Но так получилось, что после кончины Гилярова практически весь его личный архив перекочевал в Петербург, так как здесь начиная с 1890-х гг. постоянно жили основной гиляровский биограф и редактор его сочинений кн. Н. В. Шаховской (собранные им материалы хранятся в Публичной библиотеке, или, по-нынешнему, – в Российской Национальной, в фонде 847) и любовь его последних лет А. М. Гальперсон, пережившая Гилярова на 15 лет (её дети сдали личные бумаги Гилярова в Пушкинский Дом при его основании в 1905 г., они составили фонд 71). Помимо самих гиляровских текстов, большую ценность представляют хранящиеся здесь документы, которые проливают свет на разные обстоятельства его жизни и творчества, в частности, письма к нему разных лиц, деловые бумаги, аттестаты, дипломы, мемуары родственников (прежде всего старшего сына Н. Н. Гилярова 713 и племянника Ф. А. Гилярова, 714 важны и упоминания о нем в переписке его знакомых и учеников, друзей и недругов. Настоящая публикация объединяет документы, имеющие отношение к раннему, коломенскому, периоду жизни Гилярова, и тем временем, когда он в течение последних двух десятков лет издавал в Москве ежедневную газету «Современные известия», а кроме того, связанные и с первыми посмертными годами, когда его ученики и последователи начинали сбор его произведений, оставшихся в рукописях, и писем, переписывали газетные статьи, задумывая издание Собрания сочинений и мемуарного сборника его памяти. I. Записка священника Петра Матфиевича Никитского с указанием дней рождения его детей Матфиев Петр, свящ. рождение детей моих: 1800-го года июля 29-го родилась дочь Авдотья. 1802-го года генваря 30-го родилась дочь Анна. 1803-го года августа 15-го родился сын Александр. 715 1804-го года ноября 25-го родился сын Николай. 1807-го года июня 30-го родился сын Сергей. 716 1810-го года февраля 18-го родилась дочь Мария. 717 1812-го года ноября 30-го родилась дочь Татьяна. 1814-го года ноября 14-го родился сын Михаил. 718 1816-го года февраля 20-го родилась дочь Авдотья. 719

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Отводная роспись села Иванского старосты Анцыферка Григорьева да села Кибола старосты Ганьки Карпова, что они отвели примерной Гнездиловской улишной земли в дополнку села Глебовского х крестьянской земле. Скаска приказного Семена Щукоцкого, за ево рукою, (Л. 51 об.) 199-го году, как он пожалован во дьяки. Память из Суздальские приказные избы 188-го году о выборе окладчиков. Память из домового Розрядного приказу, за приписью дьяка Семена Щукоцкого , Васильевского монастыря к архимандриту Феодосию 188-го году о розыску села Ратминского крестьянской земли. Дело домовой подмосковной вотчины села Шубина в спорных пустошах с стольником князь Юрьем княж Володимеровым сыном Долгоруково и от стряпчева отписка. Зделашная запись Ивана Емельянова сына Дядина з домовым стряпчим с Осипом Еремеевым 140-го году. Отпись в заемном овсе Семенова человека Яковлева сына Молвянинова Ивашка Самойлова в десяти четвертях 130-го году. Зделашная запись суздальца Елизарья (Л. 52) Петрова сына Голенкина в домовом крестьянине села Вески деревни Пустоши 109 Треньке Иванове 131-го году. Зделашная запись Павла Посникова сына Секиотова 131-го году. Список з записи Шахчюря Алгаева 136-го году. Память зделошная Петра Иванова сына Внукова в беглом крестьянине 135-го году. Запись стольника князя Юрья Андреевича Сицкого человека ево Артюшки Сухоглазова со крестьяны 143-го году. Память Ивана Афонасьева сына Тиронова в подговорном человеке 143-го году. Запись Данила Филимонова сына Ярышкина 143-го [году]. Память князя Юрья Андреевича [Сицкого] в розделке по кабале 143-го году. Запись жильца Ивана Феоктистова сына Порошина 143-го году. (Л. 52 об.) Отпись Осипа Михайлова сына Юшкова 143-го году. Отпись Нижнего Новагорода Печерского монастыря слуги Андрея Матфеева сына Кобелева 143-го году. Запись села Рожестъвенного з деревнями старосты Сеньки Тарасова да целовальника Федьки Шульги со крестьяны 143-го году. Запись Козьмодемьянского уезду Покровского и Никольского монастыря Юньгинские слободы старинного пашенного крестьянина Никитки Григорьева сына баранника с сыном Ивашком 143-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

IV, стр. 314–335, изд. 2-е, Сергиев Посад, 1908 г. – Нужно также отметить замечательные по проницательности взгляда брошюры С. Дурылина из серии «Война и культура». «Град София (Царь-град и Св. София в русском народном религиозном сознании)». М. 1915 г. В ней, в 28-м примеч. (стр. 84) указываются деятели православия в России за 19-й век и в ряду религиозных мыслителей – арх. Ф. Б-в. Другая брошюра этого автора – « Церковь невидимого града (сказание о граде Китеже)», М. 1914 г., изд-во «Путь», прямого отношения к имени Бухарева не имеет, но имеет цену для суждений о толковании Апокалипсиса; обе брошюры можно рассматривать и как свидетельство о глубоком интересе к православию современного общества. 3474 Пользуюсь списком, любезно предоставленным (в копии) П. Н. Каптеревым . На обороте помещён список арх. Фотия (Романовского), а на другой половине листа сопроводительное письмо арх. Кирилла (от 15 окт. 1878 г. из С.-Петербурга) ректору М. Академии прот. С.К. Смирнову. В нём сообщается, что «поручение выполнено благодаря... доброте секретаря С.-Петербургского Цензурного Дух. Комитета Е.И. Ловягииа». Это «второе поручение» и без сомнения для «Ист. М. Д. А.», вышедшей в свет в следующем 1879 г. В квадратных скобах напечатаны мои поправки и замечания: по «Истории М. Д. A.» прот. C. К. Смирнова и «Ист. Каз. Д. Академии” П. В. Знаменского . «Архимандрит Феодор (Бухарев), сын Диакона, из Тверской епархии. (В 1861 г. ему было 39 дет от роду). Обучался в Тверской Семинарии с 1837 по 1842 г., в Московской Духовной Академии с 1842 по 1846 г. Пострижен в монашество 1846 г. июня 8-го. Рукоположен во Иеродиакона июня 9-го, во Иеромонаха июля 15-го. Определён бакалавром Академии по классу Библейской Истории и Греческого языка октября 10-го. [В 1846 году переведён на класс чтения св. Писания]. Возведён в звание экстраординарного профессора 1852 г., ноября 13-го, в сан Архимандрита – 1853 г. августа 26-го. Перемещён в Казанскую Академию (неизвестно на какую кафедру) 1854 г. августа 31-го. [На кафедру Догматического Богословия – до 19-го июля 1857 г. А. Б.]. Утверждён Св. Синодом в звании ординарного профессора 1854 года, Ноября 13-го. Назначен членом Цензурного Комитета при Казанской Академии 1854 года, ноября 26-го. Назначен членом редакционного Комитета по изданию Православного Собеседника 1854 года, Декабря 13-го. Назначен Инспектором Казанской Духовной Академии 1855 года, сентября 22-го. Награждён орденом Св. Анны 2-ой степени 1857 года, апреля 17-го. Перемещён на кафедру Нравственного Богословия 1857 года, июля 19-го. – Знаменский П. В. По определению Св. Синода, перемещён в С.-П-бургский Комитет для цензуры духовных книг 1858 года, января 11-го. По указу Св. Синода, согласно его прошению по вниманию к расстроенному состоянию здоровья, помещён в число братства Никитского Переславского монастыря, Владимирской епархии 1861 года, апреля 20-го.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поездка его имела, по-видимому, две цели: состоять при царском семействе, отправлявшемся заграницу, и воспользоваться поездкой для собственного лечения 181 . 8-го февраля он был еще в Риге, а 25-го февраля пишет уже из Гданьска 182 . Судя по тому, что в Гданьске у него уже не хватило денег, взятых на дорогу, и он должен был обратиться за займом к кабинет-секретарю Макарову 183 , можно думать, что архимандрит Феодосий выехал из Петербурга несколько неожиданно, не успев, как следует, подготовится к поездке. Тем не менее он, без сомнения, все же был предупрежден об отъезде, потому что еще 24-го января для него в Канцелярия выменяли за 200 рублей 100 червонных, «которые удобны к походу господина архимандрита Феодосия» 184 . 12-го апреля он был в Гданьске, 16-го апреля датирует письмо из «Данциха» 185 . В Данциге, или Гданьске 8-го апреля он венчал племянницу Государя, царевну Екатерину Ивановну с герцогом Мекленбургским 186 . 26-го апреля письмо датировано опять Гданьском 187 . В этот день архимандрит Феодосий отослал в Монастырь бывших при нем двух монастырских служителей – Алексея Гагарина и келейника Алексия Киселева 188 . Государь выехал из Петербурга 27-го января 1716-го года и направился в Гданьск, где тогда стоял генерал-фельдмаршал, граф Шереметев со всем войском, продолжая Шведскую войну. Путь лежал через Нарву, Дерит, Ригу, Митаву и Либаву. Здесь 11-го февраля нагнала Государя Царица с племянницей, царевной Екатериной Ивановной, выехавшие из Петербурга, видимо, несколько позднее. 14-го (февраля Царь с Царицей выехали из Либавы на Мемель и Кенисберг и прибыли в Гданьск 18-го февраля. Здесь Государь оставался до конца апреля, поджидая из Либавы свою эскадру, назначенную в помощь против Шведов Датскому Королю, и провел праздник Пасхи, выпавший 1-го апреля. 19-го апреля Царь выехал навстречу подходившей эскадре, взял командование над нею и, отправив ее в Померанию в поход, сам сухим путем 1-го мая отбыл к Штетину, 4-го мая Государь прибыл в Штетин, на следующий день прибыла Царица, здесь Их Величества оставались до 8-го мая, когда Государь направился в Шверин 189 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Иеромонах Исаия (Германовский) был родом Малороссиянин, принял монашество в Черниговском Борисо-Глебском Монастыре в 1753-м году и был в Черниговской Семинарии учителем. В 1759-м году вызван в Александро-Невскую Семинарию и определен учителем Риторики, а потом и Философии. В 1765-м году, 28-го ноября, произведен во архимандрита Староладожского Николаевского Монастыря, с оставлением в Семинарии. В 1770-м году назначен настоятелем Нежинского, Назарет именуемого, Монастыря, отсюда в 1775-м году переведен в Киево-Михайловский, в списках коего и показывается до 1777-го года 3631 . Ректора, архимандрита Исаию сменил префект, иеромонах Вениамин, произведенный в том же 1770-м году во архимандрита и ректора. Новый ректор известен с тремя фамилиями: Кастровский, Краснопевков и Румовский. В архимандрита Стародадожского Монастыря он произведен 19-го ноября 1770-го года, а 2-го декабря, за упразднением обители, вмест с братией, переведен в Зеленецкий Монастырь. Отсюда 16-го января 1774-го года переведен в Петергофскую Сергиеву Пустынь. 13-го июля 1774-го года он был хиротонисан во епископа Олонецкого, викария Новгородской епархии, в 1798-м году в Нижний Новгород, где и скончался 16-го марта 1811-го года, будучи с 1804-го года архиепископом 3632 . 20-го июля 1774-го года назначен ректором учитель Философии, иеромонах Иоанникий (Орловский), назначенный учителем 2-го марта 1774-го года из ректоров Рязанской Семинарии. 8-го сентября он был произведен во архимандрита Зеленецкого Монастыря. Он заканчивал свой класс Философии и в класс Богословии перешел только чрез 2 года. В 1782-м году, «за долговременные в ректорском звании труды», он был назначен архимандритом, «по неимению других вакансий», «на первый случай, во второклассный Солотчинский Монастырь», Рязанской епархии, причем был обнадежен Святейшим Синодом, что будет определен «на настоятельскую вакансию высшей степени». Но он не дождался определения на высшую степень и скончался в 1788-м году 3633 . Затем ректоры уже следовали без перерыва.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

24 . Пренесение честных мощей, иже во святых отца нашего Петра митрополита Киевского, и всея России чудотворца. Идеже лежат мощи его, совершается полиелей. [Знак тот же, что выше]. 30 .    Преставление преподобного Александра Свирского . Совершается собор его во обители его. [Знак тот же, что выше]. В уставе 1695-го года восемь лишних памятей против устава 1682-го года, именно: 30 Сентября Григорий Пельшемский, 4 Февраля вел. кн. Георгий Всеволодович, и Кирилл Новоезерский, 2 Марта Арсений Тверской, 16 Мая Ефрем Перекомский, 19 Мая Корнилий Комельский, 3 Июля Принесение мощей митр.. Филиппа, 8 Июля Прокопий Устюжский. В уставе 1695-го года недостает двух памятей против устава 1682-го года, именно: 5 Октября трех святителей Московских, 27 Июля Николы Кочанова, Новгородского. В нынешнем уставе семь лишних памятей против устава 1682-го года, именно: 21 Сентября Димитрий, митрополит Ростовский, 30 Сентября митр. Михаил, 23 Ноября Митрофан, епископ Воронежский, 7 Декабря Преставление Нила Столбенского, 28 Января Феодосий Тотемский, 27 Мая Обретение мощей Нила Столбенского, 5 Июня князь Феодор Ярославич. В устав 1682-го года в качестве общепочитаемых или обще-повсюдно-празднуемых русских святых внесены 63 святые. Это число составляется: из 22-х святых, канонизованных к общему празднованию до собора 1547-го года (см. выше стр. 90), из 14-ти святых, канонизованных к общему, и 7-ми святых, канонизованных к местному празднованию, а всего-из 20-ти с одним святых, канонизованных на соборе 1547-го года (см. выше стр. 100), из 9-ти святых, канонизованных на соборе 1549-го года (выше стран. 103) и из 11 -ти святых, канонизованных после собора 1549-го года. На соборе 1547-го года было всего канонизовано к местному празднованию 9-ть святых. Из этого числа не были внесены в устав 1682-го года двое, именно: Арсений, епископ Тверской (2-го Марта) и Прокопий Устюжский (8-го Июля). На соборе 1549-го года было канонизовано всех святых 16-ть. Из этого числа не были внесены в устав 1682-го года 7 святых, именно: Нифонт, епископ Новгородский (8 Апреля), Антоний, Иоанн и Евстафий, мученики Литовские (14 Апреля), Григорий Пельшемский (30 Сентября), Евфросин Псковский (15 Мая) и Ефрем Перекомский (16 Мая). Из святых канонизованных после собора 1549-го года внесены были в устав 1682-ги года в качестве общих русских святых следующие 11-ть, располагаемые по месяцам и дням их памятей:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

После него наместником был игумен Клопский Иона 3121 . В мае 1794-го года он обратился к митрополиту с просьбой вернуть его в Клопский Монастырь. Сн ссылался на то, что «по приезде в здешшй Монастырь» «повстречались» с ним «разные перемены» в его здоровье, чрез что он «ощущает не в силах понесть» наложенное на него послушание, «а притом Клопской Монастырь требует, чтоб иметь общую жизнь», которая заведена им в Монастыре и которая «без настоятеля хранима быть не может, ибо в приключающихся братиям в духовных нуждах должно всегдашнее преподавать наставление, а без оного скоро может последовать в братии расстройство». Резолюция митрополита последовала 10-го сентября 1794-го года: «снисходя на просьбу Невского Монастыря отца наместника Ионы, продолжаемую с мая месяца сего года поныне, от должности наместника увольняем, оставляя его по-прежнему в Клопском Монастыре игуменом» 3122 . Он был постриженник Симонова Монастыря. В Клопском Монастыре игумен Иона был с 1793-го года. В 1796-м году, 20-го апреля, он переведен в Соловецкий Монастырь и          посвящен был во архимандрита митрополитом Гавриилом. После 9-и-летнего настоятельства он здесь и скончался 28-го апреля 1805-го года. Погребен под соборной церковью 3123 . На следующий день по увольнении наместника, игумена Ионы, 11-го сентября 1794-го года митрополит подписал приказ: «Невского Монастыря наместником определяется эконом и Моденского Монастыря игумен, отец Герасим. Благочинным по-прежнему быть иеромонаху, отцу Филарету, экономом определенному в помощь эконома иеромонаху Мофодию, духовником иеромонаху Варлааму» 3124 . По «Спискам» Строева, игуменом Моденским показан Герасим (Князев). Он 19-го мая 1795-го года быль переведен в Тихвин Монастырь, отсюда в 1810-м году в Симонов, здесь в 1821-м году вышел на покой и скончался 6-го июня 1829-го года 3125 . Наместником после него назпачен был иеромонах Мелхиседек. Иеромонах Мелхиседск (Короткий), из ризничих Тихвинского Монастыря, был в 1791-м году вызван митрополитом Гавриилом в Александро-Невский Монастырь и здесь в феврале зачислен в братство и в августе определен ризничим. Вместе с назначением наместником, в 1795-м году произведен во игумена Моденского Николаевского Монастыря «из Александро-Невских иеромонахов». В 1797-м году 14-го июня произведен во архимандрита Ростовского Яковлевского Монастыря с поручением учредить в нем общежитие. В апреле 1806-го года уволен на покой, но в 1807-м году опять вернулся к управлению в Арзамасском Спасском Монастыре. В 1810-м году перешел в Спасо-Евфимиев, в 1818-м году снова ушел на покой и скончался 15-го апреля 1841-го года в Оптиной пустыни 3126 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

14) за отличие в Турецкую войну 1877–1878 гг. Священник 9-го гусарского Киевского полка о. Александр Можайский Священник 64-го пехотного Казанского полка о. Иаков Соловьев 18) Священник 55-го пехотного Тобольского полка о. Иоанн Козловский за отличное мужество при обороне Шипки в 1877 г. 177 19) за отличие в Турецкую войну 1877–1878 гг. Священник 1-го Невского Его Величества Короля Эллинов полка о. Александр Розанов Священник 138-го пехотного Болховского полка о. Григорий Лапшин Священник 4-го пехотного Копорского полка о. Иоанн Успенский Священник 140-го пехотного Зарайского полка о. Алексей Дьяконов Священник 149-го пехотного Черноморского полка о. Алексей Свинцов 32) Священник 16-го гренадерского Мингрельского полка о. Петр Рождественский за турецкую кампанию в составе войск Кавказской армии в главном отряде графа М.Т. Лорис-Меликова. При возвращении Мингрельского полка из похода в штаб-квартиру чрез Боржом-имение Великого Князя Михаила Николаевича Его Высочество лично благодарил о. Петра за его самоотверженную деятельность на поле битвы военных действий. Два месяца провел добрый пастырь в госпитале, ухаживая с истинно христианским самоотвержением за тифозными больными 186 . 33) за отличие в Турецкую кампанию 1977–1878 гг. Священник 34-го пехотного Севского полка о. Петр Кучинский Священник 33-го пехотного Елецкого полка протоиерей Павел Гапанович Священник Придворной Его Императорского Величества, Главнокомандующего действующей армией церкви о. Иосиф Страхович 202 Священник лейб-гвардии драгунского полка о. Алексей Никитин Священник лейб-гвардии 1-го стрелкового Его Величества батальона о. Виктор Зверев Священник 4-го гренадерского Несвижского полка о. Сергий Богоявленский Священник 5-го гренадерского Киевского полка о. Павел Соколов Священник 7-го гренадерского Самогитского полка о. Петр Троицкий Священник 8-го гренадерского Московского полка о. Анатолий Лебедев Священник 10-го гренадерского Малороссийского полка о. Евстафий Семенов за мужество, энергию и распорядительность при занятии китайской крепости Бейтан в 1900 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

162 и далее), а из Барония некоторые другие подробности рассказа 277 . В Декабре: 3-го – сказание о чудесах преп. Саввы Сторожевского, «от Четии блаженного Макария митрополита Московского» (декабрь, л. 23 и далее), взяты 1,2, 3, 5, 7, 12 и 13 чудеса; 19-го – св. Григория Омиритского, ссылка та же (ВЧМ, декабрь, л. 348а, 414а), Святитель передал источник с значительными сокращениями; 23-го – св. Нифонта, еп. Констанции, града Кипра, «от Минеи Четьи митр. Макария Московского вкратце собранное» (ВЧМ, декабрь, л. 480а, 523а), где целая книга, о которой и упоминается в конце жития; Святитель выбрал из нее только некоторые рассказы. В Феврале: 4-го, житие преп. Николы игумена Студийского исповедника, «от великия Четьи-Минеи вкратце», в Прологе указаны Акты свв. (февраль, I, 538), где, по-видимому, латинский перевод той же редакции, Святителев рассказ ближе к славянскому переводу. В Марте: 5-го – св.м. Коиона Исаврийского, «от великия Минеи-Четьи собрано», здесь (6 марта, л. 48) мучение и чудотворения; 8-го – св.м. Феодорита, пресвитера Антиохийского, «от великия Минеи-Четьи и от прочих», из последних указаны Созомен (кн. 5, гл. 8) 278 и Иоанн Златоуст (слово на еллины), но главное содержание жития заимствовано из ВЧМ (март, л. 71) и по историкам лишь дополнено; 10-го – св.м. Кодрата Никомидийского, «от великия Минеи-Четьи сокращенно», в ВЧМ (март, 10-го, л. 93–98) пространное житие, Святитель его значительно сократил; 15-го – св.м. Александра, «из великия Минеи-Четьи вкратце», ВЧМ (март, 15-го, л. 379–384) 279 ; 18-го – преп. Анина монаха, ссылка та же, что и 15-го, см. ВЧМ (марта 18-го, л. 412–426) 280 , в Прологе есть ссылка на Акты (март, II, 431), но там краткое житие. В Апреле: 5-го – житие преп. Марка Афинского, «от великия Минеи-Четьи», там сказание об этом святом находится в майской книге (1-ое число, л. 75) 281 ; 13-го – св.м. Артемона, ссылка в Четиих-Минеях та же, что и 5-го числа; в Прологе: «в Четье – марта 24, л. 579»; 14-го – свв. мм. литовских Иоанна, Антония и Евстафия, «от великия Минеи-Четьи» (ВЧМ, апрель, 14 число, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Платон, митрополит Московский, скончавшийся 11-го Ноября 1812-го года и погребенный в Спасо-Вифанском монастыре, находящемся в трех с половиною верстах ох Троицкой Сергиевой Лавры. Уже в 1834-м году ходили слухи, что при гробе Платона получаются исцеления, см. письмо Костромского епископа Павла к митрополиту Московскому Филарету от 22-го Июля 1834-го года в предисловии С. К. Смирнова к автобиографии митр. Платона, напечатанной в Душеполезном Чтении 1887-го года, 8 и 9, и отдельной книжкой. В письмах митр. Филарета к наместнику Лавры архимандриту Антонию находим: в письме от 8-го Января 1852-го года: «Сведения о получивших благодеяния от святителя Платона записывать в монастыре надобно, и притом стараться, чтобы запись была проста и точна, как сказывают облагодетельствованные», – печат. изд. писем т. ПИ, стр. 121, 844; в письме от 16-го Марта 1864-го года: «Слава благодати Божией, являющейся чрез святителя Платона», – IV, 421, 1533; в письме от 26-го Ноября 1866-го года: «Утешен я вестию о благодеянии Божием чрез святителя Платова, слава Прославляющему святые Своя», – IV, 499, 1659. В Сергиевском Посаде веруют, что Платон особенно помогает детям в болезнях, ибо живой любил детей. Поликарп Брянский, основатель упраздненного Поликарпова Спасского монастыря, который находился в городе Брянске Орловской губернии, скончавшийся 23-го Февраля 1699-го года (Ист. Uep. V, 588 ). Прокопий юродивый Вятский, скончавшийся 21-го Декабря 1628-го года и погребенный в Трифоновом монастыре (Ист. Uep. VI, 437 , прим.). Прокопий Усьянский, неизвестно когда живший до второй подосины XVII века, мощи которого находится в приходской церкви села Верюжского, что в Вельском уезде Вологодской губернии, – Верюжск. стр. 546 sqq. См. о нем выше стрр, 159 и 200. Прохор, в схиме Трифон, епископ Ростовский, скончавшийся 7-го Сентября 1327-го года и погребенный в Ярославском Спасском монастыре. В первом издании книги мы поставили его в числе святых. Но теперь мы имеем положительное и достоверное сведение, что над гробницей его совершаются панихиды, следовательно – что он есть почитаемый усопший, см. книжку: «Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне Архиерейский дом», составленную ризничим монастыря иеромонахом Владимиром и напечатанную в Москве, в 1881-м году, стр. 93.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010