Афанасий брестский муч., 5 сент. Афанасий высоцкий, 12 сент. Афанасий высоцкий другий, 12 сент. Афанасий печерский затворник, 28 авг. Афанасий череповский, 5 июля. Афанасий ученик Александра свирского . Барловской иконы Божией Матери, 23 дек. Бидзин князь грузинский муч., 18 сент. Благодатное небо – иконы Богоматери. Прилож. I. стран. 7. Благоуханный цвет – иконы Божией Матери, 15 ноября. Блаженное чрево – иконы Божией Матери, 26 дек. Братской иконы Божией Матери, 26 дек. Братской иконы Божией Матери, 10 мая. Боян , князь болгарский, 28 мар. Варлаам кавказский, 19 июля. Варлаам шенкунский, 19 июня. Варнава , основатель Варнавинской пустыни, 11 июня. Варсонофий печерский преп., 28 авг. Варсонофий тверский преп., 2 мар. Василид пр., 18 апр. Василий , мангазейский муч., 23 марта. Василий мирожский, 4 мая. Василий новгородский архиепископ, 10 февр. Василий рязанский епископ, 12 апр. Василий , еп. захолмский, 29 апр. Васса псковская преп., 19 мар. Вассиан пертоминский, 12 июня. Вассиан тиксненский, 12 сент. Вассиан основатель Рябовой пустыни. Вассиан крестимировский у Белого моря. Вениамин печерский, 28 авг. Ветран , еп. скифский, 20 апр. Взыграние – иконы Божией Матери, 7 нояб. Взыскание погибших – иконы Божией Матери, 5 февр. Византийской иконы Божией Матери, 7 апр. Вифлеемской иконы Божией Матери, 15 авг. Владимир новгородский, 4 окт. Владислав , кн. сербский, 24 сент. Владимир , князь сербский, 22 мая. Влахернской иконы Божией Матери, 15 авг. Вододательницы иконы Божией Матери, окт. 11. Воспитание иконы Божией Матери, 5 мар. Всех скорбящих радости , 24 окт. Вутиванской иконы Божией Матери, 2 мая. Венской иконы Божией Матери, 15 февр. Гавриил , патр. сербский, 30 авг. Гавриил лесновский, 15 янв. Гавриил младенец, 20 апр. Гаенатской иконы Божией Матери, 15 авг. Галактион преп. вологодский, 24 сент. Галактион белозерский, 12 янв. Геннадий важеозерский, 9 февр. Геннадий новгородский архиепископ, 4 дек. Геннадий печерский, препод., 28 авг. Георгий святоторец грузин., 27 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

К тому времени, вероятно, внимание короля оказалось направлено на другие, более неотложные дела. С 1607 года в стране шла подготовка к введению первого Акта о присяге. Король лично писал сразу две книги в поддержку этого закона, собрал вокруг себя целую плеяду лояльных ему богословов, а в мае 1611 года также лично заложил первый камень в основание Челси-колледжа, учрежденного специально с целью опровержения папских заблуждений. Кроме того, на протяжении двенадцати месяцев, начиная с августа 1611 года (а это наиболее вероятное время первой публикации новой Библии), Иаков участвовал в борьбе против назначения Конрада Ворстия на должность главы богословской кафедры Лейденского университета. Это так увлекло короля, что, по свидетельству де Казабона, который встречался с ним в сентябре 1611 года, Иаков не желал разговаривать ни о чем другом . Не менее интересен и тот факт, что Женевская Библия, в адрес которой Иаков столь резко высказался на Хэмптон-кортской конференции, продолжала печататься в королевской типографии до 1616 года. Король ничего не знал об этом или ему просто не было дела? Еще одно важно обстоятельство – отсутствие официального требования к приходским храмам приобретать новые Библии, поскольку разговоры о подобном указе начались еще в Хэмптон-корте. По свидетельству Уильяма Барлоу, Иаков заявил, что вся Церковь «примет» новый перевод – «и никакой иной». Слова Барлоу подкрепляются протокольной записью, сделанной Патриком Галлоуэем через несколько дней после конференции и совместно удостоверенной королем и Томасом Спарком, делегатом от пуритан. Спарк в 1607 году издал брошюру, с которой о готовящемся новом переводе говорилось, что он будет «единственным официальным переводом, который будет позволено использовать для нашего церковного богослужения» . Проще говоря, к 1611 году Иаков I, вероятно, в значительной мере охладел к работе над новым переводом. Это не значит, что, когда Библия все-таки вышла, король не обратил на это внимания. Иаков использовал этот перевод (как и другие переводы) в своих более поздних сочинениях .

http://bogoslov.ru/article/6027082

Грамоты патриарха с призывом к всенародной борьбе против поляков были направлены во многие российские города: Новгород Великий, Казань, Псков, Нижний Новгород, Вологду, Ярославль и др. Гермоген стал идеологом разворачивающейся в стране с конца 1610 г. патриотической борьбы. Не сумев заставить замолчать Гермогена, поляки в мае следующего, 1611 года заключили его в темницу Чудова монастыря, где через девять месяцев февраля 1612 г.] патриарх, непокоренный русский патриот, умер, как предполагают, от голода. В Казани в этот период времени (конец 1610 – начало 1611 года) возникла сложная ситуация. Продолжающееся классовое противостояние было дополнено политической борьбой среди руководящей группы – воевод Бельского и Морозова и дьяков Шульгина и Дичкова Б.Я. Бельский в свое время был любимцем Ивана IV. После смерти Бориса Годунова (1605 г.) Бельский открыто признал в Лжедмитрии I сына Ивана IV и потому был «в милости» у самозванца, который дал ему титул боярина. С воцарением Василия Шуйского Бельский оказался в политическом изгнании, был удален в Казань на воеводство, причем на вторую роль при молодом и недостаточно знатном В.П. Морозове (тот не имел глубоких родовых корней и в тот момент не был еще боярином) Рядом с Бельским и Морозовым на руководящих должностях местного управления в Казани находились дьяки Шульгин и Дичков. О Дичкове известно очень немного, видимо, он был весьма посредственным или очень осторожным человеком. Шульгин же, напротив, показал себя деятельным, инициативным, властолюбивым Вот между этими руководителями Казани и разгорелось политическое соперничество и личная борьба в начале 1611 г. Когда стало известно о действиях и насилиях поляков в Москве (эти сведения в январе 1611 года привез дьяк Афанасий казанцы на призыв о единении и борьбе против польских захватчиков откликнулись совершенно неожиданно: «вся земля Казанского государства» целовала крест Дмитрию Ивановичу, т. е. Лжедмитрию (в Казани тогда еще не знали о смерти этого самозванца в декабре предыдущего года).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Грамоты патриарха с призывом к всенародной борьбе против поляков были направлены во многие российские города: Новгород Великий, Казань, Псков, Нижний Новгород, Вологду, Ярославль и др. Гермоген стал идеологом разворачивающейся в стране с конца 1610 г. патриотической борьбы. Не сумев заставить замолчать Гермогена, поляки в мае следующего, 1611 года заключили его в темницу Чудова монастыря, где через девять месяцев февраля 1612 г.] патриарх, непокорённый русский патриот, умер, как предполагают, от голода. В Казани в этот период времени (конец 1610 – начало 1611 года) возникла сложная ситуация. Продолжающееся классовое противостояние было дополнено политической борьбой среди руководящей группы – воевод Бельского и Морозова и дьяков Шульгина и Дичкова Б.Я. Бельский в своё время был любимцем Ивана IV. После смерти Бориса Годунова (1605 г.) Бельский открыто признал в Лжедмитрии I сына Ивана IV и потому был «в милости» у самозванца, который дал ему титул боярина. С воцарением Василия Шуйского Бельский оказался в политическом изгнании, был удалён в Казань на воеводство, причём на вторую роль при молодом и недостаточно знатном В.П. Морозове (тот не имел глубоких родовых корней и в тот момент не был ещё боярином) Рядом с Бельским и Морозовым на руководящих должностях местного управления в Казани находились дьяки Шульгин и Дичков. О Дичкове известно очень немного, видимо, он был весьма посредственным или очень осторожным человеком. Шульгин же, напротив, показал себя деятельным, инициативным, властолюбивым Вот между этими руководителями Казани и разгорелось политическое соперничество и личная борьба в начале 1611 г. Когда стало известно о действиях и насилиях поляков в Москве (эти сведения в январе 1611 года привёз дьяк Афанасий казанцы на призыв о единении и борьбе против польских захватчиков откликнулись совершенно неожиданно: «вся земля Казанского государства» целовала крест Дмитрию Ивановичу, т. е. Лжедмитрию (в Казани тогда ещё не знали о смерти этого самозванца в декабре предыдущего года).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских НИФОНТ († 15(21).04.1156), епископ (с 1147-1148 архиепископ) Новгородский (1130-1156), свт. (пам. 8 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/2580092.html

Вторая икона была написана для кремлевского Успенского собора, сведения о ней, драгоценном прикладе и киоте прослеживаются по соборным описям XVII-XIX вв. Между 1609 и 1611 гг. икона находилась «напротив царского места» в киоте, имевшем форму 5-главого храма. В Пискаревском летописце (сер. XVII в.) под 1554 г. она упомянута «против места царьского, идеже и доныне стоит... и киот сотвориша на церковной образец» (ПСРЛ. Т. 34. С. 189). На протяжении 1-й пол. XVII в. икона - список вятской святыни получила комплекс привесов, к-рый в сочетании с окладом и украшениями средника, а также пеленами составил узнаваемый ансамбль. Центральный образ украшали: золотой сканый венец с драгоценными камнями («два яхонта лазоревых да лал» - Описи. 1876. Стб. 297-298, 394-395) и жемчужной обнизью в одну нить; цата серебряная сканая с камнями и 3 «запанами» (запоны - декоративные пластинки.- Авт.) серебряными скаными, также украшенными камнями (ок. 20 шт.); золотая икона с изображениями Божией Матери с Младенцем и свт. Николаем, с бирюзой, жемчужной обнизью (2-я пол. XVI в., сохр. в ГММК без обнизи; Матерь Божия держит на руках Младенца, Который благословляет стоящего в молитвенном положении чудотворца) и привесами-монетами: по описи 1609-1611 гг.- «4 золотых угорских», по описям 1627 и 1638 гг.- «новгородка серебряна золочена» ( Зюзева С. Г. Наперсная икона Богоматерь с Младенцем и свт. Николай Чудотворец из фондов Музеев Кремля//Оружейная палата и плоблемы изучения рус. средневек. искусства (в печати)). Житийная рама с клеймами имела серебряный басменный оклад, венцы и оплечья серебряные резные (опись 1609-1611 гг.); «оклад чеканный по полям меж деяния оклад резной серебрян золочен» (описи 1627 и 1638 гг.). По описи 1609-1611 гг., у образа была одна атласная пелена, в центре которой нашит крест из 33 серебряных золоченых резных дробниц, по полям были шиты «слова» (тропарь), дробницы и «слова» были обнизаны жемчугом. По описям 1627 и 1638 гг., эта пелена указана уже на 2-м месте, новая пелена была также атласной, с крестом из серебряных золоченых дробниц с резными изображениями святых и жемчужной обнизью; ее кайма из лазоревой камки была украшена 16 «плащами...

http://pravenc.ru/text/2566196.html

Ирина дева, мученица иллирийская, с Агапиею и Хиониею , 16 апр. Ирина , муч. с Софиею , 18 сент. Иринарх (начальник мира, греч.) и седмь жен мучч. 28 ноября. Ириней (мирный, греч.), еписк. лугдунский, муч., 23 авг. Ириней , муч римский, 13 авг. Ириней , еп. сирмийский, муч. 26 марта. Ириний (по греч. Ирина мученица), муч. египетский 5 июня. Ироида или Ираида (Раиса), муч. 5 марта и 23 сент. сн. 5 сент. Иродиан (геройский, греч.), ап. из 70, ешск. неопатрский, 8 апр. Исаакий (смех, евр.), преп. далматский исповедник, 30 мая, 3 авг. и 22 мар. Исаак (смех, евр.), муч. персидский, 18 мая. Исаак сирин, 12 апр. Исаак преп., из чисда избиенных в Синае и Раифе, 14 янв. Исаак исповедник, 30 мая. Исавр (из Исаврии: от Исава, евр. косматый) диакон, муч. апоннониадский, 6 июля. Исаия (спасение Господне, евр.) пророк, 9 мая. Исаия , муч. падестинский, с Памфидом пресвит., 16 февр. Исакий , (из Исаака) муч. никомидийский, 21 апр. Исакий , еписк., муч. персидский, 20 ноября. Исакий , еписк. кипрский, 21 сент. Исидора (см. Исидор) юродивая, преподобная тавеннисийская, 10 мая. Исидор (дар Изиды, египетск. богини, греч.) воин, муч. хиосский, 14 мая. Исидор , муч. кампанийский, 6 июля. Исидор , 30 дек. Исидор , преп. пелусиотский, 5 февр. Исидор-Твердисиов , юродивый ростовский, 14 мая. Исихий (спокойный, греч.), муч. диррахийский, 7 июля. Исихий , муч. мелитинский, 7 ноября. Исихий , из 40 муч. севастийских, 9 марта. Исихий магистриан, муч. антиохийский, 10 мая. Исихий муч., 19 февр. Исихий , преп. вифинский, 5 марта. Исихий блаж., безмолвник, Хоривит, 3 окт. Иской , из 26 мучч. готфских, 26 марта. Исмаил (слышит Бог , евр.) персиянин, муч. 17 июня. Истукарий , муч. севастийский, 3 ноября. Иа (может быть греч. фиалки), муч. персидская, 11 сент. Иадор муч., 4 февр. Иакинф (яхонт камень, греч.), муч. римский, 3 июля. Иакинф , муч. римский, 24 дек. Иакинф , муч. александрийский, 18 июля. Иакисхол (ученик Вакха, греч.), муч. керкирский, 28 апр. Иаков (запинатель, евр.) Алфеев, из 12 апп., 9 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Никандр , муч. египетский, 5 июня. Никандр , преп. псковский, 24 сент. Никанор , ап. из 70, 28 дек. и 28 июдя, (видящий победы, греч.). Никита (победитель, греч.), муч. готфский, 15 сент. Никита , муч. хадкидонский, исповедник, 28 мая. Никита , еп. аполлониадский, 20 марта. Никита , преп. цареградский, 11 окт. Никита преп., исповедник, игумен мидикийской обители, 3 апр. Никита , блаженный цареградский, сокровенный угодник Божий, 9 сент. Никита затворник, еп. новгородский, 31 январ., 30 апр. и 12 мая. Никита , столпник переяславский, 24 мая. Никифор (победоносец, греч.), муч. корпнфский, 31 янв. и 10 марта. Никифор , муч., пострад. в Антиохии сирской, 9 фев. Никифор , муч. кесарийский, 13 ноября. Никифор , патриарх цареградский, исповедник, 13 марта и 2 июня. Никифор преп., игумен монастыря Катавада, 19 апр. Никодим (побеждающий народ, греч.), 2 авг. Никодим просфорник, преп. печерский, 31 окт. Никола святоша, князь черниговский, 14 окт. Николай (побеждающий народ, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Николай , архиеп. мирликийский, 6 дек. и 9 мая. Николай исповедник, игумен студийский, 4 февр. Николай воевода, цареградский монах, 24 дек. Николай Кочанов, юродивый новгородский, 27 июля. Никон (побеждающий, греч ), преп., муч. сицилийский, 23 марта. Никон , муч. антиохийский, 23 сент. Никон , мучен. мелитянский, 7 ноября. Никон , пр. игумен печерский, 23 мярта. Никон Сухой, пр. печерский, 11 дек. Никон , преп. радонежский, 17 ноября. Никострат (победоносное воинство, греч.), протоскриниарий, муч. рижский, 18 дек. Никтополион (Никтополитиан, ночью занимающийся дедами государственными, греч.), воин, муч. севастийский. 3 нояб. Нил (река сего имени в Египте, т. е. черная, индийское сдово), еписк. египетский, 17 сент. Нил постник, преп. синайский, 12 ноября. Нил , пр. столобенский, 7 дек. и 27 мая. Нимфодора (дар нимф, низших языческих богинь, гр.), мученица вифинская, 10 сент. Нина равноапостольная, 14 янв. Нирса еписк., муч. персидский, 20 ноября. Нит или Нита (блистающий, светдый, лат.), мученик, с Неонилою и др., 28 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Аврамий мир. 24 сент. 1158. Иоанн многострадальный 18 июля 1160. Аркадий епископ новгород. 18 сент. 1162. Эразм печерский 24 февр. 1164. В. к. Ростислав Михаил 14 мар. 1167. Евфросиния кн. полоцкая 23 мая 1173. Вел. князь Андрей богол. 29 июня 1174. Князь Глеб Андреевич 20 июня 1175. Афанасий печерский 2 дек. 1176. Герасим вологодский 4 мар. 1178. Кн. Мстислав новгород. 18 июня 1180. Поликарп арх. печерский 24 июля 1182. Кирилл епископ туров. 28 апр. 1183. Иоанн архиеп. новгород. 7 сент. 1185. Никита столпник переясл. 24 мая 1186. Илия муромец 18 дек. 1188. Анастасий диак. 22 янв. 1190. Тит печерский 27 февр. 1190. Варлаам хут. 6 нояб. 1192. Григорий арх. новгород. 4 фев. 1193. Лаврентий затвор. еписк. 29 янв. 1194. Арефа затвор. печерский 24 окт. 1195. Мартирий арх. новгород. 4 февр. 1199. Печерские подвижники Сильвестр 2 янв. Макарий 19 янв. Савва 24 апр. Онуфрий 21 июня Феофан 11 окт. Анатолий 21 окт. Нектарий 29 нояб. 13 век Досифей игумен 28 авг. 1218. Аврамий смоленский 21 авг. 1220. Антоний дымский 17 янв. 1224. Симон епископ владим. 10 мая 1226. Кн. Петр и Феврония мур. 25 июня 1228. Кн. Феодор новгородский 5 июня 1233. Акиндин игумен 28 авг. 1235. Антоний арх. новгородский 4 февр. 1238. Кн. Георгий мученик 4 мар. 1238. Кн. Василько ростовский – 1238. Меркурий мученик смолен. 24 нояб. 1238. Симеон еписк. переяслав. 28 авг. 1239. Лукиан священномученик 28 авг. 1239. Константин кос. 29 июля 1240 Меркурий еписк. смоленский 21 сент. 1241. Евпраксия кн. псковская 16 окт. 1243. Кн. Михаил чернигов. 20 сент. 1244. Ксенофонт робейский 28 июня 1245. Кн. Василий ярославский 3 июля 1249. Евфросиния суздальская 25 сент. 1250. Кн. Константин яросл. 3 июля 1257. Кн. Александр невский 23 нояб. 1263. Кн. Роман рязанский 19 июля 1270. Серапион еписк. владим. 12 июля 1275. Киприан устюжский 29 сент. 1276. Кн. Харитина 5 окт. 1281. Кн. Роман углич. 3 февр. 1285. Прокопий устюжский 8 июля 1285. Игнатий еписк. ростовский 28 мая 1288. Симеон еписк. тверской 3 февр. 1289. Петр царевич 29 июня 1290.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

§ 4. Епархии В состав московского патриархата, при его учреждении, взошли те самые епархии, которые прежде составляли севернорусскую митрополию: Московская (бывшая митрополичья, теперь патриаршая), новгородская, ростовская, казанская, суздальская, тверская, рязанская, смоленская, вологодская (бывшая пермская), сарская или подонская (крутицкая; она прежде занимала области по Хопру и Дону, теперь в южных пределах Калужской губернии) и коломенская. Но с течением времени к ним присоединялись новые, или выделяясь из прежних, или открываясь вновь по мере расширения русских владений, или же отходя от южнорусской митрополии. При этом происходили изменения и в достоинстве некоторых кафедр. В майской уложенной грамоте 1589 года так определялся штат епископских кафедр в московском патриархате: 4 митрополии, 6 архиепископий и 8 епископий. В том же 1589 г. действительно наделены были титулом митрополичьим прежние 4 архиепископа: новгородский, ростовский, казанский и крутицкий, архиепископским – бывшие епископы кроме коломенского, епархия которого была очень мала. Возвышение всех этих епископов вызывалось возвышением митрополичьей кафедры в Москве до степени патриаршей. Однако вместо предполагаемых новых 8 епархий в 1589 г. открыта была только одна псковская. В 1598 году к ней еще прибавилась корельская; обе выделены из новгородской митрополии. В 1602 г. учреждена астраханская архиепископия, отделенная от казанской митрополии. В смутное время некоторые епархии, лишившись своих архипастырей, подолгу оставались не замещенными; так, астраханская–в течение 9 лет (18 декабря 1606 – 15 февраля 1615 г.), тверская – около 5 лет (1608 – 1613 г.), ростовская – около 3 лет (1608 – 1611 г.) и суздальская – около 4 лет (1608 – 1612); а епархия смоленская, после взятия Смоленска Поляками (15 июня 1611 г.), на время отошла от московского патриархата в ведение Польши; корельская же, после захвата ее Шведами (1611 г.), совсем прекратила свое существование. После смутного времени наличные епархии устроились, а новые продолжали открываться.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010