Истинное достоинство человека Вся слава дщери царевы внутрь. Пс. 44:14 Сквозь ряд веков, по особенному озарению от Духа Божия, прозрел в отдалении времени, один из могущественнейших и славнейших царей избранного народа Божия живую отрасль своего рода – чудную деву, – и вот она представляется ему без всякой наружной пышности, без всякого царского величия, в самой скромной доле, какую суждено нести самому простому и совсем не замечательному в обществе людей человеку; но в то же время он видит ее сияющей особенным блеском души, украшенной всеми добродетелями, которые заменяли для неё порфиру, золото и драгоценные камни: почему и сказал, о ней: вся слава дщери царевы внутрь . Нам, христианам, известно это таинственное лицо, удостоившееся задолго до времени своего явления на света, быть показанной самим Духом Божиим, как лицо необыкновенное в ряду других людей; мы знаем, кто эта дщерь царева, слава и величие которой внутрь её. Это та, лучше и превосходнее которой не нашлось пред взором Божиим во всем множестве дщерей человеческих; – это та которая избрана в судьбах Божиих к вышеестественной чести быть матерью Господа – это преблагословенная Дева Мария. Она есть дщерь царева по своей особенной, недомыслимой близости к Богу – Царю небесному; она есть дщерь царева по своему происхождению от царственного племени Давидова. Ей, по преимуществу перед всеми людьми, принадлежит внутренняя слава добродетелей, за что она удостоилась величайшего избрания Божия, возвысилась паче всякой твари, сделалась царицей земли и неба. Внутренняя слава дщери царевой доставила ей несравненное величие. Как же стяжала она сию чудную, внутреннюю славу? Внутренней, сокровенной жизнью. Отринув все видимое – земное, предавшись всецело невидимому – небесному, она этим, сокровенным, незримым для смертного взора путем, востекла на высоту, неудобозримую и ангельскими очима! Первою ступенью её к этой высоте было вступление в храм Господень, куда представлена она была родителями своими после трехлетнего её возраста для воспитания, и где всецело она посвятила себя на служение Богу. С этой-то ранней поры, исполняя священный обет своих родителей, она оставляете общество людей, уединяется от мира, забывает дом родительский, по предсказанию о ней пророка царя: слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего, и возжелает Царь доброты твоя 365 . Оставив, забыв всех, она водворяется в дому Божием и начинает здесь свою таинственную жизнь для Господа, в священной тишине которой развивается чудная красота её души, привлекшей к себе всю полноту любви Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

Книга восемнадцатая Восемнадцатая или лучше последняя книга на Исаию посвящается имени твоему, дочь Евстохия, и святой твоей матери, Павлы, чтобы, на коих я смотрел с одинаковый уважением, тех почтит одинаковым воспоминанием, тем более что и она, когда жила, часть требовала вместе с тобою этого труда, и ученейший муж, брат твой Паммахий и тогда и впоследствии не переставал побуждать меня частыми письмами: а у меня одинаково уважение и к присутствующим, и к отсутствующим друзьям, и к мужам, и к женам, почивающим во Христе, то есть любовь к душам, а не в телам. И не безызвестно мне как велико разнообразие мнений между людьми. Я говорю не о таинств Троицы, правое исповедание которой есть неведение для знания, но о других церковных догматах, именно о воскресения и состоянии душ и плоти человеческой, об обетованиях будущего: как следует принимать их и как должно понимать Откровение Иоанна, которое, если понимать буквально, то следует иудействовать, а если духовно объяснять, как написано, то мы, по-видимому, стали бы в противоречие с мнениями многих древних, – латинян: Тертуллиана , Викторина. Лактанция , и греков, – чтобы опустить других, упомяну только об Иринее, епископе Лионском, против, которого красноречивейший муж Дионисий, епископ александрийской церкви, написал прекрасную книгу, осмеивая баснословие о тысяче лет, и земной Иерусалим, украшенный золотом и драгоценными камни, восстановление храма, кровь жертв, повой субботы, неправду обрезания, браки, рождения, воспитание детей, наслаждение на пиршествах и порабощение всех народов, и снова войны, войска и триумфы и умерщвления побежденных и смерть столетнего грешника. Ему в двух книгах отвечал Аполлинарий, которому не только люди из его секты, но и весьма многие из наших следуют только в этом случае, так что я мысленно уже наперед вижу, в сколь многих должна возбудиться ярость против меня. Я не завидую им, если они настолько любят землю, что в царстве Христовом желают земных [благ] и после обилия явств и [удовлетворения] алчности глотки и чрева, ищут того, что ниже чрева.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Ковчег для мощей прпмцц. княгини Елисаветы и инокини Варвары. Основной проект Елены Геронимус-Печенежской. Ювелирный проект Светланы Лозинской. 28х13х9см. Мрамор, серебро, пропильная резьба, скань, зернь, гравировка, золочение, полудрагоценные камни ЖМП 1 январь 2020 /  14 февраля 2020 г. 10:00 Ювелирная точность ЗАМЕНИТ ЛИ 3D-NPUHTEP РУКУ МАСТЕРА? Исстари Церковь активно использует как в богослужении, так и в убранстве храмов ювелирные изделия. В предпринятом нами небольшом анализе этого сегмента рынка множество полезных рекомендаций найдут для себя как производители соответствующей продукции, так и те, кто ее реализует епархиальным структурам либо заказчикам - конечным пользователям.  PDF-bepcuя, Начало . PDF-bepcuя, Окончание Золото и серебро в Православии ценны не только как драгоценные металлы, но и как материалы, несущие определенную смысловую нагрузку. Золото символизирует солнце, свет истины и Самого Господа, а также первосвятительскую и архиерейскую власть. Серебро — нравственную чистоту и девство Пресвятой Богородицы. Ювелирное искусство во многих своих проявлениях связано с жизнью Церкви. В постиндустриальную эпоху ювелиры, как и многие другие мастера декоративно-прикладных искусств, оказались перед рядом вызовов, ответ на которые им предстоит найти. Прежде всего, надо определиться: интересует ли вас продукция массового профиля или же эксклюзивная (изготавливаемая на заказ). Естественно, «эксклюзив» далеко не полный синоним слова «дорого», а изделие массового производства может быть вполне качественным. Однако в конечной цене изделий из массового сегмента, как правило, преобладает стоимость материалов (в прайс-листах она указывается в рублях за грамм), а для «эксклюзива» определяющей, наоборот, становится работа, мастерство ювелира. В России известны хорошо зарекомендовавшие себя бренды, ориентированные преимущественно как на массового потребителя (к примеру, общество с ограниченной ответственностью «Софийская набережная»), так и на эксклюзив (ювелирно-художественная мастерская «Апостол», «Мастерские Юрия Федорова» и ювелир Владимир Михайлов, права на продукцию которого принадлежат предпринимателю Михаилу Сасонко). Некоторые же пытаются параллельно работать на двух уровнях, сочетая на своих производственных площадях как машинный, так и ручной труд. К таким в первую очередь следует отнести Художественно-производственное предприятие «Софрино», чье ювелирное производство ориентировано на священнослужителей и при этом отличается большими объемами валовой продукции. В этом же ряду можно также назвать Православное ювелирное производство «Иордань» в поселке Красное-на-Волге (Костромская область), у истоков которого стоит семейная династия во главе с потомственным ювелиром протоиереем Петром Чулковым.

http://e-vestnik.ru/church/yuvelirnaya_t...

Коринфская церковь , в послании к которой содержатся сии слова, основана была апостолом Павлом. По отбытии его из Коринфа явились здесь учители не одинакового достоинства. Одни из них, например Аполлос, были достойными продолжателями дела Павлова: насаждённое Павлом семя истины Аполлос поливал и своими трудами, споспешествовал утверждению её в умах и сердцах. Он и ему подобные благоустрояли Коринфскую церковь на положенном проповедью Павла основании, которое есть Христос и Его Евангелие, – безукоризненно и правильно, в духе Павла. О других же учителях нельзя было сказать это. Не видно, чтобы они проповедовали еретическое учение, искажали догматы веры. Не видно также, чтобы они преподавали несогласные с евангельским учением правила нравственности. Ни в том, ни в другом не упрекает их Павел; но он даёт видеть, что в изложении христианского учения они давали слишком много места соображениям человеческой мудрости и пускались в изысканное красноречие. В их речах не было той простоты и прямоты веры, которою дышала проповедь Павла. Он боялся мудростью слова, отвлечённостью суждений, силою красноречия упразднить Крест Христов ( 1Кор. 1:17 ), т. е. ослабить учение о спасении мира Крестными страданиями и смертью Христа. Напротив, они изо всех сил бились блеснуть своею мудростью и красноречием и достигали того, что слушатели, увлекаемые их мудрованием и красноречием, о достоинстве предлагаемого им учения судили по личности учителей. Последние удовлетворяли свойственной греческому духу пытливости и пристрастию к красному слову. В их речах незаметно было отступления от евангельской истины, но вместе не было ничего такого, что могло бы укреплять и совершенствовать веру христиан. Речи их были благовидны, но легковесы и бесплодны. Это были сухие дрова, солома и сено, – вещества удобовозгораемые и быстро обращающиеся в пепел. Такими эти речи являлись пред судом строгой христианской истины; но ещё яснее должна обличиться их несостоятельность на суде Божием, в жизни загробной. Этот суд поистине есть огненное испытание и тогда откроется, кто из учителей веры на основании Христовом полагал золото, серебро и драгоценные камни, и кто дрова, сено и солому, т. е. чьё учение имело великую цену пред Богом, и чьё не имело никакой цены, хотя блеском своим увлекало слушателей. Сено и солома не выдержат огненного испытания правды Божией. На суде Божием не только окажутся несостоятельными человеческие мудрования и человеческое красноречие, их непригодность в деле веры, но вместе обнаружатся тайные сердечные побуждения, руководившие мудрователями и краснобаями. Люди, услаждавшиеся их речами, могли не замечать в них славолюбия и тщеславия, могли не догадываться, что они проповедуют о Христе не для славы Его имени, а собственно для прославления себя, для того, чтобы все говорили о их глубокомыслии и о силе их слова. Но на суде Божием все это будет обличено и посрамлено.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Монаково. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Прежде село входило в Муромский уезд, а потому у Добронравова читаем: Монаково. В писцовых книгах 1629-30г село Монаково. Церковь Николая Чудотворца древяна клецки строение помещиково. Дальнейших сведений о церкви села Монакова и о приходе не имеется до начала XIX столетия. В 1821 году на средства помещицы Языковой вместо доселе бывшей деревянной церкви устроен каменный храм. В 1867г трапеза храма была расширена. Престолов в храме три: главный во имя Св. Николая Чудотворца, в трапезе тёплой во имя св. муч. Флора и Лавра (освящён в 1871 году) и Пресв. Богородицы «Всех скорбящих радости» (освящён в 1881 году). 20 марта 1937 г. ВЦИК утвердил постановления Горьковского облисполкома от 8/06.-36 г. о закрытии под клуб церкви в с. Монакове Муромского района на основании ходатайства населения. Ходатайство же было написано 30 марта 1936 года после доклада Снегирева «Соцстроительство и религия», в котором в числе прочего поднималась и проблема расхищения Церковью государственного имущества. В данном селе этот вопрос был очень актуален: верующие, всегда добросовестно уплачивающие налоги, именно в это время искали 900 рублей, требуемые за похищенное имущество. Следует также отметить, что они просили Комиссию исключить из списка похищенного имущества серебряный крест, изъятый в 1921 г. в помощь голодающим Поволжья [ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 524. Л. 1, 2, 12, 32]. Из кн.: Ершов, А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011; С. 68, 104. О закрытии храма в с. Монаково 25 февраля 1935 г. был издан Циркуляр НКФ СССР о проверке имеющихся в церквях предметов культового характера из драгоценных металлов и взыскании с общин стоимости похищенных вещей. Это вызвало, как нетрудно увидеть по жалобам верующих во ВЦИК, еще один пик в усилении гонений на Церковь в 1930-е годы. Выразился он, в первую очередь, в массовом закрытии храмов за долги, в сумму которых зачисляли стоимость недостающего имущества (изделия из золота и платины оценивались по стоимости 30 рублей за грамм, из серебра – 70 копеек, драгоценные камни и жемчуг – экспертным путем). Т.е. до этого, как правило, причиной закрытия храма было ходатайство местных властей об острой нуждаемости в здании церкви для склада, клуба, школы и других целей либо ходатайство райфинотдела о расторжении договора с общиной верующих за неуплату налогов – налицо была стихийность процесса: время от времени в том или ином селе по какой-либо причине закрывают храм. Указ же от 25 февраля 1935 г. повлек за собой масштабную кампанию по перепроверке имущества религиозных общин. Фининспекторы посетили все самые отдаленные села районов.

http://sobory.ru/article/?object=09883

Москва. Высокопетровский монастырь. Карта и ближайшие объекты Высокопетровский монастырь, 2 класса, в Москве, на Петровке, у бывших Петровских ворот. Первоначально построен в 1380 году великим князем Дмитрием Донским; в 1505 году при великом князе Василии Ивановиче вновь перестроен и назван Петровским на Высоком, в честь святого Петра митрополита. Здесь находятся иконы Божией Матери: чудотворная Казанская в Сергиевском храме, прославившаяся в 1849 году исцелением припадочных больных, и особо чтимая — Толгская в храме ее имени, Боголюбская в храме ее имени и Влахернская (из воскомастики, в серебряной ризе, осыпанной драгоценными камнями) в приделе святого Митрофана Воронежского. В Боголюбском храме находятся гробницы Нарышкиных, родственников по матери императора Петра I. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Петровский мужской монастырь «на Высоком» впервые упоминается в летописях 1377 года. Предание, однако, возводит его историю ко временам Ивана Калиты и митрополита Петра, к 1330-м годам, когда московский князь поставил на правом берегу Неглинной Боголюбскую церковь. Согласно легенде, изложенной в Степенной книге, Иван Калита ехал вдоль реки и вдруг увидел перед собою высокую гору, покрытую белым сверкающим снегом. Видение исчезло — сперва снег, затем гора. Митрополит Петр так растолковал Калите его смысл: гора — это князь, а снег — он, митрополит Петр; раз снег растаял, то митрополит умрет раньше князя. В память о Петре-митрополите Калита и выстроил храм. Есть, правда, сведения, что монастырь основан был еще при жизни Петра, в 1326 году. Отстроенный уже при Дмитрии Донском монастырь вплоть до XVII века назывался еще и Петропавловским. Первым архимандритом его был Иоанн, известный тем, что впервые ввел в Москве общежительный монастырский устав. Иоанн сопровождал в Константинополь небезызвестного Михаила-Митяя, избранного в русские митрополиты. В XV-XVII веках Петровский монастырь постепенно расширялся, входил в северную линию монастырей-форпостов столицы. В конце XVI века, после строительства стен Белого города, он оказался в черте Москвы. Обитель пользовалась вниманием знати и царствующих особ: в 1505-1517 годах ее перестраивал великий князь московский Василий, на рубеже XVII-XVIII веков — Петр I и весь род Нарышкиных, чья фамильная усыпальница находилась в Боголюбской церкви. Здесь, в частности, похоронены были Иван и Афанасий Нарышкины, дядья Петра I, убитые во время стрелецкого бунта 1682 года, дед Петра Кирилл Нарышкин. Некогда камни монастырского кладбища хранили память и о других старинных московских родах — Бутурлиных, Нащекиных, Свиньиных.

http://sobory.ru/article/?object=03404

На третий день после призвания Филиппа и Нафанаила к апостольскому служению Господь Иисус Христос из области Переи отправился в Галилею, в местечко Кану Галилейскую, отстоящую от Назарета, отечественного города Богочеловека, в 8 верстах, на 2–3 часа нетрудного пути. Здесь были у него родные, у которых гостила и Матерь Божия, пришедшая сюда ещё до возвращения Господа и учеников Его с берегов Иордана. Праведного старца Иосифа, её обрученника, в живых в это время уже не было. Он скончался до выхода Спасителя на общественное Его служение. Богоматерь минуты досуга проводила в кругу родных, живущих вне Назарета, с ними она делит свое одиночество, находит у них успокоение для себя и отраду после труда и молитвы. Случилось здесь быть свадебному пиру. Женихом был, по мнению Отцов Церкви, родственник Богоматери Апостол Симон по прозванию Кананиит или Зилот. Это сын Клеопы, брата св. Иосифа и, следовательно, племянник Пресвятой Девы и двоюродный брат Христа Спасителя. В торжественном пиршестве принимали участие, как близкие родные, Иисус с Богоматерью и ученики Господа, которые следовали за ним со времени недавнего их призвания к апостольскому служению. Брачные торжества у Еврейского народа происходили в продолжение нескольких дней и при том с особенной пышностью, радушием, гостеприимством и величайшим веселием. Хозяева пира, жених и невеста, не жалели ничего для угощения приглашённых на пир. Даже бедняк показывал себя на этот раз богатым, и полный избыток пищи и питья составлял принадлежность брачной трапезы. Невесту одевали в самые дорогие шитые ткани; с головы до ног покрывали её широким шелковым пурпурного или же белого цвета плащом, края которого подбивались дорогим мехом, а на концах прикреплялись сделанные из золотых нитей и украшенные драгоценными камнями массивные кисти. Все её одежды надушались благовонными ароматами, драгоценные камни придавали им блеск и величие. На ногах виднелись шитые шёлком и золотом туфли. Длинные волосы её, составлявшие драгоценное украшение еврейской девы, намащались драгоценными мастями, заплетались в одну длинную косу, украшались цветами и обвязывались кругом широкой дорогой лентой.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Старец Филофей Зервакос, святой подвижник Лонговардского монастыря острова Парос Старец Филофей Зервакос, святой подвижник Лонговардского монастыря острова Парос       В каждом поколении Господь выбирает людей, которых делает драгоценными сосудами благодати и образцами жизни для своих современников. Отец Филофей был духовным внуком старца Иерофея Дидаскала . - Афон Рождение и воспитание Этот современный мученик родился в мае 1884 года в деревне Пакиа провинции Лимирас Эпидавра, недалеко от Молаус Лаконии. Его благочестивые родители Панайотис и Катерина дали ему в крещении имя Константин. С ранних лет он стремился в храм Божий, любил петь псалмы и читать священные книги. Как-то группа детей, среди которых находился и отрок Константин, играла на улице, и дети тут же избрали его игуменом, вручив ему жердь вместо пастырского жезла. Вспоминая о тех временах, он рассказал, как в возрасте 8-10 лет было ему как-то раз видение: дьявол предстал перед ним в отвратительнейшем обличье, с серо-зеленым лицом и рогами на голове. Он стоял в 10 метрах от Константина и бросал в него камни, но никак не мог попасть в мальчика. Когда родители посылали его по семейным делам, маленький Константин, услышав церковный звон колоколов, бросал все на свете и бежал на службу. Образование Когда Константин окончил общеобразовательную школу, родители отдали его в педагогическое училище, и в возрасте 17-ти лет (1901) он стал учителем. Таким образом, в течение трех лет (1901-1904) он преподавал в деревне Финики в Лаконии, недалеко от своего села. Его приглашали в Америку преподавать в школе при одном из греческих приходов. Но Бог рассудил иначе, и этому не суждено было исполниться. С ранних лет Константин увлекался чтением житий святых. Его глубоко затронули жития святого Антония, Иоанна Дамаскина, святой Варвары и многие другие. Во время чтения Константин ощущал – как он сам свидетельствовал о том – что сердце его наполнялось Божественной благодатью. Тогда он видел себя в пустыне… Так постепенно проснулось в нем желание стать монахом.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2586

ПИСЬМА СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ I СВОЕМУ ДУХОВНИКУ Благодарю Вас, дорогой и глубокочтимый Владыко, за Ваше письмо, пространное и интересное, от 6-го октября, переданное мне о. Серафимом. Он был у меня сегодня утром. Сегодня же была у меня м. Сергия, предполагающая поехать сегодня же днем с м. Иоанной в Москву. Я ей передал короткое письмо, в котором были вложены и деньги. Оказалось потом, что они отсрочили свой отъезд до завтра, и, таким образом, я имею возможность Вам послать еще письмо. Весьма досаден случай похищения у Вас, и притом еще казенной, суммы денег. После этого всегда остается неприятный осадок и чувство какого-то недоверия к себе. Вот какими мы окружены негодяями. Возможно, что та же рука, которая у Вас совершила кражу, только что получила Ваше благословение... Вопрос о вывозе ценностей и для меня является тяжелым, трудно разрешимым, почти кошмарным вопросом. Дело в том, что можно было бы отобрать, как мы говорим, наиболее ценные вещи и перевезти их в Кириллов или в Москву с собою в вагоне, под видом багажа ручного; туда бы вошли золотые предметы, а также драгоценные камни, панагии и прочее. Но никто по нынешним временам не решается ехать с таким багажом не только в Кириллов, но и в Москву ввиду необходимости пересадки в Чудове и риска целую ночь стоять в коридоре. Да и как решиться на то, чтобы отправить эти ценности на свой страх? Постепенно убирать вещи еще можно, но дело в том, что рисковать и создавать панику и всякие толки, если начать упаковывать, например, раки, иконы и другие предметы, которые находятся на виду. Собрание археологического общества я устрою на ближайших днях, и мы обсудим этот вопрос, но, конечно, встретимся с обычными в таких случаях затруднениями. Сегодня мне передал о. Тихон то, о чем он Вам писал. Ужасное дело. Завтра же будем говорить об этом с о. Конкординым , разумеется, лишь втроем. Наш собор, конечно, охраняется, но эта охрана мало надежна, т. к. против силы она беспомощна. Над входом в " угольник " горит электрическая лампочка, которую, конечно, ничего не стоит сбить. Во всяком случае, теперь все мы сознаем опасность ввиду полного отсутствия власти и бдим, сколько есть возможности; главная же надежда - на помощь Божию.

http://pravoslavie.ru/archiv/pisma3.htm

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010