Иоанн, затворник Псковский, скончавшийся 22-го Октября 1616-го года (Псковск. 1 летоп. в Собр. лет. IV, 332, История княжества Псковского, III, 80). Но так как неизвестно, при какой церкви погребен, то вероятнее, что не чтится. Иоанн иеросхимонах, затворник Святогорской пустыни, которая находится в Йзюмском уезде Харьковской губернии, скончавшийся 11-го Августа 1867-го года (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 11 Августа, 1-го изд., 2 отд., IV вып., стр. 73, также Е. Поселянина Русские подвижники XIX века). Иоанн, затворник Сезеновский, подвизавшийся в селе Сезенове Лебедянского уезда Тамбовской губернии и скончавшийся 14-го Декабря 1839-го года (Преосв. ДимитрияМесяцеслов, 14-го Декабря, 1-го изд. вып. II, стр. 34, также Е. Поселянина Русские подвижники XIX века; в Географическо-статистическом словаре Семенова гл. Сезевово. Есть «Жизнь Иоанна, Сезеновского затворника», принадлежащая А. Н. Муравьеву). Иоанн Соловецкий. См. Василий. Иоанн Максимович, митрополит Тобольский, скончавшийся 10-го Июля 1715-го года (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 10 Июля, 1 изд. bыn. LV, стр. 42, протоиерея ПутинцеваСказания о некоторых сибирских подвижниках благочестия, стр. 13, также ЗавалишинаОписание Западной Сибири, M. L862, стр. 314). 595 Иоанн Никифорович Чеполосов, страстотерпец Угличский, – семилетий сын Угличского посадского человека, 25-го Июня 1663-го года убитый и изрубленный одним работником отца по вражде к последнему. В первом издании книги мы поставили его в числе святых; нона самом деле он есть лишь почитаемый усопший, см. Путеводитель по церквам города Углича и Лаврова, напечатанный в Ярославле, в 1869-м году, стр. 80 (поются панихиды). Иоасаф Горленко, епископ Белгородский, скончавшийся 10-го Декабря 1754-го года и погребенный в Николаевском соборе Троицкого (в Истории иерархии и у Строева в Списках иерархов – Николаевского) монастыря (в котором тело его почивает нетленным и открытым. Преосв. Димитрия Месяцеслов, 10 Декабря, 1-го изд. вып. II, стр. 27–29, и преосв. АрсенияЛетопись церковных событий под 1752-м годом, 2 изд. стр. 719.-В настоящее время Белгород есть уездный город Курской губернии, а епископы Белгородские с 1787-го года стали Курскими).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В писании икон подлинно есть неправильности. Но в этих неправильностях не должно винить патриарха Никона . Ибо самоволие писать иконы началось отнюдь не со времени Патриарха Никона , а несравненно ранее. Еще за полтораста лет до Никона Стоглавный Собор усмотрел и жаловался, что многие иконописцы пишут иконы самоволъством, самосмышлением и своими догадками 1198 . Вследствие сего усмотрения этот Собор положил предписать, чтобы «гораздые иконописцы и их ученики писали с древних образов, а от самосмышления и своими догадками Божества не описыпали» 1199 ; или, как тот же Собор по другому случаю писал, определеннее: «чтобы живописцы писали иконы с древних образов, како греческие писцы писали, и как писал Рублев и прочии живописцы, а от своего замышления ничтоже притворяли» 1200 . Такое предписание, конечно, обуздывало своевольство и дерзость иконописцев, но еще далеко нс совсем. Для надежнейшего обуздания иконописцев, Стоглавному Собору должно было прямо указать на некоторые, бывшие в то время, иконы несомненно греческих живописцев, и – Рублева, и обязать всех иконописцев, чтобы писали сообразно с сими образцами. Но Стоглавный Собор не сделал такого указания. А от сего произошло то, что некоторые из иконописцев писали иконы с таких образцов, которые только сами признали за иконы письма греческого. Другие, получив навык писать известные иконы по какому-нибудь одному образцу и, почитая для себя обременительным учиться писать по образцу иному, продолжали писать, как писали прежде, и написанные иконы продавали за иконы, писанные с икон письма греческого. Наконец третьи, и вероятно, самая наибольшая часть, закосневши в дерзости писать иконы самовольством, а не по образу, продолжали писать не соображаясь много ни с каким образцом, а так, как кисть напишет сама, отчего и произошло то, что теперь иконы многих св. лиц нимало не походят друг на друга. Стоглавному Собору нужно было указать иконописцам образцы для письма и потому, что уже иконы, считавшиеся в его время греческими, не совеем походили одни на другие, и писаны были, конечно, не по одному образцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

Всем же сельским и монастырским церквам поставил в обязанность, чтоб причты, донося ему преосвященному о совершении сего празднования, показали бы и месяц и число, где – когда оно отправлялось. И замечательно, что на сей раз распоряжение разнеслось быстро. Вот ответные донесения: в Кудинской церкви торжество это отправлялось 8 сентября, в Оецкой – 9-го, в Урикской – 10-го, в Усольской Спасской – 11-го, в Бадайской и Усольской церквах – 13-го, в Верхоленской – 14-го, в Идинской – 15-го, в Балаганской – 17-го, в Ангинской – 18-го, в Бирюльской и Банзурской – 19-го, в Китойской и Введенской – 27 числа сентября. Это по сю сторону Байкала. А за Байкалом: Селенгинский Троицкий монастырь праздновал коронацию 15 сентября, в этот же день отправлялось празднование и в Ильинске, где имел пребывание заказчик Даниил Иванов; в Кабанске праздновали 18-го, в Колесниковской слободе – 19-го, в Кударинской и в двух селенгинских церквах – 20-го, в Тресковской слободе – 21-го, в Хилоцкой – 23-го, в обеих удинских церквах – 27-го, в Итанцынском остроге – 28-го, в Баргузинске – 29 сентября. Нерчинский заказчик игумен Нафанаил получил указ о праздновании 3 октября, и на другой день как в Успенском монастыре так и в Нерчинском соборе было по оному исполнение; наверное, в прочих церквах Нерчинского заказа октябрем это дело покончилось. В те давние времена, когда какой-нибудь благочестивый старец, выходец из России, искал в дебрях Сибири безмолвного жития и, обретши, по своей мысли, место, обосновывал здесь пустынную обитель, получал звание монастырского Строителя, в смысле Основателя. Так именуются старцы Герасим, Гермоген и Тихон, из коих первый был основателем Вознесенского монастыря близ Иркутска, вторый Киренского на Лене, при влиянии в нее реки Киренги, а третий Туруханского при реке Турухане. Собиравшаяся к таким пустынникам братия добровольно подчинялась их распоряжениям, и оттого строители монастырей были вместе и их настоятелями, хотя бы и не носили никакого священного сана. Но со времен Петра I названия сии получили другое значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Почему нам необходимо увериться в том, что и Спаситель одобрял Ветхий Завет, и все христиане, начиная с Апостолов, считали его необходимым?   Потому что сектанты-толстовцы не хотят признавать Ветхий Завет. Если бы они были хоть немного похожи на христиан, тогда они старались бы подражать Спасителю и Апостолам и слушали бы их, а они не слушают их и отвергают Ветхий Завет. Откуда в Церкви Христовой появились Новозаветные Священные Писания, если Сам Господь ничего не писал?   Новозаветные Священные Писания появились позже земной жизни Христа Спасителя и позже основания православной «Церкви Бога живого» (1 Тим. 3:15). Эти Писания составились из случайных писем и сочинений св. Апостолов. Эти письма признала св. Православная Церковь и сохранила их. Почему можно сказать, что Новозаветные Писания были случайными письмами некоторых Апостолов?   Так можно сказать потому, что Господь не давал повеления писать книг, хотя и не воспрещал этого. Записывание Христова учения не было обязательным, так что далеко не все, а лишь только немногие Апостолы оставили свои Писания. Например, Ап. Андрей, Филипп, Нафанаил и другие совсем ничего не писали. Почему же некоторые Апостолы писали?   Некоторые Апостолы писали, потому что сами лично не могли быть у тех, кому писали свои письма. Напр., Апостол Иоанн Богослов пишет: «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» (2 Ин.1:12; ср. 3 Ин.1:13—14).    Иногда Апостолы писали, принужденные к тому обстоятельствами:    а) — появлением лжеучений, — например: о втором пришествии Христа (см. 2 Фес. 2:2);    б) — появлением лжеучителей, отрицающих воскресение мертвых (см. 1 Кор. 15 гл);    в) — писали вследствие появления среди христиан нового смущающего благовестия (Гал. 1:6, 7);    г) — вследствие церковного расстройства и раздоров (1 Кор. 1:11);    д) — вследствие появления беззакония (1 Кор. 5:1);    е) — некоторые книги писались Апостолами для частных лиц, напр., еванг. Луки (для Феофила); послания Ап. Павла для Тимофея, Тита и Филимона.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Печатные работы начаты были с 1-го марта 1720-го года и первым изданием показаны в отчете «Четыре поучения», печатавшаяся в трехстах экземпляров с 1-го марта по 16-е апреля. Поучения эти были: на день святого Александра Невского, сказанное в 1718-м году преосвященными Феофаном (Прокоповичем) в Александро-Невском Монастыре, слово благодарственное о Полтавской победе, оказанное обер-иеромонахом Гавриилом (Бужинским) в 1719-м году, слово его же о победе у Ангута и о взятии Шведских судов – 1714-го года и слово к день апостола Андрея Первозванного, его же, – 1719-го года 1267 . Первым вышло, 15-го марта, поучение день святого Александра Невского, заключающееся похвальными, словом Петру Великому, – первая книга, вышедшая из Александро-Невской Типографии 1268 . 290 экземпляров этих 4-х поучений были переплетены вместе» 1269 . С 16-го апреля по 16-е июня сделано первое издание «Букварей» с толкованием блаженств, – 1.196 экземпляров 1270 . С 17-го июня по 16-е июля сделана Книга раскольническая малая, носившая еще название «Раскольнических вопросов и ответов», – 1.100 экземпляров 1271 . С 13-го по 28-е июля сделаны 2 поучения преосвященного Феофана – слово в день апостолов Петра и Павла, 1720-го года, и слово похвальное о флоте Российском и о победе на море, 1720-го года, – в 300-х экземпляров 1272 . С 28-го июля по 1-е августа напечатано было 300 листов: «Изображение пунктов о содержании монашеских келий» 1273 . С 1-го августа начато было печатание книги «Пращица духовная раскольнических вопросов и ответов», – книга вышла в свет только в 1722-м году 1274 . В 1721-м голу отчет о печатании начинается только с 1-го апреля. Большая часть года занята была печатанием Букваря. С 1-го апреля по 1-е июня сделан второй выход «Букварей с толкованием десятословия и символа веры и 9-и блаженств», – 2.400 экземпляров 1275 . С 1-го июня по 1-е августа – третий выход, – тоже 2.400 экземпляров 1276 . С 1-го августа оба типографских стана – второй стан впервые в этом случае упоминается в работе – заняты были печатанием книги «Пращицы духовной раскольнических вопросов и ответов» 1277 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

271 De fide orth 1 II. C 30 M.P t 94 coll 977 CD/Русск. пер. C. 118 Там же. 1 III C 18 coll 1072С/Русск. пер. C 179. 272 Канон в неделю Фомину: 3-й тропарь 7-й песни ср. Канон Богородичный 8-го гласа 3-й тропарь 4-й песни. О принадлежности Дамаскину первого из этих канонов надписываемого именем Иоанна монаха см Архиеп Филарет Историч обзор песнопевцев. С. 249. 275 Канон Богородичный 5-го гласа 1-й тропарь 8-й песни канон Богородичный 7-го гласа 2-й тропарь 3-й песни. 276 Канон Богородичный 1-го гласа 3-й тропарь 6-й песни канон воскресный 5-го гласа 1-й тропарь 6-й песни канон Богородичный 8-го гласа 1-Й тропарь 5-й песни. 283 Канон на Рождество Христово 1-й тропарь 5-й песни канон на Пятидесятницу  2-й тропарь 3-й песни 285 Канон крестовоскресный 2-го гласа 4-й тропарь 7-й песни канон воскресн. 8-го гласа 3-й тропарь 3-й песни. 289 Канон воскресный 6-го гласа 3-й тропарь 8-й песни такой же канон 2 гласа 3-й тропарь 9-й песни. 296 По свидетельству святителя Филарета Дамаскину принадлежат не только канон пасхальный, но и часы пасхальные и утреня и служба на всю светлую седмицу весь вообще чин службы пасхальной (Истор. обзор песнопевцев. С 257). 299 Канон на Пятидесятницу 1-й тропарь 5-й песни ср Канон крестовоскресный б-го гласа 1-й тропарь 7-й песни Пресветло омывшись естество человеческое по словам Дамаскина «прегрешений прежних убе же» (Канон на Богоявление 3-й тропарь 8-й песни). 300 Канон на Богоявление 4-й тропарь 7-й песни В том же каноне находим выражение что Христос омыл человека от темного и оскверненного яда врага т.е. от греха (1-й тропарь 5-й песни). 302 2-я стихира 2-го гласа на Господи воззвах и на стиховне ср. Канон крестовоскресный 7-го гласа 2-й тропарь 8-й песни Образный язык церковного поэта рисует нам смерть как бы лежащею без дыхания Канон воскресный б-го гласа 3-й тропарь 3-й песни. 303 Тропарь «Пречистому Твоему образу поклоняемся Благий». О принадлежности его Дамаскину см. Архиеп. Филарет Истор. обзор песнопевцев С. 253. 304 4 я стихира 4-го гласа на стиховне 2 я стихира 5-го гласа на Господи воззвах 2-я стихира 3-го гласа на стиховне канон воскресный 8-го гласа 2-й тропарь 1-й песни.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Святые канонизованные собором к всецерковному празднованию, общие всем трем спискам, суть 170 : 1 . митрополит Иона 171 , 30-го Марта, 2 . архиепископ Новгородский Иоанн, 7-го Сентября, 3 . Пафнутий Боровский, 1-го Мая, 4 . Никон Радонежский, 17-го Ноября, 5 . Макарий Колязинский, 17-го Марта, 6 . Михаил Клопский, 11-го Января, 7 и 8. Зосима и Савватий Соловецкие 172 , 17-го Апреля, 9 . Павел Обнорский, 10-го Января, 10 . Дионисий Глушицкий, 1-го Июня, 11 . Александр Свирский , 30-го Августа. 173 По списку, в котором предназначенных к общецерковному празднованию святых 12-ть, лишний противу предшествующих есть: 12 . великий князь Александр Ярославич Невский, 23-го Ноября, В третьем списке двое лишних против второго списка суть: 13 . епископ Новгородский Никита, 26-го Апреля, и 14 . Савва Сторожевский, 3-го Декабря 174 . При имени каждого, предназначенного к всецерковному празднованию, святого в указе собора прибавляется: «пети и праздновати повсюду», и потом в заключение всего списка святых предписывается относительно их: «и которым святым повелево праздновати повсюду, и вы бы тем святым праздновали по прежеуложенному (вар. преждеписанному) уставу святых отец и по сей нашей соборной грамоте». Перечисленные святые различаются в указе, конечно, не без намерения, прилагаемым к их именам эпитетом, который есть – или «великий чудотворец», или «новый чудотворец». Великими чудотворцами называются: митр. Иона, Иоанн, архиепископ Новгородский, Пафнутий Боровский и Макарий Колязинский; все прочие называются новыми чудотворцами. Святые предназначенные собором к местному празднованию во всех трех списках одни и те же 9-ть, именно: 1 . Максим юродивый Московский 175 , 13-го Августа, относительно празднования которому говорится: «пети и праздновати на Москве», 2–4. князь Константин и чада его Михаил и Феодор Муромские, 21-го Мая, – «пети и праздновати в Муроме», 5 и 6. князь Петр и княгиня Феврония Муромские, 25-го Июня, – «пети и праздновати в Муроме ж 176 , 7 . епископ Тверской Арсений, 2-го Марта, – «пега и праздновати в Твери», 8 и 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Отпись Рожественного монастыря стряпчего Корнила Харламова во взятье беглова крестьянина Васки з женою и з детьми 176-го году. Зделошная запись алатарца Михаила Осипова сына Ермолова человека ево Мишки Васильева 160-го году. Список с служилые кабалы Фирса Мелентьева сына Павлова 139-го году. Список з записи приказного Савы Ширяева, какову он дал стольнику Ивану Львову сыну Ермолаеву, 198-го году. Три поручные записи по соборных сторожах по Офоньке Водовозове, по Никитке Афонасьеве, по Ивашке Родионове 181-го году. Заемная кабала Суздальского уезду вотчины Богоявленского монастыря, что на Москве (Л. 60 об.) за Ветошным рядом, села Дубакина з деревнями старосты Ивашка Семенова и всех крестьян 189-го году. Росписка Угрешского монастыря деревни Сьяновой крестьянина Калинки Иванова с товарыщи 184-го году. Росписка Юрьева Польского соборной церкви протопопа Алексея з братьею во взятье риз и стихарей 185-го году. Запись гостя 138 Степана Иванова сына Горбова во взятье домовой церковной пустоши Харкины в оброк на пять лет 180-го году, а под тою записью черная отпись. Поступная запись на дворовое строение Ивана, да Евфима, да Григорья Алексеевых детей Суздальцовых 194-го году да под тою поступною купчая подьячего Федора Иванова. Служилая кабала Обросимка Савельева 189-го году. Отпускная Суздаля Кремли-города успенского (Л. 61) попа Михаила на работницу ево девку Марьицу Юрьеву дочь 189-го году. Росписка Осипова человека Васильева сына Воронова Оброски Полиектова во взятье крестьянина ис села Хорятина 189-го году. Заемная память стряпчего Никиты Иванова сына Рогановского в заемном овсе 189-го году. Отпускная Логина Дмитриева сына Бурдукова 199-го году. Подрядная запись Шуйского уезду Николы Шартомского монастыря вотчины села Пупка пахотных крестьян Митьки Федорова да Проньки Васильева в подряде стрелецкого хлеба ржи и овса за кохомских крестьян 207-го году. Подрядная запись на коломлечан посацких людей Дмитрея да Осипа Прокофьевых детей Шилиных, да на Семена Иванова сына Старцова в подряде стрелецкого хлеба ржаной муки з домовых вотчин 1700-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Последование 3 нояб. включает тот же тропарь, что и 23 апр. (Μηναον. Απρλ. Σ. 164-175; Минея (МП). Апрель. Ч. 2. С. 136-154); кондак 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа на подобен «Взбранной»: Τ περμχ κα ταχε ντιλψει (          ); канон 4-го гласа с акростихом: Τν σεπτν ν Μρτυσιν μν προφρνως (Чистого в мучениках пою охотно), ирмос: Τ δηγσαντι (  ), нач.: Τ δυσχερς το νος μου κα δρανς, γιε (Несносный ум мой и немощь, святе); цикл стихир-подобнов и 2 самогласна. В слав. Минее под 3 нояб. помещен др. канон (он встречается в греч. рукописях, но не помещен в типичную греч. печатную Минею), 4-го гласа, с акростихом: Γεργιον Θεο σε δοξζω, μκαρ. Ιωσφ (Делателя Божия тебя славлю, блаженне. Иосиф; в слав. Минее акростих переведен неточно), ирмос: Τρισττας κραταιος (    ), нач.: Γεργιον Θεο εθηνομενον φθης (          ). Последование 26 нояб. по слав. Минее включает: тропарь 4-го гласа          , кондак 2-го гласа на подобен «Твердыя»:          ; канон 2-го гласа из последования 23 апр.; 3 цикла стихир-подобнов и 4 самогласна, в основном заимствованных из последования 23 апр. В греч. рукописях сохранились и др. каноны в честь Г. Для последования 23 апр.: 1) 1-го гласа, с именем Германа в богородичнах, ирмос: Αναστσεως μρα (    ), нач.: Ανατελαντι τς δξης τ λ Χριστ (Славы восшедшему солнцу Христу); 2) 1-го гласа, без акростиха, творение патриарха Филофея, ирмос: Αναστσεως μρα (    ), нач.: Αναστσεως μραν κατιδντες λαμπρν (Воскресения день увидев светлый); 3) 1-го гласа, с акростихом: Καππαδοκν ρεισμα, τος μνους πλκω (Каппадокийцев опора - гимны плету), ирмос: Αναστσεως μρα (    ), нач.: Κοινωνς τν παθημτων (Участник страданий); 4) 4-го гласа, творение Андрея, ирмос: Τ δηγσαντι πλαι (    ), нач.: Αγαλλισθω κτσις πνευματικς σμερον (Да возрадуется тварь духовно сегодня); 5) 2-го, плагального (т. е. 6-го) гласа, с акростихом: λδβλθυοτεΕκτην δησιν μαρτρων δχου κλος Ιωσφ (Шестое моление мучеников прими. Иосиф), ирмос: Ως ν περ πεζεσας (        ), нач.: Εν τας λαμπρτησι πντων τν κλεκτν (Во светлостях всех избранных). Для последования 3 нояб.; 6) 2-го гласа, с акростихом: Στφος πορζ τ λθρ, Γεργιε (Венец, кровью приготовленный, Георгий; акростих включает ирмосы), ирмос: Συνεπγη πρς αυτν συσταλεσα (Сгустилась сама к себе стесненная; см.: Σοφρνιος (Εστρατιδης). Ερμολγιον. Σ. 40; в слав. Ирмологии этот ирмос отсутствует), нач.: Τ τυθντι θεοπρεπς ερε (Принесенной жертвой, достойной Бога); 7) 4-го гласа, без акростиха, ирмос: Τρισττας κραταιος (    ), нач.: Κροτσωμεν, λαο, λαλξωμεν μνον (Да рукоплещем, люди, да восклицаем гимн); 8) 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа, без акростиха, ирмос: Υγρν διοδεσας σε ξηρν (        ), нач.: Ναμτων πηγν μοι μελδιν (Вод мелодических для меня источник) (Ταμεον. Σ. 76-77, 190-191; AHG. T. 8. P. 250-288).

http://pravenc.ru/text/162188.html

25-го Марта праздник Благовещения Пресв. Богородицы. Установлен в воспоминание возвещения Ангелом Пресв. Деве Марии о воплощении и рождении от Нее Спасителя. (Ист.– Лук. 1, 24–38 .) Какой и в память кого установлен праздник 29-го Июня? 29-го Июня праздник С в. Апостолов Петра и Павла. Установлен в память сих Св. Апостолов. (Ист.– Избр. житие св.). Какой и в воспоминание чего установлен праздник 6-го Августа? Что приносится в храм в этот праздник для благословения? 6-го Августа праздник Преображения Господня. Установлен в воспоминание явления Господа Иисуса Христа трем апостолам Петру, Иакову и Иоанну на горе Фаворе в прославленном виде (Ист.– Матф. 17, 1–9 .) В этот праздник приносятся в храм поспевающие в это время на востоке виноград, у нас в России яблоки, для молитвы над ними, чтобы начать вкушение их с благословения Божьего. Какой и в воспоминание чего установлен праздник 15-го Августа? 15-го Августа праздник Успения Пресв. Богородицы. Установлен в воспоминание преставления Ея от земли на небо. (Ист.– Избр. жит. св.) Какой праздник 29-го Августа? 29-го Августа праздник Усекновеняя главы св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. (Ист. – Марк. 6, 14–30 .) Какой праздник 8-го Сентября? 8-го Сентября праздник Рождества Пресв. Богородицы Девы Марии от праведн. Иоакима и Анны. (Ист.– Избр. жит. св.) Какой и в память чего установлен праздник 14-го Сентября? 14-го Сентября праздник Воздвижения Честнаго Животворящаго Креста Господня. Установлен в память обретения креста царицею Еленою. (Ист. – там же.) Какой и в воспоминание чего установлен праздник 1-го Октября? 1-го Октября праздник Покрова Пресв. Богородицы. Установлен в воспоминание видения св. Андреем юродивым в греческом храме Пресв. Богородицы, молящейся за христиан Ее Сыну, Господу И. Христу. (Ист.– там же.) Какой и для чего установлен праздник 22-го Октября? 22-го Октября праздник Казанской Чудотворной иконы Пресвят. Богородицы. Установлен в благодарность Богородице за избавление Москвы и России от Поляков в 1612 году. (Ист.– там же.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010