Эфиоп. Церковь пользуется тем же календарем, что и копт., но названия месяцев иные. Годы, образующие 4-летний високосный цикл, называются по именам евангелистов. Помимо астрономического календаря, как и у коптов, используется деление на сезоны по природным явлениям: периоды ветров, засухи, сева, дождей. Г. ц. начинается с памяти Иоанна Крестителя (1 Маскарама/29 авг.). В эфиоп. Церкви - 9 главных Господских праздников: Воплощение (Благовещение) (29 Маггабита/25 марта), Страстная седмица (считается не периодом, а единым праздником), Воскресение (Пасха) (иногда включается в Страстную седмицу), праздник ап. Фомы (во вторник Светлой седмицы; иногда вместо него в перечень включается воскресенье Осанн, т. е. Вход Господень в Иерусалим), Вознесение, Утешитель (Пятидесятница), Гора Фавор (Преображение) (13 Нахасе/6 авг.), Рождество Христово (29 Тахсаса/25 дек.), Богоявление (Крещение) (11 Тэрра/6 янв.) и связанное с ним празднование Чуда в Кане (12 Тэрра/7 янв.) (иногда толкуется как отдельный праздник). Для каждого подвижного праздника есть фиксированная дата (в расчете, что Пасха - 25 марта). Как и в др. традициях, великим праздникам предшествуют подготовительные периоды и навечерия. На следующий день могут совершаться аналоги визант. Соборов (напр., после Воплощения (Благовещения) - праздник в честь арх. Гавриила). К малым Господским праздникам относятся Воздвижение Креста (17 Маскарама/14 сент.), Обрезание Господне (6 Тэрра/1 янв.), Умножение (букв.- Благословение) хлебов (т. е. чудо насыщения 5 тыс. чел.) (28 Тэрра/24 янв.), праздник Симеона (Сретение) (8 Йаккатита/2 февр.), Обретение Креста (св. Еленой и имп. Ираклием) (10 Маггабита/6 марта), Вход в Египет (24 Гэнбота/19 мая). Иногда к ним причисляют еще 3 воскресенья и канун Рождества Христова и Преполовение поста. В эфиоп. Г. ц. помимо 3 больших циклов, связанных с Рождеством Христовым, Пасхой и Пятидесятницей, выделяются периоды разной продолжительности (от 3 месяцев до 1 дня), названные по великим праздникам или по антифонам, к-рые поются в это время: Иоанна Предтечи (1-8 Маскарама/29 авг.- 7 сент.), Захарии (8 Маскарама/7 сент.), Плодов (9-15 Маскарама/8-14 сент.), Обновления (букв.- Возведения) храма в Иерусалиме (16 Маскарама/15 сент.), Креста (17-25 Маскарама/16-22 сент.), Цветов (26 Маскарама - 5 Хэдара/23 сент.- 1 нояб.), 1-го Наставления (Астамхеро) (6 Хэдара - 13 Тахсаса/2 нояб.- 9 дек.; этот период появился в литургических рукописях только в XVII в. и включал 9 воскресных дней, 7 из к-рых имели те же посвящения, что и недели Великого поста; в совр. книгах период длится 5 недель, не имеющих особых названий), Предвозвещения-Схождения-Пришествия, Жениха (неделя перед Рождеством Христовым), Рождественский (до кануна праздника Богоявления), Богоявления (продолжается до начала Великого поста).

http://pravenc.ru/text/165235.html

Вот свидетельство, что отыскиваемый нами «эконом» был жив еще после смерти Дионисия и занимал ту же должность – или по крайней мере, – был в Сергиевой обители. На основании другого места из жития Дионисия можно определить приблизительно и самое время страданий преподобного. Когда Симон Азарьин написал рассказ о подвигах ученика Дионисия Дорофея и прочел его некоторым лицам (вероятно, из братии), то нашлись сомневающиеся в справедливости рассказа. Чтобы узнать истину, Симон послал свое писание Ивану Наседке, – «самовидцу того Дорофея жития». Наседка, подтвердив верность Симонова повествования, говорит между прочим: «аз грешник бедный после разорения московского вскоре прибрел к дому пресвятыя Троицы и того старца Дорофея за полтора года до смерти его застал» 619 . Затем, сказав о подвигах Дорофея, Наседка повествует, как он однажды, будучи в кельи у Дионисия, смеялся вместе с другими над тем, что Дорофей валялся около стен и печи. Когда это происходило, вошел в келью преп. Дионисий и с укором посмотрел на Наседку, ничего не сказав ему. Наседка скоро нашел случай спросить Дионисия, что значил его взгляд. «Дионисий же отец, продолжает Наседка, рече ми: несть ти пользы в том, мирянин еси, знай себя: и аз грешный к тому не спросил более десяти лет. И как взяли меня грешного к Москве жить, и в приезд архимандрита у его святыни в духовной беседе сидех: и он меня спросил о некоем деле, в нем же бедствовше от иконома своего.... и аз его честности воспомянух ответ его ко мне о Дорофее» 620 . На основании этого рассказа из жития можно приблизительно определить время страданий Дионисия. Наседка пришел в обитель в 1611 году, следов. смерть Дорофея падает на 1613-й год (по указанию автора «летописи наместников, келарей и пр.», основанному на синодиках, Дорофей умер в 1614 году 621 . Если же так, то тот факт, как Наседка посмеялся над Дорофеем и как укоризненно посмотрел на него Дионисий, произошел в годах 1611–1613. Прошло после этого более десяти лет, когда Наседка при приезде Дионисия в Москву вздумал спросить о значении взгляда Дионисия на него.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Н. собирался в Москву на коронацию имп. Александра II в надежде посетить Троице-Сергиеву лавру и поклониться могилам родителей. Члены Синода выехали из С.-Петербурга 1 авг. 1856 г., о путешествии в Москву и торжествах Н. оставил записи в дневнике (РНБ ОР. Ф. 15. А-143. Л. 240-245 об.). Поскольку все иерархи приехали на коронационные торжества, проходило обсуждение важных церковных вопросов. 4 авг. Н. встречался с митр. Филаретом (Дроздовым), следующая встреча святителей состоялась 8 авг. Во время этих встреч митр. Филарет представил Н. проект архиерейского исповедания и обещания перед рукоположением, из которого при переводе с греч. языка была изъята часть текста с изложением догмата о Св. Троице и добавлен текст о колдунах, босых и проч., отсутствующий в греч. оригинале, что митр. Филарет считал нужным исправить, и Н. согласился с ним ( Филарет Московский. 1883. Ч. 3. С. 418). 19 авг. 1856 г., в праздник Донской иконы Божией Матери, Н. служил в Донском мон-ре вместе с архиепископами Григорием (Постниковым) и Арсением (Москвиным), архиеп. Василием Кесарийским, еп. Филофеем (Успенским) , свящ. Василием Кутневичем, после богослужения все были приглашены на обед у архиеп. Евгения (Казанцева), управлявшего Донским мон-рем. По воле имп. Александра II коронование было совершено не первенствующим членом Синода Н., а старейшим - митр. Филаретом (Дроздовым) ( Жмакин. 1896. С. 157, 177, 178, 180). Последовавшую болезнь и скорую кончину Н. нек-рые современники приписывали его огорчению этим обстоятельством ( Львов. 1900. С. 364). 26 авг. после коронации Н. пожаловался на сильное недомогание. 27 авг. он произнес речь в Кремле по случаю коронации (РНБ ОР. Ф. 15. А-143. Л. 238-239). 30 авг., в день св. блгв. Александра Невского, в Успенском соборе на молебне читал Евангелие, но к вечеру снова занемог. 1 сент. Н. испросил Высочайшее разрешение отбыть в С.-Петербург досрочно, из-за болезни не присутствовал 2 сент. на обеде у митр. Филарета, где собралось 14 иерархов. 4 сент. Н. выехал из Москвы и 5 сент. прибыл в С.-Петербург. 12 сент. был исповедан и приобщен, больше не вставал. 16 сент. новым вик. Платоном (Фивейским) было совершено елеосвящение Н. В ночь с 16 на 17 сент. началась агония, и 17 сент. в 3 часа дня Н. скончался.

http://pravenc.ru/text/2565314.html

2000. С. 85, 86). Летом 1610 г. начались ожесточенные столкновения шведских войск с крестьянами, вдохновленными проповедями еп. Сильвестра и приходских священников: карелы воспринимали оккупацию края как его насильственную лютеранизацию. Об одной из кровопролитных стычек кор. Карл IX сообщил в послании к сановникам Э. Йонссону и Ю. Бенгтссону от 7 авг.: «Епископ Кексгольмский Сильвестр возбудил в конце концов множество крестьян, до двух тысяч человек, к-рые убили наших людей в лагере, однако и им не посчастливилось, а большая часть их должна была поплатиться жизнью» (цит. по: Шаскольский. 1950. С. 137. Прил. 7). После бегства швед. войск с поля битвы под Клушином (24 июня 1610) и, вероятно, в связи с нападениями жителей Корельского у. на швед. войска решение о передаче Корелы летом 1610 г. было аннулировано. Еще до этих событий в Ладогу и Новгород выехала братия Валаамского и Коневского мон-рей. К февр. 1611 г. в осажденной Кореле из 3 тыс. стрельцов и посадских людей осталось в живых ок. 100 чел. На переговорах шведы потребовали, чтобы сдача крепости происходила на позорных условиях, причем еп. Сильвестр «должен был остаться в городе, и вопрос о его судьбе передавался на решение самого короля» (Там же. С. 76). Кореляне не согласились выдать своего архипастыря и пригрозили взорвать крепость. Шведы вынуждены были уступить, разрешив вывезти епархиальное имущество и всю церковную утварь, кроме колоколов. 2 марта 1611 г. оставшиеся в живых горожане с владыкой Сильвестром и воеводой И. М. Пушкиным (предком поэта) во главе получили возможность уйти к рус. рубежам. Еп. Сильвестр в том же году был назначен управляющим Вологодской и Великопермской архиепископией, однако до 11 июля 1613 г. официально оставался епископом Корельским. Новое назначение - архиепископом Псковским и Изборским - он получил в Москве, где в мае 1613 г. присутствовал на соборе при избрании на царство Михаила Феодоровича и подписал уложенную грамоту как «епископ Корельский и Орешский» (ДРВ. 1895. Т. 3. Ч.

http://pravenc.ru/text/2057248.html

В честь креста Господня римская Церковь празднует двукратно в год: 3 мая Обретение и 14 сентября Воздвижение Креста. В восточной Церкви установлены четыре праздника Креста: Обретение и Воздвижение креста (14 сент.), знамение креста (7 мая), крестопоклонная неделя (3 нед. вел. поста) и происхождение честных древ креста Господня (1 авг.). Есть еще у нас праздник положения Ризы Господней (10 июля) и нерукотворенного образа (16 авг.). Праздники Богородичные, общие западной Церкви с восточною, суть: Зачатие Пресв. Богородицы (у латинян 8, у православных 9 дек.), Рождество её (8 сент.), Введение во Храм (21 ноябр.), Благовещение (25 март.) и Успение (15 авг.). Особенные праздники Богородичные в римской Церкви: посещение пресв. Девою Елисаветы (2 июля), праздник семи скорбей Богородицы (в пяток на 6 седм. вел. поста и в 3 воскр. сент.), и многие празднования иконам Божией Матери под разными наименованиями. Особенные праздники Богородичные в нашей Церкви: Покров пресв. Богородицы (1 окт.), знамение её (27 ноябр.), Положение Ризы (2 июля) и Пояса её (31 авг.), и празднования иконам её под многоразличными наименованиями. В честь ангелов римская Церковь имеет следующие праздники: ангелам-хранителям (2 окт.), арханг. Михаилу (8 мая и 29 сент.), и некоторые другие местные. Наша Церковь празднует в честь ангелов четыре раза в год: св. архистратигу Михаилу (6 сент.), Собор его (8 ноябр.) и Собор архангела Гавриила (26 марта и 13 июля). Из праздников в честь св. человеков, общие западной Церкви с восточною, суть: рождество (24 июня) и усекновение главы (29 авг.) Иоанна Крестителя, день свв. апп. Петра и Павла (29 июня) и других апостолов, св. Анны, матери Девы Марии (у латинян 26, у нас 25 июля), св. Иоакима, отца её, (у лат. в авг., у нас 9 сент.), св. Иосифа, обручника её, (у лат. 19 март. у нас в неделю по Р. Хр.) и друг. Перенесение честных мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар Град (9 мая) на западе относится к праздникам местным. Из праздников, посвященных воспоминанию замечательных событий в Церкви общие у западных христиан с восточными суть: праздник Пятидесятницы или Сошествие Св. Духа на апостолов, день освящения (dedicatio) известного храма и храмовые праздники (patronus vel titulus ecclesiae). Особенные праздники сего рода у папистов – юбилей, совершаемый чрез каждые 25 лет, у православных – торжество Православия (в 1 нед. вел. поста) и память св. Вселенских Соборов: 1 (в 7 нед. по Пасхе), 7 (в нед. около 11 окт.) и всех шести вместе (в нед. около 16 июля). Сверх сего, у латинян в 1 неделю по Пятидесятнице совершается праздник Пресв. Троицы, а у православных в наутрие Пятидесятницы торжество в честь св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

•  В окрестностях города по просьбе горожан, с разрешения царя Иоанна Васильевича, св. Трифон основал Успенский монастырь, он был назначен строителем и посвящен в сан священника. Обитель строилась в 31 версте от Вятки, на правом берегу одноименной реки.  •  Царь Феодор Иоаннович и Патриарх Иов также любили и почитали прп. Трифона и помогали ему в строительстве и благоустройстве обители. Преподобный Антоний Леохновский (+ ок. 1613) Память его празднуется 17 окт. в день преставления, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых и в 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня)вместе с Собором Тверских святых Прп. Антоний родился в знатной и богатой семье тверских бояр Вельяминовых. В юности он тайно оставил родительский дом и удалился на отшельничество в дикую лесистую местность, всю изрезанную оврагами. Он слышал, как его сестры звали его и плакали, но не вышел к ним. Он стал обрабатывать землю, сеять рожь и печь из нее хлеб; иногда он вкушал немного овощей. Воду он пил из ближайшего колодца. Почти всю ночь проводил он на молитве и в борьбе с демонами и спал очень мало, подложив под голову бревно. Остатки скита его были найдены в 1859 г.  Раз в праздник Вознесения явился ему ангел и приказал идти на место, называемое  Леохново. Там нашел он иеромонаха Тарасия, который постриг его, не меняя имени. Они основали в Леохнове монастырь, и прп. Антоний был его первым настоятелем.  В 1564 г. он предсказал поражение русских литовцами и при жизни был чудотворцем.  В 1611 г., во время шведского нашествия, митрополит, опасаясь за него, уже древнего старца, вызвал его в Новгород, где он и скончался между 1611 и 1613 гг. 86 лет от роду. Явившись ученику своему Григорию, прп. Антоний велел ему восстановить его разоренную обитель и перенести в нее его останки. Во время этого торжества прозрели двое слепых.  В Леохновскую приходскую церковь (бывшую монастырскую) до наших дней совершались крестные ходы из Новгорода в память перенесения мощей преподобного и память явления ему Ангела.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Милостию Божиею и Пречистые Богородицы и всех Святых молитвами, и Государя Царя и Великого Князя Михайла Фёдоровича всеа Русии счастьем, Астрахань очистилась от воров...» 8/21 июля - Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579) 19.07.2018 853 Время на чтение 32 минут Принесение Казанской иконы Божией Матери в г. Астрахань в 1614 г. В истории Казанской иконы Божией Матери (чудесно явленной, согласно церковному преданию, в 1579 г. в г. Казани) есть ряд эпизодов, не получивших по разным причинам широкого освещения в религиозной и научно-исторической литературе. Один из них - принесение явленного чудотворного образа (либо его списка) в г. Астрахань в 1614 г. Именно с этим событием в некоторых источниках связывалось освобождение города от «воровских» отрядов атамана И.М. Заруцкого (ум. 1614) и «царицы» Марины Мнишек (ок. 1588 - 1614/1615) с «Ворёнком» - её малолетним сыном «царевичем» Иваном Дмитриевичем (1611 - 1614), ознаменовавшее окончание в «Понизовых городах» («Понизовом Поволжье») «Смутного времени». Однако, предшествовавшие этому события носили весьма неоднозначный характер, что, скорее всего, и стало основной причиной столь незначительного внимания к данной странице истории Казанской иконы Божией Матери. Известно, что смута в Нижнем Поволжье носила очень болезненный и «беспорядочный» характер, продолжаясь с большим размахом в форме открытого гражданского противостояния и после Земского Собора 1613 г., избравшего на царство Михаила Фёдоровича Романова (1596 - 1645). Её подробный анализ содержится в трудах многих дореволюционных, советских и современных историков, в том числе В.Н. Татищева (1686 - 1750), Н.И. Костомарова (1817 - 1885), С.М. Соловьёва (1820 - 1879), А.Л. Станиславского (1939 - 1990) и других. Доктор исторических наук, профессор И.О. Тюменцев в опубликованной в 2012 г. в журнале «Российская история» статье «Смута в Понизовых городах в 1604 - 1614 годах» так - со ссылками на открытые к настоящему времени источники(1) - характеризует в общих чертах ситуацию в «Понизовом Поволжье» в переломные для России годы: «В начале 1611 г., - пишет он, в частности, - Прокопий Ляпунов, призывая русских людей создать земское ополчение и изгнать из Москвы иноземцев, обратился к жителям Понизовья и вольным казакам с просьбой прийти на помощь земщине центральных уездов. Источники не содержат данных об участии в I или II Ополчениях отрядов служилых людей из понизовых городов или вольных казаков с Дона, Волги, Терека и Яика. Понизовье явно жило своей отдельной от всей страны жизнью. В январе 1612 г. " седмочисленные бояре " отметили в своей окружной грамоте появление в Астрахани Лжедмитрия IV. Видимо, по этой причине астраханцы и жители других понизовых городов не принимали участия в работе Земского собора 1613 г.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/20/...

Поскольку изначально И. возник как налоговый период, он был приурочен к подведению итогов хозяйственной деятельности. В большинстве провинций сбор урожая основных культур заканчивался осенью. Однако традиция, по к-рой датой начала И. стало 1 сент., сложилась не сразу. Так, из памятников V в. следует, что на Востоке империи И. начинался позднее. Надпись 452 г. в Халкидоне с датой 22 сент., «по истечении 5-го индиктиона», предполагает начало И. не ранее 23 сент. ( Duchesne L. Inscription chrétienne de Bithynie//BCHell. 1878. T. 2. P. 289-299). Дата землетрясения 458 г. в Антиохии указана у Евагрия Схоластика как «14 сентября, воскресенье, 11-й индикт» ( Evagr. Schol. Hist. eccl. II 12); т. о., 12-й И. начался не 1 сент., а позднее. Древняя памятная надпись, датированная «месяцем октябрем, началом индиктиона», была найдена во Фракии близ древнего Паниона ( Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Αρχαιτητες κα πιγραφα τς Θρκης κα Μακεδονας//Ελληνικς Θιλολογικς Σλλογος. Εν Κωνσταντινουπλει, 1886. Τ. 17. Παρρτημα. Σ. 94). По-видимому, начало И. совпадало с началом нового года в различных календарях, имевших хождение на территории империи ( Kubitschek. 1928). Так, в Антиохии началом года в I-V вв. было 1 гиперберетайоса (тишрина), т. е. 1 окт.; не ранее 483 г. было перенесено на 1 сент. ( Downey G. The Calendar Reform at Antioch in the 5th Cent.//Byz. 1940/1941. Vol. 15. P. 39-48). Во мн. календарях греч. Востока начало года было совмещено с осенним равноденствием, т. е. с 23 сент.- днем рождения имп. Августа (Асия, Вифиния, Памфилия, о-в Крит, Смирна, Пафос на Кипре, Иераполь (сир. Маббуг) - Grumel. 1958. P. 193-203). В Египте, где полевые работы оканчиваются в июне с разливом Нила, наряду с И., приуроченным к началу егип. года (1 тоута - 29 августа), применялись и «александрийские» И. с началом в мае (Ibid. P. 193; Bagnall, Worp. 2004. P. 22-35; Blackburn, Holford-Strevens. 1999. P. 770). Они отражены, в частности, в датировках актов «Разбойничьего» Эфесского Собора (август 449 г. обозначен как 3-й И. вместо принятого 2-го - ACO. T. 2. Fasc. 1. P. 1, 77; Perry S. G. F., ed. The Second Synod of Ephesus. Dartford, 1881. P. 13, 401). 1 сент. было признано началом И. во 2-й пол. V в. (древнейший пример - дата кончины прп. Симеона Столпника, 2 сент. 459 г., «в конце 12-го и начале 13-го индиктиона», в его сир. Житии, написанном в 474 г.- Lietzmann H., Bearb. Das Leben des heiligen Symeon Stylites. Lpz., 1908. S. 228-229). По мнению В. Грюмеля, переход на «сентябрьский стиль» И. произошел с 462/3 г. ( Grumel. 1958. P. 202).

http://pravenc.ru/text/389569.html

В большинстве визант. Синаксарей день памяти П. и краткое сказание о нем, составленное на основе Мученичества, содержатся под 25 сент. Согласно Синаксарю К-польской ц. (архетип кон. X в.), преподобный род. в Гентирии и много лет подвизался в пустыне. В Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.) ошибочно говорится, что в тот же день с мучеником пострадали 547 христиан. Дата 25 сент., по мнению Делеэ, могла возникнуть в Синаксарях из-за того, что в тот же день в них поминаются прп. Евфросиния и ее отец - прп. Пафнутий , к-рый был отождествлен с П. ( Delehaye. 1922. P. 83-84). В слав. Прологе краткой редакции, переведенном с греч. языка в кон. XI или нач. XII в., память П. и сказание о нем, близкое по сюжету к сказанию из Минология имп. Василия II, содержится под 25 сент. (слав. и греч. текст см.: Славяно-рус. пролог по древнейшим спискам: Синаксарь за сент.-февр. М., 2010. Т. 1: Текст и комментарии. С. 118-120). Под этим же числом память святого и посвященное ему двустишие вошли в стишной Пролог, переведенный в Болгарии в XIV в. ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 1. С. 85). В ВМЧ митр. Макария под 25 сент. также помещены память П. и сказание, в к-ром содержатся ошибочные сведения из Минология Василия II о том, что со святым пострадало 547 христиан (ВМЧ. Сент. Дни. 25-30. Стб. 1393, 1580). Свт. Димитрий, митр. Ростовский, внес в «Книгу житий святых» лишь память П. под этим числом ( [Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 1. Л. 129 об.). В совр. редакции «Житий святых» Димитрия Ростовского сказание о святом приводится. В зап. «исторических» Мартирологах IX в. П. не упоминается. Впервые память святого появляется под 24 сент. в Римском Мартирологе, подготовленном П. Галезини. В нем говорится, что П. пострадал в Греции вместе с другими 547 христианами ( Galesini P. Martyrologium S. Romanae Ecclesiae usui. Venetiis, 1578. P. 132v). В Римском Мартирологе кард. Ц. Барония (80-е гг. XVI в.) память святого также отмечена под 24 сент., неверное указание «в Греции» исправлено на «в Египте». Согласно заметке, П., услышав о том, что множество христиан заключены в оковы, по повелению Св. Духа добровольно явился к префекту и исповедовал христ. веру. Он был подвергнут пыткам на дыбе, затем в числе многих др. христиан отправлен к имп. Диоклетиану. В совр. редакцию Римского Мартиролога память П. не внесена.

http://pravenc.ru/text/2579812.html

с 30.06.1605 по май 1606 лишён святительского сана и монахом заключён в монастырь Ермоген свт., избран; бывший митр. Казанский и Свияжский с 3.07.1606 до 1611 17.02.1612 (скончался в заточении от голода) Игнатий (самозванец) (повторно) поставлен поляками с 1611 по 1612 бежал в Польшу, где принял унию; около 1640 Межпатриаршество с 1612 по 1619 год. В этот период первенствующими митрополитами были: Ефрем, митрополит Казанский с кон. 1612 нач. 1613 26.12.1613 Иона (Архангельский) митрополит Крутицкий (Сарский и Подонский) с 1614 по 1619 временно заведовал патриаршими делами Филарет (Романов) наречён, бывший митр. Ростовский с 29.06.1619 10.1633 Иоасаф I, поставлен, бывший архиепископ Псковский с 06.02.1634 28.11.1640 интронизован с 27.03.1642 15.04.1652 Никон (Минин) возведён; бывший митр. Новгородский и Великолукский с 25.07.1652по 10.07.1658 отрёкся от патриаршей власти и удалился в монастырь, в 1660 лишён священства, в 1666 простым монахом заточен в Ферапонтов Белозерский монастырь; 17.08.1681 Питирим митр. Крутицкий (Сарский и Подонский) с 10.07.1658 по 5.08.1664 местоблюститель патриаршего престола митр. Новгородский и Великолуцкий Иоасаф II поставлен с 10.02.1667 17.02.1672 Питирим возведён; бывший митр. Новгородский и Великолукский с 7.07.1672 19.04.1673 Иоаким (Савелов) избран; бывший митр. Новгородский и Великолукский с 26.07.1674 17.03.1690 Адриан бывший митр. Казанский и Свияжский возведён с 24.08.1690 16.10.1700 Далее управление Русской Церковью передано сначала местоблюстителю митрополиту Стефану (Яворскому) с 16.12.1701, а затем, с 1721 года, – Святейшему Синоду. Патриаршество было восстановлено только в 1917 году. Алфавитный список епископий А АБХАЗСКАЯ, см. ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ АЗОВСКАЯ кафедра (1700–1711) Аккерманская, см. MOЛДOBЛAXIЙCKYЮ кафедру (викарии) (1811–1821) Аккерманская, см. КИШИНЕВСКУЮ кафедру (викарии) (1869 и далее) Аксайская, см. ДОНСКУЮ кафедру (викарии) АЛАВЕРДСКАЯ, см. ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ (1811–1817) Алавердская, см. ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ (викарии Мцхетско-Карталинской епархии) (1886 и далее)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010