Иеромонах Илларион (Максимович) был сперва наместником Елецкого Монастыря, потом строителем Ладожского. В 1774-м году, 14-го июня, произведен во архимандрита Краснохолмского Антониевского Николаевского Монастыря, где он числится в списках по 1788-й год 3116 . Следующий наместник был назначен следующим приказом. «1774-го года сентября 30-го дня. Присланному из Киевской Академии учителю Поэтики, иеромонаху Амвросию определяем быть наместником в Невском Монастыре, которому пред приведением его к присяге, также и братии, объявить сие определение, а в Консисторию дать знать по надлежащему. Гавриил, архиепископ Санктпетербургский». Иеромонах Амвросий принял присягу и вступил в должность на следующий день 3117 . Иеромонах Амвросий (Гиповский) 4-го июля 1781-го года определен архимандритом Курского Знаменского Богородицкого Монастыря, в котором и скончался 21-го мая 1800-го года 3118 . После него наместником в Александро-Невском Монастыре был иеромонах Афанасий (Вольховский). Иеромонах Афанасий, Малороссиянин, родился в 1741-м году, образование получил в Киевской Академии и по окончании курса был священником и протоиереем в Полтаве; в 1769-м году принял монашество в Черниговском Ильинском Монастыре. С 1777-го года был игуменом Новгородского Кириллова Монастыря. В 1783-м году, оставаясь наместником, получил звание игумена Отеньского Монастыря и в том же году определен архимандритом Вяжицкого Монастыря, в 1785-м году переведен в Юрьев. 30-го июля 1788-го года был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии отсюда назначен в 1795-м году епархиальным епископом в Могилев, в 1797-м году уволен на покой в Лубенский Мгарский Монастырь. В 1800-м году, по болезни, он взят был из Монастыря одним его родственником в Полтаву, где и скончался 1-го января 1801-го года. Погребен в Полтавском Крестовоздвиженском Монастыре 3119 . После посвящения наместника, архимандрита Афанасия, во епископа наместником был игумен Иоасаф (Клоков). Он был давний насельник Александро-Невского Монастыря, «исправлял разные послушания», с 1781-го года был экономом, в 1786-м году определен игуменом Новгородского Деревяницкого Монастыря и экономом Новгородского Архиерейского Дома. С назначением наместником он некоторое время оставался игуменом Деревяницкого Монастыря. Вскоре митрополит Гавриил, 3-го июля 1788-го года, определил его присутствуюицим в Духовную Консисторию. А затем, с освобождением вакансии архимандрита Зеленецкого, представил его во архимандрита. Посвящение происходило 25-го декабря 1788-го года. 11-го августа 1792-го года назначен архимандритом Высоцкого Серпуховского Монастыря, где и скончался 3120 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Новый намстник был уроженец Черниговской епархии, сын священника села Положки, в мире именовался Иваи Семенович Палашковский, родился в 1697-м году, был с 12-го февраля 1721-го года священником в Глуховском Успенском девичьем Монастыре, принял пострижение 9-го августа 1740-го года в Глуховском Петро-Павловском Монастыре, в Александро-Невском Монастыре был с 1744-го года и в последнее время проходил должность духовника 3095 . По указу Святкйшего Синода, 28-го ноября 1759-го года иеромонах Иаков, «по прошению его, за старостью и за крайнею здоровья слабостью», был уволен на пребывание в Киево-Печорскую Лавру 3096 . После иеромонаха Иакова наместником назначен 1-го декабря 1759-го года представленный соборною братией первым кандидатом эконом, иеромонах Иоанникий. Резолюция на этот раз была краткая: «наместником благословляется» 3097 . Иеромонах Иоанникий (Броднетский) был вызван в Александро-Невский Монастырь в 1746-м году и проходил здесь разные послушания, пока в 1759-м году, 1-го декабря, из экономов не был назначен наместником. Однако, наместником ему привелось быть недолго. В январе 1761-го года он просит уволить его, по болезням, от должности «и дать келью для пребывания». Архиепископ Сильвестр 10-го января 1761-го года положил резолющю: «довольно и искренно во всех послушаниях монастырских потрудившийся и ныне наместническую честь самоизвольно с себя слагающий всечестнейший отец Иоанникий от наместнической должности увольняется. А понеже словом Божиим повелено нам знати труждающихся у нас, то ему, взглядом трудов его и должного отдохновения, учреждаем следующее: 1) ему, отцу Иоанникию, кельи определить, где он изберет, довольные и угодные; 2) к послужению двоих человек; 3) порция противо двоих братов; 4) монаха одного или кого из иеродиаконов похощет, для чтения правила; 5) к служению разве сам изволит» 3098 . Однако, в 1762-м году видим его архимаидритом Псковского Спасо-Мирожского Монастыря, где он обозначен и в 1763-м году 3099 . Бывший после иеромонаха Иоанникия наместником иеромонах Сильвестр (Юницкий, или, как он сам подписывался, Юнецкий) был родом из «Польской Украины», учился в Киевской Академии, был монахом в Киево-Печерской Лавре 3100 . В Александро-Невский Монастырь он был вызван в 1744-м году из Черниговского Макошинского Монастыря, был здесь 3 года ключником, 3 года состоял при келье архиепископа, назначен ризничим 3101 . По другим сведениям, в Александро-Невский Монастырь ои поступил в 1749-м году, в сане иеродиакона, в 1753-м году был трапезным и с 6-го февраля Библиотеки хранителем, 7-го ноября 1753-го года хиротонисан во иеромонаха 3102 . В июне 1754-го года, в виду «содержания им Библиотеки», был освобожден от трапезного послушания 3103 . В 1756-м году он был назначен на летнюю кампанию во флот и на время своего отсутствия передал Библиотеку трапезному, иеромонаху Порфирию 3104 . После этого был, ризничим, благочинным и экономом. Наместником назначен 10-го января 1761-го года 3105 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Теперь мы постараемся показать, как же шла эта работа у Святителя, как достигал он точного установления личности святого, воспоминаемого Прологом. Вопрос этот имеет не только важное значение для нашей работы, но и глубокий биографический интерес. Он проливает свет на характер научных занятий свят. Димитрия, дает нам видеть, как они проходили. Поэтому, мы выпишем из Пролога по возможности все относящиеся сюда замечания. 3-го сентября – память преп. Феоктиста, синаксаря ему нет. Святитель на поле Пролога отмечает: «сего Феоктиста ианнуария 4-го зри», а 4-го января, где тоже память преп. Феоктиста и где ему синаксарь, пишет: «сего-ж святого септ. 3-го». Но потом, внимательно познакомившись с обеими памятями и прочитав службу в Минее, Святитель под первою своею надписью 3-го сентября отмечает: «поп iste, sed alius ibi» (т. е. 4 января), а в январе пишет: «не сей сегодня Феоктист, сей септ. 3-го, а сегодня преп. Феоктиста игумена, иже в Кукуне Сикелийскем. Тако зри в новых Минеях» 36 . Здесь Минеи помогли Святителю различить соименных святых и открыть ошибку Пролога, поместившего 4 января синаксарь не тому святому. Как результат этих поисков 4-го января в Четиих-Минеях мы имеем заметку, указывающую на ошибку Пролога 37 . 12-го сентября в Прологе память свв. мм. Феодора Александрийского и Иулиания. На поле заметка: «сей святый Феодор мнится быти тойжде, иже утро. Сей святый Иулиан мнится быти тойжде, иже утро». 13-го сентября, когда также есть память свв. Феодота и Иулиана, Святитель на поле отмечает: «сей св. Иулиан мнится быти тойжде, иже вчера», а против имени Феодота – «декабря 3-го и вчера». Итак, Святитель как будто решил, что Иулиан 12 и 13 сентября, а Феодор 12-го и Феод от 13-го сентября и 3-го декабря одни и те же личности. Но к такому выводу пришел он нескоро. В первом издании Четиих-Миней за месяц сентябрь Феодор 12-го и Феодот 13-го числа разумеются как различные лица, и 12-го в месяцеслов вносится память св. Феодора, а 13-го дается даже житие мученика Феодота. Только во втором издании Святитель сознал свою ошибку и 12-го совсем опустил память Феодора, а 13-го Феодота оставил, но заметил, что «тойжде сей есть, иже и Феодор, архиепископ Александрийский, декабря в 3 день поминаемый» 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Час девятый. Псалмы LXVIII, LXIX и LXXXV. Паремия из пророчества Иеремии ( Иер. 11:18–23, 12:1–5, 9–11, 14–15 . Апостол из послания к Евреям, зачало 324 ( Евр. 10:19–31 ). Евангелие Иоанна, зачало 59 ( Ин. 18:28–40, 19:1–37 ). Вечерня С вечерни Великого пятка начинается воспоминание снятия с креста Господа Иисуса и погребения Его. Чтобы это воспоминание живее отразилось и крепче напечатлелось в душе верующих, середи храма полагается плащаница – полотно с изображением Спасителя нашего, лежащего во гробе. Состав этой вечерни также совершенно отличен от всякой другой вечерни, и потому считаю необходимым рассмотреть его подробнее. Первые четыре стихиры «на Господи воззвах» – те самые, что были «на стиховных» утрени. Последние три особенные. Выпишу из них предпоследнюю. («Слава»). «Когда беззаконное сонмище, не устыдившись благодеяний, осудило на смерть Царя всего сотворенного, тогда, воспоминая все сделанное Им, он так обличал их: народ мой! Что сделал я вам? Не чудесами ли наполнил Иудею? не мертвых ли воскресил одним словом? Не исцелял ли все болезни и недуги? И чем же вы за все это Мне воздаете? Все забыто! За исцеления – Меня покрыли ранами, за воскрешенных – Мне смерть; пригвоздили ко кресту как злодея благодетеля, как беззаконника – давшего закон, как осужденного – всех Царя. Господи долготерпеливый, да будет Теб слава»! После стихир «вход с Евангелием», как и за всякой службой, на которой имеет читаться Евангелие. Потом три паремии. Первая паремия из книги Исход ( Исх. 33:11–23 ), вторая из книги Иова ( Иов. 42:12–17 ), третья из пророчества Исаина ( Ис. 52:13–15, 53:1–12, 54:1 ). После паремий Апостол из первого послания к Коринфянам, зачало 125 (Кор. 1:18–31, 11:1–2). Здесь св. апостол раскрывает значение проповеди о кресте. «Слово о кресте, – говорит он, – для погибающих – безумие, а для нас спасаемых – сила Божия... иудеи требуют чудес, а еллины (язычники) ищут мудрости, но мы проповедуем Христа распятого – для иудеев соблазн, а для еллинов безумие, для самих же призванных – иудеев ли или еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

К числу древних паникадил должно отнести два в Антониевом монастыре, из коих на одном вверху двуглавый орёл, а на другом пятиглавый храм, одно в Деревяницком монастыре с двуглавым на верху орлом, одно в Петропавловской церкви на Синичей горе с таким же орлом и в других новг. церквах и монастырях. По описи Хутынского монастыря за 1642 год значится паникадило, остающееся доселе в целости: «середи церкви перед царскими дверьми паникадило большое медное на цепи на железной о тридцати шанданех гладкое; а верху у паникадила орел двоеглавой невелик; а в шанданех свечи вощаныя витыя; под паникадилом яйцо стекляно обнято медью; под яйцом плащ круглой скляничной, подкрашен, обложен медью; а под плащиком чашка обложена участком золотным; а под чашкой кисть шелк червчат с золотом; а на верху того паникадила над орлецом кольцо медное и чепь» 439 . 2 . Древнейшей в Новгороде лампадой признаётся хранящаяся в ризнице Соф. собора так называемая Корсунская лампада, относимая преданием ко временам равноапостольного Владимира. Лампада сия медная величиной в диаметре 10½ вершков, имеет вид прорезного узорчатого колпака с обручем, составляющим вершину лампады. На обруче изображение деисуса с предстоящими двумя Архангелами, Апостолами Петром и Павлом и другими святыми; а на выпуклом прорезном колпаке изображены Херувимы с надписью над ними – Херовимъ, а также и крылатые центавры. Замечательно, что центавры на лампаде вылиты с крыльями на шее, с короной на голове и со скипетром в руках. При лампаде имеются обломки от цепи с изображениями на ней также центавров. Несмотря на предание об этой лампаде, её признают устроенной под влиянием ганзейских или немецких художников 440 , и относят её к XV веку на основании изображённых на ней русских святых с славянскими надписями на хартиях 441 . От XVI века дошли до нас три лампады с надписями. Из них одна в ризнице Софийского собора железная сквозная с железным обручком, принесённая в 1558 году новгородскими гражданами угоднику Божию св. Никите, по обретении его мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Местное празднование началось и всего спустя 5-ть лет по смерти, с 1581-го года. 1405 15 . Ефрем Новоторжский, основатель Борисоглебского Новоторжского монастыря, который находится в городе Торжке Тверской губернии, скончавшийся (как принимается) 28-го Января 1053-го года. Местное празднование установлено при митр. Дионисии в 1584–1587-м году. 1406 16 . Василий Блаженный, юродивый Московский, скончавшийся 2-го Августа 1552-го года. В следствие начавшихся при его гробе многих чудес было установлено празднование ему в 1588-м году. 1407 17 . Филипп митрополит, удушенный в Тверском Отрочем монастыре, месте его заключения, 23-го Декабря 1569-го года. В 1590-м году перенесены были его мощи из Отрочего монастыря в Соловецкий монастырь, и при сем было установлено местное ему празднование 1408 ; в 1652-м —205— году мощи его перенесены были из Соловецкого монастыря в Москву, и при сем установлено было ему общецерковное празднование. 1409 18 . Роман Владимирович, князь Угличский, внук Константина Всеволодовича Ростовского, скончавшийся 8-го Февраля 1285-го года. В 1605-м году начались чудеса от мощей его (обретенных около 1485-го года); в следствие чудес, для дознания о которых патр. Иов посылал в Углич Казанского митрополита Гермогена, и было установлено ему местное празднование. 1410 19 . Гурий, первый архиепископ Казанский, скончавшийся 5-го Декабря 1563-го года, и 20 . Варсонофий, епископ Тверской (из архимандритов Казанского Спасо-Преображенского монастыря), скончавшийся 11-го Апреля 1576-го года: 4-го Октября 1595-го года одновременно обретены были мощи обоих, погребенные в одном и том же Казанском Спасо-Преображенском монастыре, и вслед за сим обоим установлено было празднование. 1411 21 . Герман, второй архиепископ Казанский, скончавшийся в Москве 6-го Ноября 1567-го года. В 1595-м году перенесены были мощи его из Москвы в Свияжский Богородицкий монастырь, из архимандритов которого он был поставлен в архиепископы, и с сего времени началось местное празднование ему. 1412 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1161. Когда бывает праздник усекновения главы Иоанна Крестителя? Усекновение главы Иоанна Крестителя празднуется 29-го августа. 1162. Когда чтится память святого Николая Чудотворца? Память святого Николая Чудотворца чтится 9 мая и 6-го декабря. 1163. Когда бывает праздник собора Пресвятой Богородицы? Праздник собора Пресвятой Богородицы бывает 26-го декабря. 1164. Когда бывает праздник архидиакона и первомученика Стефана? Праздник св. архидиакона и первомученика Стефана бывает 27-го декабря. 1165. Когда чтится память вифлеемских младенцев? Память вифлеемских младенцев чтится 28-го декабря. 1166. Какие праздники нашей Православной Церкви являются народными ? Народные праздники нашей Церкви следующие: 1. Праздник учителей и славянских апостолов Кирилла и Мефодия (11-го мая и 5-го июля). 2. Праздник святого Вацлава (28-го сентября). 1167. Каких народных святых вспоминаем мы в течении года? В течение года мы вспоминаем: 1. Учеников святого Мефодия: святых Горазда, Ангелара, Климента, Наума и Саввы (27 июля). 2. Святую Людмилу (16 сентября). 3. Святого Ивана Чешского (вместе с праздником Рождества Святого Иоанна Крестителя 24-го июня). 4. Святого Прокопа Сазавского (4-го июля). 1168. Какие наиболее чтимые святые у православных народов? Наиболее чтимые святые у православных следующие: 1. Русские: св. Владимир (15-го июля), св. Ольга (11-го июля) и св. мученики Борис и Глеб (24-го июля), св. Александр Невский (30 августа). 2. Сербские: св. Савва (14-го января) и св. Лазарь (15-го июня). 3. Болгарские: св. Борис (2-го мая), и св. Иоанн Рильский (19-го октября). 4. Румынские: св. Иоанн Сучавский (2-го июня). Пояснения: I. На праздник Святой Троицы в некоторых странах есть обычай раздавать во время литургии верующим цветы. II. В праздник Воздвижения Креста Господня мы вспоминаем два события: 1. Обретение Святого Креста, на котором умер Иисус Христос, царицей Еленой в 326-м году и Его почитание. 2. Возвращение Святого Креста, который был в 614 году персидским шахом Хозроем похищен у цареградского императора Фоки, а потом в 628 году возвращен императору Гераклию. В праздник Воздвижения Креста Господня выносится напрестольный крест из алтаря на средину храма для благоговейного почитания верующими. Там крест остается семь дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Молчал и смотрел. Смотрел и дивился. 2 Лизка первая увидела мать, закричала на всю пожню: - Мама, мама пришла! Затем, не долго думая, бросила посреди пожни косу, подбежала к матери, помогла снять со спины котомку. - А вон-то, вон-то! — живо зашептала она, кивая на двойнят. — Мужики-то наши. Давай дак не фасоньте! Видите ведь, кто пришел. Петька и Гришка выдержали — ни разу не обернулись назад. Дескать, некогда глазеть по сторонам. На работе мы. И только когда старший брат объявил перекур, только тогда дали волю своим чувствам: скоком, наперегонки кинулись к матери: - Мама, мама, ты видела, да? - Видела, видела. - Как не видела, — рассмеялась Лизка. — Мы только и смотрели на вас. Ну уж, говорим, и ребята у нас. Поискать таких работников. - А где у вас малый-то? — спросила, оглядываясь по сторона, Анна. — Почему не видно? - Удит, — ответила Лизка и указала на дымок за мысом. — С косьбой ничего не получается. Позавчера принимался. Овод да муха, вишь, мешают. Выстал середи пожни, обмахивается веничком. Федюха, Федюха, говорю, ты ведь не в бане. На пожне-то косой от гнуса отмахиваются, а не веником… Все — и подошедший к этому времени Михаил, и двойнята — рассмеялись: Лизка мастерица была разыгрывать домашние спектакли. - Малой еще, — вступилась по обыкновению за Федюху Анна. — Подрастет, будет и он косить. - Ничего не малой, — возразила Лизка. — Больно лени много у этого малого, вот. - А нас, мама, оводы не кусают. Смотри-ко! — Петька и Гришка были без куклей — накомарников. Сняли, подражая старшему брату, — тот все лето ходил с открытой головой. А напрасно сняли, подумала Анна. Дорого обошлась им эта лихость. До волдырей, до коросты раскусаны бледные, бескровные лица. Отдыхать сели на выкошенный угорышек к Синельге. Прямо на солнцепек. Тут по крайней мере не донимает комар. Туес с молоком Михаил опустил в речку под густую черемшину. Котомку с хлебами повесил на сук березы — чего-чего, а мышей на Синельге хватает. Анна, отдуваясь от жары (все, кроме Михаила, — и двойнята, и Лизка сгрудились вокруг матери), стала рассказывать деревенские новости.

http://azbyka.ru/fiction/dve-zimy-i-tri-...

И сквозь пыли уж знамена плещут… Ото всех сторон враги подходят… И от Дона и от синя моря, Обступают наших отовсюду! Отовсюду бесовы исчадья Понеслися с гиканьем и криком. Молча Русь, отпор кругом готовя, Подняла щиты свои багряны. Ярый тур ты, Всеволод! стоишь ты Впереди с курянами своими! Прыщешь стрелами на вражьих воев, О шеломы их гремишь мечами! Где ты, буй-тур, ни поскачешь в битве, Золотым посвечивая шлемом, — Там валятся головы поганых, Там трещат аварские шеломы Вкруг тебя от сабель молодецких! Не считает ран уж он на теле! Да ему о ранах ли тут помнить, Коль забыл он и Чернигов славный, Отчий стол, честны пиры княжие И своей красавицы княгини, Той ли светлой Глебовны, утехи, Милый лик и ласковый обычай! Были веки темного Трояна, Ярослава годы миновали; Были брани храброго Олега… Тот Олег мечом ковал крамолу, Сеял стрелы по земле по Русской… Затрубил он сбор в Тмуторокани: Слышал трубы Всеволод Великий, И с утра в Чернигове Владимир Сам в стенах закладывал ворота… А Бориса ополчила слава И на смертный одр его сложила На зеленом поле у Канина… Пал млад князь, пал храбрый Вячеславич За его ж, за Ольгову обиду! И с того зеленого же поля, На своих угорских иноходцах, Ярополк увез и отче тело Ко святой Софии в стольный Киев. И тогда ж, в те злые дни Олега, Сеялось крамолой и растилось На Руси от внуков Гориславы; Погибала жизнь Дажьбожьих внуков, Сокращались веки человекам… В дни те редко ратаи за плугом На Руси покрикивали в поле; Только враны каркали на трупах, Галки речь вели между собою, Далеко почуя мертвечину. Так в те брани, так в те рати было, Но такой, как Игорева битва, На Руси не слыхано от века! От зари до вечера, день целый, С вечера до света реют стрелы, Гремлют остры сабли о шеломы, С треском копья ломятся булатны Середи неведомого поля, В самом сердце Половецкой степи! Под копытом черное все поле Было сплошь засеяно костями, Было кровью алою полито, И взошел посев по Руси — горем!.. Что шумит-звенит перед зарею? Скачет Игорь полк поворотити… Жалко брата… Третий день уж бьются!

http://azbyka.ru/fiction/slovo-o-polku-i...

При приезде митрополита, его встретили архиепископ и епископы. Он, сойдя с осла, благословил их крестом и, дав о Христе целование им, звал их совершенно ясти (Акты Арх. Эксп. Т. I, 184, стр. 160). Шествие на осле во времена патриаршества Патриарх Иоасаф II (по поставлении его в 1667 г. Февраля 10) на патриархов двор шел с другими патриархами, со всеми архиереями. Певчие и подьяки провожали его и пели. А к Государю он ехал на санях (Дополн. к акт. истор. Т. V, стр. 103). С особою подробностью описано шествие к царю патриарха Иоасафа II, в чине поставления его, именно: после обедни святейший патриарх из церкви пошел в патриаршу крестовую, власти московския, белыя и черныя, провожали его в крестовую. Из крестовой святейший патриарх пошел в келью свою с келейниками, власти же дожидались в крестовой до вести от Государя Царя и Великого Князя Алексея Михаиловича. В крестовую пришли бояре, которым святейшаго патриарха на осля взводить: князь Иван Алексеевич Воротынской, князь Иван Семенович Прозоровской, окольничей Микита Михаилович Бобарыкин, думной дьяк Дмитрий Башмаков, голова стрелецкой Григорей Власьев, полуголова и стрельцов шестьдесят человек для провожанья около города. И погодя с четверть часа времени, от Великого Государя был прислан с вестью дьяк приказу большаго дворца Семен Степанов сын Титов, чтоб святейшему патриарху итти к Великому Государю к столу. По той вести, святейший патриарх со властьми и с бояры пошли к Великому Государю вверх. Перед патриархом шли соборной протопоп и ключари и несли крест на мисе 6 и святую воду. Святейший патриарх, сошед от своих палат большою лесницею к соборной церкви к западным дверям, и от западных дверей от рундука, сел, вместо осляти, в свои патриарши сани по чину. В санях было два санника домовые. Патриарх ехал в санях до лесницы Грановитой палаты. Власти и бояре шли за патриархом пеши, и пришед к леснице, пошли вверх большою лесницею перед Грановитой и вошли в сени перед Грановитую в двери с Красного крыльца. Великий Государь встретил патриарха середи сеней и благословяся, принял за руку. И пошли в Грановитую палату. Погодя немногое время, к Великому ж Государю пришли вверх вселенские патриархи, и Великий Государь с патриархом вселенских патриархов встретил в сенях же; и, благословяся, пошли в Грановитую палату (Библиот. Свят. Синода, рукописная книга: Чиновник о поставлен. свят. патриархов 1667 г. 67 по Инв. 65, шк. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010