Утром простился с 1й батареей 8й артил. бригады, кот. на днях возвращается в свою дивизию. После доклада погулял. Днем писал, еще гулял и читал. Погода была посуше. До обеда принял Кауфмана-Турк[естанского]. После обеда простился с иностранцами и принял сенатора Кривцова. В 9 1/2 переехал в поезд. Лег пораньше. 15-го января. Пятница. Около 5 ч. утра поезд тронулся на Жлобин и в 10 час. подошел к Бобруйску. На платформе меня встретили: ген.-ад. Эверт и ген. Рагоза. Поч. кар. от 1го Верхнеудинского каз. полка. Поехал с гр. Фредерикс[ом] к месту смотра 1й Забайкальской казачьей дивизии с Кубанским каз. дивизионом и 1м Забайк. каз. арт. дивизион[ом]. Погода была солнечная с холодным ветром. Поле было скверное с замерзшими лужами, на кот. бедные лошадки валились кучами. Тем не менее прохождение было отличное и забайкальцы представились в большом порядке. Завтракал в 12 1/2 с начальством и снимался группой на станции. В 3 часа поехал обратно в Могилев, куда прибыл в 8.40. Поговорил с Алексеевым и затем читал бумаги. 16-го января. Суббота. Утро было солнечное и морозное. Погулял после чая между поездами, где грело солнце. В 10 час. начался доклад Алексеева до 11.30. Простился с ним и ген. Пустовойтенко и в полдень поехал в Оршу. Завтракал в пути. Прибыл туда в 1.45. Встретили: Эверт, Радкевич и Смирнов. Поч. кар. от 2го Уманского полка Кубан. каз. войска. Отправился в моторе на место смотра в полутора верстах. Поле было обширное с небольшою возвышенностью в середине. Участвовали: 1я и 2я Кубанские и Уральская казачья дивизии с тремя Донскими арт. дивизионами. Приятно было видеть такую казачью силу на небольшом пространстве! И казаки и лошади представились в прекрасном виде — после двухмесячного отдыха! Вернулся в поезд в 4 1/4 ч. Позвал всех начальствующих на чашку чаю и холодную закуску. В 6 час. поехал на север. Читал и посидел у Федорова и Воейкова. После обеда поиграл в домино. 17-го января. Воскресенье. Встал рано, после чая погулял на ст. Семрино и затем кончил присланные утренние бумаги. В 12 часов приехал в Царское Село. Все дети встретили. Радость большая [быть] снова дома. Позавтракали сейчас же. Привел вещи в порядок и пошел в парк с Ольгой и Марией. Погода была мягкая — на ноле. После чая занимался и окончил все к обеду. Вечером начал вслух ту же книгу  “A millionaire qirl” . 18-го января. Понедельник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

«Итак, – пишет автор, – в 6-9 классах, где должны изучать (а не проходить!) произведения названных писателей, на литературу отдано 2 часа в неделю. Два часа! Это два урока. Любой педагог словесности в любой точке России подтвердит: такое «погружение» в русскую классику на деле превращается в беглое знакомство. Именно поэтому к 11 классу, когда надо писать итоговое сочинение (судя по всему, и на его существование будут покушаться в Минпросе), а кто-то и сдаёт литературу ЕГЭ, детям однозначно приходится обращаться к репетиторам или усиленно посещать " допы " . Таким образом, в последнем классе они, наконец, прочитывают то, что необходимо было прочитать до 11-го (без прочтения нечего и пытаться сдать этот экзамен выше 25 баллов, то есть не сдать). А теперь оказывается, и это не нужно: ну что-то вы там в 6-9 классах же " проходили " и ладушки». Повторим, непонятный социологический центр демонстрирует якобы поддержку народа инициативы чиновников. Поэтому возникает резонное подозрение, что опрос – заказ с целью подкрепления определенной политической позиции. Всё это напоминает попытку давления на общественное мнение при помощи инструментов социологии. И хочется в сердцах воскликнуть в День знаний – верните Пушкина и Гоголя в старшую школу! Позор, когда ЕГЭ (экзамен по среднему полному образованию и одновременно экзамен для поступления в ВУЗ) лишают вопросов, связанных с великими русскими гениями! Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 52. Ответ на 49, иерей Илья Мотыка: .Любой порядочный интеллигент читал " Житейские воззрения кота Мурра " . Я не интеллигент. У меня профессия есть. А так можно по читать из-за любопытства на досуге. ) Вы сожгли свой партбилет интеллигента? Никогда не считал себя представителем этой касты. А лишь наемным работником умственного труда. Вообще-то, до революции рекомендация священника интеллигентным была положительной.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/01/so...

Под 19-м, 21-м, 26-м, 29-м, и 31-м числами марта встречается ряд заметок о чтении лекций: «Была лекция минут сорок; во время чтения возбуждался несколько раз кашель, впрочем, несильный. Голос не совсем чист». «Был на лекции минут сорок; замечаю, что кашель или перхота с каждым разом становится менее». «Ныне лекция. Кашля более, чем прежде, впрочем, непродолжительного, в виде перхоты». «Была лекция. Прошла без отягощения». «Лекция; читал довольно легко, только на груди как будто тяжесть». 22 марта. Суббота. Погода очень тяжелая, и я чувствовал себя довольно разбитым, потому не решился давать лекцию сегодня. Пришло письмо от владыки, которое произвело довольно сильное впечатление, и я еще менее мог пускаться в чтение. 2 апреля. Среда. Вечером было заседание совета, продолжалось около 3 часов, бывали моменты, очень задевавшие. Я устал и опасался последствий напряжения. Принял микстуры, в 10 часов еще раз. Думал, что ночь будет без сна. Но, слава Богу, такое состояние продолжалось только до 12 часов, потом заснул и спал почти до 4 часов, так что и утрени не слыхал. Пробудился с свежей головой, впрочем, состояние возбуждения, кажется, еще не прошло. 20 апреля. Воскресенье. Бог привел совершить первую литургию после 25-го декабря. Устал, но не изнурился. 22 апреля. Вторник. Вечером прибыл пр. Макарий 878 . За полчаса отправился я для встречи его в покои его. Признаюсь, чувствовал большое стеснение в груди, особенно при всходе на лестницу. И во все время пребывания у него, несмотря на благосклонный и успокоительный прием, – был в ажитации». 23 апреля. Среда. Спал только до часа. На завтрак выпил стакан молока. Чувствую слабость. В 9 часов представление Академии Пр. Макарию; его посещение моих келлий. Все это время я не был покоен. 25 апреля. Пятница. Зашел ко мне преосвященный; эта внезапность меня довольно перетревожила. Впрочем, он меня успокоил, что идет все хорошо. 29 апреля. Вторник. Не спал ночь... Но голова не болит и не тяжела. Я как будто в возбужденном состоянии. Вечером было заседание правления – часа 2 1 / 2 . Казался посторонним бодр».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За два часа до появления высоких гостей к будущему храму-памятнику в организованном порядке стали прибывать студенты, представители трудовых коллективов (некоторые в одинаковых штатских костюмах) и школьники. Детей выстроили в шеренги на огромной лестнице, ведущей к храму. Самых маленьких (8-9 лет) - на самом верху, в нескольких метрах от приготовленных для президента и Патриарха микрофонов. Девочки стояли на пронизывающем ветру в колготках, открытых нарядных туфельках, зябко кутаясь в курточки, но так, чтобы не помять красивые платьица. Время шло, уже давно приехал патриарший экзарх Белоруссии митрополит Филарет. Он устал стоять, и ему принесли стул. Дети продолжали мерзнуть. Они тоже устали стоять и садились прямо на холодные мраморные плиты. Учительницы снимали с себя плащи и куртки, стараясь согреть школьниц, но увести их так и не решились. Патриарх и президент задержались (начальство ведь не опаздывает) на полтора часа. Когда они наконец появились, с детей быстренько сняли курточки, и они озябшими ладошками поаплодировали. Президент и Патриарх, осмотрев фотохронику стройки и эскизы оформления, принялись говорить речи. Белорусский лидер напомнил, что храм-памятник - " плод трудов Белорусской церкви и государства " , и пообещал его достроить к концу 2010 года. Президент также объявил, что Патриарху замысел понравился, " глаза у него горели " , а потом сообщил соотечественникам, что как глава государства " должен официально представить вам нашего Патриарха " . Патриарх же начал свою речь с извинения за опоздание. Но подчеркнул, что время они с президентом провели не в праздности, а " во вдумчивом диалоге о единстве " . Первосвятитель в очередной раз заявил: " Я осознаю себя Патриархом народа, вышедшего из киевской крещальной купели " . Он подчеркнул важность церковного единства, которое " превосходит многие человеческие ценности " . В единстве Церкви, по словам Патриарха, залог дружбы, братской любви и сотрудничества народов, в нее входящих. Субботний день Патриарх Кирилл посвятил общению с молодежью и стариками. Утром он приехал в Институт теологии имени святых Кирилла и Мефодия при Белорусском госуниверситете. Институт существует с 2004 года, а с 2005-го финансируется за счет госбюджета и выдает государственные дипломы теологам-религиоведам. Возглавляет учебное заведение митрополит Филарет. Такое отношение белорусского государства к теологии очень порадовало Патриарха Кирилла. Получив диплом почетного доктора богословия, он с сожалением рассказал, что в России дискуссии о присутствии теологии в высших учебных заведениях еще продолжаются: " В этих дискуссиях мы слышим отголоски прошлого, слышим, что богословие не может быть сферой научного знания " . Патриарх считает, что противники теологии отстаивают свою идеологическую позицию, связанную с атеизмом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

42 Св. Епифаний разумеет здесь седмицу, предшествующую светлому воскресению, или страстную. 43 Т. е. воспоминание страстей Господних, или страстная неделя. 44 Начинается со втораго дня недели, с понедельника. 45 Св. Епифаний не упоминает здесь о первом дне недели, воскресенье, потому что если 14-й день луны придется в воскресенье, то страстная неделя начинается не с предыдущаго понедельника, а с следующаго, иначе светлое воскресенье пришлось бы в самый 14-й день луны. 46 Т. е. на воспоминание страстей Господних. 47 Трудно согласить это с вышесказанным: потому что если 14-й день луны приходится в субботу, то, как утверждает сам св. Епифаний, воспоминание страстей Господних начинается с предыдущаго понедельника, т. е. с девятаго дня луны. 48 Не ясно, что разумеет св. Епифаний, говоря о двух течениях — ночи и дня. Может быть, он хотел этим точнее определить период, в который может начинаться страстная неделя. Этот период продолжается, по его убеждению, с утра 10-го дня луны до утра 15-го; таким образом он находится среди двух пределов: первый предел есть ночь с 9-го на 10-й день, а вторый — 15-й день луны, так как страстная неделя начинается не с середины дня, а с утра. 49 Т. е. греческая буква: « ι », означающая 10. 50 Приведенныя числа не совсем точны. Солнечный год (от одного весенняго или осенняго равноденствия до другаго) составляет 365 дней, 5 часов, 48 минут 48 секунд, а лунный год, состоящий из 12 синодических месяцев (каждый месяц от новолуния до новолуния), продолжается 354 дня, 8 часов, 38 минут, 36 секунд. Таким образом ежегодная разница между тем и другим составляет 10 дней и 21 час. 51 Прибавочных дней. 52 Надобно читать: 17. 53 Собственно: эпакты, πακτα ; но так как вслед за тем говорится, что это количество и 24 часа составляют два дня, то надобно думать, что здесь должно разуметь один прибавочный день, одну эпакту. Что имеет в виду св. Епифаний, прибавляя здесь одну эпакту, трудно решить. Может быть он имел в виду то, что, так как лунный месяц продолжается не ровно 30 дней, а 29,5, между тем в 3-м и 6-м году вставный месяц был полагаем в 30 дней, то отсюда и образовалась разность в один день, в одну эпакту. Но в таком случае надлежало бы эту эпакту прибавить не в 8-м году, а в 6-м.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2829...

В церковном Уставе указано время дня для каждодневных служб церковных. Божественной литургии, по церковным правилам, никак нельзя, за исключением известных дней в году, совершать ни «прежде свитания дне, ниже по полудни» (подробн. см. ниже). Вседневная вечерня бывает «пред вечером мало» (Уст. 9 гл.); малая – прежде солнечного захождения (Уст. 1 гл.); великая – «по еже зайти солнцу мало» (Уст. 2 гл.). Смотря по времени года, вечерня, совершаемая отдельно от утрени и литургии, бывает от 2-х до 5-ти часов пополудни; совершаемая вместе с утренею – в 6-м и 7-м часу пополудни, а совершаемая вместе с литургией бывает около 12-го часа дня. Малое повечерие начинается «по еже вечеряти братии» (Уст. 7, 9 гл.). О великом повечерии, совершаемом в Великий пост не на бдении, в Уставе (см. 1 седм. 40-цы), в начале последования, говорится: «о часе 9-м» «свещевжигатель» «биет в било» (т.е., в 3-м пополудни, по нашему счислению); а в конце указанного последования читаем: «подобает» «и сие смотрити прилежно, да егда повечерия отпущают, быти знамению дне, сиречь прежде сомрака». Великое повечерие на бдении по Уставу бывает: на Рождество Христово и Богоявление – «при 10-м часе нощи» (т.е., 4-м пополуночи), на Благовещение – «при 1-м часе нощи» (т.е., 7-м пополудни). По Служебнику полунощница совершается «во утреннее время, прежде осветения дне» (Уч. Изв.); она вообще может быть совершаема во всякий час ночи до утра. Утреня ранее всего совершается на день Пасхи; летом и в праздники более торжественные утреня бывает ранее, нежели зимой и в праздники менее торжественные. Вообще, службы церковные, хотя и нет запрещения совершать и ранее и позже определённого для них времени, сообразуясь с большей или меньшей торжественностью дней богослужения, временем года, местными условиями и потребностями жизни верующих, однако же не допускается в отношении к ним и совершенного произвола, так как каждая из них имеет значение приспособительно к тому времени, какому она усвоена. Кроме того, произвол в этом случае, особенно в сельских приходах, где деревни от храма отстоят на несколько вёрст, иногда 5–10 и даже более, может быть препятствием, по весьма понятным причинам, к исправному посещению богослужения и со стороны действительно набожных прихожан. Желательным порядком было бы, если бы служба всегда начиналась в определённое время, о чем знали бы все прихожане, и без крайней надобности не допускалось бы уклонений от установленного порядка. 8

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

«Теплиц. 27 июля (9 августа) 1838 г. Пишу Тебе в первый еще раз, любезный Низи, с благодарным к Богу сердцем вспоминая, что тобою наградил нас Господь в минуты самые тяжкие для нас, как утешение и как предвестник конца наших разнородных бедствий. Вот и семь лет тому протекло, и вместе с этим, по принятому у нас в семье обычаю, получил ты саблю!!! Великий для тебя и для нас день. Для нас - ибо сим знаком посвящаем третьего сына на службу будущую брату твоему и родине; для тебя же - тем, что получаешь первый знак твоей будущей службы. В сабле и мундире офицера ты должен чувствовать, что с сей минуты вся будущая твоя жизнь - не твоя, а тому принадлежит, чьим именем получил ты сии знаки. С сей минуты ты постоянно должен не терять из мыслей, что ты беспрестанно стремиться должен постоянным послушанием и прилежанием быть достойным носить сии знаки, не по летам тебе данные, но в возбуждение в тебе благородных чувств и с тем, чтобы некогда достойным быть своего звания. Молись усердно Богу и проси Его помощи. Люби и почитай своих наставников, чти твоих родителей и старшего брата и прибегай к их советам - всегда и с полною доверенностью, и тогда наше благословение будет всегда над твоей дорогой головой. Обнимаю тебя от души, поручаю тебе поцеловать братцев и поклониться от меня искренно Алексею Илларионовичу. Бог с тобой. Твой верный друг папа Н.» Более серьезные занятия Великих Князей начались в 1839 г., причем основанием для них почти целиком послужил «План учения», выработанный для Цесаревича Александра Николаевича Его воспитателем, поэтом В.А. Жуковским. Кроме того, для практического ознакомления с обязанностями военной службы, Великие Князья должны были в лагерное время обучаться строю и разным военным упражнениям совместно с кадетами 1-го кадетского корпуса Учебные дни проходили в следующем порядке. В 6 час. утра Великие Князья вставали, совершали молитву, завтракали и приготовлялись к занятиям, которые начинались в 7 час. и кончались в полдень, с промежутком от 9 до 10 час. для отдыха. После двухчасовой прогулки, в 2 часа садились за обед, затем до 5 час. гуляли, играли или отдыхали. От 5 до 7 час. - вечерние занятия в классах, затем до 8 гимнастика и разные игры. В 8 час. - ужин и в 10 час. веч. ложились спать. В воскресные и праздничные дни в часы учения частью происходило чтение, частью ручная работа и гимнастика. Успехи занятий Великих Князей определялись экзаменами ежемесячными и полугодовыми, при которых нередко присутствовал Государь.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/11/...

3-я и 5-я стихиры построены на цитатах из великого повечерия: «Господи, аще не быхом святаго Твоего священномученика Ермогена имели молитвенника…» (ср.: «Господи, аще не быхом святыя Твоя имели молитвенники…), «Разумейте, языцы, и покаряйтеся, услышите до последних земли: аще бо паки возможете, и паки побеждени будете, не дремлют бо очи святителя Ермогена на страже Руси православныя…» (ср.: «С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог. Услышите до последних земли…»). Первая половина 4-й стихиры представляет собой коллаж из фрагментов апостольских посланий, Евангелия и Псалтири; далее — слова самого святителя Ермогена; в конце — вновь цитата из великого повечерия. Из стихир на литии обращает на себя внимание славник («Что тя наречем, святителю Ермогене?..»): он составлен по образцу богородична 1-го часа («Что Тя наречем, о Благодатная?..»). Утреня Канон святому — один (хотя на бденной службе могло бы быть и два; ср., к примеру, службу святителю Алексию Московскому 25 (12) февраля), но зато в каждой песни — по восемь тропарей (включая богородичны). 1-я песнь и первая половина 3-й песни имеют достаточно абстрактное содержание: святитель восхваляется без привязки к конкретным событиям, дается общее осмысление его жизненного подвига, например: «Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. По словеси сему бысть житие твое, святителю. И се ныне радуешися на небесех и радуеши всех, чтущих память твою» (4-й тропарь 1-й песни). Начиная со второй половины 3-й песни уже наблюдается хронология: обретение Казанской иконы в бытность Ермогена (тогда еще — Ермолая) приходским священником, служение в качестве казанского архипастыря, конфликт с Лжедмитрием I, избрание на Патриарший престол, попытки увещевания изменников, заточение и мученическая кончина. Во второй половине 9-й песни святитель изображается в небесной славе. Необычно выглядят стихиры на хвалитех. Начало каждой из них представляет собой видоизмененный псаломский стих, предшествующий самой стихире: «Сотворите в песнех суд написан…» (ср.: «Сотворити в них суд написан, слава сия будет всем преподобным Его» Пс. 149, 9), «Хвалите Бога во святем Его…», «Хвалите святаго в силе Его…», «Хвалите святаго во псалмех и песнех…», «Хвалите святаго в соборе освященных…», «Хвалите святаго во святителех, похвалите его в святейших патриарсех…»

http://e-vestnik.ru/church/bogosluzhebny...

Но должна благодарить милосердого Бога что имела счастье быть у Владыки 16-го Ноября и это случилось вот почему: я была 9 числа у Владыки и, кажется, простудилась и пришлось проболеть несколько дней. В среду, ночью на 16-е Ноября, я сильно разнемоглась и всю ночь не могла заснуть, чувствуя в мозгу боль нестерпимую. Наконец, измученная страданием после благовеста к утрени, начала задремывать, и вижу, что я у Владыки Митрополита, где оканчивается служение утрени. Владыка берет меня за руку и вводить в свою спальню, в которой диван от его кровати разделен ширмами, и говорит: успокойтесь, вот на диване ложитесь.... Я прошу Его благословить меня говоря, что ужасно мучительная боль в голове. Владыка накладывает обе руки свои мне на голову, благословляет и, указывая на диван на котором вижу мои две подушки, опять говорит: успокойтесь лягьте. Я легла по слову Владыки, а Он пошел за ширмы и, слышу, лег на свою кровать. Мысль, что мне неприлично лежат тогда, когда лег отдыхать Владыка, боролась с мыслью, что по Его св. благословению я легла. Но опять мысль, как бы не было неприятности от этого Владыке, заставила меня встать и идти за ширмы к постели Владыки. Он лежал на правом боку и милостиво спросил: что Вас беспокоить? Я ответила: благословите меня пойдти, Владыко, и перекрестите меня. Владыка привстали, я стала пред ним на колена. Он благословил меня, перекрестил и простился со мною. Я взяла одну из подушек и вышла из Его спальни; заутреня окончилась совсем и монах в камилавке меня встретил и очень сурово взглянул на меня, вышедшую из спальни Владыки. Мне подумалось: хорошо, что я ушла, а то неловко бы было от переговоров. Пришла к семье и в эту минуту удар колокола приходской церкви к ранней литургии разбудил меня…. Радость, чувствуемую от этого сновидения, я не могу выразить Вам, – и боль моя мучительная была исцелена благословением Владыки! Жажда видеть Его и получить Его святое благословение на яву была непреодолимая, и я расположилась ехать ко Владыке, в обычный час в 2½ по полудни. Это было 7-мь часов утра. В 9-ть часов мне подумалось поделиться счастьем видеть Владыку с друзьями Мухановыми 886 , потому что они были у него только один раз на несколько минут, т. е. по приезде Его из Лавры. Я написала к ним мое предложение, они с радостью его приняли и мы поехали вместе. Они спрашивали меня, что по назнанечению ли Владыки я еду сегодня. Я ответила: нет. Ну так может нас, и не примут, Владыка не так здоров. Я утвердительно отвечала, что нас примут, что мы увидим Владыку. И действительно не медля минуты. Владыка нас милостиво принял, беседовал много, приятно и весело; давно не был таков Владыка. До двух раз удерживал нас и мы более часа просидели у него. Неоднократно благословил меня провожал в зале опять всех благословил; и, когда мы пошли, еще раз, благословил нас вслед и поклонился нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

О, появился мальчик -полицейский , цыплячья шейка . Не убеждает, но ладно:) Очередь уже от Хамовнического вала… Чума «Владимирская область ! Девочкиии!! Где моии?? Владимирскиееее»- голосит пышная тетка , бегая по проезжей части вдоль ограждений. Примерно треть по моим наблюдениям — приезжие. 7.55 Стоим без движения. Весело и доброжелательно. Начинаем подмерзать, правда. Семья впереди достала плотные зеленые дождевики, надевают ;))  8.10 Движения нет. Волонтеров тоже нет. Но есть скорые и социальный патруль. 8.20 Стоим без движения. Наверное очень плотную очередь разряжают впереди. Очередь сообщает друг другу обстановку через чат Яндекс-навигатора;) Глупость аргумента «Не стали делать круглосуточный доступ, чтобы люди не замерзали» в том, что люди все равно стоят всю ночь. Но именно стоят . А значит а) мерзнут гораздо больше. б) погреться в автобусах могут только те, кто остановился возле них. Мы, например, уже 2 часа стоим рядом с туалетами. Греться негде. 8.30 Ни сантиметра. 8.40 Наконец-то идет строй опешников и волонтеров. Движения так и нет. Упражняюсь в аскезе и стараюсь не роптать;) Как настроение в очереди?Пока очень хорошее. Хотя народ подмерз стоять на одном месте и все недоумевают почему нет движения до сих пор. Стоиииииим… Для меня это важно , это ведь паломнический опыт. Стоишь ведь не для магического опыта, а как акт посвящения Богу. Это старая христианская традиция, причем присущая всем конфессиям Судя по чатику, очередь не движется даже в самом начале.  Внезапно очередь резко, рывком начинает двигаться. «Ураа, слава Богу!». Метра два. И также резко стопорится. Все ржут. 9.06 Так и стоим. Организаторы, привет Мимо пробегает физкультурник, очередь оживляется и комментирует :»эй, приложись там за нас» Полицейский — цыплячья шейка — выпускает высоких девочек покурить. Народ знакомится и угощает друг друга мандаринами . Беззлобно поругивают организаторов за глупость : «Не умеют не брались бы». 9.20 Стоим. Ни пяди. Прямо зима 43-го. Ура! Прошли сразу метров 70 и встали аккурат к полевой кухне и чаю.пахнет гречневой кашей. Передают по рукам стаканчики с чаем.

http://pravmir.ru/k-daram-volxvov-onlajn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010