфирь.  В центре композиции представлена Эсфирь, одетая в богатое платье из голубого атласа  с золотыми украшениями. Ее золотистые волосы, покрытые шелковым платком, оттеняют лицо с легким румянцем. Видно, что молодая женщина испытывает волнение, обращаясь с обвинительной речью против Амана к Артаксерксу, указывая на него рукой. Коварный вельможа, желая оправдаться перед царем, отшатывается в ужасе, его правая рука взлетает вверх, выдавая его смятение. Персидский царь Артаксеркс в белом тюрбане и мантии из золотой парчи в гневе сжимает кулаки, удивленный и потрясенный словами мужественной женщины, не испугавшейся выступить с обличительной речью, находясь на волоске от гибели. Шелк, атлас и парча, элегантные перья, драгоценные камни и контрастирующие с  роскошью напряженные лица, позы и жесты, раскрывающие намерения героев – эти детали усиливают эмоциональное воздействие на зрителя. Фигура Эсфири выделена падающим на нее светом, Аман в противоположность ей находится в полной тени, тогда как Артаксеркс, сидящий между ними уравновешивает противоположности. Изображенный за его спиной слуга с любопытством наблюдает за происходящей драмой.

http://azbyka.ru/art/prazdnik-esfiri/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010