Календарь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс Полиция арестовала пожилого индонезийского католика за «богохульство» Аполлинарис Дармаван находится под стражей после того, как толпа раздела его на улице за антиисламские публикации в соцсетях   ДЖАКАРТА. Полиция арестовала пожилого индонезийского католика за «богохульство». Мужчина находится под стражей после того, как толпа раздела его на улице за предпринятые им антиисламские публикации в социальных сетях, передает издание UCA News. Аполлинарис Дармаван, католик из Бандунга, Западная Ява, был арестован за якобы предпринятую им публикацию кощунственных комментариев в социальных сетях. Полиция индонезийской провинции Западная Ява арестовала мужчину-католика, обвиняемого в оскорблении ислама и пророка Мухаммеда в социальных сетях. 70-летний Аполлинарис Дармаван из Бандунга, как утверждается, сделал оскорбительные комментарии в Твиттере, в том числе тот, в котором утверждалось, что «Ислам - это не религия, а еретическое и нецивилизованное учение, заставляющее всех несогласных молчать». Он также якобы разместил на YouTube антиисламское видео. Эти сообщения вызвали гнев местных мусульман, которые ворвались в его дом 8 августа 2020 года, вытащили его на улицу и раздели, прежде чем полиция пришла ему на помощь и взяла его под стражу. «Он содержится под стражей из соображений его же безопасности», — сказал Галих Индрагири, глава бюро уголовных расследований Бандунга. Дармаван был мусульманином, но впоследствии вместе с семьей обратился в католицизм. В 2015 году он уже был приговорен к четырем годам лишения свободы за оскорбление ислама и освобожден в марте этого года. Богохульство преследуется по закону в Индонезии, Дармавану также могут быть предъявлены обвинения по закону о компьютерных преступлениях. Ему грозило максимальное наказание в виде шести лет тюрьмы и штрафа в размере 1 миллиарда рупий (72 000 долларов США). Галих Индрагири сказал, что полиция собирает больше улик, в том числе книгу, которую он якобы написал с критикой ислама, в то время как видео под названием «Выбрось ислам из Индонезии» ранее было удалено с YouTube.

http://sedmitza.ru/text/9913193.html

Сведений о пастырском служении св. Григория во время вторичного управления Назианской Церковью сохранилось очень мало. К церковно-учительной деятельности его этого периода относятся два слова: 1) «На неделю новую, на весну и на память мученика Маманта» 493 , произнесённое 16 апреля 383 г., в котором содержится прекрасная аналогия духовной и физической весны; и 2) «На св. Пасху» 494 , в котором благовествуется о воссоединении человека с Богом и о его спасении. Предметом особых пастырских трудов св. отца в это временное управление Назианской Церковью были, как уже заметили мы, еретики аполлинаристы, о которых стоит сказать несколько слов в виду того, что они считали св. Григория своим единомышленником. Главное заблуждение христологической системы Аполлинария Лаодикийского состояло в учении о том, что в лице Богочеловека не было человеческого ума или духа, а вместо него было Божество Единородного, что Сын Божий, воплотившись, воспринял тело и анимальную душу, но не воспринимал духа человеческого, специфической части человеческого существа, что, поэтому, Сын Божий не вочеловечился, а воплотился. Уничтожая человеческую личность во Христе, аполлинаристы приближаются к идеализму александрийской школы, дававшему в образе соединения двух естеств во Христе перевес Божественному пред человеческим, и, считаясь поборниками Никейской веры, находились в общении со столпами православия – Афанасием и Василием Великими , Григорием Богословом , пока их заблуждения не были выяснены 495 . Тем и опасны были эти еретики, что, прикрываясь общением с помянутыми отцами, навлекали от арианцев обвинение православных в аполлинаризме. Когда св. Григорий, для поправления своего здоровья, на время отлучался из Назианза на Ксанксаридские воды, поручив управление Церковью пресвитеру своему Кледонию, эти еретики сделали решительную и смелую попытку завладеть Назианской Церковью. Пользуясь услугами двух проезжавших епископов, низложенных на Восточном и Западном соборах (т. e. II Вселенским), аполлинаристы, «эти злые и во зле погибшие люди, воспротивясь всем царским постановлениям и вашим приказам, возложили имя епископа на одного человека, между ними нечестивого и подозрительного, ничем, как думаю, столько не обнадеживаемые, сколько моей мёртвостью», – так писал св. Григорий с вод начальнику Второй Каппадокии Олимпию, донося ему о случившемся и испрашивая его помощи для обуздания наглецов 496 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Письма Письма святителя Григория относятся к самым лучшим произведениям словесности. Все они почти изложены кратко, но в этом и полагал Григорий достоинство Письма. «Писать лаконически, – замечает он, – не просто написать немного слогов, но в немногих слогах заключить многое». Письма его то блещут остроумием, то поражают силой и новизной мыслей; в них ясно отражается образованный ум, язык их везде обработанный, но не изысканный: всего этого и требовал сам Григорий от хорошего письма. Из Писем догматического характера, особенно, замечательны два Письма, довольно обширные – к Кледонию пресвитеру, и третье – к Нектарию епископу (или, с 382 г., патриарху) Константинопольским, направленные против аполлинаристов. Стихотворения Стихотворения святителя Григория, которые превосходят его Письма не только количеством, но и качеством, обычно, разделяются на три разряда: догматические, нравственные и исторические. Нет сомнения, что христианская религия может возбуждать высокое вдохновение, и многие из стихотворений святителя и богослова, истого грека и поэта по призванию, по справедливости, должны занять первое место между лучшими произведениями художественного творчества, особенно, многие Гимны и Молитвы, полные возвышенного лиризма. Святитель Григорий имел немало побуждений писать стихотворения. Он хотел противопоставить их сочинениям еретиков, которые старались с помощью стихов распространять в народе свои заблуждения («Фалия» ариан, «Псалтирь» аполлинаристов и т. п.); хотел принести пользу юношеству и доказать, что христианские писатели нисколько не ниже языческих; подчиняясь размеру стиха, старался быть кратким; наконец, сочиняя лирические стихотворения, он старался облегчить свои телесные болезни и мучительную борьбу с искушениями, поэтому большая часть его стихотворений – о самом себе. Извлечения из творений святителя Григория Богослова Приступая к изложению учения святителя Григория, предварительно, заметим следующее. Он был, при великих дарованиях ума, восторженный и, как будто, иногда, нетерпеливый созерцатель вещей Божественных.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Самым же важным для возстановления литературной деятельности Аполлинария сочинением Леонтия является третий из вышеупомянутых его трудов: „Adversus fraudes Apollinaristarum, т.е. против коварства аполлинаристов» 552 . Но прежде чем вести речь о характере и содержании этого труда Леонтия, мы должны решить вопрос о том, действительно ли принадлежит названное сочинение Леонтию? Сравнивая содержание его с другими произведениями, несомненно написанными Леонтием, Лоофс, несмотря на свидетельство рукописей 553 , высказал сильное сомнение в принадлежности его этому писателю и указывал на Иоанна Скифопольского, как на вероятного автора его 554 . Основаниями к такому сомнению у Лоофса служили, во-первых, открытое им противоречие между „Adversus fraudes Apollinaristarum» и другим сочинением Леонтия „Adversus Nestorianos et Eutychianos» в суждении о послании папы Юлия περ ντητος 555 , во-вторых, существенное различие в методе изследования о подложных творениях, наблюдаемое при сопоставлении рассматриваемого труда с прочими произведениями Леонтия 556 . То правда, что в „Contra Nestorianos et Eutychianos» цитируется Леонтием, как подлинное 557 , то самое послание папы Юлия, принадлежность которого Аполлинарию для автора „Adversus fraudes» должна быть очевидной, но этот довод тотчас же теряет свою силу, если мы вместе с Рюгамером 558 допустим, что сочинение „Против коварства аполлинаристов» написано позднее сочинения „Против несториан и евтихиан», и что Леонтий, принимавший сначала послание Юлия περ ντητος за подлинное в полемике с несторианами и евтихианами, потом, после тщательного изучения его, изменил о нем свое мнение 559 . Точно также и различие в методе изследования ни мало не свидетельствует против авторства Леонтия, ибо оно объясняется различием цели. Там, в разсмотренных нами ранее противо-монофизитских трудах, Леонтий хочет показать несостоятельность основ монофизитства, и, потому, в обсуждении извлечений, приводимых монофизитами, он повторяет эти извлечения и затем раскрывает их недостаточность и не подлинность.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

«Мы же скажем, возражает на это Леонтий, что, наоборот, Христос вернее всего соединился с греховным, как нуждающимся во спасении. Ибо Он спас то, с чем соединился» ( κενον γαρ σωσεν κα συν φθη) 940 . Последователи Аполлинария, или так называемые аполлинаристы, как известно, довели до крайности идеи своего учителя и пришли к чистому монофиситству. Против аполлинаристов Леонтий в особенности много полемизирует, ибо в них видит весьма опасных врагов веры и церкви, о чем ясно говорит специальное сочинение Леонтия: Adversus fraudes apollinaristarum. «Тимооей, пишет здесь наш автор, как один из наиболее смелых на всякое преступное нечестие, и Валентин, прилагающий нечестие к нечестию и невежество к невежеству, оба исходя из своего учителя и противореча друг другу, говорили, что плоть Господа для своего соединения с Логосом одухотворилась, ибо телесная природа человека разной сущности с Богом и потому, чтобы с Ним соединиться, должна измениться в сущность, подобную Божественной сущности 941 . За такое учение аполлинаристы, между прочим, и получили название синусиастов 942 . Обличая их, Леонтий называет их не только еретиками, но и сикофантами, ибо они налгали на своего учителя – Аполлинария, будто бы он говорил, что тело Христа должно быть единосущно Богу, тогда как он именовал таких – безумными. «Господь наш, рассуждает Леонтий, по присущему Ему верному Божеству, невидим, по плоти же, которую Он принял от Девы, видим, и то и другая соединяются в Нем в одно Лице и истина не разрушается, так как не из двух лиц Христос и плоть, управляемая Логосом, не единосущна Богу» 943 . Требование единосущия с Божеством для плоти Христовой противоречит и самому понятию единения ( νωσις), в котором может соединяться иное с иным, Логос с одушевленной плотью, а не Божество с Божеством 944 . Разоблачая нечестие аполлинаристов, Леонтий вскрывает пред нами самое больное их место – их подделки под отеческие авторитеты, особого рода литературные подлоги, которые были тем предосудительнее, что измышлялись с злою целью и касались лиц, почитаемых всею церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Извини меня, что прошу о сем письмом; болезнь лишает меня возможности видеть правителя, столь благосклонного и удивительного по своим доблестям, что и начало твоего правления достойнее, нежели у иных слава, приобретенная к концу правления. 112. К нему же (77) Просит принять свои меры против Аполлинаристов, которые поставили в Назианзе своего епископа, когда св. Григорий лечился на ксанксаридских теплых водах И седина иному учится, и старость не всегда, видно, достоверное свидетельство благоразумия. Особенно зная мысли и нечестие всех аполлинаристов и видя их несносное высокоумие, думал я, что своим великодушием сделаю их кроткими и смягчу понемногу, что, по-видимому, и обещали они моим надеждам. Но незаметным образом, как оказалось, сделал я их еще худшими и неблаговременным любомудрием нанес вред Церкви, ибо кротость не приводит в стыд людей негодных. И теперь, если б самому мне лично было можно доказать это, будь уверен, что, и сверх сил поднявшись, не поленился бы я припасть к твоей честности. Но поскольку болезнь завела меня далеко, и по совету врачей стало нужно воспользоваться ксанксаридскими теплыми водами, то заменяю себя письмом. Эти злые и во зле погибшие люди, сверх всего прочего, признав или (не могу сказать этого в точности) употребив в дело проезжавших епископов, которые низложены на Вселенском Восточном и Западном Соборе, и воспротивясь всем царским постановлениям и вашим приказам, возложили имя епископа на одного человека между ними, нечестивого и подозрительного, ничем, как думаю, столько не обнадеживаемые, сколько (надобно сказать это) моею неподвижностью. Если это сносно, да перенесет твоя твердость, перенесу и я, как и переносил неоднократно. А если тяжело и нестерпимо для самих благочестивейших царей, соблаговоли наказать их за то, что ими сделано, хотя и не так строго, как заслуживало бы их высокоумие. 113. К нему же (176 и 211) О разводе с мужем дочери Вириана Не везде похвальна поспешность. Потому и медлил я доселе с ответом о дочери почтеннейшего Вириана, предоставляя и времени сколько-нибудь поправить иное, а одновременно и потому, что разведание дела поручил ты мне, о котором знаешь, Как я не скор и осмотрителен в подобных случаях, догадываясь, что и доброта твоя не одобряет этого развода.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Не оставил св. Григорий без обличения и аполлинаристов. Вынужденный, по настоянию врачей, продолжать лечение, св. Григорий в двух Посланиях к Кледонию опровергает лжеучение аполлинаристов и выясняет обстоятельства своих сношений с Виталием 499 . Из самого тона и выражений Посланий видно, как глубоко возмущён был св. отец наглостью еретиков, удачно оклеветавших его и возмутивших паству. «Хочу знать, пишет он, что это за нововведение в Церкви, по которому всякому мимо ходящему позволительно паству, хорошо обученную, расторгать и расхищать, внушая ей разбойнические и странные учения? Если бы те, которые наступают на нас ныне, и могли осудить нас за что-нибудь касательно веры, то им не надлежало отваживаться на такие дела, не вразумив предварительно нас..., вера которых проповедана письменно и не письменно, здесь и в отдалённых странах, с опасностями и без опасностей... Как одни решаются на такое дело, а другие молчат? И не то ещё тяжело, что они лжеучение своё вливают в умы простодушных, но то, что и на нас клевещут, называя единомышленниками и согласными с ними, надевают приманку на уду и чрез этот обман злобно выполняют свою волю, и нашу простоту, по которой мы смотрели на них, как на братий, а не на чужих, обращают в пособие своей злобе» 500 . Такими словами открещивается св. Григорий от единомыслия с еретиками, для принятия коих в общество он советует Кледонию не доверяться словесным заявлениям о принятии их церковью, а требовать соборных посланий, какие обычно давались воссоединившимся. Самое же лжеучение Аполлинария он опровергает в первом Послании доводами о невозможности соединения в Богочеловеке двух противоположных субстанций Бога и плоти без посредствующего начала, каковым служит ум, который, с одной стороны, сожительствует плоти, а с другой есть образ Божий. «Душа обща всем живым существам, доказывал он. Если Он человек, имеющий душу, то, не имея ума, можно ещё сомневаться, принял ли Он душу человека, а не коня, вола или другого животного неразумного». Если, затем, Христос, отвергнув ум, восприняв неполную человеческую природу, то и восстановил неполную, а ум, как начало греха наиболее нуждается в искуплении 501 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

В 325 на Никейском соборе А. было осуждено как ересь. Однако вскоре император Константин (ум. в 337) поддержал ариан: А. было признано официально. С распространением его с середины 4 в. среди германских племён (в первую очередь среди готов) в конфликтах с арианами стала выражаться рознь между коренным населением империи и готами, из которых комплектовались дружины, состоявшие на службе императора. А. вновь было осуждено на Константинопольском соборе 381; сохранялось после этого лишь в варварских государствах Зап. Европы и Сев. Африки. 113 Аполлинария ересь (Аполлинаристы, Димириты) Христологическая ересь. Названа по имени основателя Аполлинария, епископа Лаодикийского, учившего, что Христос, воплотившись, принял не полное человеческое естество, но только душу и тело человеческие, ум же человеческий у него заменяло Божество. Аполлинаристы отрицали, опираясь на изречение: «Слово стало плотью» (Ин. 1:14), что Христос принял плоть от созданной плоти, т.е. от Марии, утверждая, что его плотью стало Слово. Ересь Апполинария была осуждена на 2-м Вселенском соборе. 114 Несториане Несториане, христианская секта, последователи Нестория (см.); после его смерти вследствие гонений в Сирии выселились в Персию, откуда распространились в Аравию, Индию и Китай. В Месопотамии часть их приняла в XVI в. унию с Римом и образует особый восточно-католический патриархат халдейского обряда; большинство же не принявших унию имеет другого патриарха в Курдистане и признает только три таинства: крещение, евхаристию и священство. 115 Монофизитство (от др. — греч. μνος — «один, единственный» † φσις — «природа, естество») — христологическая доктрина в христианстве, возникшая в V веке и постулирующая наличие только одной Божественной природы (естества) в Иисусе Христе и отвергающая Его совершенное человечество. То есть, вопреки православному учению, монофизитство исповедует, что Христос — Бог, но не человек (Его человеческий вид якобы только призрачный, обманчивый). Однако, сам термин «монофизитство» встречается в литературе лишь с конца VII века. Монофизитство возникло как учение крайнего радикального крыла последователей святого Кирилла Александрийского, на Третьем Вселенском Соборе осудившего несторианство — диофизитскую ересь, согласно которой во Христе признавались две самостоятельные Ипостаси Бога и Человека. Борясь против двусубъектной христологии Нестория, свт. Кирилл настаивал на христологической формуле, которую он ошибочно приписывал свт. Афанасию Великому — « μα φσις το Θεο λγου σεσαπκωμvη ». Монофизиты же исказили учение святого Кирилла и считали, что одна природа указывает только на Его Божество.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3075...

вероучения и защищает их перед лицом язычников, иудеев и еретиков. При этом он основывается не только на Свящ. Писании, но и на соображениях разума, придающих его доводам необходимую убедительность. Трактат состоит из предисловия и 40 глав, к-рые по содержанию можно разделить на 3 части: теологическую, икономическую и сакраментальную. В предисловии Г. обращается к катехизаторам (τος προεστηκσι το μυστηρου τς εσεβεας - «руководителям к таинству благочестия») с советами о том, как надлежит преподавать догматические истины различным группам оглашенных ( Greg. Nyss. Or. catech. Prol. 1-29). Здесь же приводятся доказательства существования Бога и Его единства (Ibid. 30-75). В 1-й, теологической, части ( Idem. Or. catech. 1-4) говорится о Боге едином в трех Лицах, о единосущии Сына Отцу и о божестве Св. Духа. Во 2-й, икономической, части (Ibid. 5-32) обсуждается сотериологическая миссия Христа. Начав с творения человека и его грехопадения, Г. показывает, как Христос восстановил его в Своем воплощении и искупил от власти диавола и смерти. В 3-й, сакраментальной, части (Ibid. 33-40) говорится о таинствах Крещения и Евхаристии и вере в Пресв. Троицу как главных условиях спасения каждого человека. «Большое огласительное слово» уже при жизни автора пользовалось огромной популярностью и считалось одним из лучших изложений христ. вероучения. «Против аполлинаристов, к Феофилу» (Πρς Θεφιλον κατ Απολλιναριστν, Ad Theophilum adversus Apollinaristas). Небольшое сочинение, написано после 385 г. и адресовано Александрийскому архиепископу Феофилу. В нем Г. просит патриарха написать подробное опровержение ереси Аполлинария, сам ограничивается опровержением обвинений аполлинаристов, утверждавших, что православные учат о двух Сынах Божиих: одном - по природе (κατ φσιν), а другом - по усыновлению (κατ θσιν). «Опровержение мнений Аполлинария» (Πρς τ Απολλιναρου ντιητικς [λϒος], Antirrheticus adversus Apollinarium). Трактат написан немного позднее, является важнейшим из сохранившихся антиаполлинаристских сочинений IV в.

http://pravenc.ru/text/166529.html

Кроме того, повелеваем, чтобы никакой аполлинарист или евтихианин не вступал в какую-либо военную службу, кроме когортной, или пограничной. А если кто найдены будут в другой военной службе, кроме сказанной, те, по исключении из полка, пусть лишатся сообщества честных людей и двора и живут не в другом каком-либо городе, или селении и стране, как где родились. Если же которые родились в сем славном городе, то пусть будут изгнаны как из императорского округа, так и из всякой метрополии по областям. Сверх сего, никакой евтихианин или аполлинарист не имеет права – публично или частно созывать собрания, составлять кружки и, по обычаю еретическому, рассуждать и защищать зломыслие пагубного учения. Пусть также никому не позволяется против почтенного халкидонского собора что-либо или высказывать, или писать, или издавать и выпускать, или распространять сочинения других о том же; никто пусть не смеет иметь такого рода книги и хранить святотатственные сочинения. Если кто будет уличен в этих преступлениях, тот будет осужден на всегдашнее изгнание. А тех, которые из желания поучиться, будут слушать рассуждающих о злосчастной ереси, повелеваем подвергать пене в 10 литр золота, которые должны быть внесены в нашу казну. Все же подобного рода бумаги и книги, в которых будет содержаться пагубное учение Евтихия, то есть, Аполлинария, пусть сжигаются огнем, дабы исчезли самые следы пагубного зломыслия, истребленные пламенем. Ибо справедливо, дражайший и любезнейший отец Палладий, чтобы чрезмерные святотатства постигло равномерно великое наказание, Итак, твоя славная и знаменитая власть, издавши, по обыкновению, указы, доведет то, что мы определили в этом высочайшем постановлении, до сведения всех в этом славном городе, и в разных областях, и особенно в городе Александрии, и по всему египетскому округу, дабы вся строгость, постановленная нами, немедленно исполнилась на тех, которые окажутся виновными: пусть знают правители областей и их чиновники, и также защитники городов, что если то, что нами определено соблюдать изданием этого богобоязненного закона, они или пренебрегут, или, по какой-нибудь неосмотрительности, дозволят преступить, то будут принуждены внести в нашу казну пеню в 10 литр золота.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010