А раз вы выкинете из существующей истории спиритизма те факты, – в которых различные видения душ умерших; такие феномены, как человеческая речь из уст Валаамовой ослицы; вещие пророческие сновидения; преподанный Божественным Промыслителем своим избранникам дар прозрения, ясновидения произошли, помимо всякого личного участия того или другого человека, а только лишь по воле Господа Бога, то на долю общепринятой истории спиритизма останется: или пустое место, или факты голых обманов, или деяния тех древних чародеев – колдунов, связь которых, выражаясь на современном языке оккультистов, с демонической бесовской силой установлена с самых отдаленных времен древности. Но так как господа спириты две последние группы явлений к истории спиритизма не относят, – то, серьезной истории спиритизма, обоснованной на реальных фактах, и самого спиритизма, как учения о вызывании душ умерших, как самостоятельного, доступного каждому метода общения с загробным миром с помощью спиритических приборов и без таковых – не существует. Поэтому я и возьму на себя смелость воспроизвести опыт этой истории на совершенно других основаниях и, смею думать, довольно верных, потому что за ними стоят авторитеты Церкви, авторитеты истории и, как это не странно кажется, авторитеты того же спиритизма и оккультизма. Самый первый и в высокой степени характерный спиритический сеанс мы находим на первой странице Библии в III гл. книги Бытия. Так как всякое другое воспроизведение этого факта, кроме простых искренних святых слов Библии, не будет иметь характера ни той жизненности, ни той правдивости, ни той вдохновенности, каким дышит подлинное Библейское изображение этого факта, мы позволяем себе сделать дословную выписку из Библии этого события: … " Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог . И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? «И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог , не ешьте из и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов, его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

А с другой стороны, отсюда ясно нам и то, что как не станет никто отвергать царство и вообще власть, видимую из-за того, что названы мы в Апокалипсисе царями, так не вправе никто отвергать и священство видимое лишь потому, что названы мы там иереями. Напротив, самое это церковное наше священство, или пастырство, для того именно и установлено, чтобы созидать в нас такое иерейство духовное. Ибо так должен разуметь нас человек, заповедал ап. Павел, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ); мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение, – писал он в том же послании несколько раньше ( 1Кор.3:9 ). Все мы освящаемся и вырастаем духовно в Церкви, через участие в ее жизни, ее таинствах, а таинства эти совершают и могут совершать только на сие поставленные преемники тех, кого Сам Он послал в мир (см.: Ин.20:21 ), т.е. законные служители ее, и потому они и даны ей от небесного Главы ее – к совершению святых, в дело служения, в созидание Тела Христова (т.е. Церкви. – Ефес.4:12 ). И так именно созидается здесь Божий дом среди пребывающего на земле грешного мира, эта Христова Церковь , как истинный род избран, царское священие, язык свят, людие обновления ( 1Петр.2:9 ). Далее следует указание на главное и важнейшее событие Откровения: стихи 7–8 этой первой главы. Оно соответствует гомилетическому «предложению» в проповедническом слове 29 и как бы намечает основное содержание и главную тему всей книги Апокалипсис. 7. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Се (δο – вот) употребляется обычно для живости представления того, о чем говорится дальше, а также чтобы оттенить степень уверенности писателя в том, что это так именно будет, как и дальнейшее грядет (ρχεται: Он, т.е. Иисус Христос, о Котором только что говорилось в славословии); слово это поставлено в настоящем времени вместо будущего для той же наглядной живости представления. Со облаки – μετ τν νεφελν – окруженный облаками. Мы уже видели, что Сам Господь указал на этот образ славного Второго пришествия Своего в ответе Своем на суде синедриона (см.: Мф.26:64 ; Мк.14:62 ), приведя дословно выражение об этом пророка Даниила (см.: Дан.7:13 ). Но символ облака и вообще в Библии был обозначением небесной славы, величия и могущества 30 , как, с другой стороны, грозная, мрачная туча являлась символом гнева и ярости Иеговы, шествовавшего на ней, как царь против врагов (см.: Пс.96:2–4 , ср.: Исх.19:16,18 ). Так как образ этот (шествия на облаках) сохранился и в Новом Завете (например, в истории Преображения и в эсхатологической речи Спасителя. – См.: Мф.24:30 и параллельные тексты), то несомненно, что и в данном случае μετ τν νεφελν указывает как на то, что Он придет со славою, во всем величии Небесного Царя, так и на то, что придет Он и как Судия всего мира (см.: Мф.25:31 и след.) 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

– А «скиния» – это что? – уточнил Богдан. – Скиния – это походная палатка, шатёр, – сказал папа. – Более того – это шётер встречи, если дословно переводить с иврита. То есть это место, где Бог встречается с людьми, место, где «Он будет обитать с ними» ( Отк. 21:3 ). Пойми – Бог сделал все необходимое! Он создал этот шатёр, Он Кровь Свою для этого пролил. И Он зовет в этот шатёр всех, всех! Но обрати внимание – не загоняет туда насильно, ведь это было бы недостойно ни Бога, ни людей! Нет – Бог именно зовет! И каждый человек может откликнуться на этот зов и прийти. Ну, а если человек прийти не захочет? Тогда он останется вне шатра, то есть – вне спасения. И разве в этом Бог будет виноват? Нет, только сам человек. – Это грустно, правда? – сказал Богдан. Папа пожал плечами. – Мы сотворены свободными существами, – сказал он. – А любое свободное существо само отвечает за последствия своего выбора. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» ( Ин. 10:9 ) – говорит Господь. Эта Дверь открыта для всех. Но человек свободен, а значит, он может и не войти в эту Дверь. И значит – не спастись. Хотя, повторюсь – Бог все сделал для его спасения. Увы… А помнишь Евангельское выражение: «много званых, но мало избранных» ( Лк. 14:16-24 ). – Кажется, помню, – ответил Богдан неуверенно. – Это из притчи о человеке, который устроил большой ужин и звал гостей. Но гости, под разными предлогами, не пришли. Один сказал: «я купил землю, и мне нужно посмотреть ее». Другой сказал: «я купил волов и иду испытать их». Третий сказал: «Я женился и потому не могу прийти». Как видишь, все эти люди предпочли свои собственные радости, а радость Того, Кто их позвал, решили не разделять. В той притче пустующие места за праздничным столом были заполнены нищими, увечными, хромыми и слепыми. А о тех, кто отказался, было сказано: «никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных». Как ты видишь, сынок, не избранные – это всего лишь те, кто отказался сам. Поэтому – Бог хочет спасения всех, но не спасаются те, кто сам не захотел спасения!

http://azbyka.ru/fiction/gospod-spas-vse...

«А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа» (ст. 12). Ем ли я идоложертвенное, думая, что это ничего не значит, или делаю нечто такое, что в моих глазах является по отношению к Евангелию нейтральным, но в то же время может принести мне какую-то пользу, я должен помнить, что могу уязвить совесть ближнего. И если с точки зрения христианина, якобы немощного, а на самом деле, может быть, более благочестивого, чем я, это мое занятие соблазнительно, значит, я должен устраниться от этой деятельности, хотя бы мне представлялось, что она не имеет в себе никакого отрицательного содержания. Ибо, соблазняя его, я, даже не глядя на этого человека, уязвляю его — дословно «бью, раню». Бью — только не физически, а нравственно, бью его по совести, раню его душу, а это человеку порой гораздо больнее, чем побои. И этот мой грех относится уже не к ближнему, а ко Христу. И нам, вступающим в Великий пост, нужно думать не только о том, чтобы не вкушать мяса, но и о том, чтобы ничем не соблазнять наших собратьев. Иначе говоря, мы не только должны вести себя безупречно перед своей собственной совестью, но и думать о совести другого человека. Апостол Павел восклицает: «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (ст. 13). Он как бы говорит: «Если какое-нибудь дело — не только вкушение идоложертвенного, но вообще любое дело — для другого человека соблазнительно и он может из-за этого погибнуть, то я таким образом согрешаю против Христа, ведь Он умер за этого человека. И ради того, чтобы человек не погиб, я не только не буду делать того, что его соблазняет, но лучше и вовек не буду заниматься этим как будто бы невинным занятием — лишь бы только никого не соблазнить». Слова апостола Павла «не буду есть мяса вовек» можно понимать двояко: может быть, это просто риторический оборот, а может быть, он действительно вообще никогда не ел мяса ради того, чтобы никто не заподозрил его во вкушении идоложертвенного.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

А теперь говорится обратное: «Не запечатывай слова пророчества книги этой, потому что время близко». То есть сроки приближаются, конец мира скоро наступит. Скоро придет Христос. «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» ( Откр. 22:11–12 ). Некоторые считают, что надо насильно заставить все человечество жить по заповедям Божиим, однако Господь говорит, что так делать нельзя, свобода воли людей должна сохраняться. Свободную волю Бог не трогает и не будет трогать никогда, а иначе заслуги человека не будет. Было бы желание, а Господь непременно поможет. Например, алкоголизм считается неизлечимым заболеванием, потому что алкоголик не может исцелиться, если сам этого не захочет – это вопрос воли человека, которую невозможно сломать в принципе. И вот Господь прямо говорит: «Обижающий пусть еще обижает, грязный пусть еще сквернится, а праведность пусть еще правду делает, а святой – еще более святым становится. Пусть каждый делает все, что хочет, но Я скоро приду и возмездие Мое со мной, чтобы воздать каждому по делам его». Пусть люди делают все, что хотят, Господь оценит всех. Бог говорит, что выплатит каждому «зарплату», которую он заработал. Что заработали, то и получите. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» ( Откр. 22:13–14 ). Христос повторяет, что Он – начало мира и конец, Первый и Последний. Кроме Него нет Бога, Он – единственный. «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» ( Откр. 22:14 ). Епископ Кассиан (Безобразов) перевел с греческого подлинника это предложение так: «Блаженны омывающие одежды свои (дословно – «праздничные ризы свои»), чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». То есть блаженны те, кто всегда, всю жизнь покаянием омывает свои одежды.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

А это Вам в подарок: Послание к Римлянам апостола Павла: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его». (14:4) «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов». (14:10) «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу».(14:12) «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7,1-6). Светлана 27 февраля 2013, 12:41 Геннадию-либералу: очень своевременный комментарий в неделю о мытаре и фарисее)). КМВ 27 февраля 2013, 11:11 Спасибо! А ведь такие истории (не дословно, но где идет промысел Божий) случаются с нами постоянно. Просто увы перестали мы их замечать, думаем: " так уж само собой сложилось " . " Видит небо и луга, видит горы и поля, но не видит ничего, что под носом у него " (ц) читаем первоисточники 27 февраля 2013, 08:50 Согласно первоисточникам, в вышеизложенной истории 4 прелюбодействующих человека: Сергей, Алена, Алексей и высокая девица без имени. читаем первоисточники 27 февраля 2013, 08:45 1 Кор.7:10 – 7:11 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей. 1 Кор. 7:15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. 1 Кор. 7:27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. Константин 26 февраля 2013, 21:16 Добрый день. Помогите, пожалуйста, Татьяне Кормич в реабилитации (госпитализации,поездки в санатории). Она болеет хроническим гепатитом С и уже прошла 3 химеотерапии. Мать одиночка, есть сын 15 лет и папа 75 лет - больше из родственников никого нет. Телефон Татьяны Кормич : 0661392058 Телефон лечащего врача Соляник Ирина Виталиевна : 0953372284 Номер счета в банке: Приват-Банк: номер-счета: 29244825509100 МФО:305299 ЕГРПОУ:14360570 Номер карточки приват-банк:6762462050199246 получатель: Кормич Татьяна Николаевна Группа вконтакте: vk.com/tatyanakormich

http://pravoslavie.ru/59677.html

Автору сих «Экзегетических этюдов» пришлось сопережить такое событие. В конце сентября 1990-го года я крестил двух рабов Божиих в Монастырском озере близ Енисейска. Было прохладно, а во время погружения крещаемых бил град с неба. Когда, выйдя из воды, с новокрещенными мы подымались крутым обрывистым берегом, выглянуло приветливо осеннее солнце, под лучами которого и запечатлены были они даром Духа Святого. Потом на мотоцикле поехали в город. Потом один из новокрещенных, рассказывал как только вышли из воды и далее все время, даже когда мчались с ветром на мотоцикле, изнутри пел голос: «Сын Мой еси ты, Азъ днесь родих тя». Добавлю – сын по благодати. 5.5. Мессианское царство мира. Das Friedensreich Глас Божий и поразительные видения, внезапно настигавшие избранников Израиля, пробуждали пророка за пророком. Их пророческому взору открывалась картина грядущего царства мира на земле, что так удачно выражено немецким словом Friedensreich. Ореол загадки и тайны неизменно сопутствовал этим видениям, видениям, точному толкованию с позиций формальной логики явно недоступным. О горе Ягве и имеющем наступить состоянии мира на земле возвещали два иудейских пророка-современника Исаия и Михей в середине VIII в. до Р.Х. Неизвестно, кто из них первым произнес это пророчество, или они оба основывались на одном древнем пророчестве, бывшем до них. Вот весть пророка Исаии: И будет в последние дни, гора дома Ягве будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: придите, и взойдем на гору Ягве, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Ягве – из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать ( Ис. 2:1–4 ). Это же пророчество о горе Ягве и о мире дословно приведено у пророка Михея (4:1–4). Только Михей добавляет к этим словам еще слово о виноградной лозе и о смоковнице:

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Александр 22 июня 2012, 21:59 Столько высокомерия и ненависти к заблудшим в этой статье...а как же " Бог есть любовь " ? Иван 22 июня 2012, 21:47 Очень хорошо сказал о.Андрей об усилении нашей молитвы. И не только молитвы - не должны мы предаваться беспечности, ибо " Се,Жених грядет в полунищи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща " - к покаянию призывает на Господь. В послании к Лаодикийско церквий (т.е. Церкви последнего периода) обращается к нам: " ты говоришь " я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды " ; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. КОГО Я ЛЮБЛЮ, ТЕХ ОБЛИЧАЮ И НАКАЗЫВАЮ. ИТАК, БУДЬ РЕВНОСТЕН И ПОКАЙСЯ (Откр. 3,17-19). И взывает к нам, умоляет нас, несчастных и безчувственных, последний раз предупреждает: Вот стою у двери и стучу (Откр. 3,20). И не будем обманываться внешним благолепием нашей Церкви. Признаем, наконец, что больны мы и не хотим видеть этого. Будем помогать другу другу, " носить немощи друг друга " , не будем обольщаться соблазнами мира сего, будем просить Господа: " даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего " . Будем " терпением спасать души наши " , ибо " многими скорбями надлежит войти в Царствие Небесное " . И, конечно же, держаться Церкви Христовой, потому что в бурном житейском море только она тот ковчег, где возможно спасение. Но дух нашей Церкви целиком и полностью зависит от личных усилий КАЖДОГО из нас. Natalia 22 июня 2012, 21:45 Спасибо,отец Андрей. Спаси Вас,Господи. В памяти Ваши слова,боюсь,что не процитирую дословно:-никогда не поднимай лицо и не плюй в Небо. До Неба не достанешь,а вся грязь упадет на твое же лицо.- Стало спокойнее после Ваших слов. Многая и долгая лета Святейшему Патриарху. Маргарита 22 июня 2012, 19:41 Спасибо, отец Андрей. Очень хорошая статья. В ней нет ни раздражения, ни одного лишнего слова. Только боль сердечная, которая от сердца к сердцу передается.

http://pravoslavie.ru/54405.html

Ангел говорит: «Господь с тобою!» А Гедеон отвечает: «Если бы Господь был со мною и с нами, так не было бы у нас таких злоключений». Дело в том, что, действительно, в то время в Израиле существовало в реальном плане многобожие. По сути, они понимали, что есть единый Бог, который вывел их из земли Египетской, дал им землю обетованную, где они живут и, плохо или хорошо, но существуют. И память об этом событии, что был Моисей, что есть святыня – Ковчег, это есть в сознании Израиля. Но тем не менее, образ жизни других людей, окружающих их, подталкивал их к тому, что они наряду с Богом признавали и других местных богов, Ваалов, допуская в своей среде многобожие. Фактически это проявлялось в том, что они служили другим богам. Ангел Господень сказал, чтобы Гедеон прежде всего разрушил жертвенник Ваала, «который у отца твоего, и сруби священное дерево, которое при нем». Т.е. отец явно покровительствовал этому Ваалу, у него было дерево и был сам Ваал. Гедеон испугался, что если он будет делать это в открытую, то ему не поздоровится. Тогда он это сделал тайно ночью: пришел, срубил дерево, поставил новый жертвенник, Ваала разрушил. Утром люди пришли, чтобы воздать должное Ваалу, и видят, что их любимый бог лежит поверженный, дерево срублено, а вместо этого какой-то новый жертвенник. Они спросили: «Кто это сделал?» Искали, расспрашивали и сказали: «Гедеон, сын Иоаса сделал это». И сказали: «Выведи сына твоего; он должен умереть за то, что разрушил жертвенник Ваала и срубил дерево, которое было при нем» ( Суд. 6:30 ). Иоас ответил мудро: «Вам ли вступаться за Ваала, вам ли защищать его? кто вступится за него, тот будет предан смерти в это же утро; если он Бог, то пусть сам вступится за себя». И отныне стали звать Гедеона Иероваалом, потому что сказал: «пусть Ваал сам судится с ним за то, что он разрушил его жертвенник». В данном случае «Иероваал» переводится дословно, как «Ваал – мой покровитель». Почему же именно это имя стал носить Гедеон? Здесь ирония: называя Ваала своим покровителем, ты не являешься его покровителем. Раз он разрушил Ваала, то Ваал не его покровитель, но это имя за ним осталось. Отныне он назывался уже не Гедеон, а Иероваал.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Апостол Павел писал о себе в третьем лице: «Знаю человека...который лет четырнадцать тому назад (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю) восхищен был...» ( 2Кор.12;2 ). Апостол допускает мысль, что можно существовать вне тела! Это самое очевидное место в доказательство наших взглядов. И в другом месте он пишет: « Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Бога» ( 2Кор.5:8 ). Как еще можно понять последнюю строчку – что же выходит из тела и водворяется у Бога? Все более чем очевидно – это бессмертная душа человека. Нужно быть откровенным противником истины, чтобы игнорировать такие места Священного Писания. В конце Библии, в книге Откровения Иоанн видит души убитых людей, которые вопиют к Богу (6 глава) – и они в разуме, они обращаются к Богу. Все это – лишь часть всего свидетельства Писания о бессмертии и существовании души у человека. Смысл всех примеров более чем ясен. Глава 10. О Кресте Христовом «Я дам знак и соберу их, потому что Я искупил их» ( Зах.10:8 ). «...тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» ( Матф.24:30 ). «Свидетели Иеговы» отрицают привычное изображение креста Спасителя, говоря, что это был обычный столб. Но как можно увидеть из эпиграфов, Священное Писание говорит о некоем знамении, или знаке, который обозначит Искупление людей. Конечно, этот знак – Крест Христов. Но для «Свидетелей Иеговы» он всего лишь «языческий символ». Интересно, что на надгробии основателя Общества Сторожевой Башни Чарльза Рассела изображен падающий крест. Отвергать крест они стали в тридцатых годах прошлого столетия и мотивировали свой поступок тем, что в греческом оригинале Евангелия стоит слово «стаурос» (с греч. дословно «балка», «столб», «деревянный ствол»), что и является, по их мнению, доказательством распятия Христа на вертикальном столбе. Обратимся к Священному Писанию. Священное Писание говорит несколькими стихами об особом знамении Божественного Промысла о мире и людях: «И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» ( Ис.11:12 ). Знамя, по словам Исаии, созовет рассеянных от 4 концов земли. Интересно, что и форма Креста тоже имеет 4 конца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010