32 . Приидут молитвенницы 421 от Египта: Ефиопия предварит руку свою к Богу. «После того, как рассеяны и связаны мысленные враги, стекаются уже на проповедь Египтяне и Ефиопляне. Именем же Египтян означает ревностных идолослужителей и противников жития Израилева, а именем Ефиоплян – пределы земли. Но каким образом Ефиопия притекла на проповедь, можно видеть это в примере Евнуха Ефиоплянина» (Св. Афан. и бл. Феод. Деян. 8:27 . Сн. Ис. 19:19 ; Соф. 3:10 ). 33 . Царства земная пойте Богу. «Показывает, – говорит св. Афан., – что и все прочие народы вместе с своими царями уверуют во Христа». 34 . Возшедшему на небо небесе на востоки: се даст гласу Своему глас силы. С Евр.: «Воспевайте шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы». «Присовокупленное: на востоки – сказано, – говорит св. Афан., – сравнительно. Ибо, как солнце, сокрывшись на западе, восходит на востоке: так и Господь как бы из глубин адовых восшел на небо небесе. Гласом силы называет глас, который воздвигнет всех мертвых, когда воскреснут по Его велению». Бл. Феодорит под гласом сильным разумеет глас Божий при сошествии Св. Духа, проявившийся в бурном дыхании ( Деян. 2:2 ). 35 . Дадите славу Богови, т.е. прославите Бога в теле вашем и в духе вашем ( 1Кор. 6:20 . Св. Афан. и бл. Феод.). На Израили велелепота Его, и сила Его на облацех. Под велелепотою или величием бл. Феод. разумеет величие чудес Божиих, совершенных св. Апостолами, а под облаками – св. учителей, «которые подобно некиим облакам, почерпая дождь из моря Всесвятого Духа, приносят людям орошение». Св. Афанасий в словах: «Израиль, облака, св. люди – видит различные чины святых, а в словах: велелепота, сила, дивное, держава – различные почести, какие возданы будут святым, которые в небесных обителях непрестанно будут благословлять Бога, подражая чину горних духов». 36 . Дивен Бог во святых Своих. Т.е. в людях святых и чрез святых Бог проявляет чудную силу свою. Но с Евр.: «Страшен Ты, Боже, во Святилище Твоем, Бог Израилев: Он дает силу и крепость народу (Своему). Благословен Бог!» Во святилище, т.е. на небе, во храме, в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

33 . По святом и спасительном дне Пасхи, со второго дня ее в каждый день седмицы, собираясь на святое место воскресения, будете слушать другие поучения, если Богу угодно будет. Из них вы узнаете изъяснение всего того, что с вами происходить будет, и услышите на то доказательства из Ветхого и Нового Заветов. Узнаете сначала о том, что происходит перед самым Крещением, потом – как вы получили от Господа очищение грехов банею водною посредством слова ( Еф.5:26 ); как вы, быв освящены, сделались причастниками имени Христова и как вам дарована печать через сообщение Святого Духа; узнаете о совершаемых на жертвеннике тайнах Нового Завета, которые здесь получили свое начало, и что о них предано в Божественном Писании, какая их сила, как приступать к ним и когда и каким образом употреблять их должно; в заключение всего – как вам в последующее время должно вести себя и словами и делами достойно этой благодати, чтобы возможно было всем вам получить вечную жизнь. Об этом, если Богу угодно будет, я вам скажу. 34 . Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе ( Флп.3:1 ); и еще говорю: радуйтесь ( Флп.4:4 ). Ибо приближается избавление ваше ( Лк.21:28 ), и вашего спасения ожидает небесное Ангельское воинство, и глас вопиет уже в пустыне: приготовьте путь Господу ( Мф.3:3 ). А восклицает пророк: Жаждущие! идите все к водам ( Ис.55:1 ). И потом тут же: Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком ( Ис.55:2 ). И спустя немного услышите благие слова: Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой ( Ис.60:1 ). Об этом Иерусалиме сказал пророк: тогда будут говорить о тебе: «город правды, столица верная» ( Ис.1:26 ). Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне -из Иерусалима ( Ис.2:3 ), которое отсюда пролилось на всю вселенную, как дождь. Обращаясь к Сиону, пророк говорит о вас: Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе ( Ис.60:4 ). А Сион ответствует, говоря: Кто это летят, как облака, и как голуби – к голубятням своим? ( Ис.60:8 ) Облаки – потому что духовны, голуби – потому что незлобивы. И в другом месте: Кто слыхал таковое? Кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих? ( Ис.66:8 ). Все исполнится неизреченной радостью, потому что Господь сказал: Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью ( Ис.65:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

3 . Посему будут прославлять Тебя народы сильные; города страшных племен будут бояться Тебя, 4 . ибо Ты был убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время, защитою от бури, тенью от зноя, ибо гневное дыхание тиранов было подобно буре против стены. 5 . Как зной в месте безводном, Ты укротил буйство врагов; как зной тенью облака, подавлено ликование притеснителей. Прославил Господа тот сильный народ, властитель которого разрешил Иудеям возвратиться из плена и начать строить храм Господу. Ниже в гл. XLV, 1 Исаия называет его по имени (ср. 1Ездр. 1:1–4 ). Прославил Господа и Дарий Истасп, подтвердивший повеление Кира ( 1Ездр. 6:1–12 ) 947 . Таково исполнение в истории третьего стиха; в дальнейшем исполнении это есть пророчество о царствовании Константина и позже Феодосия, которые, будучи владыками почти всего культурного мира того времени признают единою господствующею в царстве их религиею-Христианскую, а затем закрывают навсегда языческие капища. Стихи 4 и 5 изображают безжалостные меры Вавилонских тиранов, действия которых были подобны палящему зною, обращающему всякую страну в пустыню, или бурям и ураганам, вырывающим с корнем всякую растительность. От этих бурь и зноя спасает народ свой Господь, застилая облаком раскаленное небо, и посылая из него благодатный дождь. Но эти образы вполне применимы к высшему пониманию пророчества, провидящего действие благодати на душу, пребывавшую в сухой бесплодной степи животной жизни и потрясаемую бурями страстей 948 . Это благодатное облако (ст. 5) „подавляет ликование притеснителей“. 6 . И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; 7 . и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Мы видели, что пророчество главы XXIV заканчивается видением о воцарении Господа на Сионе. Мы видели еще в главе II, 2–3, что к горе Господней потекут все народы. В 6 стихе настоящей главы, в иных образах, но повторяется та же мысль: все народы приглашены участвовать в трапезе, уготованной от Господа всем 949 . Это трапеза Премудрости, как назвал ее и Соломон в книге Притчей IX, и к которой Премудрость приглашала воззванием: „кто неразумен, обратись сюда!“ (ст. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

424 «Статуя Молоха... была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья... Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертвы до отверстия, находящегося в груди (Молоха), откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу (пепла) между ног колосса. Полагают, что взрослые жертвы сперва закалывались, но нет сомнения в том, что дети клались живыми на страшные, докрасна раскалённые ладони чудовища» (Рагозина З.А. История Ассирии. СПб.: И-е А.Ф. Маркса, 1902. С. 151–152). 426 В его дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своём Авираме он положил основание его и на младшем своём [сыне] Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрёк чрез Иисуса, сына Навина ( 3Цар.16:34 ). 429 Изображения «храмовых юношей» встречаются и на стелах Карфагена. См. Харден Д. Финикийцы. М., 2002. С. 107. 430 И устроили они у себя высоты и статуи и капища на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом. И блудники были также в этой земле и делали все мерзости тех народов, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых ( 3Цар.14:23–24 ). 432 Примечательно, что в исламе Аллах также наделяется некоторыми чертами бога-громовика и подателя дождя: «Разве ты не видишь, что Аллах рассеивает облака, потом сгоняет их вместе, затем обращает в тучи, из которых, как ты видишь, ниспадает ливень. И Он низвергает с неба горы туч, полных града, поражает им, кого захочет, и отгоняет, от кого захочет. Блеск Его молний чуть ли не ослепляет [людей]» (Коран 24:43); «И [ещё] из Его знамений – то, что Он являет вам молнию, [чтобы вы питали] и страх и надежду, [и то, что] ниспосылает с неба дождь и оживляет им землю, после того как она иссохла. Воистину, в этом – знамения для людей разумеющих» (Коран 30:24). (Коран. Перевод смыслов М.-Н. Османова.)

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

5:16). « Благословит тебя Господь от Сиона, сотворивший небо и землю » (ст. 3). т. е., если ты будешь делать это, то и сам получишь благословение от Бога, — если будешь так проводить ночи, если будешь молиться свято, если будешь достоин стоять в доме Господнем, если самого себя сделаешь благопотребным храмом. Таким образом, преподав наставление, какое нужно было, пророк заключает речь молитвою. Превосходному учителю свойственно — и исправлять слушателя советом, и укреплять молитвами. Что хочет он выразить словом: « от Сиона »? Это имя было для иудеев вожделенно; там совершались все священные обряды. Поэтому он молится, чтобы они опять получили прежнее общественное устройство, совершали те же священные обряды и получили такое благословение. Затем, возводя их к более высоким понятиям и научая, что Бог находится везде, а храм Он повелел построить по причине их немощи, и что призывать Его должно везде, прибавляет: « сотворивший небо и землю ». Иудеи тогда призывали Бога в своем храме, а мы — на всяком месте, во всякой стране, и дома, и на торжище, и в пустыне, и на корабле, и в гостинице, и где бы мы ни были. Место нисколько не препятствует молитве, только бы настроение души соответствовало молитве. Устроив себя таким образом, будем призывать Бога везде, и Он придет к нам и поможет нам, сделает все трудное для нас легким и удобным и удостоит нас будущих благ, которых да сподобимся все мы, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 134   1 Аллилуиа. Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, 1 Аллилуия. Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни, 2 стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. 2 Стоящие во храме Господнем, во дворах дома Бога нашего! 3 Хвалите Господа, яко благ Господь: пойте имени его, яко добро: 3 Хвалите Господа, ибо благ Господь; пойте имени Его, ибо это — благо. 4 яко иакова избра себе Господь, Израиля в достояние себе: 4 Ибо Иакова избрал Себе Господь, Израиля в достояние Свое. 5 яко аз познах, яко велий Господь, и Господь наш над всеми боги: 5 Ибо я познал, что Господь велик и Господь наш превыше всех богов. 6 вся, елика восхоте Господь, сотвори на небеси и на земли, в морях и во всех безднах. 6 Все, что восхотел Господь, сотворил на небе и на земле, в морях и во всех безднах. 7 Возводя облаки от последних земли, молнии в дождь сотвори, изводяй ветры от сокровищ своих. 7 Он возводит облака от краев земли и при дожде молнии творит. Он изводит ветры из сокровищниц Своих. 8 Иже порази первенцы египетския от человека до скота: 8 Он поразил первенцев Египетских от человека до скота; 9 посла знамения и чудеса посреде тебе, египте, на фараона и на вся рабы его. 9 Ниспослал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов его. 10 Иже порази языки многи и изби цари крепки: 10 Он поразил народы многие и избил царей мощных: 11 сиона царя аморрейска и ога царя васанска, и вся царствия ханаанска:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

II, 7. «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями, не будите и не тревожьте возлюбленной», говорит жених. Заклинание сернами и ланями переносит нас в тихие селения гор и долин Палестины. Дочери Иерусалимские представляют собою совокупность всех городов страны, подвластной Иерусалиму 647 . Заклинание, исходящее из Иерусалима, предупреждает всю страну жить в покой и мире, не возмущая покой, гармонию и любовь природы беззаконными деяниями, а, возносясь мыслью к Даятелю всех благ, не возмущать нравственное счастье страны нарушением законов Иеговы. С высшей религиозно-нравственной точки зрения Песнь Песней рисует пробудившуюся в душе любовь к Богу, согревающему душу благодатью, и затем (ст. 6) рисует в земных образах то успокоение, которое чувствует душа, отдающая себя Богу. Да не будят эту душу суеты и заботы мира, воплощенные в жизни городов, или дщерей Иерусалимских. Душа в этом святом покое готовится к высшему развитию, к последующей борьбе. Земля и душа просыпаются: II, 8, «Голос возлюбленного моего!» Этот возглас невесты указывает на потрясение, испытываемое ею. В мире нравственном это луч благодати, осветивший сердце. Далее II, 8–9 выражения, на которые мы указывали уже выше, в которых невозможно не узнать Солнца: «Вот он идет, скачет по горам, прыгает по холмам»... «Вот он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку». Трудно или, лучше сказать, невозможно применить это описание к человеку. Это конечно солнце, и притом весеннее, которое золотит верхи гор, как бы прыгает по вершинам холмов, часто скрывается в бегущие облака, то явится за стеною, то мелькнет в окошко, принося радость и веселье и как бы вызывая из дому полюбоваться им и весною. «Возлюбленный начал говорить мне: «встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди; вот уже зима прошла, дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало и голос горлицы слышен в стране нашей. Смоковница распустила свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди» (II, 10–13). Полагаем, что никто не усомнится в значении этих образов. Мы говорили выше о духовном значении «голоса Возлюбленного», который слышит душа. Она также будится, как земля во время весны – солнцем, – когда ее начинает согревать Вечное Солнце правды. Будится она голосом Спаса нашего Господа Иисуса Христа. И вся Церковь Христова восстала от ветхозаветного усыпления по гласу Господа: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни, до скончания века!»

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

LXVI. Видишь, что в едином теле все члены между собой любовны, мирны, друг другу помогают: рука руке и прочим членам тела помогает; нога ноге и прочим, глаз глазу и прочим, ухо уху и прочим помогают. Так и истинные христиане, которыми Христос, Сын Божий, Глава их, управляет. Они между собой любовны, мирны, кротки, друг другу помогают, и друг другу приносят пользу по-всякому, то есть духовно и телесно. Если один бедствует, другой старается ему помочь. Если один нищенствует, другой нищету его восполняет. Если один болеет, другой ему служит. Если один страдает, другой ему сострадает и соболезнует. Если один колеблется и бедствует в вере, другой его под­крепляет. Когда один малодушествует и изнемогает, другой его утешает и руку помощи подает, и прочее. Ибо и они друг для друга как члены одного тела, имеющие одну преблагословенную Главу — Христа, по словам апостола: «Мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим.12:5). Это учит тебя любить всех, по увещанию апостола: «Любовью служите друг другу» (Галл.5:13), — и иметь мир со всеми: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14), — если хочешь быть христианином. Нет христианства в тех людях, следовательно, и исключаются из числа христиан истинных те, в которых любви к ближним нет и с ними мирно не хотят жить. LXVII. Слышишь, что один у другого спрашивает, кто такой-то дом или такой-то град создал; и видишь, что ничто само собою не делается, а от иного начало и бытие свое имеет. От этого случая обрати рассуждение свое к миру и всему, что в мире имеется, и вопроси, от кого он со всем своим исполнением и украшением имеет начало. И молча, мир ответит тебе: «Он меня создал». Небеса отвечают тебе: «Мы проповедуем славу Божию» (Пс.18:2). Солнце, луна и звезды отвечают тебе: «Он нас создал и дал нам свет к просвещению вашему, ибо Он одевается светом, как ризою» (Пс.103:2). Облака отвечают тебе: «Он нас создал и повелел проливать дождь на вас и на нивы ваши».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

А посему и нельзя представить, чтобы Он по окончании творения не направлял действий и событий к достижению предопределенных целей. Сама тварь без руководства и содействия промыслительной силы, – одними своими силами, при наклонности существ мира чувственного, а особенно нравственного к отступлениям от порядка, – не может поддерживать порядка и благоустройства в мире, бессильна и в достижении предназначенных целей. Чрез Него все успешно достигает своего назначения ( Сир.43:28 ). В мире вещественном действуют бессознательные силы природы по постоянным и неизменным законам. В подчинение этим законам самим же Творцом поставлены действующие в мире силы. Посему эти законы в сущности суть не что иное, как выражение разумной воли Творца, способ божественного мироправления. Отсюда, – происходящие в мире явления и вообще весь целесообразный строй мировой жизни не есть необходимое и неизбежное следствие самодействующих стихийных сил природы, но действие управляющего ими при посредстве установленных законов промысла Божия. Бог, по свидетельству Писания, повелевает солнцу Своему восходить… и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф.5:45 ), траву полевую, которая сегодня есть… одевает (6:30) подавая нам с неба дожди и времена плодоносные ( Деян.14:17 ), указываете путь для молнии громоносной ( Иов.28:26; 38:25, 35 ), изводит ветер из хранилищ Своих ( Пс.134:7 ) и пр. Частнее, все явления и перемены в мире вещественном сообразованы с путями промысла о человеке, – служат целям нравственного мироправления Божия. Умнейший из друзей Иова (Елиуй) выражаете убеждение, что все воздушные явления – град, бури, облака носятся и обращаются по Божию распоряжению, дабы исполнить то, что Бог повелит им на лице обитаемой земли, – или для наказания, или в благоволение, или для помилования ( Иов.37:12–13 ; Прем.16:15–29 ). Посему не случайно происходят в мире те или другие стихийные бедствия. Огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его ( Пс.148:8 ; сн. Сир.39:36 ). Он творит ангелами Своими духов (ветры), служителями Своими – огонь пылающий ( Пс.103:4 ). Господь бросал с небес большие камни на войско пяти языческих царей, которые были поражены И. Навином ( Нав.10:11 ). Пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, которыми были истреблены эти города ( Быт.19:24–25 ). В зависимости от целей нравственного мироправления Божия поставляются в Писании не только частные и местные перемены, но и перемены в состоянии всего мира вещественного, как происшедшие (проклятие земли за грех человека и всемирный потоп – Быт. 3 и 7 гл.), так и имеющие произойти (при открытие царства славы – Рим.8:19–22 ). Осязательным доказательством нравственного богоправления миром служат чудеса, совершавшиеся по воле Божией для великих целей Мироправителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Апостол говорит здесь не об исповедуемых грехах, а о предпочтении такого-то такому-то и о сравнивании их жизни. Судить об этом безошибочно может один только Тот, который будет судить сокровенные наши помышления и определять, какие из них достойны большего, какие меньшего наказания, или награждения; а мы судим по внешности. Если я, говорит, не могу точно знать, в чем я сам грешен, то как почту себя достойным произносить приговор о других? Не зная с точностью своих собственных дел, как я могу судить о делах других? Если же таков был Павел, то тем более мы. А говорил он это не для того, чтобы показать свою безукоризненность, но чтобы показать, что если бы даже был между ними кто-нибудь непричастный никакому греху, и тот был бы недостоин судить о жизни других, и что если он, ничего не знающий за собою, не считает себя невинным, то тем более не могут считать себя такими они, знающие за собою множество грехов. Заградив уста делавшим такие суждения, он потом с прискорбием обращает гнев свой на кровосмесника. Как при наступлении бури наперед появляются мрачные облака, потом, когда прогремит гром и все небо сделается как бы одним облаком, внезапно низвергается на землю дождь, так и он поступает здесь. Он мог бы с великим негодованием прямо обратиться к кровосмеснпку, но не делает этого, а наперед низлагает надменность его устрашающими словами, потому что и допущен был им сугубый грех, прелюбодеяние и, что еще хуже прелюбодеяния, нераскаянность во грехе. Он скорбит не столько о согрешении, сколько о нераскаянности грешника: " чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали " (2Кор.12:21). Покаявшийся после греха достоин не скорби, а ублажения, как вступивший в лик праведников. " Говори ты " , говорит пророк, " беззакония твои первым , чтобы оправдаться " (Ис.43:26). А кто после греха не стыдится, тот достоин сожаления не столько потому, что он пал, сколько потому, что упавши лежит. 3. Если же не каяться в грехах тяжело, то гордиться грехами какого достойно наказания? Если превозносящийся своими добродетелями нечист, то превозносящийся своими пороками какое получит прощение? Таков был кровосмесник, – так душа его загрубела и ожесточилась во грехе; потому (апостол) нашел необходимым наперед низложить его гордость, и обличает его не прежде всех, чтобы он не сделался еще более бесстыдным, как обличаемый прежде других, и не после всех, чтобы он не стал считать (своего преступления) маловажным, но, предварительно виушив ему большой страх вразумлением других и потрясши душу его обличением, направленным против других, потом уже обращается к нему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1097...

«Блага Мои, которые получали вы: солнце, луна и звезды, которые светили вам, облака, которые кропили на вас и нивы ваши; дождь, озера, реки и источники, которые напаяли вас и скот ваш; земля с плодами, которая питала вас; огонь, который согревал вас, и прочие блага Мои свидетельствовали обо Мне, Благодетеле. Но вы, благами Моими довольствуясь, не хотели познать и почитать Благодетеля. Посылал Я к вам пророков Моих, " и звал вас, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали» ( Ис.65:12 ). Пришел и Сам Я к вам, отступившим от Меня, спасти вас; пришел в подобострастной вам плоти, и смерть за вас вкусил, чтобы вас, умерших, оживить. Эту благодать вам проповедать апостолам Моим повелел; воздвиг пастырей и учителей, которые о том же вам проповедовали и научали; Евангелие Мое, проповеданное всей твари ( Мк.16:15 ), свидетельствовало о Мне; чудеса, сотворенные и в нем описанные, показывали, что Я есмь Мессия, пророками проповеданный и всем миром ожидаемый ( Мф.11:4–5 ). Учение, Мною проповеданное, свидетельствовало о истине Моей и великом Моем желании спасения вашего. Милость Моя, явленная грешникам кающимся, привлекала вас ко Мне. Суд Мой праведный, вам возвещенный, устрашал вас и к покаянию возбуждал. Страдание Мое, смерть Моя и все Мое смотрение, вас ради воспринятое, как устами проповедовало, как Я вас любил и хотел вас спасти, сотворить вас блаженными и ничего не оставил, чтобы вас привести к вечному блаженству. Но вы любовь Мою, высокую Мою благодать и милость ни во что вменили, последовали воле плоти своей и Меня не хотели слушать. Оставили вы Меня в мире, оставляю и Я вас ныне. Не знали вы Меня тогда, и Я ныне «не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» ( Лк.13:27 ). Отреклись вы тогда от Моих слов, отрицаюсь и Я от вас ныне. Не хотели вы тогда прийти ко Мне, не хочу и Я вас ныне принять к Себе. «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». О, какой несносный страх и трепет – чувствовать гнев тот! Пожелают бедные грешники в тот час скрыться, но не смогут.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010