Сделали короткую прогулку, т. к. в 11 ч. должен был принять Дурново и через 1/2 часа надо было идти к вечерне с водосвятием. Аликс в первый раз присутствовала при окроплении всего дома св. водою. Завтракал Митя (деж.). В 2 1/2 у меня был с докладом Витте. Гуляли с Мама и Мишей. Пили чай у себя и затем читали. Обедали в 8 ч. Миша возился со своей электрической машинкой. Аликс и Митя тоже принимали деятельное участие в опытах, пока я читал. 6-го января. Пятница. Гуляли недолго. Пошли к обедне в 11 ч. Завтракали: Митя и Бенкендорф (деж.). На улицах с утра стояли толпы народа, вероятно ожидавшие выезда в Зимний; там происходило обычное водосвятие по Иордани без участия войск. Погулявши с Аликс, поехали проветриться в санях — на набережной было великое множество экипажей! Пили чай у Мама втроем; я читал вслух “Le roman du prince Eugene”. Сидели у себя вдвоем с 7 до 8 ч. Обедали вчетвером с Мишей. Вечер провели как всегда — я читал. 7-го января. Суббота. День был серый морозный, шел снег. Принял ген.-ад. Черткова, возвратившегося из Англии и Франции, между докладами Ванновского и Фредерикса. Завтракала Екатерина В 3 часа поехал с Аликс кататься. Пили чай наверху с т. Сани. Вечер был посвободнее, меньше наслали бумаг, удалось поэтому нагнать мое любимое чтение исторических журналов. Екатерина Сергеевна Озерова. 8-го января. Воскресенье. Погода была мягкая, утром даже показывалось солнце! Гуляли в саду. В 11 ч. пошли к обедне и завтракали впятером по обыкновению. Ксении не было, так как у нее щека не зажила. В 2 1/2 поехали вдвоем на острова. Воздух там был дивный; встретили довольно много народу. В 5 ч. у Мама пили чай: т. Михень, дд. Владимир и Павел. Читал Мама и Аликс ту же книгу, когда они уехали. Обедал[и] с нами Борис и Андрей. В 10 ч. Мама, Аликс и я отправились покататься по городу в 4х местных санях. Пили наверху чай и вернулись к себе в 12 час. 9-го января. Понедельник. У меня был с докладом Пратасов-Бахметев, чем он лишил нас утренней прогулки. В 11 час. принял д. Алексея и Чихачева, а затем Ермолова. Завтракала Елена Шереметева. В 2 1/2 пошел с Аликс в манеж, где смотрел лошадей, присланных султаном, а затем двух кобыл, кот. я купил в Sandringham на аукционе. Много гулял в саду. Пили чай у Мама — я читал вслух. После обеда покатались вдвоем. 10-го января. Вторник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

25, понедельник. Утро ясно, но очень холодно. Холод тонкий, пронзительный. На западе видны были облака, но скоро рассеялись. День был ясный. От оспы умерли 27 православных и будто бы 1500 магометан. Теперь она перешла к евреям и армянам. 27, середа. Дробен дождик идет. 29, пятница. Начались дни ясные, но холодные. Февраль, 1. Ясно, но ветрено и очень холодно. 2. Ясно, во весьма холодно. 4. В воздухе туман белесоватый и сухой при южном теплом ветре. 5. Утром дождь при теплом юго-западном ветре. 6. Пасмурно. Тихо. Тепло. Весна. В 11-м часу пополуночи – тихий дождь. 9. Вчера и сегодня жарко и душно. В воздухе – ни малейшего движения. У нас хамсин. Но после полудня начали показываться облака на западе. В шесть часов гром, молния и дождь-ливень. Слава Богу! Хамсин умрет. Дождь скоро перестал. 10. Пасмурно и очень холодно. 11. Ночью шел дождь. Утро ясно. Ветрено. Холодно. Днем, порой, перепадал дождик. 12. Ясно и тепло. 14. Ночью был дождь. Утром ветрено. На западе висят дождевые облака. Холодновато. В половине 11-го часа пошел дождь при сильном ветре, с едва приметными снежинками. Ровно в полдень он перестал, но в 3½ часа опять пролился с градинами, но не долго. А в 4½ часа крупный град при сильном ветре покрыл всю землю и убелил ее, но через 10 минут прекратился и оконниц наших не разбил. В три четверти пятого часа опять полился дождь. Что ж ветер? Свистит. 15. Ночью гром и проливной дождь. С утра до полудня дождь. По полудни небо чисто. Ночь – звездная. Днем и ночью холодно. Я в шубке. 16. В полдень дождь, при порывистом ветре, из облаков западных. Очень холодно. В три часа пополудни опять дождь с градом при том же ветре, а продолжался он до ночи. Ночью же выпал снег. 17. Утром, при слабом ветре, падает снег мокрый. Им покрыты все дерева и дома, и вся земля. Холодно. В моем саду камышевые трости нагнулись, старые лимоны лишились своих листьев, а на лимонах молодых листочки померзли; померанцы же, хотя и осыпаны снегом, но стоять целехоньки. Плоды на них и на лимонах уже крупные, висят как сиротинки и с удивлением смотрят на снег. Люди зябнут и ходят по улицам торопко, согнувшись и завернувшись в свои абаи. Ну, уж зима ныне! Утро 7½ часов. Снег валит. Масличные дерева повесили свои ветви. Круглые куполы на домах видны, как яйца на скатерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Вечер. 9-й час. Что-то вроде скуки на меня находило. Скука моя похожа на маленькую досаду. Впрочем, теперь проходит. Да будут слова уст моих благоугодны Тебе, и помышление сердца моего... Пс.18:15 . И слова, одни слова наши могут быть благоугодны Богу, когда мы сознаемся пред Ним, что у нас больше слов ничего нет. – И потому, если у тебя для молитвы к Богу мало веры, то умоляй Его, преклоняй словами, сознаваясь в слабости веры. 7. Вечер. 9-й час. Около этого часа назад тому, кажется, 21 год, был совершен мой брак. Кажется: забыл, сколько и лет. Да, в это время, в эти часы, тогда я весел был. Вчера обедню отпали слишком рано. Некоторые остались недовольны. – Может быть и я не прав, но недовольные уж слишком правы, что в такой праздник не хотели поспешить управиться до обедни. Однако и нынешний вечер походит на вчерашний. – Может быть и от меня самого это зависит, что я... не знаю что и. Философ греческий Платон говорил: я знаю, что я ничего не знаю. А другие и этого-то не знают. Впрочем довольно. Займусь проповедью. 8. Воскр. Вечер. 10-й час. Вот и веселя, не то, что вчера около этого времени был. Вот, что значит быть здоровым. Странно, чувствую что-то необыкновенно приятное, точно чем надушен я весь. И это чувствую часа два, три. Мне так хорошо. Точно в саду я; точно май месяц у меня. Ольшевский говорит: это чувство от ветра. Это многие ныне чувствуют. Замеч. 9-го числа. Сейчас буду пить кофе. Скоро и часов. Все то же чувство. Вино веселит. Нет, не одно вино. Завтра надо послать деньги в Попечительство. Если успею, пошлю на Творения Св. Отцев. Творения, творения, т. е. сочинения. Сочинять тоже, что и говорить. А говорить, значит новое что-нибудь производить, родить. Новое что-нибудь, т. е. чего прежде не было. Впрочем, не из ничего, а из чего-нибудь. Из ничего творить собственно может один только Бог. Чего прежде не было и чего теперь нигде нет. Вот отличительное свойство истиннаго сочинения, творения: оно на другия сочинения не походит, его тотчас отличишь от другого; с первого разу видно, что Иван это, а не Петр, не Василий, не Карп, не Кузьма.

http://azbyka.ru/otechnik/Rodion_Putyati...

У меня был один ученик — просто гений. Ребенок, рядом с которым я не стоял. Да, он сдал ЕГЭ на 88 баллов. Но решал он его только один год, а до этого учился во Франции, вообще ничего не зная о физике по-русски.  Здесь мы работали в связке с репетитором, делили темы, чтобы успеть. Помню до сих пор, как мы решали с этим ребенком какую-то задачу. Я ему доказываю свой способ, стандартный, а он говорит: «Подождите…» — и объясняет, как он видит.  Работать с одаренными детьми очень непросто, потому что можешь оказаться на втором месте. Для меня это немножко стресс: понимаю, что надо соответствовать, а я соответствую не всегда, к сожалению. И вообще я за профильные школы. Очень важно, когда сильные дети варятся вместе с такими же, как они.  Необдуманные новшества — Вы согласны, что школьная физика у нас в яме? — В мире, где я живу, физика не в яме. Но для меня мир относительно маленький: мой кабинет, мои ученики и я. То, что я делаю на уроках, меня устраивает. Что касается физики в целом, я бы изменил программу в разных классах. В этом году у нас большие новшества, и мне они кажутся очень необдуманными. — То есть? — В России до сих пор концентрическая система обучения, по крайней мере по физике. Это значит, что до конца 9-го класса мы обязаны пройти все темы, чтобы дети потом выпустились и как бы обо всем знали. А в 10-11-м усложняется то, что уже пройдено. И в итоге в 9-м классе такая насыщенная программа, что дать ее нормально просто невозможно. В этом году туда добавили оптику из 8-го класса. Пока я не до конца понимаю, как буду выкручиваться.  На темы, которые мне кажутся основными, по новым нормам отвели очень мало часов. Я могу менять программу процентов на 30, какие-то темы усиливать, но мне этого не хватает. И готовиться к экзаменам, например к ОГЭ, времени на уроке точно нет. К непрофильным 10-11-м классам у меня тоже много вопросов. Программа сложная. Огромный учебник Мякишева, который нам рекомендован, я должен буду пройти за два часа в неделю. А еще дополнительно к учебнику надо решать задачи: в учебнике их нет, там только теория. 

http://pravmir.ru/mnogie-deti-umnee-meny...

Господи, сложно-то как! А ведь я ещё коррупцию не победил. Что бы я точно сделал, будь я президентом? Ошибки, вероятно. Не пойду, пожалуй, братцы, я в цари. Ничего в этом не понимаю, как оказалось. А вот патриархом если б! Или епископом. Тут я разбираюсь. Хотя нет, там надо монахом быть. Ну, настоятелем тогда. Мой-то настоятель уж точно делает всё не так. Итак, будь я настоятелем, я бы… А что бы я сделал? Этого уволить, а того на его место поставить? А гарантии, что не ошибусь? А куда уволенного деть? Не на улицу же выгнать. Минуточку, мне пора возглас дать и молитву Ефрема Сирина на амвоне прочитать. С земными поклонами. А после службы надо ехать в городскую больницу исповедовать и причащать. Сделать всё по-быстрому, как любят люди, или как надо? Как-то раз учил меня пожилой священник, как правильно соборовать в больнице, чтоб и не убиться, и Устав соблюсти. Ведь уходит не меньше часа, если всё вычитывать, так ведь неохота, лень. У него всё складно получалось до моего первого вопроса. Просто батюшка не сталкивался с тем, что люди могут оказаться неспособными встать с постели, а лежать в разных палатах и даже разных корпусах. Их не всегда соберёшь всех вместе. Ещё однажды меня пытался научить другой священник, как правильно крестить младенцев в реанимации. Тот тоже был уверен, что на моём месте он сделал бы всё лучше. Теория была красивая, а применять её на практике он не пробовал. В ответ я только вздохнул… Потом, после больницы, снова служба. А вечером предстоит быть мужем и отцом. Как же примирить сыновей между собой? Как привить дочери любовь к чтению? Как воспитать, чтоб выросли достойными людьми? Чужие советы опять-таки не работают. Да ещё и сами дети уверены, что их отец не всегда прав. Вот когда они станут родителями, уж они-то ух и ого-го! Пожалуй, ничего я так и не придумаю для своей Церкви и Отечества лучше того, чтобы самому быть не самым плохим отцом, священником, гражданином. Итак, идея готова, теперь осталось придумать, как её реализовать. Рейтинг: 9.6 Голосов: 2349 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/102616.html

Чтобы работать в школе, надо либо очень любить детей, либо иметь стальные нервы, либо идти по жизни легко, на пофигизме (именно на пофигизме!). Это тяжелый труд, и я искренне уважаю своих коллег, молодых педагогов, которые эти трудности преодолевают и получают от работы кайф.  «Я пряталась в подсобках и плакала» Евгения (имя изменено), 24 года, Липецкая область:   — Я учитель географии, до 9-го класса могу вести биологию, химию и физику. Искать работу начала перед пятым курсом, чтобы после вуза прийти в конкретное место. Летом одна школа откликнулась. Предложили выйти сразу, то есть совмещать студенчество и работу: «Мы поможем и поддержим, подучим. Ты не волнуйся, будет как практика, но с зарплатой». Работа была 24/7 и 365/12. Завтракала я каждый день где-то в пять вечера. Дело в том, что до школы я добиралась на автобусе, к восьми уже была там. Но первый урок мне не ставили — и я сидела впустую до девяти. Просила поменять расписание — тем более, из всех коллег я единственная жила не в этом селе, но завуч сказала: «Нет, мы и так все для тебя делаем, чтобы ты пришла, размялась и все подготовила». С утра есть еще не хотелось. Я брала с собой маленький контейнер с кусочками колбасы и пару ломтиков батона — и почти всегда этот перекус привозила домой даже не тронутым. На перемене у тебя либо рука не тянется в его сторону, либо начинает дергать завуч: «Подойди, ты нужна, это срочно». В лучшем случае к четырем я приезжала домой. Через час выползала из комнаты. Завтрак, обед и ужин — в одной тарелке. Иногда доесть ее не хватало сил, потому что мысли: «Ага, вот у меня журнал, отчет, рабочие программы, вот это скорректировать, а вот это разослать». Мозг в принципе не думал о пище. На какой энергии он работал, я не знаю. Иногда ходила с работы пешком, потому что не успевала на автобус: это 40–45 минут только по трассе, а потом еще 40 по селу до дома.  Однажды в журнале итоги четверти и года я заполнила карандашом, потому что некоторые ребята обещали рассказать материал на следующий день. Завуч сказала заполнить ручкой. Уже подъезжал автобус… Я возвращаюсь, она навстречу выходит из школы: «Ладно, иди домой. У тебя же скоро автобус». Следующий был через полтора часа, и я пошла пешком.

http://pravmir.ru/pochemu-ya-bolshe-ne-r...

(в) кто солгав спасеся: и кто истинну рек погибе; (от) Петр солгав спасеся. Христа овержеся 3-жды и рече, незнаю человека сего. а истинну рек Иуда: и погибе: предав Христа на распятие жидом, сей, рече, егоже лобзах, то есть Христос: имите его; (в) кто праведен сый не глаголя 9 месяц и день; (от) Захария, видев видение; (в) от которого праведника град спасеся от смерти. (от) Сигор град; егда Лот, избежа от смерти, от Гомора, в Сигор град вниде спасеся. (в) кто смерти не вкуси, смерти бежа. (от) Илиа, Езавели бежа жены; (в) где студень с теплом снятся. (от) в Содоме и Гоморе град и углие горящее; (в) колько Адам пребысть в раи; (от) 7 лет был, а по согрешении был от 7-го часа до девятаго. (в) кольких лет был Ной праведный, егда потоп был на землю. (от) 600 лет, и двух; (в) который пророк: мертв бысть, поя и спасеся. и жив телом хождаше; (от) Иона, во чреве китове; (в) кто не верова: и бысть телом сланеным; (от) жена Лотова; (в) колько лет работаша исраилтяне египтяном. (от) 450 лет; (в) на колько частей разступися море. (от) на дванадесять: да кийждо родом своим путем пройдут море; (в) колико тысящ исраилтян; (от) 600 тысящ. (в) колько исраильтян со Иисусом Навиным прешли Иордан, (от) 400 тысящ. (в) что суть небеса исповедают славу Божию. (от) 7 небес; 1-е Сим: 2-е Енох. 3 Енос. 4 Ной. 5 Авраам. 6 Исаак. 7 Иаков. (в) Где Бог взя персть, и сотвори Адама. (от) в земли мадиамстей, среди земли: туже и умре: и погребе его тамо; (в) коего месяца сотвори Бог Адама; (от) марта, в час 6-й; (в) кольких лет был Сим, егда потоп бысть; (от) ста лет 590 ... Христос: беседова с женою самарянынею, в 6 час: а еже, 5 обличаше. обличи бо ю Христос: добре рекла еси, не имаши мужа: 5 бо имела еси; а иже, 12 удивляхуся: апостоли святии дивятся, зане Господь: с женою беседует; (в) что есть 5 земная, и две тме морстей: и 5: и 12; (от) пять земная: 5 хлебов благословенных Христом, а две тьме морьстей, две рыбе, а иже 5: пять тысящь мужей, возлеже. а иже 12: дванадесять, рече, коша избытков; (в) кольку долготу имеаше ковчег; (от) 300 лакот.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Дневная часть включает в себя 3-й, 6-й часы и Божественную Литургию. Начало вечернего богослужения колеблется от 15.00 до 18.00 (в зависимости от времени года и возможностей прихожан), а утреннее богослужение начинается в 8.00–10.00. Ранние Литургии, совершающиеся в больших соборных храмах, могут начинаться в 7.00. Такова современная богослужебная практика в течение большей части года (кроме периода Великого поста). В седмичные дни Великого поста службы совершаются следующим образом. Утренняя группа служб (полунощница и утреня с 1-м часом; кроме приходских храмов) следует примерно с 8.00. Затем после небольшого перерыва исполняется дневная группа служб (3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительные и вечерня – иногда в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров). Великопостными вечерами служится Великое повечерие (на 1-й седмице – с Великим каноном преподобного Андрея Критского ). В большинстве храмов седмичные дни Великого поста службы совершаются следующим образом: утреню переносят на вечернее время, после повечерия, и, таким образом, богослужение совершается два раза в день: утром (3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительные и вечерня (иногда в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров) и вечером (великое повечерие и утреня с 1-м часом). Службы Часослова 9-й час 9-й час обычно совершается перед вечерней и открывает собой вечернее богослужение грядущего церковного дня, хотя, в то же время, относится к богослужению уходящего дня (об этом говорилось в 1-й главе настоящего раздела). Следует заметить, что чинопоследование 9-го часа (также и других часов), совершаемого в седмичный день, полностью совпадает с последованием 9-го часа, служащегося накануне воскресного дня. Поэтому при совершении 9-го часа возможно руководствоваться указаниями, изложенными в первой части данной книги. Особенности исполнения великопостных часов будут объяснены в разделе, посвященном всем службам седмичных дней Великого поста. Идейное содержание 9-го часа Основная тема 9-го часа – смерть Спасителя на кресте, так как именно в 9-й час (по еврейскому счислению) Иисус Христос возгласив громко испустил дух ( Мк. 15, 37 ). Эта тема отражена в великопостном тропаре («Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый...») данного часа; в тропарях, которые в седмичные дни Великого поста читаются после «Отче наш» (вместо кондака празднуемому событию или святому), а также в молитве 9-го часа («Владыко Господи, Иисусе Христе Боже наш...»).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Обиходники оказываются солидарными с вышеупомянутыми уставами, описанными проф. – прот. А. Горским, не только в отношении практики отправления в чине всенощного бдения дополнительных чинопоследований повечерия или канона и полунощницы, но и в смысле условности чтения, назначаемого по уставам Московской синодальной библиотеки 383 (328) и 384 (329) после полунощницы. Замечание этих уставов по поводу данного чтения «и аще есть не поздо, чтем чтени» находит свое отражение в том, что обиходники, говоря об отправлении на всенощном бдении полунощницы, в отдельных случаях указывают после нее чтение («и чтене чтут» 588 ), в других – говорят о его отмене («на полунощницы не чтут» 589 ). В других случаях проблема целонощного богослужения при отправлении чина всенощного бдения разрешалась опять же на основе существовавшей у нас практики совершения суточного богослужения по Студийскому уставу, но с той разницей, что здесь сам по себе чин всенощного бдения не подвергался искусственному его продлению посредством вставки в него чинопоследований повечерия и полунощницы. Он отправлялся применительно к уставному его изложению, однако начинался не по заходе солнца, а около полуночи. Обычно памятники указывают благовест ко всенощному «за 5 часов дни» 590  и «за 6 часов дни» 591 . Чиновник новгородского Софийского собора дает следующее «расписание» времени благовеста: «В сий день (на поле: зри) во дни часов 12, а в нощи 12, а от сего дни до Христова дни в воскресные дни и полиелеосные благовест к заутрени за 5 часов дни, а вседневной благовести за 4 часа дни. К молебном в неделю на собор звон во вся в начале 3-го часа дни, а когда собору не бывает, тогда к обедни благовестят в пол 3-я часа дни. А в понедельник и в среду и в пяток к обедни благовест в начале 4-го часа дни; во вторник и в четверток к обедни благовест в пол 3-я часа дни. В суботу для воскресные вечерни к обедни благовест в начале 3-го часа дни, а к вечерни вседневной благовест в начале 10-го часа дни, а воскресной и полиелеосной в начале 9-го часа дни» 592 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Часы 3-й, 6-й и 9-й совершаются по великопостному чину с великопостными тропарями и поклонами. На 3-м часе – кафизма 7-я; на 6-м часе – кафизма 8-я, паримия Триоди (Иезекииля) с тропарем пророчества и прокимнами (по обычаю); на 9-м часе кафизмы нет. На часах и изобразительных по «Отче наш» – кондак Триоди: «Иаков рыдаше...». Особенности часов в первые три дня Страстной седмицы В понедельник, вторник и среду Страстной седмицы на 3-м, 6-м и 9-м часах читается Четвероевангелие. Перед чтением 3-го часа посреди церкви поставляется украшенный аналой, отверзаются царские врата, и иерей, в преднесении свечи и кадила, выносит на середину храма Евангелие. (Иерей должен быть облачен в епитрахиль и фелонь.) Положив Евангелие на аналой, за которым ставится возжженный светильник, иерей произносит возглас на начало часов. Затем священник с диаконом кадит окрест Евангелия, потом алтарь, иконостас, настоятеля, лики, молящихся и весь храм. Во время чтения псалмов 6-го часа совершается малое каждение, т. е. кадится Евангелие (окрест), иконостас, настоятель, лики и народ (с амвона). На 9-м часе совершается полное каждение храма, как и на 3-м часе. Примечание. «И абие украшену аналогию, положат на нем верху святое Четвероевангелие, и двема лампадома возжженнома. Всем же стоящим откровенными главами. Священник же кадит храм весь, и братию. А на 6-м часе кадит токмо Евангелие. На 9-м же часе Евангелие кадит, и храм весь, и братию. И тако чтет Евангелие» (Триодь Постная, «Во Святый и Великий Понедельник...»). Вынесенное Евангелие остается на середине храма на время чтения всех часов, иерей стоит перед ним и здесь же по обычаю произносит тропари часов и молитву прп. Ефрема Сирина с поклонами. Евангельские чтения начинаются на 3-м и 9-м часах после Богородична часа, а на 6-м – после паримии Триоди и 2-го прокимна Триоди. Всех евангельских чтений – 9. Евангелие от Матфея читается в два приема, т. е. на 3-м и 6-м часах в понедельник. Евангелие от Марка также в два приема – в понедельник на 9-м часе и во вторник на 3-м. Евангелие от Луки читается в три приема, т. е. во вторник на 6-м и 9-м часах и в среду на 3-м. Евангелие от Иоанна читается не полностью, а до 1-го Евангелия Страстей («Ныне прославися Сын Человеческий...») – первое чтение в среду на 6-м часе и второе на 9-м.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-29/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010